Автомобиль своим названием очень сильно напоминает имя известного боевого танка Т80, производимого СССР. Но на самом деле его неофициальным названием являлось прозвище “Чёрная птица”, потому как был он окрашен в нацистские цвета с добавлением чёрного немецкого орла и чёрной свастики. А инициатором постройки рекордного автомобиля был известный немецкий автогонщик Ханс-Йоахим Штук, который напрочь был уверен, что такой компании как Mercedes-Benz по силам побить абсолютный мировой рекорд скорости в классе автомобилей. Немногим спустя его идеей заинтересовался и сам Адольф Гитлер, который уже в 1937 году санкционировал начало работ над проектом. А главным конструктором, что вполне ожидаемо, был назначен Фердинанд Порше.
Изначально автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов – Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16-ого сентября 1938 года смог развить скорость в 575.336 км/ч и Джона Кобба, который 22-ого августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592.094 км/ч, побив предыдущий рекорд. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён и рассчитан на достижение скоростей в 750 км/ч. А его общая стоимость перевалила за 600 000 рейхcмарок.
В роли двигателя выступал 44,5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, который устанавливался на первые модификации немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109. Его максимальная мощность составляла около 3000 л.с. при 3200 об/мин, но при этом сам автомобиль весил немногим менее 3 тонн. Питался он особой топливной смесью, которая состояла из: метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (0,4%). Автомобиль имел три оси, из которых ведущими были две последние. Благодаря правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, округлым крыльям и закрытым колёсам был достигнут просто невероятный по тем временам коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,18), при том он оснащался двумя небольшими крыльями по бортам, чтобы получить как можно больше курсовой устойчивости на сверхвысоких скоростях.
Думаю, что про дизайн рекордных автомобилей и говорить не стоит. Но на удивление, плавный и стремительный силуэт кузова Т80 оказался очень лёгким для восприятия. Даже более – красивым. Его длинна составляет 8,24 м, ширина – 3,20 м, а высота – 1,74 м. Пилотом был назначен сам Ханс Штук, а начало заездов планировалось на начало 1940 года. В качестве трассы, для установки рекорда, выбрали специальный участок автобана недалеко от Дассау, который нынче называется “А9”. Но долгожданной установке рекорда помешали условия военного времени, в результате чего Т80 перевезли в Австрию, на консервацию
Там с него сняли двигатель DB603, и уже после войны он был доставлен в Mercedes Auto Museum, Штутгарт (без двигателя). Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым “Зелёным монстром”, но уже с турбореактивным двигателем, который смог развить ровно 875 км/ч. Таким образом Mercedes-Benz T80 так и остаётся по сей день самым быстрым автомобилем на планете с поршневым двигателем. Жаль, что только теоретически…
Мерседес Т80 Википедия
Mercedes-Benz T80 — трёхосный гоночный автомобиль, созданный в 1939 году[1] в единственном экземпляре для установления мирового рекорда скорости на суше[2], но не сделавший ни одной попытки в связи с началом Второй мировой войны[3]. Идея создания принадлежит немецкому гонщику Хансу Старку, проект поддерживался как идейно, так и в финансовом плане рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером, ведущим конструктором модели выступал Фердинанд Порше. В 1939 году T80, оснащённый авиационным двигателем мощностью в 3000 лошадиные силы, был готов к испытаниям на автобане, однако в связи с началом войны проект был законсервирован.
В настоящее время автомобиль находится в коллекции музея Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, однако оригинальный двигатель, которым оснащался автомобиль, на нём не установлен[4].
История
За десять лет до начала Второй Мировой войны, в Германии за пальму первенства противоборствовали два автопроизводителя — Mercedes-Benz и Auto Union[5]. Сначала они соревновались на гоночных трассах серии Гран При на самых современных и самых мощных автомобилях для того времени. Автомобили компании Mercedes-Benz под индексами W25, W125 и W154 состязались с автомобилями, спроектированными Фердинандом Порше (модели V12 и V16 Porsche P-Wagens). По совпадению, модели Auto Union имели каплевидную форму задней части, такую же, как и модель 1923 года Benz
Tropfenwagen, когда Фердинанд ещё работал на концерн Daimler-Benz[6].
Противоборство автопроизводителей началось тогда, когда Адольф Гитлер вступил на пост канцлера Германии в 1933 году и объявил, что его страна будет выступать и побеждать на всех гоночных трассах мира и докажет техническое превосходство своих машин. Для мотивации производителей были обещаны субсидии тем, кто сможет доказать собственное превосходство[6][7].
Первым предшественником Mercedes-Benz T80 стал Mercedes-Benz W25 1934 года с обтекаемой формой кузова, который оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 430 л. с. и развивал скорость в 318 км/ч
[6][8]. Второе поколение модели W25 появилось в 1936 году. На автомобиль установили V-образный 12-цилиндровый двигатель c двойным наддувом и мощностью 616 лошадиных сил, что позволяло разгонять модель до скорости в 372 км/ч[6]. Третье поколение гоночного автомобиля базировалось на модели W125, разработанной Рудольфом Уленхаутом для участия в Гран При 1937 года. Он сохранил V12 c двойным наддувом, но его мощность была доведена до 736 л. с., благодаря чему автомобиль, известный как Mercedes-Benz W125 Rekordwagen, удалось разогнать на закрытом автобане до скорости в 433 км/ч
[8][9][10][11]. Следующий автомобиль базировался на Mercedes-Benz W154 серии Гран При 1938 года, который, по новому регламенту международной автомобильной федерации, должен был иметь тот же двигатель V12, но с меньшим рабочим объёмом. Новая модель обладала мощностью в 468 л. с., из-за чего максимальная скорость снизилась до скромных 400 км/ч. Компанию это не устраивало.
Изначально, обещанные Гитлером субсидии удалось получить только компании Mercedes-Benz[6]. Однако концерну Auto Union, куда перешёл Фердинанд Порше, вместе со знаменитым гонщиком, а также другом Гитлера, Хансом Стаком[6]
[12], удалось убедить будущего фюрера делить субсидию с ними.
