Как правильно снять автомобиль в движении / Авторские колонки / Лучшие фотографии
Дата публикации: 12.02.2018
Существует огромное количество вариантов съёмки автомобилей в движении, начиная от установки маленькой Action Cam на присоске на другой автомобиль, заканчивая огромными установками вроде Russian Arm и Pursuit Systems. В большинстве случаев съёмка в движении потребует специальной команды и серьёзной подготовки, дополнительных разрешений и перекрытия дорог. Например, стоимость системы Russian Arm за смену доходит до $8,000, и это без учёта зарплаты команде и транспортировки. Для многих компаний эта сумма неподъёмна, поэтому сегодня мы поговорим о бюджетных вариантах съёмки, с которыми можно получить очень неплохой результат. В данной статье мы рассмотрим возможности съёмки автомобилей в движении автоблогерами, журналистами и кинематографистами, для которых очень важными аспектами являются компактность, качество и стоимость оборудования.
Съёмка из багажника
Оператор с оборудованием садится внутрь машины, едущей перед тем авто, которое нужно снять. Для этого обычно используется камера, подвешенная на электронный стедикам (DJi Ronin, Zhiyun Crane) и оснащённая портретным объективом (аналог 24–70мм). На длинном фокусе могут получится очень интересные кадры.
У данной системы есть и минусы. Во-первых, не все автомобили подходят для такой съёмки, это должен быть или пикап, или универсал. Во-вторых, мы имеем ограниченное пространство для действий — возможна только съёмка авто спереди. В-третьих, необходимо минимум два члена съёмочной команды — оператор и водитель, а в идеале ещё нужен оператор подвеса и фокус-пулер. Кроме всего прочего, этот способ небезопасен, надлежит использовать различные ремни и крепления для оператора.
К плюсам можно отнести легко контролируемый кадр и простоту действий.
Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов
Съёмка с помощью камеры на присосках
Это более универсальная система, но в ней также есть несколько недочётов.
Во-первых, это фиксированная камера — нет возможности её повернуть, поэтому такой вариант не очень подходит для экстремальных съёмок. Во-вторых, — вибрации. Эту проблему можно решить, используя современные камеры, которые оснащены оптическим стабилизатором.
Главный плюс такой съёмки — её цена. Небольшой бюджет позволяет получить на выходе неплохой результат. Еще одно преимущество — мобильность. Камеру можно установить на любую часть автомобиля и произвести съёмку как задней части авто, так и передней; одним словом, воплотить самую креативную задумку.
Camera: Panasonic GH5. Tesla 3 Commercial. January 2018
Съёмка на стабилизаторе с помощью присосок
Этот вариант, конечно, самый продвинутый и интересный. Он сочетает в себе контролируемый кадр и максимальную мобильность.
DJI Osmo X5 + Manfrotto Suction Cups. Июль 2017 года
Для такой съёмки необходимо 3 точки крепления (3 присоски), на которые устанавливается стабилизатор. Я использую DJI Osmo X5 и присоски Manfrotto с различными креплениями. Три точки позволяют максимально крепко зафиксировать всю конструкцию, а электронный стабилизатор помогает минимизировать тряску камеры и сделать максимально плавный кадр. Я предпочитаю использовать объективы Olympus 15мм для широкого угла и 45мм для длиннофокусного расстояния.
Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года
Система очень мобильна и может быть установлена на любой автомобиль. Дополнительный плюс в том, что не обязательна съёмочная команда из нескольких человек.
Я бы особенно рекомендовал стабилизатор на присосках в путешествиях и на выездных съёмках — для этого понадобится совсем немного места, а снять можно будет практически любую из своих задумок.
Вывод
Все три системы достаточно просты в использовании, выбор варианта зависит от ваших задач и возможностей. Если не проблема приобрести стабилизатор и присоски, то я бы рекомендовал именно его. Я уже три года использую этот способ съёмки, и результат практически всегда оправдывает мои ожидания.
