Ниссан кашкай где производят для россии: Ниссан Кашкай нашей и британской сборки — ищем отличия — журнал За рулем – Где собирают Кашкай, зачем дорабатывают, какие отличия у российской сборки

  • 03.09.2020

Содержание

Обезличенный жир: тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

 В масложировой промышленности идеальным конечным продуктом является обезличенный жир – то есть продукт, сохранивший все основные свойства, и при этом лишенный всех побочных качеств вроде цвета, вкуса или запаха. В автомобильной промышленности Nissan Qashqai, ставший одним из первых в плеяде массовых среднеразмерных кроссоверов, по сей день заслуженно входит в число лидеров сегмента. Эти два продукта в чем-то схожи. Qashqai – во многом обезличенный. Но это жи-ир!

Работа по локализации

Главным поводом для тест-драйва послужило то, что сборка кроссовера от Nissan была локализована на российском заводе в Санкт-Петербурге. Таким образом, он стал четвертой моделью, выпускаемой на предприятии в настоящий момент, поскольку производство Teana было свернуто незадолго до этого. Но не только сам факт начала сборки заслуживает пристального внимания, но и та подготовка, которая этому сопутствовала.

Все автомобили, продававшиеся у нас прежде, производились в Англии, на заводе в Сандерленде. Отсутствие локальной сборки – вопрос, на первый взгляд, не столь критичный: ведь и в Англии можно выпускать автомобили, адаптированные под определенный рынок. Однако в реальности все несколько труднее: специалисты команды, работающей над технической стороной автомобиля и в том числе над его адаптацией, объяснили, что в таких условиях каждое решение или модификацию приходилось продвигать, что называется, с боем. Теперь же, когда производство налажено под боком, удалось не только внести ряд важных технических изменений, но и получить возможность отслеживать происходящее.


На самом деле, подавляющее большинство владельцев о проведенной работе никогда не узнает, да и вряд ли задумается. Меж тем она стоит того, чтобы о ней упомянуть: специально для российской версии была переработана подвеска и даже изменен передний подрамник, а кроме того, установлены новые амортизаторы, по словам самих ниссановцев, «оснащённые дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой». В реальности это выражается в смягчении подвески и снижении «тремора» внутри при проезде всякой дорожной мелочи. Прибавьте все это к базовым особенностям адаптированной для нас версии вроде увеличенного до 200 мм клиренса (185 мм для дизеля), вентиляционных дефлекторов и обдува ног для задних пассажиров, полноразмерной «запаски» во всех версиях (этим объясняется высокий пол багажника) и увеличенных баков для топлива и стеклоомывающей жидкости – и вы получите достаточно внушительный список того, за что можно сказать «спасибо» российским инженерам Nissan. При условии, что вы вообще обо всем этом знаете. Есть у Qashqai питерской сборки и еще одна особенность, о которой будет уместно упомянуть в описании внешности – ведь о ней тоже нужно сказать хоть пару слов.

Снаружи

Пытаться красочно описать автомобиль, который уже почти два года бороздит просторы Российской Федерации – занятие для мазохиста. Проще попросить читателя выйти на улицу – некоторая часть из четверти миллиона проданных в России Qashqai уже принадлежит к последнему поколению, и найти такой даже в ближайшем дворе не составит труда. Однако нельзя удержаться от хотя бы пары субъективных характеристик.

nissan_qashqai_abhazia_001.jpg


Дизайн Qashqai – ощутимо азиатский (что, впрочем, не звучит как хула) и вполне удачный. Это как раз один из признаков «обезличенности», красной нитью проходящих сквозь наш рассказ. Нет, не то чтобы внешность была чрезмерно скучна, но то, что это «один из современных кроссоверов Nissan», становится ясно еще метров за сто. Сбалансированный профиль, не перегруженный ни спереди, ни сзади, мускулистые округлости арок, в особенности задних, и светодиодная «галочка» как отличительный элемент – все по последней моде. Покупателю дают то, чего ему хочется: идеальный конечный продукт. Который при этом не растерял своих «жирных» свойств – таким и похвастаться можно. В определенном окружении.


А теперь вернемся к той особенности российской версии, которую обещали упомянуть. На самом деле, на этом можно выиграть несколько пари, поспорив с каким-нибудь автознатоком, что «вон тот Qashqai 2014 года выпуска из соседнего двора отличается внешне вот от этого, нового», – настолько незначительна эта деталь. Пластиковые расширители колесных арок в автомобиле питерской сборки стоят «домиком», в то время как на «английских» машинах они были плоскими, повторяя контур крыла. Мелочь, которую и не увидишь, пока не сравнишь два рядом стоящих автомобиля.

nissan_qashqai_abhazia_015.jpg


Зачем было вообще о ней упоминать? Как раз для того, чтобы отметить еще одну маленькую доработку, внесенную командой российских инженеров: расширившуюся колею, для которой, кстати, пришлось подбирать и новую «обувь». Сошлись в итоге на продукции Pirelli, причем как для стандартных 17-дюймовых, так и для модных 19-дюймовых дисков. В общем, если в расхожей поговорке «удобство складывается из мелочей», то тут из них складывается справедливое ощущение того, что в Nissan российскому рынку уделяют если не особенное, то изрядное внимание.

