Немецкий грузовик опель блиц: Opel blitz — Википедия – Грузовой автомобиль Opel Blitz: рабочая лошадка Вермахта

  • 04.04.2020

Самый немецкий грузовик: Opel Blitz S 3t (Schuco): diecast43 — LiveJournal

С изделием Minichamps, в качестве точки отсчёта для сравнения моделей отечественных грузовиков, мы уже ознакомились. Хорошая модель, добротная. Но есть и лучше — как, например, этот Opel Blitz от Schuco.

Этот грузовик знаком в нашей стране не меньше, чем американские Студеры или отечественные ЗиСы — Opel Blitz был самым массовым грузовиком немецкой армии, а всего до 1944 года их выпустили около 130 000 экземпляров, из которых около 80 тысяч — такие вот трёхтонки. Грузовик оказался надёжным, простым в обслуживании и неприхотливым в эксплуатации — не в пример грузовикам Форда с их V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Опель оснащался проверенной рядной шестёркой объёмом 3,6 литра, которая использовалась и на легковой модели «Адмирал».

Завод в Бранденбурге, построенный за полгода в 1935 году, был самым современным и мощным в Европе — производство грузовиков на нём продолжалось до 6 августа 1944 года, когда американские бомбардировщики разрушили его практически до основания. Чуть раньше, в июле того же года, эти грузовики с упрощённой кабиной начали производить на заводах Даймлер-Бенц — машины отличались угловатой эрзац-кабиной и отсутствием эмблемы на радиаторе (похожая машина была воссоздана мастерской Бушуева и выставлялась на Олдтаймер-галерее). Несмотря на близость конца войны, завод в Брандербурге был восстановлен и оснащён новыми итальянскими станками — это оборудование было чуть позже вывезено в СССР и на нём начали производить Москвич-400, известный ранее как Опель Кадет.

Трофейных немецких машин в СССР оказалось немало и на послевоенных фотографиях грузовики Opel Blitz мелькают довольно часто, а фильмы «про войну» долгое время снимались с использованием оригинальных грузовиков — их и жгли, и били, и взрывали вплоть до настоящего времени — грузовик этот, пожалуй, стал самым приметным автомобилем, который однозначно опознаётся как «фашистский грузовик из кино». Кстати, в отечественном кино Opel Blitz должен был сыграть ещё одну роль — на шасси этого грузовика кузовная фирма Людвиг строила самый массовый автобус вермахта.

«…Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью «милиция» на боку. Шесть-на-девять крикнул мне:

— Гляди, Шарапов, удивляйся: чудо века — самоходный автобус! Двигается без помощи человека…

Трофейный «опель блитц» наверняка за долгую свою жизнь повидал виды. От старости и того невыносимо тяжелого груза, что пришлось ему повозить за долгие годы, просели рессоры и высохли амортизаторы, машина будто припала к земле громоздким брюхатым кузовом на хилых перелатанных баллонах и неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походила на огромного больного бульдога.
Водитель автобуса Копырин ходил вокруг машины, задумчиво пиная колеса, и недовольно качал головой, не обращая внимания на подначки оперативников. Взглянул на меня и, может, потому, что я один не смеялся над его
транспортом, сказал мне доверительно:

— Эх, достать бы два баллона от «доджа», на задок поставить — цены бы «фердинанду» не было…»

Опель Блиц из романа Вайнеров «Эра милосердия» превратился в ЗиС из фильма «Место встречи изменить нельзя» — в СССР конца 1970-х ещё можно было найти похожий трофейный автобус, но авторам телефильма было не до таких мелочей.

Занимательно, что название для этого грузовика, как и много лет спустя для новой модели ВАЗа, выбирали всенародным голосованием — новая серия грузовиков получила имя «Молния» по результатам конкурса, итоги которого были подведены в 1930 году. И если в случае с «Жигулями» конкурс журнала «За рулём» был липой, а название было придумано задолго до его проведения, то немецкий грузовик имя получил в честном состязании.

Schuco делает отличные модели грузовиков, и этот Opel Blitz удался на славу — хорошо передан облик прототипа, детали точны и аккуратны, а литая металлическая рама добавляет модели вес и ощущение «настоящести». Среди различных вариантов окраски и кузовов этого грузовика, вариант бортовой машины с тентом, окрашенной в «федеральный серый» цвет — самый, на мой взгляд, близкий к образу этого грузовика, осевшему в памяти.

Сурово прихваченный страховочной плёнкой тент потребовал демонтажа кузова для удаления крепежа — так появился набор фотографий шасси Opel Blitz.

На этой фотографии парой к германскому грузовику должен был выступить ЗиС-5, но отечественной трёхтонки так пока и нет в масштабе 1:43 в современном качестве от массовых промышленных производителей. Поэтому в роли советского грузовика-современника выступает «полуторка» от Hongwell.