В течение нескольких лет я ношу в себе идею реализации желания всей моей жизни — установки абсолютного мирового рекорда скорости на земле. Я уже говорил об этом с профессором Порше некоторое время назад, и он выразил свою готовность помочь в разработке этого автомобиля, если этим займётесь вы. Ханс Стак в письме к Вильгельму Кисзелю (председатель правления Daimler-Benz с 1930 по 1942)[6][13], 1936 год
Согласно плану Ханса, Фердинанд Порше должен был стать главным инженером проекта[14], аэродинамически обтекаемый кузов автомобиля должен был разработать авиационный инженер компании
Heinkel Flugzeugwerke совместно с Йозефом Миклом[13], в то время как Эрнст Юдет (глава министерства инженерного корпуса ВВС Германии) собирался снабдить автомобиль двумя авиационными двигателями Daimler-Benz DB 601[6]. Вдобавок ко всему, двое из друзей Стака, Барон де Блоней (англ. Baron de Blonay) и Макс Клингер (англ. Max Klinger), были готовы поддержать большую часть производственных затрат, так как проект носил частный характер, а компания Mercedes-Benz была столь же связана в финансовом плане, как любая другая немецкая компания в тот период времени[6].
В 1939 году работа над автомобилем началась. Во время проведения конструкторских и иных работ его характеристики существенно изменялись. Будущей модели было придумано официальное название — Mercedes-Benz T80. Адольф Гитлер лично ознакомился с разработкой и прозвал автомобиль «
Schwarzer Vogel»[15], что в переводе с немецкого означает «чёрная птица»[16]. Фюрер планировал раскрасить модель в националистические цвета с немецким орлом и свастикой.
По первоначальному замыслу автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов — Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16 сентября 1938 года смог развить скорость в 575,336 км/ч и Джона Кобба, который 22 августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592,094 км/ч, побив предыдущий рекорд[12]. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён. Ханс Штук заявил, что автомобиль установит мировой рекорд с максимальной скоростью в 750 км/ч. Общая стоимость новой модели превысила 600 000 рейхcмарок[6][13].
Испытания были назначены Хансом Стаком на январь 1940 года и должны были проходить на специальном участке автобана Дессау[13][14] (в настоящее время часть современного автобана A9), который был 25 метров в ширину и 10 км в длину. Но начавшаяся война поставила крест на автомобиле. Он был эвакуирован в Каринтию, Австрия, а двигатель снят и установлен на самолёт[14]. Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым «Зелёным монстром», но уже с турбореактивным двигателем от Lockheed F-104 Starfighter, который смог развить ровно 875 км/ч.
На сегодняшний день автомобиль Mercedes-Benz T80 выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия.
Описание
Экстерьер
Масса автомобиля составляет почти 2900 кг[13]. Над его аэродинамикой плавного и стремительного силуэта кузова работали Йозеф Микл, создавший и позднее запатентовавший антикрылья по бокам, и Фердинанд Порше, спроектировавший кабину и раздвоенную хвостовую часть. Длина автомобиля составляет 8,24 м, ширина — 3,20 м, а высота — 1,74 м. В результате усилий конструкторов, правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, вертикальному хвостовому плавнику[17], округлым крыльям и закрытым колёсам, коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,18[14].
Двигатель
Двигатель для автомобиля был позаимствован у истребителя Messerschmitt Bf 109[12]. Двенадцатицилиндровый V-образный силовой агрегат Daimler-Benz DB 603 с системой непосредственного впрыска топлива имел рабочий объём 44,5 литра[8][14] (44500 см³) и развивал мощность в 3000 л. с.[3] на смеси из метилового спирта (63 %), бензола (16 %), этилового спирта (12 %), ацетона (4,4 %), нитробензола (2,2 %), авиационного керосина (2 %) и эфира (0,4 %)[13][14][18]. Расчётная скорость болида с установленным двигателем — 750 км/ч[15]. Система охлаждения — водно-метаноловая. Двигатель передавал крутящий момент на две задних оси.
Шасси
На автомобиле установлено шесть колёс размером 7×31 см. Для того, чтобы тормозной путь автомобиля составлял не более 1 км (по расчётам Порше), Mercedes-Benz T80 оснастили шестью тормозными барабанами 500 мм в диаметре[12].
Примечания
↑ Wolf-Heinrich Hucho. Aerodynamics of Road Vehicles: From Fluid Mechanics to Vehicle Engineering. — Elsevier, 2013. — С. 264. — 576 с. — ISBN 9781483102078.
↑ Armin Klesing. Leadership and Temporality: Calibrating human communities as actors in fields of dynamic perturbations. — Strategic Book Publishing & Rights Agency, 2015. — С. 284. — 745 с. — ISBN 9781681815077.
↑ 12 Mercedes-Benz T 80 world record car. (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 29 декабря 2016 года.
↑ Samohýl Ladislav, Vacek Zdeněk. Fenomén Mercedes-Benz & Čechy, Morava a Slezsko. — Grada Publishing a.s., 015. — С. 96. — 352 с. — ISBN 9788027109845.
↑ Chris Nixon. Racing the Silver Arrows: Mercedes-Benz versus Auto Union 1934-1939. — Transport Bookman Publications, 1997. — 350 с. — ISBN 9780851840550.
↑ 12345678910Alex Oagana. Mercedes-Benz T80 – The Record Car That Never Was (англ.). Auto Evolution (23 октября 2010). Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 30 декабря 2016 года.
↑ Eberhard Reuss. Hitler’s Motor Racing Battles: The Silver Arrows Under the Swastika. — Haynes Publishing, 2008. — 392 с. — ISBN 9781844254767.
↑ 123Jill C. Wheeler. Mercedes Benz. — ABDO, 2010. — С. 16. — 32 с. — (Ultimate cars). — ISBN 9781617143991.
↑ Mike Hanlon. 75th anniversary of the Mercedes Benz W125 Silver Arrow — 595 bhp and 750 kg in 1937 // Gizmag. — 2012.
