Mercedes benz история – История Мерседес Бенц — история создания компании Мерседес

  • 27.05.2020

История создания MERCEDES-BENZ — как все начиналось

 

Mercedes-Benz — марка премиальных авто, выпускаемых немецким концерном Daimler AG. Входит в тройку автомобилестроителей из Германии, продающих наибольшее количество премиальных автомобилей в мире.

Некоторое время две автомобилестроительные компании — Benz и Daimler — развивались параллельно. В 1926 году они объединились в концерн Daimler-Benz.

Рождение марки Benz относится к 1886 году, когда Карл Бенц создал первый в мире трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине.

Он был талантливым инженером, уже имевшим немалый опыт работы с механическими машинами. С 1878 году Карл Бенц интенсивно разрабатывал двухтактный двигатель, чтобы создать транспортное средство без лошадей.

Первый мотор он получил в канун 1879 года. Далее следовала череда смен партнеров по бизнесу, с которыми Карл расставался, чаще всего из-за их скептического отношения к идее создания автомобиля.

29 января 1886 года Бенц получил патент на изобретение трехколесного авто. Горизонтальный одноцилиндровый четырехтактный двигатель весил около 100 кг и был очень легким для того времени. Его объем был равен 954 куб. см, а мощность 0,55 кВт при 400 оборотах в минуту. Он имел те же конструктивные элементы, которые характерны для двигателей внутреннего сгорания и сегодня: коленчатый вал с противовесами, электрическое зажигание и водяное охлаждение. Чтобы проехать 100 км, автомобилю требовалось около 10 л 

 

первый мерседес бенц 1886

В 1893 году фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции. Они были немного старомодными, но практичными, долговечными и доступными.

Позднее Бенц начал комплектовать свои авто двухцилиндровыми моторами. В 1900 году его фирма столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому были приглашены сначала французские, а потом немецкие инженеры.

Со временем на авто стали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, а дела компании пошли в гору.

В 1909 году появляется Blitzen Benz — гоночный автомобиль с улучшенной аэродинамикой, который комплектовался двигателем объемом 21 500 куб. см и мощностью 200 л.с.

Другая компания — Daimler-Motoren-Gesellschaft — была основана в 1890 году Готлибом Даймлером. Она сразу же начала выпускать созданный 4 годами ранее четырехколесный автомобиль. Его проектированием занимались сам Даймлер и автоконструктор Вильгельм Майбах.

Первое время компания не выпускала ничего примечательного, хотя автомобили хорошо раскупались. В 1901 году появляется Mercedes-35hp, мощность двигателя которого была заложена в его названии. Эта модель считается первым представителем современного автомобиля. Первоначально он разрабатывался как гоночный, а затем развивался как дорожное транспортное средство.

Имя авто получило по настоянию руководителя представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека. Он предложил назвать модель в честь Девы Марии Милосердной, которая по-французски именуется Maria de las Mercedes.

Машина комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 5 913 куб. см. После многих переработок Mercedes-35hp развивал 75 км/час, что поразило тогдашних автолюбителей.

 

Mercedes 35 HP (1901)

История марки в России началась практически сразу после ее появления на автомобильном небосклоне. В 1890 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft поставляет в Россию свои моторы. В 1894-м в нашей стране появляется первое авто Benz, рассчитанное на двух пассажиров, с мотором мощностью 1,5 л.с. Год спустя в Санкт-Петербурге продается первый автомобиль Benz, на основе которого разрабатывается серийное транспортное средство «Бензиновой и газомоторной фабрики» Яковлева.

В 1910 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает в Москве свой первый салон, а через два года становится поставщиком императорского двора.

До начала Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft сформировала широкую модельную линейку, в которую входили автомобили с мотором от 1 568 до 9 575 куб. см, а также роскошные авто, использовавшие двигатели с бесклапанным газораспределением.

После войны Даймлер начал работать над созданием компрессора, который позволил бы повысить мощность двигателя в полтора раза. Работы удалось завершить с помощью Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1923 году. Он сконструировал модель Mercedes 24/100/140 PS с шестицилиндровым компрессорным двигателем объемом 6 240 куб. см и мощностью от 100 до 140 л.с. После слияния Daimler и Benz автомобиль стал называться Mercedes-Benz Type 630.

В этом же году фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает представительство в Москве. Марка берет первое место во всероссийском испытательном пробеге.

 

Mercedes 24/100/140 PS (1924–1929)

Экономическая ситуация, сложившаяся в Германии после Первой мировой войны, вынудила давних конкурентов — компании Benz и Daimler — начать переговоры о сотрудничестве. В результате в 1926 году появилось новое автомобилестроительное предприятие — концерн Daimler-Benz. Компании начали совместные разработки авто, а во главе конструкторского бюро стал Фердинанд Порше.

Он начал работать над усовершенствованием автомобилей с компрессором, в частности, модели 24/100/140, которая стала родоначальницей серии S. Это семейство автомобилей сочетало в себе комфорт, роскошь и спортивные характеристики. Они были мощнее, легче и маневреннее. Их появление на гоночных соревнованиях сразу же принесло автокомпании двойную победу. За цвет и габариты их стали называть «Белыми слонами».

 

Mercedes-Benz SSK (1927–1933)

В 1928 году Порше ушел из компании, решив основать собственную фирму, а его место занял инженер Ганс Нибель. Он продолжает развивать разработки своего предшественника, выпуская автомобили Mannheim 370 с шестицилиндровым 3,7-литровым мотором и Nürburg 500 с восьмицилиндровым 4,9-литровым силовым агрегатом.

В 1930-м появляется роскошный Mercedes-Benz 770, или «Большой Мерседес», который принадлежал папе римскому, императору Хирохито, Адольфу Гитлеру, Паулю фон Гинденбургу, Герману Герингу и Вильгельму II.

