Как собирают грузовики Mercedes-Benz в России — журнал За рулем
В сентябре исполнилось пять лет с начала выпуска на заводе в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz. Первое предприятие Daimler на постсоветском пространстве вопреки кризису развивает новые направления: в частности, готово предложить покупателям среднетоннажный Atego модели 1222 полной массой 11 990 кг, который явно обещает стать бестселлером. Рассказываем, как живет сегодня сборочное производство Mercedes-Benz в России и почему челнинские машины с трехлучевой звездой обходятся подешевле чистопородных немецких.
FV4A3486
Материалы по теме
Пять лет для автозавода — не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков — не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах — первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.
Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа — в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.
Концерн Daimler AG — главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка — единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.
FV4A3412
Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.
Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.
ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?
Материалы по теме
Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России — это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.
В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач Actros 1841 LS, а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом — седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.
Сравнительно новое направление — трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.
Среднетоннажный Atego — это преимущественно модель 1222. Важно, что челнинский Atego имеет полную массу 11 990 кг. Сейчас число 12 (если в тоннах) стало особенным для российских перевозчиков — по крайней мере, для тех, кто хочет заехать днем на Московскую кольцевую автодорогу. Тенденция запретов и взимания мзды за проезд потихоньку расползется по всей стране, поэтому 12‑тонный Atego обещает стать бестселлером.
FV4A3531
Моторы, коробки и мосты еще долго будут возить в Набережные Челны из Германии.
Моторы, коробки и мосты еще долго будут возить в Набережные Челны из Германии.
Mitsubishi Fuso Canter полной массой 7,5 тонны перестали собирать в апреле (до этого было сделано почти 6900 машин). Но в сентябре конвейер вновь пустили. П
В Петербурге представили Mercedes E-Класса российской сборки
В петербургском дилерском центре «АВТОДОМ Пулково» представили «Мерседес» E-Класса российской сборки. Эти машины производят на заводе, расположенном в подмосковном индустриальном парке «Есипово».
В Подмосковье открылся завод Mercedes-Benz
Автопром
В Подмосковье открылся завод Mercedes-Benz
«Завод был построен недавно, открылся в апреле. Пока там выпускаются автомобили E-класса, но в дальнейшем планируется выпуск моделей GLC, GLS и GLE для наших потребителей», – рассказал в ходе презентации Илья Герасименко, заместитель директора дилерского центра «АВТОДОМ Пулково» по продажам легковых автомобилей.
По его словам, пока сроки поставок автомобилей с подмосковного завода примерно такие же, как и для автомобилей из Европы, но в будущем их планируют сократить.
Герасименко отметил, что никаких кардинальных отличий между «Мерседес» E-класса российского и европейского производства нет. Впрочем, один нюанс есть: собранные в РФ машины чаще имеют яркую окраску.
Говоря о новом заводе, Герасименко привел в пример китайский рынок.
«Россия – это очень большой рынок для «Мерседес-Бенц», как и Китай. Там уже давно существует завод, который выпускает автомобили только на местный рынок. По такому же принципу решили пойти в России. Очень большой спрос, а сроки поставки (из-за рубежа. – Ред.) достаточно длительные. Если мы берем, допустим, поставки машин из Америки – это более 2,5 месяца. Легче построить завод здесь и сократить издержки», – отметил Герасименко.
В России в настоящее время выпускаются модели Е 200, Е 200 4MATIC, Е 220 d 4MATIC. Они оснащены бензиновым (197 лошадиных сил) или дизельным двигателем (194 лошадиные силы). В машинах установлена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Продажи автомобилей «Мерседес» E-Класса, собранных в России, уже начались.
Также в дилерском центре гостям презентации показали автомобили А-Класса (в том числе в новом кузове «седан»), обновленного В-Класса и CLA.
Открытие автозавода «Мерседес-Бенц» в Подмосковье состоялось 3 апреля в присутствии президента РФ Владимира Путина. Строительство предприятия началось в июне 2017 года. Этому предшествовало подписание специального инвестиционного контракта (СПИК) сроком на 9 лет между РФ, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Подмосковья, сельским поселением Пешковское Солнечногорского района Московской области, а также Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус». Согласно условиям СПИКа, Daimler инвестирует в завод более 250 млн евро.
«Открытие нового завода в Московской области – это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров. Завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы производства – от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля», – сообщается на сайте «Мерседес-Бенц» в России.
На заводе планируется создать более 1 тыс. рабочих мест. В планах компании достичь производственных показателей в 25 тыс. автомобилей в год.
Интерфакс сообщал, что, по условиям СПИКа, у предприятия будут определенные налоговые льготы. В частности, речь идет о налоге на прибыль.
По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 4 месяца 2019 года российские дилеры «Мерседес-Бенц» продали 12 392 легковых автомобиля. Это на 4% больше показателя за аналогичный период 2018 года.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
читайте интересные статьи об авто марки Мерседес — сайт «За Рулем» www.zr.ru
На заводе в восточногерманском Людвигсфельде, где собирают Мерседесы-среднетоннажники, представлены три десятка экзотических Спринтеров: самосвал, эвакуатор, автовышка, изотермический фургон с холодильниками, которые питаются от солнечных батарей на крыше, и еще масса модификаций и надстроек.
1827 просмотров
Спойлер: в этой статье вы не найдете подробного описания технических характеристик седана A-Class. Зато поймете, почему вашей подруге/жене/дочери так (не) понравится самая бюджетная модель Mercedes-Benz.
9349 просмотров
Mercedes-Benz X‑класса, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok — каждый из этих автомобилей способен и тяжелый груз перевезти, и покорить бездорожье.
10027 просмотров
Зачем России завод по производству Мерседесов и что на конвейере делают Аурусы? Какова степень локализации? Когда начнут выпускать кроссоверы GLC, GLE и новый GLS, уже следующего поколения? Станут ли российские «ешки» дешевле импортных? Немцы мастера хранить секреты — не дали ни одного конкретного ответа. Что ж, давайте разбираться сами.
22148 просмотров
Mercedes-Benz 320 (заводское обозначение W 142) появился в 1937 году. Времена были темные и мрачные, тем не менее «триста двадцатый» вызывает светлые чувства.
8811 просмотр
Новые силовой агрегат, электронные системы и небывалый уровень комфорта — ЗР оценивает масштаб изменений рестайлингового Mercedes-Benz V-класса.
11928 просмотров
Соцсети захватил флешмоб #10yearschallenge: люди постят собственные фотографии десятилетней давности и свежие, этого года. «За рулем» решил посмотреть, как за это время изменился облик некоторых моделей автомобилей. А заодно и самого журнала.
24070 просмотров
Уходящей осенью российский авторынок взял небольшую передышку с новинками — их было негусто. Зато с приходом зимы наступит реабилитация — в продажу поступит куча свежих моделей. Мы собрали в галерею самые важные из них.
73911 просмотр
Автопарк глав государств довольно разномастный. Объединяет их автомобили, пожалуй, лишь одно:
Mercedes будет производить GLC в Финляндии, начиная с 2017 года
Следуй:
Поделись:
ФРАНКФУРТ (Блумберг) — Mercedes-Benz переместит часть производства своего новейшего SUV (кроссовера/внедорожника), GLC (на фотографии), в Финляндию, где, начиная с 2017 года, будет налажен выпуск с финским контрактным производителем Valmet Automotive. Это делается в рамках плана расширения, который может включать также строительство новых заводов.
Mercedes основывается на «системе из трех китов», свои собственные заводы, совместные предприятия и контрактные производители, говорит глава по производству Маркус Шефер, оставляя открытой возможность строительства новых заводов.
«Мы расширяем наши глобальные производственные мощности по необходимости, в рамках нашей стратегии по выходу на место No. 1 среди люксовых автопроизводителей», — сказал он.
Mercedes создает потенциал для увеличения производства GLC, который в настоящее время производится на заводе в Бремене, Германия, так как популярность внедорожника продолжает расти, сказал Шефер в интервью данном на этой неделе на крупнейшем заводе Mercedes в Зиндельфингене, Германия, где компания производит почти всю линейку автомобилей, включая топовый S класс.
В этом году Mercedes также подписал договор о контрактном производстве внедорожника R-класса с американским контрактным производителем AM General, где будет сосредоточено производство кроссоверов/внедорожников для американского рынка.
Это расширения является частью плана подразделения премиум автомобилей Daimler, по обходу BMW Group и становлению крупнейшим люксовым автопроизводителем в мире. В этом году, рост продаж Mercedes происходит почти втрое быстрее, чем BMW, благодаря спросу на линейку C-класса и высокий спрос на GLK (предшественник GLC) в Китае, благодаря чему Mercedes обошел Audi, заняв место No. 2 по глобальным объемам продаж.
Чтобы освободить производственные мощности для выпуска GLC на заводе Valmet, производство компактного Mercedes A класса будет переведено отсюда на завод Mercedes в Раштатте, Германия, сказал Шефер.
Valmet, расположенный в Уусикаупунки, Финляндия, начал производство для Mercedes компактных хэтчбеков А-класса в 2013 году. Контракт между двумя компаниями подразумевал выпуск более, чем 100,000 машин А класса с 2013 по 2016 годы. В распространенном сегодня заявлении говорится, что Mercedes ожидает примерно такого же объема производства для GLC.
Пресс-секретарь Mercedes сообщил
Automotive News Europe, что автопроизводитель нуждается в еще больших производственных мощностях для GLC, так как впервые модель будет предлагаться также в праворульном исполнении. GLK не был представлен в Великобритании, вотором по объему крупнейшем европейском автомобильном рынке после Германии.
B настоящее время Бремен работает на полную мощность, в три смены, что происходит и на других автозаводах Mercedes в Германии.
Daimler пока еще ведет переговоры по автозаводу в России, однако окончательное решение будет зависеть от возможности восстановления российской экономики, сказал Шефер. В настоящее время немецкий автопроизводитель имеет существенную долю в Камаз, а на совместном с группой ГАЗ предприятии выпускает фургоны Sprinter.
За первые 10 месяцев этого года, продажи ведущей марки BMW выросли на 5.8 процентов, до 1.56 миллиона машин. Поставки Audi выросли на 3.6 процентов, до 1.49 миллиона машин. Mercedes обогнал обоих, по росту в процентном отношении, со скачком на 15 процентов, до 1.53 миллиона машин, пока отставая от BMW, однако уже опередив Audi (по данным на октябрь).
В Китае Mercedes превзошел свой объем продаж 2014 год всего за 10 месяцев, несмотря на замедлению рынка в целом.
С использованием материалов Automotive News Europe
Теперь тягачи Mercedes-Benz Actros собирают в России
28459 / 05.10.2010 / Теперь тягачи Mercedes-Benz Actros собирают в России
30 сентября 2010 г. в России запущено сборочное производство тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Первым грузовиком, который собирается в Набережных Челнах на производственной линии компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток», стал флагман бренда в сегменте международных перевозок Mercedes-Benz Actros 1841 LS.
Компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток», совместное предприятие концерна Daimler AG и ОАО «КАМАЗ», начала свою работу в начале 2010 года как генеральный импортер грузовых и специальных автомобилей Mercedes-Benz в России. В число ее приоритетных задач входило не только расширение дилерской сети и сети авторизованных сервисных партнеров, но и организация сборки грузовиков Mercedes-Benz в России.
Для осуществления последней задачи компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» была выбрана производственная площадка в г. Набережные Челны. В течение 10 месяцев проводилось обучение технического персонала в Германии, закупалось и отстраивалось оригинальное оборудование, позволяющее собирать до 4500 автомобилей в год. 30 сентября линия сборки начала работу.
«Это важный исторический момент для Mercedes-Benz, — говорит Борис Биллих, генеральный директор „Мерседес-Бенц Тракс Восток“, — впервые автомобиль марки Mercedes-Benz производится в России. Это показывает, насколько сильно мы заинтересованны в российском рынке, в том, чтобы увеличить на нем свою долю. Это также важная веха в сотрудничестве акционеров нашей компании — ОАО „КАМАЗ“ и концерна Daimler AG, которые объединили свои усилия для поддержания позиции грузовиков Mercedes-Benz в России».
Модельный ряд грузовых автомобилей, которые будут собираться на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в России, практически не ограничен. В первое время в основном будут обрабатываться заказы на Mercedes-Benz Actros и Axor, однако с увеличением объемов продаж для сборки в Набережных Челнах будут также доступны Mercedes-Benz Atego и специальные грузовики — Mercedes-Benz Zetros и Unimog. В 2011 году начнется сборка обновленных моделей Mercedes-Benz Axor и Atego, мировая премьера которых состоялась в сентябре на выставке коммерческой техники IAA-2010 в Ганновере.
Качество грузовиков, собираемых в России, будет абсолютно идентично аналогам, выпускаемым на заводах в Германии или в Турции. Технический директор «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Ян Бредак: «Mercedes-Benz имеет более чем 40-летний опыт успешной организации сборки автомобилей в более чем 50 странах мира. Это дает нам уверенность в том, что хорошо обученные сотрудники и 100% оригинальные компоненты позволят четко соблюсти высокие стандарты качества Mercedes-Benz».
Соответствие стандартам качества, по словам Константина Когогина, директора по продажам и маркетингу «Мерседес-Бенц Тракс Восток», является основным принципом работы компании в целом: «Мы стремимся не только увеличивать количество, но и повышать качество работы наших дилеров и сервисных партнеров. И уверены, что с автомобилями российского производства мы еще лучше сможем удовлетворять потребности наших клиентов».
ООО «МБ Тракс Восток»
Совместное предприятие концерна Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» — компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» была создана в 2010 г. и является генеральным импортером грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra в России. Сбыт грузовых автомобилей Mercedes-Benz осуществляется компанией через дилерскую сеть, насчитывающую 20 официальных дилерских центров в крупнейших регионах России. Квалифицированное техническое обслуживание предлагают 32 авторизованных сервисных центра на территории РФ, а также крупнейшая сеть сервисных станций в Европе, работающих круглосуточно семь дней в неделю.
Mercedes-Benz Actros 1841 LS
Седельный тягач, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Автомобиль оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем с максимальной мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 2000 Нм. Высокотехнологичные электронные системы и 12-ступенчатая КП Mercedes PowerShift с автоматической системой переключения передач, а также оснащение кабины кондиционером, независимым воздушным отопителем, холодильником и двумя комфортными спальными местами делают Actros 1841 LS одним из самых комфортных, безопасных и эффективных грузовиков в сегменте международных перевозок.