Мерседес е класс все поколения – Мерседес Бенц Е-Класс — цена, комплектации, обзор Mercedes-Benz E-Класс, стоимость модификаций автомобиля Мерседес Бенц Е-Класс.

  • 08.02.2019

От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений

С чего всё начиналось

Может показаться странным, но модель E-Class (или E-klasse) появилась гораздо позже самих автомобилей Е-класса. Традиционно сложилось, что разговор о Е-классе Мерседеса начинают с модели Mercedes-Benz 170V, по сути – довоенной разработки, производство которого стартовало в 1936-м.

Во время войны эту машину не выпускали, но в 1946 году её опять поставили на конвейер – немцы так увлеклись порабощением мира, что им было не до Е-класса, а легковая машина всё-таки была нужна. После 170V было выпущено ещё несколько поколений Мерседесов, самые заметные из которых – W120 (1953-1962), W110 (1961—1968), W114 (1968—1976) и, конечно же, легендарный W123 (1975—1986).

Все эти автомобили относят к прародителю класса, но в полной мере отнести их нему, наверное, было бы неправильно. У следующего поколения W124 прав на имя старейшего в классе больше, хотя бы чисто юридически: именно во время его производства Мерседес официально ввёл понятие Executivklasse – бизнес-класс, или то, что у нас скромно называют «ешка».

Но и тут не всё просто: слово Executivklasse немцы изобрели только в 1993 году, а W124 – в 1985-м (в кузове седан, универсал S124 появился на год раньше). Причём к Е-классу они отнесли только Mercedes-Benz W124 после рестайлинга 1993 года. И вот скажите мне: можно ли отнести, например, W123 к Е-классу, если его производство закончилось на семь лет раньше появления самого класса?

Вопрос это, скорее, религиозный. Мы решили в своем ностальгическом тест-драйве взять «дедушку» за компанию. И начнём именно с него – с прародителя целого семейства лучших автомобилей мира (пафосно, но справедливо). Помимо W123 в наших руках побывают W124, W210, W211, W212 и, конечно же, W213, который пока и замыкает династию Е-классов.

Дедушка W123

Mercedes-Benz W123 появился в 1976 году. Сегодня, глядя на него, даже тяжело представить, что перед нами – автомобиль бизнес-класса. Наш экземпляр выпущен в 1983-м, и хотя он до сих пор бодро тарахтит своим дизелем и бегает по дорогам общего пользования, его тридцатитрёхлетний возраст скрыть нельзя: выглядит он круто, но архаично.

IMG_7603

Но его экстерьер, наверное, самый узнаваемый, ведь это – самая популярная модель Мерседеса за всю историю марки! Всего было выпущено более двух с половиной миллионов таких машин. Само собой, комплектации были разные – одних только двигателей было восемь штук, из которых 4 – бензиновых и 4 – дизельных. Именно тут, в частности, появились первые впрысковые моторы K-Jetronic (серия М102).

IMG_7576 IMG_7564
Про этот Мерседес ходит множество баек, и две из них связаны с таксистами. Дескать, в 1984 году, когда Мерседес выпустил W124, таксисты устроили забастовку – многорычажную заднюю подвеску нового автомобиля они посчитали ненадёжной, дорогой и вообще слишком сложной. И очень просили оставить им именно старенькие, но очень выносливые W123.

А по другой байке таксисты плакали, когда с производства снимали уже эти самые сложные W124. Как бы то ни было, W123 стал самой массовой машиной такси в Европе. Отчасти, кстати, благодаря дизельному двигателю – расход топлива был совсем небольшим, а его цена – низкой. Давайте сядем в салон машины, оценим интерьер и попробуем покататься.

Чего никогда не забудешь в Е-классе – так это посадки. С одной стороны – будто мягким местом на асфальте, а с другой – ты сидишь в большом и прочном автомобиле. И второго, пожалуй, чуть больше, чем первого. Особенно когда кресла обшиты не позорным флоком или велюром, а настоящей кожей, ведь тридцать лет назад кожу ещё не делали путём перегонки нефти.

Mercedes-Benz E-Class W123

Краткие технические характеристики

Год выпуска
1983
Двигатель
OM617
Мощность
88 л.с.
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
Топливо
дизель

Тут же есть и деревянная вставка на панели, и даже двухзонная климатическая установка – Мерседес, чего тут скажешь. Кстати, в 70-х и 80-х годах Е-класс не обязательно предполагал какую-то космическую комплектацию – вполне можно было купить совсем не дорогую машину безо всяких электронных «плюшек». Но у нас комплектация довольно богатая: помимо «климата» есть и ГУР, и передние электростеклоподъёмники, и обогрев передних сидений, и обогрев заднего стекла, и центральный замок, есть даже темпомат – простейший круиз-контроль. И все это – на машине 1983 года!

Выпускались W123 и с автоматическими 3-ступенчатыми коробками, но в наших руках машина с 4-ступенчатой механикой. Не теряя даром времени, заводим мотор и включаем передачу.

IMG_7546

Не сказать, что 88 л.с. – бог весть какой табун, особенно для машины, вес которой с полной загрузкой приближается к двум тоннам. Но дизель есть дизель, и три литра объёма позволяют не слишком давить на педаль газа. Впрочем, даже если её надавить, ничего сверхъестественного не произойдёт, флегматичность этого Мерседеса сродни его возрасту. Но он едет, иногда даже довольно быстро.

