Самый немецкий грузовик: Opel Blitz S 3t (Schuco): diecast43 — LiveJournal
С изделием Minichamps, в качестве точки отсчёта для сравнения моделей отечественных грузовиков, мы уже ознакомились. Хорошая модель, добротная. Но есть и лучше — как, например, этот Opel Blitz от Schuco.
Этот грузовик знаком в нашей стране не меньше, чем американские Студеры или отечественные ЗиСы — Opel Blitz был самым массовым грузовиком немецкой армии, а всего до 1944 года их выпустили около 130 000 экземпляров, из которых около 80 тысяч — такие вот трёхтонки. Грузовик оказался надёжным, простым в обслуживании и неприхотливым в эксплуатации — не в пример грузовикам Форда с их V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Опель оснащался проверенной рядной шестёркой объёмом 3,6 литра, которая использовалась и на легковой модели «Адмирал».
Завод в Бранденбурге, построенный за полгода в 1935 году, был самым современным и мощным в Европе — производство грузовиков на нём продолжалось до 6 августа 1944 года, когда американские бомбардировщики разрушили его практически до основания. Чуть раньше, в июле того же года, эти грузовики с упрощённой кабиной начали производить на заводах Даймлер-Бенц — машины отличались угловатой эрзац-кабиной и отсутствием эмблемы на радиаторе (похожая машина была воссоздана мастерской Бушуева и выставлялась на Олдтаймер-галерее). Несмотря на близость конца войны, завод в Брандербурге был восстановлен и оснащён новыми итальянскими станками — это оборудование было чуть позже вывезено в СССР и на нём начали производить Москвич-400, известный ранее как Опель Кадет.
Трофейных немецких машин в СССР оказалось немало и на послевоенных фотографиях грузовики Opel Blitz мелькают довольно часто, а фильмы «про войну» долгое время снимались с использованием оригинальных грузовиков — их и жгли, и били, и взрывали вплоть до настоящего времени — грузовик этот, пожалуй, стал самым приметным автомобилем, который однозначно опознаётся как «фашистский грузовик из кино». Кстати, в отечественном кино Opel Blitz должен был сыграть ещё одну роль — на шасси этого грузовика кузовная фирма Людвиг строила самый массовый автобус вермахта.
«…Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью «милиция» на боку. Шесть-на-девять крикнул мне:
— Гляди, Шарапов, удивляйся: чудо века — самоходный автобус! Двигается без помощи человека…
Трофейный «опель блитц» наверняка за долгую свою жизнь повидал виды. От старости и того невыносимо тяжелого груза, что пришлось ему повозить за долгие годы, просели рессоры и высохли амортизаторы, машина будто припала к земле громоздким брюхатым кузовом на хилых перелатанных баллонах и неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походила на огромного больного бульдога. Водитель автобуса Копырин ходил вокруг машины, задумчиво пиная колеса, и недовольно качал головой, не обращая внимания на подначки оперативников. Взглянул на меня и, может, потому, что я один не смеялся над его транспортом, сказал мне доверительно:
— Эх, достать бы два баллона от «доджа», на задок поставить — цены бы «фердинанду» не было…»
Опель Блиц из романа Вайнеров «Эра милосердия» превратился в ЗиС из фильма «Место встречи изменить нельзя» — в СССР конца 1970-х ещё можно было найти похожий трофейный автобус, но авторам телефильма было не до таких мелочей.
Занимательно, что название для этого грузовика, как и много лет спустя для новой модели ВАЗа, выбирали всенародным голосованием — новая серия грузовиков получила имя «Молния» по результатам конкурса, итоги которого были подведены в 1930 году. И если в случае с «Жигулями» конкурс журнала «За рулём» был липой, а название было придумано задолго до его проведения, то немецкий грузовик имя получил в честном состязании.
Schuco делает отличные модели грузовиков, и этот Opel Blitz удался на славу — хорошо передан облик прототипа, детали точны и аккуратны, а литая металлическая рама добавляет модели вес и ощущение «настоящести». Среди различных вариантов окраски и кузовов этого грузовика, вариант бортовой машины с тентом, окрашенной в «федеральный серый» цвет — самый, на мой взгляд, близкий к образу этого грузовика, осевшему в памяти.
Сурово прихваченный страховочной плёнкой тент потребовал демонтажа кузова для удаления крепежа — так появился набор фотографий шасси Opel Blitz.
На этой фотографии парой к германскому грузовику должен был выступить ЗиС-5, но отечественной трёхтонки так пока и нет в масштабе 1:43 в современном качестве от массовых промышленных производителей. Поэтому в роли советского грузовика-современника выступает «полуторка» от Hongwell.
Модель автомобиля: 1937 Opel Blitz 3,6-36S Наименование модели: Opel Blitz S 3t Производитель: Schuco Дата выпуска: ???? Каталожный номер: 88-18 Серия: Post Museums Shop Тираж: нет данных Краткое мнение: германский грузовик в масштабе 1:43 Субъективная оценка: 10/10 Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/236121.html Навигатор по журналу
Автобусы для Вермахта. — история в фотографиях — LiveJournal
?
