Land rover страна производитель – Сравнение комплектаций автомобилей Land Rover по параметрам, ценам, двигателям и техническим характеристикам

  • 01.02.2020

Ленд ровер производитель страна

Немного истории бренда

Своим появлением этот внедорожник обязан главному дизайнеру корпорации Rover Морису Уилксу и его брату Спенсеру, который являлся исполнительным директором этой компании. Прототипом они выбрали американский Willys.

В далекие уже послевоенные годы Туманный Альбион испытывал чудовищную нехватку ресурсов и заказов. Такая ситуация вынуждала предпринимать новые шаги по восстановлению экономики. В результате владельцы Rover сумели добиться государственного разрешения на продолжение производств автомобилей. Правительство в свою очередь выделило для них целый завод.

По мнению Уилкса, данный проект был промежуточным вариантом, способным помочь компании остаться на плаву. Вскоре было придумано и название для нового модельного ряда — Land Rover (дословно с английского «землеход»).

В 1947 году появился первый прототип. Интересно, что руль у него располагался посередине. Однако вскоре было решено отказаться от такой идеи в целях безопасности — управлять такой машиной было весьма сложно.

Интересно: в 1959 году с конвейера сошло уже порядка 250 000 автомобилей.

Спустя три года была полностью переработана система привода: водитель мог спокойно выбирать ведущую пару колес с помощью рычага. Такое средство передвижение пришлось по духу многим фермерам, а также работникам спасательных служб. Так и началось бурное развитие этого модельного ряда.

Взаимоотношение с российским рынком

Официальные продажи в нашей стране начались в 2006 году. Тогда на наших рынках распространялись три модельных ряда: Defender, Discovery и Freelande. В течение кратчайшего периода это детище британских конструкторов стало конкурентоспособным с такими признанными брендами, как Land Cruiser и Pajero.

Главным образом российские потребители ценят в них отличную проходимость, которая прекрасно сочетается с максимальной степенью комфорта. Про качества этого бренда говорить можно бесконечно. Страна производитель автомобилей ленд ровер, то есть Британия, славится строжайшим контролем качества. При этом основная масса продукции собирается именно в Соединенном Королевстве, что практически исключает вероятность брака.

Можно констатировать внушительный рост продаж за все это время, кроме 2009 года (в это время наблюдался разгар экономического кризиса).

Главная >Бренды> Land Rover

История автомобильного бренда Land Rover

Официальный сайт: www.landrover.com
Штаб-квартира: Германия

«Лендровер» (Land Rover), дочернее предприятие английской компании Rover Group («Ровер Груп»), купленной в 1994 немецким концерном BMW («БМВ»). Производит автомобили повышенной проходимости знаменитой марки Land Rover («Лендровер»). Штаб-квартира находится в г. Солихалл близ Бирмингема.

После Второй мировой войны отделение английской компании Rover («Ровер» Land Rover Group («Лендровер Груп») стало первой фирмой, которая начала занимать позиции на растущем рынке внедорожных автомобилей.

Первый Land Rover появился в послевоенной Британии в 1948г., во времена серьезного дефицита стали. Это была гениально простая, изобретательно сделанная «рабочая лошадка» из алюминия. Братья Спенсер и Морис Уилкс (Spencer & Maurice Wilks), работавшие на британскую автомобилестроительную компанию Rover, создали новый автомобиль-символ, сочетавший прагматичную простоту и грубую надежность. Автомобилю сопутствовал мгновенный успех, в результате чего к середине пятидесятых годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные и работники сельского хозяйства, а также работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые им и требовались в автомобиле. К 1959г. с линий завода в г. Солихалл (Solihull, West Midlands) сходил уже 250 000-й Land Rover, а фундамент для будущего доминирования на рынке был полностью заложен.

Знаменитый Defender («Дефендер»), длиннобазовая модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменения и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Модель по-прежнему считается лучшим полноприводным внедорожником.

В 1960-е годы существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, а компания Land Rover оказалась в авангарде нового развивающегося сегмента рынка. В попытке найти лучшее решение возникшей задачи инженеры Rover сели за разработку транспортного средства, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover.

Результатом их работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970г. и мгновенно вызвавший всеобщее бурное восхищение. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставлен в Луврско й галерее Парижа. Однако достоинства автомобиля существенно выходили за рамки комфорта и привлекательного внешнего вида, сохраняя при этом уникальные качества езды по бездорожью.

В течение 1970-х и 80-х годов эволюция Land Rover и Range Rover продолжалась, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки.

В модельный ряд Land Rover входят еще две модели. Discovery был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в 1989г., ознаменовав собой создание новой ниши — семейного автомобиля 4×4.

В 1997г. за ним последовал Freelander — более компактный автомобиль, ориентирующийся на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе 4×4.

