Отзыв владельца Mercedes Axor (Мерседес Аксор) 2003 г.
Здравствуйте. Я не владелец Mercedes Axor 1836, 2003 г.в., 360 л.с., пробег 270000 км. и не знаю во сколько обходиться тех. обслуживание и запчасти. Если кому интересно взгляд из кабины, то вот он.
Все познаётся в сравнении. Я Работал на Ивеко Евротех и Рено Премиум. У обоих пробег миллион с хвостиком. Поэтому сравнивать не совсем корректно. Мерс в целом оставляет впечатление крепкой машины, цепляться к мелочам наподобие маленького ящика в крыле не буду, но пару тройку заметных недостатков опишу.
Главный! Не знаю, что не додумали конструкторы…, но! Плохо держит дорогу. Колею (Даже не глубокую) и всякие неровности. При плюсовой температуре, еще терпимо, но хоть -1, хоть -15, ВСЁ! Такой напряг! Ощущение как будто передняя рулевая ось Обута в «Лысую» резину. Даже на прямой дороге с хорошим асфальтом чувствуешь, что машинка не крепко на дороге стоит. (К стати, это не только моё мнение. Коллеги у которых за плечами лет двадцать Дальнобоя, на разных машинах, согласны с этим).
По комфорту. Подвеска кабины плохая. С Ивекой и Рено не сравнить. На Аксоре передняя часть кабины вообще закреплена к раме без всякой подвески! Как на Камазе, жестко.
И сиденье водителя. Само по себе хорошее, но ощущение, что не стали «Запариватся» и приладили от какой то машины где пол сантиметров на 5 ниже (Там где сиденье прикручивается). Я 180 см. роста, 83 кг. с обычными пропорциями, но даже на самой малой ступени регулировки (По высоте), получается высоковато, а на последней ноги даже до пола не достают и яйца выше руля! По этому чаще всего пневмо на сиденье отключено.
Ну и 360 лошадок маловато. Возможно по тому, что на нашей базе все машинки с новья кормят «Говн#м» (СМТ) и часть лошадок сдохла. Сравниваю с Ивекой 380 л. с., НО ПЕРЛА в подъемы!!!, как пустая! Хотя при минус 25, мерс завелся моментально, а так называемая «Соляра» была от холода почти как молоко цветом, но он это переварил, прососал.
Аксор вероятно недорогая машина и за исключением описанного хорошая. А как у его коробка четко работает! ASR в подъемы помогает, дифференциал блокируется, тормоза отличные!
Отзыв владельца Mercedes Axor (Мерседес Аксор) 2002 г.
Надежный, динамичный тягач для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Руль легкий и машина очень податлива, колеса выкручиваются чуть не поперек. Двигатель — приемистый и плавный! Машина едет, так как нажмешь на педаль. Оптика на 4+, видно хорошо и четко, но с фарами, в которых круглые секции на ближний свет лучше видно.
Машина показала весь комфорт, надежность и легкость в управлении! На руле кнопки (мультируль), очень удобное меню и приятное переключение. Обзор из кабины (не маловажная вещь для грузовиков) на 5+, панель низко, стекла дверей без стоек, зеркала — просто замечательные, никто не проскочит незамеченным.
Удобные органы управления все под рукой и ничего лишнего. Педали нажимаются приятно и без усилий, тормоза, ох эти тормоза! Они просто замечательные! Пустой автомобиль — нажимай сильнее на педаль, с грузом — чуть задел, сразу хорошее замедление. Эти тормоза не раз прощали моих ошибок! Спасибо немцам — поработали на совесть! И теперь самое важное — расход и затраты на обслуживание. Запчасти стоят не так дорого и в наличии всегда есть, есть и выбор по цене — турки, всякие аналоги и оригинал. У кого на сколько карман позволит. Но машина стоять не будет в ожидании запчастей и станций обслуживания, в одной Москве дилерских порядка 5, а я не говорю уже про разные гаражи… Много открыли станций по России. Проблем с ремонтом не возникнет.
