На прошлой неделе концерн Daimler приоткрыл завесу тайны над обновленным Мерседесом Е-класса, поделившись серией снимков автомобилей в камуфляже. Такой же трюк проделан с грядущим электромобилем Mercedes EQS, который возглавит гамму батарейных моделей бренда. Мы уже публиковали шпионские снимки прототипа, который проходит испытания на дорогах общего пользования, однако теперь в компании решили поделиться официальными фотографиями… Да, того же самого закамуфлированного прототипа.
Уже известно, что будущий «электрический S-класс» будет не седаном, а лифтбеком. У него типично электромобильные пропорции и особенности: под камуфляжем не скрыть длинную колесную базу, короткий капот и отсутствие решетки радиатора. Общее представление о дизайне электромобиля дает концепт Vision EQS, который был представлен осенью на автосалоне во Франкфурте, а теперь позирует на фирменных снимках рядом с предсерийной машиной.
Если электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC спроектирован на базе обычного GLC, а будущий компактный EQA разделит платформу с серийным А-классом, то большой EQS станет первой моделью на новой мерседесовской архитектуре MEA (Modular Electric Architecture). Оптимизированная компоновка узлов и агрегатов добавит пространства в салоне: он будет даже больше, чем у обычного S-класса. Разумеется, в трансмиссионном тоннеле не будет никакой необходимости, так что EQS сможет похвастать абсолютно ровным полом.
По предварительной информации, Mercedes-Benz EQS будут оснащать двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной отдачей более 400 л.с. и 700 Нм. Запас хода на одном заряде батареи составит от 400 до 550 км в зависимости от модификации. Серийное производство будущих электрических флагманов будет налажено на заводе компании в немецком Зиндельфингене — там же, где собирают Мерседесы S-класса. Дата официальной премьеры нового EQS пока не объявлена, однако велика вероятность, что она состоится уже до конца года.
Mercedes-Benz EQV электроминивэн с запасом хода 400 км
В Женевском автосалоне недавно прошла выставка, на которой был представлен электрический минивэн Mercedes-Benz EQV люксового класса. Мини фургон пополнил растущую линейку автомобилей компании и не мог не привлечь внимание гостей.
Дизайн
Дизайн его продолжает стилистические тенденции предшественников, поэтому во внешности его также присутствуют синие блики.
Экстерьер
LED – светотехника выполнена у Mercedes-Benz EQV в стиле, характерном для ранних моделей, поэтому классический Мерседес узнается сразу, хотя ее и подкорректировали. Огромные головные фары подчеркивают характер концепта и его спортивную «подготовленность».
Судя по слухам, совсем скоро во Франкфурте представят уже серийную версию фургона Mercedes-Benz EQV.
Важно: Представленный концепт, в отличие от анонсированных Volkswagen нишевых вариантов, намного практичнее. Он, хотя таковым является, очень близок к запуску в серию.
Автомобиль Mercedes-Benz EQV с передним приводом получил новый бампер, на котором выделяются массивные воздухозаборники и хромированные вогнутые вставки.
Колеса
Ездить новинка будет на 19-дюймовых колесах, обутых в низкопрофильные шины. На дисках Mercedes-Benz EQV несложно увидеть синий цвет, который есть на кузове.
Во всей внешности заметна своеобразная эстетика и веяние эпохи, как, впрочем, и в салоне.
Зарядка
Пополнить запас энергии можно от стандартных силовых розеток или воспользовавшись быстрыми зарядными устройствами: за 15 минут заряд пополнится настолько, чтобы авто могло проехать 62 мили.
Характеристики
Новинка Mercedes-Benz EQV питается от литий-ионной 100-киловатной батареи. В движение ее приводит электромотор, мощность которого 201 л.с. Проезжает фургон на одной зарядке почти 250 миль (400 км), развивая скорость до 99 миль в час (160 км/ч).
Фургон Mercedes-Benz EQV, работающий на электричестве, оснащен электрической компактной трансмиссией (eATS) с фиксированным передаточным числом, которая образует единый блок с системой охлаждения, редуктором, электронным блоком, т.е. они помещены в общий компактный корпус.
Салон
Его, в зависимости от предполагаемого использования, оборудовать можно 6-ю, 7 или 8 отдельными сиденьями. Понятно, что места внутри Mercedes-Benz EQV будет больше в первом варианте. Последний вариант подойдет для услуг трансфера или больших семей.
Интерьер в любом варианте просто шикарный. Он выполнен в двухцветной гамме – характерном стиле бренда: прохладная эстетика сине-черной кожи дополнена теплыми акцентами – строчкой из розового золота.