В 1994 концерн БМВ приобрел английскую компанию Rover Group («Ровер Груп»), а вместе с ней и ее дочернее предприятие Land Rover, которое всегда специализировалось на внедорожниках.

В настоящее время престиж отделения по-прежнему очень высок. Знаменитая модель Range Rover вне конкуренции, является общепризнанным эталоном вездехода класса «люкс». В 1994 его обновили последний раз. Он предлагается с тремя видами двигателя — V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра мощностью 190 или 224 л.с., а также турбонаддувный дизель БМВ объемом 2,5 литра и мощностью 136 л.с.

Для покупателей среднего класса выпускается компактный Land Rover — Freelander. Эта модель имеет независимую подвеску всех колес и поперечное расположение двигателя. Она имеет 4-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатели рабочим объемом 1,8-2,0 литра.

Продолжают выпускаться без изменений Discoveri и Defender. Последняя, рабочая лошадка среди всех других моделей, самая практичная и надежная, хотя и не очень комфортабельная, предлагается с алюминиевым кузовом «универсал». В Великобритании Defender продается в трех вариантах базы — 90, 110 и 130. На них ставятся турбонаддувный дизель и бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом соответственно 2,5 и 4,0 литра. Эти автомобили очень популярны у фермеров, их используют как полицейские и пожарные машины.

— в начало —

Land Rover Range Rover TDV8 (Beckham) ›
Бортжурнал ›
Экскурсия на завод Land Rover в Солихалле

Добро пожаловать
Мужчина средних лет протягивает мне руку: «Привет, меня зовут Роб и я буду вашим гидом по территории завода Land Rover». Мы находимся в офисе land Rover experience в Солихалле. И собираемся на экскурсию по малой родине наших любимых автомобилей.

«Все машины, находящиеся на конвейере уже проданы, — инструктирует нас Роб. — Поэтому на часы и на кольца наденьте специальные шерстяные манжеты, что бы даже случайно не поцарапать какую-нибудь машину». А еще на заводе категорически запрещено фотографировать. Нас просят выключить телефоны или оставить их в офисе LR Experience. Так что фоток с самого завод, увы, не будет. Но позже выложу несколько интересных видео на эту тему.

По территории завода туристов катают на смешном удлиненном на один ряд сидений Defender. Тут же на территории находится основной внедорожный трек, где компания обучает внедорожному вождению своих клиентов. Посмотрите любой промо-ролик Land Rover — бездорожье почти всегда снимают на этой внедорожной трассе. Тут она называется Jungle Track. Жаль, но кататься мы по ней сегодня не будем. Времени нет. Да и на одну только экскурсию надо в среднем 4 часа времени.

Немного предыстории

Главная идея Range Rover всегда была в одном — быть на шаг впереди всей автомобильной индустрии. RR всегда были уникальными. Уникальные не только по части опций, но и технологии производства. В 1947 году компания Rover начала клепать свои джипы из алюминия просто потому, что после войны на острове осталось великое множество этого металла, запасенного для производства истребителей, но не востребованного по окончании боевых действий. Когда началась разработка первого RR от алюминия решили не отказываться, а использовать его по максимуму, насколько это позволяла технология. Например, из алюминия изготавливали двери и передние крылья. А вот капот сделать не могли, технология производства не позволяла отштамповать деталь нужной формы и капоты делали из стали.

К технологическим новшествам также можно отнести и большое количество опций, очень часто опережавших свое время. Уже во второй модели RR (заводской индекс P38A), вставшей на конвейер в 1994 году, была пневмо-подвеска, постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, ABS, несколько компьютеров, подогрев лобового стекла, навигационная система, и прочее, прочее, прочее. Годом позже появилась антипробуксовочная система. Одним словом, это были совершенно новые стандарты технологий, роскоши, ощущений от езды… И качества. Например, мой первый RR попал ко мне в руки в 15-летнем возрасте, а был продан по достижении 17 лет. На кузове практически не было следов ржавчины, а в салоне все так же пахло роскошной кожей — запах, совершенно не похожий ни на одну современную машину.

Да, очень часто возникали вопросы к надежности, но это и понятно. Если каждый новый RR устанавливал новые стандарты, представьте себе, насколько сложно было организовать его грамотное обслуживание. Это было (и остается) почти то же самое, что продавать в розницу реактивные истребители. Люди привыкшие орудовать исключительно гаечными ключами и ответками не могли грамотно обслуживать столь сложные машины. Отсюда и постоянные проблемы. Ну да ладно. Сейчас не об этом.

Завод

Итак, мы на сборочном конвейере завода в Солихалле, где собирают Range Rover, Range Rover с удлиненной базой, Range Rover Sport, Discovery и Defender. Все машины, за исключением Defender собирают на одной линии. При этом сборка идет вперемешку, RR, RRS и Disco идут друг за другом. Все машины проданы еще до того, как они поступят в производство. Всего на этом конвейере собирается 5906 комбинаций моделей, цветов и комплектаций. Каждые 87 секунд с конвейера сходит новая машина. Всего завод выпускает около 1000 машин в день. Def собирается на своей линии, практически вручную, в день около 70 штук. Но об этом расскажу отдельно.