И еще не маловажный факт — Мерседес хранит всю историю ремонта и обслуживания. Можно по ВИН коду на дилерской станции проверить историю машины (что ремонтировали, что меняли и пробег).
Работаю на нем уже больше 3-х лет за это время поменяли аккумуляторы, колодки в круг, масло, фильтра и генератор, подшипники кончились. Реанимировали, поставив все оригинальное за 12тр вместе с работой.
Расход топлива — работаю по Москве 40л, морозы -25 -30… 50л на 100. Манера вождения — беру от мотора всю мощь. По трассе пустой с прицепом со скоростью 90-27л/100км. Можно и меньше, но я не экономлю. Еду быстро.
Mercedes-Benz Axor технические характеристики и двигатель, отзывы
В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.
Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.
Технические характеристики
Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:
Размер кабины снаружи (мм)
Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
Размер кабины внутри (мм)
Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
Тип кабины
2 сидячих, 2 спальных
Колесная формула
4*2
Мощность (л. с.)
401
Колесная база (мм)
3 600
Полная масса (т)
18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)
10,58
Шины, ось 1
2 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Шины, ось 2
4 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо
1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Объем бака (л)
650.0000
КПП
16 ступеней с тоннельным картером
Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1)
2000/ 1100
Расход топлива (л/км)
30/100
Интерьер салона
Интерьер салона
Кабина L высокая габариты
Двигатели
Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.
Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:
Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).
Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.
Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.
Коробка передач
Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.
Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.
Подвеска и управление
Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.
Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.
Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.
Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.
Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.
Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.
Заправочные объемы
Узел/агрегат
Примерный объем, л
Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром
33-39
Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром
29
Механическая КП G 85-6
9
Механическая. КП G 221-9 + масл. радиатор + тормоз-замедлитель
12,5+1+1
Механическая КП G 131-9 + масляный радиатор
12+1
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 P/3060 Р
22
Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 PR/3060 РR
25
Раздаточная коробка VG 900-3W
5,1
Тормоз-замедлитель
5,9
Рулевое управление с гидроусилителем
4,5
Топливный бак
70–-900
Топливный бак системы дополнительного отопления
12
Бачок для восстановителя AdBlue
25–110
Система охлаждения OM 457 LA
34,5–36,5
Система охлаждения OM 906/926 LA
24,5
Стеклоомыватель + фароочиститель
16+6,5
Варианты кабины
Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.
Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.
Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.
L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.
Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.
Модельный ряд и модификации
В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.
Модификация и колеса
Мотор и его особенности
Мощность, кВт\л.с. при мин–1
Макс. крут. момент, (1 мин)
КПП
1823 (4*2)
OM 906 LA, I—6
170\231 при 2200
810 при 1200–1600
G 85—6
1828 (4*2)
OM 906 LA, I—6
205\279 при 2200
1100 при 1200–1600
G 131—9
1833 (4*2)
OM 926 LA, I—6
240\326 при 2300
1300 при 1200–1500
G 131—9
1835 (4*2)
OM 457 LA, I—6
260\354 при 1900
1850 при 1100
G 221—9
1840 (4*2)
OM 457 LA, I—6
295\401 при 1900
2000 при 1100
G 221—9
1843 (4*2)
OM 457 LA, I—6
315\428 при 1900
2100 при 1100
G 221—9
2528 (6*2)
OM 906 LA, I—6
205\279 при 2200
1100 при 1200–1600
G 131—9
2533 (6*2)
OM 926 LA, I—6
240\326 при 2300
1300 при 1200–1500
G 131—9
2523 (6*2\4)
OM 906 LA, I—6
170\231 при 2200
810 при 1200–1600
G 131—9
2528 (6*2\4)
OM 906 LA, I—6
205\279 при 2200
1100 при 1200–1600
G 131—9
2533 (6*2\4)
OM 926 LA, I—6
240\326 при 2300
1300 при 1200–1500
G 131—9
2535 (6*2)
OM 457 LA, I—6
260\354 при 1900
1850 при 1100
G 221—9
2540 (6*2)
OM 457 LA, I—6
295\401 при 1900
2000 при 1100
G 221—9
2543 (6*2)
OM 457 LA, I—6
315\428 при 1900
2100 при 1100
G 221—9
2628 (6*4)
OM 906 LA, I—6
205\279 при 2200
1100 при 1200–1600
G 131—9
2633 (6*4)
OM 926 LA, I—6
240\326 при 2300
1300 при 1200–1500
G 131—9
Достоинства
В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.
