Моторные масла их марки и характеристики – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

  • 24.04.2020

Содержание

Моторные масла их марки и характеристики

15.12.2017

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

Содержание:

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью
    , что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем
    для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТГруппа масел по APIОбласть применения
ASBНе форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1SCМалофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2
CA
Малофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1SDСреднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2CBСреднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1SEВысокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2CCВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1SFВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2CDВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1SGВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2CF-4Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

Основная классификация моторных масел

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.

Характеристики моторных масел

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Где произведено масло?

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».

  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Что выбрать?

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.

Каждый автолюбитель знает, что залог эффективной и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания – использование качественной моторной смазки. Но широкое разнообразие защитного материала порой вводит в заблуждение и затрудняет выбор. Классификация моторных масел призвана облегчить поиск нужной жидкости.

Попробуем разобраться, какие классификации существуют и о чем их маркировка может поведать автолюбителю.

Классификация моторных масел по химической основе

Первым делом разберемся, какие бывают моторные масла по химическому составу. Выделяют три основные группы автомасел: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральные полностью состоят из натуральных ингредиентов. Они производятся путем прямого перегона нефтепродуктов. Их использование рационально в новых двигателях, не предназначенных для работы в условиях сильных перегрузок. Минералка идеально подходит для умеренного климатического пояса, где сезонные температурные перепады практически не заметны. Такая особенность объясняется невозможностью масла поддерживать стабильное рабочее состояние в высоко- и низкотемпературных условиях: при отрицательных температурах минеральная основа подмерзает и перестает равномерно циркулировать в силовой установке, при положительных – обретает высокую текучесть и быстро испаряется. Периодичность замены такого масла варьируется в пределах 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль не подвергается большим перегрузкам). Основные преимущества таких автомасел заключаются в доступности и их низкой стоимости. Отрицательной стороной, помимо невозможности использования жидкости в условиях повышенных нагрузок, является большое скопление вредных для окружающей среды примесей, содержащихся в выхлопных газах. Обозначение минеральной основы на этикетках канистр указывается редко.

Синтетическая основа состоит из ингредиентов, которые не встречаются в чистом виде в природе. Процесс производства синтетики подразумевает проведение сложного молекулярно-химического синтеза, направленного на повышение эксплуатационных свойств защитного материала. Такое масло не оставляет нагара и не загрязняет рабочую смесь. Более того, в его составе присутствуют моющие присадки, которые бережно очищают двигатель от грязи и сажи. Если вы привыкли к спортивному стилю вождения или проживаете в регионе, славящемся резкими температурными перепадами, то “баловать” своего железного друга лучше качественной синтетикой. Она не разжижается, не густеет от времени и климатических скачков, а позволяет повышать ресурс мотора там, где обычная минералка уже полностью бы “потеряла над собой контроль”. Периодичность замены синтетики может доходить до 15 тысяч километров пробега. При этом ее использование допустимо как в новых, так и старых силовых агрегатах. О том, что жидкость в канистре относится к синтетике, информирует соответствующая надпись на этикетке.

Определяющим параметром при выборе моторной жидкости по химической основе должно выступать техническое состояние мотора.

Классификация моторных масел по SAE

Характеристики моторных масел напрямую зависят от степени их вязкости. В связи с этим была разработана международная классификация моторных масел SAE. Она позволяет создавать градацию автомобильных жидкостей на основании степени их текучести и устойчивости к высокотемпературным условиям.

Согласно такой классификации, все автомасла разделяются на три группы: зимние, летние и всесезонные.

Обозначения зимней группы включают в себя цифру и букву W рядом с ней. Сама цифра идентифицирует низкотемпературный предел, до достижения которого ГСМ сохраняет свои потребительские свойства. Буква W символизирует зимнее время года. Такие жидкости имеют высокую степень текучести, которая позволяет им мгновенно распределяться по рабочей поверхности холодного мотора, обеспечивая ему легкий запуск. При температурах выше 0 градусов по Цельсию использовать такую жидкость нельзя – перегрев вызовет еще большую текучесть, в результате чего жидкость просто начнет просачиваться сквозь сальники и прокладки, оставляя двигатель без должной защиты.