Он комплектовался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7 655 куб. см, который развивал 150 л.с. при 2800 об/мин. С наддувом его мощность увеличивалась до 200 л.с., а максимальная скорость составляла 160 км/час. Мотор агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач.

Второе поколение модели комплектовалось двигателем мощностью 155 л.с. без наддува и 230 л.с. с наддувом. С 1940 по 1943 год производились бронированные версии авто массой 5 400 кг и максимальной скоростью 80 км/час.

 

Mercedes-Benz 770 (1930–1943)

Под руководством Ганса Нибеля создаются весьма удачные модели, среди которых малолитражка 170 с независимой подвеской передних колес, спорткар 380 с 140-сильным 3,8-литровым мотором с нагнетателем, 130 с задним расположением двигателя объемом 1 308 куб. см.

В 1935 году главным конструктором становится Макс Зайлер, который курирует создание недорогой модели 170V, дизельной 260D и нового поколения 770, так полюбившегося нацистским лидерам.

 

Mercedes-Benz 260 D стал первым легковым авто с дизельным двигателем. Он был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1936 года. До 1940-го, когда концерн Daimler-Benz должен был полностью посвятить производство военным нуждам, было выпущено около 2 000 единиц этой модели.

Она комплектовалась четырехцилиндровым 4-литровым мотором с верхним расположением клапанов, который агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Mercedes-Benz 260 D получил независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза.

 

Mercedes-Benz 260 D (1936–1940)

Во время Второй мировой войны концерн сосредоточился на выпуске грузовых и легковых автомобилей для армии. Предприятия работали вплоть до сентября 1944 года, когда были почти полностью уничтожены в результате бомбардировки. В январе 1945 года совет директоров компании постановил, что Daimler-Benz больше не располагает физическими активами.

В послевоенные годы автомобильное производство восстанавливалось крайне медленно. Поэтому Daimler-Benz строил в основном уже выпускавшиеся модели с морально устаревшей конструкцией. Первым выпущенным после войны авто стал малолитражный седан W136 с 38-сильным мотором. Затем вышли W191 с увеличенным кузовом и 80-сильный W187, который позднее переименовали в 220. Уже к 1955 году выпуск моделей 170 и 220 вышел на такие объемы, что компания могла рассчитывать на успешную и бесперебойную деятельность в будущем.

Концерн производит поставки своих авто в СССР. Так, с 1946 по 1969 год в советские страны было экспортировано 604 легковых, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов, а также 14 автомобилей Unimog.

На фоне финансовых и инженерных проблем, связанных с военными разрушениями, марка никогда не забывала своих амбиций как производителя роскошных автомобилей.

В ноябре 1951 года, во время Парижского автосалона, дебютирует представительский лимузин 300 с мощным шестицилиндровым 3-литровым мотором с верхним распределительным валом. Благодаря яркой внешности, ручной высококачественной сборке, наличию радио, телефона и других технических новшеств модель получила огромный успех у политиков, знаменитостей и крупных бизнесменов. Один из экземпляров принадлежал Конраду Аденауэру, федеральному канцлеру ФРГ, в честь которого автомобили стали называть «Аденауэрами».

Модель постоянно модернизировалась, поскольку собиралась вручную. В 1954 году выходит 300b с новыми тормозными барабанами и передними форточками, в 1955-м — 300с с автоматической трансмиссией, а также 300Sc с революционной системой впрыска топлива

 

Mercedes-Benz 300 (1951–1958)

В 1953 году дебютирует Mercedes-Benz 180, который должен был прийти на смену устаревшим 170 и 200, но в то же время быть более доступным, чем шикарный 300. Автомобиль базировался на кузове типа монокок с классическими линиями колесных арок, который стал именоваться понтонным. «Понтон», как его называли, отличался вместительным и удобным салоном и комплектовался бензиновым или дизельным двигателем. Позднее вышла модель 190 с более роскошным интерьером и мощным двигателем, а также родстер.

Крупные «понтоны» с шестицилиндровым двигателем 220a начали выпускаться в 1954 году. Спустя два года появился флагман — 220S с 105-сильным мотором.

«Понтоны» экспортировались в 136 стран и прославили марку на весь мир. Всего было выпущено 585 250 единиц модели.

 

Mercedes-Benz W120 (1953–1962)

Наряду с дорожными авто, компания увлеченно проектировала гоночные. 1950-е ознаменовались рядом громких побед спортивного Mercedes-Benz W196. Однако после трагической гибели гонщика Пьера Левега и 82 зрителей в гонке 24 часа Ле-Мана Mercedes-Benz покинула мир спортивных соревнований, несмотря на получение чемпионского титула.

В 1953 году бизнесмен Макс Гоффман предложил компании создать для американского рынка дорожную версию спорткара W194. Последний отличался футуристической формой кузова и дверьми, которые открывались вверх, чтобы уменьшить вес и увеличить прочность.

Премьера Mercedes-Benz W198 (300SL) состоялась в 1954 году и означала небывалый успех: 80% всех автомобилей модели поставлялись в США, где раскупались на аукционах. Машина комплектовалась двигателем с системой впрыска топлива Bosch, который развивал 215 л.с. и позволял ей разогнаться до 250 км/час.

 

Mercedes-Benz 300SL (1955–1963)

В конце 1950-х появляется семейство автомобилей, названное «плавники» из-за характерных элементов дизайна кузова, позаимствованных от американских авто. Они отличались элегантными линиями, просторным салоном и увеличившейся на 35% площадью остекления, которая улучшала обзорность автомобиля.

