Назначение и устройство аккумуляторной батареи – Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.

  • 02.03.2020

4. Назначение аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты – она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается.

Аккумуляторная батарея расположена под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляционными решетками для удаления взрывоопасной смеси образующейся при зарядке аккумуляторов.

Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее.

Аккумуляторные батареи бывают кислотные (свинцовые) а также щелочные (никель-железные и никель-кадмиевые). Щелочные аккумуляторные батареи дешевле и обладают повышенной механической прочностью не выходят из строя в результате низких температур имеют повышенный срок службы и не требуют тщательного ухода. Основной недостаток – низкий КПД.

5. Щелочные аккумуляторы.

Назначение, устройство и принцип работы

В заряженных щелочных аккумуляторах активная масса положительных пластин состоит из гидрооксида никеля, а активная масса отрицательных пластин из губчатого железа. Электролит содержит 20% едкого калий. Для увеличения срока службы в электролит добавляют едкий литий.

Устройство щелочного никельного аккумулятора состоит из полублока. Полублок состоит из 10-ти положительных и 11-ти отрицательных соединенных шпильками или сваркой пластин. Сепараторами служат эбонитовые палочки. Металлический корпус электрически соединен с полублоком отрицательных пластин и установлен в резиновый изолирующий чехол. Полюсные выводы с резьбовыми наконечниками, служащими для крепления межаккумуляторных перемычек изолированы от крышки корпуса эбонитовыми шайбами и имеют уплотняющие сальники. Электролит заливают через отверстие с клапаном для выхода газов. Между собой аккумуляторы сгруппированы и подвешены по 3 в 14-ти деревянных ящиках.

6. Уход за аккумуляторными батареями

в пути следования в зимний период

Осмотреть ящик на целостность. Ящик должен быть закрыт.

Вентиляционные решетки должны быть очищения от снега и грязи (деревянным предметом).

7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (рнг)

РНГ служит для воздействия, на величину тока возбуждения поддерживая напряжение генератора неизменным.

Любой генератор имеет измерительное устройство контролирующее изменение напряжения от заданной величины и исполнительного устройство, которое, получив сигнал от измерительного устройства воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме.

20. Назначение, устройство, принцип работы, типа аккумуляторных батарей.

Аккумулятор — химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю.

Первый аккумулятор (прототип современного свинцово-кислотного) был создан в 1860 г. Гастоном Планте и представлял собой две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме единичный аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость такого аккумулятора была невелика, и рабочие характеристики достигались только после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, аналогичный по своей конструкции современному, был создан в 1881 г.

Поскольку автомобильная 12-вольтовая аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторных элементов, соединенных в батарею последовательно, то по сути устройство, в повседневном обиходе просто называемое «аккумулятор», на самом деле является батареей из нескольких аккумуляторов.

Впервые серийно аккумуляторные батареи стали устанавливать на автомобили Cadillac в 1912 г. На первых автомобилях аккумуляторные батареи были снимаемые, т.к. из-за отсутствия бортового генератора после разряда их приходилась подзаряжать от внешнего источника тока.

В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет три функции: во-первых, запускает двигатель, во-вторых, питает бортовые электрические устройства в то время, когда двигатель не работает, и, наконец, при работающем двигателе помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой в бортовой электрической сети.

Современная аккумуляторная батарея состоит из следующих основных частей:

моноблок (корпус), служащий резервуаром для электролита;

крышка;

пластины;

сепараторы;

соединительные выводы.

21. Принцип зарядки аккумуляторов.

Виды Зарядов: 1) формовочный (первый) заряд; 2) нормальный заряд; 3) ускоренный заряд.

Нормальный заряд – 7 часов нормальным током ( делим емкость аккумулятора на 7 и получаем зарядный ток).

Ускоренный – 2.5 часа в два раза превышающим нормальный ток.

В конце заряда плотность электролита замеряем ариометром. Уровень электролита замеряют стеклянной трубочкой.

У щелочных он должен быть на уровне 5-10мм от крышки.