IMG_7503

Реакция на поворот руля довольно своеобразная. W123 нехотя поворачивает морду в указанную ему сторону, потом потихонечку переставляет колёса, чуть топчется на месте и, наконец, переваливается на указанный курс. Гораздо лучше 24-й Волги, но хуже, чем… чем W124, например.

Но в общем ездить на нём можно и сегодня, и даже отсутствие более-менее приличной динамики не слишком портит картинку. Кстати, на первой передаче этого недостатка нет, со светофора при желании можно уделать некоторые более современные автомобили. Только надо ли? Торопиться на W123 не стоит – пусть её видом успеют насладиться прохожие и соседи по потоку, а мы, тем временем, насладимся поездкой.

«Волчок» W124

124-й появился на смену предыдущей модели в 1984 году и простоял на конвейере очень долго – до 1996 года (в виде универсала, седан сняли с производства на год раньше). Именно о запуске его производств жалели немецкие таксисты, и не зря. Первые W124 действительно имели некоторые недостатки, от которых, впрочем, удалось быстро избавиться, и W124 начал поистине победное шествие почти по всему свету.

IMG_7050

Так как его производство не прекращалось на протяжении 12 лет, автомобиль пережил несколько рестайлингов разной степени сложности, а в гамме его моторов можно просто заблудиться – их было более 20 модификаций, причём имелись как удачные агрегаты, так и не очень.

Наиболее распространённые двигатели – рядные «четвёрки» и «шестёрки», но можно было встретить и гораздо более весёлые аппараты с моторами серии М119: V8, объём 4,2, 5 или 6 литров и мощностью до 385 л.с. Казалось бы – экзотика, но нет.

Тот Мерседес, который вы видите на фотографии, оснащён одним из таких редких моторов V8 (5 л, 326 л.с.) Знатоки сразу узнают «заряженную» модификацию, не открывая капота, хотя бы по расширенным колёсным аркам – на обычных W124 арки другие, ведь и резина там отличается от той, что ставили на 500Е. Впрочем, пока поговорим о том, что принципиально отличает W124 от W123.

IMG_7061

Дизайн W124 совершенно не похож на то, что немцы выпускали раньше. Во-первых, появились широкие пластиковые молдинги, которые стали называть «листвой» и безбожно воровать (в России – точно, а вот насчёт Запада сказать не могу). Пластиковыми стали бамперы, а правое и левое зеркала заднего вида стали отличаться по размеру. Это явление стало поводом для нервных срывов некоторых «мерсоводов», которым ужасно надоело отвечать на вопросы типа «а что у тебя с зеркалом, разбил и не нашёл оригинальное, что ли»?

Ещё один отличительный признак – наличие только одной щётки стеклоочистителя: на W123 их было две, как и положено другим автомобилям (кроме Оки, пожалуй). Одним словом, кроме современного силуэта и обводов кузова, экстерьер этого Мерседеса получил множество вроде бы незначительных деталей, которые всё же стали настоящим фетишем поклонников модели. Более подробно о W124 и его легендарной надежности мы уже рассказывали, поэтому только напомним, чего там интересного в салоне и как это всё ездит.

Mercedes-Benz E-Class «Волчок» W124

Краткие технические характеристики

Года выпуска
1984-1996
Двигатель
V8 M119
Объем
5 л
Мощность
326 л.с.
Версия
версия E500 Limited

Дерева стало больше, салон от этого прибавил той самой Е-классовости, которой чуть не хватало 123-му. Но опять же, многое зависит от года выпуска и комплектации. Например, машину с дизелем объёмом 2,5 литра тяжело найти со стеклоподъёмниками и кондиционером: тогда немцы ещё не планировали обдирать своих клиентов как липку, а хотели угодить как можно большему количеству покупателей. Да, на рубеже 80-90-х ещё можно было купить Мерседес Е-класса за вполне вменяемые деньги. Вот время-то было!

IMG_7010

Как я уже говорил, именно W124 в 1993 году стал полноценным Е-классом. Как раз в этом году и был выпущен наш 124-й. Надо признать, что недорогие версии этой модели конца 80-х значительно уступают в помпезности машинам середины 90-х – тех, что пережили рестайлинг в 1993 году. Но у всех 124-х есть одна общая черта: на этих машинах чертовски приятно ездить.

W124 с исправной ходовой (условие это обязательное – подчёркиваю особо) утратил валкость и задумчивость W123. В повороты он вписывается просто прекрасно, хотя, конечно, не без доли презрения к асфальту – всё же это седан бизнес-класса, а не спорткар. На W124 остался руль довольно большого диаметра, крутить который быстро не слишком легко – рулевое управление тут червячное, рейка появится только на следующем поколении, W210. Конечно, наличие ГУРа не даёт поводов для сетования на «червяк», рулить машиной приятно. Видимо, под воздействием иррациональной любви к этому Мерседесу дизайнеры из Беларуси поставили 124-й на герб своей Госавтоинспекции.

Уже с 1988 года АБС стала штатной системой W124. Годом ранее эта же модель стала первой, которая обзавелась системой полного привода 4MATIC. Электронных систем в 124-м Мерседесе, конечно же, стало больше, чем было на W123.

Чего только стоят складывающиеся при нажатии кнопки подголовники сидений, наружные зеркала с подогревом или системы электронного впрыска PMS/HFM вместо старых механических KE-Jetroniс. И самое удивительное – всё это отличалось высокой надёжностью. Но время бежало, нужны были новые идеи, дизайн, интересная начинка… И в 1995 году появился Mercedes-Benz W210.

«Глазастый» W210…

Большое спасибо Мерседесу за то, что вполне приличные машины у них получались и позже. Например, W210 только внешне очень не похож на своего предшественника, зато бензиновые и дизельные моторы на автомобилях первых лет выпуска были уже хорошо знакомы по W124. Кстати, уже с самого начала выбор двигателей был довольно интересным: по паре бензиновых рядных «четвёрок» и «шестёрок», бензиновый V8 и три дизеля, один из которых – турбированный.

IMG_6815

Согласитесь, дизайн W210 после строгого, но чемоданоподобного W124 выглядит вполне футуристично и провокационно. Автомобиль сразу получил прозвище «глазастый» (иногда – «лупатый»), а чуть позже – репутацию склонного к коррозии автомобиля. И тем не менее с некоторыми агрегатами машина оказалась очень надёжной и живучей, на ней можно было ездить, не слишком беспокоясь за свой кошелёк. Прошло несколько лет, и сумрачный немецкий гений приступил к производству дизелей Common rail, убрав в прошлое самые неубиваемые дизели, которые можно встретить ещё в W124. Случилось это в 1998 году, но почти каждый год привносил в 210-й что-то новое. Посмотрим, что появилось на этой модели впервые.

Самое интересное – это, конечно, моторы. Именно тут V-образные двигатели М112 стали изготавливаться из лёгких сплавов и получили по три клапана на цилиндр. Модель Е300D получила турбонагнетатель и интеркулер (мотор, разумеется, дизельный). Нагнетатель получил и мотор М111 (модель Е200), после чего в названии появилось знакомое нам слово Kompressor.

Mercedes-Benz E-Class W210

Краткие технические характеристики

Год выпуска
1998
Двигатель
V8
Объем
4,3 л
Мощность
279 л.с.
Трансмиссия
5G-Tronic АКПП

Эта же модель Мерседесов стала революционной и в отношении коробок передач. W210 стал первым счастливым обладателем «автомата» 5G-Tronic с электронным управлением, имеющего пять передач и возможность ручного их переключения.

Конечно, список стандартного оборудования и опций стал гораздо богаче. Автоматическая блокировка дверей в движении, мультируль, ЖК-экран в окне спидометра, шторки безопасности, система ESP, вентилируемые передние сиденья, электронная система тяги – всё это стало доступно обладателю Е-класса.

Мы сегодня покатаемся на машине 1998 года выпуска, и её секретная «фишка» – V8 объёмом 4,3 литра, имеющий мощность в 279 л.с. Будет весело! Открываем дверь и садимся внутрь.

IMG_6798

Интерьер 210-го разительно отличается от всего того, что было в Е-классе прежде. Язык не поворачивается сказать, что он хуже – это было бы неправдой. Но часть бескомпромиссности «ешек» тут утрачена. Да, остались прямые горизонтальные линии приборной панели, есть вставки из дерева и накачанное стероидами торпедо. Но всё стало гораздо мягче и современнее. А самое главное – богаче. Пожалуй, это последний представитель Е-класса, в котором кнопки разбросаны по всей панели и даже мимо неё хаотично и беспорядочно – в 211-м и более новых Мерседесах такого уже не увидишь. И всё же в этом есть своё очарование, которое только растёт после запуска двигателя.

Описать звук V8 сложнее, чем восторг от первого французского поцелуя, хотя ощущения похожие. Переводим селектор в положение D и отпускаем тормоз. Теперь нажимаем газ и… В общем, всё то, что следует после первого поцелуя.

Подвеска W210 почти полностью досталась от 124-го: не слишком нежная, но дорогая в ремонте, если за ней не следить и позволить умирать незаметно. Следовательно, и управляемость этих машин похожа, но оценить её полностью можно только на трассе и с запасом наплевательского отношения к штрафам. А вот посадка и рулевое колесо так до сих пор и напоминает старенький W123. Видимо, лучше уже ничего придумать нельзя.

Выпуск 210-го был прекращён в 2002 году, общий тираж превысил полтора миллиона экземпляров. И если вам мало впечатлений от 210-го с V8, то обязательно прочтите его тест-драйв и историю владения.

и ещё один «глазастый»: Mercedes-Benz W211

Разработку нового поколения Е-класса начали уже через два года после дебюта W210. На это благое дело угрохали более трёх лет и двух миллиардов евро. Но в итоге получилось что-то очень похожее на предыдущее поколение, и виной тому – четыре фары. Впрочем, на этом почти всё общее и заканчивается. Посмотрим, чем обрадовал публику W211.

IMG_6926

Так уж исторически сложилось, что линейка моторов этой модели вновь была так же широка, как пропасть между дипломом вуза и работой по специальности. На W211 ставили 33 разных двигателя (если, конечно, я не сбился со счёта), причём как откровенно отвратительных, так и вполне приличных. Выбор трансмиссий был значительно скромнее: механическая шестиступенчатая коробка, знакомый по W210 пятиступенчатый автомат 5G-Tronic и новая АКПП 7G-Tronic (имеющая, очевидно, семь передач).

