Маркировка противотуманных фар – ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств
- 07.12.2020
Противотуманные фары — Энциклопедия журнала «За рулем»
Противотуманные фары — дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.
Принцип действия
Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени — фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Установка противотуманных фар
Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный — от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Использование противотуманных фар
При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением — как наиболее эффективные.
Маркировка противотуманных фар
Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С — фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R — фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н — фара только с галогеновой лампой.
S — стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар — если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.
Журнал «За рулем» о движении в тумане и противотуманных фарах
ЗР 1972-06 26 За рулем 1972 №6
ЗР 1977-06 32 За рулем 1977 №6
обозначение в машине светодиодных ламп
Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.
Международное обозначение маркировки
Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.
Код должен отвечать следующим параметрам:
- находиться на видном месте;
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
- содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.
С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.
В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:
- тип фары;
- используемые световые элементы;
- соответствие для определенного региона;
- предназначение для разных сторон движения;
- фирма-изготовитель.
Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
Е – означает маркировку для европейских, японских машин;- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Где встречается маркировка
Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:
- на стекле фары;
- на пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.
Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.
Оптика для ксенона
Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:
Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.
Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.
Светодиодная оптика
На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.
Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.
Какая маркировка у противотуманных фар?
Основным критерием при выборе противотуманных фар должна стать маркировка. Специалист, посмотрев маркировку, не станет даже изучить сопроводительную документацию, рассматривать фары. Ему и так становится ясным, куда нужно установить фары, какие типы лампы в них имеются, для каких автомобилей они предназначены.
Рассмотрим самые основные знаки маркировки ПТФ, так как в них содержится наиболее важная информация, но не все автомобилисты различают эти знаки.
Для того, чтобы выбрать и приобрести нужный вам комплект противотуманных фар, зайдите на сайт интернет-магазина Lowstuff имеется каталог, в котором представлены фото и описание разных типов ПТФ.
Особенности маркировки ПТФ
Маркировка описывает тип ламп, используемых в фарах, а также строение оптической системы автомобиля. Наносится на стекло, с внутренней или наружной стороны.
Ее отливают, гравируют или наносят краской. В фонарях со схемными стеклами маркировку наносят на корпус краской или штамповкой. Маркировка может иметь вид наклейки на корпусе или стекле фары. Наклейку на стекле делают прозрачной, чтобы не препятствовать световому потоку.
Код должен легко читаться, быть нанесенным на видном месте, иметь полную информацию о сертификации, производителе, угле наклона пучка света, а также содержать сведения о дате производства.
Все противотуманные фары отмечают буквой В, и это означает, что такие оптические приборы запрещается использовать ночью. Маркировки Е22 и В (источник света) означают, что товар сертифицирован для российского рынка.
Число после знака «Е» указывает страну-производителя из Европы:
В Соединенных штатах вместо Е принята аббревиатура DOT. Маркировка «02» свидетельствует о соответствии международным стандартам. Эти знаки являются сигналом того, что фары качественные и их нужно покупать.
Другие знаки маркировки:
- А – габариты;
- H – галогеновая ПТФ;
- D – ксеноновая лампа;
- PL – лампа, оснащенная рассеивателем из оптического пластика;
- S – блок-фара из стекла.
За знаками, подтверждающими международную сертификацию, следуют цифры, которые описывают освещенность – ВОЧ (что означает «ведущее число»). Чем больше этот показатель, тем больше освещенность. Максимально допустимое значение – 50.
Первая буква маркировки показывает, какой вид лампы опустим для данной фары. Если маркировка начинается с буквы «Н» или «С2, то в этих фарах нельзя использовать ксенон. Разрешено использовать галогенные и обычные лампы. Ксеноновые лампы допускаются, если в начале маркировки стоит буква D.
