Пусть другие трудятся, скрещивая достоинства разных классов автомобилей, чтобы получить «все-в-одном-флаконе», да чтоб с экономией для клиента. А «селекционеры» из Mercedes-Benz могут себе позволить подобные эксперименты, совершенно не думая о цене.
Например, вместо одного R500 можно купить спортивный автомобиль, бизнес-седан, внедорожник плюс оплатить паркинг на год для всего этого автопарка.
И еще кое-что останется. Уверены, Mercedes-Benz в курсе. И в ответ на предъявленные калькуляции немцы только закивали бы и еще раз ощутили удовольствие от проделанной работы…
Трансмиссия 7G-Tronic
Трансмиссия 7G-Tronic устанавливается вместе со всеми двигателями для R-класса. Ее отличительная черта – нестандартное расположение рычага переключения. Селектор находится на месте, более привычном для ручки управления дворниками: как на «американцах». При этом положение «паркинг» включается кнопкой на ее верхушке. Вторая особенность – круглые кнопки на обратной стороне рулевых спиц. Ими можно переключать передачи вручную: как на болиде «Формулы 1».
Design
Преимущества R-класса в Mercedes-Benz охарактеризовали тремя «D»: Design, Dimensions и Dynamism — «дизайн», «габариты» и «динамика». Дизайн, пожалуй, – единственное «D», которое может оказаться кому-то не по вкусу. Мини-вэн экспрессивен и динамичен; в то же время, своими очертаниями он копирует младшего «собрата» B-класса. (Хотя, кто кого копирует – это еще вопрос). Издалека мини-вэн можно легко принять за компакт-вэн: дезинформируют большие колеса и хэтч-подобный силуэт.
Полный привод 4MATIC
Mercedes R-класс имеет распределение тягового усилия между передним и задним мостами в равной пропорции – 50:50. Вместо многочисленных блокировок дифференциалов Mercedes используют одну раздаточную коробку, работающую совместно с системой контроля тягового усилия 4ETS и электронной системой стабилизации (ESP). На каждом из колес установлены датчики, информация от которых передается в электронные блоки систем 4ETS и ESP. Как только эти системы распознают прокручивание одного или нескольких колес или возможность возникновения заноса, происходит моментальное перераспределение крутящего момента и подтормаживание необходимых колес.
Спереди привычный тон задает широкая решетка радиатора с красующейся в центре трехлучевой звездой и тремя продольными линиями. По углам акульей морды (само собой напрашивается сравнение с акулой-молотом) разведена пара овальных линз-прожекторов, а ближе к центру пристроены треугольники габаритных огней. Ниспадающая линия крыши и стремительные рельефные линии на боковинах придают силуэту визуальную динамику, а короткие свесы наводят на мысль о совсем ином, и далеко не об утилитарном, предназначении новой «Эрки»…
Dimensions
Внушительные размеры R-класса вылились в невероятно просторный салон, рассчитанный на шестерых полноценных пассажиров. Именно полноценных, потому что в большинстве семи- и шестиместных автомобилей третий ряд сидений рассчитан на детей или людей невысокого роста. Но Mercedes R-класса – исключение.
Здесь для каждого из шестерых – свое кресло: никаких сплошных диванов. Это напрочь исключает саму возможность почувствовать плечо соседа. Тут каждый сам по себе, что не может не радовать. Причем каждое из кресел может быть настроено по самому эгоистически обусловленному желанию, и задние ряды здесь не исключение. Даже на третьем ряду может сидеть пара человек ростом под 180 см и не чувствовать ни малейшего дискомфорта. Это и есть Dimensions: второе D-преимущество.
Пневмоподвеска AIRMATIC
Пневмоподвеска AIRMATIC идет в стандартной комплектации – правда, только сзади. Исключение составляет топовый R63 AMG. Но в качестве опции пневмоподвеска доступна для любой из версий R-класса. Высотой дорожного просвета в таком случае управляет Adaptive Damping System, которая на высоких скоростях автоматически уменьшает клиренс на 20 мм, чтобы снизить сопротивление воздушным потокам.
Между первым и вторым рядами сидений может быть до 990 мм, а второй и третий можно отдалить друг от друга на 920 мм. При этом для голов пассажиров оставлено больше метра, а для плеч – более полутора метра (как спереди, так и сзади). Не будем забывать о наличии багажника, который, при сложенных задних четырех сиденьях, готов вместить до 2 385 л багажа, допуская перевозку предметов длиной до 2.20 м.