В 1963 году выходит «Пагода», Mercedes-Benz 230 SL — спорткар с прочным салоном и системой пассивной безопасности. Он пользовался особой популярностью среди женщин, которые оценили автоматическую коробку передач и легкость управления машиной. Экземпляр модели, который принадлежал Джону Леннону, был продан в 2001 году почти за полмиллиона долларов.

 

Mercedes-Benz 230 SL (1963–1971)

В конце 1963 года дебютирует лимузин Mercedes-Benz 600 с 6,3-литровым мотором мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской колес. Несмотря на длину в почти 5,5 метра, машина могла разгоняться до 205 км/час. Эта модель использовалась Ватиканом в качестве Папамобиля и закупалась главами других стран.

В 1965 году дебютирует S-класс, семейство самых престижных после модели 600 автомобилей марки. А через три года выходят новые машины среднего класса — W114 и W115.

В 1972 году представлена модель S-класса W116, которая первой в мире получила антиблокировочную систему. Также она комплектовалась гидропневматической подвеской и трехступенчатой трансмиссией. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено безопасности. Так, он получил усиленную конструкцию кузова, высокопрочные крышу и дверные столбы, податливую приборную панель и расположенный над задней осью топливный бак.

 

Mercedes-Benz W116 (1972–1980)

В 1974 году Mercedes-Benz первым среди иностранных автопроизводителей открывает свое представительство в России.

В 1979 появляется новый S-класс W126, дизайн которого разрабатывался итальянцем Брунно Сакко. Он стал поистине революционным и отличался прекрасными аэродинамическими характеристиками.

В 1980 году появляется первый внедорожник серии 460, а в 1982-м состоялся дебют компактного седана W201 190, призванный конкурировать с BMW 3-й серии.

В 1994 году в России основывается АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили», спустя год в Москве открывается технический центр и склад запчастей.

В 1996 году дебютирует SLK-класс — легкий короткий спорткар с цельнометаллическим верхом, убираемым в багажник.

 

Mercedes-Benz SLK (1996)

В 1999 году компания покупает тюнинговую фирму AMG, которая становится ее подразделением по выпуску более дорогих версий автомобилей для спортивной езды.

В 2000-м появляются новые классы, среди которых есть и набирающие популярность внедорожники. Так, появился удлиненный GL-класс с тремя рядами сидений и вместимостью от 7 до 9 человек.

 

Mercedes-Benz GL (2006)

В 2000-х годах были обновлены автомобили семейств C, S и CL класса, существенно расширился модельный ряд автопроизводителя. Компания развивает направление экологически чистого транспорта, а также совершенствует технологическую «начинку» своих авто, чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке, когда наступит очередная революция в развитии транспортных средств.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Мерседес Гелендваген: фото,видео,обзор,описание,комплектация.
  • Mercedes- CLA Coupe 2019 года: описание,обзор,фото,комплектации,характеристики
  • Мерседес 500 e: описание,двигатель,цена,характеристики,фото
  • 4Matic — полный привод мерседес-бенц
  • Мерседес-Benz CLS-класс седан цбс 550 купе — технические характеристики
  • mercedes-benz c-klasse w205: описание,фото,видео,обзор,комплектация
  • Mercedes- V-Class 2019 года: описание,обзор,характеристики,комплектации,фото
  • Мерседес 600 характеристики обзор описание фото видео тюнинг
  • Мерседес 211 технические характеристики модификация фото видео описание обзор
  • Мерседес g-класс: обзор,описание,фото,видео,комплектация
  • Чем отличаются автомобили Mercedes разных классов?
  • mercedes-benz vito i w638: описание,фото,видео,характеристики, комплектации.
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • История первых в мире автогонок

История марки Mercedes-Benz

История марки Mercedes Benz

Есть автомобили — и есть Автомобили. Одни просто оставляют следы на земле, другие — творят историю. К последним, без всякого сомнения, относится «Мерседес». Марка, которая для многих является олицетворением, символом Автомобиля…

Сделав изначально ставку на элитарность и престиж, «Мерседес» смог, тем не менее, стать поистине народной маркой. Выпуская авто класса «люкс», производитель не забывал и простых потребителей: в модельном ряду всегда находились более доступные по цене «Мерседесы». Тем более, что разница в цене принципиальной роли не играла: в любой комплектации «Мерседес» оставался супернадежной, удобной машиной.

Впрочем, лучше начать с истоков. Основателем знаменитого производства является немец Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). Свои первые опыты по производству двигателей он начал еще в 1881 году, в Бад Каннштате близ Штутгарта.

Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.

Именно там он в 1885–1886 годах построил первый в мире «классический» автомобиль — четырехколесный, с бензиновым мотором. В 1890-м его скромная мастерская стала компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Один из первых автомобилей компании, Motor Kutsche (1886 год).

Благодаря упорству, инженерной и организационной жилке за следующие пятнадцать лет Daimler стал одним из ведущих производителей автомобильных, авиационных и судовых двигателей в Европе. Продукция пользовалась успехом в Соединенных Штатах и даже в России.

С Россией у Daimler вообще традиционно прочные связи: увидев в восточном соседе хорошего долгосрочного партнера, уже в 1910 году компания открыла в Москве первый собственный салон, а в 1912-м стала основным поставщиком автомобилей для Двора Его Императорского Величества.

Сотрудничеству не помешала и грянувшая позже Великая Октябрьская: уж к чему, а к прогрессу и моторизации новая власть была неравнодушна. В 1923 году компания открыла в советской столице официальное представительство и вскоре выступила основным спонсором всероссийского испытательного пробега, на котором — что закономерно — автомобиль компании получает первое место как развивший наибольшую скорость.

 

Два года спустя на аналогичном пробеге призовые места получают сразу несколько автомобилей от Daimler. Любовь советского правительства к продукции компании не ослабла и далее: особенной привязанностью к Мерседесам отличался Л. И. Брежнев, знавший толк в хороших авто.