У кислотных до 15мм.

22.Судовы электроприводы.

Аварийный

электродвигатель П31М

110В 1,4кВт 1500 об/мин

468874

Аварийная

рулевая

машина

мощность-1,4кВт, напряжение-110В,

ток -16,6А ;

частота вращения-1500 об/мин

469254

мощность-1,4кВт, напряжение-110В,

ток -16,6А ;

частота вращения-1500 об/мин

Электродвигатель

пожарного насоса А2-61-2

380 В 17кВт 2910об/мин

18366

Пожарный

насос

мощность-17кВт, напряжение-380В,

ток -33А ; 50Гц

частота вращения-2910об/мин,

соеденение фазY, КПД-88%

Электродвигатель

трюмноосушительного

насоса АО51-4 4,5кВт

380В 1500 об/мин

11368

Трюмноосу

шительный

насос

Мощность-4,5кВт,

напряжение-380В, ток -33А ;

частота вращения-1500 об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель

балластного насоса

АО 2-82-4 17кВт 380В

1450 об/мин

856776

Откачка/

закачка

балласта

мощность-17кВт,

напряжение-380В,

ток -33А ; 50Гц

частота вращения-450 об/мин,

соеденение фазY

856777

Электродвигатель насоса

горячей воды 4 АМ1001

4-0М2 4кВт 380В

1410 об/мин

Насос

горячей

воды

Мощность- 4кВт,

напряжение-380В, 50Гц; частота вращения-1500об/мин, соеденение фазY

Электродвигатель

маслопрокачивающего

насоса АО 2-51-60 5,5кВт

380В 970 об/мин

91974

Прокачка

главных

двигателей

Мощность-5,5кВт,

напряжение-380В, 50Гц;

частота вращения-970 об/мин,

соеденение фазY

82004

81976

82193

Электродвигатель

маслозачистного насоса

АОМ 7,14 2,2кВт 380В

1420 об/мин

324245

Перекачка

используемого масла из

картеров

Мощность- 2,2кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1420об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель

топливоперекачивающего

насоса АОМ41-4 2,2кВт

380В 1420 об/мин

32427

Подкачка/

перекачка

топлива

Мощность-2,2кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1420об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель привода

компрессора АМ62-4м101

4,11кВт 380В 1500 об/мин

9184167

Компрессор

мощность-11кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1500об/мин,

соеденение фазY, КПД-88%

7405806

Электродвигатель

санитарного насоса

забортной воды АО 32 -4

1кВт 380В

165550

Насос

забортной

воды

мощность-1кВт, напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин, соеденение фазY

Электродвигатель

санитарного насоса

питьевой воды АО 242ДМ 5,5кВт 380В 1450 об/мин

2604

Насос

питьевой

воды

Мощность-5,5кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель

вентилятора машинного

отделения АМ51-4 4,5кВт

380В 1450 об/мин

7315071

Вентилятор

машинного

отделения

Мощность-4,5кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

7315079

Электродвигатель

вентилятора жилых

помещений АОМ 41-2

3,2кВт 380В 1450 об/мин

362844

Вентилятор

жилых

помещений

Мощность-3,2 кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель

вентилятора пищеблока

АОМ32-4 1,5кВт 380В

1450 об/мин

362550

Вентилятор

пищеблока

Мощность-1,5кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель

вентилятора санблока

АОМ32-4 1,5кВт 380В

1500 об/мин

362549

Вентилятор

санблока

Мощность-1,5кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

Электродвигатель привода

воздухоотопительного

агрегата А41-6 1кВт

380В 1500 об/мин

Воздушное

отопление

машинного

отделения

Мощность-1кВт,

напряжение-380В, 50Гц

частота вращения-1450об/мин,

соеденение фазY

Методы пуска судовых электроприводов.

1. прямой пуск.

2. Пуск с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

3. Включение пускового реостата на время пуска в цепь ротора. (У двигателей

с фазным ротором.

Регулирование скорости электроприводов.

