Мерседес с или бмв 3 – Баллы и эмоции, что вызывают новая Audi A4, BMW 320i, Mercedes С 200 и Volkswagen Passat — Авторевю
- 24.12.2019
Audi A4 vs BMW 3 vs Mercedes-Benz С-класса: спор равных
Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса.

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

BMW 3
Что лучше Audi, BMW или Mercedes-Benz? С такой трилеммой сталкивается едва ли не каждый покупатель автомобиля премиум-класса. В принципе любой из представителей немецкой тройки способен удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Однако есть здесь и нюансы, которые влияют на окончательный выбор в пользу той или иной машины. Эксперты испанского издания «Автострада» сравнили в очном поединке седаны Audi A4, BMW 3-серии и Mercedes-Benz С-класса с целью дать объективную оценку каждому из них.

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

BMW 3
Экстерьер и интерьер
Строгий дизайн «Ауди» и «БМВ» в большей степени ориентирован на консервативную публику, изящный же стайлинг «Мерседеса» призван понравиться покупателю, не загоняющего себя в определенные стилистические рамки. «А-четыре» выступает наиболее крупным участником теста и имеет самый длинный салон.
Опциональные кресла «Ауди» и «БМВ» превосходны, такие же просятся и в салон «Мерседеса».

Салон Mercedes-Benz С-класса

Салон BMW 3

Салон Audi A4
В тоже время больше всех места на задних сиденьях предлагает третья серия. Самым тесным во втором ряду, как это ни странно, оказался С-класс несмотря на наибольшую колесную базу.

Наиболее скуп на свободное пространство сзади «Мерседес»

Просторнее всех во втором ряду «БМВ»

Audi A4
По объему багажника лидирует «Ауди»: 470 литров против 445 л у «БМВ» и 440 л у «Мерседеса». При этом отсек «четверки» самый широкий и глубокий, а его крышка оснащена стандартным механизмом автоматического открытия.

Наименее вместителен и удобен отсек «Мерседеса»

BMW 3

Наиболее объемный и удобный багажник демонстрирует «Ауди»
Касательно эргономики рабочего места водителя превосходство демонстрирует третья серия. У «БМВ» безупречная организация «кокпита», образцово скомпонованный инструментарий и наиболее удобное управление мультимедийной системой. Эргономика А4 и С-класса тоже находится на высоком уровне, но в автомобиле с четырьмя кольцами она проработана лучше. Кроме того, многофункциональную электронную приборную панель, устанавливаемую на ингольштадтский седан, пока еще не предлагает ни один из конкурентов.

Самый элегантный салон у «Мерседеса»

Самый эргономичный салон у «БМВ»

