Музей в германии мерседес – Музей Mercedes-Benz — Германия, Европа. Обзор, фотографии, история достопримечательности — Рамблер/путешествия

  • 13.02.2020

описание, история и интересные факты

Мировых легендарных марок автомобилей насчитывается не так много, каждая из них достойна отдельной истории и внимания. Автолюбители, посещающие Германию, не преминут возможностью посетить музей Mercedes-Benz в городе Штутгарте. Экспозиция отслеживает 120-летнюю историю марки, представив 1500 автомобилей в исторической последовательности выпуска.

История марки

Торговая марка Mercedes-Benz родилась из слияния двух компаний, занимавшихся производством автомобилей в Германии. Одна из них — Benz & Cie — была основана в 1883 году Карлом Бенцем, а вторая носила имя Daimler-Motoren-Gesellschaft и была открыта в 1890 году Готлибом Даймлером. До 1926 года это были конкурирующие организации, подарившие миру немало уникальных автомобилей и открытий в этой области. Единый концерн был образован в 1926 году.

Создать объединение заставила экономическая ситуация в Германии, сложившаяся после Первой мировой войны. Усилиями двух пошатнувшихся гигантов были начаты разработки, ставшие классикой автомобилестроения. Конструкторское бюро созданного концерна возглавил Фердинанд Порше. Он ушел в собственный бизнес в 1928 году.

В период Второй мировой войны компания переориентировалась на выпуск грузовых и легковых автомобилей для нужд армии. Производство делало поставки до сентября 1944 года, когда налет авиации полностью разрушил заводы. В 1945 году совет директоров юридически признал, что концерн Daimler-Benz лишился всех физических активов.

Восстановление потенциала проходило медленно, что не вредило амбициозным планам. В 1951 году компания продемонстрировала на Парижской выставке роскошный автомобиль ручной сборки, в котором были учтены все технические новинки. Машина имела огромный успех, одна из них была приобретена канцлером ФРГ Фридрихом Аденауэром, и впоследствии модель получила название «Аденауэр». С этого момента концерн начал восстанавливать позиции лидерства на автомобильном рынке.

музей mersedes benz

Первый музей

Осмыслить собственную историю и продемонстрировать ее миру решили в год празднования 50-летия концерна. Первая экспозиция была открыта в 1936 году в отдельном здании на территории завода. Выставочные залы были небольшого размера, вся коллекция состояла из 33 автомобилей. Восемнадцать были производства компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, девять моделей выпускались в разное время компанией Benz & Cie, а шесть образцов представляли продукт совместного творчества объединившихся производств.

Экспозицию дополняли девятнадцать двигателей, разработанных для различных моделей автомобилей, авиационных и морских судов. Интерес представляли три двигателя для железнодорожных локомотивов, точные реплики уникального двигателя для первой кареты марки Daimler Motorkutsche и моторной лодки Neckar. Первый музей Mercedes-Benz просуществовал до 1958 года.

музей мерседес в штутгарте

Расширение

К 1955 году музей «Мерседес» в Штутгарте располагал обширной коллекцией, которую уже не вмещали залы старого музея. Руководство компании обратилось к архитекторам Р. Гутбиру и Х. Каммеру с просьбой разработать проект нового здания. Строительство было начато в 1958 году, а открытие состоялось в 75-ю годовщину изобретения первого автомобиля, в 1961 году.

Значительно дополненная экспозиция раскинулась на площади в 1200 квадратных метров, сопровождение экскурсантов проводилось с помощью технической новинки – аудиогида. Музей привлекал множество туристов, но пополняющаяся коллекция требовала все больших площадей. В 1985 году музей Mercedes-Benz был закрыт для посетителей. Руководство концерна решило провести кардинальную реконструкцию и расширение площади для выставки к столетнему юбилею.

Новую концепцию внутреннего и внешнего дизайна поручили архитекторам К. Лореру, Д. Херманну и Г. Мерцу. Здание получило современную отделку, созвучную миссии бренда. Площадь выставочных залов была увеличена и составляла около 6 тысяч квадратных метров. Непрерывный стеклянный фасад наполнял внутреннее пространство солнцем и стирал грань между промышленным пейзажем заводских территорий и музейных залов.

музей mersedes benz в штутгарте

Новое здание для коллекции

Вопрос ограниченности пространства долгое время был самой слабой стороной и требовал кардинального решения. В 2000 году музей «Мерседес» в Штутгарте было решено разместить в совершенно новом здании, на краю заводских территорий. Несколько позже идея получила продолжение в строительстве отдельного комплекса зданий, где объединятся несколько направлений интересов компании.

Проект был утвержден в 2001 году, его реализация была поручена знаменитому архитектору Б. Беркелю. Первый камень в торжественной обстановке был заложен в 2003 году, а через три года он открылся для посетителей. При разработке внутреннего пространства учитывались все нюансы и требования музейного дела.

В 2015 году музей Mercedes-Benz сделал небывалый подарок для автолюбителей, устроив распродажу нескольких ретро-моделей своей коллекции. Акция называлась All Time Stars и разделила предложение на три части – премиум-класс, коллекционные авто и драйверская серия.

музей мерседес бенц в штутгарте

Архитектура

Музей «Мерседес-Бенц» в Штутгарте расположен в здании футуристического направления архитектуры. Для посещения его открыли в 2006 году. Для постройки было занято всего 4800 кв. метров, а экспозиционные площади занимают 16,5 тысячи квадратных метров. Созданное из стекла и бетона, оно кажется трехэтажным, но, попав внутрь, посетитель проходит девять этажей, где рассказывается вся история бренда. В основу концепции положена форма трилистника, состоящего из трех равноудаленных друг от друга кругов. В результате их пересечения образуется внутренний треугольный атриум, трактовать его форму можно как намек на логотип компании или как форму двигателя.

К созданию третьего музея администрация и архитекторы подошли со всей серьезностью и соединили в концепции три времени существования торговой марки: опираясь на прошлое, творить в настоящем и создавать будущее. Внутреннее пространство сконструировано по принципу спирали человеческой ДНК, несущей в сжатой форме весь геном человека.

Музей Mercedes-Benz (Штутгарт) является одним из самых посещаемых промышленных и автомобильных музеев мира. Ежегодно сюда приезжают туристы из 160 стран, общее количество посетителей составляет около 7 миллионов человек.

музей mersedes benz штутгарт отзывы

Экспозиция

Музей Mercedes-Benz предлагает посетителям два вида маршрута по экспозиции. Один из них проводит экскурсанта по этапам 125-летней истории компании. На стендах представлена ретроспектива автомобилей от самых первых моделей до современных шедевров автомобилестроения. Выставочные залы оформлены в стиле тех эпох, к которым принадлежит та или иная модель. Музыка, плакаты, киногерои создают атмосферу своего времени, погружая в нее посетителя.

Второй маршрут имеет концептуальную направленность и отображает развитие бренда по типам выпущенной техники. Эта экспозиция размещена в пяти залах – грузовая, служебная техника, путешествия, автомобили известных лиц и героев кинофильмов. Каждый из маршрутов сопровождается аудиогидом, который предоставляет информацию в любой последовательности на многих языках, в том числе и на русском.

На верхнем этаже музейного комплекса оба маршрута приводят в зал, где собрана современная техника, которая в данный момент реализуется по всему миру. Также здесь представлены инновационные модели, которые, возможно, будут выпущены в недалеком будущем. Коллекция музея состоит из 1500 экспонатов. На стендах размещены не только автомобили, но и первые конструкции двигателей, макеты. Спектр выпускаемых компанией машин широк: автобусы, грузовая техника, спортивные и гоночные болиды, серийные автомобили различного класса.

музей мерседес в штутгарте адрес и цены

Отзывы

Всем посетителям понравился музей Mercedes-Benz (Штутгарт). Отзывы рассказывают о том, что даже человеку, не являющемуся фанатом автотехники, гарантировано захватывающее путешествие в историю одного бренда. Все посетители отмечают масштабность экспозиции, зрелищность подачи каждой модели автомобиля. Полную информацию помогает получить аудиогид на русском языке. Особый восторг у многих посетителей вызвал симулятор гоночной трассы.

Отрицательных отзывов о музее нет. Некоторые посетители высказали сетования по поводу того, что экспонаты нельзя трогать руками. Не всем подошел аудиогид, в котором подается только сухая информация, многие хотели живого общения с экскурсоводом, традиционного для российских музеев.

музей mersedes benz штутгарт

Музей «Мерседес» в Штутгарте: адрес и цены

Город Штутгарт – немецкий центр шопинга, поэтому наших соотечественников там много. Практически все они советуют обязательно посетить музей Mercedes-Benz. Все пути в городе ведут в сторону автогиганта.

Полезная информация:

  • Адрес: Mercedesstraße, 100.
  • Цены – 8 евро с 9:00 до 16:30, 4 евро с 16:30 до 18:00, касса открыта до 17:00.
  • Проезд – от центрального вокзала проехать по линии метро S1 до станции Neckarpark, далее ориентироваться по указателям.

Музей Mercedes Benz. Штутгарт — Нескучный автоблог — ЖЖ

Владение одной из моделей Mercedes – давно уже статусный признак, указывающий на достаток владельца и (или) его амбиции, а также, пусть и реже, – на его вкус. Порю, люди даже не интересуются, какой именно у вас Mercedes.
Автомобили, впрочем, это не только роскошь или средство передвижения. Довольно давно они – часть человеческой культуры, которая начала формироваться в конце 19-го века. В случае с автомобилями, для того чтобы увлекаться ими, ценить их, вовсе не обязательно ими владеть – точно так же не владеет коллекцией картин художника большинство почитателей его таланта. А раз так, появились музеи автомобилей и отдельных автомобильных брендов. И уж конечно, такого музея заслуживает концерн Mercedes-Benz. Как это часто бывает, ни на сайте Mercedes-Benz Museum, ни в нем самом с информацией на русском – мягко говоря, не очень. А потому, вам может быть небезынтересно прочитать отчет о нашем посещении музея Мерседес

Музей Mercedes-Benz расположен в немецком Штутгарте и открыт для посетителей каждый день с девяти утра до шести вечера, кроме понедельников.

Добраться до музея можно, к примеру, от станции городской электички – Neckarpark‎.

Mercedes Arena через дорогу от музея. Вообще, в этом районе много что носит имя Мерседес.


Обычный билет в музей стоит 8 евро, но если вы припозднись, то начиная с 16-30 и до закрытия касс в 17-00 билеты вдвое дешевле. Также можно заказать экскурсии и групповые туры, но это дело специфическое, не станем на нем заострять внимание – вся информация о билетах есть на сайте музея, как и сведения о том, как до него добраться. Ах, да: если у вас в Германии, вдруг, в распоряжении окажется электромобиль, вы можете его подзарядить прямо на автостоянке музея – пока вы заняты экспозицией. :-).

Перед виртуальным посещением музея давайте напомним друг другу, что сейчас Mercedes-Benz является частью автоконцерна Daimler. Daimler выпускала с 1891-го года Мерседесы, а Benz – с 1886-го года автомобили Benz.Слово Mercedes имеет религиозное происхождение, и восходит к латинскому корню, означающему «милосердие» и относящемуся к Деве Марии.  Основателями компании были немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер, создавший первое авто на четырех колесах. Компании объединились в 1926-м году, но главным в этом союзке стал Фердинанд Порше, тот самый, который два года спустя покинул Daimler, для того, чтобы создавать автомобили под собственным не менее известным именем.

Первая часть музея в Штутгарте посвящена девятнадцатому веку. Трехколесная повозка Бенца — 1896-го года была одним из самых древних предков немецких автомобилей..

 

А вот тот самый первый четырехколесный автомобиль Даймлера, так же появившийся в 1886-м году. Он имел тихоходный движок, прозванный за свои скромные способности и характерный стук «дедушкиными часами». Ну что ж, лиха была беда начала…

Одна из немногих автоматических вагонеток Даймлера, которая была представлена в 1890-м году. Также работала на «дедушкиных часах».


Первая пожарная машина на бензиновом двигателе 1892-го года Готлиба Даймлера. До этой машины пожарные обходились лошадями. У этого транспортного средства в двигателе скрывалось аж семь лошадей.


Автоматическая вагонетка Даймлера, использовавшаяся на железной дороге в Голландии. 1893-й год.

Benz Victoria, 1893-й год — четырехколесный автомобиль старика Бенца. Мог мчаться со скоростью 18 километров в час. Для сравнения, лошадь даже рысью может бежать быстрее. То было время, когда автомобиль еще не обгонял лошадей…

Benz Omnibus, 1895-й год – этот автобус, который мог ехать со скоростью до 20 километров в час, открыл эру автоматизированного наземного общественного транспорта. Два таких вот чуда курсировали по одному маршруту на западе Германии, правда, очень недолго – каких-то две недели. Непогода привела в негодность дорогу. Автомобиль вмещал восемь пассажиров.


Daimler Vis-à-vis, 1896-год. Этот автомобиль, оснащенный двигателем в 4,6 лошадиных силы и управлявшийся при помощи рулевого колеса стал для Даймлера первым автомобилем, вышедшим относительно большой партией – их было сделано около 150 штук.