1. Изменение числа пар полюсов.

2. Изменение частоты питающей сети.

Торможение электроприводов.

1. Электродинамическое торможение постоянным током.

2. Реверсирование электропривода.

Стартерная аккумуляторная батарея: характеристики, устройство и назначение

Стартерные АКБ служат в автомобилях в качестве источников энергии. Электричество необходимо для запуска ДВС и питания всех потребителей. В тракторах и автомобилях используют два вида источника энергии. Это аккумуляторная батарея и электрогенератор. Аккумулятор обеспечивает энергией стартер при запуске двигателя и потребители. АКБ компенсирует нехватку энергии, когда генератор еще не вступил в работу. Поэтому АКБ и называется, как стартерная аккумуляторная батарея. Существуют еще и тяговые аккумуляторы, но они необходимы для решения других задач.

обслуживание стартерных

Из истории

Первый полноценный АКБ создал в 1859 году французский изобретатель Планте. Устройство состояло из двух свернутых в спираль листов свинца, разделенных сепаратором. Эти листы были погружены в раствор серной кислоты. Батарея отличалась общей активной площадью электродов в 10 м2. После доработок и модернизаций АКБ запустили в массовое производство в 1880 году. Позже Фолькмар создал решетчатые пластины из сплава свинцы с сурьмой, что породило новую аккумуляторную эпоху. Однако впервые электрическая пусковая система на автомобилях стала использоваться только в 1925 году.

Принцип действия

Самый простой свинцовый АКБ – это пластиковый сосуд с электролитом внутри. В сосуде находятся две пластины. Это электроды аккумулятора. Электролит – это раствор высокоочищенной серной кислоты и дистиллированной воды. Активными веществами при прохождении электрохимических процессов выступают двуокись свинца на положительной пластине, а также губчатый свинец на отрицательной. Электролит заряженного аккумулятора имеет повышенную емкость.

стартерных аккумуляторных батарей

Батарея работает на базе принципа двойного преобразования: вначале электричество от сторонних источников преобразуется в химическую энергию, затем химическая энергия преобразуется в электрическую. АКБ — не самостоятельный источник электропитания, а только накапливает и преобразует электричество.

Под воздействием тока серная кислота, которая содержится в составе электролита, распадается. Из нее выделяется водород, который впоследствии соединяется с кислородом, выделяющимся на положительной пластине. В результате соединения водорода и кислорода получается вода. Свинец входит в соединение с тем, что осталось от кислоты, в результате образуется сернокислый свинец.

Вместе с химическими превращениями на положительной пластине при разряде аккумуляторной батареи меняется и химический состав отрицательной. Так, губчатый свинец соединяется с остатком кислоты, и образуется сернокислый свинец.

Конструкция

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, как обратимый источник электрического тока, конструктивно состоит из блока электродов разных потенциалов, помещенного в сосуд-ячейку, заполненную электролитом. В зависимости от необходимого напряжения батарея может содержать несколько блоков, соединенных последовательно. В 12 В батарее таких ячеек-блоков 6. При напряжении в 24 В аккумулятор содержит 12 ячеек.

Электроды

В свинцово-кислотной аккумуляторной батарее электрод имеет решетчатую пластинчатую форму. Ячейки пластины заполнены активными веществами. Активная масса имеет поры, для того чтобы как можно больше активных веществ могло поучаствовать в реакции образования тока. Это особенно важно, если разрядные токи большие.

обслуживание стартерных аккумуляторных батарей

Решетка включает в себя рамку, вертикальные ребра, горизонтальные жилки, токоотводящее ушко, с помощью которого электроды соединяются с мостиком. Также имеются опорные ножки, которыми электрод опирается на дно блока. В качестве решетки в промышленности применятся и освинцованная металлическая сетка.

Решетка играет роль не только каркаса, который обеспечивает прочность электрода. Она также обеспечивает удержание активной массы и возможность параллельно соединять электроды между собой через ушки. Толщину решеток электродов выбирают исходя из режима работы и характеристик стартерных аккумуляторных батарей. Решетка с отрицательными электродами обычно тоньше, так как электроды меньше подвергаются коррозии и деформациям. Масса отрицательной решетки – 50% массы электрода.

