Новости «Мерседес-Бенц» — Mercedes-Benz SLS AMG: новое «крыло чайки»
10 сентября 2009
Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG, мировая премьера которого состоится 15-го сентября на Международном Автосалоне во Франкфурте, обладает необычайно мощной притягательностью и демонстрирует возможности наиболее передовых технологий. Суперкар впечатляет своим пуристическим дизайном, последовательным использованием облегчённых конструкций и превосходной динамикой. При этом он замечательно приспособлен к повседневной эксплуатации и отличается образцовой безопасностью, столь свойственной автомобилям Mercedes-Benz. Тем самым, новый спорткар с дверьми типа «крыло чайки» представляет собой идеальный синтез наиболее сильных сторон Mercedes-Benz и AMG.
Новое спортивное детище специалистов Mercedes-Benz и AMG завораживает своим уникальным техническим исполнением: несущий кузов с алюминиевым подрамником и дверьми типа «крыло чайки»; средне-моторное расположение двигателя AMG V8 со смещением к передней оси мощностью 420 кВт/571 л. с. с рабочим объёмом 6,3 л, крутящим моментом 650 Н∙м и смазочной системой с сухим картером; семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода; спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия; снаряжённая масса в 1620 кг по стандарту DIN. Подобный технологический пакет – это залог динамики высочайшего уровня. Подлинно спортивная концепция данного автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53 процентам и низко расположенным центром тяжести. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч. Расход топлива, составляющий в смешанном цикле 13,2 л на 100 км пути, делает его самым экономичным среди конкурентов (все данные носят предварительный характер).
«Новейший суперкар SLS AMG, представляемый Mercedes-Benz, заставит учащённо биться сердца всех истинных поклонников автоспорта. SLS AMG в равной степени окрыляет обе марки – Mercedes-Benz и AMG, он несомненно станет одним из самых желанных спорткаров нашей эпохи», считает д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars.
«На примере спорткара SLS AMG наши клиенты смогут открыть для себя всю глубину 40-летнего опыта Mercedes-AMG по созданию гоночных автомобилей. Уникальный пакет технологий обеспечил ему необычайную динамику при скромном потреблении топлива – AMG стремится теперь и к этому», пояснил Фолькер Морхинвег, руководитель Mercedes-AMG GmbH.
«Уникальность дизайна новейшего Mercedes-Benz SLS AMG состоит не только в оригинальном исполнении его дверей типа «крыло чайки». Нашей целью было через интерпретацию классики прошлого создать классику будущего, чтобы на наших улицах появился самый красивый автомобиль 21-го века. Мы также стремились создать образец нового дизайна, который вместе с обликом моделей Mercedes-Benz, в частности, CLS- и SL-Класса, выражал бы неповторимую легендарность нашей марки. Одновременно новый SLS указывает направление для дизайна будущих спорткаров Mercedes-Benz», подчеркнул Горден Вагенер, шеф-дизайнер подразделения Mercedes-Benz Cars.
Оригинальный дизайн новейшего Mercedes-Benz SLS AMG завораживает своей страстной спортивностью и по-новому воспроизводит захватывающий облик спорткара Mercedes-Benz 300 SL, ставшего одним из наиболее выдающихся примером дизайна марки Mercedes-Benz. Лишённый компромиссов дизайн новейшего SLS AMG отражает принцип создания современных спорткаров: почти двухметровый капот, плоская, смещенная назад кабина водителя и короткая задняя часть кузова с выдвижным антикрылом являются таким же выражением динамики, как и длинная колёсная база, широкая колея и крупные колёса. Короткие свесы в той же мере определяют пропорции автомобиля, что и сама концепция суперкара, предусматривающая глубокое и сдвинутое назад передне-среднее расположение двигателя и разнесённую компоновку агрегатов привода – коробки передач с двойным сцеплением. Изюминкой дизайна, без сомнения, стали двери типа «крыло чайки», уникальные для данного сегмента и придающие автомобилю SLS AMG неповторимое очарование.
