Mb 229 51 – Допуски моторных масел для Mercedes Benz | Моторное масло — ГСМ
- 17.06.2018
Допуск моторных масел MB 229.51
Моторные масла, представленные в листе допуска MB 229.5, предназначены для дизелей, установленных на легковых авто и микроавтобусах Mercedes Benz.
Где рекомендуют использовать масло MB 229.51
Область использования продукта – дизели с сажевым фильтром DPF и прогрессивной системой очистки с катализаторами, а также:
- Бензиновые моторы типа М266 , М271 , M271Evo;
- Двигатели AMG, работающие на бензиновом топливе — М156 и М159;
- Дизельные ДВС, созданные в соответствии с требованиями Евро IV и V;
- ДВС с турбонаддувом либо без.
Важно! SI18.00-P-0011A регламентирует, что масла из листа допуска MB 229.51 в двигателях типа 112, 113, 272, 273, 276, 278, 275 применять запрещено.
Основные характеристики и соответствия классификациям
Моторное масло MB 229.51 полностью соответствует требованиям спецификаций ACEA A3-04, группе B4-04 и С3-04. Этот допуск действует с 2005.
Допуск появился в результате ужесточения требований к маслу в моторе в плане сажеобразования. Наличие сажевого фильтра в системе очистки выхлопных газов регламентирует, что в маслах должно быть снижено содержание молибдена, кальция и цинка, то есть веществ, на которых основано большинство современных присадок. Автопроизводитель, регламентирующий состав масла по этому допуску (в данном случае – Мерседес Бенц), указывает, что:
- серы в продукте должно быть не более 0,3%;
- содержание фосфора – в диапазоне 0,05-0,09%;
- сульфатная зольность менее 0,8%;
- Количество хлора ниже 0,015%;
- TBN более 0,8.
Показатели свидетельствуют, что масло относится к типу Low SAPS, то есть продукт с пониженной зольностью.
Все дело в том, что большие количества серы и фосфора снижают работоспособность каталитических конверторов, и даже могут повредить определенные его составляющие. Следовательно, очистка отработанных газов уже не будет столь эффективной. Не стоит забывать, что сокращение количества этих компонентов ведет к уменьшению образования сульфатной золы, а она, в свою очередь, крайне негативно действует в плане расхода топлива и общей мощности двигателя.
Получается, что используемые в этом масле присадки имеют несколько иной состав, чем обеспечивают отличия в работе продукта по сравнению с допуском типа 229.5 и ниже.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.51, относятся к продуктам с увеличенным межсервисным интервалом. В данном случае регламентируемый период замены составит 20 тыс. км, что определяется показаниями бортового компьютера.
Технически моторное масло по допуску МВ 229.51 представляет собой всесезонную синтетику. Использование такого продукта гарантирует поддержание чистоты в системе выпуска выхлопов, а также надежное и качественное мытье двигателя. Масло также позволяет существенно сокращать атмосферные выбросы тяжелых металлов и вредных веществ. Топливная экономичность делает материал экологичным.
Моторные масла для дизеля Mercedes-Benz допуск 229.51
Допуск Mercedes-Benz 229.51 ввели специалисты концерна в 2005 году в отношении масел, которые желательно эксплуатировать в авто на дизтопливе, которые оборудованы сажевым фильтром. Жидкости 229.51 могут относиться к классу Low SAPS либо Mid SAPS, т.е. располагать уменьшенной концентрацией серы, сульфатной зольности и фосфора, в отличие от стандартной продукции. Помимо этого, допуск регламентирует параметры масла в плане обеспечения защищенности мотора от изнашиванияя, устойчивости к оксилительным процессам и сбережения энергии. Масла с этим допуском обладают обратной совместимостью с ранними спецификациями и зачастую могут эксплуатироваться в моторах и на бензине, и на дизтопливе:
- Top Tec 4200 5W-40. Жидкость была специально разработана для норм основных мировых автоконцернов и соответствуют международному нормативу ACEA A3. К примеру, масла удовлетворяют допускам MB 229.51. Продукция имеет оптимальный уровень показателей в плане обеспечения защищенности двигателя от изнашивания, что подтверждается независимым тестированием. Помимо этого, состав отлично подойдет для применения в современных авто, оборудованных непростыми системами очищения выбросов, такими как фильтр сажи. По этой причине они гарантируют продолжительный период эксплуатации подобных систем и сниженный уровень вредных выхлопов.
