Мерседес кузов 116 – Mercedes S-Class W116: фото, цена, технические характеристики Мерседес S Класса 116 кузов

  • 15.10.2020

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class W116: гостиная для канцлера

Тестируя когда-то самый свежий S-класс в 222 кузове, я сел прокатиться сзади. Инструктор-немец за раскрепощенную посадку на VIP-месте справа назвал меня «мистером президентом». Тогда я посмеялся и забыл. И вот на заднем сиденье самой первой «эски» я поймал себя на мысли, что тут себя чувствуешь президентом (или канцлером) еще больше, чем в новой иномарке. 

Все дело в доступности и уникальности. Сегодня комфортабельных машин с просторным салоном и электронными примочками – вагон и маленькая тележка. В 70-е же – на пальцах одной руки пересчитать.

Первое впечатление

К нам на тест попал Mercedes-Benz W116 в исполнении 280SE почти в самой простой комплектации, с небольшими отличиями от базовой. Автомобиль с классической внешностью и сегодня выглядит стильно. Двойные широкие бамперы, хромированные молдинги по дверям, порогам и крыше и горизонтальная оптика, заходящая на крылья, делают автомобиль визуально длиннее и приземистее. Колпаки с окрашенной в цвет кузова серединкой – признак дешевой комплектации, на «жирных» версиях можно было заказать литые колесные диски. Утолщенные в сравнении с предшественником стойки кузова выдают в Mercedes-Benz безопасную капсулу, которая жестче, чем сминаемые зоны капота и багажника. Кстати, это первый автомобиль марки, который получил такую концепцию пассивной безопасности.

Что внутри?

Но хватит о внешности и «блесточках», пора переходить к делу. Чтобы попасть в автомобиль, нужно взяться за модную ручку под естественный хват и потянуть ее на себя. Несмотря на немалый вес, дверь открывается легко. Садиться в седан удобно, не мешает порог, да и о дверной проем сверху не задеваешь. На водительском месте пространства очень много – вашему покорному слуге с ростом в 183 см, чтобы комфортно разместиться на водительском кресле, пришлось его почти максимально придвинуть к рулевому колесу.

IMG_5799.jpg


Также пришлось привыкать и к недетским габаритам машины. Плоский капот позволяет быстро «пристреляться» к передним углам авто, а вот длинная корма поначалу вызывала неудобства. Кстати, о капоте: открывать его не очень просто. Для начала нужно потянуть за ручку в салоне, слева от педального узла. А затем засунуть руки под решетку радиатора и синхронно нажать на две «лапки» – одной рукой тут не отделаешься, Мерседес любит, когда его уважают.

IMG_5899.jpg


Необычно близко размещенные оси очистителей лобового стекла определяют их «запараллеленную» работу. Благодаря этому дворники обеспечивают в дождь отличную видимость, они почти не оставляют неочищенных зон.

IMG_5891.jpg


Интересно, что в машине 4 педали. Самая левая отвечает за активацию ручного тормоза, снять же машину с «ручника» можно, потянув за «маньетку» на торпедо, слева от руля. Перед водителем открывается вид на приборную доску с тремя отдельными колодцами, в которых расположились спидометр, часы, указатели температуры и давления масла в двигателе, а также указатель уровня топлива. На ламповые индикаторы вынесены указатели поворота, отсутствия зарядки, дальнего света фар, затянутого «ручника» и датчика уровня тормозной жидкости.

IMG_5794.jpg


Отдельного слова заслуживает качество сборки. Спустя почти 45 лет со дня выпуска в салоне – ни скрипа, все ручки и кнопки нажимаются очень плавно, не заедают, не вибрируют и не дребезжат. Удивительную атмосферу создает отделка: сидишь как в уютной гостиной, кругом все мягкое, приятное… Вспоминаю W222 – там таких ощущений нет и подавно. Ушедшая натура.


На «нашем» 116-м присутствует дедушка двухзонного климат-контроля – раздельное управление температурой воздуха, поступающего в воздуховоды для водителя и переднего пассажира. Отдельно воздуховоды также идут к передним дверям и к ногам каждого заднего пассажира. Кстати там, сзади, места еще больше – спокойно можно закидывать ногу на ногу. И только по отсутствию задних ремней безопасности можно понять, что ты находишься в машине, разработанной почти полсотни лет назад. Собственно, комплект задних ремней можно было заказать за доплату. А вот удобный высокий мягкий подлокотник на заднем диване присутствовал во всех W116.


Вместительный глубокий багажник имеет единственный недостаток – большую погрузочную высоту. Под полом вместе с полноразмерной запаской поместился богатый набор инструментов, включающий десяток гаечных ключей, пару плоскогубцев и пару отверток. В 70-х без инструментов ездить было «не комильфо» даже на Мерседесе «Зондеркласса».

Как едет?