Итак, новый RR и RRS известен тем, что это первый в мире автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. И это правда. Я видел процесс изготовления кузова начиная с листа алюминия и заканчивая воротами покрасочной камеры. На кузове есть лишь несколько стальных деталей: балка под передним бампером и усилители под петлями дверей. Все остальное штампуется из алюминия и соединяется заклпеками (3700 штук на каждый кузов). По сути, кузов новых RR делается по той же технологии, что и фюзеляжи истребителей. Никто в мире пока еще не делает ничего подобного. В результате новая машина получилась на 400 кг легче предшественника, и это при том, что в ней стало еще больше роскоши.

Итак, в кузове нового RR и RRS нет ни одного сварного шва. Все детали соединяются заклепками. Еще применяется герметик. Для избежания возникновения вибраций все скрытые полости перегораживаются эластичными перегородками. Интересна технология клепания. Такого тоже раньше нигде не применялось. Толщина алюминиевого листа — 1.1 мм. Под заклепки не делают отверстие, как раньше. Автомат пробивает металл непосредственно заклепкой, но не простой, а со специальными утоньшенными краями на «горлышке». Таким образом от удара заклепка пробивает первый лист и, раскрываясь, вязнет во втором. Сквозной дырки нет, а соединение получается крепким практически на уровне однородности метелла.

Логистика и окружающая среда

Кузов новых RR — это, конечно же, самое большое ноу-хау компании за последние годы. Но меня поразило не только это. На заводе в Солихалле работает 10-11 тыс. человек. Число постоянно варьируется, потому что кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется, кто-то приходит. На заводе производят кузова и осуществляют сборку. Так вот больше чем технология производства меня поразил уровень менеджмента. Например, раньше для производства кузовов завод закупал алюминиевый лист в рулонах, как это до сих пор делает большинство предприятий. Теперь — нет. Нам показали полеты с алюминиевыми заготовками, которые Land Rover закупает в Германии. Это прямоугольные листы со скругленными углами и вырезами в центре. «Такие формы заготовок позволяют нам свести к минимуму отходы, — объясняет наш гид Роб. — Мы не закупаем лишний метал, не возим его туда-сюда. Это экномия расходов и забота об окружающей среде». Вот так вот. Если штамповать детали из рулона, отходов будет больше. Эти будущие отходы надо привезти на завод, затем увезти и переработать… Проще купить заготовку. Не надо покупать лишний вес и возить его туда-сюда. Все это оптимизирует процесс и позволяет снизить вредные выхлопы в атмосферу. Да-да. Не будь тут такой заботы об окружающей среде, экоактивисты уже давно удавили бы Land Rover. Выпускать внедорожники в современном мире — это вообще моветон. А так, компания хоть как-то отводит от себя напдаки экоманьяков. В общем, тут все это не шутки.

На заводе изготавливаются только те детали кузова, которые видно снаружи. Все остальное делают «контракторы», поставщики, которые присылают заводу уже готовые кузовные детали. Так расходы снижаются еще сильнее.

А теперь внимание! Известно, что самая оптимальная система работы завода на сегодняшний день называется Right in time. Делаем ровно столько, сколько можем пустить в производство. Никакой работы на склад и прочее. На заводе есть комплектующие для работы в течение трех дней. Больше ничего не складируется. Ничего впрок. Все производится и привозится от поставщиков (пусть даже это двигатели, произведенные в Южной Америке) точно к конвейеру. Прямо в срок. Помните, 5906 комбинаций моделей! А теперь представьте, какой мощной должна быть логистика. Настолько мощной, что Land Rover и не пытается организовать ее самостоятельно. Всей логистикой для завода и на самом заводе занимается компания DHL.

Эх ухнем

Наша экскурсия начинается в цехе штамповки деталей. Посреди огромного цеха стоит пресс производства немецкой фирмы Крупп (как же иначе). Тут в пять приемов штампуют детали. В пять приемов, потому что металлу нельзя придать форму за один удар. После каждого удара металл стремится вернуть исходную форму. Поэтому ему дают отдохнуть. Потом еще удар. И еще. Всего пять раз и деталь готова. Пресс один, а типов деталей очень много. Поэтому пресс-цех, это единственный участок производства, где работают по принципу «наштамповали — перенастроились». На замену пяти 23-тонных форм пресса уходит два часа времени. И дальше пресс мощностью 3500 тонн снова начинает размахивать своими гиганскими кулаками. Со стороны все это выглядит совершенно нереально. Примерно как Скайнет штаповал своих железных воинов, этот пресс выдает на гора алюминиевые боковины, капоты и двери.