Эти же материалы использовали для подлокотников и дверных картов. Причем, внутреннее пространство Mercedes-Benz EQV какбы делится на две части – в верхней преобладает синий, в нижней доминирует черный, что смотрится не просто элегантно, но и подчеркивает высокотехнологичность салона.
Руль у Mercedes-Benz EQV тоже стал многофункциональным. Много ассистентов, которые водителю помогают избежать аварий.
Роскошь, объединившая воедино материалы отделки, цифровой и аналоговый мир, просто поражает и позволяет себя чувствовать, как дома.
Панель приборная также соответствует фирменному стилю: над ней словно парит мультимедийная система MBUX с голосовым управлением и искусственным интеллектом.
Установленный экран в обрамлении много хрома, как и переключатель света, в этом случае, судя по фотографиям, по диагонали не менее 12,3 дюйма и выполнен в стиле iPad. Ему вторят вентиляционные дефлекторы с отделкой «темное серебро».
Со смартфона управлять можно безналичным расчетом на стационарных станциях и климат-контролем Mercedes-Benz EQV.
Батарея интегрирована в пол, поэтому внутри много места и пассажиры не станут обижаться на дискомфорт.
Продажи
Их долго ждать не придется, но по какой цене будет возможно купить минивэн Mercedes-Benz EQV, до сих пор не ясно.
Электро-кроссовер Mercedes-Benz EQC: обзор, фото, видео, характеристики
Электрический кроссовер с каждым годом становится всё более массовым явлением. Загибаем пальцы: уже достаточно давно продающийся Tesla Model X, чуть более «молодой» Jaguar I-Pace (эта парочка из более версий). Плюс легион более дешевых вариантов на разный кошелек: Kia Niro EV, Hyundai Kona Electric, китайцы на любой цвет и кошелек…
Наконец в эту электрическую ватагу включился и первенец от Мерседеса: в Стокгольме представили серийную версию Mercedes-Benz EQC. И да, согласно собственному определению производителя, Mercedes-Benz EQC — это скорее вседорожник, чем кроссовер. Видимо, чтобы владельцы его лишний раз не мучали грунтовками и песочными карьерами.
Содержание статьи:
Внешний вид
Кроссовер Mercedes-Benz EQC (будем по-привычке называть его так) стал логичным продолжением концептуального Generation EQ из далёкого 2016 года. Отличия с одной стороны наглядны, а с другой — не столь уж и принципиальны: вместо цельной поверхности на месте решетки радиатора и головной оптики — более привычное разделение на собственно радиаторную решетку, фары и чисто декоративные изменения между ними. Традиционно ушли в прошлое боковые камеры, уступив место привычным зеркалам, задние фонари получили также традиционные очертания (и кое-какого «немца» они напоминают). Если смотреть в целом — не «ужас-ужас», вполне привлекательно и весьма современно.
Причем на самом деле сложно описывать этот вседорожник дальше: с одной стороны он весьма интересен и не похож на другие машины производителя, а с другой… В 2016 концепт произвел маленький фурор, а в 2018 подобный дизайн уже стал нормой и вау-эффекта не вызывает: EQC можно смело назвать ребенком именно этого времени, но не далёкого будущего.
И большие колёса: для новинки предусмотрены диски размерностью от 19 до 21 дюйма. Кроме того, для кроссовера предусмотрена AMG-line версия, которая точно получит некоторые изменений внешности (иная радиаторная решетка, новые бамперы и колёсные диски), салонные (фото с вставками карбона, алюминия и декоративной красной строчкой — из их числа) и не точно — изменения подкапотные. О последнем пока точно ничего не известно, только фото внешности этой модификации.
ТТХ
В основе электрокросса — модифицированная платформа от Mercedes GLC с задней многорычажкой и переднией двурычажной схемой. Соответствуют классу и габариты Mercedes-Benz EQC:
длина — 4761 мм
ширина — 1884 мм
высота — 1624 мм
колесная база — 2873 мм
Если интересно, габариты упомянутого «донорского» GLC соответственно равны: 4 656/1 890/1 638 мм с сохранением той же колёсной базы. Причем, в отличие от ближайших конкурентов, «электро-мерин» не смог похвастаться впечатляющими размерами багажника: сзади достаточно обычные для класса 500 литров до полки, а впереди… а впереди блок управляющей электроники, не подразумевающей еще какого-либо отсека для багажа. В общем — привычная картина с мотором впереди под капотом.