Мне очень хотелось тронуться плавно и живо, как подобает водителю премиум-седана, но получилось неважно: Mercedes заглох. «Мало старался» – серьезно сказал владелец. Хорошо постараться – это значит, заставить левую и правую ноги работать слегка несинхронно. Беда в том, что напольная педаль газа имеет очень длинный ход, а сцепление откровенно ватное. Я, немало поездивший на самом разнообразном транспорте «всех времен и народов», столкнувшись с таким сюрпризом, в первый момент просто растерялся. Думаю, обычный водитель мог просто впасть в ступор. Но, надо сказать, освоился с этой особенностью W116 довольно быстро, тем более, что предвкушал интересную езду. И «Мерс» не обманул: едва тронулся – тут и начинается сказка. Несколько раз ловил себя на мысли, что более подходящего седана для наших не всегда ровных дорог нужно поискать. От 185-сильного агрегата с электронным впрыском умопомрачительной динамики ждать не приходится, но на такой машине лихачить-то и не хочется. Приятно, что приличный крутящий момент чувствуется уже на «низах», а максимальный в 240 Нм достигается на 4000 об/мин. Рядная «шестерка» даже на холостых работает ровно и чисто. В салоне такое чувство, что на торпедо можно ставить стакан воды и даже в движении содержимое сосуда останется в нем. Несмотря на большой вес (в снаряженном состоянии – почти 2 тонны), с места до «сотни» машина разгоняется за 10,5 секунд. 96-литрового бензобака в смешанном режиме езды машине хватает на 700 километров.

IMG_5840.jpg


Необычно, что свободный ход рычага КПП – буквально минимально возможный, не более 1 сантиметра, как будто тумблер переключаешь. Эластичный мотор и трансмиссия с хорошо подобранными парами позволяют переключаться редко. Убедившись, что я крепко усвоил троганье с места, владелец «116-го» говорит, что легко можно трогаться и со второй. Проверено: действительно, с пустым салоном и на ровной дороге у нас с машиной получалось стартовать со второй ступени без натяга.

IMG_5796.jpg


Многорычажная подвеска отлично справляется с различного рода неровностями на дороге. Лучше всего седану даются крупные ямы и лежачие полицейские – они их почти не замечает. На мелких грубых колдобинах подвеска иногда отзывается едва слышным, но диссонирующим с общим комфортом, а потому особо неприятным стуком. При этом в поворотах машина уверенно пишет кривую так, что даже на крутой дуге не выпадаешь с кресла, почти лишенного боковой поддержки. Можно только представлять, насколько комфортна гидропневматическая подвеска, которой оснащалась флагманская версия седана W116. Несмотря на гидроусилитель руля, которым впервые оснащались все без исключения комплектации Mercedes-Benz W116 (до этого даже на самых дорогих моделях марки ГУР предлагался как опция), седан имеет достаточно тугое и информативное рулевое управление (2,7 оборота от упора до упора). Машина длинная, но угол выворота передних колес традиционно для Mercedes велик, так что машина без проблем вписывается в узкие улочки дачного поселка, где мы начинали наш тест-драйв.

IMG_5952.jpg

Тормоза в Mercedes-Benz довольно цепкие, от машины такого возраста и класса ожидал куда меньшей эффективности. Но немцы не поскупились, и оснастили тестируемую модель дисковыми тормозами по всему периметру, а спереди диски еще и вентилируемые. Уместно сказать, что такими же точно тормозами оснащались все версии машины, включая 6,9-литрового монстра 450 SEL 6.9, так что они явно рассчитаны не на нашу «хиленькую» 2,8-литровую «шестерку». В разное время катаясь на «эсках» нескольких генераций, я все время сравнивал современные технологии, пересчитывал электронные примочки и примерялся к уровню систем безопасности. Но покидая Mercedes-Benz W116, поймал себя на мысли, что именно он показался мне самым… душевным. Возможно, из-за мягкой подвески и нежно урчащего мотора. Или из-за широких сидений в мелкую английскую клетку.

Немного истории

Mercedes-Benz W116 – флагманский седан марки, который производился с 1972 по 1980 год. Именно это поколение машины впервые официально получило наименование S-Class. Конструирование машины началось в 1966 году, когда предшественник только встал на конвейер. Седан оснащался четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Топовым вариантом был 450SEL 6.9 (где S – сама модель, E – электронный впрыск топлива и L – удлиненная версия) с 6,9-литровым бензиновым 8-цилиндровым мотором мощностью 282 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм. Именно модель 450SEL в 1974 году получила высокую награду «Европейский автомобиль года». В историю этот автомобиль вошел также и тем, что такими экземплярами владели американский актер Арнольд Шварценеггер, британский пилот Формулы 1 Джеймс Хант, итальянская актриса Софи Лорен и наш Владимир Высоцкий.
IMG_5911.jpg


Читайте также:


1976 Mercedes S280 W116 — АвтоГурман

Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979.

Mercedes-Benz-450-SEL-6-9-729x486-6b3fa4bb417367ef

Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.

ИСТОРИЯ

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09.

bad5624cc86e63e5d60645e4f808fc7a_XL

Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено.

1977-daimler-double-six-vanden-plas-rolls-royce-silver-shadow-ii-mercedes-benz-450sel-69-w116-cadillac-seville-04_featured

Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

w116slcut2

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года.

Mercedes-Benz-S-Class-W116-ABS-test

Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

1_lrg

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

2_lrg

Модель 450SEL была удостоена награды «Европейский автомобиль года» в 1974 году.

mercedes-benz-450sel-69-w116-3_featured

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

1975-450SEL

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами.

îíÓì

МОДЕЛИ

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках.