Интересно, что стоя рядом с прессом ты не ощущаешь никакой вибрации. Позже нам показали фотографии с процесса постройки этого цеха. Цех стоит на фундаменте. Но сам пресс стоит на отдельной подушке из песка, которая гасит вибрации. Иначе от его мощных ударов содрогались бы все соседние деревушки и международный аэропорт Бирмингема.

Женитьба

Как я уже говорил выше, при сборке кузовов Range Rover и Range Rover Sport не используется сварка. Детали кузова соединяются заклепками. Сочленения промазывают герметиком. Готовый кузов попадает в цех покраски. Туда нас не водили, потому что линия окраски полностью автоматическая и смотреть там нечего. Мы садимся в наш Дэф-лимузин и едем в цех сборки.

Сборочный конвейер длинной почти в пять километров извивается по гигантскому цеху. Иногда лента конвейера уходит на второй этаж, затем вновь спускается вниз. У входа в цех стоит рама от Disco 4 с собранными на ней агрератами. Полностью готовая к женитьбе, как здесь называют процесс соединения шасси с кузовом. Но эту раму с кузовом женить не будут. Тут она в качестве наглядного пособия. Далее наш проводник Роб подводит нас к местной доске почета. Главная идея производства — постоянное совершенствование. Так называемый принцип кайдзен. Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Оптимизация всего, в том числе и использования людских ресурсов.

Большинство работников тут из окрестных деревень и городов. Работают в три смены 24 часа 5 дней в неделю. Почему пять? «Людям нужно давать отдых, — объясняет Роб. — Без отдыха снижается производительность труда, накапливается усталость. Это не целесообразно».

Накапливается усталость? Честно говоря, работники Land Rover не выглядят, будто пашут, словно проклятые. На конвейере я видел мужика, работа которого заключается в том, чтобы вставлять болт, соединяющий нижний рычаг задней левой подвески и ступицу. При этом RR, RRS и Disco собираются на одном конвейере и идут друг за другом. Каждые полторы минуты к мужику подъезжает машина. Если это RR или RRS он вставляет болт через сайлент-блок, и подводит к нему автоматический гайковерт. Далее робот делает свое дело: закручивает гайку. Затем мужик отводит гайковерт и отходит в сторону. Если следующим едет Disco, мужик просто стоит и ничего не делает, потому что в Disco подвеска на этот момент уже полностью собрана. Вот так они работают и боятся устать 🙂

Впрочем, сам процесс сборки завораживает. Кузов и шасси собираются отдельно на разных участках. Шасси Disco собираются на раме, которая передвигается на специальной тележке, шасси RR и RRS собирают на подобной тележке, то не на раме, а на подрамниках.

Кузов собирается отдельно. Этот процесс занимает весьма много времени. Только на установку «торпеды» уходит около двух часов. Электрика, шумоизоляция и обивка, сидения, элементы декора — голый покрашенный кузов постепенно обрастает всеми необходимыми атрибутами согласно оплаченной клиентом комплектации. В это же самое время шасси двигаются параллельным курсом, получая ходовую, двигаетль, коробку, раздатку и все остальное. Так они и двигаются, пока не сойдутся в точке женитьбы. И это самое интересное.

Как я уже говорил, шасси собирают на специальной тележке. В этой тележке под точками крепления шасси к кузову уже заложены болты. Шасси RR сконструированно так, что все точки крепления шасси к кузову доступны снизу. В момент женитьбы автомат опускает кузов на шасси, которые в свою очередь стоят на тележке. Затем под тележку, под точки крепления подводятся гайковерты и автомат закручивает все болты крепления — сразу. 10 секунд и шасси, будь то рама с агрегатами или агрегаты на подрамниках, прикручено к кузову. Выглядит все это чрезвычайно просто и эффективно, но это лишь потому, что нам не дано узнать, сколько времени и труда потребовалось для того, чтобы разработать столь гениальную остнастку.

Дальше на машину устанавливают бамперы, облицовку и прочие атрибуты экстерьера. Затем заливают технологические жидкости. После чего происходит первый пуск двигателя и компьютерная проверка всех систем. Новоиспеченный Land Rover оживает, приосанивается на пневмоподвеске, включаются фары — магия. Еще недавно это были разрозненные тысячи деталей, болтов, гаект, заклепок, километры проводов и квадратные метры первосортной кожи. И вот он новый автомобиль, любовно запакованный в полиэтиленовую пленку, готовый отправиться к томящемуся в ожидании владельцу.

Дефендер собирают на другой, отдельной линии. Кузовные детали клепают по старинке, просверливая отверстия в кузове. И тут тоже есть своя интересная технология. Сперва на специальную тележку навешивают все кузовные детали. При этом они не соеденены, а представляют собой некую пространственную конструкцию. Затем все детали на этой же тележке отправляются в покрасочный цех. Там их красят и отправляют в отдельный цех сборки. В этом цеху деталь за деталью снимают с тележки и собирают в кузов. Затем все, как обычно. Сборка интерьера и женитьба с рамой, увешанной агрегатами. Defender собирают очень медленно. Я не уверен сколько точно, то ли 17, то ли 70 штук в день. Но по виду работа идет совсем не спеша. Наш гид подтвердил, что в декабре 2015 года производство Defender планируют прекратить.