Однако не только двери типа «крыло чайки» напоминают знаменитый Mercedes-Benz 300 SL. Характерная широкая решётка радиатора с большой звездой Mercedes-Benz и крыловидным поперечным «плавником» также вызывают в памяти облик легенды автоспорта. Трёхмерная выразительная передняя часть кузова с устремляющимся книзу, заострённым и с боков как бы поджатым передним бампером вызывает ощущение необычайной устойчивости автомобиля на дороге. Очень внушительно выглядят шесть крупных воздухозаборных отверстий и далеко заходящие на бока, вертикально ориентированные фары с эффектной игрой света внутри: в центре расположены биксеноновые фары ближнего света, поверх них находятся два светодиодных указателя поворота, а внизу – дневные ходовые огни на светодиодах.
Идеи, навеянные авиастроением
Сходство с самолётами прослеживается, в частности, на примере звезды Mercedes-Benz, которая помещена в своего рода тубус, в профиль напоминающий воздухозаборник реактивного двигателя. А также на примере удлинённого капота: чем дальше вперёд скользит взгляд зрителя, тем стремительнее кажется изгиб капота. Аналогичное визуальное впечатление производят четыре «плавника» цвета «Silver Shadow», украшающие обе воздуховыпускные решётки на конце капота. Такие характерные больше для авиации линии визуально подчёркивают скорость проносящегося мимо воздуха, что придаёт автомобилю SLS AMG необыкновенно динамичный облик даже в состоянии покоя.
«Плавники» на капоте повторяются и на боковинах автомобиля: настоящий знаток сразу узнает в этом характерный элемент дизайна спорткара 300 SL. Недвусмысленный намёк на мощный атмосферный двигатель V8 – это шильдик «6.3», расположенный между «плавниками». Боковое воздуховыпускное отверстие подчеркивает выразительную линию, которая вместе с выпуклостями боковой части кузова и напряжёнными поверхностями формирует образец элегантности, излучающей мощь. Неповторимое и чрезвычайно привлекательное компактное пассажирское отделение, благодаря высоким бортам, плоским боковым стёклам и лобовому стеклу, вызывает ощущение, будто находишься внутри забрала. Особый динамизм придаёт наклонённая вперёд В-стойка, изящным изгибом переходящая к заднему стеклу.
Вид сбоку: мускулистые плечи спортсмена
При взгляде на автомобиль сбоку, сразу обращаешь внимание на выразительную плечевую линию спорткара SLS, протянувшуюся вдоль всего корпуса. В мощные расширенные колёсные арки вписаны выразительные легкосплавные диски: 19-дюймовые впереди и 20-дюймовые сзади. Любой из трёх доступных вариантов колёс позволит разглядеть большие композитные диски мощной тормозной системы AMG. Если смотреть на автомобиль сверху, то можно увидеть, как сплошная линия, идущая от области фар головного света, тянется вдоль «мускулистого плеча» в направлении заднего края кузова. Тот же дизайнерский приём повторяется и на капоте, откуда глаз зрителя следует за выразительным контуром, который проходит по крыше между распахивающимися кверху дверями и спускается к третьему фонарю стоп-сигнала.
Доказательство мощности: вид сзади
Динамизм и мощь излучает также и задняя часть кузова автомобиля SLS: плоская торцевая задняя дверь в сочетании с выразительной плечевой линией автомобиля вызывает ощущение ширины, а плоские задние фонари с горизонтально расположенными светодиодами притягивают взгляд. Светодиодные элементы крыловидной формы формируют самобытный и завораживающий ночной дизайн автомобиля. Глубоко посаженные и расположенные по центру, как у болида «Формулы-1», светодиоды служат как противотуманные задние фонари и огни заднего хода. Навеян автоспортом и чёрный диффузор с двумя выхлопными патрубками спортивной выхлопной системы. Сильная скошенность заднего спойлера книзу открывает взору задние колёса, придавая спорткару вид настоящего повелителя дорог. В заднюю торцевую дверь встроено антикрыло, которое автоматически выдвигается по достижении скоростного рубежа в 120 км/ч и обеспечивает отличную устойчивость при движении на высоких скоростях.
Новые цвета: «AMG Alubeam серебро» и два матовых варианта лака
Палитра вариантов лакокрасочного покрытия для автомобиля SLS насчитывает девять эксклюзивных оттенков. Гвоздём цветовой программы призвано стать уникальное лакокрасочное покрытие «AMG Alubeam серебро»: благодаря новому и больше ни у кого не встречающемуся методу, окраска кузова сверкает, словно жидкий металл. Краска облегает кузов наподобие металлической кожи, подчёркивая восхитительные линии в дизайне спорткара гораздо сильнее, чем это смогло бы сделать любое другое лакокрасочное покрытие, и при определённых углах активизируя игру отражённого света. Такой эффект стал возможен только за счёт применения тонких пигментов – размером от 30 до 50 нанометров.