Внутри

Если снаружи у машины появились какие-то визуальные изменения, то внутри все по-прежнему. Все тот же спокойный интерьер без заметных эргономических просчетов, изобилующий как всеми любимым мягким пластиком, так и спорными маркими глянцевыми вставками. Все тот же удобный руль без мощных фактурных «приливов» с претензией на спортивность, и все те же крупные удобные зеркала, в которые можно любоваться выступами на бортах. На самом деле, даже этого можно было не говорить – здесь все тоже рафинированно-удобно и обезличенно-хорошо. Так, как и должно быть.

nissan_qashqai_abhazia_067.jpg


Посадка по-кроссоверному высокая, места над головой достаточно, особенно если у вас стеклянная панорамная крыша с открытой шторкой, сиденья, которые в Nissan называют «Zero Gravity» и заявляют «поддержку позвоночника, снижающую утомляемость за счет улучшения кровообращения», на деле просто незаметно удобны. В общем, органам чувств зацепиться не за что – прямо как при органолептическом анализе качественного жира.


В движении

Нам удалось поездить на двух версиях Qashqai – «полной», со светлым кожано-алькантаровым салоном, двухлитровым мотором и вариатором, и более «народной», с турбированным 1,2 на «механике» и простой черной тканью на сиденьях. А результат при этом получился довольно интересным.

nissan_qashqai_abhazia_040.jpg


По итогам двухдневного теста можно с уверенностью сказать: если у вас нет гоночных амбиций (что было бы странно при выборе кроссовера в качестве основного автомобиля), а сценарий использования – преимущественно городской, то можно смело выбирать агрегат на первый взгляд смешного мотоциклетного объема в «литр двести». Да, если доплата за комбинированные сиденья, обтянутые перфорированной светлой кожей и алькантарой, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя и двухзонный климат-контроль – это больше вопрос вкуса, то выбор силового агрегата лежит, скорее, в области реальных потребностей. И с ним нужно определиться заранее. Сочетание двухлитрового двигателя и вариатора работает четко и незаметно – именно так, чтобы лишний раз не напоминать о себе. Не напоминать даже тем, что автоматическая трансмиссия здесь – не гидромеханическая: вариатор умильно и старательно изображает ступенчатый «автомат» во всех режимах движения. Обороты двигателя не держатся стабильно на одном уровне, как, например, в старом X-Trail, а меняются, имитируя переключение передач. А при торможении двигателем вариатор даже позволяет снизить обороты до неприлично низких. В общем, все для вашего удобства – мотор не будет жужжать на одной ноте всю дорогу, а ручной режим подарит желающим ощущение того, что они чем-то управляют.

nissan_qashqai_abhazia_051.jpg
Зато что неожиданно и приятно удивило – так это турботрещотка на 1 200 «кубиков». Вопреки ожиданиям того, что по гористой Абхазии с ней можно будет сносно передвигаться лишь вниз по склонам, моторчик проявил себя как вполне жизнеспособный для почти полуторатонной машины. Разумеется, все это благодаря турбо-допингу, но стоит поднять обороты хотя бы до 3 тысяч – и он вполне бодро тянет все, что на него взвалили, даже в горку. Это, кстати, косвенно ясно из официальных цифр ТТХ: если двухлитровый «атмосферник» располагает 200 Нм крутящего момента, доступными при 4 400 об/мин, то 1,2-литровый турбоагрегат в сочетании с «механикой» имеет в активе почти столько же – 190 Нм, но доступны они уже с 2 000 об/мин. В паре с вариатором его возможности ограничены до 165 Нм, но и этого должно быть достаточно – главное, не жалеть правую педаль. Правда, и рассчитывать на «мотоциклетный» расход при таком режиме езды не приходится – средний расход по борткомпьютеру составил 8,6 литра на сотню. Остается утешать себя тем, что «старший» мотор тоже нужно крутить, а посему его официальные 9 с небольшим л/100 км в городе превратятся во что-то двузначное. «Механика», кстати, видится наиболее удачным товарищем для маленькой силовой установки: она позволяет точно дозировать обороты и своевременно «подтыкать» нужную передачу. Чуть больший крутящий момент и толика смелости, добавленные к ним, позволяют даже сказать, что на таком Qashqai можно передвигаться и по трассе – конечно, обгоны приходится планировать тщательнее, но во всяком случае, их вполне можно совершать, не крестясь каждый раз после возвращения в свою полосу.
nissan_qashqai_abhazia_038.jpg


Подвеска и до локализации не вызывала особенных нареканий, так что ожидать кардинальных изменений не стоило. Тем не менее, даже в условиях горных тропок она больше радовала, чем огорчала – мягкость хода и достаточный запас прочности до пробоя позволяют выбирать траекторию движения чуть небрежнее, чем могло быть. Правда, порой, наткнувшись на особенно крупный камень, ходовая обиженно напоминала о себе громким звуком, намекая, что руль в руках нужен не только для переключения радиостанций.


