После того, как в просторах Интернета появились шпионские фото нового Mercedes S-class W222 без камуфляжных пленок, компания Mercedes-Benz самостоятельно показала миру официальные фото, на которых изображен новый Мерседес. Так что, немцы рассекретили на 100% дизайн обновленного флагмана Mercedes-Benz S-class 2014, хотя премьера нового Мерседеса состоится 15 мая в Гамбурге.
Новый Мерседес, шестое поколение S-classa, линии итого авто выглядят более изящно, в экстерьере авто внедрены некоторые элементы из модели CLS, их тоже планируют воплотить в новом купе CLA. Еще есть сходства с новой моделью Mercedes E — передняя и задняя части S-class 2014 очень напоминают «ешку».
Новый дизайн отличается переработанными дверьми, стеклянной крышей, более тонкими колесными арками, которые отлично подчеркивают элегантность нового Мерседеса, колесными дисками, порогами и боковыми зеркалами заднего вида. Как бы все это хотелось видеть наших отечественных ВАЗах, ну или хотя бы после тюнинга.
Все эти детали действительно отличаются от предыдущей модели Mercedes S-class. Покупателям будет предложено 11 разных цветов кузова, включая новые оттенки — «Anthracite Blue», «Ruby Black» и «Diamond Silver».
Новый Мерседес впечатляет своей производительностью
Судя из фото видно, что новый Мерседес будет немного длиннее своего предшественника. Кроме этого, в нем будет усовершенствованная подвеска, кузов, выполненный из алюминия.
Двигатель будет более современный (мощность выше, расход топлива ниже) и небывалая ранее девяти-ступенчатая АКПП. К примеру, S550 получит 429-сильный твин-турбо V8, а вот S600 – движок V12, твин-турбо (2 турбины), с мощностью 510 лошадок. Идем дальше, в модели S-63 AMG будет установлен 5,5-литровый V8 мотор твин-турбо с 550 л.с. Примерно столько же лошадок и у Рендж Ровер Спорт 2014, вот только разгоняется до сотни он немного дольше, чем новый Мерседес S-класса.
Конечно же, новый автомобиль из Германии Мерседес S-Class 2014 будет нафарширован огромным количеством различной «умной» электроники.
В салоне этого обновленного S-Class W222 будет красоваться обновленная (5-е поколение) информационно-развлекательная система Comand с немаленьким ЖК-дисплеем с диагональю 12,3 дюйма и современным процессором Intel Atom.
Разработчики программного обеспечения Comand здорово поработали на этой системой, сделал ее просто совершенной, также встроили поддержку карт от гугла. Новый Мерседес просто напичкан электроникой и полезными функциями, так что, за управление над функциями отвечают 156 кнопок и переключателей. В общем, достаточно кнопочек, они везде: 10 — на потолке, 16 на подлокотнике. Даже есть кнопки на зеркале заднего вида.
Поездка на этом авто превращается в настоящий отдых благодаря развлекательной системе для пассажиров сзади, вентилируемым сиденьям с массажем (6 различных программ). Также, у этого авто спинки задних кресел могут откидываться до угла в 43,5 градуса, акустическая система Bang&Olufsen с 24 динамиками и мощностью в 1500 Вт, создает звуковой эффект «3D».
Еще есть интересная фишка — система климат-контроля с ионизатором и освежителем воздуха, такая схема была в Майбахах. Доступны 4 аромата: «деловой центр», «свободный», «спортивный» и «ночная жизнь». Баночка с ароматом располагается в бардачке.
Также заслуживают внимания задние подлокотники, а также дверные панели с подогревом. Кроме этого, интерьер нового Мерседеса будет полностью обшит кожей, будет атмосферная подсветка, вставки, выполненные из дорого дерева и кнопки, сделанные из алюминия. Такого еще не было в американских марках автомобилей.
«Мерседес» планирует выпустить 6 версий S-Class, включая машины с удлиненной и стандартной базой. А шикарный лимузин Pullman займет нишу Maybach 57, который больше не выпускается. Также будут купе и кабриолеты, в общем Мерседес, как всегда, серьезно отнеслась к своему новому Мерседесу.
Нам на тест достался автомобиль в комплектации Exclusive с шестиместным салоном и прозрачной панорамной крышейТак выглядит интерьер пассажирского V-класса…… а так «коммерческой версии Vito. Почувствуйте разницу!Кожаная обивка, деревянная отделка… Все на уровне представительского седана! Кстати, в темноте, благодаря фоновой подсветке, салон смотрится еще богачеПосередине приборной панели находитя небольшой, зато полноцветный дисплей. Сейчас на него выведен индикатор активного круиз-контроляПо старой мерседесовской традиции селектор автомата здесь выполнен в форме правого подрулевого переключателяПо той же самой традиции, все функции стеклоочистителе возложены на левый переключатель. Чуть ниже — рычажок управления круиз-контролемХорошо, хоть включение света вынесли на отдельную панель! Впрочем, о нем можно просто забыть, поставив фары в автоматический режимНа «приливе» центральной консоли находится хитрый джостик управления штатной мультимедийной системой. Эффективно пользоваться им без должного навыка не просто!Все основные функции и настройки автомобиля выводятся на довольно крупный центральный дисплей, который здорово напоминает планшетный компьютер, вставленный в слот передней панелиСистема навигации полностью русифицирована и знает даже самые мелкие тропки и дорожки. О существовании некоторых населенных пунктов я сам даже не догадывался!Цвет фоновой подсветки можно менять, но не плавно, как, например, на новом Е-классе, а только выбирая один из трех предложенных вариантов. Мне нравится желтыйНа экране настройки «климата» очень эффектно отображаются направления движения воздушных потоков. Не уверен, что это полезно, но красиво!А так регулируется температура в задней части салона. Здесь уже нельзя выбрать разные значения для его левой и правой частиКамеры кругового обзора позволяют взглянуть на автомобиль «с высоты птичьего полета»…… и даже заглянуть под передний бампер!Акустическая система Burmester благодаря удачно настроенной системе динамиков создает в салоне весьма приличное объёмное звучаниеО качестве отделки можно наглядно судить по одной только дверной панели — произведение искусства! Но клавишу подогрева кресла я нашел тут не сразуЕсли снаружи мерседесовский микроавтобус кажется просто большим, то внутри он огромен!Кресла на всех трех рядах практически одинаковые. Отличия только в наличии электрорегулировок — они есть только впередиЧтобы попасть на третий ряд сидений, спинки второго ряда надо откидывать. Образующийся при этом проход достаточно широк даже для полного человекаНа третьем ряду кресел пространства ничуть не меньше, чем на второмБагажник относительно невелик. Специальной полкой-органайзером он разделен на два уровня по горизонталиВнутри полки спрятаны два раскладных пластиковых ящика, в которые очень удобно складывать всякую мелочевку. При желании их можно вытащить и взять с собойСтекло задней двери открывается отдельно. Это удобно, когда надо положить что-нибудь на верхний уровень багажникаСудя по качеству отделки и обилию опций в передней части салона, Mercedes V-класса — автомобиль не только для пассажиров, но и для водителяСами мерседесовцы утверждают, что по поведению на дороге микроавтобус V-класса мало чем отличается от обычного легкового автомобиля. Я с ними полностью согласен! Вся фотосессия
Минивэн представительского класса? Премиальный микроавтобус? Все эти термины звучат довольно непривычно и даже странно. Но только до тех пор, пока не поездишь на новом Mercedes-Benz V-класса
Не знаю почему высокопоставленные чиновники, бизнесмены и политики предпочитают ездить на седанах представительского класса. Это солидно? Возможно. Комфортабельно? Вряд ли. Скорее всего, просто так принято. Как дресс код типа Black Tie или BTR (Business Traditional). Подозреваю, что голливудские звезды специально тренируются, чтобы легко и грациозно усаживаться в лимузин под прицелом фото и видеокамер. У всех остальных «випов» это получается не так элегантно. Особенно, у тех, кто в возрасте.
Зачем так страдать? Куда удобнее входить в широкую сдвижную дверь высокого минивэна или микроавтобуса. Даже нагибаться не надо! Я уже не говорю про внутренне пространство. Чем, обычно, могут похвастать представительские седаны? Ну, допустим, тем, что сидя на заднем сиденье можно положить ногу на ногу. У кого-то еще меняется наклон спинки заднего кресла. Немного, самую малость. Где-то высота потолка позволяет не снимать шляпу — но это уже совсем редко. Согласитесь, что по минивэновским меркам это все просто смешно. Там другие правила игры и другие представления о комфорте. В ином «микрике» можно оборудовать хоть рабочий кабинет с гардеробной, хоть переговорную с баром. Тем не менее, по популярности такие автомобили безнадежно уступают luxury-седанам.
