Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы
Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.
Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.
Плюсы
Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.
Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона — около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.
Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.
Некоторые недостатки использования ксенонового света
Обязательно наличие блока розжига.
Высокая цена. С учетом того, что для совпадения спектра лампы меняются сразу по две, то материальные затраты весьма большие.
Сложности при прохождении технического осмотра. Так, ксенон 4800 К и ксенон с большей температурой создадут некоторые проблемы в госорганах. Стоит также отметить, что в некоторых европейских странах применение такого ксенона недопустимо.
Как выбрать?
Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками. Но все же, если разобраться и учесть основные из них, можно подобрать ксенон для автомобиля даже новичку.
Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ. От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда. Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.
Температура ксенона
Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.
Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света — 100 тысяч Кельвинов.
Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.
Памятка по выбору ксенона
Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:
Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
Голубой свет – 7000 Кельвинов.
Фиолетовый свет — 8000 Кельвинов.
Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор — с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.
Биксенон и псевдоксенон
В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.
Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.
Установка ксенона
Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого.
Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.
Итоги
Для того чтобы подобрать ксенон, важно определиться со следующими моментами:
Размер системы розжига.
Какие ксеноновые лампы выбрать: биксенон или обычный ксенон.
Что планируется получить в итоге: красоту или практичность.
Как правильно выбрать ксенон?
Итак, Вы решили поставить ксенон! Какой же ксенон лучше выбрать и как правильно его выбирать?
Перейдём сразу к делу:
1. Для начала поймём ксенон или биксенон?
Посмотрите на фары Вашего автомобиля. Если дальний и ближний свет совмещены в одной фаре, то Вам нужно установить БИксенон (Биксеноновая лампа совмещает дальний и ближний свет). Если же дальний и ближний свет в фарах разнесены, то необходимо установить ксенон. (Можно поставить ксенон отдельно в ближний, отдельно в дальний свет).
2. Выбираем лампу:
А) Определяемся с цоколем лампы. Для этого воспользуемся подбором цоколя ламп. Находим марку и модель своего автомобиля, смотрим тип цоколя. Если в таблице нет того, что Вы искали, оставляем заявку здесь. В течение 15 минут нужный цоколь будет определён.
Б) Выбираем цвет свечения ксеноновой лампы, он измеряется в Кельвинах:
Как светит ксенон?
3000К – жёлтый (золотой цвет). Обычно его устанавливают в противотуманные фары.
4300К – бело-молочный оттенок, максимально приближенный к дневному свету. Лучшие показатели яркости. Этот цвет устанавливают на заводах в автомобилях со штатным ксеноном.
5000К – чисто белый цвет и отличная видимость дороги.
6000К – белый цвет с голубым оттенком.
Мы рекомендуем ставить ксенон с температурой 4300К – 5000К, он обеспечит хорошую яркость и отличную видимость дороги в любых погодных условиях.
3. Выбираем блок розжига ксенона.
А) С обманкой или без?
Что такое «обманка» и зачем она нужна?
Большинство немецких автомобилей, а также корейских и японских автомобилей после 2010 года выпуска требуют наличие обманки. Обманка, по сути, это дополнительное сопротивление, которое «обманывает» бортовой компьютер вашего автомобиля. В момент включения зажигания, «мозг» автомобиля сканирует электросеть и понимает, что напряжение в какой-то лампе меньше чем нужно (ксеноновая лампа 35 Ватт, а стандартная 55 Ватт) и просто не зажигает её, или зажигает, но лампы моргают как на новогодней ёлке.
Как понять, нужна ли Вам обманка? Всё просто — посмотрите, распознаёт ли бортовой компьютер сгоревшие лампы. Если да, то нужна! Лучше покупать ксенон с обманкой, уже встроенной в блок. (меньше соединений — меньше вероятность сбоев в работе ксенона). Но если Вы ошибочно поставили ксенон без обманки
, её всегда можно купить отдельно и установить дополнительно.
Обратите внимание, что на автомобиль Ford Focus III обычная обманка не подойдет, чтобы обмануть его «хитрый» компьютер используют особые блоки с обманкой.
Б) Тонкий или «толстый» блок розжига?
Просто загляните под капот своего железного коня. Хватает места – ставьте толстый блок, пространство ограничено – лучше установить ксенон с тонким блоком. По качеству разницы нет.
А вот качество ксенона определяется фирмой-производителем.
4. Какой фирмы ксенон выбрать?
Проведём краткий обзор производителей ксенонового оборудования, представленных на нашем сайте:
LightWay – Китайский бренд. Выпускает дешёвый ксенон среднего качества (блоки Lightway slim DC), также в линейке представлен высококачественный ксенон по средней цене (блоки Lightway slim Gold).
Omegalight – Бюджетный вариант ксенона от известного корейского производителя Maxlight. Производится в Китае. По качеству лучший из бюджетного сегмента.
