Ночная езда на машине – Ночная езда — Сразу оговорюсь ночью я езжу только в случае острейшей необходимости Не люблю я это дело. Форум — Авто

  • 16.11.2020

Содержание

Езда по ночному городу на машине

Вечер… Вновь за руль, и вот опять
По над набережной за асфальт цепляясь
В полумраке сквозь огни я буду мчать,
Единением с собою наслаждаясь.

Шелест шин звучит да каплям в унисон,
Встречный ветер хору мрачно подпевает —
Он несовершенством жизни возмущен,
Но без жизни вольной он страдает.

Брызги влаги вторят крыльев взмахам,
Я же дальше мчусь и мчусь на них вперед,
Под прелюдию и фугу до-минор у Баха,
Да под Вагнера Валькирии полет.

И глазами-фарами с дождем играя,
Наслаждаюсь я движением сполна,
Путь свой с марша Мендельсона начиная,
А в конце звучит «Бетховен. Тишина».

Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.

Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.

Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Типы дорог

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

Движение в городе

Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:

    Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.

Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

  • Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.
  • И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

    Поездки по магистралям

    Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

    Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

    • Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
    • Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
    • Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
    • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

    Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

    Одно- и двухполосные дороги между городами

    Дороги просёлочные

    Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

    Требования к водителю при ночной езде

    Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью. Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд. Вот важные правила для водителя во время ночной езды:

      «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.

    Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.

    Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.

    Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.

    Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.

    Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.

    Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.

    Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.

  • Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.
  • Требования к багажу

    Оказывается, есть и такие. Их не много, хотя по сути они мало чем не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:

    • Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
    • Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
    • Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
    • Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
    • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.

    Как видим – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного появления седых волос.

    Заключение

    Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

    Видео о том, как правильно водить в темноте:

    О сервисе MosCatalogue.net

    MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

    Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

    Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

    Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

    Главные правила ночной езды на автомобиле

    Всем известно, что при езде на транспорте в ночное время увеличивается вероятность ДТП. Исходя из статистики, в ночное время вероятность совершить ДТП в несколько раз выше, чем в дневное время. Соответственно, лучше воздерживаться от ночных поездок. Но в случае, если Вам по душе жизнь ночного города (меньше пробок, мало людей в круглосуточных магазинах) или Вы просто хотите привести себя в порядок в круглосуточном spa-салоне или фитнес-клубе 24 часа, то следует предпринять меры для обеспечения своей безопасности на дороге ночного города.

    Подготовка транспортного средства

    Главным врагом для водителя в темное время является ограниченная видимость окружающего пространства. В подобных условиях следует обеспечить лучшую видимость. Для того чтобы улучшить ее максимально, нужно провести проверку некоторых элементов автомобиля, которые отвечают за безопасное движение в ночное время.

    Для начала нужно убедиться в исправности всех световых приборов. Фары следует отрегулировать, чтобы зона видимости была более широкой.

    Убедитесь в нормальной работе стеклоочистительных приборов. Следует убрать пыль и грязь со стекол машины. Проверьте и почистите боковые зеркала. Не стоит забывать и о зеркале заднего вида.

    Придерживаясь следующих рекомендаций, вы вполне сможете минимизировать риск попадания в ДТП на дороге в темное время.

    Главные правила езды в ночное время

    1. Перед поездкой в ночное время нужно хорошенько отдохнуть. А для борьбы с заторможенностью можно предпринять следующее:

    • Немного открыть окно, чтобы воздух немного обдувал лицо.
    • Поставить энергичную или просто веселую песню.
    • Периодически останавливаться и устраивать небольшие перекусы или выпивать кружку горячего чая или кофе.

    2. Как бы просто это не звучало, но одним из главных правил езды ночью является умение правильно использовать свет. В использовании световых приборов в ночное время присутствуют свои нюансы. Есть перечень правил применения света фар в разных дорожных ситуациях. Кратко рассмотрим некоторые из них.

    — Если вы не видите других машин, то при езде стоит использовать дальний свет. При возникновении встречного транспорта следует переключиться на ближний свет. Переключить свет обратно на дальний можно только после того, как ваш автомобиль сравняется со встречным авто.

