Машины составные части: 8. Составные части машин – Attention Required! | Cloudflare

  • 22.01.2021

Урок по технологии для 6 класса на тему: «Составные части машин»

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Классификация машин. Составные части машин».

Цель: познакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитать любовь к технике; продолжить формирование учебной культуры, развить навыки выполнения практических работ, умение работать в группе, анализировать и оценивать работу друг друга.

Инструмент и оборудование: Токарный станок, сверлильный станок, штангенциркуль, ручная дрель, ПК, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Повторение пройденного материала (вопрос-ответ).

  • Для чего нужен токарный станок по обработке древесины?

  • Что необходимо учитывать при выборе заготовки для точения?

  • Какие средства индивидуальной защиты необходимо применять при точении?

  • Из каких элементов состоит токарный станок?

  • Является ли токарный станок машиной?

Вывод. Переход к новой теме.

  1. Изучение новой темы.

Постановка цели урока.

— Давайте вспомним, что мы понимаем под термином машина?

————————————————————————————

Записать тему в тетрадь.

Человек использует много разных машин…

Машина является устройством, выполняющим механические движения для преобразования энергии, материалов или информации.

Среди машин различают энергетические, технологические,

транс­портные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (информации).

Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма — появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильными машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов — из длинных хлыстов получают короткие отрезки.

Транспортные машины перевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.).

Транспортирующие машины сами неподвижны (транспортеры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.

Из большого набора цифр в вычислительных машинах быстро получают точные сведения.

Энергетические машины выполняют работу по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели.

Динамическая пауза.

Каждая машина состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа.

Механизмы, предназначенные для передачи движения, называются механизмами передачи движения (зубчатая, ременная, цепная, реечная передачи). В машине могут быть и другие механизмы, передающие движения и контролирующие её действия:

  • механизм подачи

  • механизм управления

  • механизм контроля и регулировки

  • механизм транспортировки

  • механизм упаковки и другие.

Некоторые из таких механизмов можно увидеть на станках, находящихся в мастерской.

Рассмотрим механизмы передачи движения.

На небольшие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических и конических колес). Цепные передачи передают вращение от одной звездочки к другой с помощью цепи, например как у велосипеда. Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня. Чаще всего применяются плоские и клиновидные ремни.

Зубчатые колеса, шкивы и звездочки называются звеньями механизмов и машин.

В механизме различают ведущую и ведомую детали.

Ведущая деталь приводится в движение внешней силой (рука человека, электродвигатель и т. п.), а ведомая деталь приходит в движение от ведущей.

Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения.

Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то разные и их частоты вращения. Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (или зубчатых колес) называется передаточным отношением.

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего или числа зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего называют передаточным отношением.

Расчет передаточного отношения:

i = D2 / D1 = Z

2 / Z1 = n1 / n2

i – передаточное отношение;

D2 – диаметр ведомого колеса;

D1 – диаметр ведущего колеса;

Z2 – число зубьев ведомого колеса;

Z1 –число зубьев ведущего колеса;

n1 — частота вращения ведущего звена;

n2 — частота вращения ведомого звена.

В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (например, вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм, состоящий из зубчатого колеса и зубчатой

рейки, совершающих вращательное и поступательное движения.

Шкивы и зубчатые колеса крепят на валах с помощью стандартных типовых деталей — шпонок, а также при помощи шлицевого соединения.

  1. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Предложить учащимся осмотреть сверлильный станок в мастерской и показать:

  • Двигатель.

  • Передаточный механизм.

  • Механизм подачи.

  • Исполнительный орган.

3. Работа в группах.

Задание №1: Распределить обязанности в группе согласно инструкции по выполнению практической работы.

Задание №2:

  • Первая группа: Показать основные части токарного станка и вычислить передаточное отношение передаточного механизма.

  • Вторая группа: Показать основные части ручной дрели и вычислить передаточное отношение передаточного механизма.

Задание №3: Защита практической работы.

  1. Закрепление пройденного материала (презентация).

  1. Рефлексия.

«Что я должен сделать дома?» (индивидуальные карточки)

  1. Заключительная часть.