Если быть точным, то моторов у EQC два: пара асинхронных электродвигателя по осям общей мощностью 408 л.с. (эквивалент 300 киловатт, пиковый крутящий момент 765 Нм). Питает их не самый рекордный аккумулятор ёмкостью 80 кВт·ч, расположенный в подполье салона. Кстати, АКБ принадлежит производству компании Accumotive, которая является дочерней в концерне Daimler. Заявленный запас хода — 450 км, но «это не точно»: производитель честно заявляет о «предварительном характере данного показателя». Почему? Потому что по неведомой причине замеры делались по уже морально устаревшей системе измерений NEDC, а не по актуальной ныне WLTP (цикл испытаний, более приближенный к реальности). Для сравнения, конкурентный Jaguar I-Pace как раз по WLTP «делает» порядка 480 км.
Динамика
Динамика? Откровенно говоря, тоже не впечатляющая для премиум-производителя в 2018 году (особенно учитывая, что в продажу кроссовер поступит только в будущем 2019-м, а формально вообще считается «Mercedes-Benz EQC 2020 модельного года»): 5,1 секунды до сотни, 180 км/ч максимальной скорости. Опять сравнение: Ягуар на той же сотне быстрее на 0,3 секунды. Правда, толика оправдания у «немца» есть: снаряженная масса модификации EQC 400 (по «лошадям») составляет 2425 кг, из которых порядка 650 приходится только на батарею. «Британец» же благодаря новой алюминиевой платформе легче на полные 300 кг. Но для принципиальной немецкой новинки вряд ли эти килограммы могут стать серьезным оправданием: если сделали конкуренты, почему не сделать самим?
Интерьер
Здесь пять — если всё будет работать корректно вне зависимости от погоды за бортом: огромная плоскость экрана, объединяющая приборную и мультимедийную панели, оригинально выполненные дефлекторы воздуховодов, скромный минимализм управляющих кнопок ниже и глянец рояльного лака, всё это обрамляющий. К сожалению или счастью, а оригинальные кресла концептуального EQ остались у концепта: серийный EQC оснащен достаточно привычными креслами с множеством регулировок, которые расположены в традиционном месте Мерседесов — на дверях.
При этом, несмотря на условную полноприводность «кроссовера» (по мотору на ось), большее внимание производителем уделено сохранению батареи: в настройках выбора режима движения значатся 5 вариантов системы рекуперации энергии торможением. Кроссовер оснащен системой рекуперации энергии при торможении, эффективность работы которой меняется подрулевыми лепестками. Всего предусмотрено пять режимов – от автоматического до максимально эффективного, в котором даже не требуется нажатие на педаль тормоза (автомобиль сразу же начнет быстро замедляться при отпускании акселератора).
При этом электроника будет подсказывать водителю наиболее эффективный стиль вождения, рассчитанный на данных с навигационной системы (повороты, перекрестки и уклон дороги), считанных знаках ограничения скорости и расстояния до автомобилей на маршруте впереди. Например, на проекционный дисплей будет выведена рекомендация убрать ногу с педали газа, если скоро дорога пойдет под уклон.
Сзади всё привычно: дефлекторы климата для заднего дивана, на котором в тесноте, да не в обиде разместятся 3 человека. Спинка раскладывается в соотношении 40/20/40 для возможности перевозки длинномеров.
Старт продаж и цены
Как отмечалось ранее, в продажу новый Mercedes-Benz EQC поступит только в будущем 2019 году, так что о ценах говорить рано. Аналитики в свою очередь предполагают, что новинка Мерседеса вполне может быть оценена в примерно 70 тысяч евро — против 77,85 тысячи за конкурентный Jaguar I-Pace.
Производство будет организовано на заводе компании в Бремене, «компанию» электрокроссу со временем составит пока еще будущий электрохетч, построенный по мотивам концептуального EQA.
«Заправлять» новинку предполагается на сети станций быстрой подзарядки IONITY, которую развивают и продвигают совместно компании BMW, Daimler, Ford, Volkswagen, Audi и Porsche: к 2020 в Европе планируется построить порядка 400 станций. Зарядка не будет бесплатной: для этого планируется использовать единый аккаунт системы Mercedes me Charge, с которого и будет производиться оплата. Впрочем, от домашней зарядной станции зарядиться можно будет условно-бесплатно (по стандартной таксе за электроэнергию), но дольше. Точное время не указано, но в сети IONITY до 80% можно будет запитаться за 40 минут.
При этом другие ближайшие конкуренты дремать также не собираются: Audi планирует представить товарный кроссовер e-tron уже 17 сентября в Сан-Франциско. А вот баварский BMW явно в отстающих: серийный электрокросс iX3 увидит свою презентацию только в далёком пока 2020 году. Если интересно, ниже сводная таблица характеристик и отличий Mercedes-Benz EQC с ближайшими доступными пока конкурентами: Tesla Model X и Jaguar I-Pace (таблица подготовлена западными журналистами, потому не все данные предоставлены в привычной метрической системе).
