Когда выбираешь автомобиль, то волей-неволей интересуешься тем, как он устроен, конструкцией узлов и агрегатов, различными функциями и возможностями. Сегодня, подавляющее большинство автолюбителей выбирает автомобили с передним приводом. А заднеприводные авто постепенно вытесняются с рынка. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах заднеприводных автомобилей.
Плюсы и минусы заднеприводных автомобилей.
Автомобили с задним приводом появились намного раньше, чем переднеприводные. Именно поэтому их и называют «классикой». В заднеприводных машинах основной осью, что итак уже ясно, является задняя, так как крутящий момент передается на нее. Сегодня существует мнение, что автомобили с задним приводом безнадежно устарели, но так ли это?
Преимущества заднеприводных автомобилей.
Заднеприводный автомобиль имеет большое преимущество во время разгона. Происходит это из-за того, что в момент начала движения весь вес перемещается на заднюю ось, полностью разгружая переднюю и обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Когда же машина двигается с одинаковой скоростью, то нагрузка на оси распределяется равномерно, что опять-таки сказывается положительно. Износ протекторов, на таких авто, одинаков, так нагрузка на шины, при управлении и торможении, равномерны.
В салоне автомобиля практически не чувствуется вибрация от работы двигателя. Достигается это тем, что двигатель располагается продольно, и упирается на амортизирующие элементы. Из-за такого положения двигателя, переключать передачи намного легче и удобнее, а ход ручки очень короткий.
У автомобилей с задним приводом намного лучше чувствуется руль, опять же из-за того, что у передней оси остается всего лишь одна функция – поворачивать. Также, меньше у него и радиус разворота, опять по этой же причине. Машине легче входить в повороты, так как при работе передних колес создается небольшой эффект торможения. Она лучше себя чувствует
на сухой и ровной дороге, можно сказать, это и есть ее стихия.
Такие бренды, как Ferrari, BMW и Mercedes до сих пор используют заднеприводную компоновку, и менять ничего не собираются.
Чтобы выйти из заноса, на автомобиле нужно выполнить лишь простую рефлекторную реакцию любого водителя: сбросить газ и вывернуть руль в сторону заноса. В этом плане такой автомобиль можно считать более безопасным.
Для кого-то существует и такое преимущество, что все узлы и агрегаты, в подкапотном пространстве, расположены очень удобно, и позволяют без труда провести любой ремонт.
Недостатки заднеприводных автомобилей.
Ну а как же у автомобилей с задним приводом с минусами? Естественно, что без них никуда, иначе это были бы идеальными автомобилями, и никто их, на переднеприводные, не поменял.
Да, на хорошей ровной дороге, машина с задним приводом ведет себя лучше, но все преимущества тают, когда приходится двигаться на скользкой дороге. Поэтому, управлять автомобилем нужно очень и очень аккуратно. При больших скоростях, на задние колеса начинает действовать боковая сила, которая норовит увести колеса в сторону. Возникают эти самые боковые силы из-за неаккуратного вождения, или вследствие неровности дороги.
Задние колеса, которые итак перегружены действием крутящего момента, хуже сопротивляются воздействиям боковой силы. Поэтому, водитель такого авто постоянно находится в напряжении, дабы быть готовым к заносам. Чтобы сохранять движение, приходится предотвращать заносы снижением скорости и работой руля.
По статистике, именно заднеприводные автомобили чаще попадают в аварии. Также, они имеют худшую проходимость по грязи и снегу.
Самые известные на просторах России и СНГ заднеприводные автомобили — ВАЗовская «классика».
Конструкция заднеприводного автомобиля, сама по себе сложная. Так как там установлена карданная передача и другие узлы и агрегаты, это снижает коэффициент полезного действия у двигателя. Кроме того, из-за расположения кардана, уменьшается площадь салона. Это не является серьезной проблемой, если двигатель расположен сзади, например как у «Ferrari» или «Запорожца»).
И опять же, из-за своей сложной конструкции, цены на сам автомобиль, запасные части и техническое обслуживание на порядок выше.
Будущее заднеприводных автомобилей.
Как уже было сказано ранее, автомобили с задним приводом считаются уже безнадежно устаревшими. Если сравнивать две разных машины с одинаковыми мощностями, то у авто с передним приводом лучше разгон, но заднеприводная будет эффектнее трогаться с места. Да и то, что такие гранды мирового автопрома, как BMW, Mercedes и Ferrari до сих пор верны именно такой компоновке, и не собираются в ближайшее время ей изменять, уже говорит о многом.
