Неисправности двс – Основные неисправности дизельного двигателя: причины неисправностей, способы устранения
Неисправности двигателя автомобиля
1. Двигатель не вращается при попытке пуска
1. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи. Проверьте контакты кабеля на батарее. Закрепите кабель и(или) устраните коррозию.
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна. Если соединения кабеля чистые и хорошо закреплены на клеммах батареи, то поверните ключ в положение «вкл» (On) и включите фары или стеклоочистители ветрового стекла. Если они не включаются, то батарея разряжена.
3. Автоматическая коробка передач не полностью переключена в режим «парковка» (Р) или «нейтраль»(N).
4. Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска. Осмотрите всю электропроводку и ее соединения с батареей, электромагнитом стартера и включателем зажигания (на рулевой колонке).
5. Шестерня стартера зажата в зубчатом венце маховика. Если коробка передач неавтоматическая, то введите коробку передач в зацепление и запустите двигатель вручную. При первой же возможности извлеките стартер и осмотрите шестерню и маховик.
6. Неисправен электромагнит стартера.
7. Неисправен электродвигатель стартера.
8. Неисправен выключатель зажигания.
9. Двигатель заедает. Попробуйте провернуть коленчатый вал при помощи воротка и большого торцового гнезда, установленного на болт шкива.
2. Двигатель вращается, но не запускается
1. Пуст топливный бак.
2. Аккумуляторная батарея разряжена (двигатель вращается медленно). Проверьте функционирование электрических элементов, пользуясь описанием в предыдущем параграфе.
3. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи (см. предыдущий параграф).
4. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки. Проверьте, незабит ли топливный фильтр и исправен л и топливный насос.Убедитесь также, что не закупорены вентиляционные линии бака.
5. Неисправна воздушная заслонка.
6. Неисправны элементы распределителя. Проверьте крышку и ротор.
7. Мала компрессия в цилиндрах. Выполните проверку.
8. Неправильно отрегулированы клапанные зазоры (V-образный шестицилиндровый двигатель).
9. Вода в топливе. Опорожните бак и залейте новое топливо.
10. Неисправна катушка зажигания.
11.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или топливной форсунки. Карбюратор не отрегулирован. Проверьте уровень поплавка.
12. Избыток влаги на элементах системы зажигания или их повреждение.
13. Износ, неисправность или неправильная регулировка величины искрового промежутка свечи зажигания.
14. Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска (см. предыдущий параграф).
15. Ослабло крепление распределителя (изменилось опережение зажигания). Поверните корпус распределителя так, как потребуется для пуска двигателя, а затем при первой же возможности отрегулируйте опережение зажигания.
16. Разорваны, отсоединены или плохо подсоединены провода у катушки зажигания или неисправна катушка.
17. Неисправность или износ в цепи привода распределительного вала, влияющая на регулирование времени открытия и закрытия клапанов.
3. Стартер работает, но не вращает двигатель
1.Заедание шестерни стартера.Извлеките стартер и осмотрите.
2. Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика. Снимите крышку смотрового отверстия и осмотрите.
4. Запуск холодного двигателя затруднен
1. Аккумуляторная батарея разряжена. Проверьте.
2. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки. Проверьте топливный фильтр, трубопроводы и топливный насос.
3. Неисправна воздушная заслонка.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Запуск прогретого двигателя затруднен
1. Забит воздушный фильтр.
2. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки (см. параграф 4). Проверьте, не образовалась ли паровая пробка, появление которой было вызвано закупоркой вентиляционных линий топливного бака.
3. Плохое соединение двигателя с «массой».
4. Залипание воздушной заслонки.
5. Неисправна измерительная катушка в распределителе.
6. Поплавок отрегулирован на слишком высокий уровень.
б. Повышенный шум или стук при включении стартера
1. Зубья шестерни или зубчатого венца маховика изношены или сломаны. Снимите крышку смотрового отверстия с левой стороны двигателя и осмотрите.
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера или они отсутствуют.
7. Двигатель запускается, но немедленно глохнет
1. Ослабли или неисправны соединения на распределителе, катушке или генераторе.
2. Нарушение вакуума у поверхностей прокладок впускного трубопровода или корпуса дросселя. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек и правильность подсоединения и состояние всех вакуумных шлангов, подсоединенных к впускному трубопроводу.
3. Недостаточно поступление топлива.
8. Двигатель работает на холостом ходу неравномерно
1. Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек впускного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем состоянии. Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приставленного к уху, чтобы можно было услышать звук, возникающий в месте нарушения вакуума при работающем двигателе. Вы услышите шипящий звук. Место нарушения вакуума можно также обнаружить при помощи мыльного раствора.
2. Утечка клапана системы рециркуляции выхлопных газов или забит клапан принудительной вентиляции картера.
3. Забит воздушный фильтр.
4. Топливный насос не подает необходимое количество топлива к топливным форсункам.
5. Утечка через прокладку головки цилиндров. Выполните испытание на компрессию.
6. Износ цепи привода распределительного вала.
7. Износ кулачков распределительного вала.
8. Неотрегулирован клапанный зазор (V-образные шестицилиндровые двигатели). Клапаны обгорели или же имеют утечку по какой-либо иной причине.
9. Опережение зажигания не отрегулировано (на карбюраторных двигателях).
10. Неисправна система зажигания.
11. Неисправен терморегулируемый воздухоочиститель.
12. Неисправна воздушная заслонка.
13. Загрязнены или закупорены форсунки. Карбюратор загрязнен, забит или неотрегулирован. Проверьте уровень поплавка.
14. Неотрегулированы обороты холостого хода.
9. Перебои в работе двигателя на холостому ходу
1. Неисправность свечей зажигания или неправильная регулировка величины искрового промежутка.
2. Неисправна электропроводка свечей зажигания.
3. Влажные или поврежденные элементы распределителя.
4. Короткое замыкание проводов зажигания, катушки или свечей зажигания.
5.Залипание или неисправность систем контроля паров и выпуска отработавших газов.
6. Закупорка топливного фильтра и (или) в топливе имеются посторонние вещества. Снимите топливный фильтр и осмотрите.
7. Нарушение вакуума в соединениях впускного трубопровода или шлангов. Проверьте в соответствии с параграфом 8.
8. Отклонение от требуемой величины оборотов холостого хода или состава смеси холостого хода.
9. Неправильно отрегулировано опережение зажигания (на карбюраторных двигателях).
10. Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.
11. Неисправна воздушная заслонка.
12. Загрязнены или закупорены форсунки.
10. Повышенные обороты холостого хода
1. Заедание системы рычагов и тяг дросселя.
2. На холостых оборотах воздушная заслонка открыта слишком сильно.
3. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода.
4. Неправильно отрегулированы клапанные зазоры (V-образный шестицилиндровый двигатель).
11. Батарея быстро разряжается
1. Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.
2. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения кабелей аккумуляторной батареи.
3. Генератор не подзаряжает батарею как требуется.
4.Ослабли соединения, обрыв или неисправность в цепи заряжания.
5. Замыкание в электропроводке автомобиля, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.
6. Внутренний дефект батареи.
12. Индикатор генератора не гаснет
1. Неисправность в цепи генератора или заряжания батареи.
2. Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.
13. Индикатор генератора не загорается при включении зажигания
1. Перегорела лампа накаливания.
2. Неисправен генератор.
3. Неисправность в печатной плате, электропроводке или патроне лампы накаливания.
14. Перебои в работе двигателя при движении
1. Засорен топливный фильтр и (или) в топливной системе имеются загрязнения. Проверьте топливный фильтр или выполните очистку системы.
2. Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания.
3. Неправильна величина опережения зажигания.
4. Трещина на крышке распределителя, отсоединились провода или неисправны элементы распределителя.
5. Дефектные кабели свечей зажигания.
6. Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.
7. Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.
8. Низкое напряжение или неисправность катушки зажигания.
9. Низкое напряжение или неисправность системы зажигания.
10. Нарушение вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах (см. параграф 8).
11. Загрязнение или закупорка карбюратора или топливных форсунок.
12. Утечка в клапане системы рециркуляции выхлопных газов.
13. Карбюратор не отрегулирован.
14. Обороты холостого хода не отрегулированы.
15. Перебои в работе двигателя или «дергание»автомобиля при ускорении
1. Неправильна величина опережения зажигания.
2. Отклонения в работе системы зажигания.
3. Загрязнение или закупорка карбюратора или топливных форсунок.
4. Мало давление топлива. Проверьте исправность топливного насоса и отсутствие препятствий течению жидкости в топливном фильтре и в трубопроводах.