В целом от завода осталось какое-то неописуемое впечатление. Для меня до сих пор загадка, как можно организовать столь солжный производственный процесс. Компоненты для Land Rover делают по всему миру. Одновременно на конвейере можно собирать 5906 вариаций на тему RR и Disco. 11000 сотрудников… Весь этот механизм работает как часы, выдавая по 1000 автомобилей в день, 80 процентов из которых навсегда покидают территорию Великобритании.

P38 — DC100

По окончании экскурсии сотрудники Land Rover Experience напоили нас кофе и вызывали такси. Один из инструкторов любезно согласился довезти нас до проходной на роскошном флагманском RR. По дороге мы разговорились. Оказывается он работает на заводе уже 17 лет и помнит еще P38. «Неужели на смену легендарному Defender придет это недоразумение DC100?» —Спрашиваю я. «Надеюсь что нет, — отвечает наш провожатый. — Это всего лишь прототип. Каким на самом деле будет новый Defender еще никто не знает».

Как попасть на экскурсию

Сложно ли попасть на экскурсию?
Если вас занесло в Великобританию — действуйте. Теоретически для посещения завода нужно приобрести ваучер. Но у нас его не было. Решение посетить завод пришло, когда мы выяснили, что поезд Манчестер — Лондон проходит почти через Солихалл. Ваучера у нас не было. Поэтому я написал письмо в службу поддержки LR Experience с просьбой зарегистрировать нас на завтра без всяких ваучеров и предоплаты. Примерно через пять минут мне пришел ответ, что мы можем приехать. И карта, куда ехать. Стоимость тура — 45 фунтов. Билет из Лондона или из Манчествера до международного вокзала Бирмингема стоит примерно одинаково — 20 фунтов на человека. Оттуда лучше на такси прямо до проходной завода. Примерно 15 фунтов. В общем, удовольствие не из дешевых, но за-то впечатлений… Масса!

Неужели я здесь?!

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 сентября 2017 года.

Land Rover Discovery Series II

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор — Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys.

В первые послевоенные годы, когда британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов, важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в городе Солихалл. Это предприятие было государственным и во время Второй мировой войны производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать новый внедорожник.

Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для автомобиля-варианта название — «Land Rover».

В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко сократился: на складах скопилось огромное количество алюминия, и этот металл стал доступнее стали. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — малый вес и устойчивость к коррозии — идеально подходили для автомобиля, который предназначен для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья.

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — «Centre Steer». Кузов прототипа был окрашен зелёной краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от легковой модели Rover. Руль, как и следует из названия, расположили по центру. Однако от этого решения вскоре отказались — управлять таким автомобилем на дорогах общего пользования было небезопасно.

После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.

Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака.

Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины.

Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

В июне 2018 года представители компании Land Rover объявили о начале нового проекта под названием «Cortex», на реализацию которого будет потрачено около 5 миллионов долларов. Целью этого проекта является «создание самоходных автомобилей-роботов, способных самостоятельно перемещаться по бездорожью при любых погодных условиях».

> Собственники и руководство

Примечания

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. ↑ Tata Motors завершает сделку по приобретению Jaguar Land Rover (недоступная ссылка), Finamauto.ru, 3 июня 2008 г.
  5. ↑ Аксессуары с ЛОГОТИПОМ LAND ROVER
  6. ↑ «Land Rover Wants to Take Self-Driving Cars Off-Roading» Wired, 9 июня 2018
  7. ↑ Jaguar Land Rover Россия объявляет о назначении нового генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 26 мая 2011 г.
  8. ↑ Компания «Jaguar Land Rover Россия» представила нового Генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 17 июня 2011 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  10. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  11. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  12. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  13. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  14. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  15. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  16. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  17. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  18. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  19. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  20. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  21. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  22. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.

> Литература

Land Rover — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ровер.

Land Rover (произносится: Лэнд Ро́вер) — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors[4]. Входит в состав группы Jaguar Land Rover.

История

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор — Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys.

В первые послевоенные годы, когда британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов, важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в городе Солихалл. Это предприятие было государственным и во время Второй мировой войны производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать новый внедорожник.

Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для автомобиля-варианта название — «Land Rover».

В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко сократился: на складах скопилось огромное количество алюминия, и этот металл стал доступнее стали. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — малый вес и устойчивость к коррозии — идеально подходили для автомобиля, который предназначен для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья.

