Лопнула шина: Что делать, если на дороге лопнула шина? — Рамблер/авто – Шина велосипеда испанца лопнула из-за мороза в России

  • 30.04.2020

Содержание

Что делать, если на дороге лопнула шина? — Рамблер/авто

Прокололи колесо на трассе? Держите первичный порядок действий для водителя, попавшего в такую ситуацию.

Управляя грузовиком, водитель должен быть всегда готов к любым дорожным неприятностям. Одна из таких — внезапно пробитая шина. Наша редакция решила разобраться в причинах повреждения колеса, а также представила первичный план действий водителя, который прямо на трассе проколол шину.

Как правильно остановить автомобиль?

Лопнувшее колесо — опасное явление. Каждому водителю необходимо знать, как вести себя в этой экстренной ситуации.

Правило 1. Соблюдайте безопасный скоростной режим. Чем больше скорость движения автомобиля, тем более драматичней будут последствия прокола колеса на трассе.

Правило 2. Не вдавливайте педаль тормоза в пол. Помните, что со стороны пробитого колеса создаётся неравномерное замедление. При торможении с одной стороны два колеса тормозят, с другой только одно. Это приводит к вращению автомобиля. Поэтому о резком торможении не может быть и речи.

Правило 3. Старайтесь удержать машину прямо. Повороты на автомобиле с пробитым колесом сильно ухудшат без того экстремальную ситуацию. Если автомобиль ведет в одну сторону, то вам нужно поворачивать в противоположную сторону, чтобы удерживать прямую траекторию движения автомобиля. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что машину вынесет на «встречку».

5 дорожных лайфхаков

Замените колесо с помощью домкрата

Вы тот ответственный водитель, у которого есть все, чтобы самостоятельно заменить колесо? Отлично! Ослабьте гайки на поврежденном колесе и поднимите автомобиль домкратом. Только сейчас открутите гайки до конца и снимите колесо. Поставьте запасное, закрутите гайки и доберитесь до ближайшей шино-монтажной станции, чтобы убедиться, что дальше вашей поездке ничего не угрожает.

Закажите доставку деталей

Если вы сами можете заменить колесо, но под рукой не хватает нужных деталей, позвоните в службу такси — там наверняка есть то, что вам нужно. Конечно, такси специализируются на перевозке людей, но, в сущности, водителю все равно, что везти — человека или домкрат: деньги получит он за то и другое. В зависимости от города и вашей геолокации, вызов такси с домкратом может оказаться в разы дешевле, чем вызов мобильного шиномонтажа.

Вызовите мобильный шиномонтаж

Большой популярностью пользуется услуга «выездной шиномонтаж». По звонку и за отдельную плату к вам на помощь выезжают специалисты, которые на месте окажут услугу в замене повреждённого колеса. Услуга эта платная, поэтому заранее убедитесь в том, что вам хватит денег, чтобы заплатить за помощь.

Вызовите эвакуатор

Если ситуация критична, придется прибегнуть к жестким мерам — вызвать эвакуатор. Вам крупно повезёт, если поломка случилась вблизи населённого пункта, так как стоимость транспортировки будет зависеть от расстояния, на которое нужно будет перевезти автомобиль. Эвакуаторщики помогут доставить транспорт до ближайшего автосервиса, где уже будет произведён дальнейший ремонт поврежденного колеса. Из всех вариантов это, конечно, самый дорогой способ заменить колесо.

Почините шину с помощью герметика

У каждого запасливого водителя в чемоданчике с инструментами должен лежать герметик против проколов. Именно в случае с пробитым колесом он будет как не зря кстати. Через вентиль, в который вставляется насос, закачиваем баллончик с герметиком внутрь колеса. Материал изолирует прокол изнутри, предотвращая утечку воздуха из камеры. Отметим, что гвоздь или стекло, из-за которых прокололась шина, извлекать не надо.

Далее подкачиваем колесо и едем до ближайшего шиномонтажа. Давления в колесе хватит приблизительно на 100 км.

Как избежать разрыва покрышки?

Специалисты рекомендуют раз в 1,5 недели изменять давление в шинах. Если обнаружено отклонение от рекомендуемых показателей, нагнать оптимальное давление можно с помощью компрессора.

Перед поездкой советуем осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие шишек или порезов должно стать сигналом к тому, что колесо в скором времени придётся заменить. Каждые 5 лет покрышки рекомендуется менять на новые, так как при дальнейшем их использовании старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки. Это приведёт к разрушению резины от реагентов, перепадов температур.

Какие секреты по предотвращению разрыва покрышки знаете вы? Поделитесь своими лайфхаками в комментариях.

Появилась трещина на шине, что делать?