Вторая буква маркировки показывает разрешенную дальность света фары:
- С – ПТФ ближнего освещения, выступающая в роли самостоятельного светового прибора;
- R – ПТФ дальнего освещения, если она является самостоятельным световым прибором;
- CR – и ближний, и дальний;
- C/R – ближний или дальний (по выбору).
К примеру, знак DCR будет обозначать установку ксеноновой (газоразрядной) лампы, разрешенной для ближнего и дальнего света.
Стрелка
На фаре часто наносится знак в виде стрелки. Это означает, что данный осветительный прибор предназначен для левостороннего движения. Стрелку не наносят, если прибор предназначен для страны, где принято правостороннее движение.
Не допускается устанавливать фары, предназначенные для другого типа движения. При этом происходит смещение светотеневой границы, а это вызывает ослепление водителей встречного транспорта.
Двойная стрелка – подтверждение того, что ПТФ можно использовать в странах и с левосторонним, и с правосторонним движением.
Кроме перечисленных могут встречаться знаки h5, D2S, Н1. Они показывают маркировку допущенных к применению с данной фарой ламп. Рядом с этим знаком иногда ставится показатель мощности, к примеру, 35W.
Умение «прочитать» выбитые на корпусе фары знаки заметно упрощает процесдуру выбора нужного прибора. Это также дает возможность избежать обмана со стороны недобросовестного продавца.
На сайте интернет-магазина Lowstuff вы найдете полную информацию о ПТФ для разных моделей машин с описанием и маркировкой. Можно сделать заказ самостоятельно или обратиться к консультанту. Доставка по России и странам СНГ.
Как выбрать противотуманные фары: цвет, маркировка, общие рекомендации
О важности противотуманных фар (ПТФ) знает каждый водитель. Аналогов данному изобретению нет. Ни ксенон, ни биксенон не способны справится с освещением дороги в туманную погоду, либо когда идет дождь или снег. Это связано с тем, что они расположены высоко и испускаемый ими луч толще.
Оглавление: 1. В чем особенность противотуманных фар 2. Противотуманные фары какого цвета выбрать 3. Маркировка 4. Правильная установка противотуманных фар 5. Общие рекомендации по выбору противотуманных фар
В чем особенность противотуманных фар
Специфика противотуманных фар заключается в том, что излучаемый луч узкий и плоский, поэтому разрезает туман и довольно хорошо освещает дорогу. Такие фары могут встраиваться как на конвейере, так и приобретаться отдельно. Чаще всего бывают белого и желтого цвета. Устанавливаются обязательно ниже основной оптики, практически над дорожным покрытием. В некоторых случаях такой свет вполне может заменить ближний.
Обычная передняя оптика дает поток света, который как бы засвечивает капли перед капотом автомобиля. Создается ощущение белой пелены перед машиной, что резко снижает уровень безопасности и не дает передвигаться с желаемой высокой скоростью.
В связи с вышеперечисленным не удивительно, что ПТФ пользуются большим спросом. Поэтому производители позаботились о разнообразии форм, цветов и качестве продукции. Наиболее распространенные и качественные лампы фирмы OSRAM, которые производят на немецком заводе. Зачастую на хороших автомобилях еще на конвейере устанавливают именно это освещение. Однако популярностью пользуются так же оптика компаний Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.
Противотуманные фары какого цвета выбрать
Как показывает опыт автомобилистов, лучше всего на практике показали себя противотуманные фары белого и желтого цветов. Все дело в том, что эти цвета входят в состав синего спектра, который в свою очередь позволяет максимально рассеяться световому потоку в каплях воды. Другие цвета, например, синий или красный, обладают значительно более слабым эффектом и устанавливаются скорее для красоты.
Важно отметить, что главное в противотуманных фарах далеко не цвет, несмотря на то, что такое заблуждение присутствует среди водителей. Гораздо важнее распределение светового потока по дорожному полотну.