Летнее моторное масло в своей маркировке содержит только двузначные цифры. Данные цифры условно обозначают высокотемпературный предел, после достижения которого наступает ухудшение технических параметров масла. Летняя группа имеет высокую степень вязкости, что позволяет предотвращать чрезмерную текучесть ГСМ в условиях положительных температур. При температуре ниже 0 происходит увеличение индекса ее тягучести, поэтому использование летнего масла в зимний период попросту невозможно.

Зная, какая расшифровка у моторных масел, вы сможете безошибочно распознавать их на прилавках автомагазинов.

Классификация моторных масел по API

Маркировка моторных масел по классификации API выполняет сразу три роли:

  1. Она информирует автовладельца о том, к какому типу двигателя применима жидкость.
  2. Сообщает об эксплуатационных характеристиках моторного горюче-смазочного материала.
  3. Предупреждает, в двигателях какого года выпуска может использоваться такая смазка.

Маркировка моторных масел состоит из следующих обозначений:

  • буквенный код ЕС (может не прописываться), стоящий после наименования классификации API, указывает, к какому классу энергосберегающих моторных жидкостей относится данный продукт.
  • римская цифра после аббревиатуры информирует о возможности экономии топлива.
  • буквы “С” или “S” подразумевают дизельные и бензиновые движки, соответственно.
  • после букв “С” или “S” идут буквы от А до N, характеризующие класс качества моторной жидкости. И чем дальше классификатор удален от начала алфавита, тем выше качество горюче-смазочного материала.

Узнать, что означают буквенные коды классификации моторных масел API, можно из приведенной ниже таблицы.

Классификация моторных масел по ACEA

Еще одна классификация моторных масел была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Стоит отметить, что производители моторных жидкостей перед стартом продаж нового продукта на европейском рынке должны в обязательном порядке получить сертификат ACEA.

На емкостях двигательной жидкости можно найти обозначения с буквами А, В, С или Е:

  • Буква “А” означает, что применение масла рассчитано на бензиновый двигатель.
  • Буква “В” говорит о том, что заливается жидкость в дизельные моторы легковых автомобилей.
  • Буква “С” указывает на использование масла в двигателях (бензиновых и дизельных), с установленным катализатором.
  • Буква “Е” означает, что ГСМ применим для грузовых авто, оснащенных дизельной силовой установкой.

Помимо буквы в маркировке ACEA присутствуют также и цифры.

Выделяют десять основных классов моторных продуктов по классификации ACEA:

  • А1/В1 – данная группа используется в тех моторах, которые допускают использование масловязкой защитной пленки при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • А3/В3 – основными свойствами данного класса являются большой межзаменный интервал, высокая устойчивость к деструкции и мгновенная адаптация к температурным перепадам. Такие преимущества позволяют использовать масла второй группы в моторах, подвергающихся регулярным перегрузкам.
  • А3/В4 – третья группа также обладает высокими техническими характеристиками, с той лишь разницей, что используются такие масла в высокофорсированных бензиновых установках и дизельных агрегатах с непосредственным впрыском топливной смеси.
  • А5/В5 – отличительная особенность ГСМ четвертого класса – значительная экономия топлива.
  • С1 – масла, обладающие высокой степенью экологичности. В их составе содержится низкое содержание серы и фосфора, что существенно снижает токсичность выхлопных газов.