Но никакие цифры не передают удивительного – если хотите, «автобусного» – ощущения, возникающего у сидящих на третьем ряду. Перед ними расстилается гигантское пространство, водитель – где-то далеко впереди, а они плывут будто по собственной воле. Единственный минус – отсутствие на третьем ряду ручек, за которые можно было бы держаться.
THERMATIC и THERMOTRONIC
Большому автомобилю нужен «взрослый» климат-контроль, способный поддерживать комфортную температуру в огромном мини-вэне. Шутка ли: охлаждать и вовремя нагреть четыре с половиной кубометра пространства интерьера, 1.5 кв. м ветрового стекла и панорамную крышу в 1.2 кв. м?! R-класс испытывали на морозоустойчивость, жаропереносимость и урагановыносливость в Вене, где базируется компания RTA Rail Tec Arsenal GmbH. Здесь были протестированы климатические системы THERMATIC (двухзонный климат-контроль) и THERMOTRONIC (мультизонный климат-контроль), поддерживающие температуру в салоне R-класса. На территории площадью около 7 000 кв. м находится один из самых мощных в мире погодных полигонов. Здесь тестируют автомобили и даже поезда, имитируя африканскую жару, холод Северного полюса и даже воссоздавая ураганы и смерчи, мчащиеся со скоростью под 300 км/ч!
Dynamism
Наконец, динамика — третье из «D»-качеств «R-Мерседеса». Последнее по списку, но не по важности. Если новый R-класс — это большой шикарный и просторный мини-вэн, то R500 — это VIP-крейсер, который, помимо качеств обычного «Эр-класса», способен показать, кто на дороге главный. И для убедительности – развить первую «сотню» за 7 с, двигаясь навстречу максимальным 245 километрам-в-час. Под капотом нашего R-класса стояла пятилитровая V-образная восьмерка мощностью 306 л. с. и крутящим моментом 460 Нm.
Цены:
В базовой комплектации R350 стоит 63 500 евро. Помимо всего прочего, сюда входят 3.5-литровый 272-сильный двигатель, автоматическая 7-ступенчатая КП, ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS, электронная система стабилизации движения ESP, электронная система регулировки тяги двигателя для полного привода, вкл. автоматический контроль торможения при спуске 4ETS, передние, боковые и оконные подушки безопасности. Цены на R500 начинаются от 81 400 евро.
Справляться с напором любого из возможных двигателей предназначено семиступенчатой коробке передач 7G-Tronic. Ее селектор находится на рулевой колонке, а на обратной стороне руля есть кнопки ручного переключения передач. Кроме того, на центральной консоли есть кнопка – переключатель режимов Comfort/Sport, управляющая работой трансмиссии. Если перевести КП в режим «спорт», компьютер будет дольше крутить передачи, держа обороты двигателя в оптимальном диапазоне.
Резюме «за»
Применительно к Mercedes R-класса вряд ли корректно говорить о неких заданных стандартах. Во-первых, потому, что предшественников у этого автомобиля не было, а последователей или конкурентов не предвидится. А во-вторых, потому, что стандарты эти невероятно высоки. Внушительные габариты салона, мощные двигатели, продуманная эргономика, комфортная подвеска и множество приятных опций превращают поездку на R-классе в высшей степени приятное и безопасное предприятие. Вшестером в дальний путь ездить хочется именно на таком автомобиле.
Резюме «против»
Для машины, функциональность которой не подлежит сомнению, шик и отточенный стиль – элементы важные, но необязательные. Mercedes же не пошел на компромисс, во всем пожелав предоставить самое лучшее. Этот шаг, конечно, заслуживает уважения, но в минусе оказались кошельки покупателей. Цена – вот единственный недостаток машины: 116 000 евро за тестируемый автомобиль – это сильно. Такие деньги обычно платят за эстетику, шик и бренд. R-класс же, помимо всего прочего, несет утилитарные функции, за которые не принято платить так много. Посему для дилера 5 проданных R-класс в месяц будут счастливым результатом.