    — Если вы собираетесь сделать остановку, старайтесь съезжать подальше на обочину. Если не представляется возможным съехать с дороги полностью, включите в обязательном порядке габаритные огни.

    — Если вас слепит дальний свет встречного автомобиля, при этом на протяжении некоторого времени зрение не восстанавливается, включайте аварийные сигналы и, не перестраиваясь, плавно тормозите до полной остановки.

    3. Имеет значение и выбор скоростного режима в темное время суток. Понятно, что в обстоятельствах плохой видимости скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было провести маневр. Скорость выбирается водителем в зависимости от условий трассы. На ровной трассе при ближнем свете рекомендуется ехать не более пятидесяти км/ч, при дальнем свете фар – девяносто км/ч.

    4. При езде в ночное время нужно обязательно учесть, что в данных условиях меняется зрительное восприятие расстояния. В темное время расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле. В этой связи появляется необходимость тщательного слежения за дистанцией.

    5. При езде в темное время в качестве ориентира можно использовать обочину или разделительную полосу. Если вы упустите из виду предупреждающий знак, то есть риск попасть в кювет. Также автомобилисты для езды в темное время применяют способ, известный как «следование за лидером». В данном случае следует держаться на безопасной дистанции, включив ближний свет. И, конечно же, будьте внимательны, чтобы не приехать к гаражу этого самого лидера.

    6. Так как в ночное время внимание даже опытных водителей притупляется, делать резкие маневры не рекомендуется, если рядом с вами движутся другие транспортные средства.

    7. Если, двигаясь по трассе, вы заметите впереди одну горящую фару, то тут вариантов может быть два: или это мотоцикл, или это машина с неработающей одной фарой. В том или ином случае лучше оставаться на своей полосе, в идеале держаться поближе к правому краю (если необходимо съехать на обочину, то лучше предварительно удостовериться, что на ней никого нет).

    И последнее. На дороге в любое время суток следует придерживаться золотого правила – относиться к другим так, как желаешь, чтобы относились к самому тебе. Несмотря на то, что в темное время движение не такое интенсивное, как в дневное, стоит всегда помнить, что на дороге вы не один.

    Следует относиться с уважением к таким же, как и вы, ночным путешественникам: не нужно ослеплять встречных водителей дальним светом, не стоит выезжать на полосу встречного движения без особой на то необходимости, не превышайте допустимую скорость, а перед совершением какого-либо маневра следует предупреждать окружающих при помощи световых сигналов.

    Как ездить ночью за рулем автомобиля

    Езда за рулем в ночное время — это очень увлекательное, но и одновременно довольно опасное занятие. Даже в свете фар мы часто не можем адекватно оценить расстояния или дорожную ситуацию. По статистике, в ночное время происходит значительно больше дорожно-транспортных происшествий, чем днем. Те водители, которые находятся за рулем длительное время создают в 5 раз больше аварийных ситуаций, причем их последствия обычно более тяжелые.

    Прежде, чем садиться за руль в ночное время, нужно хорошенько подумать, не можно ли отложить поездку до утра. Если же это никак не выходит, перед поездкой следует:

    • хорошо протереть лобовое стекло, окна, зеркала заднего вида и фары;
    • оценить свое состояние — выпить кофе, или умыться холодной водой, нельзя выходить из ярко освещенного помещения и сразу же садиться за руль — дайте глазам приспособиться к темноте;
    • размять тело, сделать несколько упражнений;
    • запаситесь водой и чем-нибудь съедобным — сухариками, леденцами, чтобы занять себя.

    Очень важно вовремя переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот:

    • включать ближний свет фар нужно за 150-200 метров до встречных авто;
    • если встречный транспорт не реагирует, нужно моргнуть ему дальним светом;
    • если вас ослепили, то следует включить аварийку и остановиться на время на той же полосе;
    • переходить на ближний по правилам нужно в местах, где дорога сужается, меняется рельеф, если выходите из поворота или завершаете подъем;
    • переключаться на дальний нужно после того, как поравнялись со встречным автомобилем.