Как снимают автомобили в движении
Автор:
13 декабря 2013 10:15
Вы когда нибудь задумывались, как происходит фото/видео съемка автомобилей в движении. Этот пост собрал самые разнообразные «авто-камеры», которыми пользуются профессиональные фотографы и операторы.
Как правильно фотографировать автомобили в движении
Съемка с проводкой отлично подходит для съемки машины в движении. Съемка с проводкой – это метод, созданный специально для синхронного ведения камеры за объектом. Способ проводки позволяет делать акцент именно на движении автомобиля. Любому фотографу хочется получить качественную съемку, чтобы фон, размытый в движении, имел четкость. Съемка с проводкой должна подразумевать основы экспозиции, и предназначена для понимания взаимосвязи диафрагмы и выдержки.
Зная технологию фотографирования автомобилей, начинающему фотографу будет проще делать качественные снимки и портреты людей, а также фотосессии в любой обстановке.
Выдержка является главным элементом съемки с проводкой. Используя выдержку, владелец камеры будет всегда уверенным в том, что смазанный фон получится в нужном качестве. Подборка выдержки зависит от скорости объекта.
Диафрагма целиком зависит от подобранной выдержки, использование длинной выдержки подразумевает закрытую диаграмму. Это не является большой проблемой потому, что при большой резкости в кадре можно держать несколько элементов деталей и при этом избегать ошибки автофокуса. Использованный приоритет диафрагмы имеет риск разброса выдержки 1/15 – 1/16 (пример движения грузовика, имеющего светлый или темный корпус). Пробуя фотографирование машины в движении, лучше пользоваться штативом, потому что камера вращается в плоскости горизонтали.
Автофокус. Для того, чтобы правильно фотографировать автомобили методом с проводкой, необходимо воспользоваться автофокусом. Съемку движущихся автомобилей лучше фиксировать вручную, которая сможет исключить ошибку автофокуса. Перед тем как сфотографировать машину надо направить резкость на то место, где она будет проезжать, и в нужное время нажать спуск.
Стабилизаторы. Наличие такого элемента в камере или объективе не окажут большого влияния на ситуацию в целом, но не будет лишним. Стабилизатор делает съемку более плавной без резких колебаний по сравнению с движением камеры на штативе.
Контраст. Для того чтобы сделать съемку интересной и живой, нужно выделять автомобиль в кадре посредством контраста цветов. Например, выбираем темный автомобиль с хорошим или солнечным освещением. Далее устанавливаем экспозамер по замеру точки. Тогда свет будет измеряться камерой на темной машине, а фон пересвечен. В итоге, на фотоснимке мы увидим черный автомобиль на светлом фоне с ощущением движения. То есть при небольшом показателе глубины резкости, изображение объекта будет иметь четкость по центру, а по краям смазанность. Если выдержка составляет 1/30, получается небольшая глубина резкости, особенно при больших фокусных расстояниях.
Перед тем как сфотографировать автомобиль помните, что важнее стабилизатора и штатива опыт. На первоначальном этапе, скорей всего, получатся неудачные снимки. После того, как вы почувствуете движения машин в кадре, придет мастерство фотографирования.
Похожие записи:
Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой › Цифровая фотография
Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта
Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.
Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.
Выдержка
Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.
Диафрагма
Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.
Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).
Штатив
Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.
Автофокус
Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.
Серийная съемка
Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.
Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.
Стабилизаторы
Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.
Контраст
Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.
Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.
То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.
При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.
И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.
Как фотографировать автомобиль в движении
Чтобы придать эффект быстрого движения автомобиля на фотографии, не обязательно разгонять до 100км\ч. В этом простом уроке я расскажу методику, как создаются фотографии с автомобилем в движении.
Чтобы добиться такого эффекта на фотографии, не обязательно ехать на большой скорости. Включив мозги и проявив сообразительность можно довольно простым методом добиться такого эффекта, двигаясь не быстрее пешехода.