Самый качественный салон у «Ауди»
Оснащение
Наиболее широкую базовую комплектацию предлагает «Мерседес»: семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости при боковом ветре и в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч Assist Plus, система контроля степени усталости водителя Attention Assist. Оснащение «Ауди» включает шесть «эйрбегов», ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city. В арсенале «БМВ» присутствуют шесть воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC с электронной блокировкой дифференциала, противооткатная система HSA.
Ходовые качества и управляемость
Функции силового агрегата у «Ауди» выполнял тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (190 л.с./400 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач, у «БМВ» — дизель аналогичного объема и такой же отдачи вкупе с 8-диапазонным «автоматом», у «Мерседесу» — дизельный мотор объемом 2,1 л (170 л.с./400 Нм), состыкованный с 9-диапазонной автоматической коробкой. Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграл «БМВ», а лучшую эффективность работы тормозов показал A4. Остановочный путь «Ауди» со 100/120/140 км/ч составил 36/53/72 метра против 38/55/75 м у С-класса и 38/58/79 м у «трешки». По экономичности вне конкуренции был «Мерседес», расходовавший меньше всех топлива как на шоссе (4,4 л/100 км), так и в городе (5,9 л/100 км). «А-четыре» потреблял соответственно 4,8/6,1 л, а третья серия — 4,8/7,1 л. Также С-класс дальше всех проехал на одной заправке — 1320 км, «Ауди» опустошил бак после 1015 км, запас хода третьей серии ограничился 997 км.
Лучшим в плане управляемости эксперты признали «БМВ». Начнем с того, что мюнхенский седан единственный среди тестовых машин имеет идеальную развесовку по осям (50:50%). У «Мерседеса» масса распределена в пропорции 55:45, у A4 — 57:43. На команды сидящего за рулем «трешка» реагирует быстрее соперников и демонстрирует спортивное поведение в предельных режимах. Правда, водители, которые не исповедуют активный стиль езды, могут посетовать на излишне острые реакции и нехватку недостаточной поворачиваемости. В этом случае лучше обратить внимание на «Ауди» — очень понятный и легкий в вождении автомобиль, страхующая электроника которого отдает приоритет безопасности над эмоциями. Поэтому на шоссе управлять «ингольштадтцем» удобнее, чем «БМВ», но на серпантине роли меняются. Если же оценивать испытуемых с точки зрения эмоций, то главный приз стоит присудить «Мерседесу». Выходец из Штутгарта дает в полной мере прочувствовать все прелести заднего привода. Как это ни парадоксально, но С-класс в большей мере соответствует прежнему лозунгу «БМВ» («удовольствие от вождения»), чем нынешняя третья серия. Правда, азартнее не значит эффективнее. В области ездового комфорта картина получилась следующей. Лучшую плавность хода обеспечивает третья серия, а наиболее надежно от посторонних звуков изолирован салон «Aуди». Самым жестким оказался «Мерседес», что можно считать расплатой за драйверский талант.
Вердикт
Так кто же одержал победу в извечном споре? Это BMW 3-серии, который на сегодня является квинтэссенцией автомобиля своего класса. На втором месте Audi A4, предлагающий отличное сочетание практичности и ездовых качеств. Третий — Mercedes-Benz С-класса, в чьем активе лучшее оснащение и экономичность.
Данные, полученные во время теста
Параметр | Audi A4 S tronic | BMW 320d Steptronic
| Mercedes-Benz C 220D 7 G-Tronic Plus |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,94 | 7,39 | 7,66 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 7,54 | 7,08 | 7,57 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,56 | 5,43 | 5,33 |
Время проезда с места 400 м, с | 15,77 | 15,32 | 15,52 |
Время проезда с места 1000 м, с | 28,76 | 28,27 | 28,6 |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч, м | 36/53/72 | 38/58/79
| 38/55/75
|
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 4,8/6,1/5,3 | 4,8/7,1/5,7 | 4,4/5,9/5,0 |
Запас хода на полном баке, км | 1015 | 997 | 1320 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/67/70 | 65/70/72 | 68/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 141/139 | 140/136 |
Минимальная/ максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/96 | 90/96 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 93 | 91 |
Объем багажника, л | 470 | 445 | 440 |
Вес, кг | 1645 | 1600 | 1634 |
Заводские характеристики
Параметр | Audi A4 S tronic | BMW 320d Steptronic
| Mercedes-Benz C 220D 7 G-Tronic Plus |
Цена, евро (в Испании) | 40 970 | 40 348 | 42 177 |
Тип | седан | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,726/1,842/1,427 | 4,633/1,811/1,429 | 4,686/1,810/1,442 |