Если АКБ необслуживаемая, то решетка изготовлена из свинцово-кальциево-оловянистых или малосурьяминстых сплавов. Это позволяет снизить интенсивное образование газов. Кальций и кадмий обеспечивает повышение напряжения газовыделения.

Сепараторы

Мы продолжаем рассматривать назначение и устройство стартерной аккумуляторной батареи. Что такое сепаратор? Он служит для разделения электродов в блоке. Это пористая полимерная перегородка, которая призвана предотвратить короткое замыкание электродов разной полярности. Сепаратор также обеспечивает запас электролита в пространстве между электродами. В свинцовом АКБ он может быть изготовлен из мипора, мипласта, порвинила.

обслуживание стартерных аккумуляторных

Характеристики АКБ

На территории РФ стартерная аккумуляторная батарея обязана соответствовать ГОСТ 959-2002. Батарея должна соответствовать размерам и характеристикам для конкретного автомобиля.

батарея для автомобиля

Полярность АКБ определяет, как расположен отрицательный и положительный токовывод. Если рассматривать батарею со стороны, к которой выводы ближе, то выделяют прямую полярность и обратную. Прямая – это, когда положительный вывод находится слева, а отрицательный — справа. Обратная – это, когда положительный находится справа, а отрицательный размещен слева.

Ширина АКБ должна соответствовать ширине места под аккумулятор в конкретном автомобиле. Большинство батарей крепятся за нижние выступы корпуса. Что касается длины и высоты, то эти параметры могут быть больше, если ниша это допускает.

Номинальная емкость – это общее количество электричества, которое может выдать стартерная аккумуляторная батарея в режиме 20-часового разряда током, равным 0,05 емкости до напряжения на токовыводах в 10,5 В. Существует и такой параметр, как резервная емкость – это время разряда заряженной батареи током в 25 А до 10,5 В.

обслуживание аккумуляторных батарей

Ток холостой прокрутки – это разрядный ток, который батарея способна отдавать при температуре в -18 градусов в течение 10 с. При этом напряжение составляет не меньше 7,5 В. Чем выше данный параметр, тем проще будет запустить двигатель зимой.

Срок эксплуатации

В приказе СД при ВС РФ №104 указаны причины неисправностей, при которых АКБ нельзя использовать. Приказ ссылается на нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей. Там указаны сроки эксплуатации для разных типов автомобилей.

Минимальная наработка для легкового автомобиля при индивидуальном использовании составляет 60 000 км, а норма срока эксплуатации составляет 4 года. Если то же легковое авто применятся для служебного использования, то срок жизни АКБ составляет 2,5 года или 112 тыс. км. Если легковое авто эксплуатируется в режиме такси, то срок службы аккумулятора составляет в данном случае 70 000 км или 21 месяц. Стартерная аккумуляторная батарея на коммерческих малотоннажных авто по нормам должна прожить 2 года.

обслуживание стартерных батарей

Но нужно учитывать, что сейчас четких норм не существует. Все аккумуляторы разные и производители у них тоже разные. Кто-то производит качественный продукт, кто-то – некачественный. Среди неисправностей, при которых использовать АКБ в полной мере не получается, можно выделить следующие. Это деформация пластин аккумуляторной батареи автомобиля и их последующее разрушение, короткое замыкание, сильная сульфатация пластин, интенсивный саморазряд, переполюсовка без участия человека.

Как можно обслуживать батарею?

Можно выделить обслуживаемые и необслуживаемые батареи. Последние никакого обслуживания за весь свой срок эксплуатации, по словам производителей, не требуют. Максимум, что может делать владелец – это регулярная зарядка АКБ, используя зарядное устройство. Что касается обслуживания стартерных аккумуляторных батарей первого типа, то периодически нужно проверять емкость электролита, заряжать АКБ на зарядном устройстве, доливать дистиллированную воду, если уровень снизился.