Самое главное, чем запомнился W211, так это электрогидравлической тормозной системой Sensotronic Brake Control (SBC), при упоминании которой специалисты СТО до сих пор радостно потирают руки, а владельцы машин с SBC крестятся или чертыхаются в зависимости от своих убеждений. К счастью, во время рестайлинга 2006 года эту неудачную и очень дорогую систему выбросили. Зато поставили много нового, отчего и стандартное оборудование, и список опций вызывают одобрительный гул завистников.

Mercedes-Benz E-Class W211

Краткие технические характеристики

Год выпуска
2005
Двигатель
3,5 л., 272 л.с.
Подвеска
пневматическая Airmatic DC (Dual Control)
Безопасность
PRE-SAFE
Климат-контроль
Thermatic
Круиз-контроль
Distronic

В списке оборудования W211 появились мультиконтурные сиденья с функцией массажа, пневматическая подвеска Airmatic DC (Dual Control), технология защиты пассажиров и водителя PRE-SAFE, климат-контроль Thermatic и круиз-контроль Distronic. Думаю, про всякую мелочь типа ABS, ESP или ASR говорить даже не приходится – они были даже в базе.

Давайте откроем дверь, сядем в салон и хотя бы немного прокатимся. Наверное, владельцы W211 имеют право на меня обидеться, но салон 211-го похож на опухший со сна салон 210-го.

IMG_6913

Приборная панель сузилась, набухшим веком над ней свисает мясистый козырёк, традиционно прямая линия панели посередине провисла и вызывает грусть. Может, это было современным и красивым, но ни предыдущие модели Е-класса, ни последующие себе таких вольностей не позволяли. Здесь нет строгости Мерседеса – интерьер уютный и добрый, как любимая бабушка из далёкой деревни.

Наша машина выпущена в 2005 году, мотор – 3,5 л, 272 л.с. Странно, но едет он значительно спокойнее совсем чуть-чуть более мощного предыдущего W210. Вполне возможно, что благодаря очень хорошей звукоизоляции, подвеске и полному приводу в этой машине просто пропало ощущение драйва.

Разумеется, W211 ездить умеет и любит. Вот только перчинки ему не хватает – здесь царствует комфорт. Может, в этом и есть великая сермяжная правда Е-класса? Может, он как раз таким и должен быть? Вполне вероятно.

Как бы то ни было, в 2009 году немцы подарили миру (ну, как подарили… за очень приличные деньги и только избранным) новую модель – W212.

Возвращение к истокам: Mercedes-Benz W212

Пожалуй, дизайн 212-го покажется наиболее приятным любителям каноничного Е-класса. Да, я про W124. Отказ от круглых фар, возврат к чётким линиям и строгости силуэта – это бальзам на душу ценителя классики.

IMG_6987

Тридцать восемь… Тридцать восемь разных моторов! Куда столько? – хочется спросить у немецких конструкторов и маркетологов. Тем более, что слабого бензинового двигателя в категории до 150 л.с. у W212 уже просто нет, даже самый скромный 1,6-литровый M274 DE16 AL имеет в запасе 156 л.с. Вряд ли, конечно, владельцы этих машин запариваются суммой налога, но всё же. Для скромняг есть дизельный OM651 DE 22 LA red – у него всего 136 л.с. Но самые интересные агрегаты 212-го – это гибридные V6 M276 DE35 с электромотором и такая же рядная дизельная «четвёрка» OM651 DE22 LA. Что нового появилось в 212-м?

IMG_6933

В первую очередь отметим новшества в области безопасности: новый Мерседес не давал уйти со своей полосы, умел «читать» дорожные знаки, следил за усталостью водителя. В этой модели появились адаптивная подвеска Direct Control, активные сиденья, новый «автомат»  7G-Tronic Plus с гидротрансформатором с более быстрой блокировкой, а затем и девятиступенчатая коробка 9G-Tronic. А еще адаптивная тормозная система (Adaptive Brake), новый V-образный дизель Е350 BlueEFFICIENCY с режимом «старт-стоп», двигатели CGI с непосредственным впрыском и многое-многое другое, на перечисление чего уйдёт слишком много времени и места.

IMG_6934 IMG_6950

Лучше сядем в эту машину и чуть-чуть покатаемся.

IMG_6958

Интерьер 212-го гораздо более строгий, чем у предшественника. Что касается самой поездки – тут даже и сказать нечего. На крутых поворотах кресло само заботливо поддерживает: дескать, не вылети отсюда, дурачок, если так сильно жмёшь на газ. Ну а в остальном – Е-класс и точка. Эмоций от быстрого прохвата меньше еще и потому, что в отличие от «заряженных» предков современный Мерседес нам достался в стартовой версии Е200.

Наверное, W212 надолго мог бы оставаться лидером в сегменте, особенно после очень существенного рестайлинга 2013 года, но совсем недавно каждый обеспеченный любитель немецкого представительского класса получил возможность купить совсем новую модель – Mercedes-Benz W213.

IMG_6940

Слишком умный: Mercedes-Benz W213

Не знаю, как вы, а я не люблю слишком умные машины. Те, которые сами ездят по полосе, которые не дают пересекать сплошную линию или круиз-контроль которых следит за знаками лучше, чем я. В голове настойчиво свербит одна мысль: когда-нибудь вся эта роскошь обязательно навернётся, а что тогда делать со всей этой прелестью? О том, как это всё работает, можно почитать более подробно в недавнем тест-драйве, мы же только попробуем сесть в машину и оценить её достоинства.