  • С2 – моторные масла группы заливаются в моторы, оборудованные сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Благодаря уникальности масляного состава, ресурс данных деталей, при использовании жидкостей с маркировкой С2, существенно увеличивается. Также происходит значительная экономия топливного расхода.
  • С3 – группа масел, предназначенная для современных силовых агрегатов, отвечающих последним нормам экологической безопасности.
  • С4 – класс ГСМ, разработанный в 2004 году. Согласно требованиям ACEA, заливается масло с классификатором С4 в движки Euro-4. Из положительных сторон стоит отметить низкое содержание вредных примесей и способность повышать ресурс трехкомпонентного катализатора автомобиля.
  • Е6 – моторные масла девятого класса обладают не только высокой стойкостью к механической деструкции, но и “имеют отличный иммунитет” перед старением. Заливать такую жидкость нужно в дизельные моторы грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в условиях больших перегрузок. Несмотря на постоянные температурные перепады, ГСМ отлично сохраняет свои потребительские свойства и эффективно защищает мотор от износа.
  • Е7 – класс, применимый в моторах дизельных “грузовиков”, отвечающих требованиям Euro-1, 2, 3 и 4.

Классификация моторных масел по ILSAC

Ilsac – классификация, разработанная инженерами Америки и Японии. Она включает пять групп моторных масел, технические характеристики которых соответствуют классификации API:

  • маркировка GF-1 в настоящее время не используется. Соответствует классификатору API SH, т.е. предназначена для двигателей, выпущенных с 1995 по 1996 гг.,
  • маркировка GF-2 является аналогом API SJ, т.е. моторное масло данного стандарта может заливаться в мотор, выпущенный в период с 1997 по 2000 гг. Вязкостные характеристики группы соответствуют маслам 0W-20 и 5W-20,
  • маркировка GF-3 – “отражение” API SL. Использование ГСМ с таким классификатором допустимо в движке, произведенном с 2001 по 2003 гг.,
  • маркировка GF-4 соответствует API SM, т.е. подходит для двигателей, выпущенных после 2004 года,
  • маркировка GF-5 является аналогом API SN и предназначается для современных автомобильных моторов, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.

Моторное масло, заливаемое в турбированный двигатель, по классификации Ilsac имеет маркировку DX-1.

Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85, обозначение моторных жидкостей включает в себя заглавную букву “М”, цифры, характеризующие класс кинематической вязкости ГСМ, и заглавные буквы, указывающие на принадлежность смазки к той или иной группе по эксплуатационным параметрам.

Для обозначения зимних автомасел используются цифры 3, 4, 5, 6; для летних – 6, 8, 10, 12, 14, 16,20 и 24. При этом, чем больше цифра, тем выше вязкость защитной пленки. Универсальные смазки в своей маркировке имеют показатели обоих сезонов, прописанные через дробную черту (например, 3/8).
ГОСТом предусмотрено 6 групп, классифицируемых по сфере использования. Обозначения включают в себя букву А, Б, В, Г, Д или Е и цифру. Индекс 1 подразумевает применение в бензиновых силовых установках, индекс 2 – в дизельных. Если рядом с буквой отсутствует числовой показатель, значит, средство является универсальным для всех моторов.

Расшифровка моторных масел может о многом сказать автолюбителю. Главное, запомнить основные параметры, по которым в дальнейшем будет произведен выбор качественного материала.

Следует помнить, что, несмотря на огромное количество рекомендаций в сфере применения того или иного вида моторной смазки, основное предпочтение следует отдавать требованиям производителя транспортного средства. Перед тем, как выпустить модель в продажу, компании-производители опытным путем подбирают наиболее эффективный горюче-смазочный материал, способный продлить эксплуатационный период силовой установки.

Какими бы ни были моторные масла, их характеристики могут отрицательно повлиять на состояние двигателя вашего средства передвижения. Поэтому прежде, чем ставить эксперименты на своей машине, загляните в ее руководство по эксплуатации.

Моторные масла: их марки и характеристики

Моторное масло В кругу автолюбителей, не раз можно услышать подобное выражение: «Да она кучу масла жрет, а с теперешними ценами — не напасешься!».