↑ Reuss, Eberhard. Hitler’s Motor Racing Battles: The Silver Arrows under the Swastika / пер. Angus McGeoch. — Сомерсет: Haynes Publishing, 2008. — С. 314—315. — ISBN 978-1-84425-476-7.
↑ Pressetext Hersteller. Der ewige Weltrekord: Caracciola erzielt 432,7 km/h auf der Autobahn (нем.). Prova (18.03.2004). Дата обращения 29 декабря 2015. Архивировано 11 февраля 2013 года.
↑ 1234Giles Chapman. Illustrated Encyclopedia of Extraordinary Automobiles. — Penguin, 2009. — С. 89. — 360 с. — ISBN 9780756655624.
↑ 123456William Pearce. Mercedes-Benz T80 (Type 80) LSR Car (англ.). Old Machine Press. Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 30 декабря 2016 года.
↑ 123456Matt Hardigree, Jason Torchinsky, Travis Okulski, M t Petr ny, Raphael Orlove, Sam Smith. Jalopnik’s Book Of Car Facts And History Even Gearheads Don’t Know. — Gawker Media Group, 2015. — С. 111—112. — 152 с. — ISBN 9781508022176. Архивная копия от 30 декабря 2016 на Wayback Machine
↑ 12 Хроника: Порше — все еще только начинается (неопр.). За рулём (23 апреля 2011). Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 30 декабря 2016 года.
↑ Mike Hanlon. Fangio’s 1954 Mercedes-Benz Silver Arrow becomes world’s most expensive car (англ.). New Atlas (24 июля 2013). Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 30 декабря 2016 года.
↑ Wolf-Heinrich Hucho. Aerodynamik des Automobils: Strömungsmechanik, Wärmetechnik, Fahrdynamik, Komfort. — 5-е изд.. — Springer-Verlag, 2015. — С. 461. — 1136 с. — ISBN 9783663092179.
↑ Alexander Chaplin. Renewable Methanol: An analysis of technological potentials in light of the EU biofuels policy objectives of Greenhouse Gas Savings, Security of Supply and Employment. — diplom.de, 2014. — С. 17. — 116 с. — ISBN 9783842861343.
Литература
Paul Clifton. Die schnellsten Männer am Lenkrad. Die Geschichte der Geschwindigkeits-Weltrekorde im Automobil. — Motorbuch Verlag, 1968. — С. 193−195. — 304 с.
Thomas Schütz. Hucho — Aerodynamik des Automobils: Strömungsmechanik, Wärmetechnik, Fahrdynamik, Komfort (ATZ/MTZ-Fachbuch). — Springer Vieweg, 2013. — 1150 с. — ISBN 978-3834819192.
Самые лучшие автомобили 80-х годов
Введение
Практически каждый современный человек владеет как минимум одним автомобилем, который служит ему достойной опорой и поддержкой. Имея в наличии хотя бы небольшие накопления, люди стараются приобретать автомобиль недавно произведённый, год выпуска которого был бы максимально маленьким, точнее, приближенным к текущему году. Однако не всегда современные транспортные средства могут похвастаться таким качеством сборки, как, например, лучшие машины 80-х годов. В нижеприведённой статье рассмотрим все презентабельные транспортные средства, которые были созданы в 80-х годах и на протяжении не одного десятилетия исправно функционировали на радость своим владельцам. В тексте не будем приводить популярнейшие спорткары 80-х, коснёмся только самых лучших европейских технических средств, которые выпускались в период с 1980 по 1990 года и обладали какими-либо выдающимися достоинствами, которые делали авто более выигрышным перед конкурентами.
Автомобиль Volvo 7 серии
Практически для всех концернов 80-е годы были решающими, мода на автомобили никогда не стояла на месте, каждая фирма-автопроизводитель старалась произвести красивое презентабельное транспортное средство, которое бы не только удовлетворяло потребительский спрос, но и выглядело на фоне других типовых машин более динамичным и качественным. В 80-х годах автоконцерны в корне поменяли свою точку зрения относительно дизайна и стиля автомобиля. 36 лет назад, также как и сейчас, все старательно трудились над экономичностью машины, которая одновременно могла бы значительно превосходить своих предшественников по ездовым характеристикам. Автомобиль
Коэффициент аэродинамического сопротивления — показатель, который изучался и постоянно модернизировался, благодаря усовершенствованиям популярнейшие мировые автоконцерны начали выпускать автомобили, которые обладали более обтекаемыми формами. Значительное уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления привело к кардинальному изменению дизайна автомобилей.
Не менее важен переворот, произошедший в осознании создателей мировых автомобилей 80-х годов относительно стиля транспортного средства. На протяжении нескольких десятилетий люди считали, что стиль и дизайн машины — это одно целое, две неотделимые взаимосвязанные части. С начала 80-х годов на стиль влиял не только привычный всем дизайн, но и свойственная определённой модели «харизма», личный характер и технические особенности. В этом случае лучше всего привести для примера Volvo 7 серии, выпуск которой был налажен в 1982 году. Машины 80-х годов, принадлежащие концерну Volvo, «потеряли» привычные острые черты бритвенного стиля, одновременно перевоплотившись в более современное приглядное авто того времени. Для 80-х годов характерно изменение стилей, произошедшее практически в каждом автоконцерне. Стоит отметить, что это время стало началом, когда у каждого автопроизводителя появился свой уникальный стиль, определивший тенденцию развития компании на долгие годы вперёд.
Ещё одной важной особенностью, которая перевернула мировосприятие автопроизводителей, стал факт осознания того, что автомобили должны быть комфортабельными. Это повлияло на отказ от полного минимализма. Транспортные средства 80-х годов начали оснащаться важными технологичными инновациями. В то время внедрённые элементы казались небывалой роскошью, а сейчас — простой необходимостью, без которой современный автомобиль попросту не имел бы права на существование. В машинах 80-х начали появляться первые ABS, бортовые компьютеры и электропакеты, кроме того, можно было приобрести авто с регулируемой подвеской.