Обратите внимание: В данном случае речь идет именно о противотуманных фарах, которые устанавливаются в передней части автомобиля. У некоторых машин также может быть установлен противотуманный фонарь сзади. Чаще всего такой фонарь красного цвета, и его задача – помочь водителям, которые движутся сзади, лучше различать очертания автомобиля при движении в тумане.
Маркировка
Как и любая оптика, противотуманные фары имеют оттиск на корпусе. Качественные фары должны иметь маркировку «В». Это говорит о том, что они противотуманные. Помимо буквы «В» могут применяться обозначения h2, h3, h4 и H7, что значит, что фары галогенные. Их можно использовать в качестве ПТФ, в отличие от газоразрядных, которые ослепляют водителей на встречной полосе. У ламп высокого качества можно увидеть маркировку «02» или «Е». Имейте в виду, что мощность устанавливаемых ламп не должна превышать 60 Вт.
Правильная установка противотуманных фар
Согласно ГОСТу противотуманные фары должны устанавливаться на расстоянии не более 40 см боковых габаритов. На передней части машины устанавливается 2 фары, высота которых над дорожным покрытием не менее 25 см и не более 80 см.
Общие рекомендации по выбору противотуманных фар
В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:
Достаточно прочный корпус убережет вас от лишних трат для замены фар. Важно, чтобы было установлен не хрупкий пластик, а толстое стекло. Так как фары расположены довольно низко, у вас есть большие шансы повредить корпус камнем.
- Разборный корпус. Если все-таки повреждение случилось, гораздо проще заменить, например, стекло, чем менять всю фару. Это будет полезно и в случае перегорания лампочки. Ведь дешевле поменять лампочку, а не всю противотуманку.
- Не лишним будет обтекаемый корпус, который не создаст аэродинамическое сопротивление и посторонний шум на большой скорости.
- Возможность регулировки – немаловажный аспект. При неправильном угле наклона вы слепите проезжающие встречные автомобили и, к тому же, сами получаете плохую видимость дорожного покрытия.
Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.

Маркировка фар под ксенон своими руками :: SYL.ru
Сейчас довольно много автомобилей, которые получили ксеноновую оптику. Данное решение считается экономичным и максимально доступным. К тому же такие лампы дают яркое свечение. Однако не все автолюбители задумываются о маркировке своих фар, обсуждая на форумах размер штрафа, который придется заплатить за ксеноновый свет. В статье рассмотрим особенности оптики и то, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Как маркируется фары по назначению?
Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.
Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни — «A», противотуманные — «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.
Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.
Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.

Маркировка фар по источникам освещения
Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего — HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.
Маркировка фар для ксенона
Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.
На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.
Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу. Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми. Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.

Ксенон и закон
На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.
В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.
Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.
Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.
Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Нюансы
Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление. Конечно, можно обойтись и без данного оборудования. Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной. Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.
Многих еще интересует вопрос, почему именно ксеноновые лампы так тщательно следует проверять? Это связано с тем, что подобные приборы слишком ярко светят. Если учитывать и сравнивать с галогеновым светом, то длина волны у первых намного меньше. Во время свечения при равных площадях и одинаковых показателях шероховатости, свет от ксеноновых ламп рассеивается больше. Это подтверждено не только водителями, но и наукой.
Если же на стекле нет маркировки под ксенон, то других участников движения может запросто ослепить. Для того чтобы не помешать никому во время езды, необходимо использовать рефлекторы, которые имеют отражающую способность. Также отлично подойдет защитное стекло. Маркировку фар под ксенон своими руками легко создать, главное, придерживаться всех рекомендаций.
Опять-таки, сравнивая с галогеновым свечением, разряд у этих ламп намного выше. Это немного увеличивает угол рассеивания. Нужно понимать, что если рассеиватель отражателя будет загрязнен, то угол свечения опять будет увеличен, соответственно, это помешает дорожному движению. Понятное дело, ксеноновые лампы водителю освещают больший участок дороги, и в темное время обзор становится намного лучше, однако водители встречных машин будут поражены подобной наглостью, так как это повлечет за собой большое количество аварий. Именно поэтому с ксеноновыми фарами и ведут борьбу. Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью законно.