    Особенно опасно ночью совершать обгоны. Если решили идти на обгон, то поступайте следующим образом:

    • перед впереди идущим авто переключитесь на ближний свет и включите сигнал поворота, предварительно оценив дорожную ситуацию;
    • выезжайте на встречную или соседнюю полосу только если обгон не запрещен на данном участке дороги;
    • поравнявшись с автомобилем, переключитесь на дальний свет и включите сигналы поворота;
    • займите свое место в полосе.

    Естественно, нужно быть предельно бдительными на пешеходных переходах, особенно нерегулируемых. Соблюдайте скоростной режим. Если освещение плохое, то заметить пешехода можно слишком поздно для принятия каких-либо мер, даже если ваша скорость 60 км/час.

    Следите за состоянием своей оптики. Не всегда стоит верить всему, что видишь — очень часто одна фара перед вами может означать не мотоцикл, а автомобиль с перегоревшей лампочкой. Если чувствуете усталость и сонливость, лучше где-нибудь остановиться, хотя бы на час.

    Загрузка…

    Поделиться в социальных сетях

    Правила езды на автомобиле в ночное время: пошаговая инструкция

    Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

    Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Что надо сделать перед выездом?

    1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
    2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).
    Схема: как светит машина с регулировкой фар и безСхема: как светит машина с регулировкой фар и безСхема: как светит машина с регулировкой фар и без

    Как вести себя на дороге?

    1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
    2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
    3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
    4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
    5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

      Ослепление водителя дальним светомОслепление водителя дальним светомОслепление водителя дальним светом

    6. Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
    7. Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
    8. Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
    9. Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
    10. Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.

    Видео «Ночная езда на мотоцикле»

    В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

    Советы новичкам — вождение ночью или опасности ночной езды

    Июл 9 • Советы от Петровича • 12987 Просмотров • Комментариев к записи Советы новичкам – ночное вождение, что нужно знать нет

    Загрузка…

    PetrovichИли опасности вождения ночью.

    Какие может совершить типичные ошибки водитель, управляя автомобилем в ночное время? Всем водителям наверняка известно, что ночью их подстерегает куча опасностей. Сегодня мы с Петровичем постараемся разобраться в типичных ошибках, которые совершают водители при вождении ночью и которые могут послужить причиной ДТП. Кроме того, сразу хотим посоветовать – купить очки для вождения, ох, как пригодятся – поверьте!

    Вождение ночью как днем

    Одной из самых серьезных опасностей для автолюбителя является не глухая темная ночь, а обычные сумеречные часы перед закатом или рассветом. По статистике именно в этот период времени случается больший процент аварий, если брать все ДТП происшедшие за ночь.

    Все происходит из-за того, что при езде в сумерках водитель чаще всего правильно не может оценить возникшую ситуацию, потому как он может стать жертвой оптического обмана. Водитель просто думает, что видимость на дороге вполне нормальная, но на самом деле все далеко не так. Вдобавок, именно в часы перед закатом или рассветом эффективность оптики заметно понижается и это прямым образом сказывается на недостаточной видимости. А если еще вдобавок дождик и мокрый асфальт, а лампочки – галогенки… Наверняка вы замечали, что фары вроде и светят, но, например, освещают только ноги пешехода и то в непосредственно близи.

    sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-02

    Езда ночью – чтобы не стать виновником ДТП и избежать неприятностей, не пренебрегайте прописными истинами: необходимо соблюдать скоростной режим, а также лучше всего увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. И, естественно, очень внимательно следите за обстановкой на дороге.

    Пару слов о дистанции

    К большому сожалению, люди не обладают кошачьим зрением, поэтому при вождении ночью проку от нашего зрения намного меньше, чем в дневное время. Поскольку в это время снижается периферический обзор, а цветовая гамма начинает восприниматься очень слабо. Да плюс к этому скорость реакции у водителя замедляется.