- Synthoil High Tech 5W-30. Малозольная смазочная жидкость создана именно для транспортных средств данного немецкого производителя и характеризуется, в отличие от стандартных масел, на пятьдесят процентов уменьшенной концентрацией металлических соединений. Это способствует оптимизации функционирования фильтров сажи и помогает воспрепятствовать их засорению. Продукция является гарантом стабильной защиты от изнашивания и чистоты мотора при любых условиях использования, включая спортивный стиль езды. Жидкость для автомобилей Mercedes-Benz, работающих на дизельном горючем, располагает превосходными антиокислительными характеристиками и соответствует требованиям немецкого производителя для максимального промежутка замены. Показатели масла удовлетворяют уровню нормативов качества MB 229.51 и ACEA C3.
Выбор в пользу того или иного смазочного масла из представленных поможет увеличить срок «жизни» вашего авто Mercedes-Benz.
Моторное масло RAVENOL VMS SAE 5W-30 получило новый допуск ОЕМ
Моторное масло с низким содержанием серы, фосфора и золы -> Low SPAsh. В основе спецификации MB 229.52 лежит MB 229.51, но с более жесткими требованиями к окислительной стабильности и экономии топлива. 229.52 — допуск для масел, способных обеспечивать максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и совместимость с биодизельным топливом. 229.52 предназначен для двигателей BlueTEC (6-цилиндровые дизельные двигатели OM642 с требованиями по нормам Euro 6 и системой нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction = селективное каталитическое восстановление).
Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1. Daimler тест на окисление (прим. 1) свежего масла с примешиванием топлива от 5% и 7% по сравнению со спецификацией 229.51 до 30% выше. Тесты Daimler на экономию топлива (прим. 2) проводятся на двигателях OM 642 и OM 652, к которым также предъявляются очень строгие требования. Экономия топлива по сравнению с 229.51 составляет ок. 1 %, благодаря маслу.
MB 229.51 низкозольное моторное масло Low SPAsh (после MB 229.31 низкозольные масла 2-го поколения Low SPAsh)
RAVENOL VMS SAE 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых и дизельных двигателей с и без турбонаддува легковых автомобилей Daimler, для современных моделей Mercedes-Benz, оснащенных двигателями семейства BlueTEC.Минимизирует трение, износ, сокращает расход топлива, обеспечивает прекрасные свойства при холодном старте. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей.
Превосходные свойства при холодном пуске обеспечивают оптимальное смазывание даже в фазе непрогретого двигателя. Благодаря экономии топлива снижает эмиссию вредных веществ в атмосферу. Применение RAVENOL VMS SAE 5W-30 предотвращает засорение сажевого фильтра. Применение RAVENOL VMS SAE 5W- 30 возможно для большинства со- временных автомобилей Mercedes Benz.
Основные преимущества и свойства.
RAVENOL VMS SAE 5W-30 обеспечивает:- экономию топлива при частичных и полных нагрузках,
- прекрасную защиту от износа и высокий индекс вязкости при различных нагрузках и режимах езды,
- отличные свойства при «холодном пуске» даже при экстремально низких температурах, ниже -30°C,
- прочную масляную пленку при высоких температурных нагрузках, благодаря «высокой» HTHS,
- низкую склонность к испарению, низких расход масла,
- отсутствие образования отложений в камере сгорания, в зоне поршневых колес и на вентилях,
- нейтральность по отношению к уплотнительным материалам,
- удлиненные интервалы замены,
- особую совместимость с новыми 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями BLUETEC.
- по сравнению с 229.1/229.3/229.5: пониженное содержание серы, фосфора, наилучшая совместимость с сажевым фильтром , ФОСФОРА И ЗОЛЫ, DPF,
- по сравнению с 229.1/229.3: более высокая экономия топлива,
- 229.52 обратно заменяемо с 229.51 и 229.31: более жесткие требования по сравнению с предыдущими спецификациями 229.1/229.3/229.56,
- 229.52/229.51./229.31 не являются обратно заменяемыми с 229.5/229.3/229.1,
- 229.52: более строгие требования к экономии топлива и улучшенная защита при использовании биодизельного топлива,
- двигатели, устанавливаемые на автомобили классов ML и GL, а также R-, S- И G-классов.
Продукт поставляется в следующих фасовках:
АРТИКУЛ: 1111144: 1111144-001 20 x 1 л канистра 1111144-004 4 x 4 л канистра 1111144-005 4 x 5 л канистра 1111144-010 1 x 10 л канистра 1111144-020 1 x 20 л Bag in Box 1111144-020 1 x 20 л канистра 1111144-060 1 x 60 л дизайн бочка 1111144-060 1 x 60 л бочка 1111144-208 1×208 л дизайн бочка 1111144-208 1×208 л бочка 1111144-700 1×1000 л бакСпецификации:
API SN, ACEA C3Допуски:
MB 229.52, MB 229.51Рекомендовано:
MB 229.31, Chrysler MS-11116Примечание 1.
