Можно ли прикуривать машину: Можно ли «прикуривать» современные автомобили – 403 — Доступ запрещён

  • 29.04.2020

Содержание

Можно ли «прикуривать» автомобиль? | Блог максимум.рф

Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.
Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.

Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:

  1. Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».
  2. Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.
  3. «Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.
  4. Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.
  5. Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.

Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?

С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.
С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.
Перед «прикуриванием» нужно дать исправному автомобилю поработать около 5 минут на оборотах примерно 1 500 об/мин, чтобы подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и заряжать «реципиента».
К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.

Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»

  • Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.
  • Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.
  • Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
  • Длина: не менее 3 метров.

«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.

 

Распространённые мифы о «прикуривании» автомобиля

Зимой при проблемах с аккумулятором если нам требуется куда-либо срочно отправиться по делам, то мы часто заводим автомобиль, прикуривая его от другой батареи. Как правильно прикуривать машину, чтобы не вывести из строя как электропроводку своего авто, так и аккумулятор донора. Поговорим поподробнее о распространённых мифах, которые связаны с прикуриванием аккумулятора автомобиля.


Сосед напрочь отказывается прикурить ваш автомобиль

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы напрочь отказываются помогать другим водителям прикуривать их машины. Не нужно думать, что такой отказ следует по причине личной неприязни. Дело в том, что сегодня бытует заблуждение о том, что прикуривание других автомобилей может как вывести из строя аккумулятор, так и всю проводку своего автомобиля.  Естественно, что ни один водитель не хотел бы рисковать поломкой своего аккумулятора или же проблемами с электропроводкой, только потому, что он взялся помочь другому автовладельцу, попавшему в такую неприятную ситуацию с АКБ.

Во многих автосервисах мастера рассказывают байки о том, что если подключить к работающему заряженному аккумулятору другой автомобиль, то на батарею приходится повышенная нагрузка. Соответственно, даже исправный АКБ может быстро выйти из строя, и в последующем восстановить батарею будет уже невозможно. Подобное отчасти правдиво, но лишь в том случае, когда на новых иномарках требуется прописывать в блоке управления любой подключаемый аккумулятор. Поэтому без нужды отсоединять клеммы аккумулятора на таких новых машинах не следует. Об этом отлично знают владельцы новых автомобилей, поэтому несмотря на все свое желание помочь другим водителям, попавшим в неприятные ситуации с их аккумуляторами, помочь они не могут.

Прикуривание с присоединенной клеммой на машине донора

Считается, что безопаснее прикуривать автомобиль, подсоединив бортовую клемму на машине донора.  В данном случае высоковольтные провода подключают не к клеммам аккумулятора, а к токопроводящим плюсам и минусам. Естественно, что качественно прикурить автомобиль в этом случае будет проблематично. Дело в том, что на многих современных автомобилях аккумуляторные батареи спрятаны глубоко внутри подкапотного пространства или в багажнике под многочисленными пластиковыми крышками и панелями. Добраться до такого аккумулятора с использованием обычных инструментов не представляется возможным.

Еще одной причиной, по которой проходит прикуривание с присоединенной клеммой на автомобиль донор является тот факт, что современные машины плохо переносят кратковременное отключение батареи. В последующем авто может после прикуривания другого автомобиля не распознать даже свой родной аккумулятор, в итоге транспорт приходится везти на эвакуаторе в сервис и принудительно прописывать подключённый АКБ. Естественно, что никому не хочется терять свои деньги и время, поэтому они либо отказываются прикуривать другие автомобили, либо предлагают выполнить такую работу, только подключив клеммы не напрямую к аккумулятору к плюсу и минусу на их машине.


Правильная последовательность действий

В первую очередь автовладельцу потребуется позаботиться об использовании качественных толстых проводов. А вот тонкие соединительные провода для такого прикуривания автомобиля будут полностью бесполезны и даже опасны в использовании.

Правильная последовательность действий:

1.      Необходимо соединить плюсовые клеммы на двух автомобилях.

2.      Минус подключается не к клемме аккумулятора, а к металлическим элементам на корпусе автомобиля.

3.      Кабели не должны касаться подвижных деталей двигателя и навесного оборудования.

4.      Пытаются завести мотор. Если получилось, в обратной последовательности аккуратно отсоединяют сначала отрицательный провод, а в последующем и плюс от другой машины.

5.      Заведенный автомобиль должен поработать не менее 5 минут. После этого без глушения двигателя отправляются в поездку.