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — «Centre Steer». Кузов прототипа был окрашен зелёной краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от легковой модели Rover. Руль, как и следует из названия, расположили по центру. Однако от этого решения вскоре отказались — управлять таким автомобилем на дорогах общего пользования было небезопасно.

После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.

Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака[5].

Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины.

Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

В июне 2018 года представители компании Land Rover объявили о начале нового проекта под названием «Cortex», на реализацию которого будет потрачено около 5 миллионов долларов. Целью этого проекта является «создание самоходных автомобилей-роботов, способных самостоятельно перемещаться по бездорожью при любых погодных условиях».[6]

Собственники и руководство

Деятельность

Land Rover в России

1 июня 2011 года вступил в должность новый генеральный директор Jaguar Land Rover Россия — Франк Виттеманн. Начиная с 2008 года, он возглавлял бизнес Volkswagen в России. Ранее Франк Виттеманн занимался развитием сбыта и стратегическим развитием концерна в штаб-квартире Volkswagen, а с 2000 по 2005 год отвечал за развитие дилерской сети марки Bentley в Европе и, в рамках этой должности, организовал бизнес Bentley в России. Виттеманн подчиняется непосредственно Дмитрию Колчанову, региональному директору по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover[7][8].

Продажи

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

ГодDefenderDiscoveryFreelanderRange RoverRange Rover EvoqueRange Rover SportВсегоДинамика
2006[9][10]2842714497157812266299▲ 55 %
2007[11][12]619434332152232221712 626▲ 100 %
2008[13][14]905487185742703338020 433▲ 62 %
2009[15][16]39326403356150813789275▼ 55 %
2010[17][18]34923473946178515439970▲ 7 %
2011[19][20]2802920439125481123192113 183▲ 33 %
2012[21][22]3562888473722146588226019 043▲ 44 %

Модельный ряд

См. также

Примечания

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. ↑ Tata Motors завершает сделку по приобретению Jaguar Land Rover (недоступная ссылка), Finamauto.ru, 3 июня 2008 г.
  5. ↑ Аксессуары с ЛОГОТИПОМ LAND ROVER
  6. ↑ «Land Rover Wants to Take Self-Driving Cars Off-Roading» Wired, 9 июня 2018
  7. ↑ Jaguar Land Rover Россия объявляет о назначении нового генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 26 мая 2011 г.
  8. ↑ Компания «Jaguar Land Rover Россия» представила нового Генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 17 июня 2011 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  10. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  11. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  12. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  13. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  14. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  15. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  16. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  17. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  18. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  19. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  20. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  21. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  22. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.

Литература

  • James Taylor. Land Rover: 60 Years of the 4×4 Workhorse. — Crowood Press, 2007. — 288 с. (англ.)
  • Mark J. Cook. The Half-Ton. Military Land Rover. — Veloce Publishing, 2010. — 192 с. (англ.)

Ссылки

Британская автомобильная компания Rover (Ровер)

Rover Company — бывшая британская компания-производитель автомобиля, основанная как Starley & Sutton Co. of Coventry в 1878. Это — прямой предок современного Ленд Ровер, которая является филиалом Jaguar Land Rover, принадлежащего Tata Group. Весь модельный ряд Ровер.

Rover 75Rover 75

История

В 1888 году Джон Старли сделал электромобиль, но он никогда не выпускался серийно. В 1899 году Старли приобрёл с целью изучения конструкции одни из первых французских мотоциклов Пежо. Он пытался адаптировать двигатель от мотоцикла к одному из его велосипедов Ровер.

Rover велосипедRover велосипед

Через три года после смерти Джона Старли в 1901 году, и поглощения предпринимателем Х. Дж. Лоусоном, компания Rover начала производить двухместные автомобили. Представленная в 1912 году машина 12hp была настолько успешной, что некоторое время Rover выпускал только эту модель. Во время Первой мировой войны, компания выпускала мотоциклы и проектировала грузовики для других производителей.

Rover 12hpRover 12hp

В 1931 году был выпущен Rover Scarab имевший V -образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. В это же время появился Rover 10/25, с кузовом, выпущенным Pressed Steel Company. Аналогичный кузов поставлялся на Hillman Minx, машину компании Rootes Group. До этого времени Rover был большим сторонником деревянных, обтянутых тканью кузовов, которые к тому времени вышли из моды.

Rover 10/25Rover 10/25

После Второй мировой войны компания оставила Хелен-Стрит и купила две теневые фабрики. Акокс Грин продолжил некоторое время, делая двигатели Метеора для баков, и Солихалл стал новым центром транспортных средств с производством, возобновленному к 1947 году. В этом году Ровер произвел Rover 12 Sport Tourer.

Rover 12 Sport TourerRover 12 Sport Tourer

К 1949, компания разработала автомобильную газовую турбину, которая развивала 55000 об/мин и более чем 100 лошадиных сил. В марте 1950 Ровер показал прототип JET1, первый автомобиль, приведенный в действие с газотурбинным двигателем, общественности. JET1, открытый двухместный туристский автомобиль в одном из тестов развил рекордную для тех времён скорость 240 км/ч. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в лондонском Музее наук.