5. Карбюратор не отрегулирован.
16. Двигатель глохнет
1. Неправильно выбраны обороты холостого хода.
2. Топливный фильтр забит и (или) в топливную систему попали вода и загрязнения.
3. Воздушная заслонка работает неправильно.
4. Крышка распределителя и провода повреждены или на них попала влага.
5. Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.
5. Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания. Проверьте также провода свечей зажигания.
6. Нарушение вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах. Выполните проверку в соответствии с параграфом 8.
17. Недостаточна мощность двигателя
1. Неправильна величина опережения зажигания.
2. Повышенный люфт оси распределителя. Проверьте также исправность крышки распределителя, проводов и т.д.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно отрегулированы искровые промежутки.
4. Загрязнен воздушный фильтр.
5. Неисправна катушка зажигания.
6. Заедание тормозов.
7.Уровень жидкости в автоматической коробке передач отличается от требуемого, что приводит к пробуксовыванию.
8. Проскальзывание сцепления.
9. Забит топливный фильтр и (или) в топливную систему попали загрязнения.
10. Неисправна система контроля выбросов (EGR).
11. Топливо с отличающимся от требуемого октановым числом. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
12.Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Выполните проверку.
13. Воздушные утечки в карбюраторе или впускном трубопроводе (проверьте в соответствии с параграфом 8).
14.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или неисправность воздушной заслонки.
18. Хлопки в двигателе
1. Неисправна система контроля выбросов (EGR).
2. Неправильна величина опережения зажигания.
3. Терморегулируемый воздухоочиститель неисправен.
4. Нарушение вакуума (обратитесь к параграфу 8).
5. Клапанные зазоры не равны требуемым ((V-образный шестицилиндровый двигатель).
6. Повреждены пружины клапанов или произошло залипание клапанов.
7. Утечка воздуха во впускном трубопроводе .
8. Неотрегулирован уровень поплавка карбюратора.
19. Пульсирующая работа двигателя при нажатом акселераторе
1. Утечка воздуха на впуске .
2. Неисправен топливный насос.
20. При нагрузке на двигатель в двигателе слышны детонация или стуки
1. Неправильная марка топлива.Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
2. Неправильно установлено опережение зажигания (для карбюраторных двигателей).
3. Нагар в камерах сгорания. Извлеките головки цилиндров и очистите камеры сгорания.
4. Тип установленных свечей зажигания отличается от требуемого.
21. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
1. Слишком велики обороты холостого хода.
2. Неправильно установлено опережение зажигания.
3. Тепловая характеристика свечей зажигания отличается от требуемой.
4. Утечка воздуха на впуске ).
5. Нагар в камерах сгорания. Извлеките головки цилиндров и очистите камеры сгорания.
6. Заедание клапанов.
7.Клапанные зазоры не равны требуемым (V-образный шестицилиндровый двигатель).
8. Неисправна система контроля выбросов (EGR).
9. Система выключения подачи топлива неисправна.
10. Проверьте, нет ли каких-либо причин для возникновения перегрева .
22. Мало давление масла
1. Марка масла отличается от требуемой.
2. Масляный насос изношен или поврежден.
3. Перегрев двигателя .
4. Забит масляный фильтр.
5. Забит маслоприемник.
6. Неисправен указатель давления масла.
23. Повышенный расход масла
1. Ослабла затяжка пробки сливного отверстия масла.
2. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка масляного поддона картера.
3. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка передней крышки.
4. Утечка через переднее или заднее масляное уплотнение коленчатого вала.
5. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка крышки клапанных коромысел.
6. Ослабла затяжка масляного фильтра.
7. Ослабла затяжка или повреждение масляного реле давления.
8. Слишком большой износ поршней и цилиндров.
9. Поршневые кольца неправильно установлены на поршни.
10. Поршневые кольца изношены или сломаны.
11. Изношены или повреждены масляные уплотнения впускных и (или) выпускных клапанов.
12. Изношены стержни клапанов.
13. Изношены или повреждены клапаны и (или) направляющие.
24. Повышенный расход топлива
1. Загрязнен ил и забит элемент воздушного фильтра.
2. Величина опережения зажигания отличается от требуемой.
3. Величина оборотов холостого хода отличается от требуемой.
4. Мало давление в шинах или размер шин отличается от требуемого.
5. Утечка топлива. Проверьте все соединения, трубопроводы и элементы топливной системы.
