Масляный фильтр снять – способы и приспособления для снятия, как снять без ключа и что делать, если прикипевший и не откручивается

  • 25.08.2020

Содержание

5 способов отвинтить масляный фильтр

Этот сменный элемент приходиться менять на двигателе автомобиля через каждые 7-15 тысяч км пробега вместе с очередной заменой моторного масла. Обычно он крепится к двигателю в его нижней части, и к нему не так-то просто подобраться, а вывернуть еще труднее, поскольку ухватиться двумя руками не удается.
5 способов отвинтить масляный фильтр
К тому же, за время от замены до замены корпус фильтра покрывается пылью, грязью, различными маслянистыми отложениями, и руки не находя нужного сцепления, скользят по поверхности детали.
Что же делать, если одними руками это сменное изделие вывернуть не удалось?
5 способов отвинтить масляный фильтр
Следует воспользоваться следующими незамысловатыми, но достаточно удобными и эффективными приспособлениями.

1. Съемник в виде металлической ленты и болта с гайкой


Приспособление состоит из металлической ленты, которая своими концами проходит через прорези в фигурной скобе, симметрично расположенные относительно ее центра, в который упирается болт с навинченной на него гайкой.
Лента образует петлю-обхват, а ее концы закреплены на двух противоположных гранях подвижной гайки посредством коротких винтов. Если болт выкручивать, то гайка скользит вниз, и диаметр петли увеличивается. При вкручивании болта гайка идет вверх, и петля укорачивается. Скоба в своей нижней части выполнена по дуге окружности.
5 способов отвинтить масляный фильтр
Петля съемника свободно накидывается на корпус масляного фильтра и посредством вворачивания болта затягивается за счет того, что гайка поднимается по болту и тянет за собой концы металлической петли.
Когда петля плотно обхватит корпус фильтра, съемник становится своеобразным рычагом, жестко закрепленным на снимаемом узле. Теперь остается только приложить небольшое усилие к съемнику-рычагу против часовой стрелки, чтобы сорвать фильтр с его посадочного места.
После этого съемник можно снять, а фильтр выкрутить усилием пальцев одной всего лишь одной руки.
5 способов отвинтить масляный фильтр

2. Съемник типа «Краб»


Он представляет собой, своего рода, подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три такие же по размеру и виду шестерни-сателлиты, каждая из которых входит в зацепление с первой.
Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под 120 градусов одна к другой. Все они закреплены с помощью своих осей на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине с округлыми углами с обратной стороны шестерен.
Центральная шестерня приводится во вращение ключом через гайку, расположенную с лицевой стороной пластины на продолжении оси центральной шестерни. При этом начинают вращаться и боковые шестерни-сателлиты в пределах менее одного оборота вокруг своей оси, чего вполне достаточно для работы зажима данного типа.
5 способов отвинтить масляный фильтр
Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно к образующим боковых шестерен прямо по центру, чтобы угол между ними составлял также строго 120 градусов. Причем длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в сторону, обратную расположению гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная не менее чем с середины и до конца, снабжены выступающей продольной насечкой.
Если скобы расположить радиально, то условный цилиндр внутри них, имеет максимальный диаметр. Вращение гайки влево или вправо сближает скобы, и диаметр условного цилиндра уменьшается.
5 способов отвинтить масляный фильтр
Пользоваться данным приспособлением довольно просто: захватываем скобами корпус масляного фильтра и вращаем с помощью ключа гайку влево, скручивая, тем самым, фильтр с его посадочного места. При вращении гайки вправо фильтр будет, наоборот, закручиваться.

3. Цепной съемник


Основным элементом в нем является кусок цепи, которая одним концом закреплена в «рогатине» ручки вместе с качающимся кронштейном, другой ее конец свободный. Но, чтобы цепь не выскочил из «рогатины, в концевое звено вдета шпилька, концы которой разведены.
Чтобы открутить масляный фильтр, цепь накидывается на его корпус, подтягивается за свободный конец и набрасывается на два зубца, имеющихся на ручке. Они не дают затянутому вокруг корпуса фильтра цепному обхвату разойтись и ослабить зажим.
Теперь остается лишь рукой повернуть ручку съемника против часовой стрелки, и фильтр легко открутится. Если перекинуть цепь в обратную сторону, то вращая ручку по часовой стрелке, фильтр можно установить на прежнее место и затянуть до упора.
После завершения откручивания или закручивания, достаточно снять усилие с ручки, как цепь ослабнет сама собой и ее можно снять с корпуса фильтра.
5 способов отвинтить масляный фильтр
5 способов отвинтить масляный фильтр

4. Разводной ключ


Возможно, это самое удобное приспособление, если его размеры позволяют развести губки до обхвата корпуса масляного фильтра, диаметр которого иногда может превышать 100 мм. А также для него нужно место, соразмерное с длиной разводного ключа. А как его найти на двигателе не только легковой, но и грузовой машины? Поэтому этот способ в практическом плане почти бесполезен.
5 способов отвинтить масляный фильтр

5. Мощная отвертка


Современные масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели автомобилей, преимущественно одноразовые. Поэтому после первого использования, они ни на что не годны. Значит, жалеть их нечего.
Отсюда – последний «варварский» способ откручивания масляного фильтра с помощью крепкой и, желательно длинной отвертки с острым жалом и прочной ручкой.
Наставляем жало отвертки к образующей фильтра, как можно ближе к донцу съемной детали. Держа отвертку перпендикулярно к поверхности корпуса, наносим удары по торцу ручки молотком, пока не пробьем верхнюю и противоположную стенки. Жало отвертки должно выйти наружу.
Таким образом, мы создали импровизированный рычаг, к которому достаточно приложить небольшое усилие против часовой стрелки, и фильтр будет легко откручен. Причем, чем длиннее отвертка, тем меньше потребуется сил для отворачивания. Недостаток – тот же, что и в предыдущем случае: требуется много места.
5 способов отвинтить масляный фильтр

Замечание в заключении


Как открутить масляный фильтр, если под рукой не оказалось трех первых приспособлений, а для применения двух последних нет места. Следует попробовать использовать наждачную бумагу.
Для этого необходимо надеть перчатки на руки, отрезать соразмерный кусок грубой наждачной бумаги, обхватить ею корпус фильтра и двумя руками попытаться сдвинуть с места фильтр. Обычно это удается, ведь преодолеть-то нужно лишь усилие смятия кольцевой резиновой прокладки для герметизации фильтра и затяжку на резьбе.
5 способов отвинтить масляный фильтр

Смотрите видео


Как легко открутить масляный фильтр без ключа: фото- и видеообзор

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элементаСтроение фильтрующего элементаСтроение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Как и чем это можно сделать?

Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:

  1. Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:

Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …
  1. Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.

    Откручивание с помощью отверткиОткручивание с помощью отверткиОткручивание с помощью отвертки

  2. Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
  3. Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
  4. Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.

Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло. В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий. Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.

Видео «Откручивание масляного фильтра»

В этом видео показывается, как легко можно открутить маслофильтр универсального приспособления.

Как открутить масляный фильтр без ключа: три действенных способа

Независимо от того, почему вы не хотите обращаться в автосервис для смены масла в двигателе своего автомобиля, масло через определенный промежуток времени (пробег) менять все равно придется. А вместе с ним и масляный фильтр. А фильтр этот порой прикипает так, что хоть и заворачивали его рукой, открутить его без специальных приспособлений не представляется возможным. В нашей статье мы предложим четыре действенных способа того, как открутить масляный фильтр без ключа или специального съемника в условиях обычного гаража.

Перипетии процесса

Разнообразие масляных фильтров

Фильтр вкручивается и откручивается очень легко. Со вкручиванием все ясно. Закручиваем его до упора, потом затягиваем, обхватив обеими руками – и все. Часто, поднатужившись, фильтр также удается сорвать вручную. Но у тех, кто задается вопросом, как открутить масляный фильтр без ключа, с процедурой выкручивания явно возникли проблемы. Здесь главное — сорвать его с места, то есть провернуть его единожды хоть на пару сантиметров. И дальше дело само пойдет, он выкрутится рукой так же легко, как и вкрутился.

Первый способ — наждачка

Нередко деталь может быть скользкой или само расположение ее не способствует тому, чтобы хорошенько его обхватить. Если фильтр проскальзывает в ваших руках, на помощь может прийти наждачка средней зернистости. Процесс прост:

  1. Сливаем отработанное масло из системы, отвернув пробку внизу двигателя автомобиля. У каждого она может находиться в разных местах, но неизменно на днище крышки картера. После слива отработанной смазки из фильтра вытечет разве что пара капель, так что загрязнить движок вы при всем желании не сможете.
  2. Подлезаем к масляному фильтру и обхватываем его рукой. Не в каждой модели получится подлезть к фильтру двумя руками, но если это удалось, лучше, конечно, попробовать сорвать фильтр обеими. Если не поддается и проскальзывает, плохо. Ключей, специальных съемников, допустим, нет. Как снять масляный фильтр без ключа в этом случае?
  3. Оборачиваем фильтр наждачкой. Ее наждачные фракции не дадут проскользнуть наждачной бумаге по фильтру. Обхватываем фильтр поверх наждачной бумаги и пробуем снова.

Если сорвать удалось, откручиваем фильтр полностью, и дело сделано. Вкручиваем новый, закручиваем пробку снизу, заливаем новое масло, и все готово. Если вручную деталь сорвать так и не удалось, читаем дальше.

Второй и самый простой способ – острая отвертка

Снятие фильтра при помощи пробивания насквозь

Как мы уже и говорили, отлично, когда под рукой есть специальный съемник. Но как открутить масляный фильтр без специального ключа? Лучший выход – сделать свое приспособление, то есть своеобразный рычаг, который не будет проскальзывать и за который легко можно ухватиться. Что для этого надо сделать и какие инструменты понадобятся?

Для этого понадобится молоток и крепкая отвертка, у которой ручка не расколется от удара по ней молотком. Если отвертку жалко, можно использовать любой металлический штырь, заостренный с одного конца. А смысл процедуры в следующем.

Металл кожуха масляного фильтра тонкий, и его легко можно пробить насквозь, сделав таким образом своеобразный рычаг, с помощью которого сорвать масляный фильтр можно, вообще не напрягаясь. Что делаем:

  1. Устанавливаем заостренный конец штыря (отвертки) на середину боковой стороны фильтра.
  2. Бьем по штырю (отвертке) молотком, продырявливая кожух фильтра и вгоняя его в нутро детали. Далее пробиваем противоположную стенку.
  3. Рычаг готов. Как отвернуть масляный фильтр без ключа с помощью данного рычага? Нет ничего проще. Беремся за края штыря (отвертки) и проворачиваем. Фильтр срывается.
  4. Достаем отвертку из фильтра и далее откручиваем деталь рукой. Она пойдет как по маслу.
Пробили и прокручиваем

Не стоит пугаться такой жестокой процедуры. Отработавший свой ресурс фильтр вам все равно уже не пригодится. Для дальнейшей эксплуатации он непригоден, а в каком виде вы его будете утилизировать, с дырками или без дырок, вам уже без разницы. Все равно выкидывать на свалку.

Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня

Снятие фильтра при помощи ремня

Этот способ, как выкрутить масляный фильтр без ключа, подходит только в том случае, если вокруг самого масляного фильтра имеется достаточное пространство для того, чтобы можно было подлезть с рычагом, которым мы будем затягивать наброшенный на стакан фильтра ремень. Что понадобится в этом случае и как мы будем это делать?