Не менее привлекательны и оба матовых варианта окраски к
С РУБЛЯ!!! — Mercedes Benz 300 SL ’Крыло чайки’
История ставок
Участник
Сумма
Дата
s****s
710₽
21.10.2018 19:43:45
М****с
700₽
21.10.2018 19:43:45
s****s
660₽
21.10.2018 14:23:16
М****с
650₽
21.10.2018 14:23:16
s****s
610₽
21.10.2018 14:22:50
М****с
600₽
21.10.2018 14:22:50
s****s
510₽
19.10.2018 06:07:19
к****с
500₽
19.10.2018 06:07:19
s****s
210₽
17.10.2018 17:56:27
M****V
200₽
17.10.2018 17:56:27
M****V
110₽
15.10.2018 18:27:12
a****v
100₽
15.10.2018 18:27:12
a****v
16₽
15.10.2018 17:29:30
a****5
11₽
15.10.2018 17:29:28
a****5
1₽
12.10.2018 23:29:02
История предложений
Нет предложений по данному лоту.
История продаж
Пользователь
Цена
Кол-во
Дата
s****s
710₽
1
22.10.2018 21:20:08
1:43 Mercedes-Benz 300 SL 1954 год ’Крыло чайки’ Gullwing — капот и дверь открываются!
История ставок
Участник
Сумма
Дата
a****6
310₽
31.12.2019 11:09:03
P****n
300₽
31.12.2019 11:09:03
P****n
267₽
31.12.2019 11:03:28
a****6
257₽
31.12.2019 11:03:28
P****n
170₽
30.12.2019 18:07:45
g****d
160₽
30.12.2019 18:07:45
P****n
150₽
30.12.2019 15:48:37
Z****R
140₽
30.12.2019 15:48:37
P****n
130₽
30.12.2019 15:46:02
Z****R
120₽
30.12.2019 15:46:02
Z****R
110₽
30.12.2019 15:42:01
P****n
100₽
30.12.2019 15:42:01
P****n
95₽
30.12.2019 15:41:21
Z****R
90₽
30.12.2019 15:41:21
P****n
75₽
30.12.2019 15:41:00
Z****R
70₽
30.12.2019 15:41:00
P****n
55₽
30.12.2019 15:40:32
Z****R
50₽
30.12.2019 15:40:32
P****n
15₽
30.12.2019 15:33:49
Z****R
10₽
30.12.2019 15:33:49
Z****R
2₽
30.12.2019 13:21:13
V****7
1₽
26.12.2019 09:51:16
История предложений
Нет предложений по данному лоту.
История продаж
Пользователь
Цена
Кол-во
Дата
a****6
310₽
1
31.12.2019 11:17:01
Захватывающая история Mercedes-Benz 300 SL Gullwing («Крыло чайки»)
Одна из самых прекрасных, очаровательных и удивительных машин середины 20-го века, которая вошла в нашу жизнь под названием Gullwing — «Крыло чайки».
Тяжелый донор.
После окончания войны, в начале 1950-х годов, Mercedes-Benz принял решение о том, что пора возвращаться в автомобильные гонки. Ведь до начала войны, противостояние двух концернов Mercedes-Benz и Audi, было чуть ли не самым важным событием Европы в мире автоспорта. И теперь стояла задача, вернуть былую славу.
Конечно, было очень тяжело, ведь довоенный бюджет на разработку гоночного автомобиля с послевоенным нельзя было сравнивать. Поэтому, разработка проводилась с очень малыми ресурсами, используя то, что уже есть.
Мерседес 300SL и его донор, большой и не приемистый Мерседес-Бенз Type 300
Большой, угрюмый, можно сказать бизнес-класс того времени Mercedes-Benz 300 (W186), который и был выбран, как можно сказать – донором. Снаряженная масса авто доходила до 1800 кг. Казалось, что сделать из этого что-то такое, которое бы просто парило на гоночной трассе, просто невозможно. Из массивного донора было позаимствовано: коробка передач, двигатель, тормозная система и вся подвеска. Кстати, чтобы расшифровать известные буквы “SL”, достаточно знать немецкий. “S – Sport” (Спорт) и “L – Leicht” (Легкий).
Разработка.
При разработке автомобиля все понимали, чему предстоит противостоять 300SL во время гонок. Это:
– 1 –
Ferrari 250S 3 литра V12 (230 л.с.) Максимальная скорость: 250 km/h
– 2 –
Jaguar C-Type 3.4 литра (205 л.с.) Максимальная скорость: 225 km/h
Изначально, 3-литровый, шестицилиндровый двигатель Мерседеса выдавал 115 л.с. При небольшой модернизации, а это оснащение 3-мя карбюраторами, полная переработка выпускного коллектора, дополнительный распредвал, плюс свободный выхлоп помогли достичь 175 л.с. Но выглядело это круто лишь на фоне массивного донора Мерседес-Бенз Type 300. Вес 300SL никуда не делся и требовал значительного снижения, чтобы заставить конкурентов понервничать.
Рудольф Уленхаут – генеральный конструктор Mercedes-Benz 300 SL
Тогдашний конструктор Рудольф Уленхаут, который до войны спроектировал успешные W125 и W154 принял решение о пространственной раме, где основа автомобиля состояла из множества спаянных трубочек (вес рамы стал около 80 кг). А полная снаряженная масса авто достигала 1060 кг.
Mercedes-Benz W125Mercedes-Benz W154
Единственным минусом было то, что из-за особенности рамы автомобиль оставался без обычных дверей. Можно было сделать двери, но тогда они бы были очень маленькими.
Будущий W194, над которым кипит работа.Готовая пространственная рама Mercedes-Benz 300SL
А вот так выглядит полный рентген Mercedes-Benz 300SL, где двигатель из-за особенности рамы установлен под углом в 45 градусов.
Гениальная идея конструктора Уленхаута и его инженеров заключалось в том, что не один официальный документ гоночного регламента того времени не запрещал установку дверей, которые бы открывались просто вверх. Вот так и пошло легендарное название – «Крыло чайки».
Время гонок.
Итак, всего девять месяцев и автомобиль был готов (март, 1952г.). Быстро, не правда ли? А уже в мае три автомобиля Mercedes-Benz 300SL участвовали в итальянской гонке Mille Miglia.
Подготовка к гонке на 1000 миль Mille Miglia.
Тогдашний спортивный директор Альфред Нойбауер очень скептически относился к шансам 300 SL в этой гонке. Но напрасно недооценил возможности автомобилей. Конечно, в той гонке “мерседесы” не победили, но для автомобиля, который был с нуля сделан за 9 месяцев, занял почетное 2-е и 4-е места. А первое – Ferrari 250 S Berlinetta Vignale.
Самое удивительное, что экипаж Mercedes-Benz Карл Клинг/Ганс Kленк был лидером очень долгое время. Но ближе к финишу, заехавший на пит-стоп Мерседес, застрял там на более чем 6 минут и уступил 1-е место Ferrari. Причиной была гайка, которую очень долго не могли открутить при замене колеса.
Вот видео с той самой гонки:
В своей первой гонке Mercedes-Benz 300 SL очень напугал своих конкурентов. И, как оказалось не зря. Через месяц, на гонках Ле-Мана (24 часа) 300SL уже не было равных, где они взяли 1-е и 2-е места.
Далее был Нюрбургринг, где “Мерседесу” достались первые 4 места, а также победа на знаменитой гонке «Каррера Панамерикана».
После громких побед, очень удивительным стал факт, что компания решила отказаться от участия в гонках такого типа и сконцентрироваться на разработке автомобилей для Формулы-1. Казалось, что эпоха легендарных 300 SL могла закончиться, практически и не начавшись. Но все решил случай…
Большие планы одного человека.
Сегодня нельзя уже сказать точно, но как известно из различных источников, что выпуск серийной версии Mercedes-Benz 300 SL вообще не планировался. И как гласит легенда, что если бы не американский бизнесмен Максимилиан Эдвин Хоффман, то мы могли бы и не увидеть данный автомобиль вообще. Уроженец Австрии в молодости увлекался гонками и соответственно обрастал различными различными знакомствами в автомобильном мире. С началом оккупации Гитлером Австрии, Максу пришлось уехать в США, где он и остался, и нашел себя а автомобильном бизнесе.
Правильное суждение о том, что европейские автомобильные бренды должны были прийти на рынок США и позволить людям с хорошим достатком как-то выделиться, т.е. ездить на премиум-классах типа Porsche, Mercedes-Benz, BMW и т.д. Это и стало началом того, что Хоффман стал первым дилером известных европейских брендов в США.
Макс настолько был впечатлен автомобилем, который одержал серию побед, что просто не устоял и сделал конкретное предложение по производству серийных 300SL. Также он дал гарантии, что сможет продать от 500 до 1000 автомобилей.
Итак в феврале 1954 “Мереседесы” приехали в США и были выставлены в автосалоне. Были представлены Mercedes-Benz 300 SL и модель поменьше 190 SL.
Быстрый запуск серийной модели говорил о том, что он был сделан на базе именно гоночного прототипа. Конечно, она получила более мощный кузов, зеркала, современную отделку салона, бампера. А самым главным новшеством стал двигатель, который оснащался механическим впрыском топлива от Bosch, что прибавило 300SL мощности до 215 л.с. и максимальной скорость 225 км/ч.
Стартовая цена на Mercedes-Benz 300 SL была от $11 тыс, что сопоставимо со стоимостью 2-ух Cadillac Eldorado.
1953 Cadillac Eldorado
Конечно же автомобиль не сметали с подиумов шоурумов, но Макс Хоффман выполнил свое обещание и практически за 4 года продал около 1400 автомобилей. Но и самое главное, что благодаря усилиям, настойчивости и упорства одного человека, в США узнали о европейских автомобилях.
Крыло чайки (автомобиль) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Купе Mercedes-Benz 300SL с дверями «Крылья чайки» в открытом положении
«Крыло чайки» (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года.
В открытом положении двери похожи на образ чайки с раскрытыми крыльями. Обычные автомобильные двери, как правило, сочленены шарнирами своим передним краем. Дверь при этом распахивается горизонтально.
В отличие от Mercedes-Benz 300SL середины 1950-х и экспериментального Mercedes-Benz C111 начала 1970-х наиболее известные примеры негоночных автомобилей с дверями «крылья чайки» — это Bricklin SV-1 1970-х годов и DeLorean DMC-12 1980-х, а также суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, 2010—2014 годов.
Несмотря на распространённое заблуждение, что двери «крылья чайки» лишь стилистический изыск, их конструкция является очень полезной в узких парковочных местах городов. Будучи правильно спроектированными и балансированными, им требовался совсем небольшой боковой зазор (около 27,5 см в DeLorean), чтобы открыться и обеспечить посадку/высадку лучше, чем с обычными дверями. Самый заметный недостаток дверей типа «крылья чайки» — невозможность выбраться из лежащего на крыше перевёрнутого автомобиля[источник не указан 608 дней]. Выбираться придётся через лобовое стекло. На DeLorean лобовое стекло может быть легко сброшено со своего места в случае опрокидывания.
Концепт-кар Volvo YCC, спроектированный женщинами для женщин имел двери «крылья-чайки», чтобы упростить размещение в машине детей или сумок с покупками.
Двери «Крылья чайки» имеют весьма сомнительную репутацию из-за ранних моделей, таких как Mercedes и Bricklin[источник не указан 800 дней]. Модели 300 SL требовалось дверное перепроектирование, так как его трубчатая рама конструкции шасси гоночного автомобиля имела очень высокий дверной порог, который в сочетании с низкой крышей делает дверной проём очень маленьким и низким. Инженеры Mercedes решили эту проблему, позволив открываться ещё и части крыши. Bricklin имел дверь с более привычным проёмом, однако приводящая механизм в действие система была достаточно проблематичной в использовании. За этим следовало ненадёжное функционирование, пока на все Bricklin не был установлен пневмопривод неоригинального изготовления. Кроме того, были определенные опасения, что вследствие максимального уменьшения веса такие двери не обеспечат надлежащую защиту в случае бокового столкновения. Однако подтверждений обоснованности этого беспокойства обнаружено не было.
В DeLorean DMC-12 эти проблемы решили, использовав торсион из твёрдой стали (поставляемый авиастроительной компанией Grumman) для сбалансирования полноразмерной двери и установив простые пневматические стойки, подобные тем, которые используются в хэтчбеках для поднятия задних дверей и смягчения их движения.