51mdiiHGj6L

Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

546b101c5f142_-_mar-0291revise-lg

Код модели Годы производства Модель Двигатель Кол-во произведённых
W116.020 1973—1980 280 S седан 2.8 L M110 I6 122,848
W116.024 1973—1980 280 SE седан 2.8 L M110 I6 150,593
W116.025 1974—1980 280 SEL седан 2.8 L M110 I6 7,032
W116.028 1973—1980 350 SE седан 3.5 L M116 V8 51,100
W116.029 1973—1980 350 SEL седан 3.5 L M116 V8 4,266
W116.032 1973—1980 450 SE седан 4.5 L M117 V8 41,604
W116.033 1973—1980 450 SEL седан 4.5 L M117 V8 59,578
W116.036 1975—1980 450SEL 6.9 седан 6.9 L M100 V8 7,380
W116.120 1978—1980 300 SD седан 3.0 L OM617 турбодизель
(Только в США и Канаде)
28,634

3530057159_09657246a4_z

ОСОБЕННОСТИ

W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.

  • Антиблокировочная система тормозов была создана Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch и впервые была установлена на W116 S-Class. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление во время резкого торможения и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. У W116 была более основательная клетка безопасности пассажирского салона с закрытой рамной конструкцией крыши. Высокая прочность крыши и дверных столбов, наряду с другими усиленными зонами, расширяло защиту водителя и пассажиров транспортного средства.
  • Податливая приборная панель, деформируемые переключатели, ручки управления и рулевое колесо с зоной поглощения удара, направленных на снижение травм пассажиров при столкновениях.
  • Топливный бак уже не был установлен в задней части, но теперь расположен над задней осью автомобиля для дополнительной защиты.

 

 

 

 

 

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

Битва первых титанов: сравниваем Mercedes S-Klasse W116 и «семёрку» BMW E23

Исторический факт: Mercedes был первым, выпустив свой седан аж на пять лет раньше первой «семёрки» BMW. С одной стороны, это позволило штутгартскому производителю создать и занять отсутствующую прежде нишу, с другой – у BMW было достаточно времени для того, чтобы проанализировать преимущества и недостатки конкурента, создав свой автомобиль как минимум с учетом сильных и слабых сторон Мерседеса.

К слову, некоторое «расхождение во времени» приводит к путанице: рестайлинговую «семёрку» нередко сравнивают не со 116-м, а с более поздним Mercedes W126. Действительно, с этим S-классом баварский автомобиль тоже пересекался достаточный период времени – около шести лет. В свою очередь, S-класс на закате карьеры был вынужден противостоять уже более новой BMW седьмой серии с индексом E32. Начавшись в середине семидесятых, эта музыка – а точнее, гонка вооружений – видимо, будет вечной.

Уместнее всего, видимо, сравнивать дорестайлинговую «семёрку» с Mercedes W116, а более позднюю версию, выпускавшуюся в первой половине восьмидесятых, – с S-классом второй генерации под индексом W126. Именно так и поступали в автомобильных изданиях того времени.

Истоки

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Поэтому инженеры компании Mercedes занялись разработкой «автомобиля будущего», который должен был прийти на смену только поступившим в производство моделям W108/W109.

Используя свой опыт в создании «улучшенных версий» обычных автомобилей вроде «понтонов», в Штутгарте решили создать седан, высокий класс которого объяснялся бы не только (и не столько) большими линейными габаритами. Мощность двигателя, оснащение, уровень комфорта – вот те критерии, по которым новый автомобиль должен был стать флагманом немецкой марки, достойным наследником «Аденауэра» и представительским седаном новой эпохи.

Как и немецкий же Volkswagen Golf первого поколения, Mercedes c кузовом W116 стал основателем класса «имени себя» – то есть, высшего сегмента F. Главное отличие первого S-класса от прежних моделей и седанов других марок – новый уровень комфорта и роскоши на современной платформе, которую данная модель не делила с предшественниками.

Пожалуй, на тот момент в Европе лишь Великобритания выпускала подобные автомобили, однако они были слишком чопорными, медлительными, консервативными и… «недрайверскими». Немцы же задумали создать представительский автомобиль, который по ходовым качествам не уступал бы более компактным моделям. Одним словом, флагман во всех смыслах. При этом в Штутгарте ориентировались не только на «канцлеров» и «кайзеров», для которых вплоть до 1981 года по-прежнему выпускалась модель 600. Нет, новый представительский седан должен был стать относительно массовым автомобилем, тираж которого измерялся бы сотнями тысяч, а не десятками выпущенных экземпляров. И в этом было главное отличие S-класса от прежних мерседесовских «пульман-лимузинов».

Важно, что уже на стадии проектирования 116-го Mercedes много внимания уделил активной и пассивной безопасности. В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа ESV по разработке экспериментальных безопасных автомобилей. Mercedes планировал выйти со своей новинкой на американский рынок, а потому сразу же начал полномасштабные исследования в этой сфере, в результате которых были разработаны многочисленные системы безопасности. Для этого еще в 1969 году в Зиндельфингене заработал специальный исследовательский отдел безопасности, который создал более трёх десятков экспериментальных транспортных средств.

Первые из них были созданы на базе прежних Мерседесов с кузовом W114, которые прошли лобовые, боковые и попутные краш-тесты. Единой методики как таковой не существовало: инженеры пытались смоделировать самые различные ситуации для того, чтобы увидеть, как себя поведёт кузов автомобиля, и насколько сильными могут оказаться травмы обитателей салона.

Таким образом, Mercedes активно экспериментировал с безопасностью, выпуская все новые и новые версии своих «безопасных автомобилей будущего» под общей аббревиатурой ESF. За четыре года было создано несколько моделей, в каждой из которых воплощались наработки и достижения компании в области активной и пассивной безопасности.

Модели ESF 22 и ESF 24 были похожи на серийный W116, поскольку активная работа над безопасностью как раз и была связана с разработкой нового флагмана. По сути, именно первый S-класс и выступил локомотивом – этаким серийным воплощением «академической теории», которую на Мерседесе не задвинули в дальний ящик, а тут же воплотили в жизнь. Как показала история, выбранное еще в конце шестидесятых направление было правильным, ведь со временем во всем мире безопасности автомобилей стали уделять все больше внимания.

В рамках работы над концептами ESF немцам удалось разработать сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера и даже надувную подушку для водителя. Еще одна инновация – антиблокировочная система тормозов, которая была не просто разработана немецкой компанией совместно с Robert-Bosch GmbH, но и чуть позже предложена в качестве опционального оборудования для серийного S-класса. Произошло это в 1978 году – то есть, вскоре после выхода на рынок первой «семёрки» BMW.

Советские граждане удивлённо рассматривают новейший Mercedes (1973 год)Советские граждане удивлённо рассматривают новейший Mercedes (1973 год)

Первый S-класс с индексом W116 появился в сентябре 1972 года. Модель отличалась от предшественников, прежде всего, новой платформой. Широкая гамма двигателей и длинный список опций позволяли «сконфигурировать» нужный автомобиль практически любому покупателю: если базовые и наиболее массовые версии с индексом 280 оснащались рядной бензиновой «шестёркой» объемом 2,8 литра, то под капотами модификаций 350 и 450 стояли могучие «восьмёрки», рабочий объем которых соответствовал цифровому обозначению модели. Иными словами, 350-й имел 3,5-литровый мотор, а 450 – соответственно, V8 объемом 4,5 литра. Исключение – версия с 6,9-литровым двигателем, выпускавшаяся с 1975 по 1980 годы. Именно в восьмидесятом году модель уступила конвейерную эстафету следующему поколению S-класса, получившему заводское обозначение W126.

Новый Mercedes оказался настолько хорош, что в 1974 году модель 450SEL даже удостоилась награды «Европейский автомобиль года» – редкость для автомобиля такого класса и назначения.

Безусловно, в Мюнхене не могли безучастно наблюдать за успехами главного конкурента. В 1972 году, одновременно с выходом мерседесовского седана, в Баварии началось производство первой «пятёрки» BMW с индексом Е12. Как раз эта модель и положила начало новой стратегии компании – выпуск не только мощных и быстрых, но еще и комфортабельных автомобилей, рассчитанных на взыскательный вкус обеспеченного потребителя.

Но у баварского седана были и собственные истоки: еще в конце шестидесятых годов в BMW стартовал выпуск большого шестицилиндрового седана класса «люкс» с обозначением Е3, который продержался на конвейере до 1977 года. Однако он не мог на равных соперничать с новым S-классом, поскольку был автомобилем прежнего поколения, спроектированным по стандартам шестидесятых. Впрочем, благодаря отличным ходовым качествам и постоянному обновлению моторной линейки, седан Е3 и купе Е9 пользовались спросом как в Европе, так и за океаном, а в BMW тем временем активно работали над новым флагманом, которому по аналогии с более компактной «пятёркой» присвоили порядковый номер серии – 7.

Как и в случае с Мерседесом, по цифровому индексу конкретного автомобиля можно было судить о рабочем объеме его двигателя, за исключением (опять же, как у Мерседеса) самой мощной версии 733i, а впоследствии – и умопомрачительной модификации 745. Однако в отличие от «звездоносца», расхождение литража с обозначением у BMW было в другую сторону – к примеру, под капотом флагманской модификации 745 находился агрегат объемом «всего-то» 3,2-3,4 литра в зависимости от года выпуска, который благодаря турбине выдавал внушительные 252 л. с. Именно поэтому в Мюнхене и приняли решение обозначить модель «виртуальным» индексом, который бы соответствовал количеству выдаваемых лошадок. Итак, в мае 1977 года у штутгартского седана наконец появился серьезный и грозный конкурент с ноздрями на передке. Три модификации (728, 730 и 733i) предоставили обеспеченным покупателям возможность выбора – реальную альтернативу мерседесовскому флагману.

BMW E23 – мюнхенский ответ ШтутгартуBMW E23 – мюнхенский ответ Штутгарту

Разумеется, в Баварии не могли не уделить особое внимание безопасности будущей «семёрки». Для этого еще на стадии разработки были проведены десятки краш-тестов, а кузов получил сминаемые зоны, поглощающие энергию удара в случае ДТП. Для всех пассажиров предусматривались ремни безопасности, которые, за исключением среднего места на заднем сиденье, были оборудованы инерционными механизмами. Вдобавок уже на закате своей карьеры седьмая серия с индексом E23 получила подушку безопасности водителя – опять же, как у главного конкурента из Штутгарта, Mercedes W126.

bmw_7_series_32

«Сто шестнадцатый» навсегда остался автомобилем семидесятых годов, ведь в следующем десятилетии честь марки отстаивал новый S-класс, в то время как первое поколение седьмой серии BMW выпускалось вплоть до 1987 года. К этому времени «двадцать третья» уже стала ощутимо проигрывать рестайлинговому S-классу, поэтому её на «боевом посту» сменил новый флагман с индексом E32.

Снаружи

Внешность нового S-класса разительно отличалась от плавно-округлых форм прежних Мерседесов строгостью линий. Пожалуй, именно плоскопараллельный «сто шестнадцатый» задал тот корпоративный стиль, который стал для самой марки Mercedes наиболее характерным и узнаваемым вплоть до середины девяностых годов. Горизонтальные блок-фары «упирались» в массивную решетку радиатора, навсегда ставшую визитной карточкой штутгартского производителя.

Решение передней части, как и дизайн задней оптики, напоминали о родстере R107, однако на большом длиннобазном седане они смотрелись даже более уместно, чем на коротком «исходнике». Выверенные пропорции, лаконичная отделка, никаких вычурных и экстравагантных решений. Но при этом – обилие хрома и внушительные габариты кузова, которые не оставляли сомнений в том, что именно 116-й является флагманом Mercedes, живым воплощением всех последних достижений немецкого производителя.

Версия с длинной колёсной базой, конечно, смотрелась не так стремительно и поджаро, как «короткий» седан. Причина – в некотором нарушении пропорций, ведь удлинение кузова целиком и полностью приходилось на заднюю дверь, стекло которой становилось вытянутым по горизонтали. Впрочем, как показал опыт, Mercedes попал в точку – те состоятельные клиенты, которые ездили на своих автомобилях в качестве пассажиров, отдавали предпочтение именно модификациям с индексом SEL, где буква L обозначала длинную базу (от немецкого L-lange). Таким образом, у покупателей одной и той же модели в зависимости от модификации были два совершенно разных статуса и критерия выбора: если обладатели «коротких» версий обращали внимание не только на комфорт, но и на ходовые качества, то для владельцев «длинных» машин первостепенными были, разумеется, плавность хода и обилие опций, повышающих уровень комфорта.

«Семёрка» BMW избавилась от округлости модели Е3, сохранив при этом узнаваемый силуэт в знаменитом «изгибе Хофмайстера». Однако линии стали более динамичными, а наклоны стёкол увеличились. Как и прежняя модель New Six, «семёрка» отличалась ниспадающей задней частью, благодаря чему большой седан не выглядел тяжеловесным или грузным.

Работа над новой модельюРабота над новой моделью

Баварское детище француза Поля Брака, спроектировавшего в своё время дизайн многих Мерседесов шестидесятых годов и ставшего в 1970 году главным дизайнером BMW, получилось на удивление стремительным и «лёгким»: массивный кузов словно парил над землёй, даже когда стоял на месте.

После рестайлинга 1983 года модель получила новое «выражение лица», поскольку знаменитые ноздри стали более широкими и низкими. Избавившись от рудиментарных примет шестидесятых годов на передке, именно E23 стала воплощением корпоративного стиля марки, который в дальнейшем определял внешность всех будущих моделей вплоть до середины девяностых годов.

bmw_735i_1 bmw_728i_1
bmw_728i_1 bmw_745i_4

После рестайлинга (справа) «ноздри» стали более широкими и низкими

Важно, что обновление внешности заметно улучшило аэродинамику автомобиля – коэффициент лобового сопротивления (Сх) уменьшился с 0,44 до 0,38 – то есть, рестайлинговая «семёрка» по обтекаемости была одним из лучших серийных седанов восьмидесятых годов. А ведь этот параметр прямо влиял на показатели максимальной скорости и расхода топлива, а также на устойчивость и шумность автомобиля при движении по автобану. При этом концепция «семёрки» не предусматривала версию с длинной базой — во-первых, это не лучшим образом могло повлиять на пропорции кузова, а еще вряд ли улучшило бы управляемость большого седана.

По аэродинамическим качествам 116-й уступал BMW E23По аэродинамическим качествам 116-й уступал BMW E23

Первая «семёрка» получилась узнаваемой и динамичной, но при этом смотрелась роскошно и эффектно. В отличие от более сдержанного Мерседеса, мощь баварского седана явственно проступала сквозь линии кузова. И сегодня при внимательном рассмотрении BMW E23 иногда возникает ощущение, что под стальными панелями перекатываются тугие мышцы. Да, этот автомобиль напоминает тяжелоатлета на светском рауте, который, как и полагается по дресс-коду, прибыл на мероприятие в элегантном фраке, не утратив при этом спортивности формы.

Внутри

Отличительной особенностью представительских машин семидесятых годов было довольно скудное базовое оснащение, что вообще характерно для автомобилей немецкого производства. Конечно, большие габариты кузова обеспечивали достаточный простор в салоне в любом случае, однако за исключением гидроусилителя рулевого управления, особых опций в «базе» не было. Именно поэтому уже в девяностые годы на нашем вторичном рынке «семёрки» или S-классы никого не удивляли «вёслами» механических стеклоподъемников в дверях. Зато длиннющий список дополнительного оборудования включал в себя электроприводы зеркал и стёкол, подогрев сидений, аудиосистему и климатическую установку. За доплату в отделке интерьеров использовалась натуральная кожа и настоящее дерево, а не его пластиковая имитация.

Спидометр посередине, тахометр сбоку? Да, до рестайлинга комбинация приборов BMW E23 выглядела именно такСпидометр посередине, тахометр сбоку? Да, до рестайлинга комбинация приборов BMW E23 выглядела именно так

После того, как на арену вышел S-класс второго поколения, компании BMW пришлось изрядно потрудиться, чтобы уже немолодая «семёрка» могла противостоять новому сопернику по уровню оснащения. Именно после рестайлинга мюнхенский флагман получил новую панель приборов с характерным расположением приборов и традиционным для BMW «разворотом» консоли с её явной ориентацией на водителя.

Интерьер BMW 745i – воплощение роскоши. Правда, в то время уже существовал 126-й…Интерьер BMW 745i – воплощение роскоши. Правда, в то время уже существовал 126-й…

В 1983 году «топовые» модели 735i и 745i предлагались в специальном исполнении Executive с кожей Буффало и отделкой из ценных пород дерева, а также электрическими регулировками передних сидений. Вершина линейки комплектаций баварского флагмана – версия 745iA Highline. В отделке интерьера «хайлайновой» версии, включая переднюю панель, использовалась кожа Nappa, а электрифицированные сиденья получили память настроек. По уровню оснащения такая «семёрка» была достойным соперником максимальным комплектациям 126-го, также славившегося богатством внутреннего убранства.

Иными словами, даже спустя тридцать с лишним лет по уровню оснащения и S-класс, и «семёрка» BMW не выглядят «бедными родственниками». Конечно, некоторых современных опций в седанах той эпохи не встретишь, зато по шумоизоляции и качеству отделки, а также уровню её добротности эти «старички» способны заткнуть за пояс многие современные седаны бизнес-класса. К примеру, именно в BMW E23 появилась система контроля за уровнем эксплуатационных жидкостей и исправностью бортовых систем, включая лампы светотехники.

И у Мерседеса, и у BMW скромный набор базового оборудования объяснялся тем, что каждый экземпляр для европейского рынка, как правило, заказывался под конкретного клиента, который как раз и составлял список опций по своему усмотрению, в то время как версии для рынка США были оснащены заметно богаче. В любом случае, при желании и Mercedes, и BMW можно было «нафаршировать» по первому разряду – были бы деньги.

Неудивительно, что стоимость топовых версий приближалась к ста тысячам дойчмарок, причем BMW в версии Executive в 1985 году стоила около 92 000 DM – то есть, примерно на 20 000 марок дороже, чем аналогичная модель Mercedes 500SE. Впрочем, понятие стоимости для автомобилей этого класса немецкого производства было очень относительным – если базовая версия 735 после рестайлинга стоила около 50 000 DM, то за счет дополнительного оборудования её цена могла увеличиться практически вдвое! При этом «входной билет» в виде начальных версий 728 и 280 стоил не менее 30 000 марок – примерно во столько оба производителя оценивали собственно «экипаж» без мощных двигателей и «излишеств». Интересно, что для покупателя представительских седанов с годами одна и та же версия становилась дороже: если в августе 1979 года дорестайлинговая BMW 735 стоила около 44 000 марок, то в декабре 1985-го – уже свыше 60 000 DM… Мерседес же поднял цены по-другому, перейдя на новое поколение S-класса.

В движении

Положение обязывало: даже в самом базовом варианте под капотом обоих седанов находились рядные «шестёрки» объемом 2,8 литра, развивавшие в карбюраторном исполнении около 156 л. с. (Mercedes) и 170 л. с. (BMW) соответственно. Правда, Mercedes отличался некоторой неторопливостью – на разгон до сотни у младших модификаций даже по паспортным данным уходило более 10 секунд, да и 450-й набирал 100 км/ч не менее, чем за 9 секунд. Интересно, что в автомобилях первых лет в системе питания встречались традиционные карбюраторы, но со временем и BMW, и Mercedes перешли на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Двигатель М30В30 – живая классика BMWДвигатель М30В30 – живая классика BMW

Седьмая серия BMW, особенно с механической коробкой передач, была заметно быстрее – к примеру, версия 728 с двигателем М30B28 при реальных измерениях на тестах в автожурналах тех лет набирала сотню за 9,7 секунд, в то время как 280-му требовалось 11 секунд. При этом версии 735 и 745 из-за архаичного трехступенчатого «автомата» по интенсивности разгона уступали Mercedes W126 380SE/500SE. Именно поэтому вскоре BMW стала устанавливать на «семёрку» более современную четырехступенчатую АКП.

Особняком нужно выделить версию 450 SEL 6,9, которую по собственной инициативе и в тайне от руководства компании разработал мерседесовский инженер-испытатель Эрих Ваксенбергер. В отделе спортпрототипов он создал «убер-мерс», в который установил могучую V-образную «восьмёрку» рабочим объемом 6,9 литра, развивавшую 286 л. с. Впрочем, даже с ней Mercedes набирал заветную «сотку» за 7,4 секунды.

У BMW столь многоцилиндровых агрегатов не было, поэтому в духе спортивных традиций семидесятых годов обычную рядную «шестёрку» объемом 3,2 литра оснастили турбонагнетателем с охлаждением наддува. Этот ход позволил маркетологам компании применить «поправочный коэффициент» 1,4, назвав эту модификацию 745. Двигатель «топового» BMW немного уступал 450-му по максимальной мощности, выдавая 252 л. с. Однако до сотни модель 745, комплектовавшаяся исключительно «автоматом», разгонялась за те же семь с небольшим секунд, что и флагманский Mercedes, а максимальная скорость седанов составляла около 225 км/ч. Вообще, при старте с места баварский седан практически всегда превосходил «штутгартского звездоносца», и лишь ближе к 180 км/ч многолитровые версии S-класса начинали оправдывать рабочий объем своих «восьмёрок».

Чем же так важны были показатели разгона до сотни? Понятно, что владельцы престижных седанов не носились на них сломя голову. Однако для убедительного превосходства на дороге требовались и большой объем двигателя, и хорошие динамические качества. Не зря ведь в Германии оценивали не только время разгона до первой сотни, но и ускорение «с хода» – к примеру, длительность набора скорости от 80 до 120 км/ч.

Уже в конце семидесятых годов и Мерседесы, и BMW стали настоящими покорителями автобанов, этакими королями западных трасс. Ведь не считая откровенно спортивных моделей, подобными динамическими качествами в те времена мог похвастать редкий автомобиль. Именно сочетание высокого уровня комфорта с отличной динамикой и стало той особенной чертой флагманских седанов, за которые их полюбили во всем мире.

Правда, существовали исключения из правил – для рынков Швейцарии и Японии выпускалась «дефорсированная» версия BMW 725 с 2,5-литровым мотором М20B25, а Mercedes специально для прошедшего через энергетический кризис североамериканского рынка производил 116-й с трёхлитровым дизелем, развивавшим в зависимости от модификации 110-120 «лошадок». Разумеется, по динамическим показателям такие машины заметно уступали своим более мощным собратьям.

Уже в первом поколении оба немецких производителя определились с акцентами и приоритетами: если Mercedes полностью сконцентрировался на комфорте водителя и пассажиров, то баварский седан оставался, прежде всего, автомобилем BMW, а уже затем являлся представителем своего класса.

В ходе рестайлинга 1983 года подвеска баварского автомобиля стала еще более жесткой – то есть, в угоду управляемости конструкторы сознательно принесли в жертву часть плавности хода. Интересно, что более динамичная «семёрка» была экономичнее Мерседесов аналогичного объема. К примеру, на скорости 135 км/ч BMW 728 потребляла около 17,6 литров, в то время как Mercedes 280S – около 20 литров.

Если «семёрка» вела себя более спортивно, то Mercedes отличался лучшей шумоизоляцией. Особенно заметной разница была на высоких скоростях. Впрочем, так проявлялась «битва идеологий» – если в Штутгарте хотели максимально изолировать водителя и пассажиров от двигателя, то в Мюнхене видели задачу несколько иначе. Ведь в BMW водителя не лишали удовольствия от вождения, даже если речь шла о крупном представительском седане. Пожалуй, именно в этом и состояла ключевая разница между этими седанами, так отчаянно сражавшимися за толстый кошелёк потенциального покупателя. Интересно, что за 8 лет S-классов первого поколения было выпущено заметно больше, чем «семёрок» за девять – около 473 тысяч Мерседесов и 285 тысяч BMW соответственно.

С тех пор прошло четыре десятилетия. И пусть некоторые «опции» этих машин вроде правого бокового зеркала вызывают улыбку, но и 116-й, и «семёрка» в кузове Е23 «строились по-взрослому» – то есть, с искренним желанием создать лучший автомобиль своего времени. И оглядываясь в прошлое, сегодня мы можем с уверенностью подытожить: у них всё получилось.

Опрос

А кто из них побеждает в борьбе за ваше сердце?

Всего голосов:

Mercedes-Benz S-class (W116) технические характеристики, фото и обзор

Первое поколение Mercedes-Benz S-class (кузов W116) – Sonderklasse с немецкого переводится как «особый класс» – было впервые представлено публике в сентябре 1972 года. До этого роскошные автомобили Mercedes-Benz имели в названии букву S, но именно в 1972 году их объединили в один класс.

Серийное производство модели велось до 1980 года, а за это время она разошлась по миру тиражом порядка 473 тысяч штук.

Mercedes-Benz S-class W116

«Первый» Mercedes-Benz S-class – это четырехдверный седан представительского класса. Его длина составляет от 4960 до 5060 мм, высота – 1437 мм, ширина – 1870 мм, расстояние между осями – от 2865 до 2965 мм. В снаряженном массе «немец» весит от 1560 до 1985 кг. Багажное отделение автомобиля имеет полезный объем 440 литров. Представительский седан Mercedes-Benz S-class первого поколения получил новый для марки дизайн, который задал стиль последующих моделей на многие годы вперед.

интерьер салона Mercedes-Benz S-class W116

Начальное исполнение 280S имело под капотом рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.7 литра с карбюратором, который выдавал 160 лошадиных сил мощности, а версия 280SE с инжекторной системой – 185 «лошадей». Были также и восьмицилиндровые моторы с V-образным размещением цилиндров – 3.5-литровый мощностью 200 сил и 4.5-литровый 225 «лошадок». Для рынков США и Канады предлагался 3.0-литровый турбодизель с отдачей 112 или 122 лошадиные силы.

«Первый» Mercedes-Benz S-class оснащался 3- или 4-ступенчатой «автоматом» и 4- или 5-скоростной «механикой», которые передавали крутящий момент на задние колеса.

На немецком седане представительского класса установлена передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, винтовыми и дополнительными резиновыми пружинами со стабилизирующим стержнем, а также задняя подвеска с диагональными продольными рычагами и винтовыми пружинами.
Прерогативой топовой версии была гидропневматическая подвеска с торсионной стабилизацией.

На всех колесах автомобиля применены дисковые тормозные механизмы. Кроме того, S-class стал первой серийной машиной в мире, которая получила систему ABS (с 1979 года в качестве стандартного оборудования).

Отзывы

1976 Mercedes W116 — Мерседес Брежнева

Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979.

Mercedes-Benz-450-SEL-6-9-729x486-6b3fa4bb417367ef

Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.

ИСТОРИЯ

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09.

bad5624cc86e63e5d60645e4f808fc7a_XL

Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено.

1977-daimler-double-six-vanden-plas-rolls-royce-silver-shadow-ii-mercedes-benz-450sel-69-w116-cadillac-seville-04_featured

Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

w116slcut2

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года.

Mercedes-Benz-S-Class-W116-ABS-test

Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

1_lrg

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

2_lrg

Модель 450SEL была удостоена награды «Европейский автомобиль года» в 1974 году.

mercedes-benz-450sel-69-w116-3_featured

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

1975-450SEL

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами.

îíÓì

МОДЕЛИ

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках.

51mdiiHGj6L

Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

546b101c5f142_-_mar-0291revise-lg

Код модели Годы производства Модель Двигатель Кол-во произведённых
W116.020 1973—1980 280 S седан 2.8 L M110 I6 122,848
W116.024 1973—1980 280 SE седан 2.8 L M110 I6 150,593
W116.025 1974—1980 280 SEL седан 2.8 L M110 I6 7,032
W116.028 1973—1980 350 SE седан 3.5 L M116 V8 51,100
W116.029 1973—1980 350 SEL седан 3.5 L M116 V8 4,266
W116.032 1973—1980 450 SE седан 4.5 L M117 V8 41,604
W116.033 1973—1980 450 SEL седан 4.5 L M117 V8 59,578
W116.036 1975—1980 450SEL 6.9 седан 6.9 L M100 V8 7,380
W116.120 1978—1980 300 SD седан 3.0 L OM617 турбодизель
(Только в США и Канаде)
28,634

3530057159_09657246a4_z

ОСОБЕННОСТИ

W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.

  • Антиблокировочная система тормозов была создана Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch и впервые была установлена на W116 S-Class. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление во время резкого торможения и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. У W116 была более основательная клетка безопасности пассажирского салона с закрытой рамной конструкцией крыши. Высокая прочность крыши и дверных столбов, наряду с другими усиленными зонами, расширяло защиту водителя и пассажиров транспортного средства.
  • Податливая приборная панель, деформируемые переключатели, ручки управления и рулевое колесо с зоной поглощения удара, направленных на снижение травм пассажиров при столкновениях.
  • Топливный бак уже не был установлен в задней части, но теперь расположен над задней осью автомобиля для дополнительной защиты.

 

 

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

3530057159_09657246a4_z

1976 Mercedes W116
Пробег: 176000 км
Объём двигателя: 2.8 л
Коробка передач: автомат
Тип двигателя: бензин
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 157 л. с.
Мерседес Брежнева! Все железо родное , неодной сварочной работы. только обновили сверху лакокрасочное покрытие,1 S-класс с одним зерколом, в прекрасном состоянии на хорошем ходу. доп., Информ по тел.,или ватсап! (Куплен и растоможен в СССР. Один хозяин.).

 

Цена: 600 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Mercedes S-Class W116: фото, цена, технические характеристики Мерседес S Класса 116 кузов

Фото Mercedes S W116

фото 116 Мерседес

Мерседес 116 фото

Фото Mercedes S W116

фото 116 Мерседес

Мерседес 116 фото

Mercedes S W116 — первый официальный S-klasse и поступил он в продажу в далеком 1972 году. От своего предшественника W108 новый автомобиль отличался внешне довольно сильно. Так исчез такой дизайнерский элемент, как вертикальные фары, уступив место прямоугольным, задние фонари стали крупнее и защищали от грязи. Комфортабельность салона была так же улучшена. Существовали, как обычные короткобазные версии, так и длиннобазные, в индексе которых присутствовала буква L. Из самых замечательных моделей этого поколения стоит выделить версию с индексом W116.032 450se. Мерседес 116 располагал мощным 8 цилиндровым мотором в 225 л.с. До ста км/ч такой автомобиль ускорялся за чуть более 8 секунд. И все это в 1973 году.

Модификации и цены Кол-во дверей Мощность Скорость Разгон Объём бака Модельный год
4 185 200 10.5 96 1972 — 1980
4 200 205 9.5 96 1972 — 1980
4 225 210 9.3 96 1972 — 1980
4 286 225 7.4 96 1972 — 1980

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*