Чего же не хватает покупателям? Представительской внешности? Престижной эмблемы на решетке радиатора? Мощного двигателя под капотом? Не думаю, у многих современных минивэнов всего этого в избытке. Как, например, у нашего сегодняшнего героя — Mercedes-Benz V-класса. Чаще всего его покупают в качестве богатого корпоративного шаттла. Мы же решили выяснить, насколько он будет хорош в других амплуа. К тому же, сами мерседесовцы не перестают повторять, что новый V-класс — это полноценный легковой автомобиль. Как по уровню комфорта, так и по своим ходовым качествам. Вот это-то мы и проверим.
Раньше их было двое: Mercedes-Benz Vito и Mercedes-Benz Viano. Первый, чуть проще и утилитарнее, предназначался для грузопассажирских перевозок и прочих коммерческих целей. Второй считался люксовой и чисто пассажирской моделью. Оба минивэна базировались на одной и той же заднеприводной платформе и выпускались на заводе Mercedes-Benz в испанском городе Витория-Гастейс. Отсюда, кстати, и пошло название Vito. Но в конце 14-го года модель существенно обновилась — старой, по большому счету осталась только сама «тележка», а кузов был спроектирован заново. Заодно, на волне мерседесовской компании по «упорядочиванию» классов, пересмотрели и названия. Коммерческая версия сохранила свое старое имя, а люксовая модификация минивэна стала называться V-классом. Отныне модели стали различаться не только исполнением кузова и уровнем оснащения. Передние части салона у них совершенно разные.
Для эксперимента мы взяли на тест Mercedes-Benz V-класса в исполнении Exclusive со стандартным шестиместным салоном и бензиновым мотором, который, кстати, пару раз едва не стал источником больших проблем. Нет, дело вовсе не в инновационном мерседесовском агрегате: он-то, как раз выше всяческих похвал, но об этом дальше. Беда, как всегда, с человеческим фактором. Практически все заправщики на АЗС, без лишних вопросов и малейшей тени сомнения, пытались залить в машину солярку. И только убедившись в том, что «пистолет» в бак не лезет, удивленно спрашивали: «У тебя что, бензин?» Даже не буду думать о том, что на какой-нибудь колонке чисто случайно мог оказаться нестандартный «пистолет», который бы влез… Итак, раз уж мы заговорили про двигатель, сперва рассмотрим наш V-класс с точки зрения водителя.
С точки зрения водителя
Кто в детстве не хотел быть водителем автобуса? Все хотели, но у большинства это прошло. У меня — нет. Поэтому специфичная «автобусная» посадка за рулем V-класса мне нравится. А что, удобно! Сидишь высоко, ноги не слишком сильно вытянуты вперед, спина прямая. Все, как я люблю. Очень хороша обзорность. Можно смотреть вперед поверх крыш большинства легковушек, а огромное лобовое стекло и низкая линия остекления дарят водителю чувство полета над дорогой. За счет того, что сидишь куда ближе к передним колесам, чем, например, в большом седане, и здесь практически нет капота, минивэн кажется очень юрким и маневренным. Но на деле, это не совсем так. Геометрия — наука точная и всяких там «кажется» не любит. На первых порах, пока не привыкнешь к габаритам, главное не увлекаться рискованным маневрированием и постоянно помнить о том, что машина большая (ощутимо больше пяти метров от бампера до бампера) и колесная база у нее составляет 3,2 м. Даже больше, чем у удлиненного S-класса! Поэтому при поворотах желательно контролировать траекторию, по которой идут задние колеса. Благо, боковые зеркала большие и в них прекрасно все видно. Центральное зеркало здесь, кстати, чисто «для мебели» — толку от него не много. Разве что, поглядывать, за происходящим в салоне. Больше в него, все равно, ничего не видно.
Есть камера заднего вида, но парковаться, честно говоря, куда удобнее «по зеркалам». Впрочем, это тоже дело привычки. А привыкать здесь придется ко многому! Хотя бы к тому, что по старой мерседесовской традиции селектор АКПП тут на правом подрулевом переключателе. Все остальное, соответственно, на левом. Тут и «поворотники», и «дворники», и управление стеклоомывателем, и включение задней щетки. Много и неудобно. Дело осложняется еще и тем, что под основным левым переключателем есть второй — дополнительный, на который завязаны все функции круиз-контроля. Расположены оба рычага близко и на ощупь их иногда путаешь. Хорошо хоть управление светом здесь вынесено на отдельную панельку на приборной панели. Но, с точки зрения эргономики, все равно — кошмар. Неужели, спросите, мерседесовские инженеры этого не знают? Конечно же знают. «Наши клиенты так привыкли!» — отвечают они на все вопросы. Что ж, забота о клиентах и толика здорового консерватизма, это не так уж и плохо.
Но вернемся к мотору. «Какой он тут, по ощущениям?» — спрашивал я у всех попутчиков. Как ни странно, все были уверены, что под капотом нашего V-класса стоит V-образная «шестерка». Ничего подобного!
Двигатели V6 остались в прошлом. На мерседесовские минивэны теперь ставят только четырехцилиндровые моторы. Зато с турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1991 «кубиков» такой двигатель выдает 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Этого за глаза хватает даже для такого большого и тяжелого автомобиля. Разгон до сотни может порадовать даже довольно взыскательного водителя: всего 9,4 с. — это, к слову сказать, не хуже, чем было у модели прошлого поколения с V6 под капотом. И наверняка экономичнее!
Я уже не помню, сколько по факту расходовал старый двигатель, но новый гарантированно укладывается в 15 л. на 100 км., даже при активном движении в городском трафике. На трассе же вполне можно попытаться увидеть цифру 8 на экране маршрутного компьютера. Мне для этого немного не хватило терпения — сколько можно плестись за этими медлительными фурами!
Активные обгоны не вызывают никаких затруднений. Турбонаддув подхватывает чуть ли не с холостых оборотов, а семиступенчатый автомат достаточно расторопен. По большому счету, даже нет никакой необходимости переключать его в режим Sport. Я не заметил, что в этом случае он начинает перебирать передачи активнее. Но выбранную ступень удерживает явно дольше и позволяет двигателю раскрутиться до больших оборотов. Не самое необходимое качество для данного типа автомобиля! Вот, только выходить на «встречку» через накатанный снежный бруствер надо осторожнее — наш автомобиль все же заднеприводный. Хотя, полноприводная трансмиссия тут тоже возможна, но она идет только с самым мощным дизельным двигателем. Не уверен, что она жизненно необходима. Реальную пользу полный привод такого типа может принести только на заснеженной парковке. Поведение автомобиля на дороге он вряд ли принципиально изменит. Новый V-класс и так не демонстрирует характерной заднеприводной управляемости. Отправить в занос автомобиль с такой длинной колесной базой, еще надо постараться. А если вам все же удастся его спровоцировать, то электроника стабилизирует машину раньше, чем вы почувствуете сколь-либо значимое смещение задней оси. Но ESP не всесильна и при обгонах на заснеженной трассе лучше перестраховаться.
Так понравится ли новый V-класс водителю? Скорее да, чем нет. Конечно, он не может похвастаться отточенной управляемостью легковых моделей Mercedes, у него нет в характере такого аристократизма, как, например, у седана Е-класса. Кому-то он покажется недостаточно быстрым, кому-то — маневренным. Но я лично знаю, по крайней мере, двоих весьма состоятельных людей, которые предпочитают ежедневно ездить за рулем такого автомобиля. Им нравится. И мне, кстати, тоже!
С точки зрения пассажиров
А теперь давайте посмотрим на тот же самый автомобиль с точки зрения пассажира. Здесь, скажу сразу, возможны варианты. Пассажиры-то бывают разные! И именно для них V-класс выпускается с разным типом салона. У нас, как я уже написал, самая универсальная шестиместный модификация: три ряда по два кресла. Характерно то, что все шесть сидений практически одинаковые. Главное отличие в том, что на втором и третьем ряду чуть скромнее набор регулировок и нет электроприводов. Зато везде есть откидные подлокотники, позволяющие чувствовать себя уютнее в дальней дороге.
Второй ряд кресел, который в других версиях может быть заменен трехместным диваном, двигается в продольном направлении. При желании его можно даже развернуть против хода движения. Тогда пассажиры в задней части салона будут сидеть друг напротив друга. Правда, столик между ними в нашей комплектации не предусмотрен. Нет здесь и мониторов-телевизоров-dvd-плееров. Это автоматически делает такой минивэн непривлекательной для семей с маленькими детьми — мультики в дорогу не поставишь. Но в списке дополнительного оборудования вся эта радость безусловно есть. Да и с действительно дальней дорогой я бы тоже не торопился. Для настоящего дальнобоя я бы предпочел более мягкие и объемные кресла. Это логично.
На сверхдальний радиус действия наш V-класс Exclusive не замахивается. Тем, кому надо «от моря и до моря» адресована специальная версия Marco Polo. Там уже будет и раздвижной столик, и кресла, трансформирующиеся в спальные места, и даже небольшая кухонька с газовой плитой и запасом воды. Здесь же придется довольствоваться только небольшим холодильничком в центральном подлокотнике и универсальными подстаканниками, которые могут подогревать или охлаждать напитки.