Колесная база, мм | 2,820 | 2,810 | 2,840 |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1525 | 1570 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 | 460 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000 | 170/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 | 400/1400 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | pоботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA | ABS, BAS, ESP, HSA, Attention Assist, Assist Plus |
Шины | 225/50 R17 | 205/60 R16 | 205/60 R16
|
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 230 | 233 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 7,2 | 7,4 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 3,7/4,8/4,1 | 3,6/4,8/4,0 | 3,6/5,3/4,3 |
Объем топливного бака, л | 40 | 57 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 107 | 106 | 109 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Что лучше: BMW 3 или Mercedes C?
Что лучше – BMW или Mercedes? Этот вопрос был и остаётся актуальным многие годы у всех видов автолюбительской аудитории. Если пару десятков лет назад подростки менялись плакатами с изображениями mercedes c класс 1994 и bmw e30, а хозяева иномарок спорили о достоинствах и недостатках mercedes c класс 1998 по сравнению с bmw e36, то сегодня изменились только модели авто, а сами бренды продолжают конкурировать.
Крутость той или иной марки субъективна. Можно много читать о плюсах и минусах в специализированных периодических изданиях, смотреть красивые картинки на рекламных проспектах, но mercedes c class тест с кучей цифр не покажет главного – ощущения от езды в этой машине, как впрочем, и аналогичный тест для bmw. У многих современных автолюбителей мнение в этом давнем споре сформировалось от любимого постера на стене или обоев рабочего стола, а таким уже ничего не докажешь, ведь они фанатеют от определённой марки.
Когда возникает необходимость в покупке машины, взрослый и здравомыслящий человек сразу начнёт задавать вопросы о цене, типе двигателя, подвеске и других ходовых характеристиках. Самого названия бренда и красивого внешнего вида для них уже недостаточно. Кроме сногсшибательного внешнего вида, в самых презентабельных моделях вроде mercedes benz c 300 и аналогичной ему BMW F30 есть много приятных особенностей: двигатель объёмом 3,5л, шестиступенчатая АКПП, кожаный салон, современные мультимедийные системы, но основной недостаток таких автомобилей – высочайшая цена, хотя в прочем, такие машины и должны стоить дорого.
Фото BMW 3 или Mercedes C
Фото BMW 3 или Mercedes C
Более дешёвые и, следовательно, распространённые модели – bmw 90 и Mercedes двухсотой серии, например, mercedes benz c 230. Они старше своих «самых главных» потомков и немного уступают им в размерах, однако там и без того с характеристиками всё отлично. Обе модели могут быть снабжены на выбор двух- или 2,6 литровыми моторами, развивающими 163 л.с., автоматической коробкой передач, очень мягкой подвеской. У mercedes benz c 220 подвеска обеспечивает комфортабельность пассажирам, глотая ямы и держа автомобиль ровно даже на самых высоких скоростях. Водителю таких авто не надо беспокоиться о боковом скольжении – благодаря системе ESP машина всегда слушается руля и едет нужным водителю способом.
В отличии от BMW, Mercedes делает упор именно на люксовость С класса, а не на спортивность. BMW 3 намного резвее ведёт себя на дороге, она отлично подойдет любителям активной езды. Автоматическая коробка передач в BMW всегда успевает за инициативой водителя, там даже чувствуются спортивные нотки настоящих болидов, а Мерседес, в свою очередь, наоборот придал коробке неспешность, чтобы не тревожить дёрганием туда-сюда важных персон, едущих в авто.
Дизельные модификации, например bmw e46 diesel или mercedes benz c 220 cdi обладают ураганной тягой и низким потреблением топлива по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако дизельный двигатель дороже в обслуживании. Mercedes снабжает свои дизели приставкой cdi, означающей «непосредственный впрыск в камеру сгорания» — специальную технологию по подаче дизельного топлива через камеру сгорания в двигатель, при использовании которой значительно падает традиционная шумность дизельных моторов. Такие системы стали возможны благодаря развитию электроники.
Со временем, модели обоих производителей становятся лучше внешне и внутренне. Внедряются современные решения. Однако Mercedes и BMW, кажется, находят каждый свою нишу – Mercedes даёт больше комфорта для пассажиров, а BMW станет отличным выбором для любителей спортивной езды.
Видео BMW 3 или Mercedes C