Ещё по теме: Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379
На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.
Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.
На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.
У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
Точная бортовая электроника.
Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).
Недостатки
Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.
Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв
Мерседес Аксор — характеристики и отзывы о тягаче
Грузовики Мерседес Аксор, разработанные для перевозок местного значения, — это гарантия высокой технической надежности, большой грузоподъемности, низкого топливного расхода, комфортного и безопасного передвижения.
Мощность, надежность и экономичность автомобилей Мерседес Аксор обеспечивают их высокую популярность как на рынке грузоперевозок, так и во время проведения строительных работ. А высокая грузоподъемность этих машин делает их практически универсальными и подходящими для любых видов деятельности.
Мало какие грузовые автомобили способны соперничать с грузовиками Мерседес Аксор по качеству и универсальности. Эти машины обладают небольшой массой, но при этом, могут перевозить большие объемы продукции. Они являются образцом технической прочности, а также удобства и безопасности водителя. Тягачи этой марки можно использовать как в строительной промышленности, так и в перевозках грузов на средние расстояния.
Огромное количество достоинств грузовых автомобилей семейства Аксор выгодно выделяются среди грузовиков других марок. Многие водители упоминают о комфортной, с двумя спальными местами кабине L, оснащенной высокой крышей. В нее удобно входить. Кроме того, в ней имеются отдельные места для вещей водителя. Автомобильная кабина оснащена большими сайлент-блоками и мощными пружинными стойками с амортизаторами, которые прочно держат надежную двухточечную систему подвески.
На повышение экономичности грузовиков Аксор дополнительно «работают» качественные рядные двигатели с шестью цилиндрами, прицельное уменьшение массы автомобиля, отлично согласованная силовая линия для наилучшей трансмиссии (механические коробки скоростей с 6, 9 и 16 ступенями, не слишком частое посещение сервисных центров, функция КП Мерседес PowerShift (для машин мощностью от 285 кВт/360 л.с.), а также система стоп-старт (для автомобилей мощностью до 240 кВт/326 л.с.).
Автомобили оснащены тормозной системой Telligent, которая гарантирует повышенную безопасности в рабочем состоянии и на стоянке. Аэродинамические части и покрытие углов кабины уменьшают попадание грязи на двери и боковые стекла. Кроме того, машины оснащены подогреваемыми зеркалами обоих обзоров, фарами из светлого стекла, зеркалами по бокам машины с увеличенным углом обзора и устройствами рабочей безопасности. Оформление автомобильного интерьера выполнена из трудно воспламеняющихся, гладких материалов.
Грузовики марки Мерседес Аксор оборудованы одинарными мостами, имеющими основную гипоидную передачу. В них находится блокировка дифференциала механического типа, которая приводится в движение электрическим пневмоприводом.
Для российских грузоперевозчиков особенно ценным является еще одно преимущество грузовых автомобилей данной марки, а именно, не слишком большое количество электрических составляющих на борту. Это связано с тем, что природные условия и качество наших дорог оставляет желать лучшего, что негативно сказывается на работе электроники.
Грузовая техника марки Мерседес Бенз Аксор полностью соответствует экологическим условиям Евро-5. В большей степени это стало реальным благодаря дизельной разработке BlueTec, основанной на селективном каталитическом восстановлении (SCR) и обладающей огромной дальнейшей перспективой.
Видео: Трак-рейсинг Мерседес Аксор
Мерседес Аксор фото:
P.S. Владельцы немецких грузовиков, не забываем оставлять отзывы о Мерседесе Аксор.