Для этого вам потребуется крепежное устройство для фотоаппарата, у которого ножки на липучках или присосках, либо на свой страх и риск ставить на самый обыкновенный штатив с резиновыми прокладками на ножках. Фото нужно делать на длинной выдержке, благодаря которой машина останется четкой, а фон размытый, так как только он будет двигаться относительно камеры.
Для начала для съемки нужно найти подходящее место, где не будет других машин, пешеходов и чего либо, что будет вам мешать.
Дорога по которой будет ехать автомобиль должна быть очень ровной и гладкой. Любая кочка и неровность приведет к смещению камеры либо к неровному размытому рисунку фона.
Для лучшего эффекта стоит задуматься о выборе локации с правильным фоном. Не думаю что съемка в пустынном поле даст красивый нужный эффект. Вот для съемки подойдут густой лес, подземная парковка с подсветкой на стенах и потолке.
Теперь после того как вы нашли место приступим к монтажу камеры. Профессиональные фотографы используют часто присоски фирмы Manfrotto и зажимы, которые будут крепить штатив к машине.
Можете использовать крепление для фотоаппарата, такое как Delkin Fat Gecko. Используя его камера будет находится на высоте 30см от корпуса авто. Для съемки нужно использовать широкоугольный объектив чтобы запечатлеть всю область машины.
Выбор места съемки
Для съемки автомобиля в движении, лучше найти спокойное место в целях безопасности. Понадобиться очень гладкая дорога без ям и кочек, и находящиеся по близости с автомобилем объекты, которые создадут размытый рисунок фона. В нашем примере выбрана автомобильная стоянка в тихое время.
Экспозиция
При съемке автомобиля в движении используйте выдержку в районе 1-4 секунд. Выбор выдержки зависит от освещения места съемки. Если на месте вокруг очень ярко то придется использовать короткую ведержку в 1 секунду, а может и меньше, что даст слабый эффект размытия. Либо нужно использовать нейтральный фильтр, который поможет затемнить картинку и использовать более длинные выдержки. Максимально закройте диафрагму чтобы она было больше f/10. Это поможет увеличить глубину резкости и уменьшить поток света, чтобы сделать выдержку длинней. ISO желательно ставить с меньшим значением в районе 100, чтобы на фото не проявлялся шум и не было слишком много света. Для съемки нужно использовать широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 10-20мм. Для кропнутой камеры нужно использовать объектив с фокусным расстоянием меньше 17мм.
Крепление камеры
Ваш фотоаппарат должен быть крепко и надежно прикреплен к поверхности автомобиля. Можно использовать для этого специальные присоски такие как Delkin Fat Gecko. С ними ваша фототехника точно не упадет во время движение и не поцарапает поверхность машины.
Используйте пульт дистанционного управления
Удобней всего использовать пульт дистанционного управления при съемке автомобиля в движении. Лучше всего использовать радио пульт, Благодаря нему вы можете сами себе сфотографировать в машине без помощи ассистента.
Время для съемки
После установки и настройки оборудования можно приступать к самой съемке. Водитель должен тронуться и ехать плавно и на маленькой скорости пока вы занимаетесь съемкой. Сам же водитель должен не двигать головой и телом, чтобы не получиться размытым на фото. Для подстраховки лучше находится рядом с машиной, на случай если присоски отклеиться или камера упадет. На забудье протереть поверхность машины, чтобы на фото не было разводом и пыли на поверхность авто.
Больше движения
После нескольких удачных снимков можно немного поэкспериментировать. Установите камеру в другое место, например на угол
Как движется автомобиль — Энциклопедия журнала «За рулем»
Многие из нас встречали картинку: улица прошлого века, и на мостовой — экипаж без лошадей. Такими примерно были «самобеглые коляски» русских изобретателей Шамшуренкова и Кулибина. Катил «самобеглую» стоявший на педалях человек. Его «механическая энергия » передавалась на ведущие колеса, которые и толкали коляску. Этот же принцип лег в основу другого «самодвижущегося экипажа», появившегося позднее, — автомобиля. Только источником механической энергии у него стал двигатель внутреннего сгорания. Как же его энергия приводит в движение автомобиль?