Rover JET1Rover JET1

Золотой период

В конце 60-х Ровер работал в ряде инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 Ровер начал работу над суперкаром с двигателем V8, чтобы продать под брендом Alvis. Прототип, был назван P6BS. Ровер также работал над проектом P8, которым намеревался заменить существующий большой седан P5 чем-то более современным, наподобие несколько увеличенного P6.

Rover P6BSRover P6BS

Когда Leyland Motors British Motor Holdings, Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннее соревнование с продуктами Ягуара. Проект P8 был отменен в очень поздней стадии подготовки — Ровер уже заказал оборудование для изготовления кузовов.

Rover P5Rover P5

Ровер разрабатывал свой проект «100-дюймовый Универсал», который стал впоследствии инновационным Range Rover, выпущенным в 1970. На модели также использовался двигатель ex-Buick V8, а также инновационный дизайн конструкции кузова и такие особенности от P6, как постоянный полный привод и дисковые тормоза на всех колёсах. Рендж Ровер был первоначально разработан как транспортное средство, которое могло сочетать проходимость Land Rover и комфорт легкового автомобиля.

Спад

В 1967 Ровер куплен Leyland Motor Corporation, которая уже владела Triumph. В следующем году LMC объединился с British Motor Holdings, чтобы стать British Leyland Motor Corporation (BLMC). Это было началом конца для независимой Rover Company. Примерно в это время Leyland Cars выпускает Rover-Triumph, и Jaguar Rover Triumph.

Rover P6 1972 годаRover P6 1972 года

British Leyland продал часть акций с Honda Motor Corporation и это дало возможность появиться целому поколению транспортных средств под брендом Rover, содержащих в себе конструктивные решения Honda и помогшие продержаться на плаву компании и ее приемникам до середины 1990-х.

Rover 45Rover 45

В 1988 бизнес был продан британским правительством Бритиш Аэроспейс (БЭЙ), и, вскоре после того название изменено на Rover Group. В 1994 году Аэроспейс продали бизнес BMW. При этом Хонда, владевшая 20%-й акций, вышла из бизнеса.

Rover 600Rover 600

BMW не смогла достичь успеха в своих первоначальных попытках сохранить компанию целиком, решила оставить себе только предприятие в Cowley по производству MINI. Ленд Ровер был продана Форду. В 1999 году был выпущен совместный проект Rover и BMW Rover 75.

Rover StreetwiseRover Streetwise

Производство в Лонгбридже, наряду с Rover и подразделением Morris Garages, были приобретены бывшим руководителем Ровера Джоном Тауэрсом в апреле 2000 года. Однако к апрелю 2005 года, он тоже объявил о неплатежеспособности и бизнес был снова продан, на этот раз Nanjing Automobile, которая переместила производство в Китай.

Положения и условия пользования веб-сайтом

Работу веб-сайта http://www.landrover.co.uk поддерживает компания Land Rover. Юридический адрес: Abbey Road, Whitley, Coventry, CV3 4LF, UK. Номер государственной регистрации в Англии и Уэльсе: 1672070.
Компания Land Rover прилагает все усилия, чтобы обеспечить достоверность информации, содержащейся на данном веб-сайте.
 
Компания Land Rover постоянно совершенствует характеристики, конструкцию и производство автомобилей и вносит соответствующие изменения. Хотя мы стараемся постоянно обновлять данные о продуктах, данный веб-сайт не должен рассматриваться как точное руководство по продуктам и услугам компании Land Rover, и не является предложением о покупке какого-либо определенного автомобиля. Дистрибьюторы и дилеры не являются агентами компании Land Rover и не уполномочены связывать компанию Land Rover какими-либо выраженными или подразумеваемыми обязательствами или заявлениями. Упоминание скорости или динамических характеристик автомобилей на данном веб-сайте ни в коем случае не должно рассматриваться как поощрение аварийноопасного вождения или вождения со скоростью, превышающей ограничения, действующие в каждой конкретной стране.
 
Данные об экономии топлива приводится в соответствии с Директивой 93/116/EC. Они рассчитывались на основании цикла испытаний, используемого для официальной классификации выбросов отработавших газов. Их нельзя сравнивать с применявшимися ранее показателями при движении с постоянной скоростью или в городских условиях. Эти данные более точно отражают фактический расход топлива при движении по трассе. В нормальных условиях эксплуатации данные о фактическом расходе топлива конкретного автомобиля могут отличаться от данных, полученных в результате испытательных процедур, и зависят от техники вождения, дорожных условий, экологических факторов и состояния автомобиля. По любым вопросам в этой связи обращайтесь к своему дилеру.