Автомобиль с задним приводом подходит для тех, кто любит быструю езду на хороших дорогах, у кого за плечами большой опыт вождения, и имеет возможность купить и содержать ее в финансовом плане. Что же, проанализировав все достоинства и недостатки, можно определиться с выбором автомобиля. Возможно машина с задним приводом, и будет вашим вариантом.
Похожие статьи:
Что лучше передний или задний привод — Auto-Self.ru
У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.
Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.
Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.
Особенности заднего привода
В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.
Компоновка автомобиля с задним приводом.
Плюсы заднего привода
Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.
Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.
Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.
Минусы заднего привода
Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.
Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.
Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.
Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.
Особенности переднего привода
Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.
Компоновка автомобиля с переднем приводом
Плюсы переднего привода
Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.
Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.
Минусы переднего привода
Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.
Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.
Читайте также: Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
что лучше? преимущества и недостатки
С тех пор отечественный автолюбитель успел набить оскомину, и сегодня ситуация изменилась на противоположную. Выбор между передним и задним приводом с некоторых пор обусловливается статусной категорией «тачки»: задний привод преимущественно имеют более дорогостоящие современные модели, а те, которые подешевле – передний. В общем, сегодня не столь важно, передний или задний привод ты выбираешь. Важнее уяснить себе, что грамотный водитель должен по-разному реагировать на критические ситуации при управлении переднеприподным и заднеприводным авто.
«Многострадальный» передний привод
Не секрет: изначально переднеприводные проекты шли туговато, потому что передняя ось традиционно хоть и стояла ближе к мотору, зато благодаря рулевому управлению была подвижной, в отличие от жестко закрепленной задней. Это усложняло конструкторам решение проблемы с трансмиссией. Тем не менее, жизнь диктовала свои условия. И чем дальше – тем жестче. По законам физики переднеприводные авто априори гораздо устойчивей вели себя на дороге во время движения, что представлялось более безопасным вариантом вождения. Вдобавок аппараты с передним приводом обладали и лучшей проходимостью. Ведь ведущая колесная пара не боялась препятствий, а привычно их преодолевала; при этом не толкала машину, а тянула за собой.
И, в конце концов, звездный час переднего привода настал. В мировом масштабе произошло это не резко, а весьма постепенно, начиная с послевоенного времени. Достаточно сказать, что как тренд, например, передний привод начал окончательно господствовать в Западном Полушарии в 70-е.
Разница между передним и задним приводом особенно выпукло ощущается в момент выхода из заноса. Вместе с тем, при езде по сухим, твердым и ровным дорогам (которых, кстати, в Европе в настоящее время подавляющее большинство) передние ведущие колеса неактуальны. Согласитесь, при динамичном разгоне автомобиль оседает назад, а передние ведущие колеса разгружаются, что нельзя расценивать, как позитивный фактор. Именно поэтому все гоночные болиды – заднеприводные!
В условиях гололеда, обильных осадков в такой ситуации появляется риск поперечного сноса, преодолеть который дилетанту бывает не по силам. Вот почему на переднеприводных ТС нежелательно проходить поворот на повышенной скорости. Ведь если при этом неаккуратно использовать акселератор, машина станет неуправляемой.
«Плюсы» и «минусы»
К сожалению, как показывает практика, переднеприводные модели уступают заднеприводным в надежности узлов силовой передачи, а ремонт их сравнительно трудоемкий. К тому же величина поворотного угла передних колес у заднего привода по понятным причинам шире.
А теперь перечислим достоинства:
Меньшая себестоимость.
В целом более комфортное и уверенное вождение.
Компактный моторный отсек (как следствие – более вместительный салон).
Из-за более удачной компоновки бак находится под задними сиденьями, что повышает надежность в ходе ДТП и увеличивает объем багажного отсека.
«Старый добрый» задний привод
Заднеприводные образцы – это уже классика мирового автопрома, доведенная сегодня практически до идеального совершенства.
Вместе с тем, как свидетельствует статистика, заднеприводные «легковушки» чаще заносит, нежели переднеприводные. Таким образом, в данном смысле они менее безопасны. По этой причине заднеприводные образцы ведущих автобрендов для оптимизации управляемости оборудуются соответствующей электроаппаратурой. А хозяева российских заднеприводных марок прошедших лет выпуска стараются аккуратно вести свой автомобиль в дождь, снег и лед. По большому счету, число ДТП, связанных со срывом в неуправляемый юз примерно одинаков для любого привода. Более того, как ни парадоксально, из развившегося заноса на заднем приводе выйти легче, чем на переднем (хотя он и более коварен). Но для обретения навыков водителю необходимо хорошенько потренироваться в координации одновременного сбрасывания газа поворотом рулевого колеса в сторону заноса. При достаточной подготовке занос становится управляемым.
