Как собирают автомобили «Lifan» на заводе Derways ⋆ Как это сделано
Фоторепортаж с первого частного российского автомобильного завода “Derways”, успешно собирающего в Черкесске автомобили китайских марок.
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в Карачаево-Черкесии братья Деревы, и английского слова “дороги” (ways). Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга “Меркурий”, которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки “Ковбой”. В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода – 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа – административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков – подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
9. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, нам выдают специальную одежду, и мы проходим мимо краскосмесительной комнаты. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
10-11. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
11.
12. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
13.
14. Очистка кузова перед окраской.
15. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
16. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
17-18. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
18.
19.
20. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
21-22. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
22.
23. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
24-26. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
25.
26. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили – с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
27. А это общий вид на действующий сборочный цех.
28. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
29-31. Участок сборки шасси.
30.
31.
32.
33. Участок финишной сборки.
34.
35. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
36. Участок диагностики немецкого производства.
37. Мойка.
38. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
39. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании “Юг-Транс”, в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen. Спасибо администрации за экскурсию!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
История создания и развития марки Lifan. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Лифан, и чем Лифан известен в наше время.
LIFAN Motors
Входит в LIFAN Industry.
Штаб-квартира находится в городе Чунцин, Китай.
Группа компаний LIFAN Industry (LIFAN) была основана в 1992 году. Она специализируется на технологических разработках и производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей. Компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики.
Начиная с 2006 года LIFAN Motors вышла на мировой автомобильный рынок, представив свою первую модель седана LIFAN 520 (на российском рынке — LIFAN Breez). А уже в сентябре 2008 года состоялась премьера LIFAN 620 (на российском рынке — LIFAN Solano), автомобиля для бизнеса и семьи. В 2009 году прошла премьера городского автомобиля LIFAN 320 (на российском рынке — LIFAN Smily). В ноябре 2011 года на Международном автосалоне в Дубаи LIFAN Motors провела мировую премьеру своего первого кроссовера LIFAN X60.
На сегодняшний день компания имеет сеть собственных дилерских центров, которая насчитывает почти 10 тысяч салонов по всему миру. Собственные дилерские центры LIFAN Motors открыты в 42 странах, включая Грецию, Россию, Иран, Алжир, Колумбию, Филиппины. Более того, LIFAN Motors запустила собственные производственные мощности в России, Иране, Эфиопии, Азербайджане, Уругвае, Ираке и Мьянме.
В России компания впервые заявила о себе в 2012 году, открыв офис официального дистрибьютора ООО «Лифан Моторс Рус». В последующие годы LIFAN Motors признается самым успешным китайским автопроизводителем в России.
В 2015 году компания выводит на рынок новый компактный кроссовер LIFAN X50 и обновленный LIFAN X60. В 2015 году начато строительство автомобильного завода полного цикла в Липецкой области. Конвейер, ориентировочно, запустят в 2017 году. На предприятии планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность завода — 60 тысяч автомобилей в год. На заводе, по планам, будут собирать следующие модели: седаны моделей 650, 730, 820 и кроссоверы моделей X40, X50, X55, X60 (второго поколения), X70, X80.
Сайт компании: http://lifan-car.ru
Как собирают автомобили Lifan на заводе Derways
Фоторепортаж с первого частного российского автомобильного завода «Derways», успешно собирающего в Черкесске автомобили китайских марок.
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в Карачаево-Черкесии братья Деревы, и английского слова «дороги» (ways). Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
9. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, нам выдают специальную одежду, и мы проходим мимо краскосмесительной комнаты. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
10-11. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
11.
12. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
13.
14. Очистка кузова перед окраской.
15. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
16. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
17-18. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
18.
19.
20. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
21-22. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
22.
23. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
24-26. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
25.
26. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
27. А это общий вид на действующий сборочный цех.
28. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
29-31. Участок сборки шасси.
30.
31.
32.
33. Участок финишной сборки.
34.
35. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
36. Участок диагностики немецкого производства.