Запись домашнего задания (пазлы). Выставление оценок в дневник.

Приложение к уроку № 1

План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Дата :               План- конспект урока технологии
                                           6 класс

Тема: Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).
Преподаватель: Корниенко Марина Александровна.

Цель: ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике.

 Инструмент и оборудование: макеты машин и механизмов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ввод учащихся в мастерскую. Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.
  • Из каких основных частей состоит столярный верстак?
  • Какие технологии вы знаете?
  • Что относится к специальной одежде?
  • Что необходимо делать по окончании работы?III. Изложение нового программного материала.

Постановка цели урока.

—   Давайте вспомним, что мы понимаем под термином машина

Человек использует много разных машин.

Машина является устройством, выполняющим механические движения для преобразования энергии, материалов или информации. Машины бывают рабочие и энергетические.

Среди рабочих машин различают технологические, транспортные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (сведений).

 Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма — появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильными машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов — из длинных хлыстов  получают короткие отрезки.

Транспортные машины перевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.).

Транспортирующие машины сами неподвижны (транспортеры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью Движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.

Из большого набора цифр в вычислительных машинах быстро получают точные сведения.

Энергетические машины (машины-двигатели) выполняют работу по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели.
Учитель: Сегодня мы с вами расширим свои познания об устройстве машин, ознакомившись с их новыми составными частями.

В зависимости от сложности станка (машины) в нем могут быть и другие механизмы:

— подачи и передачи движения;

— управления;

— контроля;

— регулирования;

— сортировки;

— транспортировки;

— упаковки и др.

Механизмы передачи движения состоят из зубчатых колес, ременных передач со шкивами, зубчатых колес и реек, цепных передач.

Мы рассмотрели различные передаточные механизмы. Кто из вас может вспомнить, где вы встречали какие-либо из передач ( Велосипед, мопед, мотоцикл, двигатели автомобиля)

Звено передающее движение называется ведущим, а получающее движение –ведомым.

Все колеса, шкивы, шестерни, звездочки насаживаются на валы так, чтобы они не проворачивались, и соединяются с валом посредством шпонки и шлицов

Каждая машина состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа.

В механизме различают ведущую и ведомую детали.

Ведущая деталь приводится в движение внешней силой (рука человека, электродвигатель и т. п.), а ведомая деталь приходит в движение от ведущей.

Механизмы, предназначенные для передачи движения, называются механизмами передачи движения. На небольшие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических и конических колес).

Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня. Чаще всего применяются плоские и клиновидные ремни.

Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то разные и их частоты вращения. Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (или зубчатых колес) называется передаточным отношением.

Отношение диаметра D2 ведомого шкива к диаметру Di ведущего шкива называется передаточным числом

В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (например, вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм, состоящий из зубчатого колеса и зубчатой рейки, совершающих вращательное и поступательное движения.

Шкивы и зубчатые колеса крепят на валах с помощью стандартных типовых деталей — шпонок 2 (рис.1). Шпонка плотно входит в прорези (пазы, канавки) двух соприкасающихся.

                                                    Рис.1. Виды передач.

Ременная передача.               Реечная передача.             Коническая передача.

Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения на макетах и плакатах.

  1. Практическая часть.

Предложить учащимся осмотреть станок в мастерской и показать:

  • Двигатель.
  • Передаточный механизм.
  • Механизм подачи.
  • Механизм контроля и управления.

В тетради учащиеся записывают примеры машин и механизмов и классифицируют их по назначению и типу.

  1. Закрепление пройденного материала.
  • Какие вы знаете механизмы передачи движения?
  • Чем отличаются механизмы передачи от механизмов преобразования движения?
  • В каких машинах имеются ременные механизмы?
  • Какое устройство называется машиной?
  • Приведите примеры энергетических и рабочих машин?
  • Каково назначение рабочего органа? Двигателя? Передаточного механизма?
  1. Заключительная часть.

Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

        

мастерОК — Тест «Составные части машин»

TestEdu v1.17 Составные части машин

Тест по теме «Составные части машин». Технология 6 класс.

