Машины гидроудар – Гидроудар двигателя. что такое гидроудар, как происходит и какие последствия

  • 05.05.2019

Содержание

что это такое, причины и последствия гидроудара

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

основная причина гидроудара двигателя

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода. 

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

шатуны после гидроудара

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

Как предотвратить гидроудар двигателя?

Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

автомобиль оборудованный шноркелем

Автомобиль оборудованный шноркелем

Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

Похожие статьи

Что такое гидроудар двигателя авто

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше этот удар нанесёт последствий. При этом случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя». Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

Какие бывают последствия

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то он может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

погнутый шатун поршня после гидроудара восстановлению не подлежит

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

В этом случае стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время она успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

Гидроудар двигателя: что это такое?

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Читайте в этой статье

Как происходит гидроудар

Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:

  1. В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
  2. Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.

Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.

На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.

Последствия гидроудара для мотора

На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.

Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства  дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.

После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:

  • двигатель сразу заглохнет;
  • автомобиль продолжит движение;

В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.

Необходимо также отметить, что стучать двигатель после гидроудара может не сразу. Также проблему часто не выявляет и замер компрессии, так как данный показатель в пострадавшем цилиндре снизится минимально. При этом небольшой изгиб шатуна все равно даст о себе знать (обычно через несколько тысяч пройденных километров).

Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.

Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о значении данного параметра в списке важнейших характеристик бензинового или дизельного ДВС.

Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

  • возможен гидроудар двигателя;
  • вероятно попадание воды на электрические контакты;

Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

Распространенной ошибкой является то, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу завести заглохший мотор. Делать это категорически запрещается! Частым результатом таких попыток повторного запуска ДВС может стать разрыв блока цилиндров и усугубление уже имеющихся последствий произошедшего гидроудара.

Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

  • осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
  • произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
  • выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
  • выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;

Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

Гидроудар и ремонт двигателя

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
  • проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;

Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.

Необходимо отдельно учитывать, что в разных моделях транспортных средств воздухозаборник может находиться выше или ниже по отношению к земле. Например, один легковой автомобиль в состоянии совершить проезд глубокой лужи без последствий благодаря конструктивным особенностям расположения воздухозаборника, в то время как другой авто такого же класса в аналогичных условиях рискует получить гидроудар.

Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.

Читайте также

что это такое, последствия, как определить

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.


Оглавление: 
1. Что такое гидроудар двигателя
2. Как защитить автомобиль от гидроудара
3. Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох
4. Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

  • Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;
  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.

Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

Загрузка…

Что такое гидроудар двигателя авто — CARHack.ru

Прежде чем рассказывать про то, что такое гидроудар двигателя, стоит вспомнить о реалиях отечественных дорог. Далеко не всем автомобилистам удается наслаждаться ровным покрытием — чаще всего бывает наоборот. Автомобилю приходится побывать и в ямах, и в выбоинах. И хорошо, если они будут хотя бы сухими. Ведь после дождей все это наполняется водой, создавая автомобилистам дополнительные проблемы.

Залитая водой улица — это не просто неудобство и риск испачкать автомобиль. Если заехать в глубокую лужу, можно столкнуться с более серьезными проблемами. Так, наверняка многим автомобилистам приходилось видеть, как самоуверенный собрат по рулю с разгона заезжает в лужу и тут же глохнет. Не знали, как происходит гидроудар двигателя? Внешне это может выглядеть именно так. Имейте это в виду.

Иногда автомобиль после этого удается завести, однако радоваться не стоит. Ведь протянет он после этого не долго, в пределах 10 тыс. км. максимум. Все равно будет нужно ремонтировать авто, причем вкладываться в него придется серьезно. Так что изучить тему гидроудара стоит каждому автомобилисту.

Двигатель после гидроудара

Гидроудар двигателя — как это происходит?

Несмотря на то, что термин гидроудар приходится слышать достаточно часто, не все автомобилисты в деталях понимают суть данного явления и алгоритм его проявления. По сути, гидроудар представляет собой последствия скачка давления в подпоршневом пространстве (камере сгорания), куда и попадает жидкость.

Попадает жидкость чаще всего через воздухозаборники, из тех самых луж в которые ныряет автомобиль. Реже бывают другие ситуации, когда под поршни натекает антифриз, который должен находиться в системе охлаждения. Такое может произойти только в случае прогорания прокладки ГБЦ. Кроме того, в редких случаях гидроудар создается неисправностями топливной системы. Это бывает когда топливо поступает в чрезмерном количестве.

Признаки гидроудара

Гидроудар двигателя: признаки

Если появилось подозрение насчет гидроудара, его вполне можно проверить. Так, стоит осмотреть коллектор и двигатель и поискать воду. Если не удается снять коллектор, стоит изучить хотя бы фильтр. Воздушный фильтр должен быть сухим. Если он влажный — значит, через него прошла вода, которая наверняка достигла и других деталей.