LiveJournal
Find more
Communities
RSS Reader
Shop
Help
Login
Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
English (en)
Русский (ru)
Українська (uk)
Français (fr)
Português (pt)
español (es)
Deutsch (de)
Italiano (it)
Беларуская (be)
Opel Blitz — Opel Blitz
Opel Blitz ( немецкий для «молнии») было имяданное к различным легкой и средней массы грузовиков сериипостроенный немецкой Opel производителя автомобилей между 1930 и 1975. Оригинальный логотип для этого грузовика, две полосы расположены свободнокак символ молнии в форма горизонтально растянутой буквы «Z»,прежнему отображается в текущем Opel логотип.
история
1930
За годы , предшествовавшие Второй мировой войны , Opel была Германия крупнейший производитель грузовиков «s. Блиц имя, найденное в конкурсе приза, впервые было применено к грузовику Opel в 1930 году.
Blitz А средний вес вермахт грузовик, Италия, 1944
К 1934 году было четыре базовых версий , предлагаемые на 1 тонну базовой модели наряду с четырнадцатью версий больше 2 и 2 ½ тонных грузовиков. В соответствии с условиями нацистской экономики и немецким перевооружению власть распорядилась строительство Opelwerk Бранденбурга объектов в 1935 году, где до 1944 года более 130000 Blitz не были произведены грузовые автомобили и шасси. Версии среднего веса первоначально были оснащены плоской 68 HP бензиновый двигатель наступающем от 1930 GM Buick Маркетт , заменил в 1937 году с современным верхним расположением клапанов 75 HP рядный шестицилиндровый двигатель также используется в Opel Admiral легковых автомобилей. Этот двигатель был очень похож на Chevrolet двигателей с того же периода, к тому , что инвалиды Blitzes брошенные бегущих немцев можно было бы легко положить обратно в эксплуатацию наступающих союзников , используя Chevy / GMC и Бедфорд частей.
Opel Maultier буксировка артиллерийского орудия на или от МЭ-323
С 1939 года, надежная Blitz 3,6 трехтонной версия использовалась в большом количестве немецких вермахта вооруженных сил во время Второй мировой войны. Производные варианты включали удлиненную версию и четыре колеса
Blitz A . Для того, чтобы справиться с плохими дорожными условиями и Распутица грязевых сезонов на Восточном фронте , в полу-гусеничный Maultier (мул) Sd.Kfz. 3 версии была построена с использованием дорожек и подвесок на основе Универсальной Carrier . Среди прочего, они использовались в качестве транспортных средств для Messerschmitt Me 323 военно — транспортного самолета. Он также утверждал , что Opel, дочерняя компания GM, использовали принудительный труд пожинать невиданные прибыли. В какой степени GM контролируется Opel на время предметом обсуждения, но ясно , что GM сделал на самом деле играют роль в придании нацистской Германии грузовик Opel Blitz.
Свет базовая модель была изготовлена , как Blitz 2.5 в Рюссельсхайме до 1942 и снова с 1946, оснащенным 55hp Opel Супером 6 двигателя. С 6 августа 1944 года Opelwerk Бранденбург был опустошен RAF авианалета . Кроме того, до конца войны, около 2500 Blitz 3,6 грузовики были построены по приказу министра вооружений Альберта Шпеера в Мангейм завод конкурирующей Daimler — Benz AG , в то время как производство собственного Mercedes-Benz L3000 модель должна была быть прекращена , После войны, объекты в Бранденбурге были полностью разобраны по приказу советской военной администрации , в то время как Daimler-Benz в Мангейме возобновил строительство Blitz 3.6 под обозначением
L 701 до 1949. Последние 467 средних грузовиков вновь собранного Opel в Рюссельсхайм до производства , наконец, прекращено в 1954 году без преемника.
Послевоенное
В 1952 году Opel представил базовую модель в современном округлом дизайне, напоминающую современных GMC и Chevrolet пикапов . Новый 1,75 — тонный грузовик был предложен с ван и пикап тела. Новая модель сохранила довоенный шасси с бензиновым двигателем прямо-шесть. Opel остается лидером на рынке легких грузовиков , несмотря на сильную конкуренцию , особенно по новым дизайном 1955 Mercedes-Benz L 319 модели и Форд FK серии, а также Hanomag и Borgward фургонов. Тренер вариант был построен Карлом Kässbohrer Fahrzeugwerke с 1953 по 1956 г. на модели 1,75 была очень популярной пожарной машины (LF8-TS), как правило , оснащены приводом от двигателя насоса , установленного на переднем бампере и второй, портативный насос в задней части грузовика. Портативный насос был оснащен 34 л.с. Volkswagen двигателем и весил около 400 фунтов. Преобразования пожарных были сделаны такими компаниями, как Циглер, Metz и Rosenbauer.