За развитием и кардинальным изменением технических объектов того времени можно было наблюдать бесконечно, так как с каждым новым днём автомобили оснащались всё более совершенными деталями, в корне отличными от своих предшественников. Абсолютно каждый крупный концерн подвергал свою популярность и финансовые средства риску, стараясь создать новые презентабельные машины, которые бы отличались от типовых технических средств конкурентов и одновременно учитывали все современные тенденции.
Список самых лучших автомобилей 80-х годов
Mercedes-Benz W123
В списке самых лучших автомобилей 80-х годов достойное место отводится модели Mercedes-Benz W123, которая выпускалась на протяжении 11 лет, с 1975 по 1986 год. Об успешной реализации проекта свидетельствует тот факт, что с конвейера сошло более 2,7 млн автомобилей W123. Эксперты и владельцы этой машины позиционировали её как комфортное надёжное транспортное средство, прекрасно подходящее «на каждый день». Отличительной чертой немецкого автомобиля стал силовой агрегат, называемый в народе «миллионником», своеобразное название устройство получило из-за своей долговечности. Как показала практика, мотор мог продолжать работать даже после полного износа кузова и его ходовой части. Интересен запомнившийся многим своеобразный митинг таксистов из Германии, которым так полюбилась модель W123, что они перед переходом концерна Мерседес-Бенц на новую машину W124 устроили перед главным корпусом завода забастовку.
Mercedes-Benz E-Class W123
Renault 25
Рейтинг, который включает только самые лучшие автомобили 80-х годов, включает модель Renault 25, которая производилась на протяжении 9 лет, с 1983 по 1992 год. Автомобили этого концерна принадлежали бизнес-классу, являясь самыми элитными и комфортабельными транспортными средствами, когда-либо созданными фирмой Renault. Свой круг потенциальных потребителей машина приобрела ввиду отменного комфорта и практически идеальной управляемости. Среди главных преимуществ автомобиля: обновлённая трансмиссия с мягким переключением и специфичный дизайн внутреннего пространства. Стоит отметить, что над созданием последнего для вышеупомянутой машины трудился Марчелло Гандини (в своё время работавший над Lamborghini). Благодаря ему салон стал максимально удобным, просторным и светлым. Автомобили комплектовались электронными стеклоподъёмниками, усовершенствованным бортовым компьютером и джойстиком, располагающимся на рулевом устройстве и позволяющем регулировать кнопки автомагнитофона.
Автомобиль Renault 25
Ford Scorpio
Ещё одним автомобилем, принадлежащим бизнес-классу, является Ford Scorpio, производимый с 1985 по 1998 год. Важными достоинствами машины являются использование при её создании компьютерного моделирования и объёмной графики. Экстерьер автомобиля приобрёл весьма неординарный привлекательный вид, и это не удивительно, ведь над ним работало около 500 дизайнеров. Примечательной особенностью Ford Scorpio является его богатая (на то время) комплектация. Автомобили концерна отличались от типовых транспортных средств конкурентов наличием ABS, которая устанавливалась серийно. Спустя год после выхода первого автомобиля модель Scorpio по европейским стандартам была признана «Машиной года».
Ford Scorpio 1986 года выпуска
Citroen BX
Список, который собрал лучшие автомобили 80-х годов, не может быть полным без Citroen BX, выпускаемого с 1982 по 1994 год. Машина одновременно выпускалась в нескольких вариантах, что значительно расширяло круг потенциальных потребителей. Главными достоинствами этого транспортного средства являются вклеенные лобовое и заднее стёкла, чего раньше не было видно на других авто. Не менее примечательны ровное днище и несколько вошедшие в кузов ручки дверей. Все эти инновации, даже ввиду угловатости кузова, подарили автомобилям концерна Citroen отменные аэродинамические характеристики. Эксперты признали модель ВХ одной из лучших относительно самого низкого коэффициента лобового сопротивления. Изюминка этой машины 80-х годов — гидропневматическая подвеска. Инновационная регулировка высоты подвески, которая совершалась исключительно вручную, позволила Citroen BX стать одним из наиболее комфортабельных авто.
Автомобиль Citroen BX
Volvo 200-series
Несмотря на то что многие автовладельцы считают Volvo 200-series, выпускаемый с 1974 по 1993 год весьма простым и скромным автомобилем, в своё время он имел огромнейшую популярность. Растущий потребительский спрос позволил автопроизводителю успешно реализовывать создание Volvo 200-series на протяжении 19 лет с незначительными инновациями. За время производства с ленты завода сошло около 3 млн машин. Вероятнее всего, успех позволили обеспечить его три основных фактора: надёжность, комфорт и безопасность. Автомобили Volvo 200-series стали неотъемлемой частью машин, используемых первыми лицами представителей государственной власти. Позже это транспортное средство стало основой для технических объектов скорой помощи, лимузинов, полицейских и армейских машин. Даже NHTSA купила у завода-производителя Volvo 240, чтобы на его базе показать отечественному (американскому) автопроизводителю требуемые стандарты безопасности.
Volvo 200 Series
Opel Senator
Opel Senator, выпускаемый с 1987 по 1994 год, имеет полное право быть включённым в список самых лучших автомобилей 80-х годов. Этот факт обусловлен редкостью модели и его уникальной комплектацией, которая была в разы лучше устанавливаемой в машинах конкурентов. Рассматривая Opel Senator, следует учитывать только второе его поколение, так как выпуск первых авто не увенчался большим успехом из-за того, что автомобиль очень сильно напоминал предшествующий Opel Rekord. В отличие от первой неудавшейся переделки второе поколение можно считать более уверенным и презентабельным. Примечателен «джентльменский набор» автомобиля, состоящий из силового агрегата объёмом 3 л, кондиционера, маршрутного компьютера, круиз-контроля, трёхуровневой подвески с электронной регуляцией, внутренней отделки из кожи, электронных зеркал, оснащённых подогревом, и стеклоподъёмников. Кроме всего прочего. автомобили комплектовались подогреваемыми сидениями и гидроусилителем рулевого устройства.