Последовательность подключения минуса и плюса не важна

Многие даже опытные автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли соблюдать последовательность при подключении плюса и минуса при прикуривании автомобиля. С технической точки зрения действительно, такая последовательность будет не важна. Но вот если рассматривать безопасность, то крайне важно правильно последовательно соединять плюсы и минусы. Дело в том, что если сначала подключить минус, после чего неаккуратно коснуться плюсовым проводом металлических элементов на автомобиле, то это приведёт к короткому замыканию, что может вывести из строя всю электропроводку автомобиля. Поэтому чтобы не рисковать такими поломками следует соблюдать правильную последовательность при подключении клеммы для прикуривания авто.

Нужно ли заводить машину донора?

Единого мнения о том, нужно ли заводить мотор на автомобиле доноре при прикуривании на сегодняшний день нет. Кто-то говорит, что тем самым мы увеличиваем ток в сети, что позволяет уверенно заводить двигатель на машине с севшим аккумулятором. Однако следует помнить о том, что если в вашем автомобиле имеется серьезная неисправность в аккумуляторе, например, замыкание его в банках, то заведя двигатель на автомобиле доноре мы неизменно посадим полностью исправный аккумулятор.

Запрет на прикуривание новых автомобилей

Сегодня просматривается такая тенденция, когда всё большее число автопроизводителей запрещают прикуривать свои автомобили от других машин при проблемах с аккумулятором. Именно поэтому батареи в автомобилях спрятаны таким образом, чтобы обычный автовладелец не мог до них подобраться. Такое прикуривание выводит из строя бортовую сеть, могут появиться проблемы с блоком управления, который не сможет опознать подключённый аккумулятор после такого заведения автомобиля. Также участились факты отказа в предоставлении гарантии при повреждении электроники в автомобиле, если будет установлено, что машина заводилась или использовалась в качестве донора для прикуривания других авто.


Прикуривание от автономных пусковых устройств

Сегодня в продаже в магазинах можно найти автономные литиевые батареи, которые предназначены именно для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Использование таких аксессуаров не представляет сложности. Накопитель энергии подключают к соответствующим клеммам, после чего запускают двигатель. Короткое замыкание в данном случае будет невозможным, что делает использование таких приборов полностью безопасным.

20.11.2018

Можно ли «прикуривать» современные автомобили, и можно ли делать это при работающем двигателе?

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то и вовсе, батарея уже старая, и дышит на ладан. Тем более, не за горами зима, и проблем с запуском двигателя прибавится в разы.

И вот, Ваш аккумулятор разрядился в самый ненужный момент. И чтобы срочно двинуться в путь, ни остается ничего, как «прикуриться» от соседнего автомобиля. Но владелец второго авто отказывается наотрез, и говорит, что современным автомобилям это опасно. Так ли это на самом деле? Попытаемся ответить на этот вопрос, и научимся правильно «прикуриваться» от другого автомобиля.

Как правильно дать «прикурить»?

Для тех, кто совсем недавно сел за руль, объясним. «Прикуривать» — на водительском жаргоне означает запустить двигатель, при помощи соединения специальных проводов от одной машины, с аккумулятором от другой. Еще проще, это когда у одного автомобиля сел аккумулятор, можно подсоединить батарею от другого авто, и тем самым запустить двигатель. Эта процедура несложная, главное знать, как и что нужно делать.

Лучше всего для «прикуривания», когда аккумулятор сел окончательно, а стартер крутит очень слабо и плохо. Если же стартер прокручивает как надо, а двигатель все равно не запускается, значит, батарея в хорошем состоянии, и причина в другом. К примеру, пора заменить свечи, глючат датчики, либо вода в баке превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Технически все сделать не составит особого труда, и справиться с этим сможет абсолютно любой человек, не смотря на стаж вождения.

  1. Подсоединяем специальные провода для прикуривания, которые водители  называют крокодилами», к аккумулятору автомобиля-донора (то есть от которого будем запускать двигатель). Сначала цепляем плюсовую клемму, а затем минусовую. Оба автомобиля должны быть заглушены.
  2. Затем, соединяем провода с автомобилем, которому нужно дать «прикурить». Не путаем плюс с минусом ни в коем случае! Красный провод, и на том и на другом автомобиле, должен быть на плюсе, а второй на минусе. Неправильно установленная полярность может вывести всю электронику машины.
  3. После того, как все провода соединены садитесь за руль и запускайте мотор автомобиля, которому нужно «прикурить». Двигатель должен завестись. Если все прошло хорошо, ставим холостые обороты на 1500 об/мин, отсоединяем провода от донора, и едем по своим делам.