Противотуманные фары и ксенон
Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.
Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.
В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

Выбор ламп в противотуманные фары
Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля. Следует обратить внимание, что у перекупщиков можно удачно найти фары под ксенон на ВАЗ.
Наиболее распространенным является параметр 4300 K. Какой же свет в итоге получается? Белый оттенок, имеющий желтый отлив. Также нередко можно встретить автомобиль, в котором установлены фары с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. С голубым отливом фары встречаются в автомобилях, где установлена оптика на 6000 K.
Маркировка противотуманных фар
Подобная оптика маркируется несколькими образами. «S» означает использование стеклянной фары, H – галогенной. Еще одна лампа, которая сделана из пластмассы, обозначается «PL». Фонарь ближнего света означает «C», дальнего – «R». Два последних элемента должны быть установлены отдельно.

Хитрости
Многим, особенно начинающим водителям, кажется, что инспекторов ГИБДД очень трудно обмануть. Однако это не так. Рассмотрим, как переделать фару под ксенон.
Необходимо приобрести две фары с температурой на 3 тыс. – 4 тыс. K. При этом нужно понимать, что на оптике маркировка должна полностью соответствовать этому параметру. Далее следует заменить фару или поставить на нее линзы. Благодаря последним свет не будет рассеиваться, а яркость уменьшится. Соответственно, линза скроет и форму лампы, и ее маркировку от назойливого инспектора. Даже самый профессиональный ГИБДД работник не сможет понять, какая маркировка по ГОСТу установлена на автомобиле.
Также нужно вспомнить и о блоках розжига. Его желательно вообще спрятать подальше. Однако профессионалы замечают, что, к сожалению, если сравнивать с галогеновым светом, добиться яркости большего уровня не получится. Не стоит забывать о наклейках на фары под ксенон.
При смене подобного освещения на ксеноновое, нужно убедиться, что инспектору ГИБДД будет не к чему придраться. Иногда стирается маркировка. Особенно на пластмассовых фарах, которые сейчас очень популярны на рынке. Если подобное произошло, лучше иметь при себе фотографию, где хорошо будет видна маркировка фары под ксенон.
Покупка ксенона
Когда на автомобиль устанавливается оборудование, нужно понимать, что даже самый лучший и дорогой комплект необязательно будет работать идеально. Больше часть продуктов, особенно дорогая, имеет накрученную стоимость за название бренда и рекламу. Поэтому переплачивать не стоит. Напомним, что выше описано, какая маркировка фар под ксенон существует.
Блок розжига следует приобрести такой, чтобы он максимально идеально подходил конструкции автомобиля. Если же машина не имеет в комплекте модуля, который занимается напряжением лампы, тогда лучше приобрести ксенон с обманкой. Благодаря этому можно легко сэкономить.
Выбирая себе набор, не нужно обращать внимание на тонкие блоки. Если под капотом довольно большое количество места, а также маркировка аккумулятора позволяет проводить следующее действие, то можно приобрести блок довольно хороших размеров. Когда в штатные фары устанавливаются линзы, необходимо не повредить рассеиватель автомобиля. К нему лучше вообще не прикасаться пальцами, так как иначе, если испортится структура прибора, рассеивание света будет на низком уровне. Помимо этого, данная поверхность не должна загрязняться. Именно поэтому после сборки нужно максимально проверить на чистоту и обработать стекло с блоком каким-либо герметиком.

Ксеноновый свет и задний ход своими руками
Благодаря ксенону в задних фарах, можно облегчить себе передвижение и маневры. Лучше всего использовать оптику с показателем не менее 5000 К. За счет этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод. Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволяет сделать ошибку. Чтобы облегчить себе весь процесс установки, необходимо снять отделку багажника. При установке подобной оптики в задний ход, необходимо снять фонари и разобрать их. Сразу же следует избавиться от старых ламп. Нередко водители сами делают перемаркировку фар под ксенон.