Mercedes-Benz R 500 — технические характеристики
Технические характеристики Mercedes-Benz R 500
Эксплуатационные характеристики Мерседес Р 500 минивэн
Максимальная скорость: 240 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 6.9 c Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.9 л Объем бензобака: 80 л Снаряженная масса автомобиля: 2240 кг Допустимая полная масса: 2895 кг Размер шин: 255/55 R18 Размер дисков: 8J x 18
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно Объем двигателя: 4966 см3 Мощность двигателя: 306 л.с. Крутящий момент: 460/2700 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: нет Расположение цилиндров: V-образный Количество цилиндров: 8 Диаметр цилиндра: 97 мм Ход поршня: 84 мм Степень сжатия: 10 Количество клапанов на цилиндр: 3 Рекомендуемое топливо: АИ-95
Кузов: V251 Тип кузова: минивэн Количество дверей: 5 Количество мест: 6 Длина машины: 5157 мм Ширина машины: 1922 мм Высота машины: 1656 мм Колесная база: 3215 мм Колея передняя: 1665 мм Колея задняя: 1658 мм Объем багажника максимальный: 2057 л Объем багажника минимальный: 212 л
Производство
Год выпуска: с 2005
Тест-драйвы и обзоры Mercedes R-Class (Мерседес R-Класс). Mercedes R500: Культ трех D
Пусть другие трудятся, скрещивая достоинства разных классов автомобилей, чтобы получить «все-в-одном-флаконе», да чтоб с экономией для клиента. А «селекционеры» из Mercedes-Benz могут себе позволить подобные эксперименты, совершенно не думая о цене.
Например, вместо одного R500 можно купить спортивный автомобиль, бизнес-седан, внедорожник плюс оплатить паркинг на год для всего этого автопарка.
И еще кое-что останется. Уверены, Mercedes-Benz в курсе. И в ответ на предъявленные калькуляции немцы только закивали бы и еще раз ощутили удовольствие от проделанной работы…
Design
Преимущества R-класса в Mercedes-Benz охарактеризовали тремя «D»: Design, Dimensions и Dynamism — «дизайн», «габариты» и «динамика». Дизайн, пожалуй, – единственное «D», которое может оказаться кому-то не по вкусу. Мини-вэн экспрессивен и динамичен; в то же время, своими очертаниями он копирует младшего «собрата» B-класса. (Хотя, кто кого копирует – это еще вопрос). Издалека мини-вэн можно легко принять за компакт-вэн: дезинформируют большие колеса и хэтч-подобный силуэт.
Спереди привычный тон задает широкая решетка радиатора с красующейся в центре трехлучевой звездой и тремя продольными линиями. По углам акульей морды (само собой напрашивается сравнение с акулой-молотом) разведена пара овальных линз-прожекторов, а ближе к центру пристроены треугольники габаритных огней. Ниспадающая линия крыши и стремительные рельефные линии на боковинах придают силуэту визуальную динамику, а короткие свесы наводят на мысль о совсем ином, и далеко не об утилитарном, предназначении новой «Эрки»…
Dimensions
Внушительные размеры R-класса вылились в невероятно просторный салон, рассчитанный на шестерых полноценных пассажиров. Именно полноценных, потому что в большинстве семи- и шестиместных автомобилей третий ряд сидений рассчитан на детей или людей невысокого роста. Но Mercedes R-класса – исключение.
Здесь для каждого из шестерых – свое кресло: никаких сплошных диванов. Это напрочь исключает саму возможность почувствовать плечо соседа. Тут каждый сам по себе, что не может не радовать. Причем каждое из кресел может быть настроено по самому эгоистически обусловленному желанию, и задние ряды здесь не исключение. Даже на третьем ряду может сидеть пара человек ростом под 180 см и не чувствовать ни малейшего дискомфорта. Это и есть Dimensions: второе D-преимущество.
Между первым и вторым рядами сидений может быть до 990 мм, а второй и третий можно отдалить друг от друга на 920 мм. При этом для голов пассажиров оставлено больше метра, а для плеч – более полутора метра (как спереди, так и сзади). Не будем забывать о наличии багажника, который, при сложенных задних четырех сиденьях, готов вместить до 2 385 л багажа, допуская перевозку предметов длиной до 2.20 м.
Но никакие цифры не передают удивительного – если хотите, «автобусного» – ощущения, возникающего у сидящих на третьем ряду. Перед ними расстилается гигантское пространство, водитель – где-то далеко впереди, а они плывут будто по собственной воле. Единственный минус – отсутствие на третьем ряду ручек, за которые можно было бы держаться.
Dynamism
Наконец, динамика — третье из «D»-качеств «R-Мерседеса». Последнее по списку, но не по важности. Если новый R-класс — это большой шикарный и просторный мини-вэн, то R500 — это VIP-крейсер, который, помимо качеств обычного «Эр-класса», способен показать, кто на дороге главный. И для убедительности – развить первую «сотню» за 7 с, двигаясь навстречу максимальным 245 километрам-в-час. Под капотом нашего R-класса стояла пятилитровая V-образная восьмерка мощностью 306 л. с. и крутящим моментом 460 Нm.
