Мерседес sl 230 – Мерседес Бенц SL-Класс Родстер (R230), 2001 — 2008 — отзывы владельцев и посетителей сайта о Mercedes-Benz SL-Класс roadster (R230), 2001

  • 01.10.2020

Содержание

1966 MERCEDES 230SL PAGODA — АвтоГурман

Mercedes-Benz 230/250/280 SL — серия лёгких спортивных автомобилей (от нем. Sport Leicht — спортивный легкий) немецкого автомобильного концерна Mercedes-Benz производившаяся с 1963 по 1971 годы. Mercedes-Benz 230 SL (W 113) выпускался с 1963 по 1967, Mercedes-Benz 250 SL (W 113 A) — с 1966 по 1968,Mercedes-Benz 280 SL (W 113 E) — с 1968 по 1971 годы. Внешне все три модели серии были одинаковыми.

Mercedes-Benz-Pagoda-U41074

Первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Имел прочный, не деформируемый пассажирский салон и зоны смятия спереди и сзади. За характерную, слегка вогнутую форму крыши схожую с крышами азиатских храмов, получил прозвище «Пагода».

e641c44bccf7e6b4530b94301d6bd00d

ОБЗОР

Mercedes-Benz 230 SL был представлен публике 14 марта 1963 года на Женевском автосалоне. Автомобиль заменил не одного, а двух знаменитых предшественников — модели 300 SL и 190 SL (

англ.), вобрав в себя лучшие черты каждой. «Главной нашей целью было создание безопасного и быстрого автомобиля, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обладал бы высоким уровнем комфорта. В наше время, удовольствие от спортивного вождения не должно быть связано с физическими нагрузками» — сказал на презентации руководитель инженерного департамента Mercedes-Benz Фриц Наллингер (англ. Fritz Nallinger). Длинный и низкий, с плоскими поверхностями, острыми гранями, огромной эмблемой Mercedes спереди и, конечно, с вогнутой крышей в стиле дальневосточных пагод — таким был дизайн автомобиля, созданного под руководством Поля Брака. Двухместный кабриолетоснащался мягким складным или жёстким съёмным верхом. Новый рядный шестицилиндровый двигатель разгонял его до 200 км/ч.

Mercedes-Benz-Pagode

В широкую продажу автомобиль поступил летом и очень понравился покупателям, но не мужчинам, а женщинам. Они высоко оценили автоматическую коробку передач, впервые установленную Mercedes-Benz на автомобили такого класса. Как показало будущее, это было очень правильным решением, 77% всех автомобилей этой серии оснащалось автоматической трансмиссией.

tumblr_mn2ajgDbB31qkqupno1_1280

В конце 1966 года Mercedes-Benz 230 SL был заменён на 250 SL, в январе 1968 года – на 280 SL. Внешне все три модели серии были одинаковыми, но отличались двигателями разного рабочего объёма, что отражено в индексе каждой модели. В 1971 году они были заменены моделями 350 SL и 450 SL новой серии.

Mercedes-Benz tpe 250 SL - 1967 and 1968

Всего было произведено 48 912 автомобилей Mercedes-Benz 230 SL, 250 SL и 280 SL, 40% из них было экспортировано в США.

КУЗОВ

Автомобиль имел полностью стальной несущий кузов с мощными лонжеронами спереди, двери, капот и крышка багажника были из алюминия. Для увеличения жёсткости кузова закрытого купе верхние боковины крыши сделали достаточно крупными. Поэтому, чтобы разметить большие боковые стёкла и обеспечить удобную посадку в автомобиль, боковины приподняли. Так получилась знаменитая вогнутая форма крыши.

Mercedes-Benz tpe 250 SL - 1967 and 1968

В соответствии с концепцией пассивной безопасности Бела Барени, автомобиль имел жёсткий, не деформируемый салон и сминаемые зоны спереди и сзади. Внутри не было острых углов, панель приборов была обита мягким материалом, рулевая колонка складывалась при ударе, а рулевое колесо имело поглощающий удар центр. Слева от руля располагался «знаменитый» многофункциональный рычажок Mercedes, управлявший указателями поворотов, омывателем и очистителями ветрового стекла. Сидения автомобиля были из искусственной кожи, можно было заказать сидения, обитые натуральной кожей. По заказу автомобиль мог оборудоваться подголовниками сидений и ремнями безопасности.

MERCEDESBENZSL-W113--1965_22

Mercedes-Benz 230 SL поступил в продажу с тремя версиями кузовов: открытый — со складным мягким верхом, который на удивление легко складывался; открытый кузов с жёсткой съёмной складной крышей и купе с цельной крышей. Купе не имело отсека для хранения крыши, за счёт этого было увеличено место для хранения багажа. Автомобили с кузовами всех трёх версий могли эксплуатироваться без крыши. Дополнительно сзади можно было установить небольшие поворачивающиеся, как на Mercedes-Benz 190 SL, сиденья. В марте 1967 на Женевском автосалоне была показана четвёртая версия кузова — четырёхместное купе. В этой, так называемой «Калифорнии», места для стандартно установленных задних сидений были освобождены за счёт ликвидацией отсека для складной крыши.

moments-mercedes-benz-230-sl-quot-pagoda-quot-w113-mercedes-cla

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Двигатель Mercedes-Benz 230 SL (M 127 II) — четырёхтактный 6-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный двигатель, расположенный спереди, продольно, вертикально. Рабочий объём — 2306 см в куб., мощность — 150 л.с. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока. По два клапана на цилиндр и верхний распредвал (OHC), приводящийся двухрядной роликовой цепью, четырёхопорный коленвал. Система питания — многоточечный впрыск с механическим управлением, топливный насос с шестью плунжерами фирмы Bosch, раздельные впускные каналы для каждого цилиндра. Форсунки ввёрнуты в головку цилиндров в непосредственной близости к клапану. Электробензонасос — в расположенном сзади бензобаке ёмкостью 65 л. Полнопоточная система смазки под давлением. 12-вольтовое электрооборудование с трёхфазным генератором (490 Вт) и аккумуляторной батареей ёмкостью 55 А ч. Это был первый в мире автомобиль имевший генератор переменного тока.

big_thumb_9483420d663b771877bebe4f9b17d0a5

Mercedes-Benz 250 SL, заменивший 230 L, имел новый двигатель (M 129 III) увеличенного до 2496 см в куб. рабочего объёма. Правда, мощность двигателя осталась прежней, но возрос крутящий момент и его характеристика стала более пологой. Для повышения надёжности коленчатый вал стал полноопорным и было введено охлаждение масла от системы охлаждения двигателя. Ёмкость бензобака возросла до 82 л.

mercedes_230_sl_spa_sofia_liege_rear_0

Появившийся в январе 1968 года Mercedes-Benz 280 SL имел двигатель (M 130) рабочим объёмом 2778 см в куб. мощностью 170 л.с. Масло двигателя охлаждалось отдельным масляным радиатором. Для управления скоростью вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в его приводе была установлена вязкостная муфта.

mercedes_230_sl_acropolis_rally_dieter_glemser_3

В стандартном исполнении автомобиль имел сухое однодисковое сцепление и механическую четырёхступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с ручным приводом рычагом, расположенным на тоннеле между передними сидениями. Карданный вал с промежуточной опорой приводил в движение задние колёса. По заказу устанавливалась очень компактная автоматическая коробка переключения передач. В ней использовалисьгидравлическая муфта и планетарный редуктор. За счёт того, что двигатель на каждой передаче разгонялся до максимальных оборотов, автомобиль с автоматической трансмиссией практически ничего не потерял в динамике разгона.

mercedes-w113-12

Предполагалось, что высокое передаточное число первой передачи механической коробки передач будет способствовать более интенсивному разгону. Так оно и было, но большая разница в передаточном отношении между первой и второй передачами, несмотря на гибкую характеристику двигателя, создавала неудобства при разгоне. Поэтому, с ноября 1965 года на автомобили стала устанавливаться механическая коробка передач со сближенными передаточными числами.

На

Mercedes-Benz 230 SL — это… Что такое Mercedes-Benz 230 SL?

Mercedes-Benz W113

Общие данные

Иные обозначения: Mercedes Pagoda
M 127 II
Производитель: Mercedes-Benz
Марка: M 127 II
Тип: бензиновый атмосферный
Объём: 2306 см3
Максимальная мощность: 150 л.с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 196 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Макс. скорость: 200 км/час
Разгон до 100 км/ч: 11,1 (водитель и пассажир) с
Расход топлива при смешанном цикле: 10,2 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 72,8 мм
Cтепень сжатия: 9,3
Система питания: распределённый впрыск с механическим управлением и 6-плунжерным топливным насосом фирмы Bosch
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: бензин
M 129 III
Производитель: Mercedes-Benz
Марка: M 129 III
Тип: бензиновый атмосферный
Объём: 2496 см3
Максимальная мощность: 150 л.с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 216 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Макс. скорость: 200 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10 (водитель и пассажир) с
Расход топлива при смешанном цикле: 11,2 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 78,8 мм
Cтепень сжатия: 9,5
Система питания: распределённый впрыск с механическим управлением и 6-плунжерным топливным насосом фирмы Bosch
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: Жидкостное охлаждение
Клапанной механизм:
OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: бензин
M 130
Производитель: Mercedes-Benz
Марка: M 130
Тип: бензиновый атмосферный
Объём: 2778 см3
Максимальная мощность: 170 л.с., при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 240 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Макс. скорость: 200 км/час
Разгон до 100 км/ч: 9 (водитель и пассажир) с
Расход топлива при смешанном цикле: 11,4 л/100 км
Диаметр цилиндра: 86,5 мм
Ход поршня: 78,8 мм
Cтепень сжатия: 9,5
Система питания: распределённый впрыск с механическим управлением и 6-плунжерным топливным насосом фирмы Bosch
Система смазки: полнопоточная под давлением
Охлаждение: Жидкостное охлаждение
Клапанной механизм: OHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: бензин
механическая 4-ступ.
Производитель: Mercedes-Benz
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,75
1 передача: 4,42
2 передача: 2,28
3 передача: 1,53
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,92
Синхронизаторы: на всех передачах
Переключение: напольный рычаг
механическая 4-ступ.
Производитель: Mercedes-Benz
Модель: с 11.1965 г.
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,75
1 передача: 4,05
2 передача: 2,23
3 передача: 1,40
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,92
Синхронизаторы: на всех передачах
Переключение: напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель: ZF
Модель: S5-20
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 4,08
1 передача: 3,92
2 передача: 2,22
3 передача: 1,42
4 передача: 1,0
5 передача: 0,85
Задняя передача: 3,49
Синхронизаторы: на всех передачах
Переключение: напольный рычаг
автоматическая 4-ступ.
Производитель: Mercedes-Benz
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,75
1 передача: 3,98
2 передача: 2,52
3 передача: 1,58
4 передача: 1,0
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1487 мм
Колея передняя: 1486 мм
Масса: 1295 — 1360 кг
Полная масса: 1650 (800+850) — 1715 (830+885) кг

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Mercedes-Benz R107/C107

Связанные: Mercedes-Benz W108, Mercedes-Benz W109, Mercedes-Benz W112
Похожие модели: Alpine A110, BMW 507

Другое

Объём бака: 65 л (230 SL)
82 л (250 SL, 280 SL)
Дизайнер: Пол Брэк, Бела Берени

Модификации

230 SL, 250 SL, 280 SL

Mercedes-Benz 230/250/280 SL — серия лёгких спортивных автомобилей (от нем. Sport Leicht — спортивный легкий) германского автомобильного концерна Mercedes-Benz производившаяся с 1964 по 1971 годы. Mercedes-Benz 230 SL (W 113) с 1963 по 1967, Mercedes-Benz 250 SL (W 113 A) с 1966 по 1968, Mercedes-Benz 280 SL (W 113 E) с 1968 по 1971 годы. Внешне все три модели серии были одинаковыми.

Первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Имел прочный, не деформируемый пассажирский салон и зоны смятия спереди и сзади. За характерную, слегка вогнутую форму крыши схожую с крышами азиатских храмов, получил прозвище «Пагода»[1].

Обзор

Mercedes-Benz 230 SL был представлен публике 14 марта 1963 года на Женевском автосалоне. Автомобиль заменил не одного, а двух знаменитых предшественников — модели 300 SL и 190 SL (англ.), вобрав в себя лучшие черты каждой. «Главной нашей целью было создание безопасного и быстрого автомобиля, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обладал бы высоким уровнем комфорта. В наше время, удовольствие от спортивного вождения не должно быть связано с физическими нагрузками» — сказал на презентации руководитель инженерного департамента Mercedes-Benz Фриц Наллингер (англ. Fritz Nallinger)[2]. Длинный и низкий, с плоскими поверхностями, острыми гранями, огромной эмблемой Mercedes спереди и, конечно, с вогнутой крышей в стиле дальневосточных пагод — таким был дизайн автомобиля, созданного под руководством Поля Брака (англ. Paul Bracq). Двухместный кабриолет оснащался мягким складным или жёстким съёмным верхом. Новый рядный шестицилиндровый двигатель разгонял его до 200 км/ч.

В широкую продажу автомобиль поступил летом и очень понравился покупателям, но не мужчинам, а женщинам. Они высоко оценили автоматическую коробку передач, впервые установленную Mercedes-Benz на автомобили такого класса. Как показало будущее, это было очень правильным решением, 77% всех автомобилей этой серии оснащалось автоматической трансмиссией[3].

В конце 1966 года Mercedes-Benz 230 SL был заменён на 250 SL, в январе 1968 года – на 280 SL. Внешне все три модели серии были одинаковыми, но отличались двигателями разного рабочего объёма, что отражено в индексе каждой модели. В 1971 году они были заменены моделями 350 SL и 450 SL новой серии.

Всего было произведено 48 912 автомобилей Mercedes-Benz 230 SL, 250 SL и 280 SL, 40% из них было экспортировано в США[4].

Кузов

Автомобиль имел полностью стальной несущий кузов с мощными лонжеронами спереди, двери, капот и крышка багажника были из алюминия. Для увеличения жёсткости кузова закрытого купе верхние боковины крыши сделали достаточно крупными. Поэтому, чтобы разметить большие боковые стёкла и обеспечить удобную посадку в автомобиль, боковины приподняли. Так получилась знаменитая вогнутая форма крыши.

Infobox-jv-flechesd.png Mercedes-Benz 280 SL

В соответствии с концепцией пассивной безопасности Бела Барени (нем. Béla Barényi), автомобиль имел жёсткий, не деформируемый салон и сминаемые зоны спереди и сзади. Внутри не было острых углов, панель приборов была обита мягким материалом, рулевая колонка складывалась при ударе, а рулевое колесо имело поглащающий удар центр. Слева от руля располагался «знаменитый» многофункциональный рычажок Mercedes, управлявший указателями поворотов, омывателем и очистителями ветрового стекла. Сидения автомобиля были из искусственной кожи, можно было заказать сидения, обитые натуральной кожей. По заказу автомобиль мог оборудоваться подголовниками сидений и ремнями безопасности.

Mercedes-Benz 230 SL поступил в продажу с тремя версиями кузовов: открытый — со складным мягким верхом, который на удивление легко складывался; открытый кузов с жёсткой съёмной складной крышей и купе с цельной крышей. Купе не имело отсека для хранения крыши, за счёт этого было увеличено место для хранения багажа. Автомобили с кузовами всех трёх версий могли эксплуатироваться без крыши. Дополнительно сзади можно было установить небольшие поворачивающиеся, как на Mercedes-Benz 190 SL сиденья. В марте 1967 на Женевском автосалоне была показана четвёртая версия кузова — четырёхместное купе. В этой, так называемой «Калифорнии», места для стандартно установленных задних сидений были освобождены за счёт ликвидацией отсека для складной крыши.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Mercedes-Benz 230 SL (M 127 II) — четырёхтактный 6-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный двигатель, расположенный спереди, продольно, вертикально. Рабочий объём — 2306 см в куб., мощность — 150 л.с. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока. По два клапана на цилиндр и верхний распредвал (OHC), приводящийся двухрядной роликовой цепью, четырёхопорный коленвал. Система питания — многоточечный впрыск с механическим управлением, топливный насос с шестью плунжерами фирмы Bosch, раздельные впускные каналы для каждого цилиндра. Форсунки ввёрнуты в головку цилиндров в непосредственной близости к клапану. Электробензонасос — в расположенном сзади бензобаке ёмкостью 65 л. Полнопоточная система смазки под давлением. 12-вольтовое электрооборудование с трёхфазным генератором (490 Вт) и аккумуляторной батареей ёмкостью 55 А ч. Это был первый в мире автомобиль имевший генератор переменного тока[5].

Mercedes-Benz 250 SL, заменивший 230 SL, имел новый двигатель (M 129 III) увеличенного до 2496 см в куб. рабочего объёма. Правда, мощность двигателя осталась прежней, но возрос крутящий момент и его характеристика стала более пологой. Для повышения надёжности коленчатый вал стал полноопорным и было введено охлаждение масла от системы охлаждения двигателя. Ёмкость бензобака возросла до 82 л.

Появившийся в январе 1968 года Mercedes-Benz 280 SL имел двигатель (M 130) рабочим объёмом 2778 см в куб. мощностью 170 л.с. Масло двигателя охлаждалось отдельным масляным радиатором. Для управления скоростью вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в его приводе была установлена вязкостная муфта.

В стандартном исполнении автомобиль имел сухое однодисковое сцепление и механическую четырёхступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с ручным приводом рычагом, расположенным на тоннеле между передними сидениями. Карданный вал с промежуточной опорой приводил в движение задние колёса. По заказу устанавливалась очень компактная автоматическая коробка переключения передач. В ней использовались гидравлическая муфта и планетарный редуктор. За счёт того, что двигатель на каждой передаче разгонялся до максимальных оборотов, автомобиль с автоматической трансмиссией практически ничего не потерял в динамике разгона.

Предполагалось, что высокое передаточное число первой передачи механической коробки передач будет способствовать более интенсивному разгону. Так оно и было, но большая разница в передаточном отношении между первой и второй передачами, несмотря на гибкую характеристику двигателя, создавала неудобства при разгоне. Поэтому, с ноября 1965 года на автомобили стала устанавливаться механическая коробка передач со сближенными передаточными числами[6].

Начиная с модели 250 SL, по заказу стали доступны самоблокирующийся дифференциал и 5-ступенчатая механическая коробка передач производства ZF.

Шасси́

Автомобиль имел независимую пружинную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Независимая задняя подвеска была оригинальной, редко применяемой конструкции: с качающимися полуосями и одним центральным шарниром. Кроме двух вертикальных пружин, над центральным шарниром была установлена одна горизонтальная пружина, связывающая качающиеся полуоси. На модели 280 SL вместо горизонтальной пружины можно было установить пневматический упругий элемент. С его помощью регулировалась высота кузова в задней части автомобиля. Телескопические амортизаторы были установлены спереди и сзади.

Рулевое управление — винт-шариковая гайка, передаточное число 22,8, 4,1 оборотов руля от упора до упора, усилитель устанавливался по заказу (передаточное 17,2, 3,2 оборота руля).

Гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем фирмы ATe (нем.), передние дисковые тормоза (253 мм) производства фирмы Girling (англ.), задние — с алюминиевыми барабанами (230 мм). Стальные штампованные колёса размерности 5 1/2 Jx14 H, шины — 185 HR 14. Начиная с модели 250 SL, на автомобили устанавливается новая тормозная система. Передние тормозные диски были увеличены до 273 мм в диаметре, сзади барабанные тормоза заменили дисковыми (279 мм), появился регулятор тормозных сил. Стали устанавливаться колёса новой размерности 6 Jx14 HB. Для модели 280 SL по заказу стали доступны легкосплавные колёса.

Экспортное исполнение

Mercedes-Benz 280 SL

Автомобили, предназначенные для экспорта в США, несколько отличались от остальных моделей. В соответствии с требованиями американских стандартов они имели отдельные фары и иные задние фонари. Кроме того, наиболее заметными отличительными чертами этих автомобилей были хромированные «клыки» на переднем и заднем бамперах и боковые отражатели (с 1970 года) на крыльях. Шкалы на панели приборов были размечены в имперских единицах.

Требования к токсичности отработавших газов заставили создать специальную модификацию двигателя Mercedes-Benz 280 SL. Для более «мягкого» подъёма клапанов, на нём использовался новый распредвал с иным профилем кулачков, была уменьшена степень сжатия, изменён топливный насос. Всё это снизило мощность двигателя до 160 л.с.

Подавляющее число автомобилей экспортируемых в США имели автоматическую коробку передач, кондиционер и шины с белыми боковинами.

230 SL Pininfarina

Вскоре после первого показа автомобиля в 1963 году представители кузовной фирмы Pininfarina обратились к руководству Mercedes-Benz с предложением создать кузов собственного дизайна. В те годы это было обычной практикой, многие кузовные фирмы создавали оригинальные автомобили на базе выпускаемых серийно. Получив разрешение, на Pininfarina поручили эту работу американцу Тому Тьярда (англ. Tom Tjaarda), и уже в 1964 году на Женевском автосалоне автомобиль был показан публике. Молодому дизайнеру удалось облагородить формы автомобиля, сохранив его общий стиль. Сразу же было получено около 30 заказов на новый автомобиль, но на Mercedes-Benz не заинтересовались проектом, и единственный автомобиль был продан. Он переходил из рук в руки и несколько раз перекрашивался. В 1997 году автомобиль был отреставрирован, ему вернули первоначальный вид и исходный серебристый цвет [7].

В массовой культуре

  • Джон Леннон (John Lennon) был владельцем Mercedes-Benz 230 SL. В 2011 году этот автомобиль был продан почти за полмиллиона долларов. Многие известные личности ездили на автомобилях этой серии[8].
  • Герои фильма «Достучаться до небес» разъезжают на автомобиле Mercedes-Benz 230 SL. Автомобили этой серии достаточно часто снимались в кино[9].
  • Mercedes-Benz 280 SL стал героем 8-й серии 3-го сезона (21.12.2003) телепередачи Top Gear. Джереми Кларксон высоко оценил этот автомобиль.

См. также

Примечания

Mercedes SL-Class R230: фото, цена, технические характеристики Мерседес SL Класс 230 кузов

Фото Mercedes SL R230

Фото Mercedes SL R230

Mercedes SL R230 стал вторым автомобилем в спортивной серии SL. В начале новой эпохи у концерна Mercedes были некоторые проблемы, из-за бухгалтерского периода во второй половине 90-х годов. Тогда основной массой автомобилей были модели начального класса, которые производились с максимальной экономией средств и низшим приоритетом по внедрению новых технических решений, от того автомобили были самыми низкокачественными за всю историю. Хотя предыдущую модель Mercedes SL R129 это не касается, но от нового класса, ждали некоторого спада, как выяснилось позже – напрасно.

Mercedes SL R230, появившийся в 2001-ом году, превзошёл самые положительные и малочисленные прогнозы. Автомобиль имел очень стильный вид, и четырех фарную оптику, и способствовал скорейшему восстановлению репутации марки. Среди множества нововведений отдельно стоит выделить активную подвеску – Active Body Control и само складывающуюся крышу. Открывают новую серию, модели SL 500, SL 600 и SL 55 AMG, которая была наиболее удачной и как следствие популярной. В 2003-м году появилась ещё одна начальная версия – SL 350 с двигателем V6, а в начале 2004-го года, SL65 AMG с усовершенствованным V12.

Первая крупная модернизация серии произошла в 2006-ом году, оно было в основном косметическим и затрагивало никоторые элементы кузова и интерьера, но также в линейке двигателей появилось пара новинок, которыми укомплектовались модели SL 350 и SL 500 (в США SL 550).

Следующая модернизация пришлась на 2008-ой год, и причина её кроется не во внешнем виде модели, поскольку R230, по-прежнему выглядел стильно и изящно, а в довольно низкой надёжности, которая, тем не менее, не сказалась на популярности автомобиля. Глобальное обновление серии, дало модели совершенно новый дизайн передней части, и электронику современного поколения.

Обновление серии повлекло за собой появление новых моделей, младшей SL280, и средних SL350, SL500 (SL550 в США), а флагманы серии остались те же — SL600 и SL65 AMG. Однако, бывалая популярность модели Mercedes SL55 AMG, была смещена более современной SL63 AMG. Этот факт, немного разочаровав преданную бренду общественность, поскольку компрессорный двигатель рабочим объёмом 5,4 литра M113 хоть был и слабее чем атмосферный M156 объёмом 6,2 литра, но зато превосходил его по величине крутящего момента на более низких оборотах. Этот, довольно неприятный момент, AMG скрасила установкой новой полуавтоматикой, которая имела два режима сцепления. К тому же, на базе модели автомобиля Formula 1, было спроектировано купе «Черной серии», Mercedes SL65 AMG Black Series, которое полностью повторяло эталон безопасности и скорости болида.

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

Mercedes SL65 AMG R230: фото, технические характеристики, клиренс Мерседес SL65 АМГ 230 кузов

Фото Mercedes SL65 AMG R230

Фото Mercedes SL65 AMG R230

Технические характеристики

Размеры кузова (габариты)
Тип кузова Родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина автомобиля 4535 мм
Ширина 1815 мм
Высота 1295 мм
Объем багажника, минимальный 235 л
Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 560 мм
Дорожный просвет (клиренс) 150 мм
Колея передняя 1 559 мм
Колея задняя 1 551 мм
Передняя подвеска подпружиненная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска поперечный и диагональный рычаги, поперечная тяга, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин (колес) 285/30 R19
Двигатель и разгон
Тип двигателя V-образный
Рабочий объем, см³ 5 980 см3
Мощность 612 л.с
Расположение спереди, продольно
Расположение цилиндров V12
Клапанов на цилиндр 3
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.2 с
Крутящий момент 1000 H*м при 4800 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Трансмиссия
Привод задний
Тип коробки передач автомат. (5 ступ.)
Расход топлива и тип
Объем топливного бака 80 л
Тип бензин (аи-98)
Расход на 100 км в городе 23.4 л
Расход на 100 км по трассе 10.4 л

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

Mercedes SL300 R230: фото, технические характеристики, клиренс Мерседес SL300 230 кузов

Фото Mercedes SL300 R230

Фото Mercedes SL300 R230

Технические характеристики

Размеры кузова (габариты)
Тип кузова Родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина автомобиля 4562 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1317 мм
Объем багажника, минимальный 235 л
Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 560 мм
Дорожный просвет (клиренс) 150 мм
Колея передняя 1 559 мм
Колея задняя 1 547 мм
Передняя подвеска подпружиненная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска поперечный и диагональный рычаги, поперечная тяга, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин (колес) 245/45 R17
Двигатель и разгон
Тип двигателя V-образный
Рабочий объем, см³ 2 996 см3
Мощность 231 л.с
Расположение спереди, продольно
Расположение цилиндров V6
Клапанов на цилиндр 4
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8 с
Крутящий момент 300 H*м при 5000 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Трансмиссия
Привод задний
Тип коробки передач автомат. (7 ступ.)
Расход топлива и тип
Объем топливного бака 80 л
Тип бензин (аи-95)
Расход на 100 км в городе 13.5 л
Расход на 100 км по трассе 6.8 л

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

Mercedes SL 600 R230: фото, технические характеристики, клиренс Мерседес SL 600 230 кузов

Фото Mercedes SL600 R230

Фото Mercedes SL600 R230

Технические характеристики

Размеры кузова (габариты)
Тип кузова Родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина автомобиля 4535 мм
Ширина 1827 мм
Высота 1298 мм
Объем багажника, минимальный 235 л
Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 560 мм
Дорожный просвет (клиренс) 150 мм
Колея передняя 1 559 мм
Колея задняя 1 537 мм
Передняя подвеска подпружиненная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска поперечный и диагональный рычаги, поперечная тяга, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин (колес) 285/35 R18
Двигатель и разгон
Тип двигателя V-образный
Рабочий объем, см³ 5 513 см3
Мощность 500 л.с
Расположение спереди, продольно
Расположение цилиндров V12
Клапанов на цилиндр 3
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.7 с
Крутящий момент 800 H*м при 1800 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Трансмиссия
Привод задний
Тип коробки передач автомат. (5 ступ.)
Расход топлива и тип
Объем топливного бака 80 л
Тип бензин (аи-95)
Расход на 100 км в городе 22.3 л
Расход на 100 км по трассе 9.9 л

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

Mercedes SL65 AMG Black Series R230: фото, технические характеристики, клиренс Мерседес SL65 АМГ 230 кузов

Фото Mercedes SL65 AMG Black Series R230

Фото Mercedes SL65 AMG Black Series R230

Технические характеристики

Размеры кузова (габариты)
Тип кузова Родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина автомобиля 4589 мм
Ширина 1960 мм
Высота 1308 мм
Объем багажника, минимальный 210 л
Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 560 мм
Дорожный просвет (клиренс) 130 мм
Колея передняя 1 666 мм
Колея задняя 1 639 мм
Передняя подвеска подпружиненная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска поперечный и диагональный рычаги, поперечная тяга, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин (колес) 325/30 R20
Двигатель и разгон
Тип двигателя V-образный
Рабочий объем, см³ 5 980 см3
Мощность 670 л.с
Расположение спереди, продольно
Расположение цилиндров V12
Клапанов на цилиндр 3
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.8 с
Крутящий момент 1000 H*м при 5400 об/мин
Максимальная скорость 320 км/ч
Трансмиссия
Привод задний
Тип коробки передач автомат. (5 ступ.)
Расход топлива и тип
Объем топливного бака 80 л
Тип бензин (аи-95)
Расход на 100 км в городе 22.0 л
Расход на 100 км по трассе 10.0 л

Популярные модели:

A-Class W168 A-Class W169 A-Class W176

B-Class W245 B-Class W246

C-Class W202 C-Class W203 C-Class W204 C-Class W205 C-Class C204

CL-Class C140 CL-Class C215 CL-Class C216

CLA-Class C117

CLC-Class C203

CLK-Class C208 CLK-Class C209

CLS-Class C219 CLS-Class C218

E-Class W124 E-Class W210 E-Class W211 E-Class W212 Волчок

G-Class W463

GL-Class X164 GL-Class X166

GLK-Class X204

ML-Class W163 ML-Class W164 ML-Class W166

R-Class W251

S-Class W140 S-Class W220 S-Class W221 S-Class W222 S-Class W116 S-Class W126 S-Class Coupe C217

SL-Class R129 SL-Class R230 SL-Class R231

SLK-Class R170 SLK-Class R171 SLK-Class R172

SLR-Class C199 SLS-Class C197

Sprinter W901 Sprinter W906

Vaneo W414

Maybach 57 Maybach 62

GLA-Class X156

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*