Устранить другие недостатки такой системы дверей было сложнее. Например, дизайн «Крыло чайки» усложняет создание автомобиля кабриолета, ведь для этого необходимо снять крышу вместе с шарнирами и использовать стандартные двери. Mercedes сделал это в 1958 году, когда заменил купе 300SL с дверями «Крыло чайки» на родстер. Перед DeLorean этой проблемы не возникало, так как создание модификации «кабриолет» никогда не предусматривалось.
Дизайн «Крыло чайки» также усложняет герметизацию дверей от попадания воды через собственную форму и направление движения двери. Многие владельцы DeLorean жаловались на протекание воды, когда пользовались услугами автоматической мойки, где вода подается под высоким давлением, однако в условиях дождя уровень герметизации более чем достаточен.
Ниже (неполный) список серийных автомобилей и кит-каров с дверями типа «Крылья чайки»:
Серийные автомобили[править | править код]
Кит-кары[править | править код]
Чайка: история легендарного Mercedes 300 SL
Одна из самых красивых машин в мире и, пожалуй, самая знаменитая среди всех моделей Mercedes-Benz вошла в историю под именем Gullwing — «Крыло чайки». Вы, должно быть, удивитесь, узнав, что 300 SL изначально никто не хотел выпускать. «Авто Mail.ru»вспоминает увлекательную историю юбиляра.
По мотивам тяжеловоза
Все завертелось в начале 50-х. Немного оправившись от последствий Второй мировой в Mercedes-Benz, наконец, решили — пора вновь окунуться в мир автомобильного спорта. Накануне войны соперничество «серебряных стрел» Mercedes-Benz и Audi (да-да, машины с «четырьмя кольцами» также имеют полное право на это легендарное название, хотя тогда они именовались Auto Union) считалось едва ли не самым ярким и захватывающим действом гоночной Европы. Почему бы не вернуть славные деньки?
Впрочем, на сей раз размах оказался не чета предвоенному. Если в 30-е годы гоночный бюджет «трехлучевых» можно было описать фразой «ни в чем себе не отказывайте», то в полуголодное начало 50-х больше подошло бы выражение «спасение утопающих дело рук самих утопающих». Гоночный автомобиль пришлось делать если не на коленке, то при весьма ограниченных ресурсах с максимально возможным использованием серийных компонентов.
На скромной презентации для прессы новый гоночный 300 SL позирует на фоне своего донора — большого, тяжелого и неповоротливого Mercedes-Benz type 300
В качестве агрегатного донора выбрали большой, солидный и во всех смыслах консервативный седан 300-й серии (W186). Не имеющая ничего общего с понятием спорт, машина воплощала европейские представления о солидности, комфорте и надежности начала 50-х. Мощная рама, толстенные кузовные панели, низкофорсированный, зато неубиваемый двигатель и, как вишенка на торте, снаряженная масса порядка 1800 кг. Сотворить на базе этого благородного тяжеловоза что-то стремительное, легкое, спортивное, казалось, невозможно. Однако будущий Mercedes-Benz 300 SL (кстати, вот вам официальная расшифровка модельного индекса: 300-я серия; S — Sport, «спортивный»; L — Leicht, «легкий») позаимствовал у серийного донора и двигатель, и подвеску, и трансмиссию, и тормозную систему, и коробку передач.
Гоночная клетка
Рудольф Уленхаут – главный конструктор гоночного и серийного 300 SL
Рядный шестицилиндровый 3-литровый мотор 300-го в стоковом виде развивал всего 115 л.с. В рамках нехитрой модернизации двигатель оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом, переработанным впускным коллектором. Добавляем к этому более свободный выхлоп и результат уже не столь грустный — 175 л.с. Впрочем, впечатлял он лишь на фоне беспомощности оригинала. Будущему гоночному Mercedes-Benz предстояло сражаться с такими машинами, как 12-цилиндровый Ferrari 250 S (230 л.с.) и 3,4-литровый Jaguar C-type (от 205 л.с.)…
Автомобилю требовался интенсивный сгон веса. И тогда гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, автор знаменитых довоенных гоночных «мерседесов» W125 и W154, остановился на пространственной раме. Основой 300SL стал сложнейший каркас из множества спаянных трубочек. К этой легкой (сама рама весила лишь порядка 80 кг, а снаряженная масса машины в итоге составила 1060 кг) и удивительно жесткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия, которым с помощью аэродинамической трубы придали максимально обтекаемую форму. Коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25. Даже по нынешним временам чудесный результат!