Opel Senator Cambridge 1988 года
Volvo 700-series
В списке, включаемом самые лучшие автомобили 80-х годов, предусмотрено место для второй машины концерна Volvo. Модель 700-series, выпускаемая с 1982 по 1990 год, обладала достойным уровнем безопасности. По сравнению с конкурентами и своими предшественниками транспортное средство выделялось удлинённым кузовом, более комфортабельным салоном и комплектацией высокого уровня. Несмотря на то что авто не поменяло острые черты бритвенного стиля, круг приверженцев этого автомобиля оказался достаточно большим. Люди со всего мира отдавали предпочтение Volvo 700-series за надёжный силовой агрегат и оцинкованный кузов, обещающий идеально функционировать на протяжении не одного десятилетия. На российских дорогах до сих пор можно встретить машины этой модели, находящиеся в хорошем состоянии.
Автомобиль Volvo 780
Audi 100
Составляя рейтинг, в котором находятся самые лучшие автомобили 80-х годов, нельзя позабыть про популярнейшее в то время авто — Audi 100. Выпускаемые с 1984 по 1991 год машины принадлежат исключительно третьему поколению. Автомобиль в своё время произвёл просто небывалый фурор, в Европе его признавали лучшим транспортным средством года. Технический объект выделялся практически недостижимым другими автопроизводителями коэффициентом лобового сопротивления (0,3). В этой машине было прекрасно всё: просторнейший комфортабельный салон, идеальные ездовые параметры, отличная управляемость и оцинкованный кузов. Революционным открытием стал дизельный силовой агрегат с прямым впрыском топлива. Концерну Audi удалось создать такой дизайн, который на протяжении 10 лет был образцом для большинства конкурентов. ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым.
Audi 100 1983 года
BMW 7-series
BMW 7-series, который стоит одним из первых на пьедестале самых лучших автомобилей 80-х годов, производился на протяжении 8 лет, с 1986 по 1994 год. Машины этой модели принадлежали премиум сегменту. Говоря о BMW 7-series, сложно переоценить его комфорт, надёжность, мощность и удобство. Главным плюсом машины стало использование силового агрегата V12. Наряду с привычными функциями, автомобиль оснащался стационарным телефоном с факсом, холодильником, очистителем воздуха (функционировал в автоматическом режиме), климат-контролем, кожаным (Nappa) салоном и элементами декора из ценных пород дерева. Кроме этого, кресла оснащались функцией встроенного массажёра и вентиляции. Специфичный наклон радиаторной решётки, повёрнутый в другую сторону, подарил машине звучное прозвище «акула».
Автомобиль BMW E32
Mercedes S-класс
Красивые роскошные автомобили всегда были желанны всеми без исключения автовладельцами, которые делились на две категории: одни могли себе позволить приобретение Mercedes S-класса, выпускаемого с 1979 по 1991 год, а другие — нет. Так как в 80-х годах не было такого чёткого разграничения по сегментам, то рассматриваемая машина имела название w126. Без лишних слов становится понятно, что этот Mercedes S-класса является лидером в списке вышеупомянутых машин. Так же, как и предыдущее авто, этот мощный технический агрегат обладает комфортабельностью, безопасностью и идеальными характеристиками управляемости. Автомобили этой марки достигли очень многого, они становились машинами года, получали премии от U.S. Highway Loss Data Institute и «били» все ранее установленные рекорды по продаже на протяжении 4 лет.
Mercedes Benz 560 1986 года
Дизайн уникальному автомобилю подарил итальянец Бруно Сакко, который даже и предположить не мог, что созданное им творчество послужит базой для японских авто Lexus. Про эту модель Мерседеса можно рассказывать очень долго, хотя можно всего в двух словах сказать, что Mercedes S-класса является настоящим кладезем, который удачно сочетает в себе дизайн тончайшего синтеза аристократичности с индивидуальным стилем и небывалой роскошью. За время существования фирмы разработчикам пока не удалось создать более привлекательной модели.
Заключение
В списке самых лучших автомобилей 80-х годов имеют права быть и другие машины, в частности, Fiat Uno, Volkswagen Passat B3 и Audi 80 B3. Однако рейтинг и называется лучшим, если в нём описаны только самые достойные, презентабельные и качественные транспортные средства
Mercedes-Benz T80 — это… Что такое Mercedes-Benz T80?
Mercedes-Benz T80
Общие данные
Daimler-Benz DB 603
Производитель:
Daimler-Benz
Марка:
Daimler-Benz DB 603
Объём:
44500 см3
Максимальная мощность:
3000 л.с., при 3200 об/мин
Конфигурация:
V12
Цилиндров:
12
Диаметр цилиндра:
162 мм
Ход поршня:
180 мм
Cтепень сжатия:
7,5
Охлаждение:
метанол-водяное
Характеристики
Массово-габаритные
Другое
Mercedes-Benz T80 — гоночный автомобиль, созданный в 1939 году в единственном экземпляре для установления Мирового рекорда скорости на земле. Но не принявший ни единой попытки в связи с началом Второй мировой войны.
Двигатель для автомобиля был позаимствован у самолёта Messerschmitt Bf 109. Двенадцатицилиндровый V-образный Daimler-Benz DB 603 имел объём 44,5 л. и обладал мощностью 3000 л.с. Двигатель работал на смеси из метилового спирта (63 %), бензола (16 %), этилового спирта (12 %), ацетона (4,4 %), нитробензола (2,2 %), авиационного керосина (2 %) и эфира (0,4 %) и обладал метанол-водяным охлаждением. Двигатель был установлен в базе и передавал момент два задних моста. Масса автомобиля составляла 2900 кг.
Над аэродинамикой автомобиля работали Йозеф Микл, создавший и позднее запатентовавший крылья по бокам, и Фердинанд Порше, спроектировавший кабину и раздвоенную хвостовую часть. В результате их труда коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,18.
Первоначально в 1937 году кузов проектировался для скорости в 550 км/ч, в 1938 году было заявлено, что нужно разгонять до 600 км/ч. К концу 1939 года Ханс Штук заявил, что автомобиль установит мировой рекорд с максимальной скоростью в 750 км/ч.