Где толкающая сила?
Рычаг-помощник
Откуда же она возникает, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин. Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его. А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, вес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы F. Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее. Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину. Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Так нельзя ли найти такой способ, чтобы не толкать и не тянуть колесо, перехватывая его все время за обод? Можно. Для этого достаточно передавать на колесо через ось вращающее усилие, или, как принято говорить в технике, подвести к нему крутящий момент. Крутящий момент стремится провернуть колесо, но этому препятствует сила трения, возникающая между ним и дорогой. Колесо как бы отталкивается от земли и начинает катиться. Здесь главный помощник — трение, без него движение невозможно. Известно, как беспомощен автомобиль, например, на льду.
Разные дороги и разные силы
Все — «против»
По асфальту тележка катится легко. Но вот колеса попали на мягкий грунт или песок. Толкать ее,стало труднее. B чем дело? Возросла сила, которую в теории автомобиля называют силой сопротивления качению. А если встретится подъем? Добавляется сила, стремящаяся скатить тележку. А встречный ветер? Каждый из нас знает, как трудно двигаться, когда он сильный. Но мчащийся автомобиль сам ‘«устраивает» себе искусственный встречный ветер, и тем сильнее, чем больше скорость. Кроме того, при разгоне тележку приходится толкать намного сильнее, чем при. равномерном движении: нужно преодолевать силы инерции. Итак, автомобиль равномерно движется по хорошей горизонтальной дороге: нужна умеренная толкающая сила — лишь для того, чтобы преодолевать трение и сопротивление воздуха. Но ведь сначала надо тронуться с места. А для этого требуется самая большая толкающая сила. Хотим ускорить движение — надо преодолеть инерцию, опять, же необходимо увеличение толкающей силы. Съехали на плохую дорогу или поднимаемся в гору. И здесь толкающая сила должна намного возрасти. Обычно в зависимости от условий движения она меняется в несколько раз. Соответственно должен меняться и подводимый к колесам крутящий момент. Мы видим: чтобы автомобиль мог двигаться по различным дорогам и с разной скоростью, надо иметь возможность увеличивать и уменьшать крутящий момент на его колесах в широких пределах.
Упрямый характер
От двигателя — и колесам
Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания может изменяться примерно от пятисот, когда он работает на «холостом ходу», до нескольких тысяч оборотов в минуту. Казалось бы, можно двигаться с различной скоростью, даже если мотор непосредственно соединить с колесами: быстрее вращается вал двигателя — и, пожалуйста, с большей скоростью идет машина.
У бензинового «характер» хуже
Но вот дорога пошла в гору, и сразу автомобильный двигатель показывает свой «характер». Он значительно снижает обороты (труднее стало тянуть), но крутящий момент увеличивается недостаточно: на десять процентов, на тридцать, самое большое — на пятьдесят. У дизельных двигателей такая «приспособляемость» еще хуже. Давайте взглянем на график. Он показывает, как меняется величина крутящего момента бензинового автомобильного двигателя. Видно и самое худшее: с какого-то числа оборотов (в этом месте поставлена галочка) крутящий момент непрерывно уменьшается. Действительно, при снижении числа оборотов с 4500 до 3000 крутящий момент возрос с 7 до 9 кгм. Но если подъем, допустим, потребовал большего, двигатель внутреннего сгорания не может справиться с этой задачей: необходимо увеличение момента, а он начинает уменьшаться, скорость движения резко падает — обороты двигателя идут на убыль… крутящий момент становится еще меньше… В том же диапазоне чисел оборотов современного тягового электродвигателя крутящий момент увеличивается примерно в четыре раза. В этом отношении для автомобиля больше подошли бы двигатели паровые или электромоторы, как бы отвечающие золотому правилу механики: при большой нагрузке они сбавляют обороты, а тянут сильнее. Но двигатель плюс котельная установка слишком громоздки для автомобиля, а возить на нем электростанцию просто невозможно. Двигатель же внутреннего сгорания обладает пока многими другими преимуществами. А на его «дурной характер» можно найти управу.