Справляться с напором любого из возможных двигателей предназначено семиступенчатой коробке передач 7G-Tronic. Ее селектор находится на рулевой колонке, а на обратной стороне руля есть кнопки ручного переключения передач. Кроме того, на центральной консоли есть кнопка – переключатель режимов Comfort/Sport, управляющая работой трансмиссии. Если перевести КП в режим «спорт», компьютер будет дольше крутить передачи, держа обороты двигателя в оптимальном диапазоне.
Резюме «за»
Применительно к Mercedes R-класса вряд ли корректно говорить о неких заданных стандартах. Во-первых, потому, что предшественников у этого автомобиля не было, а последователей или конкурентов не предвидится. А во-вторых, потому, что стандарты эти невероятно высоки. Внушительные габариты салона, мощные двигатели, продуманная эргономика, комфортная подвеска и множество приятных опций превращают поездку на R-классе в высшей степени приятное и безопасное предприятие. Вшестером в дальний путь ездить хочется именно на таком автомобиле.
Резюме «против»
Для машины, функциональность которой не подлежит сомнению, шик и отточенный стиль – элементы важные, но необязательные. Mercedes же не пошел на компромисс, во всем пожелав предоставить самое лучшее. Этот шаг, конечно, заслуживает уважения, но в минусе оказались кошельки покупателей. Цена – вот единственный недостаток машины: 116 000 евро за тестируемый автомобиль – это сильно. Такие деньги обычно платят за эстетику, шик и бренд. R-класс же, помимо всего прочего, несет утилитарные функции, за которые не принято платить так много. Посему для дилера 5 проданных R-класс в месяц будут счастливым результатом.
Трансмиссия 7G-Tronic
Трансмиссия 7G-Tronic устанавливается вместе со всеми двигателями для R-класса. Ее отличительная черта – нестандартное расположение рычага переключения. Селектор находится на месте, более привычном для ручки управления дворниками: как на «американцах». При этом положение «паркинг» включается кнопкой на ее верхушке. Вторая особенность – круглые кнопки на обратной стороне рулевых спиц. Ими можно переключать передачи вручную: как на болиде «Формулы 1».
Полный привод 4MATIC
Mercedes R-класс имеет распределение тягового усилия между передним и задним мостами в равной пропорции – 50:50. Вместо многочисленных блокировок дифференциалов Mercedes используют одну раздаточную коробку, работающую совместно с системой контроля тягового усилия 4ETS и электронной системой стабилизации (ESP). На каждом из колес установлены датчики, информация от которых передается в электронные блоки систем 4ETS и ESP. Как только эти системы распознают прокручивание одного или нескольких колес или возможность возникновения заноса, происходит моментальное перераспределение крутящего момента и подтормаживание необходимых колес.
Пневмоподвеска AIRMATIC
Пневмоподвеска AIRMATIC идет в стандартной комплектации – правда, только сзади. Исключение составляет топовый R63 AMG. Но в качестве опции пневмоподвеска доступна для любой из версий R-класса. Высотой дорожного просвета в таком случае управляет Adaptive Damping System, которая на высоких скоростях автоматически уменьшает клиренс на 20 мм, чтобы снизить сопротивление воздушным потокам.
THERMATIC и THERMOTRONIC
Большому автомобилю нужен «взрослый» климат-контроль, способный поддерживать комфортную температуру в огромном мини-вэне. Шутка ли: охлаждать и вовремя нагреть четыре с половиной кубометра пространства интерьера, 1.5 кв. м ветрового стекла и панорамную крышу в 1.2 кв. м?! R-класс испытывали на морозоустойчивость, жаропереносимость и урагановыносливость в Вене, где базируется компания RTA Rail Tec Arsenal GmbH. Здесь были протестированы климатические системы THERMATIC (двухзонный климат-контроль) и THERMOTRONIC (мультизонный климат-контроль), поддерживающие температуру в салоне R-класса. На территории площадью около 7 000 кв. м находится один из самых мощных в мире погодных полигонов. Здесь тестируют автомобили и даже поезда, имитируя африканскую жару, холод Северного полюса и даже воссоздавая ураганы и смерчи, мчащиеся со скоростью под 300 км/ч!