37. Мойка.
38. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
39. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen. Спасибо администрации за экскурсию!
Источник
Мы побывали в Китае и увидели, как собирают Lifan — главного конкурента белорусских Geely
Можете себе представить, что АвтоВАЗ основали в 1992 году? И в штате работало 9 человек, которые начинали с ремонта, потом начали собирать мотоциклы, и в 2005 году АвтоВАЗ выпускает первый автомобиль. А к 2015 году компания имеет 22 завода. И с десяток моделей легковых машин, не говоря о мотоциклах, которые стали «коньком» компании.
Китайская марка Lifan — яркий пример того, как быстро развивается автопром Поднебесной. То, что я рассказал в начале, — это и есть краткая история марки. Сначала мастерская по ремонту мотоциклов, а через 33 года — один из крупнейших китайских производителей мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Поэтому в их светлое будущее я верю. Потому что пару дней назад вернулся с завода Lifan в Китае. Эта марка сейчас имеет большие виды на наш рынок: Geely белорусской сборки, Lifan российской, оба бренда продаются и у нас, и в России. И борьба между ними нешуточная: судя по поведению дилера Lifan, судя по количеству мероприятий — Lifan очень важно победить Geely на «домашнем», белорусском рынке.
Что ж, мы здесь – в Китае. Приступим к осмотру завода и протестируем несколько «секретных» моделей, которые скоро появятся и в Беларуси.
Головной завод площадью 65 000 кв. метров и штатом в 10 000 человек расположен в крупнейшем городе Китая — Чунцине. Здесь производят мотоциклы и легковые автомобили. С мотоциклами у компании Lifan полный порядок. Она их делает и продает как горячие пирожки, причем экспортирует даже в Японию, где, по идее, своих мотоциклов хватает. Цифры впечатляющие: в прошлом году продано 3 миллиона мотоциклов и 3,5 миллиона мотоциклетных двигателей. Гамма моделей широчайшая: от дешевых 50-кубовых скутеров до круизеров (в реальности — копия Yamaha Virago).
От мотоциклов переходим к автомобилям. По большому счету, автомобильное производство ничем не отличается от любого другого. Начинается все с цеха штамповки кузовных деталей. Прессы китайского производства, металл тоже местный.
Если на готовой детали после штамповки замечают какие-то дефекты, то исправляют их при помощи рашпиля на месте. Говорят, что это свойственно любому производству.
Сварочные работы процентов на 90 производятся вручную, силами целой толпы рабочих. Вокруг одной детали обычно крутится сразу несколько человек.
Несмотря на широкое использование ручного труда, сварочным роботам тоже нашлось место. Они занимают лишь небольшую часть сборочной линии кузовов. Но если на любом европейском заводе эти роботы работают без перерыва, то во время экскурсии по Lifan нам предложили немного подождать, пока на линию не приедут нужные детали и роботы не заработают. В общем, есть еще куда развиваться: в Китае, как и в Беларуси, предпочитают создавать рабочие места, а не ставить роботов.
Наиболее людное место на заводе — линия окончательной сборки автомобиля, где на окрашенный кузов навешиваются все остальные детали. Интересно, что процесс «женитьбы», то есть соединения кузова и двигателя, происходит под ненавязчивую музыку, возможно, местный марш Мендельсона.
Но посещение завода не было бы таким интересным, если бы мы не «выцыганили» на тест-драйв несколько моделей Lifan. И наибольший интерес у нас вызвал перспективный среднеразмерный кроссовер Lifan X80. У «нашей» Geely такой модели нет, борисовские кроссоверы меньше по размерам, поэтому Х80 вполне может «застолбить» пустое место на рынке.
Кто с первого раза догадается, какой автомобиль выступил в качестве печки, от которой плясали при создании этого кроссовера? Китайские друзья не особо-то и скрывали, что основой для создания X80 послужил Toyota Highlander. Габариты, силовая структура кузова, подвески — все это тщательно скопировано с японского кроссовера.