Грузовик Даймлера 1898-го года мог перевозить 1200 килограммов грузов. Более древних грузовиков, чем тот, что стоит в музее в Штутгарте, в мире нет. Известно, что самый первый грузовик Даймлера был продан в Англию в 1896-м году. А в Германии первые грузовики использовались для доставки пива – ну кто бы сомневался…


Еще один более скромный грузовичок для небольшого бизнеса авторства Даймлера, рассчитанный на грузоподъемность 500 килограмм. Данный экземпляр – 1899-го года.

Benz Dos-a-Dos 1899-го года разгонялся уже до 35 км в час. Название означает «спина к спине» — именно так сидели в нем водитель и пассажиры.

Мы переходим ко второй части музея, в которой представлены первые шаги бренда Mercedes. Эта экспозиция охватывает период с 1900-го по 1914-й годы. Первым автомобилем под ныне знаменитым именем стал Мерседес-35PS в 1900-м году. С 1902-го года Mercedes стал охраняемой торговой маркой. Первого Mercedes мы в музее в Штутгарте не нашли. Но его ближайшие последователи известны тем, что обогнали-таки лошадь…

 

Самый старый из существующих сейчас Мерседесов — Mercedes Simplex 40 PS 1902-го года. За ним уже не мог угнаться никакой скакун – этот автомобиль способен был гнать 80 км в час. Ни одна лошадь даже на коротких дистанциях не смогла пока достичь скорости 70 км в час, и только одна приблизилась к этой отметке.


Mercedes Simplex 60 PS 1904-го года мог разгоняться до 90 км в час и стал топовой моделью компании Даймлера в 1903-м году. Тогда прибавки в названии автомобиля типа «60 PS» были довольно модными, так как показывали число лошадиных сил в моторе автомобиля.



«Двойной фаэтон» Бэнца, Doppelphaeton 1905-го года.

А это аналог от Даймлера – Mercedes 75 PS Doppelphaeton 1908-го года.


Benz Landaulet 1909-го года мог разгоняться до 75 км в час.

Mercedes-35PS 1906-го года.

Мы переходим к периоду стремительного восхождения звезды Mercedes, периоду 1914-1945 годов, в течение которого эта марка стала очень популярной и массовой. В эти года было совершено объединение с Benz. На это период пришлись две мировые воны и гитлеровский нацизм. В 1944-году почти все, чем владела компания, кроме знаний, было разрушено. На войне как на войне – ведь стремительно развивавшаяся с начала века автомобильная индустрия в Германии с середины тридцатых годов стала в большей степени ориентирована на военные цели.


Немного исторических фотографий со стен музея

Отличный образчик Mercedes 1923-го года для двух пассажиров (Mercedes 10/40 PS S). Стала родоначальником моделей с префиксом S – для спорта. Скорость вполне соответствовала – 160 км в час.

Еще одна спортивная модель – Mercedes-Benz 26/120/180 PS Typ S 1928-го года. Один из первых авто после объединения компаний-родоначальниц.

Близкий по духу и более совершенный Mercedes-Benz 27/170/225 PS Typ SSK того же года. Сделан для гоночных соревнований. Таких было выпущено всего 35 штук.


  

                           

Mercedes-Benz 500K special roadster 1936-го года был одним из самых быстрых и дорогих спортивных автомобилей. Его стоимость была эквивалентна нынешним 100 тысячам евро. Автомобиль имел восемь модификаций кузова и выпускался с 1936-го по 1939-й годы.

Представительский автомобиль тридцатых годов – Mercedes-Benz 770. Только короли, финансовые и индустриальные магнаты могли себе позволить такую роскошь. Было выпущено только 117 штук. В музее стоит экземпляр 1937-го года.
 

Более мощная версия Mercedes-Benz 500 – Mercedes-Benz 540K того же года выпуска. Таких было выпущено более 400 штук. Мощность двигателя данной модели могла достигать 180 л.с., а скорость — 170 км в час.

Mercedes-Benz Lo 2000 –дизельный грузовик-двухтонник 1932-го года.
 

Mercedes-Benz 260 D 1938-го года стал первым массовым дизельным пассажирским автомобилем. Огромная часть этих экономных авто использовалась в качестве таксомотора.
На этом авто мы заканчиваем раздел, посвященный периоду 1914-1945-х годов. Разрушенные заводы Mercedes-Benz стали причиной, по который сразу после войны стоял вопрос о завершении истории именитой марки. Но история продолжилась, и первые послевоенные автомобили Mercedes стали выпускаться уже в 1946-м году.

Следующая экспозиция музея и следующие 15 лет истории Mercedes, до 1960-го года.


Mercedes-Benz 300 1952-го года. Стал самым быстрым и большим не грузовым автомобилем Германии тех лет. Это тоже представительский класс – выпущено немногим более 4,5 тысяч таких авто.

Mercedes-Benz LK 338 – самосвал 1960-го года. Производился вплоть до 1976-го года, мог перевозить до 7,5 тонн.

Mercedes-Benz 300S – спортивная и дорогая модель 1954-го года, продано 560 экземпляров. Еще одна престижная модель немецкого производителя.


Mercedes-Benz 180 1955-го года производился в течение четырех лет. Был не слишком дорогим и, следовательно, более востребован, так что выпущено было более полусотни тысяч машин.


Mercedes-Benz 300 SL Roadster – одна из легенд Mercedes, впервые сошедшая с конвейера в 1957-м году. Такого рода автомобили были очень популярны в те годы в США. Произведено было чуть больше 1800 штук таких автомобилей, способных достигать скорости 250 км в час.


Mercedes-Benz 300 SLR Unlenhaut coupe 1955-го года – гоночная модификация предыдущего автомобиля, интересная в том числе и тем, что их было сделано всего две штуки, а так же тем, что  в гонках никогда не участвовала – в тот год Mercedes решила поубавить свою активность в этом направлении.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe 1955-го года, известная также как «Крыло чайки» благодаря необычному механизму открытия дверей. Своего рода машина мечты 1950-х.

Небольшая экспозиция автомобилей Mercedes-Benz, использовавшихся для экстренных служб.  Эта экспозиция немного оторвет нас от строго последовательного пути по истории компании.

Mercedes-Benz LF 3500 – пожарная машина 1952-го года. Вот уж с чем в России не ассоциируется Мерседес, так это с пожаротушением.

Mercedes-Benz C 220 CDI 2000-го года – одна из распрос

Музей Mercedes-Benz — один из самых крупных автомобильных экспозиций мира.

СтраныГерманияШтутгартМестаМузей Mercedes-Benz

Штутгарт часто называют колыбелью автомобилестроения, и не просто так: ведь именно здесь в конце XIX века был открыт один из первых автомобильных заводов в мире, получивший спустя несколько десятилетий название Mercedes-Benz.