Редкий кадр. Шасси будущего W194 в эрзац-кузове сомнительных эстетических достоинств
Правда, пространственная рама таила в себе один серьезный недостаток — высокие пороги. Сложносочиненная конструкция спаенных трубочек банально не позволяла оснастить автомобиль обычными распашными дверями. Пришлось бы либо нарушать целостность каркаса, что невыгодно сказалось бы на жесткости конструкции, либо дверки получились бы до абсурдного маленькими.
А вот так пространственная рама гоночного 300 SL выглядела на готовом шасси. Также обращает на себя внимание огромный 170-литровый бензобак
Характерный момент. Чтобы сделать уровень капота максимально низким, шестицилиндровый двигатель установили под углом в 45 градусов. Все на алтарь аэродинамики! (слева)
Рентген-схема W194. Хорошо видны высоченные пороги и две запаски в багажнике (справа)
Тогда Уленхаут и его инженерная команда погрузились в изучение гоночного регламента. Обнаружилось — ни один официальный документ не запрещает установку дверей, открывающихся вверх. Так Mercedes-Benz 300 SL получил вертикальные створки, от которых к машине и перекочевало прозвище «Крыло чайки».
Закатали в асфальт
Сложно поверить, но на все про все — от получения задания до появления готового к старту автомобиля — у команды Уленхаута ушло лишь девять месяцев. В марте 1952-го гоночный 300 SL (W 194) представили прессе. А уже в мае трио «чаек» заводской команды Mercedes-Benz готовилось принять старт в знаменитой итальянской Mille Miglia.
Боевое крещение «крыла чайки» пришлось на 1000-мильную гонку Mille Miglia в мае 1952-го
Сейчас это покажется забавным, но Альфред Нойбауэр, спортивный директор команды, весьма скептически оценивал шансы своих подопечных. Великолепный с точки зрения аэродинамики и очень легкий 175-сильный 300 SL все равно слишком много уступал заводским Ferrari по мощности. Но сомнения в конкурентноспособности новых серебряных стрел оказались напрасными.
Гонку Mercedes-Benz, правда, так и не выиграл. Но на прямых участках «эс-элы» уверенно уезжали от более мощных, но тяжелых Ferrari. Более того, экипаж Карла Клинга долго лидировал, и только растянувшийся на шесть минут пит-стоп ближе к финишу (механики никак не могли поменять колесо — заклинившую центральную гайку в конечном итоге удалось отвернуть лишь с помощью кувалды) лишил его заслуженной победы.
Во время квалификации 24-часовой гонки в Ле-Мане команда Mercedes-Benz использовала 300 SL с экспериментальным воздушным тормозом. Правда, в самой гонке решились обойтись без этого обогнавшего свое время элемента активной аэродинамики
Пусть первое место досталось Джованни Брако на 12-цилиндровом Ferrari 250S, но дебютный перфоманс «мерседесов» нагнал на соперников страху. Спустя полтора месяца в Ле-Мане худшие опасения Маранелло и Ковентри подтвердились. Выдав образцовое с точки зрения гоночной тактики выступление, пилоты быстрых и надежных Mercedes-Benz заняли две высшие строчки в абсолютном зачете. И это с первой же попытки!
И без того Ле-Ман-1952 завершился двойной победой «трехлучевых»
Затем была феноменально успешная гонка в Нюрбургринге — квартет «мерседесов» оккупировал четыре верхние позиции, а под занавес сезона 300SL показал, что его скорость и надежность дорогого стоят и на трассе многодневного ралли. Знаменитую гонку «Каррера Панамерикана» выиграл экипаж Карл Клинг/Ганс Кленк. С учетом триумфа на Гран-при Швейцарии, в первый же сезон 300 SL одержал четыре победы в пяти гонках!
Ралли «Каррера Панамерикана» стало местом еще одного триумфа 300 SL
На этом фоне может показаться удивительным решение руководства Mercedes-Benz отказаться от кольцевой программы W194 в 1953-м. Но все силы гоночного департамента решили сконцентрировать на создании нового автомобиля для F1, а изрядно нашумевшие 300SL, казалось, ждет лишь сытая ленивая старость в автомобильных музеях. Но не тут-то было…
Человек с планом
В Штутгарте никто даже не задумался над идеей создания дорожной версии 300 SL. И этого бы наверняка не случилось, если бы не прозорливость и настойчивость американского бизнесмена Максимиллиана Хоффмана. Вообще-то, Макс, как запросто называли его знакомые, урожденный австриец. В молодости он увлекался автогонками, слыл неплохим пилотом, но главное — в процессе карьеры оброс хорошими связями в автомобильном мире. После аннексии Австрии гитлеровской Германией Хоффман перебрался сначала во Францию, а оттуда и в США, где уже после войны нашел себя в бизнесе по продаже автомобилей.