6. Неисправна воздушная заслонка.
7. Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или топливных форсунок.
25.Запах топлива
1. Утечка топлива. Проверьте все соединения, трубопроводы и элементы топливной системы.
2. Переполение топливного бака. Заливайте топливо только до момента автоматического выключения.
3. Забит фильтр системы контроля паров топлива.
4. Утечка испаряющегося топлива из линий системы контроля паров топлива.
26. Различные шумы в двигателе
1. Сильный глухой шум, который становится более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников коленчатого вала или на неравномерный износ коленчатого вала. Чтобы найти место возникновения неисправности, отсоединяйте по очереди провод свечи зажигания от каждой свечи и проворачивайте двигатель. Если шум исчез, то неисправность связана с цилиндром, от свечи которого был отсоединен провод. Замените подшипник и (или) отремонтируйте или замените коленчатый вал.
2. Сходный (но немного более высоко звучащий) шум, возникающий одновременно со стуком, описанным в предыдущем пункте, становящийся более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников шатунов . Порядок определения цилиндра, с которым связана неисправность, та же, что и описанная в пункте 1.
3. Накладывающийся на другие звуки металлический шум,интенсивность которого возрастает по мере увеличения оборотов двигателя, но уменьшается по мере его прогрева. Называет на ненормальный износ поршня и цилиндра. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.
4. Частые щелкающие звуки, учащающиеся по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на износ поршневого пальца или отверстия,в котором он находится. Такой звук будет возникать каждый раз, когда поршень будет находиться в самой верхней и самой нижней точке своего хода (. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.
5. Металлические щелкающие звуки, которые слышны из водяного насоса, указывают на износ или повреждение •подшипников водяного насоса или самого насоса. Замените водяной насос на новый.
6. Частые стуки или щелкающие звуки, которые учащаются по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на «постукивание» клапана или неправильно отрегулированные клапанные зазоры. Это можно определить при помощи отрезка шланга, держа один его конец у уха, а другой переставляя вдоль крышки клапанных коромысел. То место, где звук самый громкий, находится у клапана, с которым связана неисправность.
Отрегулируйте клапанный зазор (V-образный шестицилиндровый двигатель). Если неисправность не исчезла, то вероятно, что вышел из строя толкатель клапана или какой-либо другой элемент клапанного механизма. Иногда, если произошло застревание толкателя, может помочь смена масла в двигателе и добавление масла, имеющего большую вязкость. Если это не помогло устранить неисправность, то необходимо извлечь для осмотра толкатели, штанги толкателей и коромысла.
7. Непрерывный скрежет или стук по металлу, который слышен от крышки цепи привода распределительного вала, указывает на износ, повреждение или нарушение регулировки цепи привода распределительного вала. Выполните регулировку или замените цепь и соответствующие детали.
Смотрите также:
Почему стучат гидрокомпенсаторы на автомобиле?
Как определить неисправность термостата?
Почему не работает указатель уровня топлива?
Устройство топливной системы дизельного двигателя
Почему скачет стрелка тахометра?
Причины неисправности системы питания
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя
Причина
неисправности двигателя | Способ
устранения |
Чрезмерно
богатая или бедная топливная смесь | Настроить
карбюратор |
нагар
на свечах, неправильный зазор между
электродами; | Очистить
свечи, отрегулировать зазор между
электродами, при необходимости заменить
свечи зажигания на более «горячие» |
негерметичность
клапанов газораспределительного
механизма; | Притереть
клапаны |
повреждение
маслоотражагельных колпачков; | Заменить
изношенные колпачки |
износ
цилиндро-поршневой группы; | Произвести
ремонт двигателя |
негерметичность
соединений трубки вакуум-корректора
автомата блока управления | Проверить
и при необходимости устранить причину
отсутствия герметичности |
неисправен
датчик абсолютного давления | Заменить
датчик |
Причина
неисправности двигателя | Способ
устранения |
неполное
открытие дроссельных заслонок; | Отрегулировать
работу привода дроссельных заслонок |
Чрезмерно
бедная топливная смесь | Отрегулировать
качество топливной смеси |
нарушение
работы ускорительного насоса; | Промыть
распылитель и каналы ускорительного
насоса, продуть сжатым воздухом.
Проверить целостность диафрагмы,
герметичность клапанов ускорительного
насоса |
загрязнен
воздушный фильтр; | Заменить
фильтрующий элемент |
выхлопными
газами пробита прокладка (между
головкой и блоком цилиндров двигателя)
в районе перемычки, разделяющей
соседние цилиндры (при этом в смежных
цилиндрах резко падает компрессия) | Заменить
прокладку |
Причина
неисправности двигателя | Способ
устранения |
Богатая
или бедная топливная смесь | Настроить
карбюратор |
засорен
воздушный фильтр | Заменить
фильтрующий элемент |
неправильная
установка угла опережения зажигания; | Отрегулировать
угол опережения зажигания |
нарушение
герметичности системы питания; | Проверить
герметичность топливопроводов,
бензобака, соединений. Устранить
выявленные неисправности |
неисправности
в ходовой части автомобиля; | Проверить
и установить нормальное давление
воздуха в шинах, убедиться в полном
растормаживаннии колес при отпущенной
педали тормоза, проверить и установить
нормальные зазоры в подшипниках
передних колес |
повышенный
уровень бензина в поплавковой камере; | Отрегулировать
уровень топлива в поплавковой камере |
загрязнен
карбюратор; | Промыть
карбюратор |
воздушная
заслонка открывается не полностью; | Отрегулировать
крепление тяги к приводу воздушной
заслонки |
негерметичность
соединений трубки вакуум-корректора
автомата блока управления | Проверить
и при необходимости устранить причину
отсутствия герметичности |
Повреждение
гибкого шланга слива топлива в бак | Заменить
гибкий шланг |
5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля
В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности двигателя, которые вы ни за что не сможете пропустить. Итак, давайте прольем немного света на первый признак проблем с двигателем.
Признак №1: Предупреждающие индикаторы
Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:
· Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)
· Oil pressure low (низкое давление масла)
· Check engine (проверьте двигатель)
Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.
Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.
Признак №2: Нестабильная работа двигателя
Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет… вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.
В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы. Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам. И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией. Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.
Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.
Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.
Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.
Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.
Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.
В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.
Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобиля, то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.
Признак №4: Необычные запахи
Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.
Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.
Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.
Признак №5:Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)
Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.
Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин. Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше.
Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам. В случае неутешительного диагноза знайте, что купить любые автозапчасти для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти». Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!
Признаки и причины неисправности двигателя.
Двигатель, как и любой другой сложный механизм, нуждается в должной заботе и внимании.
О возможных неисправностях мотора можно судить по некоторым признакам:
1) Предупреждающие индикаторы
Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения.
До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания.
Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля.
Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.
Три самых важных индикатора о неисправносях двигателя включают в себя:
- Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)
- Oil pressure low (низкое давление масла)
- Check engine (проверьте двигатель)
Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей.
Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения.
После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.
2) Высокий расход масла
Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра — первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов).
Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
3) Дымный выхлоп
Дым из выхлопной трубы бывает белым,черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности.
Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
4) «Махровый» нагар на свечах зажигания
Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.
Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭСУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)
5) Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
- Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).
- Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.
- Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя (в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).
- Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.
6) Необычные запахи
- Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких.
Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя.
Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы. - Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ.
Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком в автосервис на Леонова. - Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего.
Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то , чего они не должны касаться.
В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.
7) Высокий расход бензина
При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.
Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).
В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).
8) Потеря мощности двигателя
Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%.
Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч).
Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.
Основная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии.
К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
Оценка мощности двигателя по компрессии можно так: 12 кгс/с м² – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/с м² и ниже – плохо.
Если компрессия снижена, (особенно это проявляется при холодных пусках зимой – смесь надо прогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется.
На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки.
Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом.
Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца.
В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.
«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка,замена клапанов,седел,направляющих клапанов, не исключена расточка двигателя).
В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя.
Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.
9) Перебои в работе двигателя — двигатель троит
Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭСУ двигателя.
Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).
В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина- очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер..
10) Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!
Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт,- они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).
Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.
11) Слишком низкое давление масла
Один из основных признаков капитального ремонта двигателя — низкое давление масла.
Засорился маслозаборник в картере двигателя. Неисправность привода масляного насоса. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя. Засорился масляный фильтр. Неисправность датчика давления масла. Износ вкладышей коленчатого вала.
Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.
12) Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).
Как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.
13) «Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе
«Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.
То же что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.
Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ
14) Залегание колец двигателя
Причиной залегания является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.
Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.
Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.
15) Перегрев двигателя
Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.
Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного!!!
Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните, обратитесь в автосервис на Нагорном, хуже не будет.
Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис
СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Характерные неисправности ДВС.
В процессе технической эксплуатации судовых ДВС возникают характерные неисправности, которые чаще всего бывают из-за нарушений инструкций заводов-изготовителей и Правил обслуживания судовых дизелей и ухода за ними.
Из-за большого разнообразия конструкций судовых ДВС рассмотреть все случаи и причины неисправностей невозможно, поэтому остановимся лишь на наиболее часто встречающихся неполадках.
1. При пуске ДВС сжатым воздухом коленчатый вал не проворачивается.
Причинами этого могут быть: невыключенное валоповоротное устройство; сильно зажатый сальник дейдвуда; неотжатый тормоз валопровода; неисправность пускового устройства и отсутствие необходимого давления воздуха в пусковой магистрали.
Для устранения неисправностей необходимо выключить валоповоротное устройство, ослабить затяжку сальника дейдвуда и отжать тормоз валопровода.
При заедании главного пускового клапана или пусковых клапанов отдельных цилиндров следует попытаться стронуть их вручную на месте. Если это невозможно, необходимо неисправные клапаны разобрать, очистить от нагара, промыть, смазать и установить на место.
2. Уменьшается частота вращения ДВС при работе его под нагрузкой. Причинами этого могут быть: недостаточный прогрев двигателя перед включением его под нагрузку; неравномерное распределение нагрузки по цилиндрам, перегрузка двигателя; неисправности в работе одного или нескольких ТНВД; засорение впускного коллектора и воздушных фильтров; падение давления продувочного или наддувочного воздуха; неисправность регулятора частоты вращения и уменьшение подачи топлива в цилиндры вследствие сильного загрязнения фильтров.
В случае значительной разницы распределения нагрузки по цилиндрам следует остановить двигатель и выполнить все мероприятия, предусмотренные в этом случае заводской инструкцией.
Если двигатель перегружен, то необходимо немедленно снизить частоту вращения главного ДВС, работающего на винт, или уменьшить нагрузку дизель-генераторов.
Ремонт топливных насосов производится после остановки двигателя. Необходимо проверить отсутствие заеданий плунжера, клапанов и толкателей привода, а также исправность пружин, роликов и кулачных шайб ТНВД. Выявленные дефекты устранить, а негодные детали заменить новыми.
При уменьшении давления продувочного или наддувочного воздуха следует при первой возможности вскрыть (разобрать) продувочный насос или наддувочный агрегат для осмотра и ремонта.
3. Постепенно уменьшается частота вращения двигателя. Основные причины: заедание одного из поршней, а также подплавка одного или нескольких рамовых подшипников. Необходимо остановить двигатель, осмотреть поршни и втулки цилиндров и при обнаружении задира вскрыть рабочий цилиндр, вынуть поршень и тщательно осмотреть все детали кривошипно-шатунного механизма. Проверить системы смазки и охлаждения. В зависимости от характера повреждения дефектные детали зачистить или заменить новыми. Произвести сборку ДВС с установкой номинальных зазоров во всех соединениях. Во втором случае необходимо вскрыть картер и проверить температуру нагрева рамовых подшипников. Сильно нагретые подшипники следует разобрать, устранить дефекты и собрать, установив номинальные зазоры.
4. Двигатель внезапно останавливается. Причинами могут быть: прекращение подачи топлива к ТНВД; содержание в топливе большого количества воды и попадание воздуха в топливный трубопровод и топливные насосы. В первом случае необходимо закачать топливо в расходную цистерну до установленного уровня. Два других случая рассматривались выше.
5. Двигатель стучит во время работы. Это может быть вызвано: большим опережением подачи топлива; большим количеством подаваемого топлива в цилиндры; заеданием игл форсунок; большими зазорами в головном или шатунном подшипниках, а также большими зазорами между зубьями шестерен привода.
Зазоры в подшипниках или шестернях привода устанавливаются в период профилактического ремонта, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация двигателя грозит аварией. Устранение остальных неисправностей рассматривалось выше.
6. Во время работы двигателя «стреляют» предохранительные клапаны. Основными причинами являются: перегрузка одного цилиндра или всего двигателя; большое опережение подачи топлива; попадание воды в цилиндр во время его наполнения воздухом, ослабление затяга пружины предохранительного клапана или заедание его в открытом состоянии.
В последнем случае необходимо после остановки двигателя отрегулировать затяжку пружины, расходить предохранительный клапан или заменить его новым.
7. Двигатель не останавливается при переводе рукоятки управления в положение «Стоп». Это происходит из-за неправильной установки (или нарушения во время работы двигателя) «нулевого положения» топливных насосов, неисправности регулятора частоты вращения или заедания связи регулятора с ТНВД. Двигатель в этом случае следует остановить выключением подачи топлива к топливным насосам с помощью быстрозапорного клапана на топливном трубопроводе или индивидуальным выключением каждого топливного насоса.
Основные причины поломки двигателя | Геликон АвтоСервис
Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.
После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.
По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?
Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.
Что же произойдет, если не заменить масло?
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.
О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Подводя итог, хочется дать несколько советов:
- Регулярно следите за уровнем масла и прочих жидкостей.
- Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания, а лучше меняйте масло не реже, чем раз в 8000 — 9000 пробега.
- Используйте качественное масло, фильтры, ремни и другие запчасти.
- Не игнорируйте сигналы о неисправностях, которые подает вам автомобиль.
- Доверяйте обслуживание и ремонт вашего автомобиля только квалифицированным специалистам.
Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя
Введение
С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и механические системы, которые могут стать причиной данной конкретной неисправности, а затем приведены в логической последовательности способы устранения этих неисправностей.
Важным признаком, сигнализирующим о неисправности двигателя во время движения, служит постоянно горящая или кратковременно зажигающаяся контрольная лампа «Двигатель скоро потребует обслуживания». При этом необходимо проверить код неисправности, хранящийся в компьютерной системе управления двигателем либо в электронной системе диагностики. В руководстве приводится описание признаков каждой неисправности и на основании обнаруженных неисправностей необходимо выбрать правильный признак. Признак неисправности приводится вместе с описанием неисправностей.
В некоторых случаях используемые термины могут оказаться незнакомыми и потому, что многие из них являются взаимозаменяемыми, необходимо проанализировать наиболее частое употребление каждого термина и затем определить его значение. Если значение термина не будет понятно и конкретный признак не ясен, то процедурой поиска и устранения неисправностей невозможно будет воспользоваться. Важно помнить о следующих двух фактах.
1. Процедуры поиска и устранения неисправностей приведены для диагностики неисправностей двигателя, который некоторое время работал нормально, а затем старение и износ создали новую ситуацию.
2. Невозможно охватить все возможные причины неисправностей, особенно те, которые влияют на содержание выбросов вредных веществ. Если выполнение действий по устранению неисправностей не приводит к исчезновению неисправности, значит либо был выбран неправильный признак, либо необходимо провести более детальный анализ. Практически все из приведенных признаков неисправностей могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями, такими как свечи зажигания, провода системы зажигания, крышка и ротор распределителя системы зажигания, а также топливный и воздушный фильтры.
Поиски устранения механических неисправностей
Приводимая ниже информация по диагностике охватывает обычно встречающиеся механические неисправности и способы их устранения. При правильной диагностике неисправность может быть устранена путем регулировки, ремонта или замены деталей. Необходимая для этого последовательность действия приведена в соответствующей главе данного руководства.
Повышенный расход масла
Повышенный расход масла может быть вызван одной из следующих причин:
– негерметичностью системы смазки. Затяните резьбовые соединения и/или замените, если это необходимо, прокладки и уплотнительные кольца;
– неправильные измерения уровня моторного масла с помощью указателя уровня масла. При определении уровня масла поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и подождите достаточное время, чтобы масло стекло в поддон;
– слишком низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулируйте частоту вращения холостого хода в соответствии с требованиями;
– не соответствует тип установленного датчика давления или неисправен датчик давления;
– неправильный тип установленного манометра или неисправный манометр, который необходимо заменить;
– несоответствующая вязкость моторного масла или жидкое масло. Залейте масло для соответствующего сезона, или замените масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси;
– изношенный или загрязненный масляный насос. Замените масляный насос;
– загрязненный масляный фильтр. Замените масляный фильтр;
– отвинтился или забит сетчатый фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Очистите и/или промойте сетчатый фильтр;
– боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса. Замените патрубок;
– вязкость моторного масла не соответствует спецификации. Используйте масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации;
– длительное движение на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла;
– неисправность в системе принудительной вентиляции картера;
– износ маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточите направляющие втулки и установите клапана ремонтного размера и/или новые маслоотражательные колпачки;
– плохо приработанные, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дайте новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости замените сломанные или изношенные поршневые кольца;
– неправильная установка поршня или неправильный его размер.
Низкое давление масла
Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:
– увеличенный зазор в подшипниках. При необходимости замените подшипник;
– трещины, поры или пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтируйте или замените блок цилиндров;
– отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установите заглушки или при необходимости замените.
Шум в газораспределительном механизме
Шум в газораспределительном механизме может быть вызван любой из перечисленных ниже причин:
– низкое давление масла. Устраните причину;
– ослабление крепления рычагов клапанов. Проверьте и при необходимости устраните;
– изношенный рычаг и/или толкатель клапана;
– поломка пружин клапана;
– заедание клапанов;
– изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистите от грязи, проверьте и при необходимости замените;
– изношенный или с дефектами распределительный вал. Замените распределительный вал;
– изношены направляющие клапанов.
Поиск и устранение причин, вызывающих стук в двигателе
Стуки в холодном двигателе, продолжающиеся 2–3 мин и/или усиливающиеся при возрастании нагрузки
• Маховик задевает за кожух. Отрегулируйте установку кожуха.
• Отвинтился или сломался балансир или шкив привода.
• Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Расточите цилиндр и отхонингуйте под ремонтный размер и замените поршни. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 мин, является допустимым.
• Погнут шатун.
Сильный стук прогретого двигателя, возникающий под нагрузкой
• Сломан балансир или ступица шкива. При необходимости замените.
• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.
• Перетянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Замените или отрегулируйте натяжение.
• Выхлопная труба касается поверхности дороги. Закрепите выхлопную трубу.
• Трещина в маховике.
• Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости замените.
• Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости замените.
Легкий стук при работе прогретого двигателя
• Детонация в цилиндрах двигателя.
• Проверьте установку угла опережения зажигания и качество топлива.
• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.
• Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затяните болты и/или замените прокладку.
• Увеличены зазоры шатунных подшипников. При необходимости замените подшипники.
Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько секунд
• Масло несоответствующей вязкости.
• Залейте масло, вязкость которого соответствует условиям эксплуатации.
При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к уменьшению гидростатического давления. Ремонт требуется, только если этот дефект присутствует постоянно.
• Увеличен осевой люфт коленчатого вала – замените упорный подшипник.
• Увеличен зазор в переднем коренном подшипнике. Замените изношенные детали.
Стуки прогретого двигателя на холостом ходу
• Недостаточное натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натяните и/или замените ремни.
• Поврежден подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости замените.
• Неисправности в газораспределительном механизме. При необходимости замените вышедшие из строя детали.
• Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залейте масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля.
• Увеличен зазор в поршневом пальце. Замените поршневой палец и поршень.
• Увеличен зазор шатуна. Проверьте зазоры и при необходимости замените шатун.
• Недостаточный зазор между цилиндром и поршнем. Отхонингуйте цилиндр и установите новый поршень.
• Отвинтился противовес коленчатого вала. Затяните и/или замените изношенные детали.
• Поршневой палец смещен сторону от оси. Установите поршень правильно.
Двигатель перегревается
1. Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверьте на наличие течи и устраните ее. Проверьте расширительный бачок, шланг и пробку горловины радиатора.
2. Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель.
3. Термостат не открывается. Проверьте и при необходимости замените.
4. Нарушена работа электрического вентилятора радиатора.
5. Течь через прокладку головки цилиндров. Проверьте и при необходимости устраните.
При работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампа низкого давления моторного масла
1. Загрязнен трубопровод циркуляции охладителя масла или трубопровод охладителя.
2. Низкое давление, создаваемое масляным насосом.
Проверка компрессии
Приводимая ниже проверка проводится перед разборкой двигателя. Она используется для подтверждения необходимости разборки и капитального ремонта двигателя и восстановления его параметров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отсоедините разъем ВАТ от распределителя зажигания или блока зажигания.
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
При проверке компрессии двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, дроссельная заслонка должна быть открыта, все свечи зажигания вывернуты, а аккумуляторная батарея – полностью или почти полностью заряжена.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи.
Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Минимальное показание манометра должно быть не менее 689 кПа.
На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.
Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.
Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.