А вот дизайн получился довольно самобытным. Да, в нем все еще витают отголоски японского предка, но все же выглядит автомобиль хорошо. Солидно, дорого, основательно.
Интерьер Lifan X80 и вовсе приятно удивил. Нормальный дизайн, симпатичные материалы, хорошо подогнанные детали. Стиль пусть и своеобразный, зато явно свой, доморощенный. Рычаг трансмиссии недвусмысленно намекает на родство с Toyota. Геометрия посадки хорошая, рулевая колонка регулируется в двух направлениях.
Панель приборов, по последней моде, виртуальная, в виде большого цветного экрана с нарисованными шкалами спидометра, тахометра и других указателей. Пока она общалась с нами на китайском, но к моменту запуска производства в России будет русифицирована. Между прочим, графика на экране отличная, «зернистость» картинки можно разглядеть, только уткнувшись носом в защитное стекло панели приборов.
Сзади места вдоволь, центрального тоннеля нет, так что и третий пассажир будет желанным гостем. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушки – по длине. Но работают механизмы со скрипом, туго. Спишем на предсерийность экземпляра. Для пассажиров среднего ряда предусмотрен отдельный пульт управления «климатом».
Третий ряд сидений стандартен для среднеразмерного кроссовера — дети и щуплые китайцы там будут сидеть без проблем, а непродолжительное время — и рослые товарищи. Кстати говоря, у Toyota креслица третьего ряда были раздельными, что давало больший простор для трансформаций. Недоработали китайские товарищи, недоработали.
В багажнике машины я нашел вот такой небольшой блок управления, который в обычной жизни располагается на центральном тоннеле, возле рычага трансмиссии. В тестовой машине там включался только зимний режим. Но, судя по этой находке, будут и комплектации с полным приводом, ESP, системой контроля спуска с горы и блокировкой центрального дифференциала. Впрочем, пока еще не известно доподлинно насчет конструкции полного привода. Будет ли это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, как на Toyota Highlander предыдущего поколения, либо подключаемый при помощи многодисковой муфты, пока неизвестно.
Под капотом — двухлитровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом. Мощность точно неизвестна, но по предварительным данным — около 180 л.с.
На ходу автомобиль оказался довольно приятным, если бы не огрехи предсерийной сборки. Гремят амортизаторы, слегка «недопонимают» друг друга двигатель и коробка передач. Между прочим, насколько было понятно из пояснений представителей завода, здесь установлена преселективная трансмиссия производства Австрии. Если честно, на ходу об этом сложно догадаться. Видимо, нужно еще поработать над настройкой софта, чтобы согласовать работу трансмиссии и двигателя. Динамики хватает, но воображение она не поражает. И все же среди всех китайских автомобилей Lifan X80 для меня оказался наиболее интересен. Это уже реально совершенно другой уровень качества и восприятия. По ощущениям — не хуже какого-нибудь Hyundai Santa Fe. Предыдущего поколения. Но и это уже огромный прогресс. О цене топ-менеджеры говорят неохотно, но намекнули, что она будет в районе 25 000 долларов. Если будет так, то будет бомба, за такие деньги такую большую машину не купить.
На фоне кроссовера слегка разочаровал седан сегмента D+ под названием Lifan 820. Хотя к внешнему виду автомобиля у меня претензий не нашлось. Выглядит симпатично, динамично, пусть и не без цитат от других производителей, но с этим проблемы даже у мировых автограндов. Большой седан длиной 4,8 метра (и колесной базой точь-в-точь как у Toyota Camry — 2775 мм — совпадение?) оснащается 2,4-литровым бензиновым мотором, будут также версии с двигателями 1,8 литра и «механикой». В паре к мотору 2,4 литра — шестидиапазонный «автомат».
Интерьер неплох, но не более того. Без вычурности, без азиатского китча, и это хорошо. Панель приборов симпатична, материалы отделки не источают никакого запаха. Большое достижение. Удивило только отсутствие регулировки руля по вылету. За это — жирный минус, потому что у меня так и не получилось удобно устроиться за рулем. Сядешь «по ногам» — до руля едва достаешь вытянутыми руками.