Если хочется, чтобы задние фары мигали новым светом, то необходимо еще проделать некоторые действия. Следует подготовить специальное место, где будет располагаться проводка. Цоколи у задних фар дорабатывать не придется, иначе на их место потом установить обычную лампу не получится. После разборки патрона, необходимо вытащить провода и контакты. При желании первые можно провести через специальное отверстие. После этого лампу следует закрепить. Как правило, все необходимые инструменты и проводка предоставляются в комплекте с лампой. При подключении следует убедиться, что полярность максимально правильно подключена. Именно здесь следует не допустить ошибки. Далее при помощи специальных инструментов нужно подключить проводку к розжигу. Перед тем как проверить фары, необходимо обратить внимание, есть ли в собранной предохранитель. Если все нормально, и свет горит красивым ксеноновым оттенком, можно собирать фары обратно.
Чего боится ксенон?
Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения. Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы. И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.
Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.
Ставить или не ставить?
Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена. Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена. В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.
Противотуманные фары: как выбрать | Пособие автомобилиста

Для того чтобы в условиях плохой видимости противотуманные фары вас не подвели, выбирать и устанавливать их необходимо, руководствуясь не внешними параметрами («круто, красиво и модно»), а несколькими несложными правилами.
Но для начала давайте разберемся, почему в условиях тумана свет ближних и дальних фар становится неэффективным. Лучи фар дальнего света направлены немного вверх, что позволяет осветить больший участок дороги впереди водителя, но если навстречу едет другой автомобиль, такой свет ослепляет его. Лучи фары ближнего света направлены или параллельно дороге, или совсем немного вверх. Это не ослепляет водителей встречных машин, но при этом позволяет хорошо видеть небольшой участок дороги впереди и сбоку от машины. Туман же – это мелкие частицы влаги в воздухе, поэтому, когда мы включаем дальний свет в условиях плохой видимости, свет отражается от этих частиц и светит прямо в лицо водителю, что ослепляет его. Вот мы и подошли к основному моменту, который нужно учесть, если вы задумались о противотуманных фарах – необходимо их правильно установить.
Установка и подключение противотуманных фар
Даже если вы выберите самые крутые фары и лампочки, неправильная их установка сведет на нет все преимущества выбранной модели. Так как туман стелется очень низко к земле, но при этом все-таки не достает до нее, противотуманные фары необходимо установить ниже основных фар, тогда они будут светить под туман. На верхней кромке луч таких фар имеет четкую границу, поэтому такой свет не попадает на частички тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них.
Установить фары можно только в количестве двух штук, не ниже 250 мм от дорожного покрытия (ориентируемся по нижней кромке рассеивателя), и не далее 400 мм от края машины (ориентируемся по внешней кромке рассеивателя). Оптимальное расстояние между центрами света двух фар – 120 см.
Выбор противотуманных фар
Цвет ПТФ
Выбирая противотуманки, в первую очередь нужно обратить внимание на цвет фары и на материал, из которого она изготовлена. Так, лучше всего борются с туманом стеклянные фары желтого и молочно-белого цвета, это цвета синего спектра, а они, как известно, лучше всего рассеиваются в частицах воды. Фары красного и синего цвета не только не помогут вам в преодолении плохих метеоусловий, но и могут стать причиной штрафа от ГИБДД, так как такие фары нельзя устанавливать на передней части автомобиля.
Есть еще одна небольшая особенность: в фары с желтым стеклом лучше вставлять белую лампочку, а в молочно-белые–желтую.
Маркировка противотуманных фар
Противотуманные фары обозначаются специальной маркировкой, которая нанесена на корпус или стекло фары. Сертифицированная и прошедшая тесты фара обозначается буквой «E» и одной или двумя цифрами кода страны производителя. Узнать о том, что это именно противотуманная фара, можно по букве «В» в маркировке.