Если третий ряд кресел сдвинуть максимально назад, освободив максимум пространства для пассажиров, то места для поклажи останется совсем мало. Хотя, парочка больших (действительно больших!) чемоданов между спинкой сидений и задней дверью, все равно, поместятся. Но тогда придется убрать хитрую полку, делящую багажник на нижний и верхний ярусы. А «хитрая» она потому, что внутри нее прячутся два раскладных пластиковых ящика, которые можно достать из машины, набить дома всякой рассыпной мелочевкой, а потом аккуратно загрузить обратно в багажник. Тоже удобно! А еще удобно то, что стекло задней двери открывается отдельно, и мелкие вещи на верхний ярус багажника можно ставить через него. Кстати, сама дверь здесь оснащена электроприводом, что здорово помогает, когда багажник надо закрыть, а руки заняты.
А еще электропривод есть на обоих боковых дверях. Нажал на кнопку — дверь сдвинулась, освободив проход в салон. Нажал еще раз — закрылась. Причем, сделать это можно как из задней части салона, так и с места водителя. Пассажиры будут довольны. Наверняка им понравится и отдельная климатическая установка, с управлением на потолке, и прозрачная панорамная крыша. Хотя, с моей точки зрения, это уже баловство. Но приятное. Это во всяких там седанах люди порой жалуются, что люк в крыше съедает и без того дефицитное пространство над головой. Здесь таких проблем нет — даже с панорамной крышей в машину можно садиться хоть в шляпе, хоть в цилиндре.
«Что вы скажете про плавность хода?» — спрашивал я у всех пассажиров, которым довелось проехаться сзади. Как ни странно, все были в восторге. Подвеска «повышенной комфортности» и длинная колесная база творят чудеса… Для тех, кто находится ближе к центру машины! Водителю, который сидит почти на передней оси и пассажирам «галерки» приходится хуже. Они имеют полное право пожаловаться на то, что автомобиль жестковат. Наверное, с полной нагрузкой будет мягче, но я этого не проверял. Зато я знаю, что за доплату этот недостаток (с моей точки зрения) можно как исправить, так и… усугубить!
Как, спросите, так? Элементарно! Можно заказать продвинутую подвеску Agility Control с избирательной системой демпфирования. Она автоматически адаптирует работу амортизаторов в зависимости от дорожных условий, как бы «прощупывая» покрытие и снижая усилия сжатия и отбоя на мелких неровностях. А «спортивная» подвеска (тоже опция), на мой взгляд V-классу не нужна — не тот автомобиль, чтобы гнаться за эталонной управляемостью в ущерб комфорту. К тому же, она понижает и без того не самый примечательный клиренс еще на 15 мм. Утверждают, что она позволяет минимизировать крены в поворотах и уменьшить раскачку, но лично я и так, ни на то, ни на другое не жаловался бы.
С точки зрения покупателя
Так что же с нашим экспериментом? Давайте подводить итоги по порядку. Может ли Mercedes-Benz V-класса заменить представительский лимузин? Конечно может, несомненно! Правда, для этого надо покупать VIP-версию с четырехместным салоном, где сзади установлены всего два супер-кресла. Мне кажется, что такой вариант по всем статьям, ну, разве что кроме цены, окажется предпочтительней седана S-класса. Особенно, если вам тяжело садиться или выходить из машины. Вот, только поймут ли окружающие? Не каждый может себе позволить наплевательски относиться к общепринятому дресс коду.
Mercedes-Benz V-класса выпускается с тремя вариантами колесной базы: короткой, длинной и сверхдлинной. В нашем распоряжении оказалась средняя, наиболее распространенная версия, расстояние между осями которой составляет 3,2 м. Если верить спецификации российского офиса Mercedes-Benz, то более короткие версии почему-то идут только с дизельными двигателями.
А как насчет семейного минивэна? Дороговат — три миллиона, как минимум! Наша версия стоит больше пяти. Но если детей в семье много и для них ничего не жалко, то почему бы и нет. Только не забудьте заказать dvd-проигрыватель и мониторы для задней части салона! Собирайтесь путешествовать — выбирайте специализированную версию Marco Polo. Живете зимой на даче — не экономьте на полном приводе. Хотите сами получать удовольствие за рулем — доплатите за заниженную спортивную подвеску. Но лучше не надо, пожалейте своих близких…
С корпоративным транспортом и так все ясно. Подходит на все 150%. Прямо в той комплектации, которая была у нас на тесте. Exclusive называется, напомню. Похоже, что в Mercedes-Benz предусмотрели все варианты использования V-класса и для каждого придумали соответствующий пакет опций. Но будет ли все это богатство востребовано покупателями? Не знаю. Незавидная судьба модели R-класса (помните еще такую?) заставляет меня в этом усомниться. Тому универсальному минивэну не помогла ни ходовая часть от внедорожника ML, ни широкая линейка двигателей, вплоть до 500-сильного AMG. «Не формат!» — единодушно решили покупатели, а их слово при определении судьбы автомобиля последнее. Как бы и сейчас не произошло что-то подобное. Хотя, лично мне V-класс нравится. Ездить на нем приятно. Каждый, кто хоть однажды проехался, наверняка это подтвердит. А может быть и расскажет кому-то еще. Граждане, про проезд передавайте!