«Плюсы» и «минусы»
К недостаткам можно отнести то, что:
Заднеприводные образцы за счет удлиненной трансмиссии утяжеляют автомобиль. При этом площадь пола в салоне сокращается из-за «центрального карданного тоннеля».
При езде на снежном накате или гололеде заднюю часть кузова нередко начинает «водить» из стороны в сторону.
Недостаточно проходимы в грязи и относительно высоких сугробах.
Положительные моменты таковы:
Руль при разгоне не «скачет».
Кулисный механизм для переключение передач отсутствует.
Нет пробуксовки из-за неудовлетворительной загрузки ведущей пары.
Возможность оснащать массивными коробками и силовыми установками.
Равномерный, поэтому более длительный износ задних и передних покрышек.
Коробка скоростей и мотор смонтированы на мягких элементах кузова, что предотвращает вибрацию.
Равномерное распределение веса между четырьмя колесами. Данное обстоятельство облегчает наладку ходовой части и оптимизирует функции рулевого управления. Достаточно сказать, что для переднеприводных машин без системы электронной стабилизации 200 «лошадок» являются предельным значением. То есть если поставить на нее более мощный мотор, о необходимой и достаточной устойчивости во время движения можно просто забыть. В случае с задним приводом вполне возможны 300-500 л.с.
Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего
Итак, передний привод обладает неоспоримым преимуществом на скользком (мокром) покрытии, задний – на сухом. Но это еще не все! Автомобилисты недаром продолжают спорить насчет того, какой привод лучше – передний или задний. Кое-кто из них в силу различных обстоятельств решил, что полный привод наиболее продвинут, передний – «серединка-наполовинку», а задний – полный отстой. Все это не более чем довлеющие над нами стереотипы. Ведь если рассуждать логически, зачем выпускать модель с заведомо проигрышным приводом? Нет, что-то тут не так…
Все дело в том, что сам по себе привод в системе управления автомобиля решающей роли не играет, а только в комплексе с мощностью. В современных машинах главная «фишка» заднего привода – в способности подчинить себе большое количество лошадиных сил.
Если два типа привода объединить, получим полноприводной аппарат, о котором мечтает любой автовладелец с творческой жилкой. Наглядный пример – вездеходы, которые в народе именуют джипами. Впрочем, полный привод унаследовал у своих «родителей» и технические недочеты, которыми те обладают (пусть и в небольшом количестве). Например, на крутых поворотах он ведет себя недостаточно уверенно.
Ни для кого не является секретом, что привода обычно выбирается с учетом того, для какой цели приобретается «тачка», а также исходя из условий эксплуатации, главным которых считается характер езды. Как вы уже, наверное, догадались, для дрифтовой манеры преимущественно берут заднеприводные автомобили. Хотя не все профессиональные гонщики согласны с данным утверждением.
Преимущество полноприводных автомобилей:
повышенная динамика;
они самые эффективные при гололеде.
Отрицательное свойство полного привода заключается в повышенном износе трансмиссионных деталей и сравнительно высокий уровень шума в салоне. Но таковы особенности конструкции.
Что имеем в сухом остатке?
На самом деле вопрос, вынесенный в заголовок, выглядит некорректно. Любой привод хорош для определенных условий. Так, экземпляры для «Формулы-1» оборудуются задним приводом, а для кроссовых соревнований – в подавляющем большинстве передним, а типы ТС для ралли выпускаются полноприводными.
Если движение осуществляется в городском цикле на машине одной из последних моделей, поставленный вопрос вообще неактуален. Ибо она имеет всевозможные системы всесторонней безопасности; посему оба привода одинаково приемлемы.
В запредельных с точки зрения аварийности ситуациях любой привод оказывается бессильным перед лицом неминуемой беды. Полагаться следует лишь на мастерство, хладнокровие и хорошую реакцию вкупе с координацией действий. Памятуя о характере привода, которым снабжено авто, нерастерявшийся водитель обычно справляется с нештатной дорожной ситуацией.
Как бы то ни было, передний привод в классе народных моделей заслуженно держит пальму первенства из-за комплекса неоспоримых удобств. Экспертам приходится все-таки признать очевидную вещь: при всех прочих равных условиях, управление «переднеприводниками» проще и безопаснее, а внутреннее полезное пространство – объективно больше.
Таким образом, плюсы и минусы переднего и заднего привода хоть и более-менее уравновешивают друг друга, однако так или иначе склоняют потребителя к первому варианту. По крайней мере, российского потребителя. Впрочем, стоит отметить, что среди состоятельных покупателей мода на задний привод в последнее время, похоже возвращается.