    Петрович, да и не только, советует, как только начинает смеркаться, лучше снизьте скорость автомобиля, а дистанцию, естественно, увеличьте, потому как точное расстояние до впереди идущей машины вы не вычислите.

    sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-05

    Все вышесказанное также относится и к идущим автомобилям навстречу. Старайтесь разъезжаться с ними, беря некоторый запас интервала. Никто не гарантирует, что встречный автомобиль не везет за собой крупногабаритный груз или прицеп, который в ночное время просто не увидишь сразу. Вдобавок, ширина грузовика невидимого ночью может превысить ваши ожидания.

    Дальний свет фар автомобиля

    Не только новичкам, но всем водителям известно, какую пользу и какой вред может принести дальний свет фар, которые хоть раз путешествовали ночью. Согласитесь, чем дальше «бьют» фары вашего авто, тем больше поверхности дорожного полотна и обочины они захватывают и это весьма удобно. Но есть одно «НО»! Если тем более вы еще не купили очки для вождения ночью.

    Дальний свет фар, кроме того, что необходимо им научится пользоваться, нужно вдобавок не забывать, что вы его включили. А не просто – включил и позабыл о нем – и мчишься навстречу «приключениям». Это благо сейчас стали выпускать модели автомобилей оснащаемых адаптивной (умной) головной оптикой, которая самостоятельно переключается между дальним/ближним светом при необходимости.

    sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-03

    Не забывайте, что мощный пучок света слепит не только водителя встречного транспорта, но и той машины, которая идет впереди вас. При езде ночью, ослепленный водитель на определенное время перестает видеть дорогу (тем более у некоторых зрение восстанавливается быстро, а у других на это уходит больше времени). Поэтому если за рулем находится пусть и опытный водитель, но он может запросто вылететь на обочину или «лучше» того, на встречную полосу и БАЦ! Далее следует неминуемое столкновение – или же с тем, кто ехал при включенном дальнем свет, или с транспортом, который следовал за ним.

    Отсюда следует, как советы новичкам, так и напоминание водителям со стажем, не забывайте переключаться на ближний свет фар при обнаружении встречного автомобиля. Если, например, встречный водитель не поступает также, лучше гляньте сразу на обочину и прижмитесь к ней. А еще лучше зажмурьте левый глаз – после того как вы разъедетесь, пожелав ему «хорошего» пути, левый ваш глаз останется точно «рабочим» и в темноте будет видеть нормально. А еще лучше купить очки для вождения ночью…

    Другая ситуация, когда на ближний свет не переключается транспорт, идущий за вами. Лучше пропустите его вперед, да и в этом случае не смотрите в боковые зеркала, можно бросить взгляд (прищурившись) в салонное зеркало. К примеру, затем можно догнать этот автомобиль и приблизившись к нему на безопасную дистанцию – врубить свой дальний свет на несколько секунд, так сказать поучить «чайника».

    Еще запомните, что во время обгона, если вы решились на этот маневр в ночное время, необходимо включать дальний свет тогда, когда ваш автомобиль поравнялся с обгоняемым, а еще лучше, когда вы уже «ушли» вперед. Если же обгоняют вас, то уже вы включайте ближний свет, когда другой автомобиль поравнялся с вашим.

    И последнее в этой подтеме – езда ночью опасно подъемами. В этом случае возрастают риски быть ослепленным встречным транспортом – помните это.

    Сон или объятия Морфея

    Если вас при ночной поездке клонит в сон, то лучше с чарами Морфея не боритесь – бесполезно. Различные энергетики, крепкий кофе, чифирь дают на некоторое время определенный эффект, но при этом снижается реакция и наблюдательность.

    sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-04

    Тут также не помогут пощипывания, похлопывания и прочее. Сигареты тоже бесполезны, дым в наполненном им салоне будет «выедать» глаза и это только отвлекает от дороги. Некоторые советуют использовать цитрусовые: лимон, апельсин и т.д., мол, их запах тонизирует. Но лучше не прибегать к экспериментам, а тормознитесь в безопасном месте (мотель, пост ГАИ, около АЗС) и вырубитесь на столько времени, сколько требует организм. Хотя некоторые поспят минут 15 – 20 и нормалек.