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

трещина на шине, рис.2

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес. Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа. У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону. Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж. При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Видео на тему

Если лопнула шина — Июль 1970 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1970
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№7
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Если лопнула шина
  • К обзору номера
  • 0 — Литва, Латвия, Эстония
  • 0 — Светофор на уроке
  • 0 — ПОЧЕМУ МОТОСПОРТ ЗА ОКОЛИЦЕЙ
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ВСЕГДА В ПОИСКЕ
  • 1 — Безопастность движения — важная государственная задача
  • 3 — Дорогой отцов
  • 4 — Сегодня курсант — завтра воин
  • 5 — ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ
  • 6 — БЕСЕДЫ НА ОБОЧИНЕ
  • 7 — Новости, события, факты
  • 8 — Советская техника
  • 9 — ПЕРВЫЙ «ВИТЯЗЬ»
  • 10 — СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС-1970
  • 11 — МАСТЕР ГОРНЫХ ТРАСС
  • 12 — РАЛЛИ ДЛЯ ВСЕХ
  • 13 — ЧЕХЛЫ ДЛЯ СИДЕНИЙ «МОСКВИЧЕЙ»
  • 14 — ДВУХСТОРОННИЙ АМОРТИЗАТОР ИЗ ОДНОСТОРОННЕГО
  • 15 — ВСЕ О „МОСКВИЧАХ-400″ И „401″
  • 16 — Мотоциклы для спорта
  • 18 — ЗА РУЛЕМ… ЭКОНОМИСТ
  • 18 — ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТ И УЧИТСЯ
  • 19 — Советы бывалых
  • 20 — Дороги Армении
  • 21 — ПОХИТИТЕЛИ КАТАФОТОВ
  • 22 — НАДЕЖНЫЙ „СТОРОЖ»
  • 23 — Автоинспекторы пришли к водителям
  • 24 — Если лопнула шина
  • 25 — ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ
  • 25 — Осторожно: впереди препятствие!
  • 26 — На дорогах всего света

возможные причины и что делать, чтобы не перевернуться?

Современные шины изготавливаются по передовым технологиям из износостойких материалов. Дополнительно каждая покрышка проходит испытание на устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Но реальная эксплуатация вносит коррективы в расчетные характеристики шин.

Причины, которые приводят к взрыву покрышек

Нужно понимать, что известный бренд и высокая стоимость шины не гарантируют, что она не лопнет на скорости. К такой неприятности может привести множество причин. Например, водитель на внушительной скорости переехал трамвайные пути. В результате нити корда разорвались, на боковине образовалось вздутие или так называемая «шишка». Если она вылезла на внутренней стороне колеса, то заметить ее практически невозможно.

Фото bmwclub.ru

Такую покрышку в идеале нужно менять. Но есть умельцы на сервисах и шиномонтажах, которые устраняют «шишку» с помощью кордового пластыря. Технология предусматривает определенный алгоритм действий, после которого шину можно устанавливать на автомобиль, но только на заднюю ось. Если шишка осталась незамеченной, то под воздействием нагрузки она может взорваться в любой момент.

Важно!

При покупке б/у резины необходимо обследовать внутреннюю поверхность на наличие кордовых пластырей. Их установка говорит о том, что на шине была шишка или боковой порез.

Еще одна распространенная причина — крайний износ в сочетании с перегревом. Стремление сэкономить на автомобильной резине заставляет ездить на ней до последнего. Бывает, шина настолько изнашивается, что уже практически не видно ламелей. Такую покрышку в народе шутя называют «сликовой», намекая, что водитель готовится к заездам Формулы-1.

Фото shini.od.ua

Мало того, что «лысая» резина теряет сцепление с асфальтом — она становится более уязвимой к повреждениям. Даже наезд на стеклянную бутылку может спровоцировать взрыв. К тому же стоит помнить, что на скорости 100 км/ч шина разогревается до 160 градусов по Цельсию, а летом и того больше. Соответственно, давление резко возрастает, а вместе с ним — и риск взрыва на ходу.

К опасным факторам относится арматура. Ее края, торчащие из разрушенных бордюров и плит, моментально превращают даже новую покрышку в лоскуты. К такому же эффекту приводит переезд глубоких ям. Важно помнить о том, что двигатель и навесное оборудование создают дополнительную нагрузку на колесо, поэтому риск взрыва повышается.

Что происходит при взрыве покрышки

Когда шина лопается, водитель, пассажиры и окружающие слышат громкий хлопок. Если такое случилось, образуется разворачивающая сила, которая выкидывает автомобиль на обочину или на встречную полосу. Особенно опасна она для внедорожников из-за их высокого профиля и массивной резины.