кто на новенького? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии
«Мерседесу» надоело смотреть на то, как его извечный соперник «БМВ» пожинает лавры производителя самых драйверских автомобилей. Выпустив модель CLA, штутгартский концерн решил дать бой баварцам на их территории массовых спортседанов, где безраздельно хозяйничает BMW 3-серии. Швабская новинка, конечно, впечатляет, но чтобы затмить третью серию, ей нужно быть по-настоящему выдающимся автомобилем. Испанские журналисты попытались установить это опытным путем, испытав обоих «тевтонцев» в жестких условиях сравнительного тест-драйва.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Mercedes CLA обращает внимание прежде всего спортивным дизайном, выполненным по лекалам четырехдверного купе CLS. Тем не менее, он отнюдь не выглядит уменьшенной копией последнего. Более того, можно еще поспорить, который из этих «Мерседесов» производит более яркое впечатление. Даже BMW 3-серии cо своими идеально выверенными формами несколько меркнет на фоне эффектного «шваба».
Интерьер штутгартского седана на оригинальность не претендует, поскольку практически полностью заимствован у соплатформенной модели А-класса.По качеству отделки CLA сравним со «взрослыми» «Мерседесами» и выглядит предпочтительнее баварского конкурента. Но вот его эргономика не столь безупречна, как у BMW, который обеспечивает лучшую обзорность и располагает более удобными сиденьями. Не может «шваб» сравниться с «тройкой» и по запасу внутреннего пространства, уступая ей как по ширине салона (141/139 см против 138/134 см), так и по длине колесной базы (2,699 м против 2,810 м). Багажник «Мерседеса» несколько объемнее, чем у «баварца» (460 л против 445 л), однако загружать его труднее из-за более узкого проема и высокой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
По насыщенности стандартными устройствами безопасности лидирует BMW — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BAS, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA. Для CLS базовым оборудованием являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, cистема HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В моторных отсеках обоих «немцев» работали 4-цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 литра. Мотор BMW имел преимущество в максимальной мощности — 245 л.с. против 211 л.с., однако пиковый крутящий момент у агрегатов был одинаковый — 350 Нм. В качестве КПП на «тройке» использовался 8-диапазонный «автомат», на «Мерседесе» — 7-ступенчатый «робот». Нужно сказать, что немногие четырехцилиндровые моторы способны обеспечивать столь мощный разгон в районе низких оборотов как двигатели участников теста. Тем не менее, спор за звание лучшего спринтера выиграл баварский седан. И сделал это довольно легко, записав на свой счет лучшие результаты всех заездов. Однако Mercedes смог расквитаться с соперником по итогам замеров тормозной динамики. Остановочный путь у выходца из Штутгарта со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/24/37/54/74 м, в то время как «тройка» затратила на замедление 14/24/38/55/75 м.
Также CLA стал лучшим по показателям экономичности. И если на трассе разница в потреблении бензина у автомобилей составила 0,2 л (6,4 л/100 км — «Мерседес», 6,6 л — «БМВ»), то в городе «шваб», оснащенный стандартной системой start/stop, расходовал на каждую сотню километров уже на 0,4 л меньше.
Переднеприводное шасси «Мерседеса» заточено под драйв! Об этом говорят и отточенные реакции, и щедрый на информацию руль, и жестконастроенные подвески. С поворотами СLA расправляется легко, обозначая предел сцепления шин с дорогой небольшим сносом передних колес. В предельных режимах уроженец Штутгарта управляется точнее и ведет себя более покладисто, чем BMW, но уступает «баварцу» в информативности руля и менее быстр в виражах. На прямой CLA не так устойчив, как «тройка» и требует более частой корректировки траектории. Вместе с тем «БМВ» имеет преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на высоких скоростях.
ВЕРДИКТ
На пути к вершине сегмента Mercedes-Benz проделал отличную работу, наделив CLA великолепными внешними данными и спортивным характером. Так что штутгартский седан имел все шансы стать лучшим в классе, не будь на его пути BMW 3-cерии. Все-таки баварский автомобиль сдавать позиции лидера еще не собирается, что и подтверждается результатами теста.