Выход есть!
Можно и быстро и медленно
Силы человека, работавшего на педалях «самобеглой» коляски, хватало на движение по ровной дороге. А на подъеме? Для его преодоления между «двигателем» и ведущими колесами был помещен специальный зубчатый барабан. Он позволял увеличить крутящий момент, подводимый к колесам, за счет скорости их вращения, — а следовательно, и скорости движения коляски. Крутящий момент увеличивался, когда ведущая шестерня соединялась с рядом зубьев барабана, расположенных дальше от оси (наибольшее плечо) и, наоборот, — уменьшался при укорочении плеча. Так же меняется величина крутящего момента и в шестеренчатой передаче, распространенной в современной технике.
И вперед и назад
Менять величину крутящего момента двигателя может механизм, в котором будет несколько пар зацепленных одна с другой шестерен, — допустим, три — с различными передаточными числами: 1:4; 1:2 и 1:1. Первые два позволяют увеличить крутящий момент (толкающую силу) в четыре или в два раза. Схема такого механизма — коробки передач — показана на рисунке. В общем корпусе находятся три пары шестерен с разными передаточными числами. Шестерни ведомого вала, через который вращение передается к колесам, могут передвигаться вдоль него, все время вращаясь с ним. Действуя рычагом переключения, водитель может соединить любую пару и двигаться на любой из трех передач. Это первая услуга коробки. Вторая услуга. На рисунке коробка показана в положении «включена первая передача». Если расцепить и эту пару — вращение от двигателя к колесам передаваться не будет. Такое положение называется нейтральным. При нейтральном положении двигатель не соединен с колесами, и поэтому его легко пустить, прогреть, не надо выключать при остановке перед светофором и т. п. Третья услуга. Даже мотоцикл случается подать назад. Автомобилю — это просто необходимо. Надо и развернуться и встать под погрузку, подъехать к прицепу… В общем, ведущие колеса должны вращаться и назад. А двигатель? Его коленчатый вал вращается только в одну сторону. Значит, коробка должна иметь передачу заднего хода. Между ведущим и ведомым валами в зацепление вводится «лишняя» шестерня или две на общей оси, как показано на рисунке. Она и меняет направление вращения ведомого вала.
Чтобы трогаться плавно
Вот теперь плавно!
Просто соединить шестерни первой передачи не удастся — одна вращается, другая неподвижна. А если включить передачу принудительно — машина «прыгнет» вперед или заглохнет двигатель, да и для зубьев шестерен это небезопасно. Избавиться от таких неприятностей и плавно тронуться с места позволяет особый механизм — «сцепление», которое располагают между двигателем и коробкой. Оно имеет два положения: сцепление
включено — крутящий момент передается на коробку; сцепление выключено — она отсоединена от двигателя. Для передачи вращения здесь используется сила трения между маховиком и ведомым диском. Расположенные по окружности пружины прижимают диск к маховику, и он вращается вместе с ним — сцепление включено. В таком положении оно находится при движении автомобиля. Пружины обеспечивают такую силу трения, которая необходима для передачи крутящего момента двигателя, без пробуксовки
между маховиком и ведомым диском. Когда водитель нажмет ногой на левую педаль (так принято на автомобилях всего мира), диск, преодолевая усилие пружин, отходит от маховика. Мы говорим: сцепление выключено. Передача крутящего
момента от двигателя прекращается, хотя его коленчатый вал и маховик продолжают вращаться. В таком положении — педаль нажата — водитель включает передачу и, плавно отпуская педаль, постепенно приближает ведомый диск к гладкой поверхности маховика. В это время общая сила давления пружин все увеличивается и сила трения возрастает. Маховик постепенно, плавно увлекает диск, который со все уменьшающимся проскальзыванием начинает вращаться, и… машина плавно трогается. Успех этого процесса зависит от искусства водителя, поначалу частенько он проходит не совсем гладко. Когда нужно переключить передачу — «перейти», например, при разгоне с первой на вторую или со второй на третью — водитель каждый раз нажимает на педаль сцепления.