 

Технология 6 класс   |   Дата: 22.12.2015   |   Вопросов: 20   |   Автор: Ковалёв А.Н.

Вопрос № 1

Как называется передаточный механизм, изображенный на рисунке?

 

звездчатый цилиндрический
зубчатый цилиндрический
зубчатый конический
звездчатый конический Вопрос № 2

Как называется деталь механизма, обозначенная на рисунке цифрой 1?

 

вал
ось
зубчатое колесо
шкив
шестерня Вопрос № 3

Какой вид соединения изображен на рисунке?

 

шпоночное скользящее
шлицевое
шарнирное
шпоночное неподвижное Вопрос № 4

Как называется передаточный механизм, изображенный на рисунке?

 

зубчатый цилиндрический
зубчатый конический
шлицевой
реечный
планчатый Вопрос № 5

На рисунке вал, обозначенный цифрой 1 является ведомым. Такая передача ………..

 

снижает скорость вращения
увеличивает скорость
не изменяет скорость вращения
увеличивает тяговое усилие (силу тяги) Вопрос № 6

Внимательно рассмотрите кинематическую схему токарного станка по дереву (см.рисунок). Из приведенного ниже списка выберите те передаточные механизмы, которые имеются у данного станка.

 

ремённая передача
реечная передача
зубчатая передача
винтовая передача
цепная передача Вопрос № 7

Как называется деталь механизма, обозначенная на рисунке цифрой 1?

 

вал
ось
спица
шкив
зубчатое колесо Вопрос № 8

Как называется передаточный механизм, изображенный на рисунке?

 

цепной
ремённый
зубчатый
фрикционный Вопрос № 9

На рисунке шкив, обозначенный цифрой 1 является ведомым. Такая передача ………..

 

снижает скорость
увеличивает скорость
изменяет направление вращения
снижает тяговое усилие (силу тяги) Вопрос № 10

Какой вид соединения изображен на рисунке?

 

шпоночное скользящее
шлицевое
шарнирное
шпоночное неподвижное Вопрос № 11

Как называется деталь механизма, обозначенная на рисунке цифрой 1?

 

вал
планка
полоска
рейка
шестерня Вопрос № 12

Как называется передаточный механизм, изображенный на рисунке?

 

зубчатый цилиндрический
зубчатый конический
реечный
шлицевой
фрикционный Вопрос № 13

На рисунке вал, обозначенный цифрой 1 является ведомым. Такая передача ………..

 

снижает скорость
увеличивает скорость
увеличивает тяговое усилие (силу тяги)
уменьшает тяговое усилие (силу тяги)
изменяет направление вращения
преобразует вращательное движение в возвратно — поступательное Вопрос № 14

Как называется передаточный механизм, кинематическая схема которого изображена на рисунке?

 

зубчатый цилиндрический
зубчатый конический
ремённый
реечный
цепной Вопрос № 15

Как называется передаточный механизм, кинематическая схема которого изображена на рисунке?

 

зубчатый цилиндрический
зубчатый конический
ремённый
реечный Вопрос № 16

Как называется деталь механизма, обозначенная на рисунке цифрой 1?

 

вал
ось
зубчатое колесо
шкив Вопрос № 17

Передаточный механизм, изображённый на рисунке ……………..

 

даёт выигрыш в силе (тяговое усилие)
даёт выигрыш в скорости
преобразует вращательное движение в возвратно — поступательное
передаёт вращение с продольно расположенного вала на поперечный Вопрос № 18

Какой вид соединения изображен на рисунке?

 

шпоночное скользящее
шлицевое
шарнирное
шпоночное неподвижное Вопрос № 19

Подъем в гору на велосипеде тяжелее при передаче:

 

А
В
С Вопрос № 20

Какой механизм изображен на рисунке?