Успехи во всех трех «транспортных» стихиях, — водной, воздушной и наземной, — вдохновили в начале двадцатого века наследников Даймлера (сам он скончался в самом начале века) на новую эмблему компании — трехлучевую звезду.

Говорят, что «старик-основатель» любил порассуждать насчет особого предназначения семьи Даймлер, над которой сияет невидимая путеводная звезда, и намекал молодежи, что производству нужен свой герб.

Как бы то ни было, символ возник спонтанно и почти десять лет являлся чем-то вроде неофициальной марки. Лишь в 1909 году он был узаконен — став к тому времени неотъемлемой частью фирменного стиля компании.

В 1926 году, когда компания объединилась с Benz, звезда была вписана в круг. Кстати, используемая по сей день эмблема является «сокращенной» версией: полная (используемая крайне редко и в основном как дань истории) имеет обрамление в виде лавровых ветвей — указание на заслуги обеих компаний в области спортивных автогонок.


Эволюция логотипов Мерседес-Бенц

Впрочем, настоящей «счастливой звездой» компании была вполне земная девушка по имени Мерседес. Она являлась дочерью австро-венгерского дипломата и дельца Эмиля Эллинека (Emil Jellinek), главы представительства Daimler во Франции и одновременно консула Австро-Венгерской империи в Ницце.

Активный и предприимчивый, он не ограничивался коммерческими операциями, а активно вмешивался в производственный процесс и испытание автомобилей. Именно он, лично выиграв гонку Nice-Magagnon-Nice на одном из автомобилей компании (предположительно это был «Рhоеnix-Daimler»), загорелся идеей создать на ее основе лучший автомобиль в мире.

Эмиль Эллинек с дочерью

«Новому автомобилю нужно новое имя» — решил Эллинек. Менеджментом компании было предложено много вариантов, в основном достаточно пафосных, но последнее слово все равно оставалось за Эллинеком, и этим словом стало: «Мерседес» — «Испанское женское имя?..» — «Да. В переводе — „Милосердие“». — Эллинек был тверд. Он обожал свою дочь, любил все необычное и… Впрочем, какие тут нужны объяснения? Мерседес, и всё. Разумеется, все согласились. Звезда зажглась.

Интересен тот факт, что латинский корень слова «милосердие» дословно переводился как «прибыль, вознаграждение», затем «искупление».

Адриана Мануэла Рамона Еллинек (нем. Adriana Manuela Ramona Jellinek) – (16 сентября 1889 — 23 февраля 1929) — дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. Еллинек была третьим ребенком в семье Эмиля Еллинека и Рахель Гоггман Ценроберт (Rachel Goggmann Cenrobert). В доме ее прозвали по-испански «Мерседес» («Милосердие, грация»).

В 1899 году Эллинек сподвиг Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach), ведущего специалиста компании, на разработку нового автомобиля, воплощающего в себе все лучшие достижения автомобильной промышленности того времени.

Вильгельм Майбах

Сам Даймлер не был в восторге от такого вмешательства, но Эллинек был влиятельным и, что немаловажно, богатым партнером, способным на серьезные инвестиции.

Он решил уступить — и не прогадал. В 1901 году на свет появился новый автомобиль — Mercedes 35hp.

Данная модель стала основой для всех последующих, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes-Simplex.

Технические характеристики:
— 4-х цилиндровый двигатель рабочим объемом 5913 кубических сантиметров;
— классическое расположение агрегатов: двигатель впереди, ведущие колеса сзади;
— классический же внешний вид.

Двадцатый век начался в рокотании двигателей, сверкании пропеллеров, клубах выхлопных газов. Человечество, окрыленное достижениями технологий, стремилось «быстрее, выше, сильнее» — туда, где обязательно ждало самое что ни на есть светлое будущее, новый золотой век. Хотя столетие не оправдало этих надежд, именно тогда были заложены основы мира, в котором мы сегодня живем. И «Мерседес» играет здесь далеко не последнюю роль.

Первый, классический «Мерседес-35hp» стал основой для всех следующих моделей, выпускавшихся под маркой Mercedes-Simplex (Мерседес-Симплекс). Росла производительность и скорость. Самые известные модели — 40/45PS и 60PS — уже имели двигатели объемом 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

Mercedes Simplex Tourer 1903 года.

 

Немалую роль в судьбе Мерседеса сыграл… нацистский режим. Как и любой тиран, Адольф Гитлер был неравнодушен к прогрессу, всячески поддерживая развитие германского автопрома. В 1926 году, став во главе национал-социалистической партии, он приобрел одну из самых дорогих и лучших на тот момент моделей — фаэтон «Мерседес-400» со 100-сильным мотором и шестиместным кузовом. Гитлер любил выступать, стоя в нем, что при его тогдашней популярности служило прекрасной рекламой автомобилю.

Когда в 1934 году на свет появился первый внедорожник — «вездеход», как его тогда называли, — Мерседес Бенц G4, разработанный для вооруженных сил, главнокомандующий настолько заинтересовался новой моделью, что специально для него был выпущен улучшенный вариант, снабженный, между прочим, подставкой под ноги и приподнятым на 13 сантиметров пассажирским сиденьем. Ведь в противном случае невысокий тиран мог бы лишь слегка выглядывать из-за борта гиганта…

 

Наряду со специзделием для него же был разработан и специальный представительский автомобиль — «гросс-мерседес» — Мерседес-Бенц 770К. Именно он вошел в историю как «фюрерваген», на нем фюрер мечтал проехать по улицам поверженной Москвы.

Новая модель стала своего рода кульминацией сочетания амбиций Гитлера и научно-технических возможностей компании: помимо самых лучших на тот момент ходовых качеств автомобиль имел массу приспособлений для защиты пассажиров, ставших впоследствии общепринятыми: броня переменной толщины, многосекционные шины (чтобы можно было ехать даже при простреленном колесе).