Фотографируем автомобили
Придать фотографии автомобиля в движении ощущение скорости не так сложно и уж тем более не опасно. В этом простом уроке мы расскажем вам, как создаются эффектные фотографии в движении с размытым фоном.
Чтобы создать эффект скорости на фотографии, вовсе не обязательно быстро вести машину. Проявив немного изобретательности и используя довольно простые методы, вы можете создать иллюзию скорости, двигаясь при этом не быстрее пешехода.
Все что вам для этого потребуется – это специальное крепежное устройство для вашего фотоаппарата и съемка на длинной выдержке, благодаря которой фон на фотографии размоется и это придаст снимку желаемый эффект скорости. Хоть здесь и нет ничего сложного, но, тем не менее, потребуется предварительная подготовка и необходимое дополнительное оборудование.
Во-первых, для такой съемки необходимо найти безопасное место, где не будет других автомобилей и прочих средств передвижения.
Поверхность, по которой будет ехать автомобиль, должна быть идеально ровной. Малейший скачок на кочке приведет к смещению камеры и, как следствие, к неправильному размытию фона. Желательно, чтобы вблизи от автомобиля находились объекты, которые при размытии придадут необходимое ощущение скорости.
После того, как вы нашли подходящее место для съемки, время заняться креплением фотоаппарата к автомобилю. Профессиональные фотографы часто используют присоски фирмы Manfrotto и зажимы, чтобы прикрепить к машине штатив.
На первый раз посоветуем вам использовать специальное крепление для фотоаппарата, например, Delkin Fat Gecko. С его помощью камера устанавливается на расстоянии примерно 30 см от корпуса машины, следовательно, для съемки необходимо использовать широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть больший фрагмент машины.
Как придать вашему снимку эффектное размытие
1. Выбор места для съемки
Для съемки движущегося автомобиля в целях безопасности необходимо найти спокойное место, идеально ровное дорожное покрытие и близко расположенные к автомобилю объекты, которые при размытии создадут эффект скорости. Мы для съемки выбрали автомобильную стоянку в спокойное время.
2. Экспозиция
При съемке используйте выдержку около 1-3 секунд. Прежде чем закрепить камеру проверьте экспозицию. Если картинка получается слишком яркой, установите перед линзой объектива нейтральный фильтр.
3. Установите фотокамеру
Камера должна быть надежно прикреплена к кузову машины. Используйте специальные крепления на присосках, например, Delkin Fat Gecko. Ваш фотоаппарат точно останется целым и невредимым, и что также немаловажно, не останется никаких царапин на кузове автомобиля.
4. Используйте пульт дистанционного управления
Также, скорее всего вам пригодится пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Лучше всего использовать радио вариант, например, Hähnel Combi TF, т.к. в отличие от инфракрасных аналогов им можно управлять с любой позиции.
5. Фотографируйте, наконец
После установки оборудования можно, наконец, приступить и к съемке. Пусть водитель трогается и едет медленно и плавно, пока вы фотографируете. Снимая с помощью пульта на расстоянии, все же для подстраховки лучше держаться рядом с автомобилем на случай и контролировать весь процесс (а вдруг присоски отклеятся?).
6. Еще больше движения
После того, как вы сделали удачные снимки при прямолинейном движении, можно немного поэкспериментировать. Например, установить камеру на угол капота, это придаст кадру динамичности. Или если вокруг машины есть свободное пространство, можно сделать пару снимков во время поворота, тогда размытый фон приобретет закругленную форму.
Последний совет
Автомобиль во время съемки должен быть чистым. Всегда берите с собой основные средства (тряпка из микроволокна, вода) для того, чтобы в случае надобности помыть автомобиль.