В 1960 году от 1,9 до 2,6 с двигателем L заменил предыдущий 1,75 модели. Эта модель (позже название «Opel Blitz А») отличались кабинами вперед дизайном и цилиндрового двигатель пересмотрен шесть, что приводит к уменьшению общей длине и больше грузового пространства. Благодаря мощному двигателю, грузовик был отличным исполнителем для своего времени, и 1,9to с 2,6-литровым двигателем был, как и его предшественник общей базы для легкой пожарной машины. Конфигурация была аналогична той, которая описана выше для 1,75to. Тем не менее, коммерческие продажи этой модели снизились во время производственного цикла, в основном из-за отсутствие варианта экономического дизельным.
Opel Blitz B был запущен в 1965 году, и был последним из грузовиков Opel Blitz. Для того, чтобы улучшить экономию топлива, эта модель была доступна в 1,9 — литровый четырех цилиндровый CIH вариант. Альтернативно, 2,5 — литровый вариант с шестью цилиндрами нового CIH серии двигателя может быть заказан. Эти двигатели были также доступны в современном Рекорде и Commodore моделях, но двигатели блица имели более сильную конструкцию земли и были де-настроены на больший крутящий момент и лучшую экономию.
Под давлением со стороны сильной конкуренции популярного Mercedes-Benz T2 модели, в 1968 году, Opel , наконец , предложил 2100 cm³ Indenor XDP 4.90 дизельный двигатель (двигатель Peugeot 504) — слишком поздно , чтобы вернуть потерянные доли рынка. Opel GM решил не развивать преемника, а в 1975 году производство Opel коммерческих транспортных средств , наконец , прекратилось.
правопреемник
В соответствии с корпоративной политикой компании General Motors, с 1973 по 1987 год преемник автомобиля производства Бедфорд автомобилей в Лутон , и на основе Bedford CF , была продана на некоторых рынках как Bedford Blitz . С 1998 года Opel вновь предлагает легкий коммерческий автомобиль с Movano модель , основанная на Renault Master .
Галерея
Opel Blitz тысяча девятьсот шестьдесят-дв 1,9 до 2,6 с L двигателем
Блиц 2.5 Базовая модель
1950-е годы пикап
тренер тела 1950-х годов
1960 пожарная бригада грузовой автомобиль
Opel A-Блиц эвакуатор (Сложение: Kaufmann Zweibrücken Германия)
Opel Blitz эвакуатор Ранние 80 — ых (Build: Kaufmann Цвайбрюкене Германия)
Opel Blitz Double Cab эвакуатор Ранние 80 — ых (Build: Kaufmann Цвайбрюкене Германия)
Поздний модель Opel Blitz B пожарная машина
Рекомендации
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме Opel Blitz .
Грузовой автомобиль Opel Blitz A 4×4: описание
Уже первый положительный опыт эксплуатации трехтонного грузовика Opel Blitz S заставил генерал-майора фон Шелля уже 1938 году потребовать начать выпуск полноприводной версии этой машины. Привод на все четыре колеса должен был в еще большей степени улучшить проходимость машины, эксперименты подтвердили эти предположения. Так, в ходе экспериментов полноприводный Blitz мог брать склон в два раза более крутой, нежели заднеприводной грузовик (70 против 34 процентов).
База полноприводного Blitz А была на 150 мм короче (3450 миллиметров) по сравнению с базой заднеприводного Blitz S, поскольку передняя ось была смещена чуть ближе к кабине. Благодаря этому обстоятельству полноприводный Opel легко отличить по нависающему капоту двигателя. Конструктивно Biltz A отличался от Blitz S наличием раздаточной коробки и ведущего переднего моста с дифференциалом. Привод на все колеса включался одним движением соответствующего рычага. Благодаря возможности включать как два, так и все четыре колеса, водитель полноприводного грузовика располагал десятью передачами вперед и двумя назад.
Выпуск полноприводного Opel A, обозначенного как 3,6-6700А, начался в середине 1940 года, а первые экземпляры были продемонстрированы публично в Вене в начале следующего года. Всего было построено почти 25000 полноприводных машин. Выпуск сдерживался нехваткой деталей для переднего моста и раздаточной коробки. В результате не удалось в полной мере обеспечить потребности армии в полноприводном грузовике. Как правило, каждый моторизованный полк располагал пятью машинами Biltz A.
Полноприводный Opel выпускался в варианте классического грузового автомобиля с открытым кузовом с высокими бортами. В кузове монтировались сиденья, вдоль бортов или поперек кузова в три ряда. Выпускался также вариант с закрытым металлическим кузовом. В последнем варианте машину можно было приспособить для различных нужд, на пример переделать в полевую кухню, санитарный автомобиль, автомобиль связи или мобильную мастерскую. Часть кузова для полноприводных Opel монтировала фирма Ludewig из Эссена.