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW 328i | Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,04 | 6,94 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,09 | 27,45 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 5,3 | 6,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,0 | 4,5 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с | 24,6/24,2 | 25,6/25,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/38/55/75 | 13/24/37/54/74 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,6/9,6 | 6,4/9,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/69/71 | 67/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/139 | 138/134 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 84/91 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 86 |
Объем багажника, л | 445 | 460 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW 328i | Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC |
Цена*, евро | 42 951 | 42 700 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,624/1,811/1,429 | 4,630/1,777/1,432 |
Колесная база, мм | 2,810 | 2,699 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1480 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 470 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 1991 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 245/5000 | 211/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1250 | 350/1200 |
Привод | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,0 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BAS, CBC, DSC, DTC, TC, HSA | ABS, ESP, ASR, HSA, Attention Assist |
Шины | 225/50 R17 | 225/40 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 6,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,2/8,1/6,3 | 4,7/8,4/6,1 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 147 | 142 |
* – цена в Испании
Подготовил Денис Александров
немецкий триумвират — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Какие бы тенденции не главенствовали в автопроме, какие бы новые модели не выходили на рынок, позиции немецких брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz в сегменте премиальных автомобилей остаются незыблемы.
Разве что конкуренция между ними за последние годы только усилилась. И борьба эта беспощадна. Приготовьтесь к тому, чтобы стать свидетелем увлекательного действа — сравнительного теста лучших среднеразмерных седанов современности Audi А4, BMW 3-серии и Mercedes C-класса.
Экстерьер и интерьер
Едва ли можно найти более неблагодарное занятие, чем сравнение экстерьеров автомобилей, ведь оценки здесь зависят исключительно от вкусов, а они, как известно, у всех разные. Одному нравится утонченный стиль «Ауди», другому по душе агрессивная спортивность «БМВ», а третьему нет ничего милее солидной внешности «Мерседеса». Так что спорить о том, кто из представителей немецкой «тройки» наделен самой эффектной внешностью бессмысленно. Интерьеры у «тевтонцев» как на подбор — с высококачественными материалами и отличной сборкой. Все участники теста могут похвастаться и отличной внутренней эргономикой, однако лучшую организацию рабочего места водителя демонстрирует BMW. Также «третья серия» предлагает лучший комфорт для пассажиров второго ряда, располагая самыми удобными сиденьями и обеспечивая наибольший запас места для ног. В «Ауди» свободного пространства немногим меньше, а наименее щедрый в этом отношении С-класс. Багажники испытуемых сравнимы по рабочему объему (Audi и BMW – 480 л, Mercedes – 475 л), тем не менее проще всего загружать отсек A4, который имеет самую низкую кромку в трио.
Cамый внушительный набор стандартных систем безопасности имеет С-класс: семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), Hill Start Assist (система помощи при старте на подъеме), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Кроме того в базовое оснащение «Мерседеса» включены адаптивный круиз-контроль, датчик давления в шинах. Далее следует «третья серия» с шестью подушками безопасности, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и СBC (система контроля торможения в поворотах), DTC (трекшн-контроль с электронной блокировкой дифференциала), Hill Start Assist. Помимо прочего «БМВ» оснащается датчиком давления в шинах и индикатором степени износа тормозных колодок. Базовое оборудование A4 насчитывает шесть воздушных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDL (электронная блокировка дифференциала), Audi hold assist (противооткатная система), датчик усталости водителя.
Ходовые качества и управляемость