Не знаете, что делать при гидроударе двигателя? Нужно срочно разбирать двигатель и осматривать его, чтобы детализировать повреждения. Проблему выдадут вполне закономерные детали:

  • Слишком сильная полоса нагара на цилиндре — признак искривленного шатуна и слишком малого хода.
  • Смещения в цилиндрах — в сторону нагара. Поврежденный шатун начинает прижимать поршень к стенке.
  • Изгибы, изломы шатуна.
  • Большой объем нагара на одном из цилиндров по сравнению с соседними.
  • Неравномерный износ вкладышей коленвала.

Как правило, гидроудар приводит к появлению сразу всех этих симптомов, или хотя бы большинства. Только не всегда машина останавливается посреди лужи именно по этой причине. Ведь помимо гидроудара свою роль может сыграть замыкание проводки, отказ датчиков. Если вы не знали, то отказ датчика коленвала, к примеру, вполне может остановить двигатель. На панели появится «Чек Энжин». Это тоже нужно учитывать.

Последствия гидроудара двигателя

Последствия гидроудара двигателя

Итак, вода попадает в двигатель и провоцирует гидроудар. Он происходит, но двигатель не отказывает немедленно. Так, сначала коленвал еще движется. Шатун оказывает давление на коленвал снизу, а поршень сверху заклинивает. Если мотор работает на больших оборотах, шатун, скорее всего будет просто сломан, при этом осколки шатуна могут войти в стенку цилиндра.

Однако если обороты были небольшие, инерции будет недостаточно, и шатун не сломается. Двигатель при этом глохнет и затем его удается завести снова. Иногда возникает небольшой перекос поршня и не удается завести автомобиль стартером, только с толкача.

Также порой последствий сразу не замечают. Автомобиль просто заводится снова и едет. Однако последствия настигают — через те самые 10 тыс км пробега, не более. Ведь шатун повреждается в любом случае и это неизбежно.

Сам по себе шатун постоянно испытывает колоссальную нагрузку на сжатие и растяжение, а если он деформируется хотя бы немного, то получает нагрузку еще и на изгиб и металл в этом месте со временем разрушается.

Стоит отметить, что гидроудар бензинового двигателя еще оставляет определенные шансы на выживание системы. А вот гидроудар дизельного двигателя — это почти всегда мгновенная (ж..а) поломка по причине большей нагрузки и меньшей по объему камеры сгорания. Это тоже стоит иметь в виду.

Сильнее всего гидроудар отражается на системе газораспределения, потому как двигатель заклинивает, а распредвал продолжает жить своей жизнью. Стоит сразу заменить все газораспределение в сборе, со всеми элементами, чтобы успешно справиться с последствиями данного явления. Нужно менять ролики, ремень или цепь, натяжение. Иначе в ближайшем будущем может быть обрыв. И тогда плюсом придется еще и менять клапаны. Лучшим вариантом может стать контрактный двигатель.

Таким образом, гидроудар — это большая проблема, а ремонт после него создает хлопоты в большом объеме. Иной раз автомобилисты просто меняют двигатель после такого происшествия.

Гидроудар двигателя симптомы

Как избежать тяжелых последствий гидроудара?

Что такое гидроудар двигателя мы разобрали. На фоне всего этого у многих автомобилистов возникнет вопрос, как его избежать. Разумеется, что это возможно, если не заезжать в лужи неизвестной глубины, и вообще аккуратно вести себя в сырую погоду. Также стоит следить за состоянием топливной системы, не допускать гидроудара по другим причинам.

Кроме того, есть рекомендации, которые помогут снизить урон от данного происшествия, если оно уже имело место быть. Так, не стоит с ходу заводить автомобиль, в любом случае его придется для начала разбирать и смотреть двигатель. Необходимо детально изучить весь кривошипно-шатунный механизм. Также внимания достоин ремень ГРМ. Возможно, часть деталей придется заменять или править. А может быть, последствия окажутся и более значительными.

Стоит иметь в виду, что при наличии воды в поршнях полный такт они не проходят, и именно поэтому попытка завести машину опасна. Особенно если заводят с буксиром.

Лучше всего дать машине несколько часов постоять, не включая двигатель, сняв свечи и прокрутив коленвал стартером. Тогда влага сможет сама покинуть цилиндры. Запускать автомобиль следует аккуратно, прислушиваясь к двигателю на предмет новых звуков. Если они появились, могут быть повреждения. Тогда машину надо срочно доставить в автосервис.