IMG_6874

Когда я выложил фотографию приборной панели на своей страничке в соцсети, тут же получил множество комментариев аллилуйяобразного толка. Можете закидать меня старыми нейтрализаторами из мочевины, но панель приборов без приборов и органы управления без органов напоминают занятие любовью с искусственной женщиной – ни поболтать, ни покурить вместе.

Mercedes-Benz W213

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В)
4 923 / 1 852 / 1 468
Снаряженная масса, кг
1 605
Объем багажника, л
540
Максимальная скорость, км/ч
240
Разгон до 100 км/ч, с
7,7
Объем топливного бака, л
50

Одна формальность и всё. Кому-то этот апофеоз калькуляторной мысли кажется красивым, но по мне, так предшественник был более симпатичным, а уж про W210 я и вовсе молчу. Запускаем двигатель этой вундервафли за бешеные деньги и катаемся.

IMG_7063

Бесспорно, ехать очень и очень приятно. Особенно классно в поворотах и даже на развороте маленького радиуса: крупный и тяжёлый автомобиль слушается не руля, а одной только мысли. Невольно может возникнуть фантазия, будто ты наконец-то научился нормально водить машину – Мерседес следит за каждым движением, помогает, исправляет, бережёт тебя любимого. Ну и умничает, конечно.

IMG_6829
Я с ним общего языка не нашёл: раз в год и кочерга стреляет, а что придумает нашпигованный по самую крышу всякими технологиями автомобиль – вообще неясно. По крайней мере, для меня.

Но всё это лирика. Как бы я не отнекивался, а признать придётся – новый Е-класс поистине шикарен. Тем более, боковые дефлекторы в его салоне уж очень напоминают дефлекторы его прапрадедушки – W123. Хотя бы какая-то преемственность поколений сохранилась, что не может не радовать.

IMG_7088

Опрос

Какой Е-класс круче?

Всего голосов:

Мерседес Бенц Е-Класс — цена, комплектации, обзор Mercedes-Benz E-Класс, стоимость модификаций автомобиля Мерседес Бенц Е-Класс.

1 апреля 1999 года концерн Daimler AG зарегистрировал новую торговую марку «E-Klasse» (№000115618OHIM). Эта дата считается началом официального летоисчисления нового класса мерседесовских автомобилей представительского сегмента, хотя история их производства начинается в далеких довоенных 1930-х годах. Новая торговая марка авто-класса обошлась концерну Daimler&Benz в 100000 DM, которые пришлось выплатить гражданину Франции, годом ранее запатентовавшему бренд «Classe E» и подавшему иск против немецкого автопроизводителя.

До регистрации торговой марки Mercedes-Benz E-Class (до 1950 года) в компании Мерседес литера «Е» (от «Einspritzmotor» – автомобили, оснащенные двигателями с непосредственным впрыском топлива) использовалась в качестве суффикса в индексе двигателя (к примеру, 230Е). После запуска в производство обновленной модели W124, литеру «Е» стали использовать в качестве префикса (к примеру, Е220). В это время практически все модели Mercedes-Benz перешли на двигатели с впрыском топлива, количество модельных семейств стремительно росло и руководство компании приняло решение использовать литеру «Е» для обозначения автомобильного класса. Под определение Mercedes-Benz E-Klasse (E-Class) попали легковые автомобили верхней части среднего сегмента, в частности, рестайлинговая серия Mercedes-Benz W124. В новом Е-классе литера «Е» стала сокращением от «Executive» – представительский. Начиная с модели W124, модификации одного семейства стали обозначать буквенно-цифровыми кодами типа Е200 (относительно к бензиновым версиям), или Е200 D (E200 Diesel – для обозначения модификаций с дизельными агрегатами).

Mercedes Е-класс на протяжении нескольких десятилетий был самым продаваемым автомобилем верхней части сегмента автомобилей среднего класса. В 2005 и 2006 году в лидеры наиболее востребованных легковых автомобилей вырвался Audio A6, после чего Mercedes E-Klasse снова возглавил список самых продаваемых автомобилей. В Европе мерседесовский Е-класс имеет наибольшую долю в общем объеме регистраций новых легковых транспортных средств и, несмотря на достаточно высокую цену, регулярно оказывается на вершине в топ-20 «Privaten Neuzulassungen» (частных регистраций).

По версии Mercedes-Benz к E-Klasse относятся легковые автомобили следующих серий:

— Mercedes-Benz Baureihe W124. Начиная с фейслифтинговых моделей, поступивших в продажу летом 1993 года. В кузовном исполнении были представлены – четырехдверный седан серии W124, пятидверный универсал серии S124, двухдверное купе серии C124 и кабриолет серии A124.

— Mercedes-Benz серии W210. В производстве с 1995 по 2002 год. Был представлен базовым седаном W210, универсалом S210 Model T (1996-2003). Купе и кабриолет выведены из Е-класса и презентованы в качестве самостоятельного CLK-Class.

— Mercedes-Benz серии W211. В производстве с 2002 по 2009 годы. Существовал как базовый седан W211, универсал S211 Model T (2003-2009).

— Mercedes-Benz серии W212. В производстве с 2009 года. Кузные варианты были: базовый седан W212, универсал W212 Model T (с 2009 года) и удлиненная версия для юго-восточного рынка V212 (с 2010 года).