Человеку, далекому от автомобильного мира, может показаться, что говорят про живое существо, но, как оказывается, речь идет об автомобиле, а конкретнее об его двигателе, которому для исправной работы требуется подобная жидкость. При нормальном функционировании, отсутствии сбоев в системах, ее расход не должен быть очень большим, а меняют масло, примерно, раз на 10-20 тис. км.

Конечно, эти цифры нельзя считать эталоном и каждый водитель, исходя из условий эксплуатации и модели машины, сам решает, когда это нужно делать, но существует ряд факторов, которые при этом нельзя не учитывать. К ним, в первую очередь, относятся: время года, эксплуатационные условия, качество топлива и регулярность технического обслуживания, что включает своевременную замену изношенных деталей.

Многие производители автомобильных масел, отмечают на своей продукции желаемую периодичность замены, часто исходя при этом из понятия «тяжелых условий эксплуатации», к которым относятся регулярные поездки на короткие расстояния, нерегулярное использование автомобиля, частое нахождение в «пробках» (при начале движения двигатель получает максимальную нагрузку), эксплуатация машины в пыльной и загрязненной местности, езда на загруженном автомобиле, качество топлива и т.п.

Многое, конечно, зависит и от качества самого моторного масла, а отличить подделку от фирменного продукта бывает довольно сложно. Давайте разберемся, какими характеристиками обладает неподдельное моторное масло. Во первых, при выборе стоит обратить внимание на его цвет.

Масла

Качественный продукт имеет некую основу (базовое масло), с добавлением в нее антифрикционных присадок и различных добавок: загустителей, разжигателей, антивспенивателей, что влияет на конечный цвет готового продукта, придавая ему насыщенный чайный оттенок. Если же моторное масло поддельное, то в нем не окажется нужных добавок, а основа будет иметь, светлый или даже прозрачный цвет.

Еще одна характеристика, подтверждающая, что перед Вами качественный продукт — это его легкотекучость. Проверить этот фактор в домашних условиях довольно просто. Для этого отлейте в небольшую емкость часть моторного масла и поместите ее на мороз (если за окном лето, можно использовать морозильную камеру). Поддельная жидкость быстро замерзнет и превратится в маргарин, в то время как качественное масло слегка загустеет, сохранив при это жидкотекучесть.

В наше время, существует множество фирм, выпускающих масла для разного рода двигателей и в их изобилии довольно легко потеряться, особенно автолюбителю-новичку. Кроме того, практически каждая из фирм-производителей предлагает свой вариант его состава, часто совсем не того, который необходим для нормальной работы конкретного мотора. Что бы не прогадать — надо знать основные параметры, по которым разделяют автомобильные моторные масла. Именно об этом и пойдет далее речь.

Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам

Классификация масел Среди всех видов автомобильных масел, присутствующих сегодня на отечественном рынке, в зависимости от их основы, типов двигателей, для которых они созданы, температурных характеристик, вязкости и других параметров выделяют следующие категории: исходя из основы, существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. В зависимости от типа двигателя, выделяют масла для бензиновых, турбированных и дизельных моторов.

Что касается вязкости и температурных характеристик, то распределение за этим критерием, впервые осуществили представители Общества автомобильных инженеров Соединенных Штатов Америки (SAE), а маркировка на упаковке САЕ /SAE, не является названием или маркой моторного масла, а всего лишь соответствуют классификации по вязкости. Согласно ей выделяют летние, зимнесезонные и всесезонные масла.

Критериями разделения на виды, можно считать также стоимость моторного масла (дорогое, дешевое или средней цены), стандарты соответственно ГОСТ и ISLAC.

Классификация по основе

К данной категории относятся минеральные, синтетические и полусинтетические автомобильные моторные масла. Рассмотрим каждый вид в отдельности. Если при покупке этого необходимого двигателю вещества, Вы заметили на коробке надпись «Fully Synthetic», знайте: в Ваших руках синтетическое моторное масло. Это значит, что в качестве его основы были использованы синтезируемые химическим путем химвещества, за счет чего, оно получило все те параметры и характеристики, которые понадобятся ему при будущей эксплуатации.