Цены:
В базовой комплектации R350 стоит 63 500 евро. Помимо всего прочего, сюда входят 3.5-литровый 272-сильный двигатель, автоматическая 7-ступенчатая КП, ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS, электронная система стабилизации движения ESP, электронная система регулировки тяги двигателя для полного привода, вкл. автоматический контроль торможения при спуске 4ETS, передние, боковые и оконные подушки безопасности. Цены на R500 начинаются от 81 400 евро.
Тест драйв Mercedes-Benz R-Class — Расширение семейства (R350, R500 (2007))
R-класс после модернизации
Как этот автомобиль только ни называли. Минивэном, спортивно-туристической моделью, кроссовером – список можно продолжить. Хотя на самом деле R-класс нельзя подвести под определенную категорию. Шестиместная трехрядная компоновка роскошного салона, полный привод, мощные двигатели – словом, это нечто необычное под маркой “Mercedes-Benz”. При последней модернизации возможности R-класса стали еще более разнообразными.
Даже при наличии центрального места во втором ряду крайние сиденья сохранили возможность индивидуальной регулировки по длине.
ВНЕШНЕ он почти не изменился. Новые юбки переднего и заднего бамперов, оформленные в стиле моделей спортивного отделения AMG, – вот единственное отличие снаружи. Гораздо больше изменений в маркетинговой подаче необычной модели. Раньше семейство R-класса не отличалось большим разнообразием. Шестиместный трехрядный салон и полный привод были обязательными условиями. Можно было выбирать лишь между несколькими вариантами двигателей и коротко либо длиннобазной версиями кузова. Теперь предложение стало разнообразнее.
С одной стороны, появились более доступные модификации R-класса, призванные заметно расширить круг потребителей. C другой – оправдывая новый дизайн в стиле AMG, самая мощная модель приобрела еще больше лошадиных сил. Я говорю про версию “R 500”, получившую после модернизации 5,5-литровый V8 мощностью 388 л.с. Возможности этой топ-модели впечатляли и раньше – как-никак под капотом скрывалось 306 сил, снятых с пятилитрового двигателя. Но новый, более солидный мотор не просто добавил лишней динамики (к примеру, разгон с места уменьшился с 7 до 6,3 с), он перевел “R 500” в касту избранных автомобилей, максимальная скорость которых искусственно ограничена на 250 км/ч. С прежним пятилитровым V8 “R 500” чуть-чуть не добирал до этого уровня, прерывая свой разбег на 245 км/ч…
А во всем остальном R-класс остался R-классом. Чертовски устойчивым на дороге, бесшумным и плавным, как любой другой “Mercedes-Benz”. Мой “R 500” вдобавок отлично держит даже мокрую трассу – ведь он снабжен постоянным полным приводом. Эта особенность раньше была обязательной для всякого автомобиля R-класса, но теперь некоторые версии стали возможны и в заднеприводном варианте.
Почему решили упростить трансмиссию? Сейчас объясню. R-класс не является вездеходом, и его постоянный полный привод предназначен лишь для обеспечения устойчивости и безопасности на мокрой и скользкой дороге. Любая вылазка даже на грунтовую дорогу приведет к потере товарного вида низко посаженных бамперов. А предлагаемая для топ-версий пневмоподвеска способна увеличивать дорожный просвет лишь на 3,2 см – практически ни на что не влияющую величину. К более доступным моделям, оснащаемым обычной пружинной подвеской, этот пункт вообще не относится. Поэтому полный привод – это интересная, но далеко не всем необходимая опция. Покупателям, живущим в сухих жарких странах, он вообще ни к чему. Им вполне хватит и обычного моноприводного варианта, который вдобавок заметно дешевле при прочих равных возможностях.
Поэтому гамма R-класса теперь выглядит следующим образом. Только наиболее мощные бензиновые и дизельные версии “R 500” и “R 320 CDI” снабжаются приводом на все четыре колеса в обязательном порядке. Для моделей “R 280 CDI” и “R 350” полноприводная схема переведена в разряд опций. А наиболее доступная бензиновая модель “R 280”, оснащаемая трехлитровым V6 мощностью 231 л.с., возможна лишь в заднеприводном варианте. По-моему, вполне логичный подход.
Отныне покупатель сам выбирает количество мест в салоне.
Работа над ошибками
Отсутствие центрального бокса-подлокотника существенно расширило возможности трансформации салона.