Итог
Как итог… Mercedes-Benz EQC показал себя несколько двойственно: с одной стороны, новинка: яркая, стильная и современная. Плюс приличный запас хода даже в «пессимистичном» варианте, экономия на бензине… А с другой EQC воспринимается как некий «скин» того же GLC — видение его возможного будущего, приправленное той же электрической составляющей. Салон и вовсе уже не производит того качественного «вау», как это было ранее, с презентацией нового Гелика. Не дотянули.
Галерея фото EQC
Обзорное видео EQC
Mercedes готовит электрические хэтчбек EQA и седан EQS — Авторевю
Фото:
компания Daimler AG
Концерн Daimler одобрил программу электрификации модельного ряда на ближайшие семь лет, которая потребует 10 млрд евро инвестиций. Эта программа предусматривает вывод на рынок более 130 моделей с приставкой EQ, но большинство из них всего лишь «мягкие» гибриды EQ Boost с простым 48-вольтовым стартер-генератором вдобавок к двигателю внутреннего сгорания. Есть в плане и полноценные подзаряжаемые гибриды с лейблом EQ Power, а также водородный кроссовер Mercedes GLC F-Cell, разработка которого уже завершена, но продажи еще не начались. Однако самая любопытная часть программы — электромобили.
Первенцем новой волны электромобилей Mercedes станет кроссовер EQC: серийная версия дебютировала совсем недавно, но в продажу она пойдет только летом 2019 года. Примерно тогда же будет представлен готовый к производству компактный электрохэтчбек Mercedes EQA, пока засвеченный в виде концепта (на заглавном фото). По платформе его унифицируют с обычным A-классом, поэтому, как и в случае с моделью EQC, в компоновке будут компромиссные решения.
Mercedes EQC
А вот первым электрическим Мерседесом, разработанным с нуля, станет большой седан EQS, анонсированный на 2020 год. По размерам и концепции это будет аналог нынешнего купеобразного седана Mercedes CLS, но в основу ляжет отдельная электромобильная платформа с большой колесной базой, короткими свесами, плоским полом и широким применением алюминия. Ожидается полный привод с двумя мощными электродвигателями. Словом, EQS станет прямым конкурентом Теслы Model S. Выпускать седаны будут в немецком Зиндельфингене близ Штутгарта.
Поскольку план электрификации рассчитан на семь лет, уже заложена и следующая волна электромобилей Mercedes, которые появятся в 2022—2025 годах. Пока они находятся на стадии проработки концепции, но уже ясно, что среди них будут компактные седан и кроссовер, то есть конкуренты Теслы Model 3 и пока еще не существующего паркетника Model Y.
На автосалоне в Женеве, который откроется уже на следующей неделе, Mercedes-Benz собирается представить полностью электрический кроссовер EQC. В преддверии официальной презентации автомобиля, компания провела финальные тесты его предсерийного прототипа.
Испытания проходили в Лапландии, где температура -35 градусов по Цельсию не редкость. У Mercedes-Benz в этом регионе есть специализированная база в Арьеплуге, на которой автомобиль преодолевал крутые подъёмы и спуски, испытывалась работа его систем стабилизации на покрытиях с разным коэффициентом сцепления.
В общей сложности кроссовер прошёл около 500 тестов, и особое внимание немцы уделяли работе его батарей в условиях запуска в холодную погоду. Были также проведены специальные тесты климат-контроля автомобиля, проверена работа зарядных кабелей, систем рекуперации энергии и произведена их калибровка.
Некоторое время с кроссовером провёл и главный технический инженер Mercedes-Benz EQC Майкл Келз. По его словам, электрический кроссовер получился очень динамичным и мощным, хотя с другой стороны его поведение можно сравнивать с тихим планером, но если потребуется, он может оставить на лице водителя нескрываемую улыбку.
Также Майкл Келз констатировал, что все основные тесты для EQC остались позади, и теперь компания сосредоточится на его тонкой настройке.
Mercedes-Benz EQC построен на платформе Modular Electric Architecture (MEA), созданной Daimler для будущей линейки электромобилей, и EQC станет первой моделью суббренда EQ. Платформа характерна тем, что аккумуляторы располагаются в полу, а электродвигатели монтируются на одной или обеих осях. Ожидается, что емкости батарей EQC хватит на 500 километров пути по циклу NEDC.
Главным конкурентом EQC называют Jaguar I-Pace.
Ранее портал Колёса.ру озвучил российские цены пикапа Mercedes-Benz X-Class.
Опрос
Купили бы вы Mercedes-Benz EQC В России?
Всего голосов:
AUTO.RIA – Мерседес Бенц электро
Транспорт
Любой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома