Негласные правила водителей: 403 — Доступ запрещён – Негласные ПДД
- 02.10.2020
Негласные правила дорожного движения – Домашние советы – Домашний
Правила ПДДПрежде чем приобрести машину и выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них – безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.
___________________________________Мнение эксперта Елены Лисовской: Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное – знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования – преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.
_________________________________________
Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.
_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка: активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________
В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.
Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал – у меня был открыт багажник.
О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД, либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей – или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот — и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником — дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.
Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.
_________________________________________
_________________________________________
10 негласных правил вождения, которые соблюдают опытные автомобилисты
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как известно, правила вождения могут меняться и корректироваться. Именно поэтому помимо официальных правил существуют так называемые негласные или дополнительные. По сути, они представляют собой нечто наподобие водительского этикета, который следует соблюдать любому приличному человеку.
Конечно, они не прописаны ни в каких официальных документах, но во многом являются не менее значимыми, чем официальные ПДД. Именно эти правила отличают опытных автомобилистов.
Обратите внимание! Безусловно, основой на дороге является вежливость и разумность, также как и повсюду в человеческих сообществах.
Плотный поток и пробки
В плотных потоках и пробках, когда автомобили едут медленно, следует пропускать желающих, которые едут со второстепенной дороги, через одного.
Аварийка
Если вас пропустили или помогли каким-то иным способом, благодарность выражается миганием аварийного сигнала, которые включают на короткий промежуток.
Парковка
Следует стараться занять как можно меньше пространства. Как правило, те, кто занимает максимальное количество пространства на парковке, считается невоспитанным водителем.
Мобильник на лобовом
Если вы паркуетесь и блокируете другой автомобиль, то нужно непременно оставить телефон на лобовом стекле вашего авто, чтобы при потребности заблокированный мог с вами связаться.
Мотоциклы
Когда сзади едет мотоцикл, между двумя рядами, принято немножко подвинуться в противоположную от него сторону.
Выезжающее авто
Если вы являетесь частью длинного потока авто, которые едут по главной дороге, следует пропустить по возможности выезжающие автомобили из дворов.
Узкие дороги
На узких дорогах принято пропускать тех, кто поднимается в горку.
Череда грузовиков
Как правило, один-два грузовика, которые едут медленнее, чем основной поток есть смысл обгонять, но, если перед вами целая череда грузовиков (так, например, ездят дальнобойщики, такими большими караванами) то обгон этого каравана будет крайне нервным и не принесёт нужного результата.
Пробки и ряды
Когда вы едете в пробке, то не следует менять ряд. В этом нет никакого смысла.
Перекрестки и повороты
Если вы стоите на перекрёстке и собираетесь поворачивать налево, то нужно сначала пропустить автомобили, которые едут по встречке и только после этого поворачивать колёса. Ведь, если они будут вывернуты до этого и кто-то въедет сзади, то автомобиль автоматически поедет на встречку. В дополнение следует привести ряд кратких правил, которые особенно актуальны для начинающих автомобилистов:
- не уверен – не лезь;
- подожди, когда будет стопроцентная уверенность в маневре;
- не суетись и не торопись, даже если сигналят сзади;
- выполнять маневры только при уверенности в безопасном завершение, даже если кто-то подгоняет;
- помнить, что все автомобилисты когда-то были новичками и также набирались опыта.
В завершение отметим такую деталь как дальний свет, который довольно удобен и позволяет получить хороший обзор пространства. Однако, встречным автомобилям приносит огромные неудобства и даже может быть опасным и слепить водителей. Поэтому опытные автомобилисты стараются не использовать дальний свет всегда включенным, они применяют его только периодически и тогда, когда по встречке никто не едет.
Негласные правила водителей: anzorm — LiveJournal
Заучить наизусть водителям.
Кто не водитель пересказать знакомым водителям, до состояния — «от зубов отскакивает»
Автор: Груздев Михаил.
mr_gruzdev1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»… Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…
3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
9. Жестами можно тоже много чего показать.
Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет – махайте просто ключом в руке и т.д.
Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.
Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.
Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.
ТОП-10 НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ВОДИТЕЛЯ. ТРАССА
ТОП-10 НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ВОДИТЕЛЯ. ЗА ГОРОДОМ.
Зная некоторые негласные правила дорожного движения, вы обеспечиваете безопасность на дороге себе и другим участникам дорожного движения.
- Двигаясь с высокой скоростью по левой полосе, не дышите в спину другому водителю. Если вы хотите, чтобы вас пропустили – моргните фарами несколько раз.
Почему:
а) если вы едете с большей скоростью, чем положено, водитель, собственно говоря, и не обязан уступать вам, поэтому то, что вы дышите в спину, показывает лишь ваш уровень культуры.
б) в случае непредвиденных обстоятельств водитель спереди может резко затормозить, и вы просто въедете ему в зад. Будете виноваты по всем статьям за то, что не держали дистанцию плюс агрессивное вождение.
в) если вы несколько раз моргнете дальним светом фар, то водитель при первой возможности уступит вам дорогу (как правило, он включает правый сигнал поворота, показывая своё намерение перестроиться).
- При свободных правых полосах не занимайте левые полосы
Почему:
а) во-первых, потому что так гласит правила ПДД. Да-да. (глава 10. п. 79.1-79.3)
б) что мы наблюдаем на деле? Крайние полосы постоянно заняты при двух других свободных, более того, есть любители двигаться с низкой скоростью в крайней полосе. В итоге мы получаем пункт 1 и нервных водителей, а так же ДТП, поскольку наши водители спокойно ездить не умеют в принципе, постоянно перестраиваясь туда-сюда и соблюдая только одно правило «мне так удобно» или «мне так надо».
Есть еще некоторые правила дальнобойщиков, которые помогут вам прогнозировать, принимать решения и избежать опасных ситуаций на дороге.
ПОДСКАЗКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ НА ДОРОГЕ.
- Включенный сигнал правого поворота у фуры/грузовика/другого крупногабаритного ТС.
Что это означает?
а) дорога свободна – можешь совершать маневр.
- Водитель крупногабаритного ТС прижимается к обочине
Что это означает?
а) я тебя пропускаю – объезжай
- Включенный сигнал левого поворота у фуры/грузовика/другого крупногабаритного ТС.
Что это означает?
а) не обгоняй – впереди на встречке опасность! (это может быть едущий автомобиль или другое препятствие).
Однажды, водитель фуры так спас автору статьи жизнь. Да-да. Когда при включенном левом повороте ещё и прижался к левой стороне своей полосы, таким образом, помешав BMW совершить обгон и не совершить лобовое столкновение. Не игнорируйте такие сигналы!!
- Водитель на встречной полосе моргает дальним светом 1 раз.
Что это означает?
а) Впереди опасность. Сбавьте скорость.
б) Если это ночью, на вашем авто неисправны фары или вы слепите дальним светом встречные автомобили. Если водитель не понимает, сигнал может быть продолжительным.
- Водитель на встречной полосе моргает дальним светом 2 раза.
Что это означает?
а) Это пригодится знать, если вы путешествуете по Украине. Водители таким образом предупреждают об опасном участке дороги.
- Водитель переключает свет фар с ближнего на дальний.
Что это означает?
а) Не слепи фарами, выключи дальний свет
- Водитель переключает свет фар с дальнего на ближний.
Что это означает?
а) Если вас опережают, будет вежливым переключить дальний свет на ближний, чтобы не слепить водителю фарами в спину.
б) Если видите, что приближается встречный автомобиль, то не слепите ему в глаза
- Водитель моргнул аварийкой
Что это означает?
а) Если вы уступили дорогу, вам моргнули в ответ — «спасибо»
б) При движении с высокой скоростью, если вы видите, что впереди затор или другая опасность – «не лети, не торопись»! Таким образом, это подскажет водителю, что нужно снизить скорость, чтобы не попасть в ДТП (говоря иными словами, не въехать вам в зад).
Что ж, будьте вежливы, и удачи Вам на дорогах!
7 неписаных правил для водителей
Вот чему вас, скорее всего, не учили в автошколе.
Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных правил для водителей, которые желательно соблюдать.
1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил
Вы никак не можете влиться в основное движение, застряв надолго в полосе разгона или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.
Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны.
2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее
Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу.
В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.
3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения
К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Как не спровоцировать агрессию других водителей на дороге? Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?
Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, – это строгое соблюдение ПДД. Остальное – проблемы окружающих.
Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.
Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.
Да, конечно, наглость – второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге.
4. Как не нужно парковать автомобиль
Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям».
Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.
Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.
Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.
Так что пришла пора пересмотреть свое поведение при парковке. Начните с простого – паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке.
И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое».
5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора
Для многих водителей на дороге зеленый сигнал светофора стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.
Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.
6. Предупреждаете людей об опасности на дороге
Вот еще одна вещь, о которой забывают рассказать автоинструкторы в автошколах. Речь идет о том, чтобы в случае опасности предупреждать других участников движения об опасности. Например, представьте ситуацию, когда вы двигаетесь по скоростному шоссе, подъезжаете к пешеходному переходу (увы, в нашей стране в отличие от других стран очень много пешеходных переходов на скоростных автомагистралях), где на обочине стоит пешеход. Согласно законодательству вы обязаны уступить ему.
Естественно, вам приходится в этом случае довольно-таки резко тормозить. Но при резком снижении скорости на скоростном шоссе автомобиль, идущий сзади вас, может не успеть остановится. Особенно если не вовремя заметит, что вы резко снижаете скорость. Чтобы этого не произошло, вы должны думать на дороге не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.
Например, в этой ситуации вам нужно в момент снижения скорости предупредить водителя сзадиидущего автомобиля об опасности. Для этого включите аварийную сигнализацию. Желательно это сделать заранее, еще до начала остановки. Так вы предупредите других участников дорожного движения об опасности, что даст им время для безопасной остановки.
7. Как дать понять, что вы уступаете?
Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это нарушение ПДД. Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте.
Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями.
Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли.
Негласные правила водителей или чего нет в ПДД
Краткое содержание: негласные правила водителей, чего нет в пдд, культура вождения
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.
Итак, согласно негласному «кодексу» водителей, крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.
Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения, переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.
Культура современных водителей, как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков. Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.
Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку. Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами.
Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения.
Негласные сигналы дальнобойщиков, или Правила водительского этикета на дороге — 4КОЛЕСА
Язык – основа общения и вербальный способ передачи информации во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, музыкантов, IT-разработчиков и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в Правилах дорожного движения. Его использование является приоритетной обязанностью каждого водителя. Однако, помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный «сленг», состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят.
Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. О том, как понять подсказки дальнобойщиков решили расказать в компании Goodyear.1. Сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.
2. Сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п.1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.
3. Одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т.п. Следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.
4. Двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.
5. Многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. Если нет – просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.
6. Мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация – наиболее универсальный сигнальный инструмент для «общения» автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал «аварийкой» часто используют для выражения благодарности другому водителю – уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т.п. Кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.
7. Переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.
8. Переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.
Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п.2) и правого (см. п.1) поворота.
Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
Источник