    Чистая оптика – залог безопасности

    Если у вашего автомобиля грязные фары, то вы днем на это мало обращаете внимания. Естественно, никто не протирает оптику при непогоде через каждые двести – триста метров. И маловероятно, что заляпанная светотехника грязью в дневное время послужит причинно ДТП.

    sovety-novichkam-nochnoe-vozhdenie-chto-nuzhno-znat-06

    Вождение ночью эту ситуацию меняет кардинальным образом. Всем известно, что грязная оптика отвратительно освещает дорогу и это чревато БОЛЬШИМИ неприятностями. Было время, когда на многих моделях ставили на фары «дворники», но в последствие в связи с ужесточением мер к безопасности наших пеших людей при ДТП, от этого приспособления отказались.

    Может и была польза от «дворников», хотя наврятли. Всеравно приходилось останавливаться и мыть стекла фар водичкой и протирать тряпочкой и, причем это упражнение нужно делать сразу, как только вы заметили, что свет фар стал слабнуть.

    Кроме того, не забывайте, что на «корме» автомобиля также есть световое оборудование, которое тоже требует ухода. Если задние фонари вашей машины заляпаны грязью, то едущий за вами водитель может сразу не сообразить, толи вы едете, толи тормозите. Поэтому есть риск получить удар в зад вашего авто.

    Теперь у нас с Петровичем все. А вам –

    Удачи на дорогах!

    Петрович

    Интересное в Сети

    Рекомендуем к прочтению

    « Автодиски ADV.1 придали индивидуальности Koenigsegg Agera R AvtoVAZ пообещал обновить Lada 4×4 – что нас ждет »

    Ночная езда на автомобиле

    Согласно статистики, почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на темное время суток. Хотя именно в это время количество машин на дорогах значительно уменьшается. Поэтому если вы собираете проводить ночь за рулем автомобиля вам нужно быть максимально внимательным и сконцентрированным.

     

     

    Ниже описаны пять советов для более безопасной езды ночью:

     

    — Тщательно осмотрите автомобиль. Прежде чем отправляться в путь проверьте на исправность все осветительные приборы. Помойте и высушите стекло на фарах. Также это нужно сделать с лобовым, задним стеклами и боковыми зеркалами. Не ленитесь протереть и зеркала заднего вида. Не забывайте установить яркость панели приборов на максимально высокий уровень. Высокая яркость поможет вашим глазам быстро привыкнуть к свету от фар встречного автомобиля

     

    — Не ослепляйте водителей. Это наиболее распространенная проблема, как среди новичков, так и среди опытных водителей. Поэтому, если вам на встречу движется автомобиль, то нужно обязательно нужно включить ближний свет. К сожалению, не все это выполняют и есть много случаев, когда ослепленные водители выезжали на встречную полосу или съезжали с дороги. Особенно часто это происходит на поворотах. Если же вам попался такой водитель, едущий вам навстречу с дальним светом то, прежде всего, нужно проверить, точно ли у вас включен ближний свет. Если все в норме, то можно помигать ему дальним, чтобы напомнить выключить дальний свет. Если же он его так и не выключил, то нужно стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги и отвернуть голову в сторону. Если же вас все же ослепило, то немедленно включите аварийный свет и постепенно останавливайтесь, не меняя курса движения. Даже не пытайтесь съехать на обочину, так как это может плохо закончиться.

     

    — Старайтесь не обгонять автомобили. Но если вам все, же нужно обогнать едущий впереди автомобиль, то для начала нужно включить ближний свет, так как дальним можно ослепить водителя, если он посмотрит в зеркала. После этого нужно посмотреть на разметку на дороге и на дорожные знаки, чтобы убедиться, что обгон разрешен. Тогда можно выполнять обгон. А после того как вы будете на одном уровне с другим автомобилем можете включить дальний свет, так вы сможете лучше оценить ситуацию на дороге впереди. Также при обгоне ночью нужно помнить, что освещение фар значительно затрудняет оценку расстояния до других автомобилей и их скорости. Нередко происходят случаи, когда водители неправильно определяют расстояние, не успевают завершить обгон и врезаются в другие автомобили или съезжают с дороги.

