Машины зимой: 403 — Доступ запрещён – Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля? — журнал За рулем

  • 23.07.2020

Содержание

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля? — журнал За рулем

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Короткие пробеги в городах приводят к недостаточному прогреву двигателя. Но только не в Москве.

Короткие пробеги в городах приводят к недостаточному прогреву двигателя. Но только не в Москве.


Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Пороги постоянно находятся в зоне «обстрела» то снежной массой, то соленым песком.

Пороги постоянно находятся в зоне «обстрела» то снежной массой, то соленым песком.


Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

Скребок и лечит, и калечит. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко.

Скребок и лечит, и калечит. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко.

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзшие дворники после ночной стоянки.

Примерзшие дворники после ночной стоянки.


Материалы по теме

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Ничего хорошего не несут используемые зимой техническая соль и противогололедные реагенты шинам и элементам подвески. Неоднократно замечал, что шины моего автомобиля после поездки по обработа

Вот так водители «убивают» автомобиль зимой — 5 способов — журнал За рулем

Грязь, морозы и безответственность владельца быстро прикончат любую машину. Надеемся, вы так не делаете.

1. Непрогрев

Материалы по теме

Мы часто пишем и будем писать, что хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой — в особенности. По ПДД на прогрев у вас есть 5 минут. Если будете стоять с включенным двигателем во дворе дольше, рискуете нарваться на штраф. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) он равен 2500 рублям (ст. 12.19 КоАП РФ). В других городах 500-рублевый штраф. Можно отделаться и предупреждением.

Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же готовы потратить время и деньги на ремонт мотора — газуйте «на холодную».

Резкие разгоны и торможения могут выглядеть эффектно, но эффектность явно идет не на пользу холодному двигателю.

Резкие разгоны и торможения могут выглядеть эффектно, но эффектность явно идет не на пользу холодному двигателю.

2. «Веселые» старты и торможения

Старты «с буксами» со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой — еще и сцепление. Если с автоматом — пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда — шина «лысеет».

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты «с ручником»

Материалы по теме

Подростки, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.

При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой — еще и на коробке передач.

Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий «шалости».

4. Помою летом

Мне встречались автовладельцы, считающие зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени, дескать, все равно через полчаса езды машина снова будет грязной. А так — протер стекла, и в путь. Но, во-первых, от протирания стекол «по сухому» стекла царапаются, а во-вторых, слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Не забывайте, что зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, а тем более — во влажном. Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом.

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищ

Готовим автомобиль к зиме — журнал За рулем

Первый снег на осенних улицах, хотя еще неделю назад стояла летняя жара, всегда кажется неожиданностью. Ничего страшного, конечно же, но… К сожалению, многократно выросло число «водителей», которые не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Мы искренно хотим, чтобы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение. Выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.

«…На морозе греметь ключами всегда приятней, тем более что страна северная и мороз повсюду. А тот же „Фиат“ как раз заводится на Севере, а „Москвич“ — как раз нет».

Михаил Жванецкий

20150211_img_6912

Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».

Нужно ли греть современные моторы?

Расхожий миф № 1 — НЕТ, не нужно! Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел — и поехал…

Материалы по теме

Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цили

как подготовить машину и на что обратить внимание

Зима – нелегкое время для эксплуатации автомобиля, поскольку нужно очень ответственно относиться к этому процессу. Конечно, начинающему водителю зимой за руль лучше не садиться вообще, но не всегда такое возможно, а потому стоит знать о том, как эксплуатировать автомобили зимой.

Соблюдаем правила

автомобили зимой

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Готовим машину

Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное, поэтому важно, чтобы ваше транспортное средство было хорошо и грамотно подготовлено. Что это значит? Во-первых, нужно очищать от снега и льда не только лобовое стекло. Не рассчитывайте, что весь лед отвалится по мере прогревания авто. Грамотный водитель тщательно сметет снег со всей машины и очистит стекло ото льда и изморози. Помните о том, что своевременная очистка авто – залог того, что она быстрее прогреется, а значит, и двигатель будет работать дольше.