Устройство стартерных аккумуляторных батарей (АКБ)

Батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит три или шесть последовательно соединенных аккумуляторов.

Стартерная свинцовая аккумуляторная батарея обычной конст­рукции с межэлементными перемычками над ячеичными крышками состоит из собранных в полублоки 2 к 3 положительных и отрицательных электродов (пластин), сепараторов 7, моноблока 12 (корпуса), крышек 7 с пробками 10, межэлементных перемычек 9, по­люсных выводов 11 и предохранительного щитка 5.

Стартерная аккумуляторная батарея обычной конструкции

Рис. Стартерная аккумуляторная батарея обычной конструкции:
1 — сепаратор; 2, 3 — полублоки соответственно положительных и отрицательных электродов; 4 — баретка; 5 — предохранительный щиток; 6 — мостик; 7 — крышка; 8 — заливочное отверстие; 9 — межэлементная перемычка; 10 — пробка; 11 — по­люсный вывод; 12 — моноблок; 13 — опорная призма

Аккумуляторная батарея с общей крышкой

Рис. Аккумуляторная батарея с общей крышкой:
1 — решетка; 2 — сепаратор; 3,4 — электроды соответственно положительный и от­рицательный; 5, 12 — полублоки соответственно отрицательных и положительных электродов; 6 — блок электродов с сепараторами; 7 — корпус моноблока; 8 — по­люсный вывод; 9 — обшая крышка; 10 — пробка; 11 — мостик с борном

Аккумуляторная батарея с сепараторами-конвертами

Рис. Аккумуляторная батарея с сепараторами-конвертами:
1 — выступ моноблока: 2 — моноблок; 3 — электрод; 4 — крышка; 5 — пробка; 6 — планка; 7 — вывод; 8 — борн; 9 — мостик: 10 — перегородка; 11 — межэлементная перемычка; 12 — сепаратор-конверт

Аккумуляторная батарея с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой дана на рисунке. Положительные 3 и от­рицательные 4 электроды имеют решетку 1 с нанесенной на нее ак­тивной массой.

Для предохранения от коротких замыканий электро­ды разделены сепараторами 2. Положительные и отрицательные электроды соединены бареткой в полублоки 12 и 5. Полублоки объединяются в блоки, которые опускаются в секции моноблока и соеди­няются между собой межэлементными перемычками.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11

Аккумулятором называется прибор, способный накапливать, сохранять, а затем выдавать электроэнергию потребителям.

Принцип работы аккумулятора основан на преобразовании электрической энергии в химическую, а затем химической энергии в электрическую.

В пассажирских вагонах используются кислотные и щелочные аккумуляторы. Название аккумулятора зависит от состава электролита.

Кислотный аккумулятор состоит из эбонитового сосуда, заполненного электролитом, состоящего из дистиллированной воды и разведенной в ней серной кислоты. В раствор помещаются две свинцовые пластины положительная-анод, отрицательная-катод.

Щелочной аккумуляторэлектролитом служит 20-24 % раствор едкого натрия или едкого калия.

ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ АНОНИМНЫХ СОООБЩЕНИЯХ О ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ, ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ, ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛИЦ И ПРЕДМЕТОВ.

В связи с обострившейся криминальной обстановкой на ж.д. транспорте и угрозами проведения террористических актов долгом каждого железнодорожника является проявление чувства высокой ответственности, бдительности по недопущению противоправных действий угрожающей безопасности перевозок пассажиров каждый железнодорожник обязан:

— информировать руководителей, а при возможности органы внутренних дел о нахождении подозрительных посторонних лиц на объектах транспорта и подвижном составе;

— при получении информации о готовящихся террористических актах немедленно сообщить в правоохранительные органы и руководителю предприятия;

— обращать внимание на наличие посторонних предметов на обслуживаемых объектах, подвижном составе, оборудовании, особенно на местах возможного установления взрывных устройств;

— на вокзалах и в поездах обращать особое внимание на подозрительные предметы, бесхозные, никому не принадлежащие вещи. При обнаружении посторонних предметов, сумок, свертков и т.д. произвести визуальный их осмотр, изолировать доступ к ним посторонних лиц, немедленно информировать правоохранительные органы.