Модель автомобиля: 1937 Opel Blitz 3,6-36S
Наименование модели:
Opel Blitz S 3t
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 88-18
Серия: Post Museums Shop

Тираж: нет данных
Краткое мнение: германский грузовик в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 10/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/236121.html
Навигатор по журналу

Автобусы для Вермахта. — история в фотографиях — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Opel Blitz — Opel Blitz

Opel Blitz ( немецкий для «молнии») было имяданное к различным легкой и средней массы грузовиков сериипостроенный немецкой Opel производителя автомобилей между 1930 и 1975. Оригинальный логотип для этого грузовика, две полосы расположены свободнокак символ молнии в форма горизонтально растянутой буквы «Z»,прежнему отображается в текущем Opel логотип.

история

1930

За годы , предшествовавшие Второй мировой войны , Opel была Германия крупнейший производитель грузовиков «s. Блиц имя, найденное в конкурсе приза, впервые было применено к грузовику Opel в 1930 году.

Blitz А средний вес вермахт грузовик, Италия, 1944

К 1934 году было четыре базовых версий , предлагаемые на 1 тонну базовой модели наряду с четырнадцатью версий больше 2 и 2 ½ тонных грузовиков. В соответствии с условиями нацистской экономики и немецким перевооружению власть распорядилась строительство Opelwerk Бранденбурга объектов в 1935 году, где до 1944 года более 130000 Blitz не были произведены грузовые автомобили и шасси. Версии среднего веса первоначально были оснащены плоской 68 HP бензиновый двигатель наступающем от 1930 GM Buick Маркетт , заменил в 1937 году с современным верхним расположением клапанов 75 HP рядный шестицилиндровый двигатель также используется в Opel Admiral легковых автомобилей. Этот двигатель был очень похож на Chevrolet двигателей с того же периода, к тому , что инвалиды Blitzes брошенные бегущих немцев можно было бы легко положить обратно в эксплуатацию наступающих союзников , используя Chevy / GMC и Бедфорд частей.

Opel Maultier буксировка артиллерийского орудия на или от МЭ-323

С 1939 года, надежная Blitz 3,6 трехтонной версия использовалась в большом количестве немецких вермахта вооруженных сил во время Второй мировой войны. Производные варианты включали удлиненную версию и четыре колеса

Blitz A . Для того, чтобы справиться с плохими дорожными условиями и Распутица грязевых сезонов на Восточном фронте , в полу-гусеничный Maultier (мул) Sd.Kfz. 3 версии была построена с использованием дорожек и подвесок на основе Универсальной Carrier . Среди прочего, они использовались в качестве транспортных средств для Messerschmitt Me 323 военно — транспортного самолета. Он также утверждал , что Opel, дочерняя компания GM, использовали принудительный труд пожинать невиданные прибыли. В какой степени GM контролируется Opel на время предметом обсуждения, но ясно , что GM сделал на самом деле играют роль в придании нацистской Германии грузовик Opel Blitz.

Свет базовая модель была изготовлена , как Blitz 2.5 в Рюссельсхайме до 1942 и снова с 1946, оснащенным 55hp Opel Супером 6 двигателя. С 6 августа 1944 года Opelwerk Бранденбург был опустошен RAF авианалета . Кроме того, до конца войны, около 2500 Blitz 3,6 грузовики были построены по приказу министра вооружений Альберта Шпеера в Мангейм завод конкурирующей Daimler — Benz AG , в то время как производство собственного Mercedes-Benz L3000 модель должна была быть прекращена , После войны, объекты в Бранденбурге были полностью разобраны по приказу советской военной администрации , в то время как Daimler-Benz в Мангейме возобновил строительство Blitz 3.6 под обозначением

L 701 до 1949. Последние 467 средних грузовиков вновь собранного Opel в Рюссельсхайм до производства , наконец, прекращено в 1954 году без преемника.

Послевоенное

В 1952 году Opel представил базовую модель в современном округлом дизайне, напоминающую современных GMC и Chevrolet пикапов . Новый 1,75 — тонный грузовик был предложен с ван и пикап тела. Новая модель сохранила довоенный шасси с бензиновым двигателем прямо-шесть. Opel остается лидером на рынке легких грузовиков , несмотря на сильную конкуренцию , особенно по новым дизайном 1955 Mercedes-Benz L 319 модели и Форд FK серии, а также Hanomag и Borgward фургонов. Тренер вариант был построен Карлом Kässbohrer Fahrzeugwerke с 1953 по 1956 г. на модели 1,75 была очень популярной пожарной машины (LF8-TS), как правило , оснащены приводом от двигателя насоса , установленного на переднем бампере и второй, портативный насос в задней части грузовика. Портативный насос был оснащен 34 л.с. Volkswagen двигателем и весил около 400 фунтов. Преобразования пожарных были сделаны такими компаниями, как Циглер, Metz и Rosenbauer.