Максимиллиан Хоффман, без которого дорожная версия 300 SL едва бы увидела свет
Максимиллиан рассудил верно. Рынок США всегда оставался достаточно закрытым для европейских брендов. Потому состоятельным клиентам, желавшим выделиться из толпы и ездить не на «кадиллаках» и «линкольнах», а на моделях славных итальянских, французских и немецких марок, услуги Хоффмана были просто необходимы. Возобновив старые контакты, Макс стал первым в Штатах дилером Alfa-Romeo, BMW, Porsche, Lancia, Jaguar, Mercedes-Benz. Более того, к мнению Хоффмана прислушивались в самых верхах, а его деловое чутье считалось легендарным.
Двери типа «крыло чайки» выглядят бесподобно, но посадка в салон все равно остается сложным процессом. Кстати, для его облегчения руль откидывается наверх
Именно Максимиллиан под впечатлением от сверхудачного гоночного сезона 1952 года предложил руководству Mercedes-Benz подумать над серийным выпуском 300 SL. Причем это была не просто мысль, высказанная вслух, а конкретное деловое предложение. Максимиллиан заявил, что сможет продать не менее тысячи спорткаров.
Печка, пожалуй, единственный элемент роскоши в салоне
В Германию с официальным визитом он пожаловал в сентябре 1953-го, а уже в следующем феврале на автосалоне в Нью-Йорке состоялся дебют серийного Mercedes-Benz 300 SL и его младшей сестрички модели 190 SL, построенной на шасси компактного седана 180.
Mercedes-Benz 190 SL похож на «трехсотку» внешне, но построен на шасси седана 180 и выпускался только в кузове родстер
Модная штучка
Столь сжатые сроки, ушедшие на разработку, говорят, прежде всего, о том, что принципиально дорожная версия не отличалась от гоночной. Конечно, автомобиль получил более цивильный (и более тяжелый) кузов, в котором, впрочем, угадывалось родство с триумфатором Ле-Мана. Никуда не делись и «крылья чайки», и блестящая аэродинамика. Более того, двигатель оснастили революционной системой механического впрыска топлива фирмы Bosch, что помогло довести мощность до 215 л.с. Да, серийный 300 SL (W198) получил бампера, зеркала заднего вида, хромовый декор и более комфортабельный интерьер, но все равно, по меткому выражению тогдашних газетчиков, «даже в состоянии абсолютного покоя 300 SL производил впечатление машины, несущейся на 200 км/ч».
Фотографироваться на фоне самолетов 300 SL приходилось часто
В реальности он был способен на большее. В зависимости от версии, 198-й разгонялся от 235 до 260 км/ч. Но это в теории. Далекие от совершенства покрышки той поры делали достижение подобных скоростей занятием небезопасным. Журналистам американского Motor Trend в любом случае хватило и официально подтвержденных 225 км/ч, чтобы 300 SL отобрал у Jaguar XK120 лавры самого быстрого серийного автомобиля мира.
В 1957 году появилась открытая версия 300 SL. Помимо традиционных дверей, измененного дизайна передней части кузова и мягкого верха, родстер отличался и модифицированной задней подвеской
Невероятно красивый, фантастически быстрый и страшно дорогой — базовая цена «крыла чайки» в Штатах в момент дебюта составляла $11 000, то есть два «Кадиллака-Эльдорадо» или четыре «Шевроле-Корветт» — конечно же, он не мог стать хитом продаж. Впрочем, цель, обещанную Хоффманом, 300 SL даже перевыполнил. Всего за три с половиной года было продано 1400 «крылатых» купе, а затем еще около двух тысяч родстеров. Но главная победа этой модели — имиджевая. Именно начиная с кузова W198, Америка узнала и полюбила Mercedes-Benz. Страшно даже подумать, что всего этого могло и не быть, если бы не один прозорливый австриец и его умение убеждать.