Кроме того, положительным моментом, является отличное взаимодействие «синтетики» с множеством различных присадок, улучшающих общие параметры масла. От остальных, этот вид отличается улучшенными защитными и моющимися свойствами, а благодаря синтезированной основе, такие масла не густеют при минусовой температуре (конечно, в рекомендуемых диапазонах работы для каждой конкретной модели) и способны продолжать работу (сохраняя свои свойства) в период повышения температур.

Моторное масло К еще одному классу (виду) моторных массел данной категории относят полусинтетические, на их упаковке ставится пометка «Semi-Synthetic». Эти масла, можно назвать «золотой серединой» между минеральными и синтетическими видами.

Хоть они и создаются, в большинстве случаев, на минеральной основе, но в качестве добавок к ним, используется значительное количество различных присадок, что приближает основные характеристики к показателям вышеописанного синтетического вида. Но именно, благодаря использованию все той же минеральной основы, стоимость «полусинтетики» сравнительно ниже.

Последним видом данной категории есть минеральные автомобильные масла, обозначенные на упаковке маркировкой «Mineral». Данный вид получают из минеральной основы (продукта перегонки нефти), поэтому, стоят такие масла в разы дешевле, чем аналогичные продукты предыдущих двух типов.

Но и качество, как говорится, соответствует цене, а значит по эксплуатационным и техническим показателям они заметно уступают «синтетике». За счет природных составляющих, минеральное моторное масло не пригодно к устойчивой работе при высоких температурах, густеет при низких, окисляется при взаимодействии с воздухом, а если вскипит, то обязательно оставит на двигателе шлак.

Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Что бы ваш двигатель надежно служил на протяжении долгого времени, необходимо использовать моторные масла, соответствующие уровню его эсплуатации, а по вязкости — температурным показателям окружающей среды.

Вязкостью называют способность масла поддерживать внутреннее трение между своими слоями, которое может уменьшаться с повышением его температуры и увеличиваться со снижением. Например, рабочий диапазон всесезонных моторных масел колеблется от -35°С зимой до +15°-180°С летом (температурный показатель масла, при работе с максимальной загруженостью), что приводит к необходимости изменения вязкости в десятки раз.

Слишком низкий ее уровень, при высоких температурах, способствует недостаточному давлению в системе и низкой прочности масляной пленки, что приводит к быстрому износу пар трения. Высокий уровень вязкости, в случае низких температур, часто становится причиной отказа пуска двигателя, так как масло, в самом начале его работы не сможет прокачиваться по системе смазки.

Моторное масло Исходя из вышесказанного, все автомобильные моторные масла разбивают на классы, для применения которых рекомендуются разные температурные диапазоны. В эту классификацию входят: зимние масла — характеризуются довольно низкой вязкостью, что обеспечивает холодный пуск мотора при пониженных температурах, но они не обеспечивают хорошую смазку двигателя в летний период;

летние — обладают высокой вязкостью и отлично смазывают двигатель, в условиях высоких температур, но не обеспечивают холодный запуск, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 °С;

всесезонные — самый оптимальный вариант, так как имеют вязкостные свойства и зимних, и летних смазок.

В настоящее время, самым распространенным вариантом являются именно всесезонные моторные масла, так как способны самостоятельно «подстраиваться» под любое время года и их не надо менять, к тому же, они еще имеют и энергосберегающие свойства.

