Метки зажигания ваз 2104 инжектор – Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107
- 21.09.2020
как установить (фото и видео)
Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:
- затруднению при запуске двигателя;
- нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
- резкому увеличению потребления топлива;
- образованию нагара на посадочных местах клапанов;
- возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.
Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.
На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.
Подготовка к проведению сервисных операций
Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:
- Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
- С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
- При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
- Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.
Выполнение технического обслуживания силового агрегата
[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:- Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
- Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
- Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.
Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.
Установка меток ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107
Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:
- Проблемный запуск двигателя.
- Значительное увеличение потребления топливной смеси.
- Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
- Ненормальная работа мотора во всех режимах.
- Нарушение работы датчика регулирования впрыска.
Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.
Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.
Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Нужно совпасть
Как выставить фазы ГРМ по меткам
Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
- С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
- Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
- Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
- Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
- Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
- Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
- Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
- Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
- На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».
Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.
Особенности обслуживания механизма ГРМ
После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:
- Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
- Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
- Настройка системы зажигания.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.
Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.
Метки грм ваз классика инжектор
Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107
- затруднению при запуске двигателя;
- нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
- резкому увеличению потребления топлива;
- образованию нагара на посадочных местах клапанов;
- возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.
Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.
На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.
Подготовка к проведению сервисных операций
Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:
- Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
- С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
- При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
- Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.
При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.
Выполнение технического обслуживания силового агрегата
[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:
- Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
- Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
- Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.
Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.
comments powered by HyperComments
Возможно, вам будет интересно:
Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам
Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.
Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:
Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.
Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать.
Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.
Как выставить зажигание ВАЗ 2107 (видео и фото)
Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма газораспределения и снижение мощности двигателя, так же увеличенная вибрация и увеличение шума. Бензин будет сгорать не сразу, появится детонация, которая ударяет по стенкам цилиндров, что вызывает вибрацию. Ниже на рисунке изображена камера сгорания в момент верхней мёртвой точки двигателя ВАЗ 2107, в тот момент когда создается рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – нормальное сгорания, 2 – детонация смеси.
Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?
- появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
- детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;
- Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
- Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.
Сначала необходимо убедиться, в том что:
- все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.
Как выставить зажигание по лампочке?
- выкручиваем свечу первого цилиндра;
- вставляем в свечное отверстие резиновую пробку подходящего размера, чтобы заходила потуже;
- потом ключом вращаем медленно коленвал, до тех пор, пока пробка не выскочит. Это будет означать что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, или очень близко к ней;
- после совмещаем среднюю метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленвала. Средняя метка обозначает угол опережение зажигания на 5°;
Теперь давайте проверим насколько правильно установлен момент зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъёмов, двигатель должен быть полностью прогретым, едем на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и затем резко прибавляем газ. Должен появится характерный «стук пальчиков», как скорость повысится где-то на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам по себе. Это и будет свидетельствовать о том что момент зажигания выставлен правильно. Если стук длится намного дольше или вообще не возникает, установка угла опережения недостаточная, и необходимо повторить регулировку.
Еще статьи из рубрики «Регулировка и настройка»
Как выставить метки грм на ваз 2107 инжектор
Нашлось по вашему запросу как выставить метки грм на ваз 2107 инжектор — смотрите тут. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии.
Категория: Ремонтировать своими руками
Смех в теме: На работе переругались все женщины. Чтобы восстановить порядок, вызвали начальника цеха, но женщины всё равно кричат, перебивая друг друга.- Тихо! — потеряв терпение, крикнул начальник. — Пусть говорит та, которая всех старше!И тут наступила тишина…
Опубликовал Админ: по просьбе Франца
Отзывы владельца авто: 7 Лет без проблем. только TO. можно уже и поменять, но не знаю, что хочу, a эта попалась удачная, БЕЗОТКАЗНАЯ!!
Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107
Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:
- затруднению при запуске двигателя;
- нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
- резкому увеличению потребления топлива;
- образованию нагара на посадочных местах клапанов;
- возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.
Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.
На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.
Подготовка к проведению сервисных операций
Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:
- Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
- С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
- При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
- Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.
При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.
Выполнение технического обслуживания силового агрегата
[ads1]
На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:
- Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
- Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
- Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.
Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.
Возможно, вам будет интересно:
Присадки в бензин: а нужно ли связываться?
почему не совпадают метки грм ваз 2107
Когда по каким либо причинам сбиты фазы ГРМ, то для их восстановления необходимо провести несложную операцию. Разберем эту ситуацию на примере самых распространенных автомобилей ВАЗ, классических моделей ваз 2101-07. Вариант, когда
сбиты фазы ГРМ Необходимо снять крышку клапанов и провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения метки на его шкиве с длинной меткой на передней крышке двигателя.
Затем необходимо посмотреть совпадают ли метки на звездочке распредвала и отметки на его постели. Если метки не совпадают, и метки на звездочке вообще не видно, то поступаем следующим образом. Выворачиваем все свечи и проворачиваем коленчатый вал на четверть оборота и проверяем положение поршней в цилиндрах, например отверткой с длинным жалом. Поршня должны находиться в средней части цилиндров, что будет гарантировать безопасность встречи клапанов с поршнями при проворачивании распределительного вала.
Затем отпускаем болт натяжителя, отдаем болт крепления звездочки распределительного вала и снимаем ее вместе с цепью. Дальше необходимо снять цепь со звездочки и поставить ее вновь на распределительный вал и подстраховать болтом крепления, не затягивая его сильно. Далее проворачиваем распредвал за болт крепления звездочки до совпадения меток на постели распредвала и звездочке. Затем вновь снимаем звездочку с цепью и, удерживая цепь в руках, проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток. Сорентировав звездочку по метке, чтобы при установке она совместилась с меткой на постели распредвала, устанавливаем ее на распредвал. Если метка смещена на зуб или два вперед или назад, вновь снимаем ее и проворачиваем ее внутри цепи на зуб или два и вновь ставим для сверки меток.
Когда метки точно совпали, то проворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем совпадение меток вверху и внизу. Проверяем натяжку цепи и затягиваем болт натяжителя. При снятой крышке клапанов, цепь удобно натянуть подведя под башмак жало мощной отвертки и надавив на него и в этом положении затянуть болт натяжителя. Убедившись, что не
сбиты фазы ГРМ,
метки совпадают, отпускаем крепление трамблера, вытаскиваем его и выставляем бегунок на первый цилиндр, ориентируясь по крышке трамблера. Ставим трамблер на место и затягиваем его крепление.
Закрываем крышку клапанов и заводим двигатель для проверки. Если двигатель не пускается, то вновь отпускаем крепление трамблера, приподнимаем его и поворачиваем бегунок на 180 градусов, ставим трамблер на место и вновь заводим двигатель. Взято с. http://avto-sovetu.ru.
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.
1. Открутите три болта и демонтируйте переднюю крышку привода распределительного вала. 2. Поставьте поршень первого цилиндра в в. М. Т. Для этого
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.
Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам
Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.
Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:
Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.
Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать.
Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.
Добавить комментарий Отменить ответ
Разделы по автомобилям
Самое интересное на сайте:
За рулем ВАЗ — Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации.
Доброго времени суток!
Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя «мастер», который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал.
В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый «мастер» каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…
И так что нам понадобится для всей этой процедуры:
1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)
2.Ключи на 10, 13 и 17
3.Лом
4.Отвертка
5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)
Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.
Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.
При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)
Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее:
1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали.
2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.
3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)
4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи.
5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут.
6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10.
7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.
8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.
На этом процедура выставления меток ГРМ завершена.
Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора)
Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7
Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3
Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5
Регулировка производится следующим образом:
Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.
Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание.
В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра.
Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения.
Затем все собираем в обратной последовательности
Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.
Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!
Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки
В этой статье подробно распишем порядок замены ремня ГРМ на автомобилях Ваз 2105, 2104, 21072. На этих моделях установлен один двигатель Ваз 2105 поэтому регламент действий будет общий.
Особенности модели
Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).
А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.

ВАЗ 2105
Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.
При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:
- Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
- На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
- Выполняется крупный ремонт двигателя.
Параметры и особенности двигателя
Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:
- объём двигателя в 1.3 л,
- мощность в 64 лошадиные силы,
- максимальный объём багажного отдела – до 385 литров,
- трата топлива в городе – 10 литров на 100 км,
- в смешанном цикле – 8 литров на 100 км.
В автомобилях, основанных на этом моторе, используется масло 5W-30-15W40 и топливо Аи 93. Ресурс мотора, по данным завода – 125, на практике – около 200, 4 цилиндра и 2 клапана, система питания – карбюратор, тип – рядный. Крутящий момент составляет примерно 94 Нм на 3400 оборотов в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра – 66 и 79 мм соответственно.
И также, при ремонте ГРМ на 2105 не стоит забывать об особенностях этого двигателя. Использование в приводе газораспределительного механизма зубчатого ремня взамен классической металлической цепи позволило добиться более тихой работы машины. К тому же, натяжка ременной передачи перешла на автоматику, убрав лишнюю точку смазки, что позволило заметно сократить потери моторного масла.
Порядок замены
- Убрать ремень генератора.
- Убрать верхнюю крышку ремня.
- Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
- Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
- Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
- Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.
Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.
Регулировка натяжения
По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.
Для регулировки натяжения необходимо:
- Снять кожух ремня ГРМ.
- Ослабьте болты № 3.
- Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
- При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
- Затяните болты № 3.
- Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.
Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105
Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.
При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.
Метки для установки момента зажигания
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов (смотрите подраздел)
|
Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Схема соединений бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.
Читать далее «Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107»
Для двигателей 2101, 21011, 2103, 2106 «классических» автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и их модификации существует несколько разновидностей свечей зажигания германского производителя Finwhale (Финвал).
Читать далее «Свечи зажигания Finwhale на двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107»
Свечи зажигания А17ДВ применяются в контактной (батарейной) системе зажигания карбюраторных двигателей «классических» автомобилей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.
Читать далее «Свеча зажигания А17ДВ, схема, применяемость, характеристики»
Выводы контактной части выключателя (замка) зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 коммутируются между собой при повороте ключа в разные положения. При этом электрический ток поступает в определенные цепи бортовой сети автомобиля. Постоянно напряжение от аккумулятора и генератора (вывод «30») поступает на выводы «30» и «30/1» контактной части замка. Выводы «15», «50», «INT» необходимы для подачи напряжения в отдельные электрические цепи.
Читать далее «Коммутация контактов выключателя (замка) зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»
Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля. Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.
Читать далее «Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»
На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификациях применяется катушка зажигания Б-117А. Она установлена на левом брызговике моторного отсека автомобиля на двух шпильках.
Читать далее «Устройство и схема катушки зажигания Б-117А»
Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.
Читать далее ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число»
По электродам свечей зажигания и цвету нагара на них можно довольно точно и быстро оценить (диагностировать) состояние и правильность работы карбюраторного двигателя, а так же его систем (питания, зажигания, вентиляции и т.д.). Это одна из нескольких базовых проверок (наличие искры, подачи топлива, измерение компрессии …) при выявлении практически любых неисправностей связанных с двигателем и его системами.
Читать далее «Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания»
На основной массе «классических» автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 установлена контактная система зажигания. Контактная — так как в основе ее работы лежит размыкание контактов прерывателя в трамблере. Зная ее принцип действия и порядок работы можно быстро и эффективно устранять многие неполадки в работе двигателя автомобиля и самой системы.
Читать далее «Принцип действия контактной системы зажигания»