 

кулачковый
реечный
червячный
винтовой

 

Презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему: Презентация «Элементы машиноведения. Составные части машин»

Слайд 1

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Слайд 2

Изучение нового учебного материала Автомобиль (основные части) Двигатель внутреннего сгорания Передаточные механизмы Колёса

Слайд 3

Изучение нового учебного материала Токарный станок СТД-120М Двигатель Ремённая передача Шпиндель

Слайд 4

Изучение нового учебного материала Цепная передача

Слайд 5

Изучение нового учебного материала Цепная передача велосипеда

Слайд 6

Изучение нового учебного материала Эскалатор в метро

Слайд 7

Изучение нового учебного материала Зубчатая передача

Слайд 8

Изучение нового учебного материала Зубчатый механизм ручной дрели

Слайд 9

Изучение нового учебного материала Реечный механизм настольного сверлильного станка

Слайд 10

Изучение нового учебного материала Шпоночное соединение Вал Шпонка Зубчатое колесо

Слайд 11

Изучение нового учебного материала Шлицевое соединение Шестерня Шлицы Шлицевой вал

Слайд 12

1.Деталь цепного механизма (цепной передачи) з в ё з д о ч к а Закрепление учебного материала

Слайд 13

Закрепление учебного материала 2.Одна из основных частей машины д в и г а т е л ь

Слайд 14

Закрепление учебного материала 3.Деталь зубчатого механизма (зубчатой передачи) ш е с т е р н я

Слайд 15

Закрепление учебного материала 4.Подножка или рычаг для управления машиной (транспортным средством) п е д а л ь

Слайд 16

Закрепление учебного материала 5.Небольшой металлический брусок, соединяющий вал электродвигателя со шкивом ремённой передачи (например, в токарном станке для обработки древесины) ш п о н к а

Слайд 17

Закрепление учебного материала тельдвига нихамезм тершесня печареда канопш шилц нозев лекосо двигатель механизм шестерня передача шпонка шлиц звено колесо Задание 13 №4. В данных словах буквы перепутаны. Напишите слова правильно:

Слайд 18

Задание на дом — изучить параграф 13 учебника, — ответить на вопросы 1-4, с.99 учебника, — найти в Интернете или книгах и журналах информацию, какие ещё механизмы, кроме имеющихся в мастерской, применяются в современных машинах.

Слайд 19

Список использованных печатных источников. 1.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2014. 2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2014. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.

Слайд 20

Активные ссылки на использованные изображения и видео (URL-адреса). Изображение звёздочка: http://www.hartelman.nl/images/products/image-1420-1992-800-800-0-0.png Изображение двигатель: http://кавторг.рф/uploads/posts/2015-01-29-09-08-58-Shematicheskoe-izobrazhenie-Dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.jpg Изображение шестерня: https://xn--80ahhi0afh.kz/upload/iblock/402/h76973.jpg Изображение педаль: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Pedalerie_Peugeot_206.jpg Изображение шпонка: https://www.wuerthmarket.ru/img/media/pics/c/d/8/p519b8d61bfcd8.jpg Изображение станок СТД-120М: https://54.img.avito.st/1280×960/1894822654.jpg Изображение автомобиль в разрезе: http://ww.w.doskaurala.ru/orimg/97531-dgip2.jpg Изображение цепная передача: http://www.chelny-izvest.ru/content/images/50b48d186c0401354009880.jpg

Слайд 21

Активные ссылки на использованные изображения и видео (URL-адреса). Изображение велосипед: http://tapety.tja.pl/obrazki/tja_normalne/51347.jpg Изображение цепная передача: http://komane.ru/nuda/ekonomicheskaya-i-tehnicheskaya-perestrojka-obshestva-v-uloviy/565.png Изображение схема эскалатора: http://www.liftovod.com/wp-content/uploads/2015/08/elevator-inda-house.jpg Изображение эскалатор метро: http://www.decorussteel.com/uygulamalar/yuruyenmerdiven/yuruyenmerdiven5.jpg Изображение зубчатая передача: http://wiki.zr.ru/images/f/f6/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_27.jpg Изображение зубчатая передача: http://www.irt-m2p.eu/globalflexit/images/UserFiles/Image/visuels-accueil/1490_870_7_visuel2.jpg

