М271 замена цепи грм – Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распределительных Валов на двигателях Мерседес (Mercedes Benz) семейства M271 на примере автомобиля Mercedes-benz W204 C 250 с двигателем M271.860.
Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор совими руками, видео
На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.
Обслуживание цепи и когда менять?
Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.
Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:
на цепи образовались сколы;
если цепь оттягивается на половину зубца;
шаг между звеньями увеличен;
метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.
Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.
Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.
При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Мотор Мерседес Бенц М271 – это рядный 4-хцилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену мотору М111 в 2002-м году. На этом моторе первые производителем Мерседес Бенц была применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения с помощью муфт-фазовращателей на обоих распредвалах. Мотор М271 ставился на огромное количество моделей Мерседес Бенц вплоть до 2015-го года. При этом замена его на новый мотор М274 проходила плавно на протяжении практически 3-х лет.
Мотор М271, за исключение ряда достаточно критических проблем, не особо доставлял головную боль своим владельцам — в целом это был современный и эффективный для своего времени двигатель. Были легко решаемые проблемы с повреждением шланга вентиляции картерных газов, средней сложности с заклиниваем шкива генератора и серьезные проблемы с зависанием выпускных клапанов. Но все это имело совершенно стандартные пути решения и сложности для специализированного сервисного центра на доставляло.
Самая большая проблема, которая коснулась каждого владельца двигателя М271 — это растяжение цепи ГРМ и связанные с этим последствия. Устанавливаемая на этот мотор однорядная цепь ГРМ была откровенно слабой и растягивалась уже к 60т.км. При пуске мотора был слышан кратковременный металлический лязг или загорался «Check Engine», который, впрочем, скоро пропадал. Самой распространённой ошибкой владельца в этот момент было не придавать этому значение (звук-то проходит) и продолжать эксплуатировать автомобиль. Цепь продолжала растягиваться, муфты-фазовращатели начинали работать неправильно и изнашиваться, цепь перескакивала через зубья и двигатель прекращал запускаться. Ремонт двигателя зачастую был связан уже с ремонтом ГБЦ и обходился в разы дороже, чем замена цепи на моторе М271 с натяжителем в самом начале.
Важно! Как только появился звук при пуске мотора, надо незамедлительно приехать на диагностику в специализированный техцентр. Последствия эксплуатации автомобиля с такими симптомами однозначно приведут к дорогостоящему и долгому ремонту.
Если на Вашем Мерседес Бенц есть такие симптомы, не откладывайте и записывайтесь на диагностику в Либерум Авто. Наши механики быстро и качественно произведут замену цепи ГРМ на моторе М271 и Ваш автомобиль будет продолжать вас радовать еще многие тысячи километров.
Стоимость замены цепи ГРМ на моторе М271:
Полное наименование
Количество
Цена, руб
Сумма, руб
Муфта впускного распредвала
1
47 599
47 599
Муфта выпускного распредвала
1
47 599
47 599
Герметик черный (50мл.) / 5970
1
2 250
2 250
Прокладка клап. крышки
1
1 144
1 144
Уплотнения свечных колодцев
4
575
2 300
Цепь грм м271
1
9 542
9 542
Натяжитель цепи грм м271
1
5 695
5 695
Успокоитель цепи m271
1
264
264
Успокоитель цепи
2
116
233
Пробка натяжителя цепи
1
305
305
Уплотнение передней крышки
1
249
249
Уплотнение подающей трубки
1
186
186
Уплотнение термостата
2
139
277
Антифриз снинй
1
1 289
1 289
Очиститель
4
140
560
Запчасти без муфт
24 294
Запчасти с муфтами
119 493
Работа без муфт
18 000
Работа с муфтами
21 600
*1. Все цены приведены в состоянии на 04.03.2019. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания. (ссылка)
Указанные выше расценки приведены на оригинальные запасные части – это, без сомнения, лучшее что можно поставить в двигатель Вашего Мерседес. Безусловно это качественный, но дорогой ремонт. И зачастую, с целью минимизировать расходы, клиенты выбирают неоригинальные запасные части. Это возможно, но мы настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу взвешено и рационально.
Большая часть неоригинальных аналогов деталей ГРМ Мерседес, достойна нахождения в мусорном ведре. Причем в худшем случае уже с двигателем, на который их установили. Наш опыт и наши наработки позволяют предложить Вам только качественные неоригинальные аналоги. Мы знаем, что можно ставить, а что категорически нельзя. Замена цепи ГРМ на моторах М271 непростой ремонт и относится к нему нужно ответственно.
Для примера, стоимость неоригинальных муфт, по которым у нас не было еще ни одной рекламации:
Полное наименование
Количество
Цена, руб
Муфта впускного распредвала неоригинал
1
8 083
Муфта выпускного распредвала неоригинал
1
8 083
*1. Цены приведены по состоянию на 04.05.2019. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
Звоните, мы предложим устраивающий Вас вариант!
Замена цепи ГРМ и механизмов регулировки положения распредвалов двигателя М 271 (Мерседес)
Мерседес-Бенц в качестве привода механизма газораспределения двигателя использует цепь. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля. При использовании качественного масла своевременной замены последнегои бережной эксплуатации двигателя (щадящего режима) — ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза.
Необходимо следить за уровнем масла в двигателе, в современных мерседесах устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла, и в случае его недостаточного количества система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели -низкий уровень масла. Необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах.
Достаточно часто на 271 м двигателе встречается заводской дефект механизма изменения положения впускного распредвала. При этом пробег может быть разным.
Дефект проявляет себя следующими симптомами: стук в передней части двигателя при запуске, проблемный запуск двигателя (не схватывает), когда положение распредвалов уже не соответствует заданным значениям, загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Дальнейшая эксплуатация мерседеса с данной неисправностью приведет к тому, что цепь ГРМ «перескочит» и возможно потребуется капитальный ремонт двигателя.
Своевременная замена цепи и и механизмов регулировки положения распредвалов (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствий.
При замене цепи ГРМ — на моторе 271 (рядные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели) замена цепи производится методом протяжки. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров (крышка клапанного механизма).
Производится замена цепи,механизмов регулировки положения впускного и выпускного распредвалов. Также подлежит обязательной замене натяжитель цепи ГРМ, прокладки, антифриз- по необходимости.
Автосервис ПОЗИЦИЯ 2000 выполнит замену цепи ГРМ и механизмов регулировки положения распредвалов двигателя М 271 в течение одного рабочего дня.
Двигатель М 271
Снята крышка клапанного механизма
Передняя крышка картера грм
Старые механизмы и цепь, пробег 60 тыс.км. на оригинальном масле МБ
Старые механизмы, натяжитель, цепь, успокоители
Полный комплект запчастей для замены цепи
Новая цепь
Новые механизмы и цепь установлены на двигатель
Собранный двгатель М 271
Ремонт Двигателя М271.860 EVO – Замена цепи ГРМ и фазовращателей (муфт распредвала).
Замена цепи ГРМ SKODA YETI 1.2 TSI двигатель CBZB
07.04.2018
Ремонт Двигателя М274 – Замена цепи ГРМ и ремонт распредвалов.
08.04.2018
Двигатель М271.860 EVO устанавливается на
Мерседес W204 – C180, С200, С250 CGI
Мерседес W204 Coupe – C180, C250 CGI
Мерседес W212 – E200, E250 CGI
Мерседес W207 Coupe – E200, E250 CGI
Проблемы двигателя М271
Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение распредвалов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (Муфты распредвала). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.
Может быть уже при пробеге 50000-90000 километров.
Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.
Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему дорогостоящему ремонту ДВС.
Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие – загибанию клапанов.
Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива – мотор может неровно, шумно со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
Причины преждевременного износа цепи и механизма газораспределения фаз ГРМ
Короткие поездки без достаточного прогрева мотора в зимнее время
Некачественное масло
Неактуальное программное обеспечение блока управления ДВС
Агрессивный стиль вождения
Процесс ремонта
Замене подлежат:
Ремонт 271 мотора Мерседес осуществляется без съема двигателя с автомобиля, что существенно снижает стоимость ремонта по сравнению например с 272 мотором. Производиться снятие клапанной крышки для получения прямого доступа к муфта ГРМ и цепи.
Валы и муфты должны быть зафиксированы перед началом ремонта. Фиксация осуществляется специальным инструментом, предназначенным для этих работ.
Производиться замена неисправных звезд на новые. Цепь – обязательно новая, меняется методом протяжки. Для фиксирования замка цепи также нужен спец. инструмент.
Кроме того, производится замена всех уплотняющих прокладок и резинок. Все без исключения уплотняющие прокладки и сальники одноразовые – повторное их использование может привести к последующей течи мотора после ремонта. Боковые успокоители цепи тоже новые. По действием температуры и после снятия их с мотора, во время ремонта, элементы крепежа обычно ломаются.
В зависимости от модификации мотора, по VIN коду и сервисной программе EPC Мерседес определяется необходимость замены передней крышки ГБЦ на которой располагаются магниты.
После установки нового натяжителя цепи производится его активация (поставляется во взведенном состоянии). После шелчка натяжителя нужно проверить выдвинулся ли плунжер.
Работа по цепи ГРМ и муфт осуществляется за один рабочий день.Все необходимые запасные части постоянно есть в наличии на нашем складе. Работа по замене цепи ГРМ обязательно сопровождается заменой моторного масла и масляного фильтра.
Замена комплекта цепи ГРМ Мерседес (Mercedes Benz) M271, а так же, надо ли менять механизмы регулировки распредвала (звезды) на двигателях автомобиля Mercedes-benz M271
В предыдущей статье мы подробно рассказывали о замене цепи ГРМ на моторе Мерседес M271.860, а также про замену механизмов регулировки распредвалов.
Здесь же мы постараемся ответить на 2 вопроса:
Нужно ли менять «звезды» распредвала (механизмы регулировки) при замене цепи ГРМ на M271, и в каких случаях это следует делать?
Стоит ли экономить на запчастях и использовать неоригинальные детали при замене цепи на двигателях «Мерседес» (на M271 в частности)?
Как обычно, наши специалисты пойдут практическим путем и ответят на поставленные вопросы на примере ремонта автомобиля Mercedes C200 CGI в кузове W204. Тип двигателя – M271.60, по VIN-коду машина 2012 года выпуска, пробег – 95 тыс. км.
Результаты компьютерной диагностики привели к решению о замене цепи ГРМ. Мы приступили к разбору мотора и его визуальной диагностике. Сначала снимается клапанная крышка, демонтируется генератор, сливается антифриз, после чего убирается верхняя часть передней крышки ДВС.
Затем, посредством проворачивания коленвала, двигатель устанавливается в положение ВМТ, в ходе чего контролируются метки на распределительных валах.
Выясняем, что отклонение по меткам на распредвалах незначительное, что указывает на небольшую степень деформации цепи ГРМ. Но при этом проблема с механизмом ГРМ все же присутствует.
Причины проблем с механизмом ГРМ
Так как неисправность состоит не в растянутой цепи ГРМ, продолжаем поиски. Снимаем натяжитель и расклепываем старую цепь, в ходе чего становятся хорошо видны сами «звезды» (механизмы регулировки распредвалов).
И здесь выясняется, что «звезда» впускного распредвала имеет сильный износ, а ее механизм регулировки попросту болтается, не справляясь со своими функциями. Вторая «звезда» изношена примерно на 50%, и ее выход из строя также не за горами.
Таким образом, решение проблемы с ГРМ на двигателе M271 не представляется возможным без замены механизмов регулировки распредвала.
В 90% случаев именно неисправность механизмов распредвала становится причиной проблем в двигателях M271. И лишь остальные 10% приходятся на саму цепь ГРМ или натяжитель цепи.
Известно, что биография двигателей M271 насчитывает несколько раз, когда производитель осуществлял замену номеров деталей «звезд». Это объясняется попытками исключить уязвимые места и решить проблему с преждевременным износом посредством создания более надежных комплектующих.
В 2015 году вышла последняя на данный момент (рестайлинговая) модификация «звезд», которые считаются самыми надежными. При этом возрастает и их цена.
Специалисты «Автотехник-PRO», при замене механизмов ГРМ на двигателях семейства M271 Mercedes-Benz, используют «звезды» последней модификации, даже при работе с автомобилями 2008 года выпуска.
Запчасти для механизма ГРМ Мерседес M271
А теперь ответим на второй вопрос, анонсированный в начале статьи: стоит ли пытаться сэкономить на приобретении неоригинальных запчастей? Ответ – не стоит.
Во-первых, цепь ГРМ, поставляемая в оригинальной упаковке от «Мерседес», имеет клеймо фирмы SWAG, а та в свою очередь является «дочкой» группы компаний Ferdinant Bilstein.
Во-вторых, поставляемая в оригинальной упаковке цепь имеет разомкнутый вид, а к ней прилагается «сервисное» звено. Это позволяет протянуть новую цепь, приклепав ее к старой.
При этом продукция от SWAG предполагает 2 варианта поставки:
Разомкнутая цепь + звено.
Разомкнутая цепь без дополнительных аксессуаров (второй вариант стоит рассматривать лишь в случае капитального ремонта двигателя M271).
Ну, и наконец, третье: самые дорогие запчасти для ГРМ M271 – это «звезды» с механизмами регулировки распредвалов, которые поставляются только в оригинале. Отсюда простой вывод: значительно сэкономить за счет использования неоригинальных запчастей попросту невозможно.
Замена цепи ГРМ двигателя Мерседес в Москве
Мы работаем с различными марками автомобилей, и замена комплекта цепи ГРМ – это распространенная процедура, с которой приходится регулярно сталкиваться механикам нашего автосервиса.
Нас выбирают в силу ряда причин:
наличие специализированного оборудования;
большой опыт ремонта немецких и японских авто;
применение передовых методик;
гарантия качественного результата.
Мы не стремимся сделать дешево – мы стремимся сделать хорошо, что как раз и позволяет сэкономить на обслуживании вашего автомобиля впоследствии. Описанный пример с заменой механизма ГРМ на двигателе M271 показывает, что необходимость в этой процедуре может быть связана не только с растяжением цепи. Это становится причиной ошибок при диагностике: некомпетентный специалист попросту упускает момент, когда следует выполнить процедуру, и последствия могут быть неприятными.
И самое главное: значительно сэкономить на использовании неоригинальных запчастей при замене механизма ГРМ не удастся, так как основные затраты приходятся на стоимость «звезд» для регулировки распредвалов. Mercedes-Benz – престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься профессионалы.
Обращайтесь в «Автотехник-PRO», и мы поможем вам с решением любой проблемы. Здесь вы всегда получите квалифицированную помощь и лучший сервис в Москве!