В 1960 году от 1,9 до 2,6 с двигателем L заменил предыдущий 1,75 модели. Эта модель (позже название «Opel Blitz А») отличались кабинами вперед дизайном и цилиндрового двигатель пересмотрен шесть, что приводит к уменьшению общей длине и больше грузового пространства. Благодаря мощному двигателю, грузовик был отличным исполнителем для своего времени, и 1,9to с 2,6-литровым двигателем был, как и его предшественник общей базы для легкой пожарной машины. Конфигурация была аналогична той, которая описана выше для 1,75to. Тем не менее, коммерческие продажи этой модели снизились во время производственного цикла, в основном из-за отсутствие варианта экономического дизельным.

Opel Blitz B был запущен в 1965 году, и был последним из грузовиков Opel Blitz. Для того, чтобы улучшить экономию топлива, эта модель была доступна в 1,9 — литровый четырех цилиндровый CIH вариант. Альтернативно, 2,5 — литровый вариант с шестью цилиндрами нового CIH серии двигателя может быть заказан. Эти двигатели были также доступны в современном Рекорде и Commodore моделях, но двигатели блица имели более сильную конструкцию земли и были де-настроены на больший крутящий момент и лучшую экономию.

Под давлением со стороны сильной конкуренции популярного Mercedes-Benz T2 модели, в 1968 году, Opel , наконец , предложил 2100 cm³ Indenor XDP 4.90 дизельный двигатель (двигатель Peugeot 504) — слишком поздно , чтобы вернуть потерянные доли рынка. Opel GM решил не развивать преемника, а в 1975 году производство Opel коммерческих транспортных средств , наконец , прекратилось.

правопреемник

В соответствии с корпоративной политикой компании General Motors, с 1973 по 1987 год преемник автомобиля производства Бедфорд автомобилей в Лутон , и на основе Bedford CF , была продана на некоторых рынках как Bedford Blitz . С 1998 года Opel вновь предлагает легкий коммерческий автомобиль с Movano модель , основанная на Renault Master .

Галерея

  • Opel Blitz тысяча девятьсот шестьдесят-дв 1,9 до 2,6 с L двигателем

  • Блиц 2.5 Базовая модель

  • 1950-е годы пикап

  • тренер тела 1950-х годов

  • 1960 пожарная бригада грузовой автомобиль

  • Opel A-Блиц эвакуатор (Сложение: Kaufmann Zweibrücken Германия)

  • Opel Blitz эвакуатор Ранние 80 — ых (Build: Kaufmann Цвайбрюкене Германия)

  • Opel Blitz Double Cab эвакуатор Ранние 80 — ых (Build: Kaufmann Цвайбрюкене Германия)

  • Поздний модель Opel Blitz B пожарная машина

Рекомендации

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Opel Blitz .

Грузовой автомобиль Opel Blitz A 4×4: описание

Уже первый положительный опыт эксплуатации трехтонного грузовика Opel Blitz S заставил генерал-майора фон Шелля уже 1938 году потребовать начать выпуск полноприводной версии этой машины. Привод на все четыре колеса должен был в еще большей степени улучшить проходимость машины, эксперименты подтвердили эти предположения. Так, в ходе экспериментов полноприводный Blitz мог брать склон в два раза более крутой, нежели заднеприводной грузовик (70 против 34 процентов).

Blitz A 4x4

База полноприводного Blitz А была на 150 мм короче (3450 миллиметров) по сравнению с базой заднеприводного Blitz S, поскольку передняя ось была смещена чуть ближе к кабине. Благодаря этому обстоятельству полноприводный Opel легко отличить по нависающему капоту двигателя. Конструктивно Biltz A отличался от Blitz S наличием раздаточной коробки и ведущего переднего моста с дифференциалом. Привод на все колеса включался одним движением соответствующего рычага. Благодаря возможности включать как два, так и все четыре колеса, водитель полноприводного грузовика располагал десятью передачами вперед и двумя назад.

Выпуск полноприводного Opel A, обозначенного как 3,6-6700А, начался в середине 1940 года, а первые экземпляры были продемонстрированы публично в Вене в начале следующего года. Всего было построено почти 25000 полноприводных машин. Выпуск сдерживался нехваткой деталей для переднего моста и раздаточной коробки. В результате не удалось в полной мере обеспечить потребности армии в полноприводном грузовике. Как правило, каждый моторизованный полк располагал пятью машинами Biltz A.

Blitz A 4x4

Полноприводный Opel выпускался в варианте классического грузового автомобиля с открытым кузовом с высокими бортами. В кузове монтировались сиденья, вдоль бортов или поперек кузова в три ряда. Выпускался также вариант с закрытым металлическим кузовом. В последнем варианте машину можно было приспособить для различных нужд, на пример переделать в полевую кухню, санитарный автомобиль, автомобиль связи или мобильную мастерскую. Часть кузова для полноприводных Opel монтировала фирма Ludewig из Эссена.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*