Подробная информация о тестах Daimler на окисление: Тест Daimler на окисление сравнивает результаты количества инфракрасного излучения све-жегоиотработанногмасла,т.е. возникает реакция компонентов масла с оксидами азота, которые образуются в результате окисления атмосферного азота в процессе сгорания (нитрование), молекулы смазочного материала подвергаются воздействию кислорода в течение длительного периода времени (окисление). Сравнение включает 3 теста по DIN 51 453: 1. свежее/отработанное масло 2. свежее/отработанное масло с добавлением 5% биодизеля 3. свежее/отработанное масло с добавлением 7% биодизеля согласно CEC L-109. Необходимо обеспечивать совместимость масла и биодизеля. Справка: В дизельных двигателях с DPF существует опасность, что топливо при автоматической регенерации DPF в транспортном средстве окажется в моторном масле. На основе разных точек кипения биодизеля (примерно 101°C) и обычного дизеля (примерно 55 °C) — топливо в масле медленно накапливается, так как остатки топлива могут испаряться в масле при коротких поездках не полностью, а необходимых температур недостаточно. Согласно требованиям ЕС к топливу — минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности, а биодизель, несмотря на значительно меньшее содержание серы, характеризуется хорошими смазочными свойствами, что продлевает срок жизни двигателя. Это вызвано его химическим составом и содержанием в нём кислорода. Директиву по требованиям к биотопливу существуют также во многих других странах, как например, США, Китаю и Бразилии.Примечание 2.
Подробная информация о тестах Daimler на экономию топлива (Fuel Economy): Daimler проводит различные тесты. Тест 24 ч. на 2-х литровом бензиновом двигателе Mercedes Benz M111 E20 энергосберегающий ресурс масла по сравнению с эталонным маслом RL252. Чтобы исключить возможность ошибки теста масло тестируется в тех самых условиях. Наряду с этим тестом согласно CEC-L-54-96, Daimler проводит еще похожие тесты на других двигателях. Например, тестовые двигатели серии OM 651, OM642, которые тестируются для сравнения на эталонном масле RL002. Результат указывается в процентах % экономии топлива в рамках 1%-2,2%.Экономия топлива по допуску МВ 229.52 достигается за счет модификаторов трения нового поколения, которые не находили еще применения в допуске 229.51. Таким об-разом RAVENOL VMS SAE 5W-30, разработанное на основе трехъядерного молибдена с применением органических модификаторов трения OFM (Organic Friction Modifiers), модификаторов вязкости позволяет снизить трение, износ и сократить расход топлива.
На графике по шкале от 1 до 10 сравниваются требования спецификаций 229.51 и 229.52. На нем отчетливо видно, что по многим требованиям они совпадают. Отличие только в том, что МВ 229.52 имеет более высокую экономию топлива и более высокие требования к окислению.
Масло для дизеля Mercedes-Benz допуск 229.51

- Где купить
- Контакты
- Total в России

- Автомобильные
масла- Каталог автомобильных масел
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы и скутеры
- Внедорожная и строительная техника
- Прогулочные катера
- Сельское хозяйство
- Сотрудничество с автопроизводителями
- Сотрудничество с ASTON MARTIN
- Сотрудничество с CITROEN
- Сотрудничество с Great Wall
- Сотрудничество с HAVAL
- Сотрудничество с KIA
- Сотрудничество с Mazda
- Сотрудничество с NISSAN
- Сотрудничество с PEUGEOT
- Сотрудничество с ZOTYE
- Сотрудничество с Камаз
- TOTAL QUARTZ
- Подбор масла
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Iveco
- Kia
- Lada
- MAN
- Mercedes-Benz
- Mini Cooper
- Mitsubishi
- Opel
- Peugeot
- Skoda
- Каталог автомобильных масел
Допуск моторних масел MB 229.51
Моторні масла, представлені в листі допуску MB 229.5, призначені для дизелів, встановлених на легкових авто і мікроавтобусах Mercedes Benz.
Де рекомендують використовувати масло MB 229.51
Область використання продукту – дизелі з фільтром сажі DPF і прогресивною системою очищення з каталізаторами, а також:
- Бензинові мотори типу М266 , М271 , M271Evo;
- Двигуни AMG, що працюють на бензиновому паливі – М156 и М159;
- Дизельні ДВС, створені відповідно до вимог Євро IV и V;
- ДВС з турбонаддувом або без.
Важливо! SI18.00-P-0011A регламентує, що масла з листа допуску MB 229.51 в двигунах типу 112, 113, 272, 273, 276, 278, 275 застосовувати заборонено.
Основні характеристики та відповідності класифікаціям
Моторне масло MB 229.51 повністю відповідає вимогам специфікацій ACEA A3-04, групі B4-04 і С3-04. Цей допуск діє з 2005.
Допуск з’явився в результаті посилення вимог до масла в моторі в плані сажоутворення. Наявність фільтру сажі в системі очищення вихлопних газів регламентує, що в маслах має бути знижений вміст молібдену, кальцію і цинку, тобто речовин, на яких засновано більшість сучасних присадок. Автовиробник, що регламентує склад масла з цього допуску (в даному випадку – Мерседес Бенц), вказує, що:
- сірки в продукті має бути не більше 0,3%;
- вміст фосфору – в діапазоні 0,05-0,09%;
- сульфатна зольність менше 0,8%;
- Кількість хлору нижче 0,015%;
- TBN більше 0,8.
Показники свідчать, що масло відноситься до типу Low SAPS, тобто продукт зі зниженою зольністю.
Вся справа в тому, що великі кількості сірки і фосфору знижують працездатність каталітичних конверторів, і навіть можуть пошкодити певні його складові. Отже, очищення відпрацьованих газів вже не буде настільки ефективною. Не варто забувати, що скорочення кількості цих компонентів веде до зменшення утворення сульфатної золи, а вона, в свою чергу, вкрай негативно діє в плані витрати палива і загальної потужності двигуна.
Виходить, що присадки котрi використовуються в цьому маслі мають дещо інший склад, чим забезпечують відмінності в роботі продукту в порівнянні з допуском типу 229.5 и нижче.
Автомастила, схвалені по допуску МВ 229.51, відносяться до продуктів зі збільшеним міжсервісний інтервалом. В даному випадку регламентований період заміни складе 20 тис. км, що визначається показаннями бортового комп’ютера.
Технічно моторне масло по допуску МВ 229.51 являє собою всесезонную синтетику. Використання такого продукту гарантує підтримку чистоти в системі випуску вихлопів, а також надійне і якісне миття двигуна. Масло також дозволяє істотно скорочувати атмосферні викиди важких металів і шкідливих речовин. Паливна економічність робить матеріал екологічним.
Допуски моторных масел для Mercedes Benz | Моторное масло — ГСМ
Номенклатура допусков MB происходит от структуры в брошюрах Mercedes Bluebook, поделенных на нумерованные страницы и параграфы. Допуски моторных масел для Mercedes используются дилерами для того, чтобы найти сертифицированные автопроизводителем продукты и правильно подобрать их к двигателям.
MB 229.1
Для бензиновых и дизельных двигателей. Минимальный соответствующий класс – ACEA A2/B2, с дополнительными испытаниями на двигателях.
MB 229.3
Для бензиновых и дизельных двигателей. Минимальные соответствующие классы ACEA A3 / B3 / B4 и MB 229.1. Сертифицируются только масла вязкости 0/ 5 W-x.
MB 229.31
Всесезонные моторные масла с низкой сульфатной зольностью, рекомендованные для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes Benz, Smart и Chrysler. Этот допуск получают только моторные масла с низкой вязкостью, которые могут дать 1% в Тесте экономии топлива M111 (CEC L-54-T-96). Эталонным маслом в тесте на экономичность выступает RL 191 (SAE 15W-40).
MB 229.5
Допуск MB для энергосберегающих масел, используемых в двигателях определенных автомобилей и фургонов. Одобренные масла должны соответствовать классификациям ACEA A3, B3, B4 и некоторым дополнительным требованиям Daimler Chrysler AG. Масло должно попасть в список одобренных.
MB 229.51
Масла с пониженной зольностью (Low SAPS) и длительным сроком службы, для дизельных двигателей с сажевым фильтром, отвечающих экологическим стандарам Евро-4 и выше.
MB 229.52
Масла, отвечающие этому допуску, должны иметь пониженную зольность, минимум на 1% лучшую экономию топлива по сравнению с MB 229.31 и MB 229.51 и улучшенную окислительную стабильность для совместимости с биотопливом. Может использоваться так же, где требуются допуски MB 229.31 или MB 229.51. Как MB 229.5 и MB 229.51, этот допуск требует масел с длительным сроком службы.
Все допуски моторных масел для Mercedes , списки масел одобренных по этим спецификациям и много другой полезной информации по использованию масел и других технических жидкостях в автомобилях MB вы найдете на официальном сайте автопроизводителя
Масла MB : температурные диапазоны использования