Когда можно «прикуривать»? И можно ли это делать от работающего двигателя?

Про то, можно ли «прикуривать» современные автомобили, скажем одно: можно! И не стоит пенять на руководство по эксплуатации, об этом там ни слова не сказано. Так что, если вас попросили помочь, можете не ничего не бояться. Пусть двигатель поработает 5 минут для перезарядки, отсоединяйте клеммы, и пусть заводят двигатель.

Главный же вопрос, который волнует множество автомобилистов, это можно ли прикуривать от автомобиля с работающим двигателем? Ведь с одной стороны, некоторые боятся, что автомобиль, у которого села батарея полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-донора, и она сама уже не заведется. А с другой стороны, и самое опасное, что эта процедура может вывести из строя всю электронику донора. Так ли это?

Как показывает практика, прикуриваться от автомобиля с работающим мотором нельзя категорически. Двигатель, на автомобиле с которого «прикуривают», должен быть обязательно заглушен, а с батареи снята хотя бы минусовая клемма. Таким образом, получается разделение электросетей двух машин.

Если же эти пункты не соблюдены, генератор и электроника автомобиля-донора может получить мощный удар от внезапной нагрузки от стартера другого авто. Нагрузка может составлять более 200 ампер, после такого электроника или сразу выйдет из строя, или в дальнейшем проявится множество неисправностей в датчиках движения и топлива.

Можно совершенно не бояться, что автомобиль, которому нужно «прикурить» израсходует всю энергию аккумулятора, если батарея новая или полностью исправна. Просто нужно постоять минут 5 на холостых оборотах, чтобы батарея подзарядилась, после этого можете «угощать сигаретами».

Также нужно помнить, чтобы аккумуляторные батареи, у обеих машин, были одной и той же емкости. И не стоит пытаться завести огромный внедорожник от малолитражки, у той просто не хватит мощностей.

Что же, подведем итоги. Миф о том, что автомобили с электронным блоком управления, то есть почти все современные, нельзя прикуривать, это и есть миф, который распространяют, в большинстве своем, именно дилеры, имеющие возможность оказывать техническую помощь на дорогах. Все это бред. Когда вы подключаетесь проводами к чужому автомобилю,

вы просто запускаете от него двигатель, и ничего более. Прикуривать абсолютно любой автомобиль можно без опасений. Главное, чтобы двигатель был заглушен, и отключена хотя бы минусовая клемма. И все-таки, если приходится часто прибегать к данной процедуре, то лучше задуматься о покупке нового аккумулятора. Удачи на дорогах!

Похожие статьи:

Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля — Все о Лада Гранта

Можно ли «прикуривать» автомобиль?

Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.
Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.

Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:
Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».
Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.
«Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.
Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.
Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.
Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?
С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.
С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.
В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.
Перед «прикуриванием» нужно дать исправному автомобилю поработать около 5 минут на оборотах примерно 1 500 об/мин, чтобы подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и заряжать «реципиента».
К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.

Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»
Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.
Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.
Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
Длина: не менее 3 метров.
«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.

О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения – генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся!». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.

С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя – ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте!» — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно. Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет, он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать – лучше не делайте. А еще лучше – внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.

О вреде курения

С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток. Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе – поступок не самый разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.

Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная – все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее. (Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п. Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.

В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?

Гарантии безопасности

Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ – поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор. Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная – при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах). Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…

Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор – на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз – оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит). Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше – около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам. Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов – проводов прикуривания.

Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.

Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клемме аккумулятора!). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.

Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода, заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.

Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! – То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!

Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода, заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.

Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей – даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) – можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.

Недостаток – настройки магнитолы все-таки сбросятся.

Вопросы и ответы

1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?

Однозначного ответа не существует – зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:

  1. Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
  2. moderately increased speed.
  3. Start the engine of the disabled vehicle.
  4. Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.

Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?

2. Какие провода покупать для прикуривания?

Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы – нормальных проводов в магазинах нет.

Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.

Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки – и вперед.

3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?

Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи – уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями – отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…

4. Как долго можно крутить стартер реципиента?

Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе – ищите неисправность.

Выводы

«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге – это то, без чего нам никак не обойтись.

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*