Технические характеристики MERCEDES-BENZ V-класса 250 EXCLUSIVE
ГАБАРИТЫ, ММ
5140 x 1928 x 1880
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ
3200
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М
11,8
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л
610/1030/1410
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ
2100
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
R4 c турбонаддувом
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ
1991
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.
211
МАКС. МОМЕНТ, НМ
350
ПРИВОД
Задний
ТРАНСМИССИЯ
7-ст. 7G-TRONIC PLUS
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч
210
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С
9,4
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ
Нет данных
ОБЪЕМ БАКА, Л
70
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора и фирмы-производителя
A-class, E-class, C-class и S-class
“Мерседес” – это всемирно известный концерн. Именно он производит высококачественные, красивые и надежные автомобили. Mercedes A-class, S-class, C-class… Машины, являющиеся представителями этих модельных рядов, заслуживают внимания! И о том, что они собой представляют, стоит поговорить немного подробнее.
Вкратце о “Мерседесах”
Прежде чем рассказывать про Mercedes A-class и другие модели этого концерна, хотелось бы парой слов затронуть автомобили концерна “Мерседес” в целом. Всем известно, что они считаются самыми лучшими во всем мире. Качество сборки, надежность, отличная управляемость, красивые кузова, интересно оформленные салоны, богатое оснащение – это и многое другое сделали автомобили данной марки знаменитыми и покупаемыми. Самыми надежными и популярными являются машины, относящиеся к Е-классу. Легендарный “пятисотый”, старинный почетный w123, “глазастый” w210 – все эти известные автомобили и являются представителями E-class. Однако необходимо уделить внимание и другим моделям. Потому что у них тоже есть свои преимущества и отличительные черты.
А-класс
Итак, Mercedes A-class. Эти машины появились в 1997 году. И первым представителем Mercedes A-class стал такой автомобиль, как w168. Эта машина отличалась тем, что имела передние ведущие колеса. К тому же у неё был двойной пол, за счет которого обеспечивалась повышенная безопасность пассажиров и водителя. При этом модель была весьма компактной. Это была, можно сказать, пробная версия. На всех остальных производитель уже исправлял допущенные недочеты. Так, например, инженеры поняли, что на подобных машинах следует устанавливать ESP, делать меньший клиренс, более прочные покрышки и желательно бы перенастроить подвеску. Все было исправлено, и в свет вышла модель “сто сорокового Мерседеса”. Этот Mercedes A-class имел небольшие по объему моторы (1.4- и 1.6-литровые), вырабатывавшие мощность в 82 л.с. В общем-то, стоит отметить один нюанс, который остается неизменным с самого начала производства этих машин. Mercedes A-class – это автомобили, не предназначенные для высоких скоростей и покорения дорог. Зато именно они созданы для тех людей, которые любят максимально безопасную езду и мягкое управление. И Mercedes A-class – это те машины, которые получают пять звезд от Euro NCAP. А это достойный показатель.
Класс “комфортных” машин
Именно так называют Mercedes C-class. Данные модели дебютировали в 1993 году. Прототипом первой модели “комфортного” класса стал w190 “Мерседес”. Эта машина тоже была испытуемой (на ней применяли технологии, которые должны были лечь в основу изготовления машин C-class). Однако w190 получил огромный успех. Так что концерн, увидев результат, принялся за дело и стал выпускать в свет такие модели, как S202, C208, A208, W202 и многие другие.
Одной из наиболее популярных машин данного класса считается “Мерседес-Бенц W204”. В его экстерьере можно заметить кое-что от S-класса. Однако эта машина была слабее, но более пригодной для семей и любителей просторных автомобилей и крупных багажников. Собственно, это одна из ключевых особенностей таких моделей.
Представительский класс
И, наконец, пару слов про Mercedes S-class. Об этих автомобилях можно сказать многое. Но чтобы сильно не углубляться в описание, можно просто привести в пример одну модель. Знаменитый “шестисотый” – настоящая легенда девяностых. Это самая крупногабаритная модель во всей истории представительского S-класса. И, надо сказать, мощная и быстрая. Этот автомобиль легко может состязаться с любым другим современным седаном, выпущенным в 2010-х годах. И большинство «шестисотый» победит по всем параметрам.