КРОМЕ того, у дорестайлингового R-класса была еще одна врожденная особенность, которая заметно сужала возможности автомобиля. Я говорю о шестиместной компоновке салона, где средний ряд сидений был разделен массивным боксом-подлокотником. Причем подобная схема была единой и для короткои для длиннобазной версий. Получалось, что при необходимости перевезти пять человек, надо было обязательно раскладывать хотя бы одно из сидений третьего ряда, существенно обрезая тем самым вместимость багажника. Да и влезать на тесноватый третий ряд было не слишком удобно. При модернизации проблему решили. Я оборачиваюсь назад и уже не вижу пресловутого бокса-подлокотника на втором ряду. Взамен появилось дополнительное, хотя и узенькое кресло, способное принять третьего пассажира. Больше того, теперь покупатель волен сам выбирать, нужен ли ему третий ряд сидений. При желании R-класс отныне может быть пяти-, семи или, как раньше, шестиместным – и каждый клиент выберет именно тот вариант, который ему требуется.
Что мы имеем в итоге? Модернизированное семейство стало разнообразнее, практичнее и доступнее. И ближе к потребностям покупателей. Если, конечно, не иметь в виду сверхмощный “R 500”. Он теперь в совсем иной касте – избранных.
Тест драйв Mercedes-Benz R-Class — На стыке жанров (R350, R500)
Три грани нового “Mercedes-Benz” R-класса
Мерседесовцы подарили миру много неординарных автомобилей, совмещающих в себе сразу несколько типов кузовов. Десять лет назад они представили первый для того времени купе-кабриолет. Далее был А-класс малолитражка с минивэновским по форме кузовом. В прошлом году дебютировал “CLS”, который маркетологи из Штутгарта преподносят как единственное в своем роде четырехдверное купе. Наконец, только что мерседесовцы представили новый R-класс. Модель, в которой сочетаются черты внедорожника, минивэна и представительской машины. Три в одном. Ни один автопроизводитель прежде ничего подобного не предлагал. Познакомиться с новинкой предстояло в богатой и предельно насыщенной самыми последними “Мерседесами” Швейцарии.
ПЕРЕД тестом нового автомобиля я стараюсь прокатиться на его предшественнике. Чтобы иметь представление об управляемости, работе подвески, внешнем и внутреннем оформлении и прочих нюансах. А потом сравнить, насколько дебютант лучше предтечи. С “MercedesBenz” R-класса традицию пришлось нарушить ведь прежде немцы ничего подобного не предлагали.
Итак, едва выйдя из аэропорта Цюриха и вдохнув чистейшего альпийского воздуха, я заметил пестрый караван ожидавших наc R-классов.
Среди коллег сразу началась настоящая дискуссия.
— Минивэн? сказал один из них. Смотри, какой длинный кузов. К тому же здесь три ряда кресел. Верный признак минивэна.
— А мне кажется, в R-классе есть что-то джиповское, возразил другой. Ведь еще до теста было известно, что этот “Мерс” построят на удлиненной платформе нового внедорожника М-класса. Вон решетки радиатора как похожи. Да и глянь, какой здесь солидный дорожный просвет. От бампера до земли целая пропасть. Точно говорю джип. Только очень длинный.
— Разве у внедорожников и минивэнов бывает такой поджарый стремительный кузов? высказал свое мнение третий коллега. Судя по силуэту, перед нами обычный легковой универсал с высокой линией крыши.
Каждый из спорщиков был по-своему прав. Действительно, новый R-класс находится на стыке сразу нескольких жанров. В нем есть гены и минивэнов, и внедорожников, и легковых универсалов. Мерседесовцы даже придумали собственное название этому необычному типу машин “Grand Sport Tourer”. Большой спортивно-туристический автомобиль.
То, что он большой, видно с первого взгляда. А насчет “спортивно-туристического” нам предстояло проверить на пригородных трассах Цюриха.
С американским привкусом
— R-КЛАССЫ, на которых вам предстоит сегодня ездить, не предназначены для продажи в Европе. Они привезены из Америки, чтобы вы могли составить общее впечатление об этой машине, предупредил нас представитель штутгартской компании.
По качеству сборки и отделки интерьера R-класс сопоставим с представительскими моделями.
— У них заокеанские настройки шасси и рулевого управления. Модификации, предназначенные для европейского рынка, получат совершенно иные регулировки.
— А больше никаких отличий нет?