Гидроудар двигателя

С дизельными двигателями все сложнее, ведь свечей здесь нет, и продувать цилиндры через приходящиеся к ним отверстия нереально. Дизельный автомобиль сразу лучше погрузить на эвакуатор и отправить в мастерскую.

Нельзя бросать машину с водой в двигателе. Ведь коррозия начнется быстро, и положение дел еще более ухудшится. Однако что же делать, если нельзя вызвать эвакуатор?

В первую очередь следует извлечь автомобиль из воды. Нужно выключить зажигание и забрать с него свечи. Затем изучают воздушный фильтр, чтобы получить представление о том, что же произошло. Если он сухой, можно попробовать завести машину — со всеми предосторожностями. Возможно, что гидроудара не было. Но если он вымок и деформирован, нужно исходить из того, что нежелательное явление все же произошло. Тогда нужно постараться сделать поворот коленвала, и при этом контролировать отверстия из-под свечей. Если при повороте из них пойдет вода — мотор заводить нельзя, система затоплена. Но если воды нет, можно опять же попробовать поставить на место свечи и запустить двигатель.

Также стоит вспомнить, на сколько времени автомобиль «нырнул». Если прошло более 10 секунд, гидроудар скорее всего был, и нужно отправлять автомобиль в автосервис.

Таким образом, вода может сыграть злую шутку. Не стоит заезжать в лужи, не зная их глубину, и вообще в сырую погоду нужно ездить аккуратно. Или не садиться за руль вообще.

Гидроудар двигателя. Что такое гидроудар, как происходит и какие последствия

Многие неопытные автомобилисты во время езды по лужам на большой скорости зачастую сталкиваются с таким явлением, как гидроудар двигателя. Что это такое, и чем он опасен? Об этом далее.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Как происходит гидроудар

Процесс возникновения этого явления может быть двух типов. В частности, вода может попасть в двигатель двумя путями:

  1. Машина на большой скорости влетает в лужу, вследствие чего происходит естественное разбрызгивание воды, часть которой под давлением попадает в упомянутый выше воздушный фильтр, а после него далее и в камеры сгорания.
  2. Если автомобиль преодолевает высокие водные преграды, уровень которых достаточен для прямого заливания водой воздушного фильтра. Далее ситуация происходит по аналогичному сценарию.

Нагляднее о гидроударе

Однако, как показывает практика, чаще всего причиной гидроудара является именно первый вариант. То есть, как упоминалось ранее, водители, не знающие об опасностях, которые представляет собой это явление, несутся на огромной скорости по лужам, за что и расплачиваются впоследствии.

Далее все происходит по одинаковому сценарию. Вода, как известно, не сжимается ни при каких условиях, в отличие от воздуха или топливной смеси. Поэтому, во время такта сжатия, то есть, когда клапана находятся в закрытом состоянии, поршень в конце движения естественным образом упирается в водный барьер. Вот этот процесс и представляет собой самый настоящий гидроудар.

Чем больше кинетическая энергия поршня (выше обороты двигателя), тем этот удар будет сильнее. Соответственно, вероятность критической поломки возрастает в разы.

Стоит добавить, что гидроудару более подвержены машины с низкой подвеской (спортивные). Соответственно, чем выше расположение двигателя, тем вероятность его возникновения уменьшается. Однако уменьшается — не значит, что она пропадает вовсе.

Последствия гидроудара и ремонт

Следствиями гидроудара могут самые неприятные ситуации вплоть до критических поломок двигателя. В частности, велика вероятность погнутости шатунов, поломки поршней или их пальцев. Весьма распространенной поломкой является разрыв блока двигателя. Поэтому ремонт возникшей проблемы — дело недешевое.

Какие последствия гидроудара для двигателя

Порой возникает необходимость не только в капитальном ремонте мотора, но и в его замене. Естественно, чем серьезнее поломка — тем дороже ремонт. И речь в данном случае идет не только о покупке необходимых запасных частей, но и об оплате услуг специалистов, проводящих соответствующие работы.

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Даже в этом случае, не говоря о таких, когда подобные процедуры проделать невозможно или они не закончились положительным результатом, нужно вызывать эвакуатор и ехать с машиной на станцию технического обслуживания. Там с помощью специального оборудования специалисты просушат цилиндры и непосредственно двигатель полностью. Кроме этого, необходимо будет просушить воздушный фильтр и патрубок воздуховода.

Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Гидроудар двигателя. Что это такое и как его избежать?

Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной «болезни», одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека — разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка — отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

«Реанимация» после гидроудара

Как ни странно, наиболее «щадящий» вариант гидроудара — когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто «приговорит» двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.

Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут — внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как ремонтировать двигатель

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два — то нормально. Если месяц — то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.

Как избежать гидроудара

Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче — это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.

Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка – не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды «не любит» и электропроводка.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*