Важно!

Низкопрофильные покрышки, благодаря полосе жесткости или отбойнику, который проходит по всей окружности ближе к диску, снижает разворачивающую силу. Соответственно, наиболее опасны высокопрофильные шины, устанавливаемые в основном на внедорожники.

Что нельзя делать при взрыве покрышки

Рефлекторно водитель начинает резко выворачивать руль в сторону, противоположную хаотичному движению автомобиля. Второе неправильное действие – нажатие на педаль тормоза. Сочетание этих моментов создает еще большую разворачивающую силу. А если автомобиль несет боком, то бордюр может спровоцировать переворачивание автомобиля. Определенные проблемы в таком случае создает система ABS, которая также блокирует колесо.

Правило поведения, если лопнула покрышка

Если на скорости взорвалась покрышка — сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений. Первоочередная задача – удержать руль, заставить автомобиль продолжить двигаться по прямой (насколько это возможно). Поможет в этом электрический или гидравлический усилитель руля. В действительности, машина даже без одной покрышки сохраняет управляемость и устойчивость.

Следующее действие — постепенно сбросить скорость путем плавного нажатия на педаль тормоза. Завершающий этап — аккуратно вырулить на безопасный участок и остановиться, чтобы установить запаску или вызвать эвакуатор. Так, понимание природы, правильная оценка рисков и выполнение простых действий избавит от травм и материального ущерба.

Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, которая может лопнуть на ходу, может привести к серьезным последствиям. Но все риски можно свести к минимуму, если знать основные причины повреждения покрышки.

Первая причина — это попадание колеса в яму на большой скорости. Как правило, повреждения диска и разгерметизация покрышки. Второй причиной является наезды на посторонние предметы, которые с легкостью могут разрушить конструкцию шины. Безусловно, от таких рисков никто на дороге не застрахован, поэтому можно посоветовать только, быть более внимательным на дороге и значительно не превышать скорость.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Знаете, как верно выбрать шины на зиму? Все о правильном выборе зимних шин в обзорной статье от наших экспертов. А какое масло заливать в двигатель мы обсуждаем по адресу: http://kalinaclub.com/svoimi-rukami/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.

Но кроме вышеперечисленных существуют и другие причины. Это неправильное давление в шинах. Чрезмерное давление может привести к нагреву и разрыву колеса. Особенно актуальной эта проблема становится в летнее время, когда перепады температуры в ночное и дневное время могут достигать 20-25 градусов. Сегодня существуют колпачки-манометры, которые передают в онлайн режиме данные на выносной дисплей. Таким образом, можно вести контроль за состоянием покрышек в дороге.

Ездите на грузовике? Возникла нужда в замене резины? Рекомендуем приобрести китайские грузовые шины высокого качества у наших партнеров, компании «ПетроМастер». Китайская резина для грузовиков – надежный выбор, не сильно ударяющий по бюджету.

Механические повреждения шины также могут спровоцировать разрыв покрышки. Это могут быть грыжи, порезы или торчащий корд. Ничего удивительного, ведь достаточно много автовладельцев ездят на шинах до последнего.
Сильный износ шины также может привести к серьезным последствиям. Помните, что минимальный уровень высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм. В противном случае стоит заменить покрышки на новые.

Потеря эластичности вследствие старения шины. Помните, что рекомендуемый срок использования шины четыре года. Поэтому не стоит гнаться за покупкой использованных шин. Ведь даже незначительные трещинки на поверхности резины могут привести к разрыву.

Стоит отметить, что научный прогресс дошел до того, что старые шины можно восстановить. Сегодня это обычна операция по навариванию нового протектора. Но такие шины не только плохо поддаются балансировке, но и склонны к отслаиванию протектора при высоких нагрузках. Не редкие случаи, когда с таких шин отслаивался протектор в повороте или при резком торможении. А это может привести к разрыву покрышки в самый ответственный момент.
Из вышесказанного можно дать следующие рекомендации. Не стоит покупать шины, которые были в употреблении. Они могут включать в себя вышеперечисленные недостатки.

Кроме того, проблемы могут появится после небольшого пробега. При установке шин на автомобиль стоит тщательно осмотреть ее состояние. Лучше всего, если это сделает специалист со станции шиномонтажа. Следите за состоянием давления в шинах и их состоянием.

А вы знаете, какой штраф за просроченную страховку сейчас? Лучше ездить с действительной страховкой, поверьте нашим экспертам! Узнать больше о диагностике АБС вы можете по ссылке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Что делать, если лопнула шина.

11.01.2012 г.