Очень важно поддерживать в чистоте и внешние световые приборы. Конечно, фары и фонари загрязняются очень быстро, но чистить их надо, поскольку в случае снегопада или тумана заметить ваше авто даже с включенными фарами будет нелегко. А это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме, или готовим сани летом

Начать стоит с покупки зимних шин. Помните, что для зимних условий на дорогах созданы свои изделия, и пренебрегать ими не стоит. Эти модели шин отличаются улучшенным рисунком протектора, более приспособленного для езды именно по снежной или заледенелой дороге. К тому же зимняя резина на авто имеет совершенно иной состав и отличается эластичностью, которая остается стойкой даже в сильные морозы. Устанавливать зимний вариант шин необходимо на обе оси, причем они должны быть одинаковыми. Если автомобиль будет эксплуатироваться на расчищенной дороге в городе, то вполне можно обойтись нешипованными моделями шин. А вот для постоянной езды по укатанному снегу или льду без шипов не обойтись. В некоторых случаях может потребоваться установка цепей противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления, например, снежных заносов.

Внимание мотору и аккумулятору

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно выбирать определенные виды моторных масел. Идеальный вариант для холодного климата – масло с индексом 15W. Оно способно сохранить нормальную вязкость до -15 градусов. Для морозов в -20-30 градусов вполне подойдут индексы 10W и 5W. Стоит также обратить внимание на аккумулятор: если он эксплуатируется уже давно, стоит заранее заменить его. В идеале сохранить заряд батареи можно в теплом помещении, при этом ее необходимо своевременно подзаряжать. Перед запуском двигателя обязательно нужно провести разогрев авто зимой, например, включив ближний свет на определенное время.

Выбирая охлаждающую жидкость, обращайте внимание на запас по морозостойкости. Если антифриза будет слишком много, это повлияет на состояние резиновых шлангов. Если были случаи, что вы разбавляли антифриз водой, то перед зимней эксплуатацией авто займитесь все-таки заменой охлаждающей жидкости, иначе в головках блока цилиндра пойдут трещины.

Очищаем стекла и кузов

Мойка машины зимой будет выполняться достаточно часто, поскольку грязь и солевые растворы, которыми обильно посыпаются дороги наших городов, оседают в первую очередь именно на машине. Важно поддерживать в рабочем состоянии стеклоочистители, лучше приобрести специальные зимние дворники, в которых подвижные коромысла дополнительно защищаются с помощью чехла. Он позволит предотвратить прилипание очистителя к стеклу. На ночь стоит отводить щетки от стекла во избежание прилипания.

Кстати, на жидкости омывателя экономить не стоит, поскольку излишки воды, которой многие водители разбавляют ее, может привести к поломке щеток. Лучше всего всегда иметь в запасе готовую к применению жидкость, поскольку разводить ее при морозе — не самое лучшее решение.

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно быть осторожными и аккуратными. Например, занесенный в салон снег приведет к образованию влаги. Испаряясь, она приведет к запотеванию окон. Чтобы бороться с этим явлением, можно включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Сухой воздух – залог того, что на стеклах не будет скапливаться конденсат.

Как завести мотор?

Разогрев авто зимой – довольно частая проблема, особенно в сильные морозы. Чтобы завести мотор, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Правильно подобрать моторное масло.
  2. Зарядить емкость аккумулятора.
  3. Проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить его. При эксплуатации авто в морозных условиях охлаждающую жидкость нужно менять каждый пять лет.
  4. Проверить свечи зажигания – они служат как минимум пять лет. Если срок их службы уже перешел этот временной рубеж, стоит задумать о замене свечей.

Для запуска двигателя зимой можно воспользоваться двумя способами. Самый простой – держать аккумулятор дома и перед запуском устанавливать его. Это эффективно, но не очень удобно, поскольку в новых автомобилях, например, отключение бортового компьютера нежелательно.

Второй способ – разогревание аккумулятора с помощью включения сначала габаритных огней секунд на 20, на такое же время затем нужно включить ближний свет, после чего выполнить прогрев батареи дальним светом. Это приведет к активизации химических реакций в аккумуляторе, поднимет температуру в нем, соответственно, увеличится его емкость. А это приведет к улучшению запуска авто.

Мойка: как сделать правильно?

Многим автолюбителеям мойка машины зимой доставляет немало хлопот. Специалисты утверждают, что мыть свое транспортное средство зимой нужно обязательно, и не только потому, что его внешний вид будет совершенно непрезентабельным. К тому же любые реагенты, которыми посыпают дорогу зимой, могут нанести вред кузову, поскольку соприкосновение соли с металлом приведет к появлению сколов и царапин. А это, в свою очередь, приведет к коррозии. То есть понятно, что мыть машину зимой просто обязательно.