ПРАВА ИНТЕЛЛЕКУТАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Все права на данный сайт и его содержимое, включая авторские права и права собственности на базу данных, принадлежат компании Land Rover или предоставлены ей по лицензии, или используются ею на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством или владельцем авторского права. Не разрешается копирование, воспроизведение, публикация, трансляция или передача текста, изображений, графики, логотипов, кнопок, пиктограмм, изображений и их сочетаний либо исходных кодов и программ в целях коммерческого или частного использования без письменного разрешения компании Land Rover или владельцев авторского права.

Не разрешается адаптация, изменение или воспроизведение материалов или информации, содержащихся на данном веб-сайте, а также использование в любых целях, за исключением личного некоммерческого пользования. Вы соглашаетесь пользоваться данным веб-сайтом только для законных целей.

Компания Land Rover сохраняет за собой право использовать любые материалы, поданные на данный веб-сайт, включая тексты и изображения, в своих интересах как на данном веб-сайте, так и в другой форме, включая рекламу. Компания Land Rover сохраняет за собой право контролировать материалы, поданные на данный веб-сайт, а также редактировать или отклонять их.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Мы стараемся обеспечивать точность, полноту и актуальность информации, представленной на данном веб-сайте. Пользуясь данным веб-сайтом, вы соглашаетесь с условиями его использования, которые вступают в силу с даты вашего первого посещения веб-сайта.

Без ущерба вашим законным правам, веб-сайт и содержащиеся на нем данные, тексты, имена, изображения, фотографии, логотипы, ссылки, пиктограммы и другие материалы (без ограничения) предоставляются «как есть» при условии наличия, и не должны рассматриваться как прямые или подразумеваемые гарантии или подтверждение качества. В частности, мы не гарантируем точность или полноту информации, предоставленной на данном веб-сайте, бесперебойность и безошибочность его работы, а также отсутствие компьютерных вирусов и ошибок на данном веб-сайте и его серверах.

Компания Land Rover ни в коем случае не несет ответственности перед какими-либо лицами за ущерб или убытки, понесенные ими в результате использования информации, содержащейся на данном веб-сайте, или продуктов, представленных на нем, включая, без ограничения, косвенные или иные убытки, которые могут возникнуть в связи с использованием или невозможностью использования данных, а также упущенную выгоду, будь то вследствие действия договора, или небрежности или других противоправных действий, в связи с использованием данного веб-сайта.

Невзирая на любые из данных условий и положений, мы не несем ответственности по претензиям в отношении функциональности или доступности данного веб-сайта.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Все имена, изображения и логотипы, обозначающие Land Rover, являются интеллектуальной собственностью компании Land Rover. Все торговые марки, продукты, услуги и наименования сторонних компаний, упомянутые на данном веб-сайте, являются товарными знаками, знаками обслуживания и торговыми наименованиями их соответствующих владельцев. Компания Land Rover не дает никаким лицам, за исключением владельцев, разрешения на их использование. Любое несанкционированное их использование может быть рассчитано как нарушение прав владельцев.

ССЫЛКИ НА ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ

Компания Land Rover не несет ответственности за сторонние веб-сайты, связанные с данным веб-сайтом посредством ссылок, и не дает никаких гарантий в отношении них. Любой веб-сайт, на которой можно перейти по указанной на данном веб-сайте ссылке, не является подконтрольным компании Land Rover, и посещение их осуществляется на собственный риск пользователей.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программное обеспечение, загруженное с данного веб-сайта, было тщательно проверено и протестировано на всех стадиях производства, однако рекомендуется использование антивирусной программы при его запуске. Кроме того, мы рекомендуем выполнить резервное копировании информации на жестком диске до установки данного программного обеспечения. Компания Land Rover отказывается от ответственности за любое повреждение и (или) потерю данных, хранящихся в ваших информационных или компьютерных системах, которые могут возникнуть в результате использования этого программного обеспечения. Перед установкой любого программного обеспечения на сетевой компьютер, проконсультируйтесь с системным администратором.

ЮРИСДИКЦИЯ

Применение и толкование настоящих Условий и положений осуществляется в соответствии с законами Англии и Уэльса. Споры, возникающие в связи с данным веб-сайтом, рассматриваются исключительно в судах Англии и Уэльса.

В случае признания каких-либо из этих положений незаконными, недействительными или иным образом неисполнимыми в судебном порядке в связи с их несоответствием законодательству какого-либо государства, на территории которого они применяются, такие положения считаются исключенными из соответствующего раздела. Все другие положения, включая условия пользования, сохраняют юридическую силу и остаются обязательными для исполнения.

Компания Land Rover сохраняет за собой право изменять любые из данных условий и положений в любое время путем публикации соответствующих изменений на веб-сайте.
Если вы не принимаете данные Условия в полном объеме, вы должны незамедлительно прекратить пользоваться данным веб-сайтом.
 
© 2013 Jaguar Land Rover Limited

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*