Классификация по ACEА

Аббревиатура ACEА ( Association des Constructeurs Europeens de L’Automobilе (англ.) или «Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (рус.)». В 1998 году этой организацией была принята новая (на то время) классификация автомобильных моторных масел, которая стала заменой тогда существующей ССМС и вводила более серьезные требования к их эксплуатационным качествам. На сегодняшний день актуальна обновленная версия этой классификация, принятая ACEА в декабре 2008 года. В нее входят такие категории:

А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 — соответствуют бензиновым и легким дизельным двигателям;

С1, С2, С3, С4 — подходят для специальных бензиновых двигателей, а также для дизельных, оборудованных каталитическими системами доочистки;

Е4, Е6, Е7, Е9 — изготовлены для дизельных двигателей с серьезной нагрузкой.

Как Вы уже наверное заметили, каждая буква означает соответствующий тип двигателя: Абензиновый, В дизельный малой мощности, Сспециальный дизельный и специальный бензиновый, Е дизельные двигатели для тяжелого транспорта.

Цифра, стоящая рядом с буквой — означает уровень требований, соответственно, чем она больше, тем выше этот уровень. Исключением выступают только уровни А1 и В1, так как обладают низкой вязкостью и являются «топливосберегающими». Классы В2 и В4 в основном совпадают. Полный вариант данной классификации, Вы с легкостью можете найти в просторах сети Интернет.

Классификация по ISLAC

Масло моторное ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — международный комитет стандартизации и апробации моторных масел. Он был создан в 1992 году Американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA).

Именно от его имени задаются стандарты качества для бензиновых двигателей легковых машин. Выделяют: ILSAC GF-1 (устаревший вариант), ILSAC GF-2 (1996 года), ILSAC GF-3 (2001 года), ILSAC GF-4 (2004 года) и ILSAC GF-5 (введена в 2010 году).

Актуальной, на сегодняшний день, считается последняя классификация ILSAC — SN/GF-5, которую приняли 1 октября 2010 года. Она отличается испаряемостью, более жесткими требованиями в области экономии топлива, стойкостью к образованию отложений и совместимостью с каталитическими системами. Основное отличие от предыдущей класификации GF4 кроется в возможности работы с биотопливом, большей топливной экономичностью, усовершенствованной защитой от коррозии, износа и шлакообразования.

ILSAC SN/GF-5 соответствует бензиновым двигателям автомобилей, которые были выпущенные после 2004 года, также возможно использование в более старых моделях, если производитель не указал дополнительные требования.

Классификация по ГОСТ

Междугосударственный стандарт качества автомобильных моторных масел введен 01.01.1987 года и устанавливает обозначение и классификацию моторных масел, которые применяются в автомобилях, тепловозах, тракторах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике.

Моторное масло Согласно этой классификации отечественные моторные масла начинаются с буквы «М» («моторное»), после которой значится класс вязкости (в случае с всесезонными маслами — это двойное обозначение со знаком дроби), а завершается маркировка буквенным обозначением эксплуатационного качества А, Б, В, Г, Д, Е с добавлением индексов разного значения: 1— для бензиновых двигателей, 2— для дизельных. Иногда, после буквы Г цифры не указываются (например, М5/12Г) — это означает, что масло может использоваться в обоих видах двигателей.

При рабочей температуре вязкость масла включается в маркировку всех их отечественных типов (зимних, летних и всесезонных). В соответствии ГОСТу стандарт высокой температуры равен 100°С, а низкой -18°С. В большинстве случаев, на упаковке указывается один показатель, два могут быть отмечены, только в случае с всесезонным маслом.

Например, обозначение М6/10Г1 расшифровывается как всесезонное масло, предназначеное для бензиновых двигателей, с вязкостью 6сСт (единица вязкости называется «сантистокс») при низких температурах и 10 сСт при рабочих. Наличие строчной буквы «з» в маркировке (примером М6з/10Г1) свидетельствует о том, что данное масло относится к группе всесезонных и в его состав входит загуститель.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Моторные масла: их марки и характеристики

Давно уже хотел написать статью о моторных маслах и разобрать их подетально. С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественную моторную смазку для работы автомобиля, которая точно не подведет на протяжении всего срока эксплуатации.