Как сам этот бренд ассоциируется в сознании многих людей, особенно у нас в стране, с роскошью и богатством, так и оформление музея, посвящённого истории марки Mercedes, буквально воплощает в себе эти два понятия. Хоть в декоре помещений и не было использовано настоящее золото, да и алмазов вы здесь не увидите (интерьер отделан преимущественно стеклом и металлом), однако на строительство здания, спроектированного архитектурным бюро UNStudio, было затрачено более 150 000 000 евро. Вы только попробуйте посчитать в уме, сколько это будет в рублях!

Интерьер музея
Интерьер музея© NaughtyNut / Shutterstock.com

В наши дни музей Mercedes-Benz является одним из самых больших музеев в мире, посвящённых автомобилям. Разумеется, его экспозиция охватывает историю марки полностью: от самых ранних, робких попыток создания самодвижущихся повозок, и до современнейших концептов, идеи которых ещё не были воплощены в жизнь. Особое место в коллекции занимают исторические образцы машин, принадлежавших известным людям: так, здесь можно увидеть сразу несколько лимузинов кайзера Германии и короля Пруссии Вильгельма II, а ещё личный автомобиль императора Японии Хирохито, машины первого главы Федеративной республики Германия Конрада Аденауэра и многие-многие другие экспонаты, которые могут похвастаться тем, что за их рулём сидели величайшие люди в истории.

Музей Мерседес-БенцМузей Мерседес-Бенц© tichr / Shutterstock.com

Большой интерес для посетителей представляет и отдельная часть экспозиции, посвящённая служебной автотехнике. Здесь расположились самые первые пожарные автомобили Европы, ранние образцы почтовых фургонов, эвакуаторов, пассажирских автобусов и многих других машин специального назначения. Любопытно проследить эволюцию их приспособления под нужды различных сфер деятельности человека.
Но, конечно же, самое главное — это гоночные болиды. Вспомните, насколько круто было иметь в детстве модель «SLR»! И сейчас эти изящные и стремительные машины вызывают учащённое сердцебиение у любого человека, неравнодушного к красивым автомобилям, высоким скоростям и рёву моторов. Кстати, о моделях: при музее Mercedes-Benz работает сувенирный магазин, в котором можно приобрести недешёвые, но качественно сделанные (и, что особенно важно, детально проработанные) масштабные копии наиболее знаковых представителей модельного ряда компании. Также можно зайти в автосалон, где представлены современные «мерседесы», выпускаемые для массового рынка. А если есть такая возможность, то вы можете прямо на месте заказать машину для себя, ну, или хотя бы просто посидеть за рулём и восхищённо полюбоваться.

Адрес: Музей Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия).
Как добраться: на станции Hauptbahnhof (Главный вокзал) садитесь на местное метро S-Bahn (линия S1, напраление Plochingen / Эсслинген) Остановка NeckarPark. Далее следуйте по указателям Mercedes-Benz Museum.
Стоимость билета: взрослый – 8 EUR, дети до 15 лет – бесплатно. Пенсионеры и школьники в возрасте 15-17 лет – 4 EUR.
Сайт: www.mercedes-benz.com

Музей Мерседес-Бенц — MunchenGuide

  • 10 июня 2015 Анатолий
  • notf, Без категории, Музеи
  • Вильгельм Майбах, Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Мерседес Еллинек, Мерседес-Бенц, Музей Мерседес-Бенц, Порше, Штуттгарт, автомобилестроение, концерн Даймлер АГ
Нет Комментариев

Музей Мерседес-Бенц

На окраине несомненной автомобильной столицы Германии города Штуттгарт, на берегу реки Неккар образовалось некое пространство, пестрящее названиями, которые вызывают восторженный трепет у истинного автомобильного фаната: Главное отделение концерна «Даймлер АГ», завод «Мерседес-Бенц» Унтертюркхайм, «Мерседес-Бенц Центр», «Мерседес-Бенц Арена», «Порше Арена», «Карл Бенц Центр», Бенцштрассе, Мерседесштрассе, Даймлерштрассе.

mercedes 01 benzmercedes 01 benzМузей Мерседес-Бенц. Фантастическое сооружение – Музей Мерседес-Бенц. Позади видны корпуса Главного отделения концерна «Даймлер АГ» и завода «Мерседес-Бенц» Унтертюркхайм. Большая стрела указывает направление на Мерседес-Бенц Центр.

В 2006 году усилиями голландских архитекторов и немецких строителей на улице Mercedes-Jellinek Straße появилась приподнятая платформа, на которую поставили некое удивительное сооружение автомобильного сталистого цвета – здание Музея Мерседес–Бенц. Это даже не здание в обычном понимании, а скорее всего машина, машина времени. На виде сверху она имеет вид огромного трилистника. Девять трилистников – этажей, отсеков машины поднимают стеклянную крышу на высоту 47,5 метров. Все это нагромождение отсеков, переходов, залов, галерей закручено в сложную двойную спираль ДНК человека, что символизирует память о прошлом, энергию настоящего и устремленность в будущее.

mercedes 02 benzmercedes 02 benzМузей Мерседес-Бенц. Атриум внутри здания музея.

В центре спирали образовалось свободное пространство – атриум, огромная равносторонняя воздушная призма, поставленная на торец и поднимающаяся на всю высоту сооружения от основания до крыши. Внутри призмы, по её углам бесшумно двигаются необычные футуристические лифты, перевозя посетителей музея ввысь, к начальному моменту путешествия во времени, в конец XIX века.
Немного неожиданно, но выйдя из лифта на верхнем этаже автомобильного музея, путешественники прежде всего натыкаются на лошадь. Надпись на платформе, на которой стоит лошадь, все поясняет: «Я доверяю лошади. Автомобиль – временное явление», – кайзер Германии Вильгельм II».

mercedes 03 benzmercedes 03 benzМузей Мерседес-Бенц. «Я доверяю лошади. Автомобиль – временное явление», – кайзер Германии Вильгельм II».

И чего стоят предсказания всех провидцев, даже облеченных властью? Где лошадь и что такое автомобиль в современном мире?

mercedes 04 benzmercedes 04 benzМузей Мерседес-Бенц. Начало путешествия – зал «Пионеры».

Зал «Пионеры» (1886 – 1900 годы).
Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, первые бензиновые моторы, первые «моторные коляски» — Motorwagen Карла Бенца, первые «моторные кареты» — Motoren Kutsche Готлиба Даймлера, первые патенты.

mercedes 05 benz
mercedes 05 benzМузей Мерседес-Бенц. Пионеры автомобилестроения Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах.

Уже в наше время патент Бенца был внесен в международный регистр ЮНЕСКО для документального наследия человечества. Моторные коляски перевернули тогда все представления об индивидуальной мобильности.
Первое автомобильное путешествие, совершенное фрау Бертой Бенц с сыновьями по маршруту Мангейм — Профцгейм.
Первая автогонка между Парижем и Руаном.
Первая моторизованная компания такси в Штуттгарте.
От зала «Пионеры» мы начинаем движение в пространстве по спирали вниз, начинаем путешествие во времени.

mercedes 06 benzmercedes 06 benzМузей Мерседес-Бенц. Начало движения в пространстве-времени по спирали вниз.

Карл Бенц в Мангейме и Готлиб Даймлер в Штуттгарте (Бад-Каннштатт) основали собственные фирмы, которые развивались и конкурировали, работая всего в ста километрах друг от друга.
А в это время …

На юге Франции, в Ницце жил банкир, консул Австро-Венгрии Эмиль Еллинек. Он увлекся автомобилями и сразу же получившими огромную популярность автомобильными гонками, стал покупать у Даймлера новые автомобили, продавать их, показывать в гонках. После трагедии на гонках с автомобилем «Феникс» Еллинек вложил средства в создание автомобиля, отвечающего необходимым по его мнению ключевым техническим требованиям: длинная колёсная база, широкая колея, низкий центр тяжести и наклонное расположение рулевой колонки. Кроме того, Еллинек потребовал, чтобы новый автомобиль назвали «Мерседес» в честь обожаемой им десятилетней дочери Adriana Manuela Ramona Jellinek, по прозвищу Мерседес (исп. Mercédès).

Так появился на свет «Mercedes 35 PS» (35 Pferdestärke — 35 лошадиных сил) – конструктивный пращур всех современных легковых автомобилей, обозначивший переход от «моторизованных карет» к автомобилю современного типа. Это первый автомобиль, в названии которого использовано слово «Mercedes».

mercedes 07 benzmercedes 07 benzМузей Мерседес-Бенц. Зал «Mercedes» (1900 — 1914 годы), рождение марки. B центре зала — знаменитый «Mercedes 35 PS».mercedes 08 benzmercedes 08 benzМузей Мерседес-Бенц. Автомобиль Benz 20/35 PS Landaulet, 1909 год.mercedes 09 benzmercedes 09 benzМузей Мерседес-Бенц. Автомобиль Mercedes 75 PS Doppelphaeton, 1908 год.

Мы движемся все дальше и дальше по спирали. Проходим раздел «Перелом. Дизель или компрессор» (1914 — 1945 годы).

mercedes 10 benzmercedes 10 benzМузей Мерседес-Бенц. Зал «Перелом», дизель или компрессор(1914 — 1945 годы).

В хронологическом порядке в залах и галереях выставлены экземпляры техники, которую выпускали сначала компании «Бенц» и «Даймлер» раздельно, а после объединения в 1926 году — концерн «Daimler AG». С этого момента все автомобили концерна стали получать название «Mercedes – Benz».

mercedes 11 benzmercedes 11 benzМузей Мерседес-Бенц. Концерн имел отношение и к авиации.mercedes 12 benzmercedes 12 benzМузей Мерседес-Бенц. Здесь делались и велосипеды, и авиамоторы. На стенах наклонного пандуса развешены дисплеи с фотографиями.

Передвигаясь по искусственно освещенным галереям, связанным длинными пологими пандусами, мы знакомимся с историей марки «Mercedes – Benz».
«Легенда» — так назвали создатели Музея Мерседес-Бенц этот путь по первой спирали.
На стенах пандусов, обшитых как салон автомобиля мягкими темными материалами, развешены дисплеи с плакатами, фотографиями, напоминающими наиболее значимые события XX века. Таким образом, развитие и совершенствование марки «Мерседес-Бенц» и развитие концерна увязывается с общим техническим прогрессом, с протекающими в мире культурными и политическими процессами. Вы оказываетесь внутри автомобильного мира, который живет и развивается не сам по себе, а только вместе и в тесной связи с миром людей.

mercedes 13 benzmercedes 13 benzМузей Мерседес-Бенц. Берлинская Олимпиада 1936 года.mercedes 14 benzmercedes 14 benzМузей Мерседес-Бенц. Дирижабль над Нью-Йорком. Германская армия переходит границу Польши – 1 сентября 1939 года.mercedes 15 benzmercedes 15 benzМузей Мерседес-Бенц. Галерея «Путешествия» залов «Коллекция». Выставлена продукции подразделений концерна «Daimler AG».mercedes 16 benzmercedes 16 benzМузей Мерседес-Бенц. Двухэтажный автобус «Мерседес-Бенц».

Вторая спираль — «Коллекция» — охватывает залы с естественным освещением из больших панорамных окон, где можно увидеть образцы продукции подразделений и заводов концерна «Daimler AG» в различных странах: легковые автомобили, автобусы, грузовики, специальные машины, спортивные машины, макеты для испытаний. Здесь представлены важные для «Мерседес-Бенц» вехи развития.

mercedes 17 benzmercedes 17 benzМузей Мерседес-Бенц. Специальная техника Мерседес-Бенц.

Проходим раздел «Прекрасные годы», формы и многообразие (1945 — 1960 годы).

mercedes 17 benzmercedes 17 benzМузей Мерседес-Бенц. Демонстрация в Берлине, 17 июня 1953 год.mercedes 19 benzmercedes 19 benzМузей Мерседес-Бенц. Одна из самых ярких моделей фирмы — легендарный Mercedes 300 SL, «крылья чайки», 1954 год.mercedes 20 benzmercedes 20 benzМузей Мерседес-Бенц. Галерея помощников – пожарная машина.mercedes 21 benzmercedes 21 benzМузей Мерседес-Бенц. Галерея помощников – грузовики, патрульные автомашины.

Знакомиться с экспозицией музея Мерседес-Бенц можно передвигаясь независимо только по первой или только по второй спирали, а можно спускаться по этажам, переходя со спирали на спираль в точках пересечения. В любом случае это занимает не менее 5 – 6 часов. В музее выставлено более 160 единиц транспортных средств и около полутора тысяч других экспонатов.

Попадаем в раздел «Новые идеи», безопасность и окружающая среда (1960 — 1982 годы).

mercedes 22 benzmercedes 22 benzМузей Мерседес-Бенц. Шок от первого Спутника 1957 год, 4 октября. Серийная продукция концерна «Даймлер АГ».mercedes 23 benzmercedes 23 benzМузей Мерседес-Бенц. Раздел «Новые идеи», безопасность и окружающая среда (1960 — 1982 годы).mercedes 24 benzmercedes 24 benzМузей Мерседес-Бенц. Испытательная тележка.mercedes 25 benzmercedes 25 benzМузей Мерседес-Бенц. Компоновка автомобиля.mercedes 26 benzmercedes 26 benzМузей Мерседес-Бенц. Галерея «Имена». «Мерседес-Бенц 230 G «Papamobil».mercedes 27 benzmercedes 27 benzМузей Мерседес-Бенц. Раздел «Новые старты», путь в мобильность (1982 год и далее ).mercedes 28 benzmercedes 28 benzМузей Мерседес-Бенц. Фирменная трехлучевая звезда «Mercedes – Benz».mercedes 29 benzmercedes 29 benzМузей Мерседес-Бенц. Галерея специальных выставок.

Но вот вдруг, неожиданно мы видим на мониторе видеокамеры себя и понимаем, что в этой точке мы вышли из сложной спирали путешествия в пространстве-времени, вернулись в сегодняшнее настоящее.

mercedes 30 benzmercedes 30 benzМузей Мерседес-Бенц. Точка возврата из долгого путешествия в пространстве-времени, выхода в сегодняшнее настоящее.

В настоящее время акционерное общество «Daimler AG» — крупнейшее предприятие, занимающееся проектированием и изготовлением легковых автомобилей, грузовых автомобилей большой и малой тоннажности, автобусов, двигателей. Число сотрудников – около 262 тысяч человек (2011 год). Оборот – около €100 млрд (2011 год).

Оба маршрута путешествия на нижних уровнях объединяет экспозиция «Серебряные стрелы, гонки и рекорды» . Звездой гоночной недели в Ницце в 1901 году стал первый «Мерседес». За ним последовали легендарные «Серебряные стрелы», болиды «Формулы 1», гоночные грузовики. Спортивные успехи – это движущая сила «Мерседес-Бенц».

mercedes 31 benzmercedes 31 benzМузей Мерседес-Бенц. «Серебряные стрелы. Гонки и рекорды».mercedes 32 benzmercedes 32 benzМузей Мерседес-Бенц. Кубки и награды, скафандры гонщиков.

На первом уровне, в экспозиции «Чудо техники» на арену выступает тема дизайна. Подборка эскизных макетов и оригинальных моделей демонстрирует дизайнерский процесс на «Мерседес-Бенц». Здесь дети могут проявить свои возможности в творчестве, попробовать сделать свои наброски, модели и конструкции.
Здесь же работает кафе-бар.

mercedes 33 benzmercedes 33 benzМузей Мерседес-Бенц. Раздел «Чудо техники».mercedes 34 benzmercedes 34 benzМузей Мерседес-Бенц. Шедевр современного дизайна.mercedes 35 benzmercedes 35 benzМузей Мерседес-Бенц. Ласточка, прилетевшая из будущего.

На нулевом уровне, куда можно спуститься на эскалаторе, вас ждет большой магазин сувениров, предлагающий широкий ассортимент фотоальбомов, открыток, посвященных знаменитой марке автомобилей, коллекцию масштабных моделей «Мерседес-Бенц».
Рядом расположен ресторан, в котором можно отдохнуть, насладиться отличной кухней.

Как добраться до Музея Мерседес-Бенц.

mercedes 36 benzmercedes 36 benzМузей Мерседес-Бенц. Карта-схема расположения Музея Мерседес-Бенц.

Музей Мерседес-Бенц расположен в Штуттгарте на улице Мерседесштрассе, 100.
От Hauptbahnhof – Stuttgart на S-bahn линии S1 надо доехать до станции «Neckar-Park (Mercedes-Benz Welt)», далее следовать по указателям.
По реке Неккар можно пройти на рейсовом катере до причала «Neckar-Park (Mercedes-Benz Welt)».
На автомобиле из Мюнхена можно доехать по автомагистрали А8 до съезда «Esslingen-Zentrum», далее по В313, затем по В10 в направлении «Stuttgart» и следуя системе указателей – до съезда «Mercedes-Benz Museum». Расстояние от Мюнхена до Музея Мерседес-Бенц — 230 километров.

Время работы Музея Мерседес-Бенц.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 09.00 час. до 18.00 час.
Кассы закрываются в 17.00 час.
Понедельник – выходной день.


Города в статье

Музей Мерседес-Бенц. Часть 1. Рождение марки: gavailer — LiveJournal

Сегодня жизнь без автомобиля представить очень сложно. Для кого-то это роскошь, для кого-то — средство передвижения. Кто-то использует автомобиль по работе, кто-то – в личных целях. Некоторые используют машину только в летний период, а некоторые – вообще всегда (даже за хлебом в ближайший ларёк и то на машине).

Седаны, хэтчбеки, внедорожники, пикапы, кабриолеты, родстеры, ландо, электромобили, гибридные автомобили… Список можно продолжать и продолжать. А когда-то этого всего не было. Давайте я проведу вас в один из самых шикарных музеев, которые мне удалось посетить – в штутгартский музей Мерседеса. Именно здесь мы и познакомимся с историей бензиновых автомобилей.


Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim).

2

Сорока семи метровое здание сложно не заметить.

3

17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.

4

На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 «Серебряная стрела».

5

Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.

6

7

8

Снаряжаемся аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей)

9

и поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.

10

Ещё два слова на счёт устройства музея. Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам (об этом чуть-чуть попозже).

11

Итак, выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II „Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление“.

12

Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.

13

14

В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.

15

16

«Motorwagen» Бенца. 1886 г.

17

Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)

18

История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

19

20

Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.

21

22

Mercedes-Simplex 40PS 1902 года. Самый старый сохранившийся до наших дней Мерседес.

23

4-х целиндровый Benz 20/35 PS 1909 года, способный развивать скорость до 75 км/ч.

24

В 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в «Мерседес-Бенц» (Mercedes Benz).

25

Я слышал много разных версий на счёт появления имени «Мерседес». Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то — его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.

26

«Даймлер-Бенц» смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.

27

28

Продолжение следует…

Музей Мерседес-Бенц
Часть 1. Рождение марки
Часть 2. Время перемен
Часть 3. Коллекции
Часть 4. Суперкары

Музей Мерседес в Штутгарте — будущее сегодня

В 2006 году в Штутгарте выстроили новый музей Мерседес в Германии.

А все потому, что город является родиной марки Mercedes и международной штаб-квартиры Daimler AG. Нельзя упустить возможность посетить этот музей!

Штутгарт — красивый немецкий городок, столица земли Баден-Вюртемберг.

Добраться до него можно самолетом, поездом или на автомобиле. Выбирайте любой вид транспорта.

Особенности музея Мерседес-Бенц

Найти в мире более футуристичный музей — непросто. Здание спроектировано гениальными архитекторами и инженерами.

Оно занимает минимум площади при максимальном использовании пространства. Вашему вниманию — более 16,5 тысяч квадратных метров выставочных залов. Но, начнем по порядку.

Если вы добираетесь до музея на автомобиле, то первые экспонаты встретите уже в гараже.

Кстати, если планируете пробыть в музее не более четырех часов, то для вас – бесплатная парковка.