И, надо сказать, если человек хочет стать обладателем автомобиля, который был бы мощным, невероятно быстрым, красивым и надежным, то ему надо покупать машину S-класса. Стоит, она, правда, немалых денег, однако эту сумму следует отдать. Например, за W222, или за W221, а может за W220. Любая машина S-класса – это бренд. Демонстрирующий статус и безупречный вкус её владельца.
Mercedes-Benz S-Класс. Его величество
Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.
4663 см3
2070
9,6 л/100 км
455
530
7 600 000
Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.
Официальная история S-Класса началась в 1972-м. Именно тогда, 43 года назад, марка из Штутгарта впервые использовала литеру S (от Sonderklasse – «особый класс») для обозначения нового седана серии W116.
С тех пор дизайнерская концепция флагмана Mercedes неоднократно менялась, но автомобиль неизменно считался эталоном. Например, знаменитый W140 – легендарный фольклорный персонаж 1990-х годов – долгое время оставался непревзойденным по части акустического комфорта (двойного остекления так больше и не было ни в одной машине: ни у Mercedes, ни у конкурентов).
На смену «стосороковому» пришел седан W220 с элегантными обводами кузова. Этот автомобиль многие знатоки и критики считают самым стильным и «воздушным» S-Классом всех времен. В 2005 году дизайнеры Mercedes вновь предпочли массивность и солидность, выпустив серию W221, которая пережила рестайлинг в 2009-м.
ДЕРЖАВА И СКИПЕТР
Модель шестого поколения под кузовным индексом W222 представили весной 2013 года в Гамбурге. Это первый серийный автомобиль, в котором нет ни одной лампы накаливания (только светодиоды), и первый массовый автомобиль с литий-ионной батареей, приводящей стартер. Инженеры-акустики переработали уплотнители, зеркала, остекление и структуру крыши – все ради того, чтобы салон S-Класса стал недосягаемо тихим. Словом, машина «№ 1».
Ну и, конечно же, W222 – просто квинтэссенция роскоши. В интерьере продумано все. Как для работы, так и для отдыха. Встроенный телефон, столик для планшета и точка доступа в Сеть – для дела. Радио, телевидение и DVD – для развлечения. Наконец, климатическая установка с ароматизатором воздуха, наклоняемая спинка заднего сиденья с выдвижной подставкой для ног и функция массажа горячими камнями – для души и тела.
Надо сказать, многие заказывают S-Класс, довольствуясь изучением бескрайнего списка опций и не дожидаясь возможности совершить пробную поездку. Компания из Штутгарта достигла таких репутационных высот, что некоторые клиенты, коих немало, каждый раз бронируют автомобили нового поколения, как только озвучиваются цены. Оно и понятно: S-Класс – больше, чем машина. Это синоним власти и успеха.
НЕ ДОГОНЯЕТЕ?
В России S-Класс продают только в удлиненном исполнении. Такая машина смотрится органичнее, поскольку на ее основе была создана короткая версия, а не наоборот. В прошедшем году самой популярной модификацией стала S500 4MATIC L, оснащенная полным приводом, 456-сильной V-образной «восьмеркой» и 7-ступенчатым автоматом. Это сочетание гарантирует по-королевски уверенное поведение автомобиля в любых климатических условиях и на любых дорогах. Особенно если седан оборудован еще и опционной адаптивной подвеской Magic Body Control, гарантирующей феноменальную плавность хода (по желанию – достойную управляемость).
В минувшем году версия S500 4MATIC L нашла 971 клиента, всего же S-Класс поставили в гаражи 3010 счастливчиков. Это недостижимый для конкурентов результат. Ближайшего соперника, BMW 7 серии, предпочли почти вчетверо меньше покупателей. Примерно такого же результата и, соответственно, третьего места добился Audi A8. Однако в представительском сегменте сегодня присутствуют не только «немцы»: на пятки им стал неожиданно наступать корейский флагман Hyundai Equus. А замыкает роскошную пятерку «особа королевских кровей» – британский Jaguar XJ, на который положили глаз без малого 150 покупателей.
AG
«НЕМЕЦКАЯ ТРОЙКА» РУЛИТ
В рейтинге автомобилей представительского класса значатся семь моделей, но первые три места традиционно принадлежат «большой немецкой тройке». Остальным игрокам приходится довольствоваться скромными результатами. Впрочем, разница между показателями каждого участника существенная. Всего же в сегменте было продано 5386 автомобилей.