Слайд 22

Активные ссылки на использованные изображения и видео (URL-адреса). Изображение зубчатый механизм ручной дрели: http://www.iocresco.it/images/phocagallery/Picture_cards/Attrezzi_da_lavoro/Trapani/Hand%20drill1.jpg Изображение реечная передача: http://www.knep.ru/images/mehanizm/reechnyj-mehanizm.jpg Изображение реечная передача сверлильного станка: http://www.rucni-naradi.cz/img_product/img/proma-ap-2-rucni-lis.jpg Изображение шпоночное соединение: http://refwin.ru/files/18/images_11/image246.jpg Изображение шлицевая карданного вала: http://gkgk.ru/netcat_files/userfiles/SJ68740-CB75-11.JPG Изображение шлицевое соединение: http://ok-t.ru/studopedia/baza2/1880179264800.files/image194.jpg

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность— это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.

Признаки классификации и индексации автомобилей.

В основу классификации и системы обозначения отечественные автотранспортные средства положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность, габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.

Автомобили делятся на 1-пассажирские 2-грузовые 3-специальные

К пассажирским относят легковые, автобусы. К грузовым грузовые и тягачи. К специальным это авто с установленным на них специальным оборудованием.

Легковые авто классифицируются.

–по рабочему объёму цилиндров 1.особа малый класс до 1,099л 2.малый класс от 1,1 до 1,799 л 3.Средний класс от 1,8 до 3,499л 4.Большой класс от 3.5 л 5.высший не регламентируется.

— по типу кузова. 1. Закрытые кузова (лимузин, седан, купе) 2.полностью открытые (фаэтон, родстер) 3.грузопассажирские (универсал, хэтчбек, пикап)

Классификация автобусов.

-по габаритной длине: 1. особо малый до 5м 2.малый класс 6-7.5м 3.Средний 8.5-10м 4.большой 11-12м 5. Особо большой 13-16м

-по назначению 1.городские 2.международные 3.дальнего следования 4.пригородные

Классификация грузовых автомобилей.

-в зависимости от полной массы — это массы авто с грузом и водителем.

1.класс до1, 2 тонн 2.2-8т 3.8-14т 4.14-20т 5.14-20т 6.20-40т

-по назначению 1.общего назначения 2. Специализированные.

-в зависимости от нагрузки на основную ось. 1.дорожные до 100кН 2.внедорожные более 100кН.

-по колёсной формуле 1.4×2 2.4×4 3.6×6 4.6×4

-по виду топлива 1.бензиновые 2.дизельные 3.газоболонные 4.газотурбинные

Индексация автомобилей.

Первая цифра обозначает класс, вторая эксплуатационное назначение авто. 1-легковой 2-автобус 3-грузовой бортовой 4-седельные тягачи 5-самосвал 6-цистерна 7-фургон 8-резерв 9-специальные авто. Третья и четвертая номер модели пятая модификация модели шестая авто идет на экспорт.

Агрегаты автомобиля и их назначение.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ — в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепные устройства и д.р.

 

Схема и составные части системы питания двигателя, работающего на сжатом и сниженном газе.

Компоновочная схема системы работающей на сжатом газе: баллон →подогреватель→ редуктор высокого давления→ редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. При работе на сжиженном газе компоновочная схема такая: баллон→ испаритель → редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. Каждый двигатель, работающий на газе, имеет дополнительно обычную бензиновую систему как резервный вариант.

 

 

Система питания дизельного двигателя, устройство, работа. Требования к очистке топлива и воздуха.

Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива и отвода отработавших газов. Топливо подается под большим давлением, в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатель ЯМЗ-236. Система питания дизеля состоит из систем подачи воздуха, подачи топлива и выпуска отработавших газов. В систему питания четырехтактного дизеля входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, воздухоочиститель и другие приборы и детали. Рассмотрим путь топлива в системе питания. Из бака через фильтр грубой очистки по топливопроводу топливо поступает к топливоподкачивающему насосу, от которого подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а по топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Требования. Смесеобразование должно обеспечивать равномерное перемешивание топлива с воздухом, постепенное сгорание топлива во времени, полное использование всего воздуха в камере сгорания при минимальном возможном значении α, а также максимально мягкую работу дизеля.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), назначение, устройство, работа.