— Mercedes-Benz серии W207 на базе седана W212. В производстве с 2009 года. Существовал как двухдверное купе W207 (с 2009 года) и кабриолет А207(с 2010 года).

В марте 2002 года серия Mercedes 210 была заменена на новую модель Mercedes серии 211. В декабре того же 2002 года на рынок выпустили пятидверный преемник-«комби» – модель Mercedes E-класс серии 211 в кузове «универсал». На североамериканском рынке особую популярность обновившемуся Е-классу пришла после фильма «Люди в черном II».

В 2005 году компания Мерседес провела масштабную рекламную компанию 4-дверного купе CLS-Class серии W219, построенного на базе нового седана E-класса серии W211. Модель была презентована как нишевая ультрасовременная версия купе, рассчитанная на молодежную аудиторию.

В 2007 году в линейке силовых агрегатов Е-класса появился новый модернизированный мощный двигатель Е500 (в некоторых странах продавался под индексом Е550) с увеличенным с 5,0 до 5,5 литров рабочим объемом. Компания AMG подготовила тюнингованную версию Е-класса – модель E63 AMG. В том же 2007 году компания Мерседес представила дизельную версию E-Class с двигателем типа Common rail DirectInjection (CDI). Во избежание путаницу с дизельными моторами более ранних версий, модификации с новым турбодизельным двигателем получили маркировку «Bluetec».

В декабре 2008 года в интернете появились фотографии нового поколения Е-класса – Mercedes-Benz E-класс серии W212. Официальная премьера прошла на Женевском автосалоне 2009 года. Новый Е-класс был построен в инженерном бюро Бремена на базе платформы C-Class серии W204. В ноябре 2009 года в продажу поступила модификация E-Class серии W212 в кузове “универсал». На Североамериканском международном автосалоне 11 января 2010 года презентовали версию Е-класса в кузове купе.

В 2013 году Mercedes-Benz E-Klasse провели очередной фейслифтинг. Посвежевший Mercedes E-класса получил более крупную и острую радиаторную решетку, новые передние фары со сдвоенными лампами и светодиодами. В базовую комплектацию ввели LED-фары. Бампера стали крупнее с увеличенными жерлами воздухозаборников. Фейслифтинг модели был ориентирован на привлечение более молодого поколения покупателей. Внутреннее оформление салона получило минимальные изменения. Некоторые элементы приборной панели заимствовали у рестайлингового Mercedes-Benz S-Class. Большинство двигателей достались фейслифтинговому Е-классу от предыдущей модели. Версии в кузове «купе» и «кабриолет» выделили в отдельную модельную линию.

История Мерседес Е-класса Купе

Е-класс для любителей элегантности.

 

В апреле 2017 года новый Мерседес Е-класса в кузове купе начнет поступать к дилерам. В скором времени продажи начнутся по всему миру. Новая модель стала седьмым изданием двухдверной версии легендарного Е-класса. История купе Е-класса началась в далеком 1969 году. На протяжении 48 лет компания Мерседес всегда создавала двухдверные версии Е-класса с особым стилем и с намеком на солидность и элегантность. Также в истории модели немало примеров выхода на рынок потрясающих мощных купе. Давайте вспомним все самые знаковые модели Е-класс в кузове купе.

 

1969-1976 года: Mercedes W 114

 

С апреля 1969 года Мерседес начал выпускать модель Mercedes W114, которая оснащалась исключительно шестицилиндровыми моторами в различных модификациях мощностью от 130 до 185 л.с.

 

Смотрите также: Сравнение Bentley Continental GT V8 S и 2017 Mercedes-AMG S63

 

Максимальная скорость автомобилей составляла от 180 до 200 км/час в зависимости от года выпуска. При сравнении купе с седаном, сразу в глаза бросается другая форма лобового стекла и конфигурация крыши. Кстати во время серийного выпуска этой модели компания Мерседес оснастила впервые версию 250 CE электронной системой управления впрыском топлива.

 

До 1976 года Мерседес произвел 67 тыс. купе Е-класса. Более 60 процентов автомобилей были отправлены из Германии на экспорт. 

 

1977-1985 года: Mercedes W 123 Coupe

 

В июне 1977 года на рынок выходит легендарная модель W 123 в кузове купе. Эта машина стала настоящим бестселлером на мировом авторынке. Например, к 1985 году компании Мерседес удалось продать почти 100 тыс. автомобилей. 

 

Mercedes E-class: История модели

 

Этому способствовал более прогрессивный дизайн машины, который в те годы опередил свое время. В отличие от Mercedes W 114, внешность купе W 123 по сравнению с седаном отличалась кардинально.

Во-первых, W 123 в кузове купе имел укороченную колесную базу по сравнению с седаном (-85 мм).

Во-вторых, крыша купе и боковые стекла машины имели другую конфигурацию.

 

Также вместе со сменой поколения Е-класс W123 в кузове купе получил новые моторы. Так в дополнение к 156-сильному (модель 280 С), к 177-сильному или 185-сильному двигателям (модель 280 СЕ), Мерседес впервые оснастил модели 230 С и 230 СЕ четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. 

Специально для США Мерседес также выпускал купе с 3,0 литровыми дизельными двигателями. 