Впрочем, не думайте, что вам удастся пробежаться по экспозиции за 45 минут.

Таких рекордсменов в музее Мерседес-Бенц еще не встречали. Обязательно запланируйте от 1,5 до 4 часов. Зависит от степени увлеченности, которую невозможно предсказать до того, как переступишь порог здания.

Билет стоит 8 евро. Перед началом экскурсии вам предложат аудиогид. Обязательно соглашайтесь.

Тем более, что есть возможность выбрать язык:

  • Немецкий
  • Русский
  • Английский

Затем вас проводят к сверхсовременному панорамному лифту.

Его кабина, движущаяся с ревом гоночного мотора, сразу настроит вас на нужный лад. Остановка на 9 этаже. Именно отсюда начинается экскурсия по спиралевидному зданию.

Экспозиция музея

В музее представлено более 160 экспонатов: транспортные средства, символизирующие разные периоды истории завода.

Экспозиция демонстрирует весь путь марки: от двигателя первой машины до ультрасовременных моделей авто. Все экспонаты настоящие.

Во многих залах на стенах висят плазменные панели. На них показывают фильмы о создании автомобилей, фотографии разных лет. Здесь ваш главный помощник – аудиогид. С его помощью можно не только увидеть видеокадры, а посмотреть настоящий фильм о развитии марки Мерседес в тот или иной период времени.

Даже те, кто громко заявляют, что не любят автомобили, не позволят себе пройти мимо зала гоночных машин. Здесь представлены все когда-либо созданные заводом болиды. Кроме того, есть возможность побывать в роли гонщика.

Музей предлагает любопытный аттракцион: виртуальный гоночный заезд. Этот шанс нельзя упускать даже если придется постоять в очереди.

Впрочем, рассказывать о музее можно 100 часов. Этим и советую заняться сразу же после четырехчасовой прогулки по экспозиции музея Mercedes-Benz.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат. Снимки еще долго будут освежать ваши впечатления. К тому же, за право сделать два миллиарда фотографий, платить не придется.

Заодно вы можете оценить музей Порше пока находитесь в Штутгарте. Это не менее интересное место для посещения.

А если соберетесь в столицу, то обязательно зайдите в Трептов-парк в Берлине — оцените мемориал.

Адрес музея и как добраться

Добраться до музея Мерседес в Штутгарте не составит особого труда даже для самых неопытных туристов. Доходим до Главного вокзала – станция «Hauptbahnhof», садимся в местное метро S-Bahn линия S1, направление Plochingen / Esslingen.

На станции «NeckarPark (Mercedes-Benz)» выходим. А дальше – пешая прогулка: 5-7 минут следуем указателям «Mercedes-Benz Museum» и вы на месте – перед уникальным зданием замысловатой формы.

Если планируете воспользоватсья услугами такси, то вам достаточно адреса: Mercedesstrasse 100.

Время работы музея

Часы работы музея Мерседес — с 9 до 18 часов со вторника по воскресенье включительно (Понедельник — выходной).

Приятного путешествия в мир истории автомобилей Mercedes-Benz.

Mercedes Benz музей Штутгарт Отели рядом Адрес Телефоны

музей Мерседес в Штутгарте

музей Мерседес в ШтутгартеНемецкий концерн несколько десятков лет назад решил представить продукцию в новом ключе, создав от Mercedes-Benz музей. Результат превзошел все ожидания. Машины, как выяснилось, тоже могут стать экспонатом, и музей тому доказательство.

Сегодня автомобиль перестал являться роскошью, став средством передвижения и основой дохода. Кто-то пользуется этим средством передвижения иногда, а кто-то — по любому поводу. Во многих городах на улицах можно встретить разные виды автомобилей, и многие машины стали историческим достоянием. Некоторые такие достояния хранятся в таком месте, как Mercedes-Benz музей.

Музей Mercedes

Музей Mercedes

Несколько десятков лет назад люди прекрасно обходились без этого великолепия – выбор не очень велик. Теперь, благодаря прогрессу, многим автолюбителям доступны разные модели. Вcе они подходят под ресурсы, финансы, вкус и иные параметры. Всем этим мы обязаны появлению производителей автомобилей, которые с каждой разработкой стараются делать свои машины, улучшая их характеристики.

С чего все начиналось: Mercedes-Benz музей

Владение автомобилем марки Mercedes расценивается как особый статус, который свидетельствует о достатке его хозяина и хорошем вкусе. Но с чего все начиналось? Вряд ли кто-то будет оспаривать популярность компании, машины которой пользуются повышенным спросом даже с учетом высокой стоимости.

Появление торговой марки Mercedes-Benz обязано слиянием двух компаний, которые ранее уже изготавливали автомобили на территории Германии:

  • Benz & Cie – основана в 1883 году Карлом Бенцем.
  • Daimler-Motoren-Gesellschaft – открыта Готлибом Даймлером в 1890 году.

До 1926 года эти организации вели другом с другом серьезную конкуренцию. Каждая фирма выпускала автомобили, а также вносила весомый вклад в этой области. Однако экономическая ситуация Германии сильно пошатнулась благодаря последствиям Первой мировой войны. В результате это привело к объединению двух конкурирующих организаций в 1926 году.

Такое действие лишний раз доказывает преимущество пути объединения, которое и привело к значимым переменам, нежели конкурентная борьба. Усилиями обоих гигантов удалось запустить врtмя новых разработок, что стало классикой автомобильной промышленности.

Музей Mercedes история

Музей Mercedes история

Во время Второй мировой войны концерн стал выпускать транспорт, ориентированный на нужды армии. Производство прервали в 1944 году в результате авиационного удара, когда полностью разрушились все заводы. В 1945 году совет директоров Daimler-Benz признал сам факт лишения всех физических активов.

Восстановительный путь у компании Mercedes занял много времени, но амбициозным планам это ничуть не вредило. И в 1951 году представили новый в техническом плане автомобиль, в котором разработчики учли все доступные новинки. Сборка велась вручную и обрела большой успех. Впоследствии такую машину приобрел канцлер Фридрих Аденауэр, после чего она собственно и стала именоваться как «Аденауэр». С этого времени началось восстановление лидерства концерна.

Первое открытие

В 1936 году решили осмыслить историю в полном ее воплощении, создав самый первый музей на территории завода в отдельно стоявшем здании. Выставочные залы не отличались большой площадью, а вся коллекция состояла из 33 автомобилей. Среди них 18 моделей изготовила Daimler-Motoren-Gesellschaft, 9 штук разрабатывала компания Benz & Cie, а остальные шесть образцов – это результат совместной работы обоих концернов.

Также представили девятнадцать двигателей, разработанных не только для разных моделей машин, но и спецтранспорта. Особый интерес вызывали три силовые установки, рассчитанные для железнодорожных локомотивов, а также уникальный двигатель к моторизованной повозке Daimler Motorkutsche и моторной лодки Neckar.

Расширение

К 1955 году коллекция музея увеличилась и вся она уже не помещалась в выставочные залы. Поэтому приняли решение в пользу нового здания взамен старого музея. Для этого руководство компании обратилось к двум признанным архитекторам Р. Гутбиру и Х. Каммеру. Строительство нового музея началось в 1958 году, а открылся в 1961 на 75-ие изобретения первого автомобиля.

Свободного пространства стало заметно больше – 1200 м2. При этом появилась техническая новинка – аудиогид, что сопровождало всех экскурсантов. С каждым годом посетителей музея становилось все больше, но и коллекция автомобилей тоже не переставала расти и нуждалась в дополнительной площади. В результате это привело к закрытию музея для посетителей для расширения полезного пространства как раз к вековому юбилею.

Музей мерседес-бенц фото

Музей мерседес-бенц фото

Создание нового дизайна интерьера и экстерьера поручили архитекторам К. Лореру, Д. Херманну и Г. Мерцу. Здание обрело облик, который в полной мере стал олицетворять миссию немецкого производителя надежных автомобилей. Площадь выставочного пространства существенно увеличили до 6000 м2.

Практически весь фасад музея сделали стеклянным, что наполняло внутреннее пространство максимальным количеством естественного света. Между обликом производственных зданий и внешностью музея была огромная разница, что дополняло общую картину заводских территорий, привнеся в пейзаж толику изюминки.

Кардинальные перемены

Вопрос тесного пространства всегда являлся актуальным и требовал обдуманного подхода. В 2000 году приняли решение в пользу того, чтобы разместить выставочные экспонаты в отдельном здании на окраине заводской территории. Позднее проект идея обзавелась интересным предложением – построить отдельный комплекс, который будет включать разные интересы производителя.

Проекту дали старт в 2001 году, а за его реализацию взялся архитектор Бен ван Беркель. Начало строительство же началось в 2003 году, а музей открылся спустя 3 года. Разработка интерьера велась с учетом специфики здания – все-таки это, прежде всего, музей.

В 2015 году радости поклонников бренда Mercedes не было предела – руководство решило сделать им хороший подарок в виде продажи нескольких ретро-моделей из своей обширной коллекции. Акция получила название All Time Stars и оказалась разделена на три части:

  • премиум-класс;
  • коллекционные модели;
  • драйверская серия.

Как после этого не любить компанию, которая периодически поставляет на рынок качественные, надежные и самое главное безопасные автомобили?! И это уже третий по счету музей.

Особенности архитектуры

Для реализации упомянутого выше проекта музея (третьего по счету) приняли совершенно новый дизайн футуристической направленности. Было занято всего лишь 4800 м2, тогда как площадь экспозиционного пространства составила 16 500 м2. Возведенное сооружение с использованием стекла и бетона кажется величиной всего в три этажа. В действительности, стоит только попасть внутрь музея, как видны все 9 уровней. И на каждом из них Mercedes-Benz музей хранит многолетнюю историю.

В основу положена концепция трилистника из трех окружностей, равноудаленных друг от друга. В том месте, где они соединяются, образуется атриум треугольной формы, что можно трактовать и как логотип компании, и как форму силовой установки машин.

архитектура музея мерседес

архитектура музея мерседес

По одной только внешности такого здания, как Mercedes-Benz музей, видно, что все причастные к созданию строения приложили немало сил. При этом концепция трилистника выбрана не случайно, поскольку миссия компании разделяется на три временных главных промежутка:

  • опыт прошлого;
  • реализация настоящего;
  • задел на будущее.

Все внутреннее пространство спроектировано по аналогии спирали ДНК человека.

Экскурсия

Каждый год музей компании Mercedes посещает до 7 миллионов туристов с многих уголков земного шара. При этом экскурсия проходит по одному из двух вариантов маршрута. Первый затрагивает вековую историю создания и становления компании. На выставочных стендах видны самые разные экспонаты. От самого первого изготовленного автомобиля и заканчивая современными моделями, которые можно без преувеличения считать произведением искусства. Все окружено музыкальным сопровождением, рисунками и прочей атрибутикой своего периода времени.

В основе другого маршрута лежит концептуальная направленность. То есть развитие компании представлено по типам техники. Для этой концепции представления экспонатов выделено 5 залов, где они размещались согласно разным категориям:

  • грузовая техника;
  • транспорт служебного назначения;
  • модели для путешествий;
  • автомобили, принадлежавшие известным историческим персонам;
  • машины, которыми управляли герои фильмов.

Каждый из этих путей сопровождается аудиогидом, знакомящих экскурсантов с информацией в любой последовательности и на многих языках, в том числе и русском.

Оба маршрута заканчиваются на верхнем этаже, где представлена техника, действующая в настоящий момент времени. Кроме того, здесь есть модели, которые будут выпущены в ближайшее время.

В музее представлено 1500 экспонатов, причем это не только сами автомобили, но и первые разработки двигателей. Компания не ограничивается выпуском легковых автомобилей, включая серийные модели: в ее ассортименте есть производство грузового транспорта, но и спортивных, а также гоночных болидов.

Часы приема

Кто же из поклонников откажется посетить Mercedes-Benz музей, где производитель собрал всех своих «деток» под одной крышей? Те посетители, кто уже успел полюбоваться экспонатами, отмечают, что даже не фанатам придется по вкусу экскурсия по этому музею. Одна только композиция гоночного трека чего стоит!

Поскольку Штутгарт представляет собой центр марафона по шопингу, там можно встретить многих соотечественников. А они посоветуют посетить музей, который располагается по адресу Mercedesstrabe 100. Работает он со вторника по воскресение, выходной – понедельник. Часы работы – с 9:00 до 18:00, но касса уже закрывается в 5 вечера.

Что касается стоимости, то здесь предусмотрено две категории:

  • Дневной сеанс: взрослый билет стоит – 10 € (евро), льготный – 5 € (15-17 лет), вход для детей с года до 14 лет бесплатный.
  • Вечерний (с 16:30 18:00): 5 € для взрослых и 2,5 € для детей от 15 до 17 лет.

Стоимость указана за ноябрь 2018 года.

Также читайте:

Mercedes-Benz 814: Двигатель Плюсы и Минусы Цена Расход Топлива

Мерседес-АМГ a45: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы

Обзор на Мерседес-бенц ГЛЕ 400: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы

Мерседес-бенц C 63 АМГ C2017-2018: Характеристики Двигатель Плюсы и Минусы

S63 AMG: Новый Мерседес S-class 612 л.с 3.5с до 100 км

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*