Испытания были назначены на январь 1940 года и должны были проходить на специальном участке автобана Дессау. Перед испытаниями автомобиль должны были представить Гитлеру. Для этого его собирались перекрасить в националистические цвета Германии и украсить орлом и свастикой, за что его прозвали «Schwarz Vogel». Но начавшаяся война поставила крест на автомобиле. Он был эвакуирован в Каринтию, а двигатель снят и поставлен на самолет. Сейчас T80 выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
МАЗы против «Мерсов» и 4х4 из Кутаиси: сравниваем грузовики 80-х
Уникальный для СССР случай – созданная для народного хозяйства Колхида оказалась круче армейских иномарок. В 11-й и 12-й пятилетках (1981–1990 годы) наш автопром выпустил несколько очень достойных грузовиков. Но были ли они круче иностранных аналогов?
КАЗ-4540 – Bedford TM
В начале 80-х годов аграрный сектор СССР потребовал от промышленности многофункциональный полноприводный грузовик, который бы одинаково хорошо мог перевозить сельхозпродукты прямо с поля на склады, а также из села на предприятия по переработке. Более того, в техзаданиях шла речь об особой приспособленности грузовика для работы в паре с сельхозмашинами – тракторами, комбайнами – непосредственно в поле. То есть был нужен технологический автомобиль с внедорожными и асфальтовыми возможностями. Инженеры НАМИ совместно со специалистами Кутаисского автомобильного завода в 1982 году разработали самосвал КАЗ-4540, который спустя два года запустили в производство. Машина была действительно новой, оригинальной и – нетрадиционно для советской промышленности – имела очень низкий процент унификации с уже выпускавшейся серийной техникой.
Предполагаемым конкурентом Колхиде мог бы стать британский универсальный Bedford ТМ 4-4 1981 года, который создавался для армий стран НАТО, но умел все то же, что и наш сельскохозяйственный самосвал.
КАЗ-4540
Внешне автомобили довольно схожи: те же плоские «зализанные» кабины бескапотной компоновки, круглые фары в бампере, односкатные шины с внедорожным протектором и большой дорожный просвет. Визуально из-за узкой кабины с меньшей площадью остекления иномарка кажется выше, хотя по высоте наши виртуальные конкуренты почти одинаковы. Грузоподъемность Колхиды по паспорту составляла 6 тонн. КАЗ-4540 преимущественно оснащался самосвальным кузовом с трехсторонней разгрузкой, но мелкими партиями на заводе, а после и в кустарных условиях на его шасси устанавливалось различное специализированное оборудование. Bedford TM чаще всего служил носителем специальных установок или эвакуатором легкой бронетехники и других грузовиков и был способен перевозить грузы массой 6,5–8 тонн (в зависимости от версии).
Об интерьере сравниваемых грузовиков много говорить не приходится. И в нашем КАЗе, и в «британце» торпедо, рулевое колесо и дверные карты выполнены из «дубового» пластика, круглые большие приборы просты и информативны, управление многими функциями «делегировано» на унифицированные прямоугольные выключатели, а двухместные кабины обеих машин не получили спальных мест – ведь они рассчитаны на передвижения по локальным маршрутам.
Bedford TM
Полноприводный КАЗ-4540 оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода, мощность которого составляла 160 л.с. Силовой агрегат размещался не строго под кабиной, а с небольшим смещением в сторону кузова. В паре с дизелем работала восьмиступенчатая механическая коробка передач, совмещенная с одноступенчатой «раздаткой». Интересно, что для упрощения обслуживания коробка соединена с двигателем не жестко, а через промежуточный карданный вал. Специально сконструированная КПП позволяет грузовику длительное время двигаться по пашне параллельно комбайну с минимальной скоростью 2 км/ч. Из внедорожных «примочек» самосвал мог похвастаться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста.
Под кабиной Бедфорда скрывался 8,2-литровый турбодизель мощностью 206 л.с. в сочетании с шестидиапазонной механической трансмиссией, за коробкой размещалась «раздатка». Подвески у машин конструктивно одинаковые – на четырех продольных рессорах. Ввиду неважной проходимости на бездорожье и низкой надежности моторов НАТО отказалось от британских машин уже к концу 80-х.
КАЗ-4540
ГАЗ-4301 – Renault Midliner S100
К созданию среднетоннажных развозных грузовиков создатели, начиная с 60-х годов, шли двумя путями – или по американскому, с капотной компоновкой, или по европейскому, с кабиной над мотором. В СССР всегда отдавали предпочтение капотной компоновке, и таким же стал новый ГАЗ-4301 1984 года, который пришел на смену ГАЗ-53. В те же годы в Европе Renault совместно с Saviem, Volvo, DAF, и Magirus-Deutz, создав «Клуб четырех», скооперировались и к 1980-81 годам сконструировали единую универсальную модель, которая в «реношном» варианте называлась Renault Midliner S100.
Новый грузовик из Горького дизайнеры оформляли в едином стиле с более грузоподъемным ЗИЛ-169: с ним ГАЗ-4301 роднят квадратная решетка радиатора, фары в угловатых крыльях и сужающийся к носу передок. Бескапотный Мидлайнер также имеет угловатую кабину, неокрашенную пластиковую радиаторную решетку, но в целом выглядит современнее, поскольку получился похожим на бескапотные машины из 90-х и ранних нулевых.
ГАЗ-4301
На первый взгляд, салоны сравниваемых автомобилей выглядят похоже. Их роднит дешевый грубый пластик, простые круглые приборы, целая панель ламповых индикаторов, дефлекторы обдува и вместительный бардачок. Но при более детальном рассмотрении видно, что иномарка предлагает больше комфорта водителю. Ее руль мягкий, а не из твердого пластика, рычаг КПП расположен ближе к рабочему месту водителя, сидения имеют подлокотники, присутствует штатное место для магнитолы и аудиоподготовка. За дополнительную плату Рено можно было приобрести с удлиненной кабиной со спальным местом. ГАЗ-4301 с местом для отдыха водителя серийно не производился.