В качестве силовой установки у каждого из участников испытаний использовался тандем из 4-цилиндрового дизельного мотора и автоматической коробки передач. Самым мощный двигатель работал в BMW (184 л.с./4000 об/мин против 177 л.с./4200 об/мин у агрегата Audi и 170 л.с./3000 об/мин у Mercedes). Наибольший крутящий момент выдавал «мерседесовский» дизель — 400 Нм/1400 об/мин против 380 Нм/1750 об/мин, развиваемых моторами «баварцев». Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграла «третья серия», первенствовавшая по таким показателям, как ускорение 0-100 км/ч (7,63 с), разгон от 60 до 120 км/ч (7,2 с), от 80 до 120 км/ч (5,6 с) и время проезда километра с места (28,4 с). Лучшую эластичность двигателя продемонстрировал «Мерседес», опередивший конкурентов по времени проезда километра со старта при скорости 40/50 км/ч (27,2/26,8 с). Замеры тормозной динамики выявили превосходство «Ауди», которому для замедления до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч оказалось достаточно пути в 13/23/36/53/71 м, в то время как «третьей серии» и С-классу для этого потребовалось 13/24/37/54/75 и 13/24/37/55/75 м.
По способности экономить топливо вне конкуренции оказался Mercedes. В среднем автомобиль с трехлучевой звездой довольствовался 5,4 л солярки на 100 км и смог проехать на одной заправке 1092 км. У BMW расход топлива в смешанном цикле ограничился 5,8 л, а максимально пройденное расстояние составило 982 км. Audi на каждую сотню «выпивал» 6,7 л, иссушив бак после 940 км пути.
Первой премии за управляемость удостаивается BMW. Мюнхенский седан наделен самым драйверским шасси и лучшим по быстроте и точности рулевым управлением. В то же время «тройка» менее маневренна, чем A4 и С-класс. Тем не мене благодаря более равномерному распределению массы между осями быстрее соперников расправляется с поворотами «третья серия» и демонстрирует великолепную устойчивость. Audi будучи автомобилем с самым низким в трио центром тяжести тоже держится за дорогу железной хваткой и радует четкими сбалансированными реакциями, что позволяет активному водителю сполна потешить свое самолюбие. А вот Mercedes больше ориентирован на комфортную езду, о чем свидетельствует его степенные реакции, выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости и бОльшие, чем у «баварцев» крены кузова. С другой С-класса очень стабилен, а по курсовой устойчивости на прямой превосходит и A4, и «третью серию», обеспечивая при этом отменную плавность хода. Подвески «БМВ» фильтруют неровности чуть хуже, а самым «жестким» участником теста оказался «Ауди». Правда, выходец из Ингольштадта имеет лучшую звукоизоляцию салона.
Вердикт
Каким же будет итог этого эпохального противостояния? Победные фанфары звучат в честь BMW 3-серии, как лучшего автомобиля по совокупным показателям. Серебро забирает Audi A4, бронза присуждается Mercedes C-класса.
По материалам «Автострада» (Испания)
Полготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Параметр | Audi A4 2,0 TDi Multitronic | BMW 320d Aut. | Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,25 | 7,63 | 7,89 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,7 | 28,4 | 28,8 |
Разгон от 60 до 120 км/ч , с | 7,7 | 7,2 | 7,6 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,7 | 5,6 | 5,6 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч, с | 27,7/26,9 | 29,8/31,2 | 27,2/26,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/53/71 | 13/24/37/54/75 | 13/24/37/55/75 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город | 5,8/7,6 | 4,8/6,8 | 4,2/6,7 |
Расход топлива средний, л | 6,7 | 5,8 | 5,4 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 940 | 982 | 1092 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 48 | 50 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/66/68 | 64/68/71 | 64/67/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/137 | 141/139 | 139/138 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/97 | 92/98 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 91 | 90 |
Заводские характеристики
Параметр
| Audi A4 2,0 TDi Multitronic | BMW 320d Aut. | Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic |
Базовая цена*, евро | 39 310 | 38 178 | 38 931 |
Тип кузова | седан | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,701/1,826/1,427 | 4,624/1,811/1,429 | 4,591/1,770/1,447 |
Колесная база, м | 2,808 | 2,810 | 2,760 |
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1505 | 1610 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 | 475 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб. см | 1968 | 1995 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 177/4200 | 184/4000 | 170/3000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1750 | 380/1750 | 400/1400 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,3 | 10,8 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, cтойки McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируем |