Минусы и плюсы переднего привода: 403 — Доступ запрещён – Какой привод лучше: передний или задний

  • 16.08.2020

Содержание

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Рубрика: Ходовая

У каждого водителя, как и у его автомобиля, есть свой характер и манера вождения. Но что бы увереннее чувствовать себя за рулем в критических ситуациях необходимо знать все, на что способен ваш переднеприводный автомобиль плюсы и минусы — вот и его характеристики очень разнообразны, которые можно отнести как к плюсам вашего автомобиля, так и к минусам.   

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Плюсы переднего привода

Прежде всего, хочется отметить, что практически любой автомобиль с передним приводом зимой обладает преимуществом перед заднеприводными, так как без труда может выходить из заносов нажатием педали акселератора. В салоне больше места из-за отсутствия тоннеля карданного вала на задние колёса.

Простая конструкция переднего привода положительно сказываются на надежности из-за уменьшения передающих узлов крутящего момента. Автомобиль более устойчив на прямолинейных участках, и намного экономичнее.

Проходимость автомобиля намного выше, так как тяжесть двигателя ложится на передний ведомый привод, который тянет за собой весь автомобиль.

Автомобили с переднем приводом намного дешевле в производстве, а, следовательно, снижается и цена. Но, не смотря на это КПД выше, чем снижает расход топлива и увеличивает мощность.

Это связано с наименьшими потерями передачи энергии крутящего момента от двигателя к колесам.

Минусы переднего привода

Сравнительно большой угол разворота из-за шарниров, совмещенных с механизмом рулевого управления.

В салоне слышна вибрация, от мотора передающаяся через рулевой механизм.

Необходимо следить за пыльниками (защитных чехлов) шарниров, так как при повреждении теряется смазка, и он выходит из строя. Это сопровождается шумом и стуками в подвеске. Ремонт или замена шарниров очень дороги.

Один раз в три месяца необходимо обновлять смазку во всем рулевом механизме и особенно в шарнирах.

Главным недостатком является то, что при лобовом столкновении значительную часть удара у заднеприводного автомобиля берет на себя задний мост через прямой кардан и сила удара распределяется на весь автомобиль, а у переднеприводного этого нет.

Без систем стабилизации мощность двигателя не может превышать 190 лошадиных сил, так как управление автомобилем выходит из строя из-за нагрузок ходовой части.

При резком увеличении газа возникает пробуксовка колес и на руль передается реактивное усилие, что приводит к дерганью руля.

При пробуксовке колес теряется полностью управление автомобилем и что бы его возобновить необходимо, уменьшить газ.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы имеет, конечно же, это дело вкуса и привычки, какой автомобиль нравится именно вам.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В чем преимущества и недостатки полноприводного автомобиля

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Полный привод уже давно используется в классе внедорожников, но последние 5 лет им активно начали оснащать легковые автомобили. Это делается для того, чтобы улучшить сцепление с дорогой, управление машиной, позволить ей быстро и без проблем проходить участки с плохим покрытием или без него.


Большинство полноприводных седанов, представленных сегодня, изначально выпускались с приводом на два колеса. Затем их оснастили полным приводом для увеличения тяги и управляемости. Яркий пример – Audi Quattro. Это модель с передним приводом, на которую впоследствии установили систему полного привода. Все больше производителей следуют этой тенденции в ответ на покупательский спрос.

 

Два колеса или четыре?

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В большинстве полноприводных автомобилей, если одно колесо вращается быстрее, сцепление теряется, потому что дифференциал позволяет мощности двигателя находить легкий выход через колесо, которое буксует. Если можно управлять всеми четырьмя колесами автомобиля и блокировать дифференциалы, автомобиль продолжит движение, даже если только одно из его колес имеет хорошее сцепление с дорогой. Это значит, что полноприводная машина сможет преодолевать обледенелые или грязные участки дороги.

 

Распределение крутящего момента

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Все колеса автомобиля крутятся с одинаковой скоростью, но крутящий момент распределяется неравномерно между передней и задней подвеской. У Ford Sierra 4×4, который изначально производился с задним приводом, соотношение составляет 27 на 63. Это значит, что 27% передается на передние колеса, а 63% – на задние. Такое распределение повышает управляемость автомобиля и ходовые характеристики.

 

Смотрите также


В Audi Quattro , который изначально комплектовался передним приводом, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами по схеме 50 на 50. Причина использования такой схемы – тяжелая передняя часть автомобиля.

 

Как устроено распределение крутящего момента

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Например, на заднеприводных Sierra и Granada Scorpio мощность отбирается со стороны коробки передач широкой передаточной цепью после прохождения через эпициклический межосевой дифференциал и вязкую муфту. Тут короткий опорный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ подать мощность на левое переднее колесо – пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубки.


Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Он подает две трети мощности назад и треть – вперед, но при этом продолжает вращать каждую ось с одинаковой скоростью.


Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций. При этом межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала за трансмиссией размещается раздаточная коробка, которая оснащена сцепляющим устройством – оно не допускает проскальзывания.


Для подключения задних колес в автомобиле с передним приводом используется специальный фланец. Он располагается в задней части КПП, соединяется с опорным валом, идущим к заднему дифференциалу. Это классическая схема для машин с передним приводом.

Постоянный 4WD

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Существуют 2 схемы полного привода. Первая – он включается, когда необходимо пройти участок дороги с плохим покрытием или без него. Второй вариант – постоянное использование четырех колес. Тут мощность подается через коробку передач на межосевой дифференциал. Он обычно устанавливается за трансмиссией и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.


Такая схема дает возможность им вращаться на разных скоростях, что упрощает маневрирование (особенно на низкой скорости), улучшает проходимость в условиях бездорожья. Без подобной схемы повышается нагрузка на трансмиссию, когда одно из колес начинает пробуксовывать.


От межосевого дифференциала мощность передается на передние и задние оси, полуоси через опорный и приводные валы. Тут компоновка зависит от того, был ли автомобиль изначально с передним или задним приводом.


Для правильной работы схемы 4 на 4 требуются 2 дополнительных дифференциала. Они располагаются между передними и задними колесами и при необходимости обеспечивают вращение только одного из них. Это делает маневрирование, например вхождение в повороты, более комфортным.

 

История адаптации 4WD для седанов

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Полный привод для легковых автомобилей появился в 1966 году, когда Дженсен выпустил модель под обозначением FF на базе кузова Interceptor. Компания Ferguson Formula представила полный привод с антиблокировочной системой тормозов. Но эта концепция в то время не привлекла внимание.


Эффективность полного привода на седанах подтвердил автомобиль Audi Quattro. Эта модель стала успешной раллийной разработкой. Тогда концепция постоянного или подключаемого 4WD стала внедряться в массовое производство. Систему начали использовать Ford, Alfa Romeo, Toyota и Fiat, а затем и другие марки.

 

Какие бывают блокировки дифференциала

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В полноприводных системах дифференциал (особенно центральный) должен блокироваться. Это необходимо для сохранения сцепления с дорогой при прохождении обледенелых, скользких участков.


Некоторые системы используют блокировку дифференциала с автономным питанием. Ford Sierra 4×4 комплектуется межосевым дифференциалом, который содержит вязкую жидкость. Она предотвращает вращение колес с разной скоростью и сохраняет оптимальное распределение мощности.


Audi Quattro использует центральный дифференциал Torsen. Он основан на червячных передачах – они ограничивают расхождение скоростей между осями и колесами. Но на большинство автомобилей устанавливается ручная блокировка. При подключении она распределяет усилия между передней и задней парой колес.


Дифференциал Torsen состоит из двух комплектов скользящих червячных передач – по одному на каждый приводной вал. Они соединены цилиндрическими зубчатыми колесами. Когда один приводной вал перекрывает другой, «черви» вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал.


Межосевой дифференциал Torsen автоматически блокируется для максимального сцепления при сильном скольжении. При этом используется антиблокировочная тормозная система. Кроме того, задний дифференциал может быть заблокирован вручную, чтобы облегчить начало движения, если автомобиль стоит на скользком участке.

 

Смотрите также


Некоторые полноприводные модели комплектуются блокировкой заднего дифференциала. Тут включение центрального и заднего блокиратора заставляет колеса вращаться, даже когда одно из них потеряло сцепление с дорожным полотном.

 

Не постоянный полный привод

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

У ряда моделей 4 колеса подключаются только для прохождения проблемных участков дороги или льда, снега, грязи. У этих автомобилей нет межосевого дифференциала, есть только раздаточная коробка или сцепление для передачи крутящего момента на другую пару колес. Такая схема увеличивает эксплуатационный потенциал дифференциала.

 

Преимущества 4WD

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Безусловно, полный привод, подключаемый или постоянный, не превращает машину в гусеничный трактор или танк, но значительно облегчает жизнь водителю. Система улучшает управляемость, делает машину устойчивой во время маневрирования, снижает риск возникновения аварийных ситуаций.


Кроме того, полный привод дает больше тяги. Специалисты Audi подсчитали, что система Quattro увеличивает этот показатель в 1,5 раза на мокрой дороге и в 2 раза – на льду. Сравнение проводилось с автомобилями без полного привода. При хорошем сцеплении 4WD эффективно использует мощность. Это облегчает выполнение маневра без потери устойчивости и мощности.

 

Недостатки полного привода

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Главный минус всех систем – сложность устройства. На автомобиль приходится устанавливать тяжелое оборудование. Оно увеличивает нагрузку на трансмиссию, расход топлива, при этом замедляется и становится более равномерным износ покрышек. Это доказали сравнения машин с передним или задним приводом.


Еще один недостаток – увеличение тормозного пути на скользкой поверхности. Полный привод сохраняет управляемость, но не позволяет быстро остановить автомобиль. По этой причине его следует использовать в сочетании с антиблокировочной тормозной системой .

Активно устанавливать полный привод на седаны начали, когда стало понятно, что рулевое управление накладывает ограничение на мощность, которая может передаваться через передние колеса. С этой точки зрения полный привод, пожалуй, – не более чем модная тенденция для элитных автомобилей. Ведь совершенно понятно, что в городских условиях мощность автомобиля используется не на все 100%, а для постоянных путешествий по бездорожью они не предназначены. 

 

Ближайшие несколько лет покажут, насколько жизнеспособна данная концепция. Вполне возможно, производители вернутся к классической схеме оснащения автомобилей передним или задним приводом.

 

Альтернативные разработки

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic . Она будет подключать задние колеса только при необходимости. Для этого система использует датчики колес, аналогичные тем, которые применяются для антиблокировочного торможения. Они должны определять, когда на одно колесо ложится большая нагрузка, чтобы передавать информацию для блокировки дифференциала. А если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, сокращая передачу крутящего момента на проскальзывающие колеса.

Смотрите также

 

Подобная система устанавливается на VW Golf. Она называется Synchro. В обычных условиях автомобиль использует передний привод. Но если одно из колес начинает буксовать или значительно возрастает нагрузка, то муфта на конце карданного вала блокируется для передачи привода на задние колеса.


Автоматическая альтернатива блокирующему дифференциалу – вязкая муфта. Она состоит из барабана, где в жидкости располагаются диски. Одна их часть соединена с передним, а вторая – с задним валом. Тут вязкая субстанция уравновешивает скорость вращения колес. 

Стоит ли покупать кроссовер с передним приводом?

cinn42

Crossover Utility Vehicle – автомобиль, сконструированный на легковой платформе. Имеет высокоуровневую посадку для водителя и пассажиров. Несущий кузов выполняет функцию рамы и воспринимает все нагрузки и усилия, влияющие на автомобиль при движении.

На европейском рынке преимущественно представлены кроссоверы с передним приводом. Это обусловлено качественным дорожным покрытием автомагистралей Европы. На российских торговых площадках часто предлагаются кроссоверы с полным приводом, получившие название «паркетный внедорожник».

Характеристика кроссовера

Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».

Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.

Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.

RAV4

Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.

Основные характеристики кроссовера:

  1. Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
  2. Универсальная платформа легковых автомобилей.
  3. Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
  4. Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
  5. Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
  6. Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.

Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.

Кроссоверы с полным приводом

В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.

Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.

Кроссовер с полным приводом

В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.

Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.

Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.

На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

  • В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
  • В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
  • Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
  • Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Кроссовер с передним приводом

Советы по выбору кроссовера

Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает хорошую маневренность. Этому условию лучше подходит кроссовер с передним приводом. Своим весом двигатель нагружает переднюю ось, и улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина четко и уверенно реагирует на повороты руля.

Наличие в кроссовере подключаемого полного привода значительно отражается на расходе топлива. Для экономной эксплуатации автомобиля этот вариант совсем не подходит. К тому же на кроссоверы не ставят мощные двигатели, и переплата за топливо не оправдывает себя.

Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.

Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.

Похожие записи

Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин

Часто перед покупкой автомобиля возникает вопрос, какой лучше привод? Передний или задний, а может быть полный? При этом от одних можно услышать, что для зимы задний привод хорош, а от других, что лучше автомобиля с передним приводом не бывает. Для разъяснения ситуации, в этой статье будет рассмотрен полный привод.    

Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин

Полный привод обычно работает с двумя режимами. Первым является ручной привод 4WD. Однако он срабатывает как автоматически, так и вручную. Автоматический режим распределяет вращение на заднюю ось. Ручной же передает мощность, как на заднюю, так и на переднюю ось.

Важным параметром полного привода является дифференциал. Нынешняя система состоят из трех дифференциалов, равномерно распределяющих мощность на все четыре колеса. Полный привод является более безопасным и комфортным вариантом по сравнению с другими типами. Такая система позволяет управлять каждым колесом. При потери сцепления одного из колес, нагрузка двигателя распределяется на оставшиеся три.

Существует три вида полного привода — полностью полный, ручной полный и автоматически полный.

В первом случае подсоединены оба моста с межосевыми дифференциалами.

Во втором, передний мост подключается в ручную водителем на сложных участках. Из-за отсутствия межосевых дифференциалов передний мост после прохождения сложной дороги следует отключать.

Таким образом, при ручном полном приводе запчасти трансмиссии быстро изнашиваются. Третий случай автоматически блокирует колесо при потере сцепления на тяжелых участках дороги. Проезжая по трассе не требуется использование полного привода, в связи с этим в автоматическом режиме включен лишь один из мостов (передний или задний).

Полный привод - плюсы и минусы полноприводных машин

Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин

Плюсом полного привода можно назвать хорошую устойчивость и проходимость на различных дорожных участках. При полном приводе у машины достаточно хорошая управляемость.

Главным же недостатком такого типа привода является блокировка. Так как, потеряв сцепление хотя бы с одним колесом можно попасть в аварию. А все это благодаря дифференциалу, который в критические ситуации передает мощность на ось с меньшим сопротивлением.

Кроме этого, машина при полном приводе тратит больше топлива. Да и водитель должен иметь хорошие навыки вождения, так как полноприводный автомобиль в заносе довольно таки плохо управляем.

В случае поломки придется тратить больше денег, так как конструкция полного привода усложнена, а запасные части могут часто не иметься в наличии.

Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин Полный привод — плюсы и минусы полноприводных машин

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о