Новый электромобиль мерседес – G-Class превратится в электромобиль и станет последней моделью в истории Mercedes-Benz

  • 02.03.2020

«Мерседес» презентовал свой первый электромобиль

Компания Mercedes-Benz официально представила свой первый серийный электромобиль — полностью электрический кроссовер EQC 400.

Mercedes-Benz

Как и ожидалось, вчера, 4 сентября, на мероприятии в Стокгольме, Швеция, Mercedes-Benz представила свой первый электромобиль (и первую модель нового бренда EQ) — кроссовер EQC 400 4MATIC.

Mercedes-Benz

Представленный электромобиль имеет полный привод и, как сообщается, оборудован двумя асинхронными моторами (по одному на передней и задней осях) с суммарной отдачей 408 лошадиных сил и 765 Нм. До первой «сотни», по словам Mercedes-Benz, электрокроссовер способен разгоняться за 5,1 секунды.

Mercedes-Benz

EQC оборудован батарейным блоком емкостью 80 киловатт-часов. Отмечается, что электромобиль поддерживает технологию быстрой зарядки: таким образом с помощью 110-киловаттного источника, как утверждается, машину можно подзарядить с 10 процентов до 80% примерно за 40 минут. Запас хода новинки составляет до 450 километров (отмечается, что этот показатель предварительный).

Mercedes-Benz

В салоне EQC бросаются в глаза два 10,25-дюймовых дисплея, находящиеся под единым стеклом: один экран выполняет функцию приборной панели, другой используется новой медиасистемой MBUX с голосовым управлением.

Mercedes-Benz

Производство EQC на заводе в Бремене, Германия, будет запущено в 2019 году. Цены на электромобиль Mercedes-Benz пока не сообщает.

G-Class превратится в электромобиль и станет последней моделью в истории Mercedes-Benz

Глава автоконцерна Daimler Ола Келениус анонсировал электрическую версию легендарного Гелендвагена, хотя такая пару лет назад уже была представлена сторонним производителем – австрийской фирмой Kreisel Electric.

В начале десятилетия руководство Daimler подумывало о том, чтобы свернуть производство Гелендвагена из-за сложностей по его адаптации к современным нормам экологичности и безопасности, но, к счастью для его поклонников, G-Class остался в модельном ряду, и его продажи последние годы только растут. В 2016-м завод в австрийском Граце впервые выпустил более 20 тысяч экземпляров «гелика» в год, причём эта цифра была достигнута досрочно, за месяц до новогодних каникул. В 2018-м внедорожник пережил смену поколений, что дополнительно подстегнуло спрос. Так, в Европе за первые три квартала этого года реализовано 5756 экземпляров против 4391 за аналогичный период 2018-го, в России – 1014 и 392 шт. соответственно. Одним словом, это успех, и отказываться от такой курочки, несущей золотые яйца, сейчас было бы совсем неблагоразумно. Более того, глава Daimler Ола Келениус, слова которого процитировал в своём Твиттере Саша Палленберг (руководитель направления цифровых технологий концерна), заявил, что G-Class будет последним автомобилем, который выпустит в своей истории Mercedes-Benz. Что и говорить – оптимистично.

Однако экологическая повестка, педалируемая властями Евросоюза, требует «озеленения» в том числе таких «динозавров», как G-Class, и электрическая версия, по утверждению Келениуса, непременно появится. Когда именно произойдёт это знаменательное событие, и где в рамной машине разработчики собираются уместить батарею достаточной ёмкости, пока можно только гадать, но есть и готовое решение от австрийской фирмы Kreisel Electric. Эта контора навострилась электрифицировать любые машины, а Гелендваген на батарейках представила в начале 2017-го – первый экземпляр торжественно вручили Арнольду Шварценеггеру, актёру и политику, австрийцу по происхождению, ныне живущему в США. На новой родине Арни сильно увлёкся «зелёной» идеей и распродал свои дымящие Хаммеры, а Kreisel Electric представила впоследствии с его помощью ещё и электрический Hummer.

Что до «гелика», то версия от Kreisel Electric снабжена батареей ёмкостью 80 кВт·ч, полной зарядки которой хватает на 300 км пробега. Элементы питания разбросаны по всему кузову – часть занимает место топливного бака, часть разместилась под капотом, часть – под полом багажника. Мощность силовой установки составляет 360 кВт (490 л.с.), на колёса она передаётся через стоковую раздатку, так что оффроудные качества машины не пострадали и в чём-то даже улучшились. До 100 км/ч электрический G-Class разгоняется за 5,6 с, максимальная скорость – 183 км/ч.

Силовая установка Kreisel Electric.

Инженеры Daimler наверняка уже самым тщательным образом изучили опыт конверсии австрийских коллег и не исключено, что на своей электрической версии Гелендвагена применят схожую компоновку. Добавим, что к 2022 году Daimler планирует вывести на рынок более десяти новых электромобилей, а первым в этой серии стал среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC.

Generation EQ — первый электромобиль бренда Mercedes-EQ — Авторевю

Шоу-кар Mercedes без приставки Vision? Да! Ведь речь идет о полностью работоспособном автомобиле, по уверениям фирмы, очень близком к серийной модели. Вернее — электромобиле: представленный в Париже кроссовер Generation EQ построен на новой платформе EVA (Electric Vehicle Architecture). А заодно на свет явился и новый бренд — Mercedes-EQ, который станет общим для всех электромобилей концерна Daimler, наряду с марками Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и smart. В компании расшифровывают EQ неочевидно: Electric Intelligence («электрический разум»), а логотипом выбран знакомый по электроприборам значок включения сети.