А вот что расстроило, так это шумоизоляция колесных арок, особенно на фоне общего благолепия. Звук мотора хоть и проникает в салон, но внимания не привлекает, аэродинамические шумы минимальны, ходовка работает усердно – казалось бы, идиллия не будет нарушена ничем. Но стоит попасть на дорогу, усеянную мелкими камешками – и хочется остановиться и самому вклеить пару листов фетра прямо поверх пластиковых подкрылок, настолько звонко барабанит дорожный мусор по аркам. Досадно и странно, ведь гул покрышек вовсе не донимает даже на шоссе…

Что в итоге?

Подводя итог, стоит уточнить, что мы имеем в виду. Если говорить о локализации, то результат однозначно положительный – изменения и доработки пошли автомобилю на пользу, а местная сборка несколько «развязывает руки» инженерам. Если же говорить о машине в целом, то… практически ничего не поменялось. Возросшую плавность хода оценят только хозяева «английских» версий, новые же покупатели воспримут все как должное. И наверное, как раз в этом и состоял главный смысл локализации и улучшений. Чтобы сделать автомобиль еще ближе к идеальной обезличенности. И сохранить «жирность».

nissan_qashqai_abhazia_037.jpg
Вам стоит купить Qashqai, если:
  • главное для вас – прибыть в точку назначения, а не кайфовать по дороге;
  • вы любите вариаторы, но не любите их обычный алгоритм работы;
  • вы считаете, что даунсайзинг – верный путь развития автопрома;
  • вы любите откинуться в кресле ночью и любоваться звездным небом.
Вам не стоит покупать Qashqai, если:
  • вы не можете воспринимать всерьез слова «1,2 литра»;
  • вы любите получать яркие эмоции от вождения;
  • у вас уже есть любой другой кроссовер.
nissan_qashqai_abhazia_054.jpg
Габариты (Д х Ш х В)4 377 × 1 806 × 1 590
Снаряженная масса, кг1 383
Клиренс, мм200
Объем багажника, л430 / 1 585
Объем топливного бака, л55
Двигательбензиновый 2,0 л, 144 л.с.
Коробка передачмеханическая, 6 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,9
Максимальная скорость, км/ч194
Средний расход топлива, л/100 км7,7

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9281017/»>Нравится Qashqai?</a>


Читайте также:


история легендарного кроссовера — журнал За рулем

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Nissan Qashqai

В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.

В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.

Материалы по теме

Когда в 1999 году создали альянс Renault-Nissan, операционный директор (сейчас — президент) Карлос Гон дал указание уделить большее внимание европейской линейке. Выполняя директиву, в начале 2002 года коллектив из 25 европейских инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании, чтобы начать разработку хэтчбека С-класса с увеличенной боковой проекцией, конкурента Seat Altea и Volkswagen Golf Plus.

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров.

Nissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров.

Интерьер Nissan Qashqai

Над интерьером потрудились американцы, используя доступные на тот момент решения.

Над интерьером потрудились американцы, используя доступные на тот момент решения.

Nissan Qashqai +2

А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.

А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

Материалы по теме

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярнос

Раз в минуту — Авторевю

Англичане, французы, испанцы, а специалист по аэродинамике и вовсе родом из Индии… На запуск производства кроссовера Nissan Qashqai второго поколения не приехало ни одного японца! Все потому, что и сам Qashqai — не вполне японский автомобиль.

Мусор и грязь на обочинах, перевернутые урны… Нет, это не Каменка на окраине Санкт-Петербурга, а анг­лийский Сандерленд. Город не самый ­чистый. Зато завод NMUK (Nissan Motor Manufacturing UK), основная производственная площадка для кроссоверов Qashqai, — другое дело. Чистота и порядок!

На линии сварки людей почти нет. Все роботы японского производства, преимущественно марки Fanuc

Сами заводчане делят историю завода на «до и после Кашкая». Если преж­де объем выпуска едва превышал 300 тысяч машин в год, то теперь вплотную приближается к «потолку» в 550 тысяч при трехсменном режиме работы, а штат с 2006 года вырос почти вдвое. С 1986 года здесь выпущено 7,5 млн автомобилей, из них 1,75 млн Кашкаев.