По странной иронии, когда фюреру презентовали этот шедевр автопрома, он отмахнулся от технических разъяснений и строго спросил: «А за что я тут буду держаться, стоя на ходу?..»

Мерседес-Бенц 770 «Величайший» во всей красе.

 

Кстати сказать, компания и здесь не забывала о рядовых потребителях — чуть позже был выпущен более «демократичный», недорогой вариант этой же модели, известный как «тип 170».

В погоне за техническим господством Германии Гитлер сталкивал лбами ведущих специалистов в разных областях, заставляя их совершенствоваться, состязаясь. В круг любимцев был также вхож Фердинанд Порше, бывший работник компании Даймлер, основавший независимое конструкторское бюро в Штутгарте.

Когда Порше и Гитлер впервые встретились, они быстро нашли общий язык: оба в то время размышляли над идеей нового, недорогого и надежного «народного» автомобиля. По легенде, в процессе разговора именно Гитлер, бывший художник, набросал на салфетке эскиз будущего «жука».

Доверительные отношения с властью, даже такой спорной, позволили компании максимально улучшить свою научно-техническую базу. Так, в 1936 стараниями инженеров появился первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем Мерседес-Бенц 260D, установивший новые стандарты качества и надежности.

Мерседес-Бенц 260D, первый серийный дизельный автомобиль.

 

Вторая Мировая война стала в своем роде «звездным часом» Мерседес. Компания получала регулярные заказы как на автомобили — легковые и грузовые, — так и на двигатели для самолетов и судов.

Военная кампания против Советской России, обернувшейся для Третьего Рейха сокрушительным поражением, стала отличной возможностью для проверки и совершенствования продукции Мерседес: инженеры компании тщательно анализировали отзывы военных и вносили корректировки, позволявшие технике работать и при самых лютых морозах, и в самую непролазную распутицу.

В 1944 году авиация союзников уничтожила около 80 процентов производственных мощностей Мерседес. Лишь после капитуляции Германии, благодаря помощи СССР и США, производство автомобилей было возобновлено. Мир вступал в новую эпоху, а звезда Мерседес, несмотря на все трудности, продолжала свой путь по небосклону.

Mercedes W136 170S MTP07

 

Первыми автомобилями, сошедшими с восстановленных конвейеров Daimler-Benz в 1946 году, стал довоенный Mercedes-Benz W136. Спустя три года его дополнил дизельный вариант Mercedes-Benz W191. Однако к началу 50-х годов эти марки серьезно устарели. Требовались инновационные решения, разработка и внедрение новых моделей — что при тогдашнем состоянии германской экономики было крайне рискованно.

Тем не менее, уже в 1953 году предприятие запускает в серию целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа, среди которых наибольшую популярность получили Mercedes-Benz 180 и 190. Всего лишь годом спустя компания напомнила миру о своих былых успехах по созданию гоночных болидов, запустив в серию спортивное купе 300SL.

Помимо превосходных ходовых качеств, он обладал уникальными по тем временам дверями типа «чайка», делавшими его облик футуристическим. Вскоре линейка была дополнена менее дорогим кабриолетом со стандартными дверями, выпуск которой продолжался без малого десять лет.

Знаменитая «крылатая» модель 300SL.

 

Благодаря «понтонам» и моделям класса SL, Daimler-Benz из преимущественно европейской компании превратилась в производителя всемирного значения.

Чутье на моду и смелость в реализации технических и дизайнерских новшеств сделали свое дело. Киноактеры, политики, богачи сделали автомобили с трехконечной звездой частью своего имиджа. Покупать Мерседесы стало модно. Пристальное внимание к марке, несомненно, заставляло менеджмент компании прилагать все силы к тому, чтобы оставаться в авангарде автомобилестроения.

1958 год ознаменовался технической революцией: в серию были запущены двигатели, оснащенные высокоточной механической системой впрыска топлива от фирмы Bosch. Новые двигатели были более мощными и экономичными. С этого времени и вплоть до 1994 года в названии многих моделей присутствовала буква Е — Einspritzmotor, «впрыск топлива».

Mercedes-Benz 220 SE — одна из первых моделей с системой впрыска топлива.

 

1959 год ознаменовался рождением знакового семейства машин представительского класса W111. Элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, большой багажный отсек, независимая подвеска всех колес, — эта серия стала своеобразным символом эпохи и на долгие годы задала высокий уровень качества. Часть моделей отличали модные «плавники» на задних крыльях — своеобразный «реверанс» американскому рынку.

Mercedes-Benz 220 S (W111) воплощал в себе все последние достижения в автомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень автомобилей Mercedes.

В период с 1963 по 1965 годы компания целенаправленно завоевывает вершину автомобилей представительского класса. Красавец Mercedes-Benz S600 с двигателем мощностью 250 лошадиных сил, позволявшим развивать скорость до 204 километров в час, с коробкой-автоматом и подвеской колес на пневмоэлементах был признан многими ведущими изданиями лучшим автомобилем в мире. В 1965-м на Франкфуртском автосалоне был представлен целый ряд моделей S-класса, окончательно закрепивших лидерство Мерседес в области представительских автомобилей.

Представительский Mercedes S600 оснащался 6,3-литровым двигателем в 250 лошадиных сил.

Нефтяной кризис 1973 года стал серьезным испытанием для компании: с ростом цен на топливо уровень продаж автомобилей резко снизился. Чтобы избежать участи многих конкурентов, вынужденных объявить о банкротстве, Мерседес направляет усилия на разработку новых, максимально экономичных моделей. Так на свет появилась знаменитая модель W123.

Экономичная, простая в обслуживании и очень надежная, она на добрых десять лет стала лидером продаж по всему миру. Хотя выпуск модели прекратился в 1985 году, во многих странах до сих пор можно встретить помятые, но вполне рабочие 123-тьи.

Mercedes-Benz W123.

1990–2000 годы стали логичным продолжением укрепления позиций компании на рынке представительских авто. Дизайн все более стремился к аэродинамическому совершенству, интерьер и управление — к максимальному удобству и безопасности. Именно тогда появились наиболее популярные сегодня модели — такие, как S 220, S 221, E 211 и другие.

В это же время Мерседес снова, впервые с военных лет, обращается к производству внедорожников. Модель Gel?ndewagen, первоначально созданная для армии, благодаря ловкому маркетингу превратилась в популярную гражданскую модель, идеально совмещающую все преимущества Мерседес с мощью и проходимостью джипа.

Одна из последних модификаций Gel?ndewagen — W463.

Сегодня Мерседес — это баланс между стремлением в будущее и верности традиционным формам. Какие бы формы ни принимала эта марка, Мерседес всегда был и остается образцом элегантности. Он напоминает нам, что машина — это не просто средство передвижения, но и роскошь. Роскошь комфорта, скорости и надежности, которая ни сейчас, ни сто или двести лет спустя не будет лишней.


Самый спортивный Мерседес

Самый спортивный Мерседес — это автомобиль с кузовом-родстером SLR&McLaren, доработанный тюнинг компанией Brabus. В нем доработок намного больше, чем красной кожи в сочетании с карбоном высшего качества установленных в салоне. К внешности добавился красивый аэродинамический пакет, новая настройка двигателя и изумительные 20-дюймовые колеса. Всё это оптимизирует управление и рабочие характеристики, а внутренняя часть дарит незабываемые ощущения.

Чтобы дать SLR ещё лучший вид и в то же самое время уменьшить подъем на передней оси, проектировщики Brabus спроектировали передний спойлер, который присоединяется к бамперу. Этот компонент аэродинамического пакета, был доведен до идеала в аэродинамической трубе. Сделан он из карбона высшего качества. Задний бампер модернизирован распылителем от Brabus, он также сделан из карбона высшего качества. Красивые, плавные линии, которого на долго останавливают взгляд на себе. Ими можно любоваться вечность.

Очень большой плюс к внешности автомобиля дают новые диски серии Monoblock VI 20 -дюймовые Платинового выпуска, которые заполняют огромные колёсные арки полностью. Хромированные диски состоят из шести двойных спиц и установлены на этом автомобиле в размере 9.5Jx20 R на передней оси и в размере 11.5Jx20R на задней оси. Благодаря производству дисков с использованием высоких технологий, 20-дюймовые колеса Brabus весят легче, чем 19-дюймовые колеса, поставляемые в стандартной комплектации заводом изготовителем.

Высокоэффективные шины в размерах 255/30 ZR20 и 305/25 ZR20 поставляются партнерами тюнинг компании Brabus Pirelli и Yokohama. Комбинация этих шин и дисков для автомобиля SLR имеет больше чем только визуальный эффект и более низкий вес. Это сочетание улучшает управление автомобилем.

Специалисты из тюнинг ателье Brabus не оставили без внимания и двигатель. Комплект доработок для 5.5-литрового двигателя состоит из специальных распредвалов и топливной системы охлаждения. Выходная мощность увеличилась до 641 л.с. в 6 500 оборотах в минуту.

Компания Brabus предлагает специальный дифференциал с повышенным внутренним трением типа муфты с нормой захвата 40% для SLR. Это оптимизирует тягу, рабочие характеристики и повышает ускорения автомобиля. Настроенный в Brabus SLR ускоряется с 0 до 100 км в час, уже через 3.6 секунды и предельная скорость равна 337 км в час.

Исключительный проект внутренней части от Brabus охарактеризован ручной выделкой всех деталей кузова. Brabus создал поразительную комбинацию красной словно помада кожи и черной алькантара. Очень удачное сочетание цветов. Оно подчеркивает характер автомобиля. Завершают интерьер черные карбоновые вставки по всему салону. В этом автомобиле нет и намёка на пластмассу. Только благородные материалы. Они могут быть окрашены в любой цвет по желанию заказчика.

Спортивное рулевое колесо от Brabus установленный на SLR – спортивный и очень функциональный выбор. Колесо перетянуто в комбинации перфорированной кожи и алькантара. В рулевом колесе от Brabus в спицы установлены кнопки для того, чтобы вручную переключать передачи автоматической трансмиссии SLR, не убирая руки от колеса. Это облегчает задачу переключения передач на высоких скоростях. 

История Мерседес Бенц — история создания компании Мерседес

История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.

Слияние компаний привело к образованию концерна Daimler-Benz, теперь это было мощное объединение с большим опытом многочисленных инженеров и конструкторов которым под силу решить любую поставленную задачу. Во главе «DB» стоял Фердинанд Порше. Он полностью переделал принцип построения новых автомобилей, а за основу он взял наиболее новую модель, которая теперь выпускалась под названием Mercedes-Benz.

В период Второй мировой войны, Daimler-Benz сменила приоритеты с легковых автомобилей – которые также выпускала, но не в таком количестве, на грузовые.

После успешного выполнения задачи по восстановлению производства автомобилей для массового потребителя, перед Mercedes стояла новая цель – вернуть себе довоенный бренд самых роскошных автомобилей. Прошло довольно много времени и в моде произошло много изменений.

В начале 60-х годов Mercedes-Benzкрепко встал на ноги, и обзавёлся необходимыми ресурсами для реализации всех своих планов, намеченных ещё в 1950-х годах.