«ГАЗон» оснащался 6,2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-542 мощностью 142 л.с. с воздушным охлаждением, что было универсальным решением для страны с большим количеством климатических зон. Мотор являлся лицензионной копией агрегата компании Deutz, а его ресурс до капремонта рассчитывался на уровне 300 тыс. км. Пятиступенчатую механическую коробку передач разрабатывали своими силами. В целях беспроблемного использования грузовика в паре с сельскохозяйственными машинами на сверхнизких скоростях передаточное число первой передачи сделали большим. Привод был традиционно на заднюю ось.
Renault Midliner S
Базовой для Renault Midliner стала рядная дизельная «шестерка» водяного охлаждения объемом 5,4 литра мощностью 150 л.с. Вместе с ней работала пятидиапазонная механическая КПП разработки ZF Friedrichshafen. Рессоры справляются с нагрузками и неровностями на четырех колесах обоих грузовиков. Несмотря на свою универсальность, ГАЗы чаще использовались в сельской местности, а Рено больше трудился в городах между складами и предприятиями.
МАЗ-5432 – Mercedes-Benz NG 80
Магистральные тягачи с высоким уровнем комфорта для водителя до начала 80-х годов в Советском Союзе отсутствовали как класс. Не зря для рейсов в Западную Европу СССР закупал тягачи-иномарки. Но в 1981 году ситуация изменилась: в Минске стартовал выпуск седельного тягача МАЗ-5432. А годом ранее Mercedes-Benz обновил семейство своих дальнобойных машин «New Generation», которые получили индекс NG 80.
МАЗ-5432
Первенец четвертого поколения тягачей Минского автомобильного завода получил кардинально новый дизайн – однозначно на уровне зарубежных аналогов. В общем, эти две машины внешне схожи, но каждая имеет мелкие характерные черты. Так, МАЗ выделяется благодаря высоко расположенным по краям кабины габаритным огням и указателям поворота. Мерседес же ни с чем не спутаешь из-за клиновидной передней панели кабины, форма которой вызвана стараниями улучшить обтекаемость авто. Для удобства попадания внутрь кабины обеих машин оборудовались широкими подножками и ручками на боках кабины. Максимальный вес полуприцепа для МАЗа составлял 21 тонну, а Mercedes-Benz – 15,5–16 тонн в зависимости от версии.
Mercedes-Benz NG 80
«Немец», конечно, предлагал своему экипажу еще больше различных «фишек», начиная от кондиционера и спальных мест с защитой от падения в виде сеток и заканчивая электростеклоподъениками. И тем не менее МАЗ тоже был достаточно крут – о его высоком уровне оснащения и исполнения говорит тот факт, что он стал первым отечественным автомобилем, который прошел омологационные испытания в исследовательском центре вблизи столицы Франции и допускался к эксплуатации на всех дорогах Европы.
Mercedes-Benz NG 80
Минский тягач оснащался модернизированным 12-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238М2 объемом 14,86 литра и мощностью 280 л.с. Предназначенная для него восьмиступенчатая механическая трансмиссия, снабженная демультипликатором, позволила заметно сократить аппетит грузовика, так что на одном полном баке груженый автомобиль мог проезжать около 1 000 км. На немецкие машины устанавливалось несколько восьмицилиндровых дизельных моторов мощностью от 280 до 375 л.с. Максимальная скорость тягача из Минска равнялась 85 км/ч, тогда как «Мерс» с самым скромным мотором мог разгоняться до 110 км/ч. Обе машины имели гидроусилитель руля, пневматические тормоза с усилителем, но кроме того, иномарка за доплату могла быть оборудованной антиблокировочной системой тормозов. МАЗы комплектовали рессорной подвеской всех колес, а на Mercedes-Benz NG 80 могло быть по-разному: дешевые версии также оснащались старыми добрыми рессорами, а вот на богатых комплектациях устанавливалась пневматические баллоны на всех колесах.
МАЗ-5432
Эпилог
Завершая серию материалов о сравнении отечественных и иностранных авто родом из 80-х, нужно отметить, что большинство из них прожили успешную конвейерную жизнь, а некоторые конструкции после глубокой модернизации выпускаются и до наших дней. Но для ряда советских автозаводов именно это успешное десятилетие стало лебединой песней. После этого из-за политических катаклизмов наш автопром начал крутое пике вниз, и вышли из него только сильнейшие.
Читайте также:
1980-е годы — Развитие марки Mercedes-Benz
Бурные 1970-е года были пиком популярности и лидерства Mercedes, в 80-х годах такого порыва не наблюдалось, это были хорошие автомобили, но уже не с такой уверенностью, идущие по миру. Кризис 1973-го года в корне поменял среднестатистического покупателя автомобиля Mercedes, который теперь обращал особое внимание не только на роскошь, комфорт и качество, но и на экономичность и непревзойдённую надёжность. Даже не смотря на то, что серий W123 удостоилась почетных лавров, у концерна появлялись серьёзные конкуренты, предлагающие также вполне достойные автомобили, в их числе значились в первую очередь BMW и Volkswagen.
Конкурентное положение способствовало разработке более продвинутых и лучших автомобилей, так в 1979-ом году на рынок вышел новый автомобиль S класса – W126, успех был немалым, чего только стоит множество новшеств, которое он привнёс в мир автомобилестроения. В этот самый момент, его предшественник в лице W123, который считался «классным» автомобилем по всем параметрам, мгновенно устарел, стоя рядом со своим последователем. Причиной тому был революционный дизайн, разработанный талантливым итальянским инженером – Брунно Сакко, который сделал упор на аэродинамичность, и не прогадал. Общий тираж автомобилей W126 составил 840 тысяч экземпляров, это был абсолютный рекорд, которые не удалось повторить ни одной последующей модели S класса. За ним числится ещё один рекорд в своём классе – продолжительность выпуска, составившая, без малого целых 12 лет. Новые модели сделали возможным выпуск тяжелого лимузина W100, представленного моделями 500SEL и 560SEL которые на тот момент были флагманами концерна Mercedes-Benz.