Ниссановский завод видно издалека — на его территории стоят десять огромных ветряков, обеспечивающих до семи процентов потребляемой электроэнергии. За десять лет количество роботов на заводе увеличено в полтора раза, до 828, но почти все они — на участках штамповки, сварки и окраски кузовов. На их же модернизацию ушла большая часть тех 150 млн евро, что выделили на освоение производства нового Кашкая (для сравнения: в ту же сумму пять лет назад обошелся весь завод в Каменке). А вот сборочные линии с «докашкайных» времен почти не изменились — здесь по-прежнему доминирует ручной труд.

Но эффективность высочайшая: 7300 человек выпускают 510 тысяч автомобилей в год. Это по 70 машин на каждого работника, включая уборщиц и поваров в заводских столовых! То есть завод в Сандерленде в два с половиной раза эффективнее, чем ниссановское производство в российской Каменке, где 1600 человек в 2012 году выпустили 43 тысячи машин. Причем если на российском заводе выполняют только сварку, окрас­ку кузовов и сборку, то англичане вдобавок занимаются штамповкой кузовных панелей и собирают бензиновые двигатели. А с учетом всех внешних поставщиков на производство в Сандерленде работает 29 тысяч человек, то есть итоговая выработка — почти 18 автомобилей на человека в год. Против восьми у АвтоВАЗа с его поставщиками.

Qashqai собирают на первой линии вместе с электрохэтчбеками Nissan Leaf (на второй линии «живут» Juke и Note, а через год к ним присоединится пятидверка Infiniti Q30). Роботов здесь — по две штуки на линию: они наносят клей на лобовое и заднее стекла, но вклеиванием занимаются рабочие с помощью манипуляторов. Как раз манипуляторов здесь тьма — они подают и панели интерьера, и сиденья, и даже колеса. А многие посты сборки — передвижные: платформа пола, по которой ходит сборщик, движется вдоль конвейера вместе с автомобилем. Операция закончена — машина продолжает ползти дальше, а весь пост вместе с человеком отъезжает назад и «приклеивается» к следующей машине.

Но главное — как организован процесс! Все лотки с деталями и инструменты расположены у рабочих под рукой, доставка комплектующих к конвейеру — небольшими партиями, чтобы не захламлять пространство, но — точно в срок. В итоге рабочие совершают минимум движений и не бегают туда-сюда в поисках «забытого» инструмента. Потому и такт сборки короткий — свеженький Qashqai сходит с конвейера каждую 61 секунду (полный цикл производства занимает 25 часов).

Степень локализации? Более половины деталей и узлов для Кашкая производится здесь же, в Англии. Еще 25% приходит из континентальной Европы, причем значительную долю занимают турбодизели Renault. А на Японию приходится менее четверти — это бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T, вариаторы, муфты подключения заднего привода и электроника. Более того, новый Qashqai в Японии выпускать вообще не будут, потому что кроссовер первого поколения под локальным именем Dualis на Островах «не пошел». А разработкой нового Кашкая в основном занимались инженерные центры в Англии и Испании, пусть и под присмотром японских боссов.

Пока по конвейеру идут машины для европейского рынка, причем вперемежку версии с левым и правым рулем. Кашкаи для России здесь начнут выпускать к концу весны — такая задержка связана с тем, что наши машины будут заметно отличаться от европейских. Во-первых, для нас оставили двухлитровый атмосферный двигатель и многорычажную заднюю подвеску у переднеприводных версий (для Европы они оснащаются полузависимой подвеской), а еще — вращающуюся шайбу-селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии на центральном тоннеле. У версий для Европы ее сменила неприметная кнопка в нижней части передней панели, но ниссановцы выяснили, что российским покупателям нравится более солидная — и, главное, заметная! — «вертушка». А во-вторых, «российские» машины будут отличаться увеличенным на 10 мм дорожным просветом, наличием полноразмерной запаски и дефлекторов вентиляции для задних пассажиров.

Но выпускать новые Кашкаи для России в Сандерленде будут недолго. Уже подходит к концу модернизация завода в Питере: мощность предприятия вырастет с 50 до 100 тысяч автомобилей в год, появятся новый цех штамповки и цех производства пластиковых деталей, а модельный ряд дополнят новые Qashqai и Pathfinder.

Впрочем, даже тогда машинокомплекты в Каменку — и даже часть штамповки — все равно будут поставлять отсюда, из Сандерленда.

После окраски «голого» кузова с него снимают двери — их собирают на отдельном участке и крепят обратно уже после сборки салона: это значительно упрощает монтаж деталей интерьера

В Сандерленде отливают головки блоков и собирают бензиновые двигатели объемом 1,0, 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Мощность производства — 600 тысяч двигателей в год

Nissan Qashqai первого поколения: слабые места — журнал За рулем

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Материалы по теме

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Материалы по теме

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*