Плюсы и минусы заднего привода
Какие существуют плюсы у автомобилей, имеющих задний привод?
Самое первое, что мы видим, попав внутрь салона автомобиля с задним приводом, это то, что кузов не вибрирует от работы мотора. Она практически отсутствует, из-за продольного расположения двигателя, размещенного на демпфирующих элементах снижающих вибрацию. Особенно можно это заметить на новых авто представительского класса. Сидя на заднем сиденье такого авто вы не поймете, работает мотор или нет.
Более короткий ход рычага переключателя скоростей благодаря продольному расположению мотора, а также отсутствию кулисного механизма. Переключение передач осуществляется комфортно и легко.
Уменьшенный радиус разворота. Передние колеса авто не тянут вперед, а лишь задают направление, при этом на задние колеса толкающие машину передается основной крутящий момент. Вот почему на машине с задним приводом легче вписаться в поворот на дорогах с хорошим покрытием.
При нажатии педали газ и разгоне происходит перенос веса авто назад, тем самым происходит прижимание задних колес к дорожному полотну и разгрузка передних. В итоге автомобиль обладает лучшим сцеплением с дорогой.
Занос заднеприводного транспортного средства более предсказуем, поэтому его можно легко устранить, сбросив газ затем, повернув руль в направлении к заносу, что более удобно, так как рефлекс обычного человека заставляет отпустить газ. Автомобиль с задним приводом однозначно является более безопасным, просто надо бросить газ для его выравнивания.
Какими минусами обладает задний привод?
Довольно высокая себестоимость заднего привода, приводит к увеличению стоимости автомобиля. Именно по данной причине примерно 97% современных авто относящихся к среднему классу имеют передний привод.
Из-за карданного тоннеля располагающегося внутри салона транспортного средства происходит уменьшение полезной площади. Это, пожалуй, единственный весомый недостаток. Хотя если вам не надо возить трех пассажиров на заднем сидении, его можно не учитывать.
Заднеприводной автомобиль имеет плохую проходимость. Данное свойство напрямую определяется ситуацией, в которую он попал. Можно оказаться в грязевой луже и с передним приводом, и застрять настолько глубоко, что понадобиться тягач, для освобождения автомобиля.
Задний как и передний приводы это не подходящие варианты для того чтобы ездить в условиях бездорожья. Для подобных целей есть отдельная категория транспортных средств внедорожники, имеющие полный привод, «AWD» с четырьмя ведущими колёсами.
устройство, схема, управление. Вождение заднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.
Если объяснять принцип заднего привода на пальцах, то получается так: задние колеса соединены с двигателем, который их раскручивает, и они толкают машину. Передняя ось движется накатом.
Споры о том, какой привод лучше начались на заре автомобилестроения. Раньше было больше заднеприводных автомобилей, теперь с передним приводом, а вопрос о том, что лучше до сих пор без ответа.
Что лучше: задний привод или передний?
Преимущества заднеприводных автомобилей — это недостатки переднеприводных. Главное достоинство заднего привода — в его умении «держать» машину на дороге. Ускорение нагружает заднюю ось, крепко цепляя автомобиль за дорогу. Передние ведущие колеса чаще начинают буксовать, потому что на них недостаточный вес. Мощность мотора с ведущей задней осью раскрывается полностью. Тут есть и обратная сторона — слишком большой вес может сорвать задние колеса в юз — автомобиль приходится ловить, дозируя газ. Чтобы управляемость не страдала, инженеры бьются над задачей идеальной развесовки, стараясь повесить на каждую ось ровно половину веса машины. Некоторым удается.
Спорный плюс ради которого многие выбирают именно заднеприводные автомобили — возможность получить максимум от машины на дороге, но при условии, что водитель опытный и чувствует связь между мотором, колесами и рулем. Задний привод + мощный мотор = резвый разгон. Неслучайно на большинстве суперкаров задние колеса первыми начинают движение.
У заднего привода под капотом и на оси меньше деталей, поэтому колеса могут поворачиваться на бо́льший угол. Машина становится маневренее — ей нужно меньше места для разворота.
У машин с задним приводом колеса изнашиваются равномернее: у переднего привода задняя ось почти без нагрузки только «катится», а передние покрышки принимают на себя еще и повороты.
Недостаток заднего привода начинается там, где многие видят его достоинство: это управляемость. Объективно для заснеженных дорог и после дождя задний привод опаснее. Такую машину сложнее держать в заданной траектории движения, она проще срывается в занос и требует от водителя хороших водительских навыков. Нужно «чувствовать» машину и уметь прогнозировать ее поведение в любой дорожной ситуации. Еще у заднего привода не все хорошо с проходимостью — такие машины быстрее начинают буксовать и зарывать себя в грязную кашу из-за веса на задней оси, который вдавливает в землю. Зная такие особенности, водители в нашей стране чаще выбирают передний или полный привод.
Задний привод — плюсы и минусы — Автоновости и советы автолюбителям
Плюсы автомобиля с задним приводом
1. Первое, что мы замечаем, попадая, в салон заднеприводного автомобиля – это отсутствие вибрации кузова от работающего двигателя. Её практически нет, благодаря продольному расположению двигателя, установленному на демпфирующих (снижающих вибрацию) элементах. Особенно это заметно в новых автомобилях представительского класса, таких к примеру, как BMW 5-й версии. Сидя в такой машине на заднем сидении трудно понять, работает двигатель или нет.
2. Заметно короче ход рычага переключения скоростей за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легко и комфортно.
3. Меньше радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как основной крутящий момент передается на задние колеса, которые толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе гораздо легче вписываться в поворот на относительно хороших дорогах.
4. При нажатии на газ и разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса к дорожному покрытию и разгружая передние. В итоге вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
5. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса, что удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить. На переднем же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя опыта. Таким образом, задний привод однозначно безопаснее, бросил газ – выровнялся.
Минусы заднего привода
1. Очень дорогая себестоимость, и как следствие – высокая розничная цена автомобиля. Именно по этой причине 97% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.
2. Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. Это единственный более-менее весомый минус. Но если вы не будете возить на заднем сидении 3-х человек, то его не стоит брать в расчёт.
3. Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это свойство автомобиля напрямую зависит от ситуации, в которой он находится. Можно превосходно сесть в грязевую лужу и на переднем приводе. Причем так глубоко закопаться, что придется искать тягач, чтобы высвободить автомобиль.
Проще говоря, ни задний, ни передний привод не подходят для езды по бездорожью. Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники, оснащенные полным приводом («AWD», All Wheels Drive, 4х4), у которых ведущие все 4 колёса.
Ну а если вы проживаете в сельской глубинке, тогда стоит серьезно задуматься, как выбрать минитрактор. Только он идеально подойдет для преодоления более чем экстремального российского бездорожья.
С этой статьёй читают:
Какие плюсы и минусы у заднего привода?
Так исторически сложилось, что на заре автомобилестроения подавляющее большинство машин имело привод на задние колеса, так что о достоинствах и недостатках этого типа привода известно достаточно. Но прежде чем говорить о плюсах и минусах заднеприводных автомобилей, напомню, что у этих машин была различная компоновка двигателей и трансмиссий. Так, основополагающей, или классической компоновкой считается переднемоторная, когда силовой агрегат расположен спереди, а крутящий момент от него передается на заднюю ось через расположенный на ней дифференциал. Еще один вид компоновки – передняя среднемоторная, когда двигатель автомобиля расположен за передней осью. Кроме этих компоновок существует еще заднемоторная, что, как следует из названия, означает, что у таки заднеприводных автомобилей двигатель располагается либо перед (среднемоторная), либо позади (заднемоторная) задней оси.
Теперь достоинствах такого типа привода. Во-первых, достоинство заднего привода заключается в том, что при начале движения автомобиля происходит динамическая загрузка задней оси – машина «приседает» на задние колеса, передние колеса разгружаются. При этом у задних колес появляется лучшее сцепление с дорогой, что позволяет уверенно, без пробуксовки, тронуться, более эффективно используя тягу мотора. Во-вторых, заднеприводный автомобиль срывается в занос на меньшей критической скорости, чем передне- или полноприводный. Если машину все же занесет, то выйти из заноса довольно просто: нужно сбросить газ, либо повернуть руль в сторону заноса одновременно выжав сцепление. В-третьих, у заднеприводного автомобиля вы не встретите такого неприятного явления, как передача реактивных моментов при наборе скорости, которая характерна для переднеприводного авто. В-четвертых, задний привод позволяет сократить радиус разворота, так как передние колеса машины могут поворачиваться на больший угол (из-за отсутствия ограничения шарнирами равных угловых скоростей). В-пятых, задний привод позволяет дрифтовать, что особенно ценится любителями дрифта.
Недостатки у заднеприводного авто тоже имеются. Самый большой минус таких машин – склонность к заносам из-за того, что повернутые передние колеса тормозят авто, а ведущие задние колеса имеют при повороте избыточную толкающую силу. Особенно часто этот эффект проявляется на дорогах с плохим сцеплением – заснеженных либо покрытых льдом. Второй минус – цена таких автомобилей, они, как правило, дороже переднеприводных.