Насосы высокого давления серии 33. Это насосы V-образной конструкции с углом развала между рядами секции 750.Диаметр плунжера 10 мм. Его ход 11мм. В гнездах алюминиевого корпуса насоса установлено восемь насосных секций, каждая на конкретный цилиндр. Секция состоит из корпуса, втулки, и плунжера. Корпус и втулка зафиксированы штифтом, В корпусе выполнено два канала, сообщающиеся с впускным и перепускным окнами втулки. Штуцером притягивают к корпусу нагнетательный клапан золотникового типа. Корпус секции крепят к корпусу насоса гайками. Плунжер установлен в поворотную втулку, которая через штифт соединена с рейкой управления подачей топлива. Рейки правого и левого рядов соединены между собой двуплечим рычагом и движутся синхронно в разные стороны. Движение плунжера вверх обеспечивает кулачок кулачкового вала через роликовый толкатель, а обратно — пружина. Пружина упирается в тарелку, под которой находится регулировочная пята толкателя, К передней крышке ТНВД прикреплен подкачивающий насос низкого давления поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Крышка закрывает шестерни привода насоса. Смазочная система насоса-централизованная от смазочной системы двигателя. Цикловая подача каждой секцией регулируется поворотом корпуса секции, для чего в его фланец выполнены прорези. Изменение подачи сразу всеми секциями производится изменением положения рейки. Угол опережения начала подачи регулируют заменой пяты толкателя, который выпускаются 18 размеров по толщине.

Тепловой баланс

Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдель­ные виды потерь. Это распределение называется внешним тепло­вым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по со­ставляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими разме­рами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и систе­мы охлаждения.

Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляю­щие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения опреде­лить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.

Тепловой баланс можно также определить в процентах по от­ношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:

Вентиляция картера

Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).

 

 

Смазочная система ЗИЛ

Смазочная система двигателя комбинированная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Вентиляция картера — принудительная, открытая, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя под карбюратор через специальный клапан , сообщающийся с внутренней полостью двигателя.

Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя и центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан верхней секции насоса отрегулирован на давление 0,32 … 0,40 МПа (3,2 … 4 кгс/см2). Перепускной клапан нижней секции масляного насоса отрегулирован на давление 0,12 … 0,15 МПа (1,2 … 1,5 кгс/см2).

Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Фильтр очистки масла— центробежный, с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в смазочную систему последовательно, ротор вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла, вытекающими через два сопла.

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность— это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.




Элементы машиноведения

6 класс  Элементы машиноведения.   Составные части машин . Разработал учитель технологии Борисов В.В. г.Тольятти

6 класс Элементы машиноведения. Составные части машин .

Разработал учитель технологии

Борисов В.В.

г.Тольятти

Машины…….!!!

Машины…….!!!

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой.

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой.

И это-машины

И это-машины

Важнейшая особенность каждой машины —наличие трёх основных частей:   1 - двигателя

Важнейшая особенность каждой машины —наличие трёх основных частей: 1 — двигателя

2 - передаточного механизма

2 — передаточного механизма

3- рабочего (исполнительного) органа

3- рабочего (исполнительного) органа

Механизмы передач 1) Цепной 2) Зубчатый 3) Реечный Из 5 класса: Ремённый, фрикционный, винтовой.

Механизмы передач

  • 1) Цепной
  • 2) Зубчатый
  • 3) Реечный

Ремённый, фрикционный, винтовой.

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Зубчатый механизм  (зубчатая передача)

Зубчатый механизм (зубчатая передача)

Зубчато-реечная передача преобразует вращательное движение зубчатых колёс в поступательное (прямое) движение зубчатой рейки.

Зубчато-реечная передача преобразует вращательное движение зубчатых колёс в поступательное (прямое) движение зубчатой рейки.

Отгадай виды механизмов (передач) ----- -? -? ----- -? -?  ----- -? -?

Отгадай виды механизмов (передач)

В механизме, состоящем из двух звеньев (зубчатых колёс, звёздочек и др.), одно звено является ведущим, а другое ведомым.  Ведущее звено передаёт движение ведомому звену .

В механизме, состоящем из двух звеньев (зубчатых колёс, звёздочек и др.), одно звено является ведущим, а другое ведомым. Ведущее звено передаёт движение ведомому звену .

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением j:  где D 1 — диаметр ведущего колеса; D 2  D 2 — диаметр ведомого колеса. j = ---  D 1

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением j: где D 1 — диаметр ведущего колеса; D 2 D 2 — диаметр ведомого колеса. j = — D 1

Соединение шестерни с валом Шестерни зубчатой передачи, звёздочки цепной передачи, шкивы ремённой передачи обычно насаживают на валы. Для их надёжного закрепления на валу и передачи вращательного движения применяют шпоночное соединение .

Соединение шестерни с валом

  • Шестерни зубчатой передачи, звёздочки цепной передачи, шкивы ремённой передачи обычно насаживают на валы.
  • Для их надёжного закрепления на валу и передачи вращательного движения применяют шпоночное соединение .
Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала (подвижное соединение). В этом случае применяют шлицевое соединение). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы . А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе.

Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала (подвижное соединение). В этом случае применяют шлицевое соединение). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы . А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе.

Домашнее задание: Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Домашнее задание: Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Домашнее задание: Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Составные части машин — Технология (мальчики)

Предмет: технология.

Учитель: Устинкина Наталья Анатольевна

Тема урока: «Составные части машин»

Класс: 6

Цель:

Задачи:

  • Научить рассчитывать передаточное отношение и частоту вращения, читать кинематическую схему;

  • Развивать технический кругозор; познавательные способности школьников в процессе решения проблемы урока;

  • Воспитывать интерес к занятиям по технологии.

Тип урока:  комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация наглядных пособий.

Оснащение урока: столярный верстак, линейка, карандаш, станок сверлильный, ручная дрель, компьютер.

Опорные понятия: машина, передаточный механизм, исполнительный механизм, передача (реечная, зубчатая, ременная, цепная), звено (ведущее, ведомое), деталь (типовая, специальная), соединения (подвижные, неподвижные).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Рассаживание по парам.

  1. Изложение нового программного материала.

1. (СЛАЙД 1) Показать различные машины и механизмы.

— ?Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? (СЛАЙД 2)(тему записываем и выводим цель урока)

2. (СЛАЙД 3) Посмотрите, пожалуйста, все ли это машины? Почему?

3.Как вы думаете, что такое машина? (СЛАЙД 4) (Машина это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информа­ции или другое определение — это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека).

(Читает первое определение – один ученик, второе другой. Записываем этот термин в рабочей тетради.)

Техника (от греч. techne — искусство, мастерство, умение), совокупность различных средств человеческой деятельности, для осуществления потребностей общества.

Основная часть это производственная техника. К ней относят машины, механические приспособления, приборы управления машинами и технологическими процессами.
Основной признак машины — это выполнять какую – либо полезную работу. (СЛАЙД 5)
Обычная лопата – это инструмент, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели. Экскаватор – это машина, она совершает полезную рабочую операцию, а человек только управляет им.
Главное отличие машины от других устройств заключается в том, что машина сама совершает основные рабочие операции, в то время как орудия только помогают человеку совершать работу.

(СЛАЙД 6) Это интересно… Молодцы!!!

4.Человек использует много разных машин. А какие виды машин вы знаете?

(СЛАЙД 7) Машины бывают рабочие и энергетические. (Записать схему в тетради и на доске)

5.

преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутрен­него сгорания, реактивные двигатели.

  • Рабочие машины различают – технологические, транс­портные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (сведений).

(СЛАЙД 8) Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма — появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильны­ми машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов — из длинных хлыстов получают короткие отрезки.

(СЛАЙД 9) Транспортные машины перевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.).

(СЛАЙД 10) Транспортирующие машины сами неподвижны (транспортеры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.

(СЛАЙД 11) Из большого набора цифр в вычислительных машинах быстро получают точные сведения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.Как вы думаете, из каких основных частей состоит машина?

(СЛАЙД 12)

  • Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. (Записать)

  • Кроме основных частей могут быть другие механизмы:

                          — подачи

                          — управления

                          — контроля и регулировки

                          — сортировки

                          — транспортировки

                          -упаковки и др.

 Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки.
Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства.
Каждая машина состоит из множества деталей. Деталь — это изделие, изготовленное из однородного материала — металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций.

Детали — это отдельные самые простые составные части машин. (Записать)

Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и др.) и специальные (применяются только в данном типе машин).

Детали механизмов соединены одна с другой различными способами.

Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки и др.
Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение. Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные).

7.Скажите, пожалуйста, кто знает, как условно обозначаются эти соединения?

Кинематическая схема. (Рассмотреть)

              

8.А, что такое механизм? (Это устройство для передачи и преобразования

движения). (Записать) (СЛАЙД 13)

В механизме различают ведущую и ведомую детали. (СЛАЙД 14)

  • Ведущая деталь приводится в движение внешней силой (рука человека, электродвигатель и т. п.), а ведомая деталь приходит в движение от ведущей.

  • Механизмы, предназначенные для передачи движения, называ­ются механизмами передачи движения. На небольшие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов.

(СЛАЙД 15 и 16) Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня. Чаще всего применяются плоские и клиновидные ремни.

(Составляем и заполняем таблицу в тетради)

п/п

Название механизма (передачи)

Составные части

Примеры

1.

Ременная передача

Шкивы 1 и 2, ремень

Буран, сверлильный станок…

2.

Фрикционный механизм

Катки 1 и 2

Скутер

3.

Зубчатый механизм

Зубчатые колеса 1 и 2

Часовой механизм, Ручная дрель

4.

Цепная передача

Цепь и звездочки

Велосипед

5.

Винтовой механизм

Винт, гайка

Зажим на верстаке

6.

Реечный механизм

Зубчатое колесо, зубчатая рейка

Сверлильный и токарный станок

Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то разные и их частоты вращения. Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (или зубчатых колес) называется передаточным отношением. (Записать) (СЛАЙД 17)

Отношение диаметра D2 ведомого шкива к диаметру Di ведущего шкива называется передаточным числом (записать).

В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (например, вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм, состоящий из зубчатого колеса и зубчатой рейки, совершающих вращательное и поступательное движения. (Сверлильный станок, ручная дрель)


Шкивы и зубчатые колеса крепят на валах с помощью стандартных типовых деталей — шпонок.


Рис.1. Виды передач.

Ременная передача. Реечная передача. Коническая передача.

  1. Практическая часть – Лабораторная работа.

1.Предложить учащимся осмотреть сверлильный станок в мастерской и показать:

    • Двигатель.

    • Передаточный механизм (клиноременная передача)

    • Механизм подачи (рукоятка)

    • Механизм контроля и управления (шкалы, кнопки)

    2.Измерить диаметры шкивов и сосчитать сверлильного станка.

    3.Прочитать схему токарного станка. Определи, какие типовые детали, механизмы и передачи отражены на кинематических схемах. Данные запиши в тетрадь.

    1. Закрепление пройденного материала. (СЛАЙД 19)

    • В каких механизмах и машинах используются механические передачи?

    • Из каких деталей состоят эти механизмы?

    • Какую работу выполняют эти механизмы?

    • В каких механизмах встречаются эти виды передач?

    Варианты ответов:

    • В технических машинах (швейная машина, сверлильный станок и т. д.)

    • В транспортных машинах, бытовых машинах, транспортерах и т. д.

    • Из осей, валов, шкивов, ремней, дисков и др.

    • Вращение, передача движения, перемещение, подъем и др.

      1. Заключительная часть.

    Учитель задает ученикам вопросы: (СЛАЙД 20)

    Какие трудности вам пришлось испытать?

    Какие новые новинки вы приобрели?

    Какие эмоции вы получили?

    Что было самое интересное?

    Учитель объявляет полученные учениками баллы, оценки за урок.

    Домашнее задание:

    1. Спросить, у родственников, знакомых работающими механиками, или с другими механизмами, что важно знать и уметь, работая с механизмами?

    2. Подготовить мини рассказ об этих специальностях.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*