Задний диван ничем особенным не запомнился. Не самый удачный профиль, но при этом приличный запас пространства для ног и головы.
Багажник объемом 510 литров. Не рекорд класса, но и пожаловаться не на что. Спинка заднего сиденья складывается только целиком, а для перевозки длинномеров предусмотрен лючок.
На ходу Lifan 820 ведет себя так, как от него этого и ожидаешь: спокойно, размеренно. Плавность хода на хорошем уровне, реакции на руль немного ленивые, но команды водителя автомобиль выполняет четко. Во всяком случае в ограниченных условиях заводского полигона. А вот динамики откровенно не хватает. Дуэта 2,4-литрового мотора и шестидиапазонного «автомата» хватает лишь для неспешной и размеренной езды.
В общем, при умеренной цене на уровне 15.000−17.000 долларов автомобиль может найти своего, не слишком придирчивого, покупателя, желающего большой и красивый седан за весьма умеренные деньги.
Под занавес нашей экскурсии по заводу я прокатился на электромобиле, который носит индекс 620EV (при этом бортовая расклейка утверждает, что это модель — 630EV). В общем, это неважно. Важно то, что построен электромобиль на базе обычной модели Solano.
Ни мощность, ни емкость батарей нам не сказали. Все, что удалось узнать — это то, что запас хода около 250 километров. Батарея расположена под днищем, и этому есть свое объяснение. Lifan при разработке электромобилей делает ставку на концепцию развития сети пунктов быстрой замены батарей. Машина заезжает на специальный стенд, робот меняет батарею в полностью автоматическом режиме. 3 минуты — и можно ехать дальше. Так что более удобного размещения батарей, чем под днищем, в этом случае было не найти
Интерьер «электрички» ничем не отличается от такового на бензиновой машине, но это лишь с первого взгляда. Даже «заводить» машину нужно обычным ключом зажигания, который вставляется в замок на рулевой колонке. Более того, недостаточно просто повернуть ключ, его надо еще и подержать несколько секунд в крайнем положении, как если бы вы заводили обычный двигатель. По этой причине я добрых 10 минут не мог понять, как мне оживить это электрическое чудо.
Единственное, что выдает в автомобиле электрическую сущность, — это панель приборов. Выглядит она красиво и информативно. Спидометр размечен до 160 км/ч, хотя реальная «максималка» — 120 км/ч. Едет электрокар, как и полагается электрокару. Стартует резво, не шумит, рулится более-менее внятно и понятно. Если не придираться к довольно серенькому интерьеру и неудобной посадке, то актуальным остается только вопрос реального запаса хода. Конечно, короткая пробежка по тестовому полигону практически не разрядила автомобиль, но и сделали мы с пяток разгонов до сотни с педалью «газа» в полу. Есть основания полагать, что в реальном режиме движения машинка способна пробежать порядка 200 километров. И это уже очень хороший результат. Правда, цена будет кусаться — около 30 000 долларов. Правда, в Китае производство электромобилей дотируется, так что для «своих» он стоит около 15 000 долларов.
Итог поездки? Lifan жил, Lifan жив, Lifan будет жить. Бренд динамично развивается. То, что он производит сейчас, — автомобили не без недостатков. Но недостатки компенсируются ценой. Если заглянуть на страницу нашего каталога, посвященную марке Lifan, можно увидеть весьма демократичный прайс. Дилер Lifan в Беларуси настроен весьма оптимистично и утверждает, что Geely белорусской сборки есть кого бояться — равно как и другим «бюджетным» маркам автомобилей. Что ж, будем наблюдать за схваткой и в ближайшее время постараемся сделать сравнительный тест «нашего» Geely с «их» Lifan. Самим интересно, кто кого.
Завод мотоциклов Lifan — Русский Автомобиль — LiveJournal