Премиум-класс в 2015 году чувствовал себя гораздо лучше, чем рынок в целом. Немалую роль в этом сыграло то обстоятельство, что на отечественном рынке цена премиальных автомобилей в валюте была самой низкой в Европе. Этим воспользовались люди, имеющие сбережения и доход в валюте, совершив выгодную покупку в условиях девальвации.
Безусловным лидером сегмента стал Mercedes-Benz S-Класса (3010 шт.). На долю этой модели приходится более половины продаж в классе. Это результат как популярности нового S-Класса, так и качественной работы отдела корпоративных продаж.
За Mercedes следуют BMW 7 серии и Audi A8. Продажи «семерки» в течение 2015 года постепенно снижались в ожидании намеченного на 2016 год выхода на российский рынок обновленной серии в шести новых комплектациях. Ну а Audi A8 пользуется стабильным спросом на протяжении трех лет.
Дела премиального «корейца» Hyundai Equus на фоне конкурентов идут очень неплохо: ежемесячно продается около 40 таких машин, а общий результат за прошлый год составляет 539 шт. Последний раз Equus обновлялся в 2013 году, а в 2014-м компания поддержала интерес к своему флагманскому седану, представив новую комплектацию Elite Plus. Слабый результат показал VW Phaeton, которому так и не покорился премиальный сегмент российского рынка. За год было продано всего 16 машин. Фактически штучные продажи и у Lexus LS, обладателями которого стали всего 99 человек.
Автор: Елена КОСТЯКОВА
РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.
№2 BMW 7 серии
Количество проданных автомобилей: 887
4395 см3
1990
8,5 Л/100 КМ
450 л.с.
515 л
7 240 000
Объем продаж «семерки» образца 2007-2015 годов составил всего 887 экземпляров. Относительно скромные показатели в прошлом году можно объяснить просто: седану сложно противостоять более молодым оппонентам, хотя назвать его «устаревшим» язык не поворачивается. Плановые модернизации позволили удержать мультимедийную составляющую на актуальном уровне, а по части ездового комфорта серия в кузове F01 – едва ли не лучшая за всю историю «семерки». И все же покупатели явно ждали новинку в кузове G11, благо она одна из самых продвинутых на рынке.
№3 AUDI A8
Количество проданных автомобилей: 691
3993 см3
2050
9,2 Л/100 КМ
435 л.с.
520 л
6 430 000
Ветеран премиум-сегмента, выпускаемый с 2009-го, держится молодцом во многом благодаря рестайлингу 2013 года. Результат продаж в 2015 году – 691 автомобиль. В лучших традициях Audi, которые возвращают нас к первому поколению «восьмерки» образца 1994-го, нынешняя модель выполнена из алюминия, имеет очень жесткую структуру кузова и потому готова подарить хозяину радость от управления и потрясающий уровень комфорта. Недаром канцлер Германии отдала предпочтение именно А8. Интересно, останется ли Ангела Меркель верна бренду в 2017 году, когда выйдет новая «восьмерка»?
№4 HYUNDAI EQUUS
Количество проданных автомобилей: 539
5038 см3
2150
12,3 Л/100 КМ
430 л.с.
520 л
4 627 000
Корейскую компанию можно поздравить с четвертым местом в рейтинге продаж за прошлый год. Ей удалось прельстить 539 клиентов, а это лишь немногим меньше достижения Audi A8. Рецепт корейцев прост – максимум комфорта за минимальные деньги. В результате презентабельный седан, оснащенный в версии Royal всеми благами цивилизации, начиная от доводчиков дверей и пневматической подвески и заканчивая двумя раздельными креслами с массажем для задних пассажиров (причем правое – с оттоманкой!), стоит ощутимо дешевле любого конкурента.
№5 JAGUAR XJ
Количество проданных автомобилей: 144
2993 см3
1871
9,8 Л/100 КМ
340 л.с.
470 л
7 388 000
Как известно, шампанское по утрам пьют люди двух категорий. Те, кто относит себя к первой, выбирают Jaguar XJ. Согласно статистике, таких утонченных клиентов оказалось в прошлом году 144. XJ самобытен и внешне, и в интерьере: спортивный силуэт и шикарный, выполненный в духе океанских яхт, салон. Алюминиевый седан способен подарить хозяину много приятных минут и в том случае, если «сэр» предпочитает ездить с водителем, и в процессе управления. По «автомобильному этикету» восседать за рулем пусть и представительского, но такого моложаво-агрессивного авто не считается зазорным.