Второй важный момент – как это сделать. Своими силами, то есть во дворе и обычной водой, чистоты точно не добиться, поскольку вода просто будет замерзать. К тому же, обтирая кузов тряпкой, можно его поцарапать. Поэтому мыть авто зимой можно только в специальных сервисах, которые используют соответствующее оборудование и материалы. Дома можно слегка обтереть кузов теплой водой примерно в 30-40 градусов, главное не переборщить с температурой, поскольку если она будет слишком высокой, могут полопаться стекла.

Третий момент – сушка авто. Она может выполняться вручную (с использованием замши) или автоматически, с помощью специальных установок. Второй вариант предпочтительнее, поскольку машина будет продуваться со всех сторон. После просушки машины необходимо заняться продувом замков, ручек, горловины бензобака. А вот с мытьем двигателя зимой лучше не связываться, поскольку он может просто-напросто не завестись. После мытья машины можно еще обработать специальной смазкой резинки и уплотнители: это позволит избежать их примерзания и покрытия трещинами.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» — это позволит предотвратить множество возможных проблем.

Эксперт назвал пять способов «убить» машину зимой

2020-01-20T18:13+0300

2020-01-20T18:27+0300

https://ria.ru/20200120/1563645564.html

Эксперт назвал пять способов «убить» машину зимой

https://cdn24.img.ria.ru/images/156301/01/1563010105_0:200:3284:2047_1036x0_80_0_0_a74911938bd0b7928cad1b32fd6fba2a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Автоэксперт Илья Пименов рассказал, какие привычки водителей наносят наибольший вред машине зимой. Об этом пишет журнал «За рулем».

Одной из самых вредных привычек автолюбителей Пименов назвал старт с непрогретым двигателем.

«Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой — в особенности», — утверждает эксперт.

По его словам, пяти минут достаточно для прогрева, тем более что ПДД предусматривают штрафы за стоянку во дворе с включенным двигателем. Также важно в первые несколько минут после старта двигаться плавно, на небольших оборотах двигателя.

Другая опасная привычка — «веселые» старты и торможения. Пробуксовка на светофорах даже с прогретым двигателем способствует ускоренному износу шин и ступичных подшипников, предупреждает Пименов. Кроме того, от этой привычки страдают фрикционы, если трансмиссия автоматическая, и сцепление на машинах с механической коробкой. А резкие торможения изнашивают не только тормозную систему, но и подвеску.

Очистка автомобиля от снега

2 января, 02:06

Эксперт назвал шесть способов ускорить прогрев машины зимой

Эксперт призвал избегать поворотов и разворотов с «ручником». Использование стояночного тормоза для этого он назвал издевательством.

«Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с «автоматом», а не с «механикой», — еще и на коробке передач», — пояснил специалист. Он добавил, что хуже всего придется владельцам машин с «вариатором», но у них подобные маневры невозможны из-за конструктивных особенностей.

Пименов также предостерег автовладельцев от привычки не мыть машину зимой. Грязный кузов из-за реагентов больше подвержен коррозии, пояснил эксперт.

«Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой», — добавил специалист и призвал зимой заезжать на мойку не реже, чем летом.

Стоянка в сугробе также попала в список вредных привычек. Эксперт предупредил, что длительное пребывание под снегом «убивает» все системы автомобиля — электрику, отделку салона, подвеску, трансмиссию, тормоза, пластиковые, резиновые и металлические детали.

«У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок», — добавил Пименов.

Он призвал после длительной стоянки разбавлять старое топливо свежим.

Заснеженный автомобиль

17 декабря 2019, 03:20

Названы главные ошибки при прогреве автомобиля зимой

10 советов безопасного управления автомобилем зимой — Авторевю

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Ниже —  десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.  

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха:  резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

Что нужно иметь в машине зимой?

7 необходимых вещей, которые могут понадобиться зимой в автомобиле.

 

Без каких вещей лучше не выезжать зимой на машине?

Что может пригодиться в зимний период времени и может помочь переждать неприятности в дороге, а возможно избавит любого водителя от лишних хлопот в дальнем пути следования? Ответы читайте ниже.

 

Начнем с изначального списка, что обязательно должно быть в вашей машине так сказать на всякий «пожарный» случай.

 

В первую очередь в него входят: -аптечка, соединительные кабели (для запуска двигателя от чужого аккумулятора), перчатки хб, фонарик, клейкая лента, буксировочный трос и еще некоторые инструменты, которые обязаны быть в стандартном автомобильном наборе и находиться всегда под рукой в багажнике машины. То есть,-

 

-Это домкрат, огнетушитель, баллонный ключ и насос. А также еще необходимые масла и технические жидкости (тосол, антифриз, масло, тормозная жидкость и незамерзайка), если вам придется их доливать.

 

Без этого минимального списка инструментов и полезной мелочевки лучше не выезжать даже на небольшие поездки не только зимой, но и даже летом.

 

Смотрите также: Как сэкономить деньги на топливо

 

 

 

Зимой к этому списку можно прибавить следующие вещи (предметы):

 

Лопата снеговая, обыкновенная. Без нее зимой иногда трудно бывает даже и от самого дома отъехать, особенно в том случае, если ваш автомобиль легковой и  неполоноприводный. Этот «девайс» поможет водителю в большинстве сложных случаев. Да и еще, утренняя зарядка в сильные снегопады вам обеспечена, что только прибавит бодрости и хорошего настроения. Главное выйти из дома заранее, ведь откапывание машины дело не быстрое и не из легких.

 

Возите с собой в багажнике немного щебня или песка. Небольшой мешочек этого нехитрого средства поможет выехать (съехать) вам с образовавшейся наледи без посторонней помощи. Если колеса буксуют по льду (к примеру, вы пытаетесь съехать с парковочного места), то расчистите снег перед ведущими колесами и обильно посыпьте на лед перед ними песок или щебень. Сцепление колес сразу улучшится и вы сможете съехать со злополучного места.

 

В том случае, если вам необходимо ехать или отправиться в дальний путь (например между городами), то абсолютно не лишним будет взять с собой цепи противоскольжения. Комплект из двух цепей надеваемых на ведущие колеса повысит ваши шансы на преодоление опасных и сложных участков дороги, будь-то это гололед, или снег, или крутой обледенелый подъем, или нечищеная дорога. Это самое распространенное явление для загородных дорог.

 

ВАЖНО! При использовании цепей обязательно соблюдайте правила их эксплуатации. Неправильное их использование может привести к излишнему износу шин, поломке или даже к аварии.

 

Если у вас нет желания или средств на покупку цепей, можно приобрести так называемые «Snow Socks», то есть пластиковые чехлы для покрышек, которые легко надеваются и стоят около 50 Евро за комплект и полностью безопасны для покрышек (шин). Если верить все той же рекламе, то они справляются со своей задачей не хуже тех же цепей противоскольжения. Но имеется предположение, в дальней дороге лучше будет положиться на металл, чем на тот же пластик, это надежнее будет.

 

Теплые перчатки и шерстяное одеяло, шерстяные носки. Ситуации бывают различными и пускай уж лучше эти вещи окажутся у вас под рукой в нужный момент. На морозе машина с заглушенным двигателем остывает достаточно быстро, вот тогда и понадобится дополнительная помощь в сохранении тепла.

 

Еда. Теплый напиток в термосе (чай или кофе) и пару плиток шоколада и еще бутерброды. Опять же в дальней поездке и особенно зимой это будет не лишним.

 

 

Фонарик. В зимний период времени темнеет рано, из-за этого у вас под рукой всегда должен находится надежный фонарь. LED’овский фонарик как раз тот вариант, что необходимо, он работает от батареек долго и достаточно ярко светит.

 

Сотовый. В наше время без него уже нельзя представить и жизни. Он всегда находится в кармане и, в случае непредвиденной ситуации можно почти всегда дозвониться до компетентных органов. Единственное о чем нельзя забывать, так это держать его всегда заряженым и постоянно возить с собой зарядное устройство для него, которое легко «втыкается» в разъем прикуривателя.

 

Но самое главное друзья с чем вы не должные расставаться никогда, куда бы не поехали на машине, так это со здравым смыслом. Помните пожалуйста, что чаще всего в опасные и неприятные ситуации люди попадают по своей собственной беспечности.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*