Мощность лампочки, которая стоит в противотуманной фаре, должна быть в пределах 50–60 Вт, это лампы с одной нитью, их маркировка Н-1 или Н–3.
Как видите, всего несколько нехитрых правил — и вы во всеоружии при встрече с туманом!
Значок противотуманных фар на панели
Фары головного света, что устанавливаются в автомобилях, плохо освещают дорогу в сумерках, когда заметает снегом, идет дождь, поскольку луч света отражается от капель. Чтобы быть уверенным в безопасности при поездке приобретают противотуманную оптику. Включив такие фары, водитель хорошо видит путь, поскольку он освещается равномерно и легче ездить по дворам, а также по извилистой дороге в темноте.
Значок противотуманных фар на панели
Такая оптика производится как отдельный прибор света, что прикрепляют на бампер или в отверстия в нем. От обычных фар отличается углом рассеивания в плоскостях – вертикальной и горизонтальной.
Противотуманную оптику часто приобретают в комплекте с автомобилем. Но не всегда она справляются с туманом или снегопадом. Поэтому владельцы машин стараются приобрести универсальную, благодаря которой рассчитывают на нормальную видимость, могут быть уверены в своей безопасности. Значок противотуманных фар на панели гарантирует им это.
Обозначение противотуманных фар
Оптика подлежат сертифицированию. Чтобы понять выпущена ли она в соответствии со стандартами, стоит взглянуть на значок на противотуманных фарах. Обозначение ставится на стекле или рассеивателе. По надписи узнают страну, что подтверждает качество, название, которой отображается цифрой по международной нумерации.
Обязательно ставится номер сертификата, свидетельствующего о соответствии, и категория, присущая данной оптике. Обозначение противотуманных фар на панели стоит в виде значка.
В них применяются разные лампы, самые современные – однонитевые, которые относятся к категории h2. Проверить это можно, посмотрев на дополнительные буквы, что находятся на надписи.
На панели авто отображается значок, обозначающий противотуманные фары – задние и передние.
Фары с рефлекторными отражателями
Противотуманные фары ставят на наружную сторону рассеивателя не более 2 штук, как того требуют стандарты, принятые в России. Согласно правилам движения на дорогах при включении этой оптики, одновременно должны загораться габаритные огни.
Противотуманные фары бывают:
- линзированными;
- светодиодными;
- с рефлекторным отражателем.
Смотрите видео об обозначениях значков на приборной панели.
Многие владельцы авто предпочитают оптику, что относится к первому виду изделий. Выпускают фары в форме прямоугольника. Корпус производится из пластика, на ребристое стекло клеится оптика.
1.Фары модели Comet FF 450 образуют четкий пучок света под прямым углом. Используются галогеновые лампы, которые легко заменяются.
2.Оптика от бренда Valeo Fogstar из Франции устанавливается в машинах типа NISSAN, RENAULT, OPEL, FORD. Стеклянный отражатель не боится ржавчины, не портится от нагрева. Освещение такими фарами позволяет хорошо видеть обочину. Для них подходят лампы с маркировкой h21. Световой пучок образуется под углом в 70 градусов, четко видна светотеневая граница.
3.Модель польской компании Wesem 2HPz выпускается в корпусе из пластика черного цвета, оптика сделана из металла. Фары крепятся так, что способны находиться не в одной плоскости, а в трех, а также служить и в качестве дальнего света.
Линзированные и светодиодные фары
Довольно недорогие линзированные фары, которые с удовольствием приобретают водители страны, производятся в Тайване. Они могут использоваться с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Модель DLAA LA1696, корпус которой выполнен из алюминия, удобна тем, что при встрече не слепит водителей другого авто.
Хорошей фокусировкой луча, ударопрочными линзами характеризуется японская светодиодная оптика. Эффективность достигается благодаря особым кристаллам и излучению, которое направляется к поверхности мультиотражателя.