— В Америке будет продаваться R-класс с увеличенной колесной базой. Длина такого автомобиля достигает 515,7 см уровень представительских седанов. За океаном любят огромные машины. А вот европейским клиентам мы будем предлагать R-класс покороче, длиной 492,2 см. Этот показатель уже ближе к универсалам бизнес-класса. Как показали наши исследования, такой размер для Старого Света оптимален.
Для начала я решил прокатиться на модификации “R350”, снабженной базовым бензиновым V6. Как оказалось, мощности 272 л.с. вполне достаточно для довольно увесистого дебютанта. Стоило прижать акселератор, как мой серебристый R-класс с энтузиазмом принимался ускоряться. Уже через 8,4 секунды после старта стрелка спидометра пересекла отметку 100 км/ч.
Хорошая динамика заслуга не только мощного мотора, но и суперсовременного семискоростного “автомата” (стандартное оборудование). Казалось, он предугадывал все мои желания и всякий раз подтыкал необходимую передачу. Когда надо было резко ускориться с ходу, коробка могла перейти сразу на три передачи вниз, тем самым мгновенно выводя двигатель на требуемый для максимально быстрого разгона режим.
Кстати, традиционного селектора “автомата” R-класс не имеет. Его роль выполняет подрулевой переключатель вроде тех, которыми обычно управляются “дворники”. Качнул его пальцем вниз включился режим “Drive”, вверх задействуется задняя передача. Надо оставить машину на стоянке? Нажал кнопку “Parking” на торце рычажка и готово. Очень удобный алгоритм. Запутаться невозможно.
Отказ от рулевого рычажка, а также от “ручника” (у “Мерседесов” его роль традиционно выполняет “ножник”) делает и без того залоподобный салон еще более просторным. Могу смело утверждать, что в R-классе не будет тесно людям любой комплекции. Даже команде борцов сумо. Как уже говорилось, у дебютанта три ряда сидений. В каждом по два очень удобных раздельных кресла. Такая схема гарантирует пассажирам максимальный комфорт. Особо уютно я себя чувствовал на сиденьях второго ряда. Здесь просторнее всего. По запасу пространства для ног R-класс, как мне показалось, превзошел даже удлиненный представительский S-класс. Кстати, к каждому сиденью подведен пульт управления микроклиматом пассажиры могут менять вокруг себя погоду по собственному усмотрению. При желании кресла второго и третьего рядов можно сложить. Вся процедура занимает считаные секунды. В результате получается абсолютно ровная площадка, на которой запросто поместится, скажем, только что купленный офисный стол.
R-класс мерседесовцы относят к новому типу машин “Grand Sport Tourer”. Большой спортивно-туристический автомобиль.
По роскоши R-класс не уступит представительскому S-классу. Здесь и обшитый кожей руль, и полный набор электроприводов, и очень удобная по алгоритмам система управления сервисными функциями “Comand”, и стильная приборная доска, в которой каждая шкала имеет свой козырек. Салон может отделываться одним из трех сортов дерева или панелями “под карбон”. Стоит ли говорить, что качество сборки и подгонки деталей интерьера отвечает самым высочайшим требованиям. “Мерседес” как-никак.
Пассажиры третьего ряда не обделены простором и комфортом.
Тем временем маршрут вывел меня на вьющийся серпантин. И вот тут я немного пожалел об американских настройках моего R-класса. Чересчур податливый руль не давал точной картины происходящего с передними колесами. В виражах приходилось держать ухо востро. Машина ощутимо кренилась. Стоило побыстрей въехать в поворот, как мой пыл тут же усмиряла заблаговременно срабатывающая противозаносная система. Впрочем, даже если бы я и отключил ESP, до сноса с траектории дело наверняка не дошло бы. Ведь R-класс серийно снабжается постоянным полным приводом, который значительно улучшает устойчивость в виражах. Думается, даже на скользких, припорошенных снегом трассах этот “Мерседес” надежен и безопасен, как джип М-класса.
Навигатор не работал. Система была “привязана” к Штатам, поэтому Европу не “видела”. Приходилось ориентироваться по старинке используя карту-легенду. В одном из городков я заплутал. Пока на парковке разбирался с маршрутом, машину окружила ватага местных жителей. “R350” был им явно интересен. Многие, цокая языками, интересовались насчет возможности покупки. Приходилось остужать их пыл, говоря, что на европейском рынке R-класс появится лишь в начале следующего года. Когда речь зашла о цене, конкретных цифр я им назвать не смог. На пресс-конференции мерседесовцы заявили, что стоимость новинки будет сопоставима с деньгами, которые надо отдать за аналогично укомплектованный полноприводный универсал Е-класса.