Для процедуры нам понадобится старый ремень, идущий, например, на генератор, и то, что мы будем использовать вместо рычага для его стягивания. Для этого подойдет массивная широкая отвертка. Что делаем:

  1. Ремень складываем вдвое (или больше, в зависимости от его длины).
  2. Накидываем его на стакан фильтра.
  3. Продеваем в него с одной из сторон отвертку и начинаем ее крутить, затягивая ремень вокруг фильтра.
  4. Когда ремень затянут до упора, делаем попытку провернуть его с помощью все той же отвертки вместе с зажатым в нем фильтром.
  5. После того как фильтр в первый раз проворачивается, убираем с него ремень с отверткой и далее откручиваем вручную.
Открученный фильтр

Четвертый способ – молоток и зубило

Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:

  1. Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
  2. Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
  3. Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.

В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.

Открученный фильтр

Заключение

Надеемся, что наши простые советы, как открутить масляный фильтр без ключа и прочих специальных и заумных принадлежностей, вам помогли. Ну, а если мараться не хочется, вам прямая дорога в автосервис. Только вот там процедура замены масла и фильтра, помимо самого масла и фильтра, выйдет вам в копеечку. А зачем переплачивать за то, что можно сделать собственноручно и без всяких мудреных приспособлений?

Как поменять масляный фильтр самостоятельно

Работу механизмов любого двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система смазки. Через определённое время моторное масло подлежит замене, одновременно с ним необходимо поменять масляный фильтр. Процедура выполнения замены особых сложностей не вызывает, поэтому большинство владельцев автомобилей выполняют её самостоятельно.

Почему необходима замена

Моторное масло в процессе работы двигателя теряет свои свойства, если его своевременно не заменить, можно вывести из строя весь силовой агрегат. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ, обеспечивает смазку трущихся частей мотора. Одновременно с этим смазка собирает продукты износа трущихся пар двигателя. Если их не отбирать из масла, произойдёт ускорение износа деталей силового агрегата. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки устанавливают масляный фильтр. В процессе работы мотора фильтрующий элемент забивается продуктами износа, другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся частей силового агрегата.

Подготовка к замене

В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей. Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям. В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.

Читайте также: Что будет, если перелить масло в двигатель?

Какого-то специального оборудования или инструментов для замены моторной смазки не требуется, подойдёт эстакада, смотровая яма в гараже, автомобильный подъёмник. Иногда возникают трудности при демонтаже отработавшего свой срок масляного фильтра. Опытные водители изготавливают самодельные съёмники для фильтров, используют шлифовальную бумагу, другие подручные материалы.

Фильтр повторному использованию не подлежит, поэтому в некоторых случаях его пробивают тонким пробойником. Далее используют пробойник как рычаг, выворачивают изношенную деталь из блока цилиндров. Следует напомнить о том, что без замены масла фильтрующий элемент не меняют.

Что необходимо сделать

Проводят замену моторной смазки с фильтрующим элементом только на прогретом двигателе. В таком случае масло будет иметь хорошую текучесть, что обеспечит её быстрое и полное удаление из системы смазки. До начала работ следует приготовить пустую емкость для отработанной смазки, перчатки для рук, ветошь. Чаще всего меняют масло на прогретом до рабочей температуры двигателе, поэтому следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки.

Обычно масляный фильтр установлен в нижней части блока цилиндров, поэтому он и место его установки подвержены загрязнению.

Это место необходимо тщательно очистить от загрязнений, чтобы посторонние частицы не попали в систему смазки при установке нового фильтрующего элемента. Для этого кроме ветоши может понадобиться щётка с жёстким ворсом. Таким же образом следует очистить горловину для заливки моторного масла. Когда подготовительные работы будут выполнены. Можно приступать непосредственно к замене смазочной жидкости силового агрегата автомобиля.

Замена масла и фильтрующего элемента

После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром. Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы.

После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Как снять масляный фильтр без съемника:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

какой выбрать, как снять и установить в том числе без замены масла

Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.

Как устроен масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.