Перед написанием статьи я перекопал весь интернет и окунулся в мир моторных смазок и постарался узнать все возможное. Также я разобрал данные масла на виды и сделал небольшой анализ их рабочих свойств.

В статье я постарался дать рекомендации по многим вопросам, которые интересуют читателей.

Моторное масло является по своей сути важнейшим расходным материалом для работы автомобиля. Оно нужно для понижения показателя уровня трения между трущимися частями мотора, а также для быстрого вывода лишнего тепла из двигателя автомобиля.

Вам стоит точно смотреть за показателем данного ГСМ и по ходу доливать его в автомобиль.

Без качественной моторной смазки автомобиль начнет дымить, а сам мотор быстро разрушится.

Моторная смазка обычно производится на основе нефти. В смазку производители добавляют различные вещества (так называемые присадки для более стабильной работы мотора), которые способны улучшать различные его свойства.

Продукция всех компаний, которые производят моторные смазки для автомобиля уникальна, если считать по присадкам – практически все корпорации сами создают и даже занимаются проектированием различных добавок в смазочный продукт. Присадки позволяют экономить топливо и делают работу мотора более стабильной на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Также корпорации добиваются уменьшения количества вредных выбросов, при этом поднимая общие рабочие характеристики силовой установки в машине.

Основное разделение смазок на классы

В зависимости от используемого состава, все моторные смазки делят условно на три значительные группы:

  • Синтетические смазки — самые популярные во всем мире. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и непосредственно нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке. Любая «синтетика» способна куда лучше сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы– например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор, либо при изменении температуры окр. среды и прочим изменениям. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел, обычно, высокая.
  • Полусинтетические масла – на 30–40 процентов и более могут состоять на основе синтетического продукта, и на 50–60 процентов быть выполнены на основе минеральной (очищенной и переработанной нефти). Данные смазки всегда советуют заливать в новые моторы последнего поколения со значительным пробегом.
  • Минеральные масла – это ГСМ, которые были получены методом переработки нефтепродукта, и которые не имеют в своем составе присадок. Уровень качества данных смазок зависит от непосредственно технологии изготовления и скорости переработки. Такой тип моторной смазки применяется для самых устаревших моделей автомобильных двигателей, а также для автомобилей с максимальным пробегом. Такие масла не особо стабильны по показателю своей вязкости – внешние изменения значений температуры окружающей среды могут сильно повлиять на вязкость масла. При этом стоимость этих масел одна из самых доступных на рынке, поскольку их удобнее делать. Минеральные смазки подойдут в случае, если вы не планируете пользоваться транспортным средством в самых жестких реалиях.

Сегодня есть множество компаний, которые занимаются изготовлением моторных смазок для автомобилей, предлагающих разнообразную продукцию.

Характеристики современных моторных смазок

Само понятие «характеристики» является достаточно сложным по структуре и абстрактным для осмысления. Виды присадок, а также показатель вязкости, уровень защиты — все это отдельно не говорит автомобилисту ничего полезного. По этой причине есть определенные стандарты. Их создают иностранные (в том числе японские, европейские и американские) специалисты.

На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды и они же создают нужные маркировки на канистрах для того, чтобы покупатель мог их отличить от других продуктов, в том числе мог отличить от подделок.

Этим значениям лучше всего просто верить – они показывают настоящую информацию, не являющуюся плодом работы рекламщиков.

Кроме разновидности моторных масел, в зависимости от свойств продукта и его состава (синтетическое/полусинтетическое/минеральное), в продаже есть и другие полезные параметры, на которые распространяются допуски компаний-производителей, в том числе установлены нормы SAE, ACEA.

Society Automotive Engineers

  • «Сообщество авто инженеров». Данная организация работает уже больше ста лет и сегодня она на постоянной основе проводит разработку стандартов масел и прочих нефтяных продуктов для их дальнейшего производства.
  • Маркировка масел SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.