Производя и совершенствуя легковые автомобили, концерн Mercedes не забывал думать и о гоночном поприще, на котором он был, когда в лидерах, а сейчас потерял свою репутацию.

1950-е, были годами «возрождения» Европы, от последствий второй мировой войны, страны плавно начали выходить из разрухи нищеты. Уже в 1956-ом году, когда только начался выпуск новых автомобилей, Mercedes-Benz разрабатывал новое поколение «понтонов».

Последнее крупное изменение в рядах «плавников» произошло в 1961-ом году. Концерн Mercedes прекратил выпуск устаревшей модели «Аденауэра» W189, ручной сборки, а потому, в классе роскошных лимузинов требовалась замена, и теперь эта ниша оказалась не заполнена.

Модель «600» ознаменовала собой полное обновление всего модельного ряда. Году его выпуска совпали с рассветом Германии, как новой экономически сильной Западной Европы, это только добавило успеха и более широкий масштаб производства, а также повышения экспорта в зарубежье.

В конце 60-х годов об автомобильной марке Mercedes говорил весь мир, особо подчеркивая качество, стиль и масштабы.

История автомобилей Mercedes (Мерседес)

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.

Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: «Emile Jelinek-Mercedes».

В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну «Deimler-Benz», были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.

Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля «SSK» с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант «SSKL» с двигателем мощностью 300 л.с. — безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.

В 1926 году «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co» начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна — воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой «Mercedes-Benz».

Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель «770 Grosser». Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма — II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки «Третьего рейха». В ней были представлены модернизированный двигатель от модели «770 Grosser», развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна — совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель «Тип-170», с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.

Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый «Тип-260 Д», а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: «130 Н», «150 Н» и «170 Н», которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) — огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.

В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.

После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.

Mercedes G–class — серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.

Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.

В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.

Mercedes CL C215 — автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 — в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями — CL 600 и CL55AMG.

С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).

Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.

Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.

Mercedes SL — спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией — SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.

Дебют S-class — W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. «Super» S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого «слона» остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.

Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 — двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.

Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте.

Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).

Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).

Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест.

Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта — дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.

С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.

Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.

Mercedes-Benz CLK-GTR — это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR «Гранд туризмо». Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление — ноябрь 1998.

Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля —малолитражки Smart.

1998 — Слияние концерна «Даймлер-Бенц» АГ и компании «Крайслер Корпорейшн».

Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.

Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000.

Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

Интернет сайт: www.mercedes-benz.com

Представительство в России: www.mercedes-benz.ru



История Mercedes-Benz — CARPEDIA

История Mercedes-Benz

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, а в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Итак, по-порядку. 1886 год. Создана трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году ее создатель — Карл Бенц получил патент на изобретение. Первый в мире трехколесный автомобиль готов и запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырехколесный автомобиль, а в следующем году еще более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идет в серию.


В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным насколько «Бенц» отстает от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л.с. и сногсшибательным объемом 21594см3.

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.

В 1890 году Готлиб Даймлер, в городке Бад Каннштат недалеко от Штутгарта, основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать, созданный четырьмя годами ранее им самим и, принимавшем активное участие, Вильгельмом Майбахом четырехколесный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые все же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской Империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции, Эмиля Еллинека автомобиль был назван именем молодой и привлекательной дочери консула — «Мерседес».

Первый «Мерседес-35PS», а именно так он назывался, обладал четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и красивой (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии носили гордые имена «Мерседес- 40/45PS» и «Мерседес- 65PS» и двигатели объемом 6785 см3 и, соответственно, 9235 см3, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.

До Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд своих автомобилей с разными двигателями (от 1568 см3 до 9575 см3) рассчитанные на разных потребителей, включая роскошные, практически бесшумные автомобили, используя двигатели с безклапанным газораспределением произведенные по патенту американской компании «Найт».
Сразу после войны Пауль Даймлер начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году, Фердинанд Порше довел эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Мерседес-24/100/140PS» с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объемом 6240 см3 и мощностью 100-140 л.с.

К 1926 году «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147961 автомобиль, причем максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24690 автомобилей.

После слияния в 1926 году у концерна «Даймлер-Бенц» появилась возможность эффективно использовать накопленный обеими фирмами опыт. Возглавив конструкторское бюро концерна, Фердинанд Порше усовершенствовал модель «Мерседес-24/100/140PS», которая получила новое имя «Мерседес-Бенц Тип 630» и положила начало производству в 1928-34 годах серии S (S, SS, SSK и SSKL).

В 1928 году место Ф. Порше занял Ганс Нибель, под руководством которого были выпущены серии «Штутгарт 200», «Маннхайм 350», «Нюрбург 460», а также и «Мерседес-Бенц 770» — самая большая модель концерна с 8-цилиндровым двигателем объемом 7655 см3 и мощностью 200 л.с.

В 1931 году «Даймлер-Бенц» впервые вышел на рынок малолитражных автомобилей. Модель «Мерседес-Бенц 170» с 6-цилиндровым двигателем малого литража и независимой подвеской передних колес на поперечных рессорах была хорошо принята покупателями. В 1935 году эта популярная модель сменит имя на «170V» и в полтора раза уменьшит количество цилиндров в своем моторе.

1934 год. Впервые, после начала производства автомобилей классической компоновки (1898 год), выпущен «Мерседес-Бенц 130» с 26-сильным двигателем объемом 1308 см3, расположенным в заднем свесе. Впоследствии такие модели получат литеру «H». Всего заднемоторных моделей с 1934 по 1940 концерн выпустит 5815 штук, включая пять редчайших родстеров «Мерседес-Бенц 150».

На базе созданного за год до этого (в 1933 году) компрессорного восьмицилиндровика «Мерседес-Бенц 380» (общее производство, включая модели с заказными кузовами — 157 экземпляров) создается мечта коллекционеров и бонз третьего рейха «Мерседес-Бенц 540К». За все годы производства с 1934 по 1939 год построено моделей «500К» — 342 экземпляра и моделей «540К» — 419 экземпляров. Модельный ряд включал 3 типа кабриолетов (А, В и С), родстеры, 2-х и 4-х дверные лимузины, фаэтоны, купе, купе «Автобан Курьер», а также различные типы заказных кузовов, построенные на 61 шасси лучшими кузовными мастерскими мира.

Под руководством Макса Заллера, занявшего в1935 году пост главного конструктора был создан первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем «Мерседес-Бенц 260D» и новый «770» с пружинной подвеской заднего моста. До 1943 года их сделают 88, полностью обеспечив руководство рейха.

После восстановления заводов в 1946 году, практически без изменений с конвейера сошел «Мерседес-Бенц 170V». Кроме легковых вариантов в производстве находились пикапы, развозные и санитарные фургоны, что полностью соответствовало потребностям германского народного хозяйства тех тяжелых лет. В 1949 году у этой модели появился дизельный вариант, а слегка обновленный кузов получил модификацию «универсал», на базе которого выпускались 6-местные лимузины, такси, почтовые и санитарные автомобили. В том же году модель была полностью обновлена. До 1767 см3 увеличился объем двигателя, мощность выросла с 38 до 52 л.с., передняя рессорная подвеска была заменена на пружинную, кузов принял более современные очертания и шильдик с логотипом «170S». В 1951 году появляется новая, более мощная, 80-сильная шестицилиндровая модель «220». На ее шасси фирмы Дрю и Вендлер в 1952 году строят заказные кабриолеты с кузовами понтонной компоновки, подталкивая «Даймлер-Бенц» к выпуску более современной продукции.

Выпущенный в 1951 году «Мерседес-Бенц 300» являлся образцом мирового автостроения. Большой, мощный и надежный автомобиль с удовольствием раскупался как в Европе, так и в Америке. В 1956 почти все известные кузовные фирмы Италии выпустили образцы своих купе и кабриолетов на шасси модели «300».

На базе этой модели в 1954 году концерн выпустил уникальный автомобиль, не имеющий аналогов в мире. Спортивное купе «Крыло чайки» с трехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 215 л.с., трубчатой пространственной рамой и открывающимися вверх дверями поражало воображение современников. Режиссеры старались вставить в свои фильмы эпизоды с участием этой машины. Так «300SL» стал героем фильмов «Лифт на эшафот», «Мертвый сезон» и многих других. Несмотря на известность, выпущено этих машин было немного, двухместных спортивных купе — 1400 штук по цене 29000 марок и двухместных спортивных родстеров — 1858 штук по цене 32500 марок. Для бедных в 1955 году выпустили похожую игрушку — родстер со съемной жесткой крышей «190SL». Стоил он в два раза меньше, но за 8 лет производства их выпустили в количестве 25881 автомобиля.

Тема спортивных моделей была продолжена в 1963 году выпуском «Мерседес-Бенц 230SL». За характерную линию крыши в восточном стиле она получила и до сих пор носит имя «Пагода». Простояв на конвейере восемь лет автомобиль дважды менял двигатель. В 1966 объем вырос до 2496 см3 ( «250SL» ), а в конце 1967 до 2778 см3 ( «280SL» ), что не дало упасть спросу на слегка устаревший родстер (автомобиль комплектовался съемной жесткой крышей, и именно она имела профиль крыши буддистского храма).

В сентябре 1963 года произошло событие, которое навеки останется в памяти фанатов марки. На Франкфуртском автошоу впервые широкой публике был показан автомобиль с заводским индексом W 100, носящий гордое имя «Мерседес-Бенц 600». Впечатление, которое он произвел на публику описать не возможно. По пафосу и брутальности с ним не может сравниться ни один автомобиль, включая все последующие шестисотые.

Заводская шестидверная версия «Мерседес-Бенц 600 Пульман-Лимузин» была длиной 6240 мм, снаряженная масса автомобиля составляла 3340 кг, а максимальная скорость — 200 км/ч. Модель выпускалась в трех версиях, «600» — четырехдверный седан (произведено 2190 экземпляров, в том числе двухдверные купе на укороченной базе), «600 Пульман-Лимузин» (428 экземпляров) и «600 Пульман-Ландо» (59 экземпляров). Редкий глава государства не пользовался одним из этих автомобилей. Его Святейшество Папа Павел VI начиная с 1966 года проезжал мимо паствы на черном «Мерседес-Бенц 600 Пульман-Ландо» с флагами Ватикана на передних крыльях и белым номером «SCV 1».

В 1965 году появился «S» класс, стоящий на ступеньку ниже шестисотого. Внешне довольно скучные модели с вертикальными блок-фарами. Однако их техническое совершенство было признано во всем мире. Общее производство автомобилей этого класса ( S, SE, SEL ) с 1965 по 1972 годы составило около 400000 штук, из них 15900 — купе и кабриолеты.

В 1967 году компания начинает производство автомобилей среднего класса. Модели от «200» до «280СЕ» становятся самой популярной продукцией «Даймлер-Бенц». До 1976 года, когда произошла замена этой серии на «W 123», было выпущено в общей сложности 1840753 автомобиля 115 серии. 123 и с 1984 года 124 серии еще более укрепили позиции «Даймлер-Бенц» как производителя автомобилей среднего класса «премиум» сегмента.

К классу компактных автомобилей, выпуск которых был прекращен в середине 50-х, компания вернулась в 1982 году, выпустив модель «Мерседес-Бенц 190» ( «W 201» ). С 1998 года модельный ряд легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» охватывает практически все сегменты рынка от А до S, а также полноприводные автомобили классов М и G.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*