 

1987-1996 года: Mercedes W 124 Coupe

 

В марте 1987 года на рынок выходит купе W 124 серии. Опять же, как и в предыдущие годы купе оснащалось укороченной колесной базой (-85 мм) по сравнению с седаном. Также купе также имела более спортивный внешний вид. 

 

Новая модель в те годы оснащалась 8 двигателями: тремя четырехцилиндровыми моторами мощностью от 118 до 150 л.с., тремя шестицилиндровыми моторами мощностью от 180 до 220 л.с. Также для версий AMG поставлялись два мощных мотора мощностью 252 и 272 л.с.

 

В 1989 и в 1993 году Мерседес W124 Купе получил текущий рестайлинг. В 1993 году автомобиль получил название Е-класс. Производство 124-кузова в версии купе продолжалось до 1996 года. За все время выпуска было продано более чем 141 тыс. автомобилей. 

 

1997-2002 года: Mercedes CLK 208 C

 

Модель CLK является одной из самых высококлассных купе среднего класса за всю историю компании Мерседес. Визуально машина была основана на базе Е-класса в кузове W210. Но чисто технически автомобиль производился на базе С-класса в кузове 202. Первый CLK появился в середине 1997 года. Производство купе продолжалось до 2002 года. 

 

Для этой модели компания Мерседес предлагала большой выбор двигателей. В дополнение к трем четырехцилиндровым моторам мощностью от 136 до 197 л.с. и шестицилиндровому двигателю мощностью 218 л.с., впервые для Е-класса купе Немецкий бренд стал использовать восьмицилиндровые силовые агрегаты, что позволило выпускать очень мощные модели для того времени. Например, модель CLK 430 имела мощностью 279 л.с. Мощность же CLK 55 AMG составляла 347 л.с.

 

2002-2009 года: Mercedes CLK 209 C

 

Как и его непосредственный предшественник, модель CLK в кузове 209, неофициально называют вторым поколением С-класса. Все дело в том, что и эта модель была основана на платформе С-класса, хотя внешне CLK в кузове 209 больше естественно напоминал Е-класс. Хотя если внимательно посмотреть на CLK (209) вы также можете увидеть определенные знакомые черты SL-класса. 

Кстати CLK (209) впервые появились дизельные моторы. 

Самые мощные и известные модели в этом кузове: CLK DTM AMG мощностью 582 л.с. (2004 год) и AMG 63 Black Series мощностью 507 л.с.

 

Выбор двигателей в CLK (209) был также огромен. В зависимости от ваших вкусов, предпочтений и вашего кошелька вы могли выбрать автомобиль, как с четырехцилиндровыми моторами, так и с шести и даже с восьми цилиндровыми силовыми агрегатами.

 

Смотрите также: Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]

 

Кстати CLK имел самый надежный кузов, который даже в наши дни мало подвержен ржавчине. 

 

2009-2016 года: Mercedes E-Class купе C 207

 

С мая 2009 года Мерседес выпускает Е-класс Купе, который снова называется, как и раньше. Однако, как и прежде двухдверная версия Е-класса основывается на С-классе. С технической стороны купе имела общего с седаном всего на 60 процентов. В июне 2013 года Е-класс Купе получил рестайлинг. Несколько месяцев спустя на рынок впервые выводится купе с полным приводом. 

 

Линейка двигателей включала в себя четырех, шести и восьмицилиндровые бензиновые двигатели (мощностью от 184 до 408 л.с.) и четырех, шестицилиндровые дизельные моторы (мощностью от 163 до 265 л.с.). 

 

С 2017 года: Mercedes E-Class купе C 238

 

С апреля 2017 года на рынок выходит новое поколение Мерседес Е-класса в кузове купе. Модель получила индекс С 238. В отличие от предыдущих поколений новое купе полностью основано на платформе W213 (новый седан Е-класса). Однако, несмотря на одинаковую архитектуру, новое купе Е-класса получило укороченную колесную базу (на 66 мм), а также другой внешний вид. 

 

С самого старта продаж Мерседес будет предлагать пять двигателей: два четырехцилиндровых бензиновых и один шестицилиндровый мощностью 184 л.с., 245 л.с. и 333 л.с. соответственно. Также пока будет доступен один четырех и один шестицилиндровый дизельный мотор мощностью 194 и 258 л.с. соответственно.

Чуть позже Мерседес выведет на рынок AMG версии: модель Е43 мощностью 401 л.с. и модель Е63 S мощностью 612 л.с.

Сравниваем новый W213 Mercedes Е-класса с W212 E-класса предыдущего поколения

Эволюция или революция? Визуальное сравнение двух поколений Mercedes E-Class.

После длительной проверки на терпение страстных поклонников автомобилей Е-класса, компания Мерседес представила свое новое поколение автомобиля седан Е-класса в кузове W213. Машина дебютировала в этом году на автосалоне в Детройте. Для определенных знатаков автомобилей эта новая модель показалась просто какой-то усохшей версией бывшего флагманского седана того-же S-класса. Для других же она показалась переростком нового поколения машин уже С-класса. В целом конечно эта новинка получилась неплохой, хотя многих поклонников все равно одолевают какие-то непонятные смешанные чувства тревоги. Давайте сравним два поколения этих автомобилей, чтобы конкретно иокончательно выяснить, а стал ли этот новый Е-класс авто прорывом и революцией в автомобилестроении, или он, этот новый седан, всего навсего просто очередная эволюция автомобиля.