Это кошмар любого водителя: вот вы спокойно едете, как вдруг спускает колесо. Деваться некуда, придется его менять. Если вы знаете, как вести себя в такой ситуации, смена колеса не станет серьезной проблемой. О том, что делать, рассказывают эксперты немецкого клуба автолюбителей ADAC.

 

Лопнула шина? Действуйте правильно!

  • Никакого резкого торможения, включите аварийную сигнализацию и медленно остановитесь в наиболее безопасном месте.
  • Высадите всех пассажиров. Выходить им следует со стороны обочины, а не проезжей части.
  • Установите знак аварийной остановки за 150 метров до транспортного средства (это правило касается Германии, в России знак аварийной остановки устанавливается за 15 метров — в населенных пунктах и за 30 метров — за городом).
  • Наденьте сигнальный светоотражающий жилет.

 

Смена колеса шаг за шагом.

  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз, если у вас автоматическая коробка передач, установите рычаг переключения передач в положение «Р».
  • Прочтите в инструкции по эксплуатации, где в автомобиле находится домкрат, как им пользоваться, и куда его устанавливать. Если автомобиль штатно комплектуется запасным колесом, в инструкции должна содержаться дальнейшая информация по смене колеса. 
  • Подготовьте инструменты и запасное колесо.
  • Колпак колеса (если есть) снимите острым концом гаечного ключа.
  • Открутите гайки приблизительно на пол-оборота.
  • Установите домкрат, следуя указаниям в инструкции и соблюдая технику безопасности.
  • Поднимите автомобиль на необходимую для смены колеса высоту.
  • Полностью открутите гайки.
  • Снимите поврежденное колесо и положите его под автомобиль.
  • Установите запасное колесо и крепко закрутите все гайки.
  • Уберите поврежденное колесо из-под автомобиля.
  • Опустите домкрат.
  • Закрутите гайки в последовательности крест-накрест.
  • Уберите домкрат, инструменты и поврежденное колесо.
  • Уберите знак аварийной остановки.
  • На ближайшей заправочной станции проверьте давление в шинах и еще раз подтяните гайки. При ближайшей возможности обратитесь в автомастерскую для проверки правильности установки колеса.
  • При смене легкосплавного литого диска на стальной штампованный и наоборот используются разные гайки и болты! Болты и гайки для запасного колеса лучше хранить в бардачке или ящике с инструментами.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_01_11.shtml

Как заделать трещины в шинах

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Источник shiny-info.ru

Меняя резину, зачастую автовладельцы сталкиваются с деформацией шин. Трещины на резине – это достойный повод поразмыслить о ее замене или восстановлении. Мелкими трещинами иногда покрыт весь радиус колеса, но передвигаться по городу на ней пока еще есть возможность, особенно если шины бескамерные, но выезд за городскую черту не рекомендован. Крупные трещины с расслоением, идущим от самого корда, требуют особой внимательности. И если такое явление, как пролежни чем лечить должен определять специалист медицинского профиля, то «лечение» шин автомобиля от трещин – дело автомобильных «медиков».

Особенности процесса восстановления резины

Заняться лечебными и профилактическими мероприятиями для резины своего авто стоит в специализированном центре. Способом восстановления резины является ее заплавка или заваривание. Но здесь нужно учитывать два момента, которые должен знать любой автомобилист. Во-первых, необходимо учесть износ резины, ведь восстановление – как бы нам этого не хотелось, удовольствие не дешевое и иногда просто не оправдывающее себя. Во-вторых, если дело касается шин и, тем более, тормозов – экономия исключена.

    Факторы растрескивания резины:
  • использование некачественного сырья для производства шин;
  • величина пробега шин;
  • хранение резины, вне соответствия установленным правилам;
  • реже некорректное «переобувание» резины.

Помимо резины на колесах могут также трескаться резиновые элементы обвеса и уплотнителей багажника и дверей. И если самое эффективное от пролежней средство, к примеру, «Протеокс-ТМ» представляет собой тонкое раневое покрытие с основными составляющими, предназначенными для лечения различных пролежней, в том числе и инфицированных. То профессиональным средством по уходу за элементами из резины может являться хотя бы «Gummi — Pflege Stift», разработанное компанией Sonax и внешне напоминающее карандаш-маркер. Средство ориентировано на восстановление эластичности резины, очищение ее поверхностей от грязи и придание характерного блеска. Наконечник карандаша движется, активно внедряя в поверхность резинового покрытия, так называемую, силиконовую компоненту, которая формирует устойчивую пленку, предотвращающую растрескивание и старение резины. Проводите профилактику своих шин, заимейте карандаш-маркер у себя в бардачке и пусть ваша дорога будет удачной!

Источник avtomasta.ru

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник jrepair.ru

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*