Скрипят новые тормозные колодки: причины и действия
Замена тормозных колодок автомобиля один из тех ремонтных процессов, с которыми рядовой автолюбитель справляется в два счета. Однако достаточно часто качество проделанной работы подвергается сомнению из-за непонятного скрежета, доносящегося от тормозного диска. Мы в недоумении разводим руки и не можем понять, как такое возможно ведь колодки совершенно новые.
Не стоит волноваться, успокойтесь, подобные казусы приключаются у большинства водителей. Соответственно придумывать способ, для того, чтобы справиться с подобной проблемой не нужно, все причины разгаданы и решены давным-давно. Нам же остается узнать их и применить на практике. Так давайте разберемся, почему скрипят новые тормозные колодки, а также узнаем, что в наших силах предпринять для ликвидации источника нервозного звука.
В чем причина скрипа?
В принципе, такое поведение агрегата не должно пугать опытного водителя ведь он в курсе о процедуре притирки колодок. Практически каждый авторитетный производитель дабы уберечь тормозящий элемент до момента эксплуатации, покрывает его специальным покрытием с повышенным металлическим составом. То есть при езде, мы с вами слышим звук от непосредственного соприкосновения металла с металлом. Поэтому, когда защитный слой сотрется, скрип должен пропасть. Для этого потребуется проехать минимум 100 километров по улицам шумного мегаполиса.
А вот если на счетчике спидометра уже целых триста намотанных км, а у вас все равно скрипят новые колодки, тут уже что-то неладное. В лучшем случае сняв колесо, вы обнаружите под тормозным элементом грязь или мусор. В худшем – все тот же недавно приобретенный агрегат.
Что это может означать? Да ничего, кроме того, что вам попалась подделка, изготовленная из некачественных материалов. Вспоминайте дорогие друзья где именно состоялась сделка и разрывайте все коммерческие отношения с продавцом. Конечно, если вас не предупреждали. Все мы хотим сэкономить любым путем, но я глубоко убежден, что на тормозах этого делать не стоит.
Глупо спрашивать почему скрипят колодки, заплатив за них заниженную стоимость. Такая продукция состоит из более дешевых компонентов, которые как оказывается, могут издавать звуки. Конечно, тут есть еще один фактор, непосредственно влияющий на появление скрипа – это тормозные диски.
Влияние тормозных дисков и диагностика
Все описанное выше относится не только к колодкам, сюда же можно отнести и диски. И тут даже не стоит вспоминать подпольные производства, многие диски просто-напросто изготовлены из разного металла, который может быть несовместимым с типом тормозных элементов, отчего и появляется скрип. Более того, некачественные колодки, способны испортить рабочую поверхность тормозного диска поэтому рекомендую использовать только оригинальные запасные части. Смотрите, на самом деле подобная экономия – это иллюзия, которой хватает максимум на 15 тысяч километров, в то время как качественный тормозной элемент проходит в два раза дольше. Говорить об эффективности торможения, тоже не приходится. Конкурировать с оригиналом подделка не в состоянии.
Нормальным считается небольшое поскрипывание тормозных колодок при повышенной температуре окружающей среды. В таких условиях, злополучный звук может издать даже оригинал. В своей водительской «карьере» я заметил очевидную тенденцию, такой себе быстрый способ диагностики, работает на все 100%.
Скрипят колодки при торможении – высока вероятность использования некачественных тормозных элементов.
Скрипят во время движения – напоминает обычную притирку или попадание мусора.
Вы, наверное, замечали, что 90% случаев появления посторонних звуков в тормозной системе приходится на передние колодки. Почему скрипят именно они? Всему виной сложная конструкция тормозной системы, она устроена так, что первыми активируются именно передние колодки. Соответственно основная нагрузка ложится на их «плечи», а значит и израсходуются такие агрегаты быстрее.