Устройство современного масляного фильтра достаточно простое

Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:

  1. Корпус, выполненный из металла.
  2. Фильтрующий элемент.
  3. Обратный (или противосливной) клапан.
  4. Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
  5. Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.

Проблемы с очищением случаются, если:

  1. Сильно загрязнён фильтр.
  2. Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.

Часто ли нужно менять

Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:

  1. На какой основе было изготовлено масло.
  2. В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.

Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.

С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:

  1. Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
  2. На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
  3. Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.

При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.

Как узнать, что фильтр авто забился и его нужно поменять: симптомы и признаки

Проверить, забит ли фильтр, у рядового водителя, скорее всего, не получится. Но при этом есть несколько признаков, свидетельствующих о выходе из строя и необходимости замены:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что в него поступает недостаточное количество масла. Нормальной для работающего мотора считается температура 80–100 °С.
  2. Заметно увеличивается расход топлива.
  3. Работа мотора становится неровной.
  4. Наблюдается падение мощности автомобиля, снижается динамический показатель.

Можно ли промывать забитый масляный фильтр

Промывка фильтра — весьма трудоёмкая операция, которая требует больших временных затрат. Для начала следует выяснить, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Вариантов много, и у каждого из них своя реакция на керосин, масло и бензин.
Перед началом промывки чистую часть устройства необходимо закрыть с помощью специальных пробок и заглушек. Сделать это нужно для того, чтобы в полость фильтра не попали посторонние вещества.

После тщательной промывки рекомендуется просушить и продуть фильтрующий элемент с помощью ультразвуковой установки.

Произвести замену будет намного проще и дешевле.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок

Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.
Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество изготовления.
  3. Можно не переживать по поводу утраты гарантии.

Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание поставки оригинального изделия.

Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.

С неочищенным маслом в двигатель попадают частицы абразива. Происходит усиление коэффициента трения между различными двигающимися компонентами мотора. Следствием этого становится перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте

В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.

Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках

Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц

Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.

Как снять и заменить фильтр масла с помощью подручных средств: видео

Подготовительные работы: что делать с двигателем перед заменой

Прежде чем приступать к замене, проводят подготовительные работы:

  1. Машину загоняют на смотровую яму гаража или эстакаду.
  2. Отработанное масло сливают из двигателя.
  3. Чтобы избежать загрязнения окружающего пространства, под сливное отверстие в поддоне помещают ёмкость соответствующего размера.

Для ускорения слива масла рекомендуется предварительно прогреть двигатель.

Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа

  1. Отвинчивают пробку в отверстии поддона. Чтобы масло уходило быстрее, на двигателе открывают горловину, через которую оно заливается.
  2. После того как масло полностью стечёт, откручивают фильтр. Для этого применяют специальный ключ. При его отсутствии используют обыкновенную отвёртку достаточно большого размера, при помощи которой пробивают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно удалить отработавший своё элемент. Забиваться отвёртка должна ближе к крышке, иначе можно повредить штуцер, на который крепится масляный фильтр.
  3. До установки фильтрующего элемента посадочное место тщательно протирают чистой ветошью. Резинку на новом фильтре смазывают небольшим количеством масла. Затягивают расходный элемент руками, то есть без использования специальных приспособлений.

    Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.

  4. Завинчивают пробку сливного отверстия в поддоне и заливают масло до отметки max на щупе.
  5. Запускают двигатель автомобиля. Проверяют наличие масляных подтёков там, где фильтр соединяется с посадочным местом.

Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея

Отворачиваем и снимаем фильтр
На уплотнительное кольцо нового масляного фильтра наносим тонкий слой моторного масла

Как выбрать хороший фильтр: видео

Меняя масляный фильтр своевременно, можно повысить работоспособность автомобильного двигателя. Выполнять процедуру следует строго в соответствии с техническими требованиями. Замена этой детали по силам любому автомобилисту, однако если времени нет, то лучше обратиться в СТО — там работа наверняка будет выполнена быстро и качественно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*