В отличие от предшественника в лице W116, новый W126, в 1981-ом году пополнил модельный ряд новыми купе C126, которые заменили уже устаревающие C107 SLC. Эпоха, в которую происходило развитие этих моделей, была с явным спортивным уклонов, и это не могло не сказать на внешнем облике новых «купе». Автомобиль был бесстоечного типа, с элегантным внешним видом и богатым наполнением, всё это сделало его довольно успешным, особенно версии с большими и мощными двигателями 500SEC и 560SEC.
Успех высшего класса S, был недостаточен для концерна Daimler, а потому в начале 1980-х годов было принято решение начать развитие двух новых, ещё совсем неизученных рынков. Первый из них, это рынок внедорожников, куда Mercedes вступил со своим дебютным W460 Gelandewagen, этот полноприводной автомобиль родился благодаря заказу Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви, который был крупным акционером Daimler-Benz. Автомобиль, который требовалось спроектировать, был военного назначения, но инженеры внесли несколько изменений и эксклюзивный заказ, стал новой вехой в истории, превратившись в гражданский внедорожник, отличительными чертами которого были надёжность и превосходная проходимость.
Конец 1970-х годов оказался для Mercedes довольно сложным, ему пришлось принять вызов BMW, который прославился своей новой, 3-ей серией, не уступающей по популярности массового автомобиля. Выход был, выпустить новый автомобиль, так и было сделано, в 1982-ом году на рынок вышел W201. Габариты новинки были довольно скромными, но, тем не менее, новинка обладала спортивной внешностью, над которой постарался всё тот же, итальянский дизайнер, так же нес под капотом один из представленных двигателей отличавшихся отличной экономичностью. Рабочий объём силовых установок варьировался от 1,8 до 2,6 литра, а мощность, от 75-ти до 185 лошадиных сил. Этот автомобиль предназначался для массового покупателя, и цена на него была соответствующей – вполне щадящей. Новинка в целом проявила себя очень даже хорошо, выпуск длился 11 лет, с конвейера за этот срок сошло примерно 1,8 миллиона автомобилей. Автомобиль, за свой скромный и очаровательный внешний вид получил прозвище «Baby Benz», и вернул здоровую конкурентоспособность марки.
Mercedes W190, благодаря своему оглушительному успеху сумел практически полностью отобрать пальму первенства у морально устаревающего W123, к тому же в 1984-ом году, на рынок вышел W124 дополнив и без того прекрасное положение концерна. Брунно Стакко снова оказался на высоте, общий дизайн был значительно переработан, и на выходе получился стильный, и комфортабельный образец качества, обладающий к тому же превосходными динамическими и прочностными характеристиками.
Новая модель была представлена в четырех вариантах исполнения кузова: универсал – S124, седан — W124, купе – C124, и кабриолет – A124. Как и предшественник, эта модель была предназначена для активной эксплуатации, этакий универсал, которые любят люди достатка ниже среднего, но к тому же, теперь он выглядел гораздо элегантнее. К концу 1980-х годов, активные обороты набирал тюнинг, и Mercedes не обошли стороной, 124-ая была представлена от различных компаний, в виде модернизированных версий от таких именитых фирм как: Brabus, AMG, Carlsson и некоторых менее знаменитых. В 1989-ом году, Mercedes-Benz, совместно с Porshe разрабатывают экспериментальную модель, ориентированную на спортивную серию. В итоге, получившийся Mercedes 500E, оборудовали мощным 5-ти литровым двигателей, V образного типа, с восьмью цилиндрами. За весь период выпуска W124, было произведено 2,7 миллиона экземпляров, а спортивная спец-серия 500E разошлась тиражом около 10-ти тысяч автомобилей.
Mercedes-Benz W123 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса, производилось с 1976 по 1984 года. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.
ИСТОРИЯ
Автомобили (заводское обозначение серии кузова) официально носившие индексы от «200» до «280Е» производились с 1976 по 1985 год.
Серия W123 превзошла по продажам (2,6 млн) предшественника W114/W115 и стала наиболее успешной моделью Мерседес-Бенц за всю историю фирмы. Преемником W123 в 1984 году стал более современный Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской.
ТИПЫ КУЗОВОВ СЕРИИ W123
Серия W123 отличалась большим разнообразием кузовов: кроме классического четырёхдверного седана, производился пятидверный универсал (заводская серия кузова S123), обозначавшийся добавочной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе-хардтоп (заводской индекс C123), четырёхдверный семиместный седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки за передними сиденьями (то есть не лимузин) использовавшийся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов и т. д.
ПРОДАЖИ
Статистика продаж Mercedes w123
Рынок
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
Германия
92,305
177,390
177,561
203,320
202,252
203,632
188,719
134,742
87,582
15,132
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Серия W123 считается классическим Мерседесом. Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1984 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и более дорогой.
Серия W123 первой в истории фирмы Мерседес-Бенц получила в 1977 году серийный кузов типа универсал, а в 1981 году именно на универсал серии S123 был серийно установлен первый в мире легковой турбодизель развивавший 125 л.с. (модель 300TD T).
Двигатели серии М102 настолько долговечны (ресурс — свыше миллиона километров пробега[источник не указан 637 дней]), что на многих автомобилях W123 оставались работоспособны даже при полном износе кузова и ходовой части. Кстати, именно М102 как стандартный тип двигателя, используют многие автолаборатории мира для определения технических свойств смазочных масел.
В 1980 году продажи дизельных Мерседесов составили 53 % от общих продаж легковых автомобилей данной марки, то есть впервые в истории мирового автопрома превзошли продажи аналогичных моделей с бензиновыми двигателями. Естественно, это были Мерседесы семейства W123, так как другие кузова фирма Мерседес-Бенц дизелями тогда ещё не оснащала.
Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.
Mercedes-Benz 300D E-класс W123 белый седан 4 двери, 1977 г., пробег 470 000.
3.0 MT (80 л.с.), дизель, задний привод, левый руль, не битый.
Техническое состояние отличное, по кузову есть небольшие недочеты в больных местах Мерседесов такого возраста. Торг у капота. Без Webasto продам автомобиль дешевле.