 

Новый Е-класс был выпущен и вышел под кодовым названием- W213. Серийный выпуск машина начнется во второй половине года. Автомобиль выйдет на авторынок, как модель 2017 года. 

При первом же взгляде на новое поколение машин Е-класса и невооруженным взглядом сразу становиться все видно и понятно, что внешность этой новинки очень схожа с прошлым поколением авто-седанов. Особенно, если конкретно коснуться передней ее части. Например, стоит обратить ваше внимание на передний бампер автомобиля. Эта часть в новом авто W213 очень схожа (практически идентична) с бампером автомобиля W212 (в комплектации со спортивном обвесом AMG). 

Правда, если сравнивать прошлое поколение Е-класса в его традиционном заводском обвесе, то новый седан W213 выглядит существенно обновленным, особенно с передней своей части.

 

То же самое можно сказать и о знаменитой решетке радиатора, которая имеет более стильные и простые линии с большим по центру решетки логотипом, автобренда Мерседес. Решетка в новой модели несколько изменена по сравнению с обычной моделью, но при сравнении Е-класса W212 в спортивном обвесе AMG с новой стандартной моделью Е-класс W213, то оба автомобиля с передней части практически одинаковы.

Новый стиль авто Е-класса был вдохновлен новым поколением автомобилей S-класса в кузове W222. В конечном итоге этот новый Е-класс машин стал выглядеть более красивей и пропорциональней, и все это за счет новых линий кузова и за новой передний оптики. Стоит сразу отметить, что прошлое поколение Е-класса машин выглядело как-то более вытянуто, если сравнивать его с новым классом авто. 

В итоге, изменив немного переднюю часть обычных версий машин Е-класса, компания Мерседес подчеркнула роскошность своей новой модели. Конечно это стало возможным только благодаря использованию стиля от нового S-класса.

Если же посмотреть на новинку с боку, то можно увидите в ней все тот же Мерседес W212 (с теми же острыми линиями кузова), который был впервые выпущен на рынок в 2009 году. 

В задней же части машины для специалистов было все ожидаемо, а именно, что дизайнеры и инженеры компании Мерседес изменят в автомобиле его внешний стиль, приведя «язык построения дизайна» в общий внешний вид сегодняшних поколений автомобилей. В конечном итоге задняя часть авто Е-класса получила оптику в стиле уже нового поколения S-класса. 

Как это ни странно, но облицовка выхлопных труб похожа на ту, которая использовалась на модели W212. Не изменился особо и задний бампер авто, который очень схож по своей форме с предыдущим поколением седанов.

 

Что же больше всего изменилось в новом Мерседес Е-класса?

 

Больше всего в новом поколении Е-класса 2017 года изменился интерьер. Это действительно кардинально отличает данную (новую) модель от прошлого поколения машин. Новый интерьер авто-седана стал намного лучше и существенно отличается от прошлой модели автомобиля. В этой новой модели W213 интерьер имеет более плавные линии, в сравнении со старым поколением (ранее в салоне прослеживались резкие линии дизайна). В конечном итоге салон автомобиля сегодня выглядит более гостеприимным и более уютным, он просто радует глаз. 

 

Вместо маленького экрана информационно-развлекательной системы в новом Мерседесе появилось два новых экрана 12,3 дюймов каждый, с разрешением 1920 х 720. Один из экранов заменил сегодня  аналоговую приборную панель, ну а другой выполняет свою стандартную роль, как информационно-развлекательная система в автомобиле и как навигация. 

 

Но тем не менее, как сообщил сам представитель компании Мерседес, в некоторых версиях и особенно в базовых комплектациях новый автомобиль Е-класса по-прежнему будет оснащаться все той же аналоговой панелью приборов. В таких автомобилях цифровая панель приборов будет доступна только в качестве дополнительной опции.

После того, как мы впервые увидели в новом авто цифровую панель приборов, то признались себе сразу, что будущее этих аналоговых приборов в автомобилях Мерседес выглядит довольно мрачно. Так что, скорее всего фирма Мерседес совсем уже скоро сможет полностью отказаться от этих аналоговых приборных панелей, в пользу естественно цифровых экранов, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. 

 

Что же касаемо кнопок управления сидениями, ну и других кнопок управления различными функциями, то они в новой модели слава богу находятся в удобных местах. А именно, находятся там, где вы их сами ожидаете увидеть (в отличие от многих других современных автомобилях, конкурирующих с премиальными марками машин).

 

Но есть одно «но», несмотря на удобное расположение кнопок, новый интерьер автомобиля выглядит очень сложно (наворочено). Иногда складывается ощущение, что вы сели в автомобиль будущего. 

 

Но не волнуйтесь пожалуйста, даже в эру цифровых технологий компания Мерседес не отказалась от использования в новом Е-классе 2017 года аналоговых часов. Скорее всего наряду с множеством цифровых технологий, то оснащение современной машины аналоговыми часами, это прежде всего дань потенциальным клиентам в преклонном возрасте, которые безумно любят автомобили Мерседес за их постоянный классический дух.

 

В заключении нам хотелось бы отметить следующее, не смотря на то, что новый Мерседес внешне очень похож на прошлое поколение автомобилей, все равно его современная интерпретация сегодня является огромным шагом вперед, что позволит этой модели авто стать одной из лучших в своем классе.

 

Mercedes-Benz E-Class W213 против W212
























alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*