Допуски от изготовителей

Допуски чаще всего обозначены названием компании-изготовителя и числовым номером, к примеру, Porshe C30, APPROVAL 229. 5, WV 504. Каждому отдельному используемому коду соответствуют какие-то модели компании.

Допуск же обозначает, что производитель занимается своими испытаниями смеси и сделал вывод, что оно отлично подойдет ко многим машинам.

Учитывайте, что любой двигатель строго индивидуален, и поэтому, все что идеально подойдет для одного, вполне может причинить вред другому.

Ассоциация изготовителей автомобилей

Association Constructeurs Européens ACEA – это старое автомобильная сообщество собрало в себе около 20 наиболее влиятельных компаний из стран Европы. Среди этих компаний BMW Group, General Motors в Европе, Hyundai и прочие компании.

Стандарт масел ACEA являет собой разделение моторных смазок на классы, которое вполне похоже на разделение API, однако данное разделение идет на основе эксплуатационных показателей мотора. Сама маркировка сделана на основе одной или сразу нескольких литер на бутылках или на основе числа. Буква обозначает принадлежность смазки к определенному классу моторов.

  • A/B – для бензиновых/дизельных.
  • С – моторов, которые могут быть совместимыми с каталитич. системой нейтрализации.
  • E – дизельных моторов, предназначающихся для самых сложных и тяжелых способов работы.

Вот наиболее известные бренды смазок на территории РФ

  • Zic – данная компания более 50 лет создает синтетические/полусинтетические смазки для различных типов двигателей. Продукция фирмы отличается высоким качеством и термоокислительной способностью, а также слабым показателем образования в процессе работы мотора золы и высокой устойчивостью к различным погодным условиям.
  • Xado – предлагает множество продвинутых синтетических, полусинтетических и минеральных смазок по разной стоимости.
  • «ГазПромНефть» – компания занимается продажей синтетических и полусинтетических смазок. Также компания продает минеральные смазки, которые гарантируют высочайшую степень протекции силового агрегата. В ассортименте имеются масла для двигателей, которые действуют в тяжелых погодных реалиях.
  • «Лукойл» – популярная продукция российского бренда — она соответствует практически всем международным стандартам качества. Обладает лучшей в своем классе оптимальной стоимостью.
  • Shell – концерн является лидером среди всех остальных компаний, а его моторные смазки отличаются достаточным качеством и высокой степенью надежности.

Выводы

  • Продукция всех компаний, которые производят моторные смазки для автомобиля уникальна, если считать по присадкам – практически все корпорации сами создают и даже занимаются проектированием различных добавок в смазочный продукт.
  • Присадки позволяют экономить топливо и делают работу мотора более стабильной на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
  • Синтетические смазки — самые популярные во всем мире. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и непосредственно нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке. Любая «синтетика» способна куда лучше сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы– например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор, либо при изменении температуры окр. среды и прочим изменениям. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент.
  • Полусинтетические масла – на 30–40 процентов и более могут состоять на основе синтетического продукта, и на 50–60 процентов быть выполнены на основе минеральной.
  • Минеральные масла – это ГСМ, которые были получены методом переработки нефтепродукта, и которые не имеют в своем составе присадок. Уровень качества данных смазок зависит от непосредственно технологии изготовления и скорости переработки. Такой тип моторной смазки применяется для самых устаревших моделей автомобильных двигателей, а также для автомобилей с максимальным пробегом.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Основная классификация моторных масел

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.

Сегодня существует много производителей моторных масел, предлагающих различную продукцию. Причем реальная польза, которую может принести вещество, не всегда скрывается за громкими рекламными слоганами. При подборе в первую очередь нужно обращать внимание на официальные спецификации.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Характеристики моторных масел

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Где произведено масло?

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».

Моторные масла: их марки и характеристики, от чего зависит цена

  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Что выбрать?

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.


alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*