Значок противотуманных фар в машине всегда можно увидеть на панели.
Фары головного света, что устанавливаются в автомобилях, плохо освещают дорогу в сумерках, когда заметает снегом, идет дождь, поскольку луч света отражается от капель. Чтобы быть уверенным в безопасности при поездке приобретают противотуманную оптику. Включив такие фары, водитель хорошо видит путь, поскольку он освещается равномерно и легче ездить по дворам, а также по извилистой дороге в темноте.
Значок противотуманных фар на панели
Такая оптика производится как отдельный прибор света, что прикрепляют на бампер или в отверстия в нем. От обычных фар отличается углом рассеивания в плоскостях – вертикальной и горизонтальной.
Противотуманную оптику часто приобретают в комплекте с автомобилем. Но не всегда она справляются с туманом или снегопадом. Поэтому владельцы машин стараются приобрести универсальную, благодаря которой рассчитывают на нормальную видимость, могут быть уверены в своей безопасности. Значок противотуманных фар на панели гарантирует им это.
Читайте об обслуживании комбинированных автомобильных фар.
А также о том, какие противотуманки лучше.
Обозначение противотуманных фар
Оптика подлежат сертифицированию. Чтобы понять выпущена ли она в соответствии со стандартами, стоит взглянуть на значок на противотуманных фарах. Обозначение ставится на стекле или рассеивателе. По надписи узнают страну, что подтверждает качество, название, которой отображается цифрой по международной нумерации.
Обязательно ставится номер сертификата, свидетельствующего о соответствии, и категория, присущая данной оптике. Обозначение противотуманных фар на панели стоит в виде значка.
В них применяются разные лампы, самые современные – однонитевые, которые относятся к категории h2. Проверить это можно, посмотрев на дополнительные буквы, что находятся на надписи.
На панели авто отображается значок, обозначающий противотуманные фары – задние и передние.
Фары с рефлекторными отражателями
Противотуманные фары ставят на наружную сторону рассеивателя не более 2 штук, как того требуют стандарты, принятые в России. Согласно правилам движения на дорогах при включении этой оптики, одновременно должны загораться габаритные огни.
Противотуманные фары бывают:
- линзированными;
- светодиодными;
- с рефлекторным отражателем.
Многие владельцы авто предпочитают оптику, что относится к первому виду изделий. Выпускают фары в форме прямоугольника. Корпус производится из пластика, на ребристое стекло клеится оптика.
1.Фары модели Comet FF 450 образуют четкий пучок света под прямым углом. Используются галогеновые лампы, которые легко заменяются.
2.Оптика от бренда Valeo Fogstar из Франции устанавливается в машинах типа NISSAN, RENAULT, OPEL, FORD. Стеклянный отражатель не боится ржавчины, не портится от нагрева. Освещение такими фарами позволяет хорошо видеть обочину. Для них подходят лампы с маркировкой h21. Световой пучок образуется под углом в 70 градусов, четко видна светотеневая граница.
3.Модель польской компании Wesem 2HPz выпускается в корпусе из пластика черного цвета, оптика сделана из металла. Фары крепятся так, что способны находиться не в одной плоскости, а в трех, а также служить и в качестве дальнего света.
Линзированные и светодиодные фары
Довольно недорогие линзированные фары, которые с удовольствием приобретают водители страны, производятся в Тайване. Они могут использоваться с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Модель DLAA LA1696, корпус которой выполнен из алюминия, удобна тем, что при встрече не слепит водителей другого авто.
Хорошей фокусировкой луча, ударопрочными линзами характеризуется японская светодиодная оптика. Эффективность достигается благодаря особым кристаллам и излучению, которое направляется к поверхности мультиотражателя.
Значок противотуманных фар в машине всегда можно увидеть на панели.
Опубликовано: 07 марта 2017