Наши действия
Так все-таки, что делать, если скрип реально доставляет неудобства? Если быть честным вариантов немного. Что касается неисчезающего скрежета тормозных колодок, выход один – приобрести колодки отменного качества. В случае когда при движении автомобиля не удается выдержать даже шум во время притирочного периода, на помощь снова придет автохимия. Однако при ее покупке нужно учитывать тот факт, что дисковые тормоза – это среда повышенных нагрузок, поэтому вещества нужны высокотемпературные. Существует несколько разновидностей таких средств:
Противозадирные пасты – применяются для смазки скоб, обратных сторон колодок и противоскрипных пластин.
Смазки для суппортов.
Универсальные вещества – используются для обработки движущихся частей суппорта как пластмассовых, так и эластичных.
То есть, если желания сталкиваться со скрипом тормозных колодок нет, лучше при их замене использовать специальные смазки, которые действительно помогут. Мои познания в этом вопросе подошли к концу. Дорогие друзья поверьте, рассказал все, что знал. Осталось только низко поклониться и удалиться!
С уважением, Максим Марков!
Как обкатывать тормозные колодки и почему они могут скрипеть после замены — e-fee.ru
Как обкатывать тормозные колодки и почему они могут скрипеть после замены
Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.
Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок. Причины скрипа после замены колодок на новые: 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.
2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. Источник: Автомобильные истории. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.
Почему тормозные колодки скрипят? » АвтоНоватор
Начнем с того, что успокоим начинающих автовладельцев. Скрип тормозных колодок не является показателем кардинальных изменений в конструкции автомобиля, кроме случаев износа тормозных колодок или износа тормозного диска (как вариант). Но, тем не менее, если тормозные колодки скрипят, нужно постараться понять причину, естественно, визуально продиагностировав их. Особенно, если они новые.
Общие причины скрипа колодок
Прежде, чем поставив новые колодки и услышав их скрип или свист, ехать на СТО, и испуганно задавать вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, давайте рассмотрим традиционно-принятые причины скрипа тормозных колодок.
Первая причина, увы, — это качество фрикционных накладок. Т.е вы попытались сэкономить на производителе, и взяли вроде похожие, а качество материала оказалось несоответствующим требованиям изготовления. Хотя, это не факт. Скрип тормозных колодок можно наблюдать и у «фирменных» продвинутых брендов. Если скрип и свист не пройдет, то нужно менять колодки, иначе можно вывести из строя тормозные диски.
Вторая причина – несовместимость материалов тормозных колодок и тормозных дисков. Сегодняшний производитель всё чаще предлагает к приобретению и установке эти комплектующие в комплексе.
Особые случаи скрипа колодок
Приработка тормозных колодок. Естественно, если они новые. При изготовлении на фрикционной накладке образовывается верхний слой с примесью. Через пару дней звук должен исчезнуть. Можно попробовать убрать его самостоятельно, пару раз разогнавшись до скорости 100км/час и затормозив. Это позволит убрать верхний слой. Если скрип продолжается, то скорее всего, тормозные колодки придётся менять.
Погодно-дорожные условия. Тормозные колодки могут издавать скрип либо при низких температурах, либо в дождливую погоду. Через определенное время скрип прекращается. Это нормально и особого беспокойства скрип тормозных колодок не должен вызывать. Если же он не прекращается, то опять дорога на СТО.
Датчик износа тормозных колодок. Скрип, свист может происходить из-за некачественного крепления пластины датчика, в результате чего происходит соприкосновение с тормозным диском, что и вызывает характерный звук.
Когда тормозные колодки скрипят, то в большинстве случаев у вас нет особых причин для беспокойства, кроме конечно, неприятных звуковых ощущений. Тем не менее, диагностику тормозных колодок провести стоит, заодно и проверив саму тормозную систему.
Ведь помимо вышеизложенных причин, могут быть причины механического характера. Они могут быть связаны с неисправностью тормозного диска, либо неравномерным износом тормозных колодок, по причине дефекта в рабочем тормозном цилиндре.
Удачи вам, и пусть скрип тормозных колодок не будет слышен на вашем автомобиле.
Почему скрипять тормозные колодки?
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.
Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками.
Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси.
Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.
Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.