Благополучно добравшись до мерседесовского пресс-центра, я попросил ключи от флагманской модификации “R500”.
Электронный рай
Благодаря полному приводу и регулируемому шасси модель запросто справляется с легким бездорожьем.
“ПЯТИСОТЫЙ” был оснащен, что называется, под завязку. Адаптивные биксеноновые фары, меняющие направление освещения вслед за поворотом руля. Мультиконтурные кресла, способные варьировать степень боковой поддержки в зависимости от условий движения. Встроенный DVD-плейер, картинка с которого транслируется на два цветных монитора, инсталлированных в заднюю часть подголовников кресел первого ряда.
Кроме того, “R500” мог похвастать более обширным перечнем повышающего безопасность оборудования. Так, здесь были установлены сиденья с системой активных подголовников “Neck Pro”. Они автоматически придвигаются к затылку при наезде сзади, уберегая седоков от травм шейных позвонков. Это устройство в арсенале компании из Штутгарта прежде применялось только на модели “CLK”. Еще одна интересная система “Pre-Safe” дала о себе знать, когда я перебрал со скоростью в повороте, в результате чего сработало антизаносное устройство ESP. Тут же машина автоматически подготовилась к возможной аварии: закрыла боковые окна и люк, перевела спинку кресла пассажира в вертикальное положение. Все эти действия системы “Pre-Safe” позволяют снизить вероятность получения увечий в результате потенциального ДТП.
Выбранный мною “R500” был снабжен пневматической подвеской “Airmatic”. Благодаря ей существенно улучшилась плавность хода. Даже когда я проезжал по засыпанной гравием дороге, комфорт оставался высоким. А вот к движению в высоком темпе пневмошасси первоначально показалось мне не очень приспособленным. И все из-за сильно кренящегося в поворотах кузова, а также чересчур легкого руля. Казалось, что подвеска немного не согласована с могучей тягой пятилитрового 306-сильного V8, способного резко ускорить машину даже при 150 км/ч.
Как позднее выяснилось, суперплавный ход объяснялся тем, что я ехал в режиме “Comfort”. После нажатия клавиши “Sport” на центральной консоли повадки “R500” изменились кардинально. Уменьшились крены в виражах, более жестким стало рулевое управление. Словом, шасси обрело полную гармонию с могучим мотором.
Стоимость новинки будет сопоставима с аналогично укомплектованным полноприводным универсалом Е-класса.
Кстати, как только вы превысили 120 км/ч, пневмоподвеска автоматически меняет клиренс со стандартных 17 см (больше, чем у среднестатистической легковой машины) до 15. Тем самым улучшаются аэродинамика и устойчивость автомобиля. Да и расход топлива сокращается. Стоит сбросить скорость, и кузов R-класса вернется в прежнее положение.
С любым из предлагаемых двигателей R-класс способен ездить быстрее 200 км/ч.
В том случае, если надо преодолеть участок легкого бездорожья, водитель опять же, нажав кнопку, может довести дорожный просвет до вполне джиповских 22 см. Мне эта функция пригодилась, когда пришлось разворачиваться на лесной просеке. Ловко перемахнув через лежащее в траве бревнышко, “R500” как ни в чем не бывало покатил дальше. На обычном легковом автомобиле я на подобный трюк не отважился бы наверняка зацепился бы бампером или порогом за какую-нибудь корягу. Обычному же горожанину способность машины к увеличению клиренса может понадобиться в случае, если, скажем, надо въехать на бордюр.
Впрочем, на серьезное бездорожье за рулем R-класса соваться не стоит. Несмотря на полный привод и приличный клиренс, это отнюдь не джип. Обыкновенная шоссейная резина, длинный передний свес, хрупкие легковые подвески не позволяют его считать таковым. Я бы сказал, что у этого “Мерседеса” просто есть некоторые вездеходные задатки. Ни больше ни меньше.
Кого может заинтересовать R-класс? Безусловно, он часто будет приобретаться как корпоративный автомобиль в парки богатых компаний. Престижные, солидные и, что немаловажно, вместительные машины таких заказчиков интересовали всегда. Ожидается, что к дебютанту проявят внимание и богатые семейные люди, которым нужен большой, комфортабельный полноприводный автомобиль. Уверен, R-класс полностью оправдает их ожидания.
Пневмоподвеска позволяет варьировать дорожный просвет в диапазоне от 15 до 22 см.