Ночью езда: 403 — Доступ запрещён – Вождение ночью: правила безопасности

  • 06.01.2021

Езда ночью — советы и рекомендации по безопасному вождение в темное время суток

Поздно вечером и ночью на дорогах обычно намного меньше машин. Как утверждают дорожные службы, интенсивность дорожного движения в темное время суток снижается в десять раз. Это наблюдение справедливо по отношению к городским улицам и шоссейным дорогам. Тем не менее, половина всех аварий случается именно в это время. Отчего же мы наблюдаем такой парадокс ?

Дело в том, что человек в темноте видит гораздо хуже, и это затрагивает все параметры зрения — точность восприятия цвета, глубину, угол зрения, периферический обзор и др. Это влияет на скорость реакции водителя и на объективность оценки опасной ситуации на дороге, что является причиной значительного количества аварий со смертельным исходом.

Ночью такие ДТП случаются в три раза чаще, чем днем. Прежде всего, это — столкновения автомобилей (в том числе и лобовые) и наезды на пешеходов. Кроме этого, поздно вечером и ночью человек после рабочего дня чувствует себя уставшим, что также влияет на скорость реакции и правильные действия при опасности.

Вождение в темное время суток

Именно поэтому вождение в темное время суток требует не только специальной подготовки автомобиля, но и соблюдения необходимых мер безопасности со стороны водителей.

Итак, прежде всего, ночное вождение из-за плохой видимости требует особенной внимательности. Фары автомобиля более-менее эффективно освещают всего лишь несколько десятков метров узкого сектора дороги впереди. По этой причине водитель иногда не успевает дать правильную оценку реальной ситуации и адекватно прореагировать на нее. Для того, чтобы снизить риск аварии на дороге в темное время суток, необходимо следовать некоторым простым советам.

Например, еще до наступления сумерек необходимо включать ближний свет. При приближении к подъему нужно проявлять осторожность, так как встречная машина сверху может ослепить. Приближаясь к спуску, нужно помнить, что машина на подъеме так же может быть ослеплена вашими фарами. Эти советы справедливы и в отношении поворотов.

Медики утверждают, что с возрастом скорость реакции водителя при ограниченном освещении существенно снижается. Кроме этого, ночью на дорогах процент нетрезвых водителей также намного выше. Это, пожалуй, основные правила вождения вечером и ночью. Но их соблюдения недостаточно, чтобы сделать такую поездку совсем безопасной.

Как подготовить к ночной поездке автомобиль ?

Для того чтобы снизить опасности на дороге во время вождения в темное время суток, необходимо проверить техническое состояние автомобиля. Как известно, главная опасность в темное время суток — это ухудшенный обзор. Поэтому необходимо особо проследить за чистотой окон и осветительных приборов.

Во время длительной поездки по ночной трассе о лобовое стекло будет разбиваться множество насекомых. Из-за грязного стекла будет не только снижаться общий обзор. Свет от фар встречных автомобилей будет дополнительно рассеиваться и ослеплять водителя. Чтобы этого не случилось время от времени ночью необходимо останавливаться и тщательно очищать лобовое стекло и фары.

При езде ночью фары должны быть отрегулированы

Для этого необходимо иметь в запасе достаточное количество специальных стеклоочистителей. Дворники (даже с омывателем), кстати, эту проблему решить не в состоянии. Размазывая грязь, видимость только ухудшится. Останавливаясь на дороге в темное время суток, оставляйте включенными габариты и «аварийку».

Безопасность поездки ночью зависит от качественной регулировки осветительных приборов. Хорошо отрегулированные фары автомобиля в режиме ближнего света светят на 50 метров, а на дальнем — до 100. Любой предмет, который освещается автомобильными фарами, водитель воспринимает в виде темного силуэта без мелких деталей. При таком освещении дистанция четкой видимости снижается в несколько раз, что должно отражаться на выборе скоростного режима (не более 50 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч на трассе).

Безопасность ночного вождения

Ослепление фарами автомобилей на встречной полосе является главной опасностью. При этом водитель теряет способность различать предметы в течение нескольких секунд из-за медленной адаптации зрения при резком изменении освещенности. Если встречная машина вас все-таки ослепила, лучше всего съехать на обочину и подождать несколько минут. С этим связаны советы по ограничению использования освещения в салоне или зажигалок с открытым пламенем.

Другой опасностью являются дикие животные, которые могут на дороге появляться совершенно неожиданно. Если же в свете фар животное резко появилось, удержитесь от резких маневров, особенно на большой скорости.

Из-за усталости и длительного напряжения при вождении даже психически здоровый и полностью трезвый водитель может наблюдать довольно качественные галлюцинации в виде перебегающего дорогу человека, провалов в асфальте или предметов на пути. Это бывает причиной машинальных реакций — торможения или резких поворотов. После этого галлюцинация пропадает, а шоферу, который столкнулся с этим явлением лучше, все-таки, немного отдохнуть.

Если вам предстоит длительная ночная поездка, уменьшите яркость приборов на щитке с помощью реостата или просто заклейте самые яркие индикаторы полупрозрачным скотчем.

Ослепление дальним светом

Когда ночью на дороге вы увидите одну фару, ее следует автоматически считать правой, чтобы избежать столкновения, и максимально прижаться вправо. Вообще, ночью осуществлять встречный разъезд необходимо на максимальном расстоянии, так как в темноте можно не заметить негабаритный груз.

Если автомобиль за вами слепит вас дальним светом в зеркало заднего вида, мигните ему «стопами». Если после этого условного сигнала он не переключится на ближний, снизьте скорость и позвольте себя обогнать, стараясь при этом не смотреть в зеркала. Естественно, что это касается и вашего использования дальнего света.

Самое опасное время для вождения — это даже не ночь, а вечерние или утренние сумерки. В это время эффективность осветительных приборов снижается, а видимость все еще очень плохая. При этом нужно максимально снизить скорость и повысить бдительность.

В завершение пару слов об отдыхе. Все «народные средства», вроде умывания холодной водой, крепкого чая или кофе, громкой музыки или наличия собеседника на пассажирском сидении являются полумерами, которые лишь на короткое время отвлекут от сна. Если вы почувствовали сонливость, лучше остановитесь и поспите хотя бы час. Этого будет достаточно, чтобы восстановилась реакция, по крайней мере, до утра.

Как правильно ездить ночью: 10 важных правил

Комментариев: нет

Езда по ночной дороге

Ночное движение на автомобильных магистралях уменьшается в десятки раз, но аварийность пропорционально увеличивается. Опытные водители знают 10 основных заповедей, как вести себя на ночной трассе, чтобы исключить ДТП. Рассмотрим эти правила подробно.

Чем опасна ночная езда

Опасность ночной дороги увеличивается из-за следующих факторов:

  1. Ограничение видимости. В ночное время уменьшается несколько функций зрения: видимость, обзор, а также контрастность «картинки». На большой скорости водитель не может правильно оценивать ситуацию, следовательно, быстро реагировать не ее изменение.
  2. Ослепление встречным авто. В этом случае зрачки резко сужаются, а восстанавливается зрение только через 25-40 секунд.
  3. Усталость. Поездка ночью, после целого дня за рулем чревата медленной реакцией, засыпанием в движении, серьезным ДТП.
Читайте еще

Смотрите также:

Спасительные правила, как ездить ночью

Рассмотрим 10 правил, которые помогут двигаться по ночной дороге без происшествий:

  1. Правильный свет. Ближний свет лучше включить до наступления сумерек. Самый опасный транспорт – который с наступлением темноты продолжает двигаться по дороге без включенных фар. Фактически такой автомобиль не заметен на трассе.Освещение фарами ночной дороги
    Читайте еще

    Смотрите также:

  2. Чистое лобовое стекло. Перед ночной поездкой необходимо отмыть лобовое стекло от дневной пыли, грязи. Легкий налет или разводы, незаметные при дневном свете, ночью при попадании встречного света создают «туман», за которым ничего не видно.Разводы на лобовом стекле ночью
  3. Переставляем ногу на тормоз. При сближении со встречной машиной лучше убрать ногу с педали газа и поставить на тормоз. При резком изменении ситуации у водителя появится лишние доли секунды на торможение.
  4. Если видим одну фару. Один осветительный прибор на встречной полосе может быть мотоциклом. Но не исключено, что это автомобиль, у которого горит одна лампа, возможно, правая фара. Лучше быть готовым свернуть ближе к обочине.Горит одна фара на авто
  5. Действия при ослеплении. На дороге не избежать встречи с неопытным водителем или хамом, который забыл переключиться с дальнего на ближний свет фар. В такой ситуации не надо смотреть на ослепляющий свет, а лучше перевести взгляд к линии разметки справа. Этот даст ориентир для правильного направления и защитит от ослепления.Ослепление встречным светом водителя
  6. Сбавляем скорость. Движение по незнакомой дороге в ночное время таит в себе дополнительную опасность. Водитель не знает всех поворотов, какое покрытие на них, есть ли препятствия (в виде брошенной покрышки или ямы). В общем, скорость должна соответствовать режиму движения по незнакомому шоссе.

    Водителю рекомендуется рассчитывать на то, чтобы его тормозной путь не превышал границы фар ближнего света.

  7. Замечаем большегрузы. Такая встреча ночью может грозить столкновением с негабаритным грузом, выступающим из кузова грузовика. Габариты грузового транспорта могут быть «расширены» торчащей балкой, которая станет причиной серьезной аварии.Грузовики на трассе
  8. Подъемы и спуски. Если ваша машина поднимается в горку, то следует ожидать слепящий свет от встречного автомобиля, который появится на вершине холма. Он ослепит водителя, так как встречные фары направлены вниз. Перед спуском также лучше сбавить скорость, так как ваши фары будут слепить автомобилистов, которые движутся к подъему.Горная дорога ночью
  9. Рецепты от сна. Большое количество аварий случается из-за того, что водитель задремал. Хватает несколько секунд, чтобы потерять контроль, выехать на встречную или свалиться в кювет. Дальнобойщики советуют жевательную резинку, дольку лимона или орешки. Так можно держать мышцы лица в тонусе.
  10. Сон вместо риска. Ночь для человека – это время для отдыха. Бороться с сонливостью можно час-два, но лучше остановиться в разрешенном месте и дать организму несколько часов для восстановительного сна, после чего можно продолжить движение.
Читайте еще

Смотрите также:

Не следует подвергать себя и других участников дорожного движения дополнительной опасности. Если вам позволяет время и условия, ночью лучше остановиться и отдохнуть. Движение можно продолжить с первыми лучами дневного света.

[democracy]

[democracy]

Ночная езда. Как ездить ночью, особенности


      Водитель постоянно подвергается разнообразным рискам на дороге. Опасность увеличивается при наступлении сумерек, а затем и ночи. Мы говорим не только о том, что опасна именно дорога. Физиология человека такова, что иногда может притупиться бдительность и скорость реакции. А на дороге такое недопустимо. Любой автолюбитель не должен забывать основную заповедь во время движения ночью – удвоенная осторожность и максимальное внимание.
     Хотя ночью плотность автомобильного потока уменьшается, и помех для движения становится намного меньше, статистика несчастных случаев говорит о том, что именно в ночное время суток случается половина аварий. Главная опасность в том, что водители расслабляются, когда транспорта вокруг меньше и думают, что они могут быстрее ездить.
     Нужно предварительно подготовиться к поездке в ночное время. Внимание надо обратить на осветительные приборы машины и очистить стёкла. Загрязнённое лобовое стекло – повышенная опасность, потому что оно, во-первых, ухудшает обзор, а, во-вторых, отражает свет, идущий от машин на встречной полосе. Нужно также определить оптимальную яркость света на приборной панели. Показания должны быть видны чётко, но с яркостью перебарщивать нельзя, потому что это может стать дополнительным раздражителем для глаз.
Во время езды следует использовать ближний свет, если даже сумерки только начали сгущаться. Не следует дожидаться окончательной темноты. Впрочем, сейчас он обязателен даже днем.
     Если во время движения случилась необходимость остановиться, а дорожный участок недостаточно освещён – оставьте габаритные огни включенными. Машина должна или съехать с проезжей части целиком, или быть отогнанной на максимальное расстояние на крайнюю полосу. Не забудьте активировать аварийные сигналы.
Одна из коварнейших опасностей – ослепление от света фар встречных автомобилей. Зачастую некультурные водители не отключают дальний свет фар при виде встречного автомобиля. В такой момент лучшим выходом будет направить взгляд немного вбок, на обочину.
     При движении всегда существуют обгоны, но в ночное время нужно их выполнять с особенной техникой. Когда машина приближается к едущему впереди автомобилю, естественно, должен быть включен ближний свет фар. Далее следует проверить, разрешают ли обгон разметка и знаки. Затем, убедившись в безопасности предстоящего манёвра, включить поворотный сигнал и совершить обгон.
     Не забывайте об остальных водителях, которые участвуют в движении. Не слепите встречных водителей дальним светом фар. Если машина, движущаяся навстречу, не отключает дальний свет, просигнализируйте пару раз, попросив малокультурного водителя активировать ближний свет.


Ночное вождение или езда ночью

Любой автолюбитель знает, что ночное вождение автомобиля значительно отличается от дневных поездок. Из-за окружающей темноты, езда ночью требует от водителя большей концентрации внимания и соблюдения осторожности при управлении автомобилем. Не секрет, что в темное время суток намного осложняется восприятие человеком цвета и расстояния, что, естественно, влияет на процесс вождения. Все это, пожалуй, понимают, но не все знают об особенностях вождения ночью. А заключаются эти «ночные» особенности, как правило, в двух ситуациях – разъезд со встречным транспортом и обгоном.

Опираясь на личный опыт «дальнобойщика», я осмелюсь дать некоторые, надеюсь полезные, советы, о том, что необходимо знать и помнить, чтобы езда ночью не имела трагический финал.

Ночной разъезд со встречным транспортом

Чтобы избежать ослепления водителя транспорта, двигающегося вам навстречу, необходимо своевременно переключать дальний свет фар на ближнее освещение. Производить переключение целесообразно в момент, когда «сильный» свет начинает служить помехой безопасному разъезду встречных автомобилей.

При разъезде лучше перевести взгляд чуть вбок, уделяя внимание обочине дороги, а не смотреть на свет фар встречного транспорта.

Перед процессом переключения света, необходимо посмотреть подальше вперед, чтобы постараться увидеть возможные препятствия, находящиеся перед автомобилем, для определения расстояния до них и момента сближения.

В случае если водитель транспорта, едущего вам навстречу, ослепил вас, своевременно не перейдя на ближний свет, не следует отвечать ему тем же. Лучше «попросите» его совершить необходимые действия неоднократным морганием фар своего автомобиля. При игнорировании вашей «просьбы», остается лишь один вариант – не меняя полосы движения, включить аварийное освещение, сбросить скорость или даже приостановить движение.

Совершая ночное вождение при включенном близком освещении, необходимо двигаться ближе к правой стороне дороги, захватывая взглядом, как свою полосу движения, так и правую обочину дороги. Такое передвижение  позволяет вовремя заметить и правильно среагировать на неожиданные препятствия, возникшие на пути следования.

Ночной обгон

Естественно, что езда ночью подразумевает и наличие обгона транспортных средств, совершающих движение в направлении, аналогичном вашему.

Порядок переключения света при обгоне должен быть следующим:

 

— переход с дальнего света на ближний производится при приближении к обгоняемому транспорту на расстояние от 150 до 200 метров. Запоздалое переключение может повлечь ослепление водителя обгоняемого автомобиля через зеркало заднего обзора;

— поравнявшись с обгоняемым транспортом, следует перейти на дальний свет фар.

Если обгоняют вас, то ваши действия должны быть таковы:

— при начале опережения вас другим автомобилем, следует переключиться на близкое освещение;

— когда расстояние между автомобилями достигнет все тех же 150-200 метров, можно вновь перейти на дальний свет фар.

Ну а теперь, пожалуй, главное – ночное вождение необходимо совершать в нормальном состоянии, как водителя, так и автомобиля! Если предстоит езда ночью, отдохните в дневное время и перед поездкой устраните возможные неисправности вашего автомобиля.

Счастливой Вам ночной дороги! 

Как правильно ездить ночью | Основные правила ночной езды

Скоро начнется сезон летних отпусков, в который автомобиль станет не только прекрасным средством передвижения, но и самым, что ни на есть романтичным видом транспорта, способным завезти своих пассажиров по ночной дороге куда только душе угодно. Автомобилистам желающим отдохнуть на лоне природы или съездить на юга на личном автотранспорте ночная поездка может показаться не только увлекательным приключением, но и прекрасной возможностью почувствовать себя водителем-дальнобойщиком. Как же не попасть в ночное ДТП стать его жертвой? Об этом более детальнее можно узнать ниже.

Основные правила ночной езды

Вначале надо разобраться: на самом ли деле так срочно необходимо ехать именно ночью? Поскольку в некоторых ситуациях время на торможение может потребоваться больше, нежели может позволить ночь со своей не очень то хорошей видимостью. Однако, если автомобилист хочет сэкономить на времени, то езда в темное время суток потребует соблюдения водителем нескольких мелких правил, которые он должен усвоить как «Отче наш»:

1. Лучшее средство от сна в дороге и случайно не попасть в аварию – как следует перед дальней поездкой выспаться. Если таковой возможности нет, то полчаса-час на подзарядку организму должно быть достаточно. В процессе отдыха надо максимально расслабиться, времени это отнимет не очень много, зато в пути организм будет очень свежим, тело бодрым.

2. Захватите с собой как можно больше энергетиков. Кофе с кока-колой действуют на человеческий организм возбуждающе, а потому многие автомобилисты берут их с собой в дорогу. Однако, тут следует быть очень осторожным, поскольку такие напитки могут не только разогнать сон в дороге, но и воздействовать на человеческий организм прямо противоположно и привести к сильнейшей головной боли. Так что, прежде чем отправиться в поездку обязательно эти энергетики нужно опробовать на себе и посмотреть какой от них будет эффект и как они будут воздействовать на организм.

3. Не следует есть слишком много тяжелой еды перед тем как сесть за руль автомашины, ибо такая пища лишь ускорит процесс расщепления белков и жиров, и водителя станет все сильнее клонить в сон.

4. Техническая сторона. Обязательно осмотрите все фары, поворотники и стеклоочистители. Важно, чтобы все эти детали работали исправно. Позаботьтесь также о наличие запасных ламп для фары и поворотников, что называется, на всякий случай!

5. Чтобы не уснуть в дороге были придуманы также специальные гаджеты – часы с пульсометром, которые измеряют ваш пульс в спокойном состоянии и фиксируют его в своей памяти. Как известно, при засыпании пульс становится медленнее и показатели падают, тогда такие умные часы начинают посылать громкий звуков сигнал через наушники пользователю. Такая сирена, которая завоет в ушах поднимет даже мертвого от своего вечного сна!

6. Интересным средством является также не отрывать взгляда от машины, которая идет впереди и несколько соревнования с ней в скорости, то отставать, то снова нагонять. Подобные качели не дадут водителю заскучать и заснуть!

7. Проверенные способы вроде громкой музыки, свежего воздуха в салоне и дольки лимона под языком.

Вождение в темноте

Вечером и ночью на трассах, как правило, машин не очень много, ибо интенсивность движения в это время суток на дороге снижается едва ли не в десять раз. Но все же, почти половина всех дорожных происшествий происходит именно в такое время. В чем же причина такого парадокса ? Все дело в том, что водитель в темноте видит намного хуже, нарушается точность распознания им цвета, нарушается глазомер, изменяется угол зрения, обзорность и мн. др. Все это влияет на быстроту реакции автомобилиста и на возможность дать объективную оценку экстремальной дорожной ситуации, что, естественно и является причиной большинства аварий, многие из которых, к сожалению, заканчиваются смертельным исходом. В ночное время такие дорожные происшествия случаются намного чаще, нежели днем. Обычно, это – столкновения машин, как правило, лобовые или наезды на пешеходов. Помимо этого, после очень непростого трудового дня каждый чувствует себя сильно уставшим, что тоже очень существенно отражается на реакции и правильности действий в очень опасной ситуации.

11.05.2017

самые важные советы от профессионалов

Езда за рулем в летний и зимний период имеет ряд серьезных отличий, и дело тут не только в свойственных им погодных условиях, но и в качестве видимости, во многом зависящем от продолжительности светового дня.

Так, уже с середины осени, когда начинает раньше темнеть, ездить становится гораздо труднее, и порой даже опытные водители с многолетним стажем жалуются на сильную усталость глаз вследствие перенапряжения, а что уж говорить о новичках, для которых любой выезд на дорогу в вечернее или ночное время суток превращается в настоящий квест.

Авто едет ночью

Не спать за рулем!

Одна из самых больших опасностей езды за рулем ночью заключается в том, что водителя начинает неизбежно клонить в сон. И совсем немудрено, ведь в это время его мозг должен отдыхать, а монотонные дорожные пейзажи только усиливают это вполне естественное желание.

Между тем многим автолюбителям в силу разных обстоятельств приходится ездить за рулем именно с наступлением темноты, поэтому они просто обязаны садиться за баранку хорошо отдохнувшими, помня о том, что соблюдение этой рекомендации полностью в их интересах.

Помимо прочего, необходимо устраивать себе кофе-брейк, останавливаясь на попутных заправках не реже, чем раз в час, с продолжительностью перерывов в 10-15 минут.

Если же впереди у автомобилиста дальний путь, то не стоит пренебрегать сном, ведь даже час-полтора отдыха в машине позволят значительно сократить риск засыпания за рулем.

Водитель отдыхает с кофе

Читайте также

Водитель отдыхает с кофе

5 правил подготовки к зиме, которые спасут ваше авто
Холода приходят ежегодно примерно в одно и то же время. Несмотря на это, непогода зачастую врывается в привычный…

 

Как не ослепнуть от встречных авто

Ослепление от встречных авто – еще одна проблема современных автолюбителей, которая заметно обострилась с появлением яркой оптики. Кроме того, далеко не все участники дорожного движения соблюдают взаимоуважение, намеренно или по оплошности не выключая дальний свет фар за предписанные 250 метров от едущего навстречу транспортного средства.

И если идущая по встречке машина продолжает игнорировать любые сигналы, оставляя включенными дальние огни, то избежать ослепления поможет довольно простое упражнение, предусматривающее отведение взгляда в строну (на обочину или на противоположный угол капота собственного авто).

Слишком яркий свет, делающий безопасное передвижение невозможным по определению, следует расценивать как прямой сигнал к замедлению хода вплоть до полной остановки, что позволит автомобилисту сориентироваться и правильно оценить дорожную обстановку и конфигурацию. А вот совершать любые маневры в таких условиях уж точно не стоит, поскольку это чревато более чем серьезными последствиями.

Ослепляющий свет на встречке

Совет от военных летчиков

Никогда не стоит пренебрегать советами высококлассных специалистов, особенно если речь идет о таких суперпрофи, как военные летчики, успевших пройти еще старую школу.

Именно они рекомендуют класть под язык тонкий ломтик лимона, если впереди предстоит долгий ночной переезд, считая этот простой метод повышения остроты зрения одним из наиболее доступных и эффективных.

Долька лимона

Читайте также

Долька лимона

Чего никогда нельзя делать при тумане на дороге — 10 категорических запретов
С наступлением осени водителей поджидают бесконечные трудности, связанные с климатическими особенностями, ведь чего…

 

Чистое ветровое стекло

Не следует забывать и о чистоте лобового стекла, что сильно влияет на обзорность. И даже если днем в глаза не бросаются мутные разводы, пыль и маслянистые пятна на ветровой панораме, они обязательно проявятся ночью, не самым лучшим образом сказавшись на видимости.

Исправить ситуацию поможет регулярное протирание стекол вручную с помощью специальных средств на спиртовой основе, а также использование высококачественной незамерзающей жидкости в зимнее время года.

Если же на внутренней поверхности лобового стекла постоянно скапливается конденсат, то впору задуматься о более качественной вентиляции и обработке панорамы такими любительскими средствами, как пена для бритья.

Ветровое стекло и дворник

Дистанция и скорость

Не секрет что для каждого времени суток актуален свой скоростной режим, и ночью гонять в таком же темпе, как днем, не смогут даже заправские автолюбители. Это значит, что не стоит испытывать судьбу, превышая ту скорость, которая является оптимальной для конкретного участка пути с учетом интенсивности его освещения.

И речь идет не только о допустимых 90 км/ч, ведь если дорожное полотно является слишком извилистым и плохо освещенным, то можно сбавить скорость до максимально комфортной для передвижения.

То же самое следует сказать и о соблюдаемой дистанции до впереди идущих машин, которая не должна быть минимальной, особенно если плохая видимость на дороге обусловлена плотным туманом со свойственным ему оптическим обманом.

Читайте также

Ветровое стекло и дворник

Как себя вести, если гаишник тормозит ночью? Закон и реальность
Современные городские дороги активно функционируют практически без перерывов. На освещенных в темное время суток…

 

Не стоит забывать, что движение в темное время суток является одним из самых сложных испытаний для автомобилистов. Именно поэтому лучше приехать в пункт назначения с опозданием, не теряя бдительности и прибегая ко всем известным мерам предосторожности, чем не доехать до него вовсе.

Ветровое стекло и дворник

ЕЗДА НОЧЬЮ. Дураки, дороги и другие особенности национального вождения

Очень многие автолюбители в дальние поездки предпочитают выезжать ночью – машин поменьше. В общем-то, я с ними согласен, сам очень часто ставил будильник часика на два ночи – и вперед. Раньше это было можно, но теперь опасно – бандитов много. К тому же езда ночью отличается от езды обычной, к которой вы уже привыкли. Чем же? Главное – тем, что ночью видимость ограничена пятнами света от фар на асфальте. Что из этого следует?

Однажды в Италии провели эксперимент: запустили двух примерно одинаковых водителей (по профессионализму) по одному маршруту – опасному, горному, – с одними и теми же условиями. Только одного запустили ночью, а второго – днем. Как вы думаете, кто быстрее доехал?

Быстрее доехал тот, кто ехал ночью: он не видел пропастей и обрывов, он не видел, что в метре от колес его автомобиля притаилась смерть.

В том-то и заключается опасность ночной езды, что вы не видите того, что неожиданно может представить угрозу для вашей жизни. И вы обязаны об этом знать, если хотите задержаться на этом свете весь свой земной срок.

Поэтому примите необходимые меры предупреждения опасности.

? Отрегулируйте фары так, чтобы их дальний свет сходился перед автомобилем на асфальте в 300 метрах, одним пятном.

? Не поленитесь съездить в автомагазин и купить две дополнительные дальнего света фары с галогенными лампами и установите их на дуге над крышей. Протяните провод от них в кабину на включатель. Поверьте, трата денег и времени окупится скоростью, безопасностью и комфортом на протяжении нескольких тысяч километров, которые вам предстоит преодолеть.

? Запаситесь двумя-тремя предохранителями соответствующей мощности на тот случай, если ваши предохранители по дороге перегорят.

? Имейте в запасе хотя бы одну лампу фары.

? Сварите кофе или чай, в зависимости от того, что на вас лучше действует, залейте в термосы, приготовьте пять-шесть бутербродов и что-нибудь погрызть в дороге: бублики, сухари, яблоки, печенье, конфеты или жвачку.

? Расположите все это в автомобиле поудобнее, чтобы протянутой правой рукой без усилий до всего достать.

? При езде ночью просто необходимо наличие радио, а еще лучше – магнитофон плюс две-три кассеты с забойными рок-н-ролльными мелодиями.

? Неплохо бы иметь под рукой нашатырь: если потянет в сон, то, всего лишь один раз вдохнув его, вы вернетесь в общество живых.

? Заправьте бачок стеклоочистителя свежей водой с мыльным (или незамерзающим) раствором.

? Смените щетки, если они работают больше года или полутора лет.

? И вообще, перед поездкой ночью обезжирьте спиртом, водкой, ацетоном или просто слегка влажной мятой газетой лобовое стекло изнутри и снаружи, это даст вам такой комфорт, что вы будете обгонять «Мерседесы».

Надеюсь, что вы все это сделали, поставили будильник на два часа ночи и поехали. Что дальше?

Тише едешь – дальше будешь.

Классика

А дальше имейте в виду, что с включенными фарами ездят в России безобразно. В сельских местностях принято правую фару регулировать так, чтобы ее свет бежал по обочине, правее, чем положено. А левую – чтобы она била вам, встречному, в глаза. А то, что творится на дорогах России с самопальным ксеноном, – катастрофа. (Подробнее в главе «Эволюция фары»)

Обгон ночью, при включенных фарах, становится гораздо более проблематичным, чем днем. Беда в том, что не все фары и не на всех машинах горят, и потому эти машины кажутся нам мотоциклами. Из-за этого погибает множество людей, решивших пойти на обгон и неверно оценивших габариты встречных транспортных средств.

Будьте осторожны при появлении транспортного средства с одиноко горящей фарой.

Когда вы сближаетесь со встречными машинами, возьмите максимально вправо и смотрите не на встречную машину, а на границу возможной полосы движения справа – в 99 процентах (если водитель встречной машины не уснул) это спасет вас от ослепления и даст гарантию безопасного разъезда со встречным идиотом, идущим с максимальным светом.

? При обгоне в условиях непогоды заранее раза три-четыре помигайте дальним светом обгоняемому и также заранее включите на максималку щетки и омыватель лобового стекла: оно при обгоне хоть на секунды, но должно быть чистым.

? Не обгоняйте до тех пор, пока не убедитесь, что обгоняемый вас увидел и принял вправо.

? При долговременной езде ночью, особенно в непогоду, вы имеете право закрыть тряпкой все лампочки и подсветки панели приборов, если их свет не имеет регулировки: они здорово утомляют глаза.

? Если вы попали на шоссе в сильный снегопад, то сразу выключайте дальний свет, попробуйте ехать на ближнем, сбросьте скорость, потом попробуйте выключить и ближний свет тоже или ехать вообще на подфарниках, если у вас нет специальных противотуманных фар, подвешенных под передним бампером, именно они наиболее эффективны при тумане и снегопаде.

? Старайтесь переключаться с дальнего на ближний не тогда, когда это регламентируют правила, а после того как представите, что встречный – это вы.

Поймите простую вещь: ослепленный вами – ваш потенциальный убийца.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*