     

    — Выбирайте правильную скорость. Если погодные условия и дорожное покрытие идеальные, а на дороге практически нет автомобилей, то можете двигаться в обычном темпе. Но когда какие-то из этих трех условий меняются в худшую сторону, то нужно немедленно уменьшить скорость.

     

    — Не изнуряйте себя. Постарайтесь, перед тем как отправиться в ночную поездку поспать хотя бы пару часов в день. Если же этого не произошло, или вы по другим причинам чувствуете усталость, то не нужно рисковать своей жизнью, а остановиться где-то в мотеле или на заправке на кратковременный сон. В крайнем случае, можно просто остановись на обочине, и поспать некоторое время в самом автомобиле. Это гораздо лучше, чем уснуть за рулем на полной скорости.

    Эти несколько простых и одновременно эффективных советов помогут вам значительно уменьшить риски попадания в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому всегда собираясь в ночную поездку, вспоминаем о них и возможно когда-то они смогут сохранить жизнь не только вам, но и пассажирам или другим водителям.

    Жуткие истории, случившиеся во время ночной езды на автомобиле

    Всегда существовало что-то жуткое, связанное с ночной ездой. Вы едете по сути в полной темноте и лишь фары вашей машины освещают небольшой отрезок пути, иногда внезапно высвечивая на дороге сложнообъяснимые с точки зрения логики объекты. Иногда это просто чучело на ограде у обочины, хотя и очень похожее на человека, а иногда это реальная на вид женщина в белом платье и босиком. Просто поздняя автостопщица или… призрак?

    Множество историй повествовали просто о неожиданном ночном столкновении с оленем или совой, но встречались и реально жуткие рассказы.

    Один из юзеров рассказал, что они видели детскую коляску, одиноко стоящую на краю дороги. В тот раз они не остановились, а позже узнали, что у некоторых дорожных грабителей есть такой прием-ловушка — оставлять коляску на дороге или рядом с ней, чтобы привлечь внимание.

    Другой поведал историю, что дорогу перед их автомобилем внезапно быстро пересекли странные фигуры в черном и в капюшонах. Дело было на проселочной дороге. Другой пользователь предположил, что это возможно были просто подростки, но по словам рассказчика истории это произошло в трех часах езды от города и была глухая ночь.

    — Я вел автомобиль по проселочной дороге недалеко от Бруквила, штат Индиана. Когда я проезжал мимо большого кукурузного поля, то увидел, что что-то высовывается между кукурузными стеблями. Подъехав ближе, я понял, что это чучело, но я постарался как можно быстрее убраться оттуда, — пишет пользователь с ником ChuckZombie.

    — Я ехал поздно вечером домой с работы, срезая через промышленный район, — пишет Awkward_Dog, — Когда я подъехал к круговому участку дороги, то увидел, что там стоит автомобиль посреди дороги и рядом с ним двое людей. Они словно пытались помешать проехать. Я подумал «Они что, хотят кого-то схватить?». Я испугался и быстро проехал мимо этого места. Был потом сильно встревожен несколько дней.

    — Я из Австралии. Около трех часов ночи я ехал на автомобиле отца по сельской местности в город, — пишет юзер ZanzibarBukBukMcFate. Было очень темно и я нигде не останавливался. Когда я начал подъезжать к городу, в пока еще слабом свете придорожных фонарей я увидел что-то большое и бесформенное прямо на приборной панели передо мной. Приглядевшись, я понял, что это был крупный паук-егерь (они могут достигать размера обеденной тарелки) и что он смотрит прямо на меня. Понимаете, я не открывал дверь машины ни разу за время поездки, то есть эта тварь была со мной все эти три часа пути. Максимально быстро я добрался до станции техобслуживания, распылил внутри везде инсектицид и запер машину. Позже я так и не нашел его тело.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

        Submit A Comment

        Must be fill required * marked fields.

        :*
        :*