Мерседес крыло чайки фото – 15 автомобилей, у которых двери открываются наверх — Фото — Без рубрики — Motor

  • 13.02.2020

«Крыло чайки» Мерседес

Mercedes-Benz 300SL является легендарным автомобилем, популярность которого с каждым годом только увеличивается. Эта машина стала первой и вместе с тем неимоверно удачной моделью, которую выпустили после окончания войны.

Данный автомобиль сразу же привлек внимание потенциальных покупателей из-за неожиданного конструкторского решения – открывающиеся вверх двери. Именно это изобретение сделало Мерседес «крыло чайки» одним из самых известных автомобилей за всю историю автопрома.

«Крыло чайки» – это Мерседес, который стал олицетворением неимоверных амбиций немецких конструкторов, мечтавших возвратить Германии признание и авторитет на мировой арене, сильно пострадавший после войны. Производя данную модель авто, конструкторы прославленного концерна хотели возвратить лидирующие позиции в изготовлении спортивных машин, которые завоевал знаменитый Mercedes SSK, и непревзойденные «серебряные стрелы».

Старания конструкторов не прошли даром: произведенный в 1952 году Мерседес «Крылья чайки» и сейчас пользуется неимоверной популярностью у коллекционеров. Стоимость машины в хорошем состоянии стартует от 300 тысяч долларов.

Свое неофициальное наименованием машина получила из-за присоединения дверей к крыше, а не к стойкам, как у всех остальных авто, благодаря чему двери открывались вверх. Если открыть две двери, то машина делается весьма похожей на летящую над морем чайку.

Удивительным является тот факт, но это необыкновенное решение конструкторов с самого начала было сугубо практическим — разработчики собирались таким образом повысить надежность кузова и уменьшить массу машины.

Технические показатели авто

«Крылья чайки» – это Мерседес с потрясающими для того времени техническими характеристиками. Конструкторы знаменитого концерна поставили перед собой цель — сделать спортивную машину нового поколения, используя все достижения прогресса того времени. И это им удалось, поскольку инженеры автокомпании смогли воплотить в жизнь огромное количество необычных технических решений.

Идея сделать двери, которые крепились бы к крыше, появилась тогда, когда инженеры поняли, что новоиспеченная трубчатая рама сделала порог машины слишком высоким, а крышу наоборот низкой. Другими словами, если бы не эти «космические» двери, сесть в машину человеку, не имеющему гибкость акробата, было бы крайне сложно.

Конструкторы концерна мастерски решили данную проблему. Они просто сделали двери неотъемлемой частью крыши и благодаря этому дверные проемы стали существенно больше.

Что касается ходовой части, то она была практически идентичной с предыдущей моделью авто, но новая версия имела революционную для тех лет пространственную трубчатую раму и кузов из алюминия с незначительным аэродинамическим сопротивлением (0,25 — отличные показатели и для нашего времени).

Оригинальный плоский капот получилось произвести настолько низким и продолговатым благодаря тому, что мотор – более легкий вариант стандартной «шестерки» — разместили под 50 градусным углом. Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель на три литра мог выдать лишь 115 лошадиных сил. Но, позже разработчики смогли повысить мощь мотора до 175 лошадиных сил, установив предельную скорость машины в 270 километров в час.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing»): diecast_43 — LiveJournal


Продолжая начатую в моём предыдущем посте тему, сегодня — сольное «выступление» модели Mercedes-Benz 300 SL (W198), выпущенной китайской фабрикой масштабных моделей IXO, что в Макао. Заводской артикул модели — CLC245.



Автомобиль известнейший, но, всё же, позволю себе небольшой экскурс в историю. В 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет — Mercedes-Benz 300SL (W194). Он базировался на агрегатах серийного 300 S (заводской индекс W188):

При этом, W194 был абсолютно другим автомобилем, да и выглядел совершенно иначе. К началу 1950-х у компании Mercedes-Benz, почти оправившейся от послевоенной разрухи, нашлись силы для возвращения в автоспорт, но доходы были ещё не столь высоки, чтобы позволить себе разработку новых конструкций. Тогда команда конструкторов под руководством Рудольфа Уленхаута нашла соломоново решение: имплантировать агрегаты большого и мощного представительского автомобиля 300-й серии в оригинальный кузов с необычайно лёгкой и жёсткой пространственной рамой.

Именно развитую силовую структуру прикрывают высокие и широкие пороги. Собственно, из-за них автомобиль и получил столь экстравагантные двери, открывающиеся вверх. В «крыле чайки» не было никакого эстетического послания, просто это был единственный практичный способ попасть в кокпит. В 1952 году автомобили Mercedes-Benz 300SL блестяще выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Машина выиграла практически все соревнования, в которых принимала участие. Собственно спортом всё могло бы и закончиться (никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства) если бы не американский импортёр Мерседесов Макс Хоффманн. В стремительном купе с поднимающимися дверями он увидел то, что способно было пробудить в заокеанской публике интерес к немецким машинам.

Хоффманн убедил руководство Mercedes-Benz разработать дорожную версию 300 SL, заявив, что найдёт тысячу заказчиков на автомобиль. Серийный образец сделали технологичнее, заменив большинство алюминиевых панелей кузова стальными. Двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах.


Стоило распахнуть эффектные двери, ставшие визитной карточкой 300 SL, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Оказаться на месте покупателя хотел каждый, но автомобиль был настоящим эксклюзивом — тем, что сейчас называют словом «гиперкар». В 1955 году 300SL стоил 29 000 немецких марок. В США цена составляла 7500 долларов, что было сопоставимо с ценой нескольких автомобилей премиум-класса, и примерно столько же, сколько стоил невероятный Cadillac Eldorado — $7750 в 1953 году. Всего было изготовлено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

«Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.

Длинный «хвост» автомобиля был обусловлен необходимостью разместить запасное колесо:

Прототипом масштабной модели IXO, судя по всему, является вот этот автомобиль:

Совпадают обивка салона, номерные знаки, колпаки колёсных дисков, и, конечно же, фирменный тёмно-синий цвет кузова.

Модель выполнена весьма достойно: радуют обилие травлёных мелочей, детальный салон, блестящий хром, аутентичные номерные знаки, интересные фары. К недостаткам можно отнести упрощённые задние фонари и скучное донышко, а также слегка перекошенные бамперы.

Донышко — слабая сторона модели. Но выхлопная труба зато — с честным отверстием, а не глухая отливка.

Благородный профиль (2 шт.).

Напоследок — немного сладкого: винтажная фотография 300 SL с девушкой.

…и современная, но маленькая:

Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!

Mercedes-Benz в новом SL возродит дух «крыла чайки»

Несмотря на то, что культовое купе Mercedes-Benz 300 SL Gullwing не получило прямого наследника, дух модели будет жить в новом поколении модели SL. Об этом в интервью CarAdvice официально заявил главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер. А ранее глава Daimler Дитера Цетше назвал новый Mercedes-Benz SL «потрясающим вау-автомобилем».

На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в начале 2019 года специалист подчеркнул, что следующий представитель линейки Sport Leicht во многом будет соответствовать духу культового купе. Оригинальный 300 SL Вагенер называет лучшей моделью своего семейства и, впервые за 20 лет работы в Mercedes-Benz, Горден будет создавать новый SL и намерен воплотить в нём дух классического спорткара.

27 Фотографии

Увы, на серийном SL не будет знаменитых «крыльев чайки», которые в последний раз использовались на модели SLS AMG Black Series. Кроме того, новый Mercedes-Benz не получит дизайн в ретро-стиле и не будет современной интерпретацией 300 SL. Создатели модели намерены просто заимствовать ДНК и дух культового купе, показанного в феврале 1954 года на International Motor Sports Show в Нью-Йорке, спустя 2 года после дебюта гоночной машины, которая и легла в основу серийного спорткара.

Данных о том, когда появится новый Mercedes-Benz SL, пока нет. Ожидается, что премьера модели должна состояться в 2020 году. Новинка получит новую алюминиевую платформу, которую также станет использовать и спорткар AMG GT следующего поколения. Не исключено, что машина получит 4-местный салон, версии с задним и полным приводом, а также гибридные моторы на базе 6- и 8-цилиндровых моторов. А вот модификации SL 65 ждать не стоит, поскольку Mercedes-Benz ранее уже заявил, что моторы V12 останутся только на моделях Maybach.

Источник: CarAdvice

Mercedes-Benz 300SL — легендарная модель

Mercedes-Benz 300SL стал первым и в то же время необыкновенно удачным спортивным автомобилем, выпущенным Mercedes-Benz после Второй мировой войны. Вошел в историю благодаря неожиданному и неизменно вызывающему восхищенные взгляды конструкторскому решению — уникальным дверям типа «крыло чайки». Однако, пристально рассмотрев весь кузов, нельзя не признать, что Mercedes-Benz 300SL один из самых удачных спортивных автомобилей в кузове купе за всю историю автомобилестроения.

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL стал воплощением амбиций немецкого концерна, мечтавшего вернуть стране автомобилей заслуженную славу и престиж, которые Германия потеряла вместе с многими другими регалиями после кровопролитной Второй мировой войны. Создавая его, инженеры и дизайнеры рассчитывали вернуть лидерство в производстве спортивных автомобилей, завоеванное знаменитыми Mercedes SSK, и непревзойденными «серебряными стрелами». Попытка оказалась более чем успешной: созданный в 1952 году на базе серийного седана 300S, «Крыло чайки» 300SL и сегодня сохраняет за собой титул «иконы гоночных Мерседесов». Цена автомобиля в состоянии «на ходу» сегодня начинается от 250 000 евро.

Mercedes-Benz 300SL

Своим неофициальным названием автомобиль обязан присоединенным к крыше, а не к стойкам, как у других автомобилей, и открывающимся вверх дверям. Если распахнуть обе двери разом, продолговатый спортивный автомобиль становится крайне похожим на парящую над волнами чайку. Удивительно, но это необычное конструкторское решение изначально носило сугубо практический характер – инженеры хотели лишь увеличить прочность кузова и снизить вес автомобиля.

Технические особенности Mercedes-Benz 300SL

Отцами легенды стали руководитель конструкторско-экспериментального отдела MB Рудольф Уленхаут, глава гоночного подразделения Альфред Нойбауэр и шеф отдела технических разработок Фриц Наллингер. Перед ними стояла задача — создать спортивный автомобиль, используя максимально возможное количество деталей, взятых от серийной модели. Преследуя эту цель, триумвират сумел выдать целый ряд экстраординарных технических решений.

Mercedes-Benz 300SL
Mercedes-Benz 300SL

Идея применить двери с верхним креплением в 300 SL возникла, когда стало ясно, что из-за трубчатой рамы порог автомобиля получился очень высоким, а крыша очень низкой. Иными словами, если бы не новаторские двери, влезть в автомобиль человеку, не обладающему гибкостью аккробата, было бы необыкновенно трудно. Инженеры Mercedes придумали элегантное и практичное решение, сделав двери частью крыши и существенно увеличив таким образом дверные проемы.

Mercedes-Benz 300SL

Ходовая часть почти полностью использовала базу «трехсотого» седана, но на ней стояли революционная для того времени пространственная трубчатая рама и алюминиевый кузов с минимальным аэродинамическим сопротивлением (0,25 – вполне достойно и для наших дней). Характерный плоский капот удалось сделать таким низким и вытянутым за счет того, что двигатель – облегченный аналог штатной «шестерки» — установили под углом 50 градусов. Кстати, в первоначальной версии мотор объемом около трех литров с двумя карбюраторами выдавал всего 115 лошадиных сил. Впрочем, вскоре его удалось «разогнать» до 175 лс, позволив одновременно поднять максимальную скорость автомобиля до 270 километров в час.

Mercedes-Benz 300SL Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL в автоспорте

Уже в первый год после своего появления на публике Mercedes-Benz 300SL оправдал надежды создателей. Дебют, как ни удивительно, был не очень удачным – в гонке на сто миль по дорогам Италии приняли участие три экипажа на гоночных Mercedes-Benz 300SL. Карл Клинг пришел вторым, а Рудольф Караччиола, которому уже приходилось выигрывать эту гонку на Mercedes-Benz до войны – лишь четвертым. Их коллега  Герман Ланг сошел с дистанции из-за собственной ошибки.

Однако далее триумфы посыпались один за другим. Тройной успех в большом призе Берна, лидерство с новым  рекордом в 24-часовой гонке в Ле-Мане, и, наконец, блестящая победа в Мексике. После гонки Carrera Panamericana Mercedes-Benz 300SL привлек внимание американца Макси Хоффмана, который тогда занимался импортом европейских автомобилей в Штаты. Итогом его соглашения с руководителями Daimler-Benz стало появление версии «Крыла чайки», предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования. Серийный 300SL потяжелел на 450 килограммов. Дорожный вариант Mercedes-Benz 300SL оснастили первым в истории автомобилестроения двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 215 л.с. Несмотря на это максимальная скорость коммерческой версии была ограничена и составляла «всего» 230 км/ч.

Серийно Mercedes-Benz 300SL с дверями «крыло чайки» выпускался всего три года. В 1957 году был внедрен новый кузов типа «родстер». Именно этим обстоятельством обусловлены современные цены на легендарный автомобиль — ведь не считая гоночных машин, за всю историю было собрано всего лишь 1400 экземпляров.

Mercedes-Benz 300SL

 

Современные реплики Mercedes-Benz 300SL

Примечательно, что компания Daimler AG не раз впоследствии эксплуатировала удачную конструкторскую находку – к примеру, в модели Mercedes-Benz SLR McLaren или в показанной впервые на Парижском автосалоне 2012 года Mercedes-Benz SLS AMG, чьи двери способом крепления и формой максимально похожи на двери 300SL. Кроме того, на данный момент не менее десятка сторонних производителей выпускают под заказ реплики легендарного «крыла». Из наиболее экзотических проектов — затея американского тюнинг-ателье Gullwing America. Эта команда решила пойти от обратного — доработать реплику Mercedes-Benz 300SL, произведенную Gullwing AG, вернув ему сходство с гоночной версией, взявшей в 1952 году первое место в Carrera Panamericana. Купе лишили бамперов, вывели, как это любят делать в Америке, выхлопные трубы сбоку автомобиля и оснастили интерьер магнитолой в стиле ретро, снабженным разъёмом для подключения iPod.

 

Mercedes-Benz SLS AMG

Двери типа «крыло чайки» в других автомобилях

Столь запоминающийся автомобиль, как Mercedes-Benz 300SL не мог не породить в других производителях желание создать собственную модель с дверями типа «крыло чайки». Наверное, наиболее известным в нашей стране автомобилем, в котором они нашли применение, стал DeLorean DMC-12, сыгравший роль машины времени в киносаге «Назад в будущее». За всю же историю мирового автопрома моделей с «крыльями» наберется не менее двух десятков.

 

Интересные факты о Mercedes-Benz 300SL

В числе владельцев Mercedes-Benz 300SL были король Бельгии Бодуэн, король Иордании Хуссейн, а также такие звезды первой величины  как Герберт фон Караян, Софи Лорен, Кларк Гейбл, Юл Бриннер, Курт Юргенс и Элвис Пресли.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*