Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963-67 — Photo: René Staud Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 — The instrument panel with fresh air blower on both sides.Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230 SL (W113 series), 1963-71 — in front of the television tower in Stuttgart. Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963Mercedes-Benz 230 SL (W 113 series, 1963 — 1971) ralley version Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1965Mercedes-Benz 230SL, 1963 — The curve of the Coupé roof, designed by Paul Bracq, was reminiscent of an oriental temple roof garnering it the nickname “Pagoda” Иллюстрации: www.renestaud.com; Mercedes-Benz; www.futureclassicsnj.com Mercedes-Benz 230SL Pagoda (W113), 1963-1967#90 — The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Женевский Автосалон 1963 года стал местом замечательного дебюта, получившего широкий отклик в средствах массовой информации. Фирма Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) представила свой новый спортивный автомобиль, пришедший на замену сразу двух моделей — недорогого кабриолета 190 SL и легендарного спортивного купе 300 SL.Новая модель, получившая заводской индекс W113, в некотором смысле представляла собой компромисс. Автомобиль не был ни рафинированным бульварным спорткаром, ни гоночным болидом, модифицированным для дорог общего пользования. Это был удобный двухместный автомобиль класса GT с великолепными ходовыми качествами и максимально возможной в те годы степенью безопасности. Кроме такого же размера колесной базы (2400 мм), новый SL не имел ничего общего с двумя своими предшественниками. Техническая концепция автомобиля базировалась на модели Mercedes Benz 220 SЕ, от которой получила силовой каркас кузова (усиленный и укороченный), подвески и двигатель. Цилиндры двигателя были расточены, объем доведен до 2,3 литра и увеличена степень сжатия, благодаря чему его мощность достигла 150 лошадиных сил. Кроме стандартной 4-скоростной коробки передач, впервые модель SL стала доступна с автоматической трансмиссией, также 4-х скоростной. В 1966 году, кроме этого, появилась возможность установки механической коробки передач с пятью скоростями, производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen). 230 SL был первым спортивным автомобилем с безопасным кузовом, построенным по принципам Бэлы Барени, с центральной жесткой ячейкой для пассажиров и зонами деформации в передней и задней частях автомобиля. В отличие от этих, внешне незаметных, конструктивных особенностей, на 230 SL была одна, бросающаяся в глаза деталь — автомобили оснащались съемной жесткой крышей, вогнутой в центральной части. Именно за такую — слегка вогнутую и высокую крышу — новый Mercedes-Benz получил прозвище «Пагода».
Новая модель Мерседеса словно сошла с иллюстраций тогдашних журналов о фантастике. Легкие, четкие, рубленые линии — много стекла и воздуха. Надо понимать, что сейчас мы видим в этой необычной машинке 1963 года узнаваемые черты многих последующих мерседесовских моделей — а тогда, на фоне округлых тяжеловесных предшественников, такой дизайн был очень смелым и даже футуристическим. Несмотря на необычность, этот авангардный проект вызывал полное одобрение покупателей. Однако подобная форма не возникла сама по себе. Это классическая иллюстрация принципа того, что форма следует за функцией. Согласно Барени, форма пагоды придает крыше высокий коэффициент жесткости, даже при использовании легких конструкций. Кроме того, облегчился доступ в салон автомобиля, и увеличилась обзорность. Эта модель, получившая заводской индекс W113, выпускалась с 1964 по 1971 год.
Интересно, что «Пагоды», предназначенные для экспорта в США, заметно отличались от обычных даже на первый взгляд. Хромированные «клыки» на переднем и заднем бамперах, боковые указатели поворотов на крыльях. Кроме того, они — в соответствии с требованиями американских стандартов — имели отдельные фары и иные задние фонари.
Мерседес Пагода стал очень популярен в среде интеллектуалов. Писатели, актеры, журналисты и режиссеры — кого только не было среди владельцев этого изящного Мерседеса! Джон Леннон был владельцем такого автомобиля — который, к слову сказать, в 2011 году был продан почти за полмиллиона долларов. Да и многие другие известные личности ездили на автомобилях этой серии.
По материалам: www.carpedia.ru; oldtimer.ru
Автомобили марки
Mercedes-Benz
|