Категорически запрещаетсяосуществлять какие либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом.

ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНЕ.

На боковой стене: 1. Знак РЖД

2. Код дороги

3. Заводской номер

4. Маршрутная доска

5. Место установки домкрата

6. Тара вагона

7. Число мест

На торцевой стене: 1. Приписка вагона к депо

2. Пластинка с указанием завода изготовителя

3. Дата постройки

4. Вид периодического ремонта (заводской или деповской)

5. Дата и место проведения ремонта

6. Дата и высота автосцепки

Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора, два туалета, 9 купе для пассажиров, купе для отдыха проводников, служебное отделение, котельное отделение.

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЁМКЕ ВАГОНА

1. Принимая вагон, проводник должен убедиться в:

-исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

— исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;

— отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;

— наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

— наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;

— исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;

— наличии топлива для системы отопления и кипятильника;

— наличии пепельниц в местах, отведённых для курения;

— исправности ручного тормоза;

— исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха;

— наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, ерши для мытья унитазов) и отопительный инвентарь.

Проверить в системе водоснабжения вагона:

— отсутствие течи воды в трубах и кранах;

— исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб;

— проверить полностью ли система заполнена водой (для этого в зависимости от типа вагона использовать водомерные стекла, водопробные краны, манометры, световая сигнализация).

Вместе с ПЭМом проверить:

— функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

— отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;

— состояние аккумуляторных батарей;

— исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; исправность электрокипятильника.

После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха — выйти из вагона.

Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду.

Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.

Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемке вагона, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМу для принятия соответствующих мер по их устранению.

БИЛЕТ № 20

 

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1.« вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;

ночью — ручного фонаря с прозрачно- белым огнем

илиодним длинным звуком

2. «назад»- днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;

ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

или двумя длинными звуками

3. « тише»- днеммедленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага;

ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

или двумя короткими звуками

4. «стой» —днем движением по кругу развернутого красного или желтого флага

ночью — ручного фонаря с любым огнем

илитремя короткими звуками

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

ШИРИНА КОЛЕИИ

Ширина колеи — расстояние между головками рельсов на прямых участках- 1520 мм

 

Посадка пассажиров и проверка проездных документов

После полной остановки поезда на ж/д станции ППВ должен – открыть боковую дверь рабочего тамбура, со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы, поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров ППВ должен открыть дверь и, находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении поезда ППВ должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. ППВ хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью (соблюдая ТБ), после чего так же запирает тамбурные двери.

Проверить ПД, дату, номер поезда (на кратковременных стоянках должны производить посадку в любой вагон состава) сверить соответствие документа, удостоверяющего личность, с ПД. Следить и нести ответственность за соблюдение Правил перевозки пассажирами ручной клади согласно действующим нормам. Не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне. Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления поезда предупреждать провожающих лиц об отправлении ПП. Не допускать до посадки пассажиров находящихся в сильной степени опьянения.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Это устройства, с помощью которых осуществляется включение и отключение, переключение электрических цепей и предохраняет от перенапряжения вагонных потребителей.

К защитной аппаратуре относятся плавкие предохранители, автоматические переключатели ( при срабатывании разрывают эл. цепь при этом сами не разрушаются и после устранения неисправности можно восстановить)

РМН (регулятор максимального напряжения)- защищает цепь от перенапряжения

РПН (регулятор пониженного напряжения)- защищает А.Б, от глубоких разрядов ( при пониженном напряжении А.Б. отключаются все потребители кроме аварийного освещения, (+) (-),СКНБ)

Показания перечисленных приборов и устройств выведены на электрический щит, который находится в служебном отделении. ППВ обязан находясь на рабочем месте постоянно контролировать их работу и следить за показаниями.




alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*