Silver Star – ксенон известной, давно существующей на рынке автосвета фирмы. Качество выше среднего. Производство в Китае.
Maxlight – корейский ксенон, пользующийся особой популярностью у автовладельцев. Высокое качество. Производство в Корее.
J-power – ксенон отличного качества. По данному оборудованию практически нет возвратов. Производится в Корее.
MTF – Московский бренд корейского производства. Позиционируется как ксенон премиум класса. По качеству не уступает ксенону J-power. Красиво и дорого упакован.
Надеемся, наша статья была для Вас полезной, подобрать нужный ксенон Вы можете здесь!
Как выбрать ксенон | Все, что необходимо знать
С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.
Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.
Что такое ксенон
Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.
Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.
Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.
Виды температурного свечения
Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:
3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
7000-12000 К — чем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону. Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий, т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».
Преимущества и недостатки
Основные преимущества:
Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
Мощный световой поток при низкой мощности: 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
Значительно меньше греется, поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.
«Подводные камни» выбора все же относительны:
Немалая цена комплекта ламп, причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.
Главная дорога про ксенон
Правила выбора ксенона
Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.
Что предлагает рынок
Hella и Philips
Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.
Eagleye
Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.
IL Trade и MTF-Light
Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.
Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.
О псевдо ксеноне
Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.
Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.
Все тонкости при выборе ксенона
Все тонкости при выборе ксенона
Ксеноновые лампы в фары на современном рынке больше не являются чем-то недоступным для обычного автолюбителя. Хотя выглядят они по-прежнему достаточно эффектно и престижно. К тому же заводской ксенон можно увидеть только на более новых и дорогих автомобилях. Да и установить ксеноновую лампу можно далеко не в каждую фару. Ведь при установке ксенона обязательным условием является наличие в конструкции фары линзы и омывателя фар. В них также будет предусмотрено место для крепления блока розжига. В случае если установить ксеноновую лампу в фару, в которой отсутствует линза, то последствия могут быть самые печальные. Потому что такой свет будет слепить едущего навстречу водителя, а соответственно повышается риск возникновения ДТП.
Ксенон излучает свет наиболее приближенный к дневному. Что, безусловно, позволяет водителю чувствовать себя комфортно за рулем в темное время суток, а также в условиях плохой погоды (дождь, туман, снег и т. д.). Ксеноновый свет позволяет на довольно большом расстоянии рассматривать не только проезжую часть, но и обочину, а соответственно все предупреждающие дорожные знаки, а значит, повышается безопасность движения. Срок службы у ксеноновой лампы около 3000 часов. Например, если сравнивать с галогенной лампой, то там срок эксплуатации меньше практически в 10 раз.
На что обратить внимание при выборе ксеноновой лампы
Для начала стоит определить, какой комплект ламп нужен – ксенон или биксенон. Если ближний и дальний свет разнесен на разные лампы, то это обычный ксенон. Если же ближний и дальний свет находятся на одной лампе, то это биксенон.
Перед покупкой лампы необходимо точно узнать размер цоколя. Для этого достаточно выкрутить старую лампу и проверить на ней маркировку цоколей. В основном маркируются они буквой Н с цифрами 1,3,7 и т.д. Стоит обратить внимание на то, что размер цоколя у ближнего света и дальнего могут отличаться размером. Если же лампа покупается впервые, то размер цоколя можно узнать в каталоге подбора ламп по марке автомобиля.
Далее стоит определиться с цветом свечения. Здесь выбор довольно велик, от желтого оттенка до легкого фиолетового. Попробуем разобраться в этом более подробно:
3000К – излучает желтый свет, использовать такие лампы в качестве основного освещения невозможно, они больше подойдут для противотуманных фонарей;
4300К – бело-желтый свет, наиболее комфортный для глаз водителя, к тому же он является самым ярким и обеспечивает наилучшую видимость при любых погодных условиях. В автомобилях, где установлен заводской ксенон, использованы лампы именно этой температуры свечения;
5000К – холодный белый свет, без какого-либо оттенка;
6000К – холодный белый свет с небольшим голубым отливом;
8000К – холодный свет с легким фиолетовым оттенком, но ставить лампы с такой цветовой температурой не рекомендуется, так как яркость и видимость у них довольно мала.
Самым оптимальным вариантом считаются лампы с цветовой температурой 4300К и 5000К, так как они обеспечивают наилучшую видимость и являются более комфортными для глаз водителя.
Дальше стоит определиться с блоком розжига. Они бывают разных размеров, некоторые побольше, потолще, а некоторые наоборот более малого размера и более узкие. Тут уже стоит исходить из того, как много свободного места под капотом для крепления.
Минусов у ксеноновых ламп не так много. Во-первых, цена, если покупать качественные лампы известных брендов, то она довольно велика, но это компенсируется за счет длительного срока службы. Во-вторых, если ксенон не заводской, то при прохождении ТО, его необходимо будет снимать.