Новая модульная платформа, в отличие от уже известных аналогов, не имеет фиксированных размеров. По словам Юргена Шенка, в недавнем прошлом даймлеровского шеф-конструктора электромобилей, а ныне директора концерна по интеграции электропривода, единственные фиксированные размеры — только технологические, позволяющие производить электрокары различных типажей и размеров на одном оборудовании и, в перспективе, на одних линиях конвейера. А к 2025 году мерседесовцы собираются выпустить на рынок десять полностью электрических моделей.

Парижский концепт Generation EQ, размерами и формой напоминающий кроссовер GLC, использует блок литий-ионных батарей энергоемкостью 70 кВт·ч собственного подразделения ACCUmotive и два синхронных электромотора суммарной отдачей 408 л.с. и 700 Нм. Производитель моторов не назван: окончательного решения о поставщике еще не принято. Шенк уверяет, что подход к типу и количеству электродвигателей гибкий: на различных моделях могут использоваться от одного до четырех моторов (как у электрического купе SLS AMG). Причем, на одной оси могут располагаться двигатели на постоянных магнитах, а на другой — асинхронные, благодаря чему можно достичь оптимальной тяги на любых скоростях.

Заявленное время разгона электрокроссовера Generation EQ до «сотни» — менее пяти секунд, пробег на одной зарядке — в пределах 500 км. Разумеется, радиус действия каждого из будущих электромобилей будет зависеть от количества секций батареи, причем, как и у Теслы, можно будет выбрать различные по энергоемкости модификации в пределах одной модели. Сравнений с Теслой, кстати, мерседесовцы тщательно избегают, уверяя, что при ценообразовании будут ориентироваться не на конкурентов, а на собственную линейку бензиновых и гибридных автомобилей. Что же касается внешности, то общим для всех моделей бренда Mercedes-EQ должно стать такое же, как у парижского концепта, оформление передней и задней секций кузова — с «нарисованными» светодиодами на черном фоне «радиаторной решетки» и прочими деталями.

Планы по продвижению электромобилей Mercedes-EQ на данный момент включают Европу, США и Азию. Поэтому для каждого рынка будут доступны свои зарядные устройства в соответствии с региональными стандартами. Уже на ранних этапах электрокарам обещан широкий набор ассистирующих водителю систем, но о полностью автономных Мерседесах представители компании говорят осторожно. Не исключено, что к моменту появления серийных машин марки Mercedes-EQ политика изменится. Но этого момента еще придется подождать: по словам Юргена Шенка, электрокроссовер, похожий на нынешний концепт-кар Generation EQ, поступит в продажу не раньше, чем через три года.

Mercedes-Benz 🔌 Каталог моделей Электро- и Гибридных Mercedes-Benz

Электромобили Mercedes — новый этап в развитии бренда

История немецкого автопроизводителя Mercedes — яркий пример успеха, прогресса, постоянных инноваций и стремления в будущее. С момента выпуска первого автомобиля «Виктория» прошло уже более 120 лет и сегодня Mercedes представляет собой глобальный автоконцерн, чья стоимость оценивается десятками миллиардов долларов. Столь длительный, иногда тернистый путь мог быть проделан только в условиях постоянного развития, внедрения передовых технологий и желанию быть в трендах непрерывно меняющегося мира. Это же происходит и в новейшую историю компании, взявшей для себя новый ориентир на производство электромобилей.

Компания Mercedes была в числе многих, кто понимал, что экологически чистый транспорт это следующий этап развитии всей автопромышленности. Первые шаги по созданию автомобиля на альтернативном топливе были предприняты еще в конце 90-х годов. Однако, настоящий прорыв произошел после 2008 года, когда компанией были представлены первые серийные гибридные машины и электромобили.

Гибриды Mercedes, первый электромобиль и перспективы на будущее

Первый сигнал к тому, что Mercedes готов к запуску серийных электромобилей произошел в 2008 году на автосалоне в Детройте, где был представлен концепткар Mercedes-Benz BlueZERO в его гибридной вариации E-Cell Plus, модели на топливных элементах F-Cell и версии автомобиля на электрической тяге E-Cell. Что интересно, в своих эко автомобилях Mercedes не стал наследовать конкурентов, которые использовали для демонстрации своих аналогов серийные кузова, а разработал совершенно новый дизайн моделей.

Первой экологической инновацией непосредственно коснувшейся серийных моделей стало создание гибридных версий для флагманских моделей компании в кузовах серий S-класса и E-класса. Но самым примечательным было то, что концерном был создан первый в мире гибрид для автомобиля с дизельным двигателем. Ним стал седан Mercedes Е300 BlueTec Hybrid, вышедший на рынок в 2011 году.

Наконец в 2013 году состоялась долгожданная презентация первого серийного электромобиля компании. Для создания электрической версии за основу был взят Mercedes B-класса. На выбор этой модели повлияла ее компактность и городской характер, поскольку инженеры компании уверены в том, что электромобили ввиду своей экологичности необходимы в первую очередь городским жителям. Электромобиль Mercedes B Electric Drive был создан в тесной кооперации с признанным лидером этого экосегмента мировой автопромышленности, компанией Tesla. Хэтчбек получился весьма удачным, он получил электродвигатель мощностью 177 л. с., максимальную скорость в 160 км/ч и запас хода в 130-140 км. Для дебютанта это очень пристойные показатели. Продажи автомобиля начались в 2014 году в США, через полгода модель стала доступна европейским покупателям.

Согласно заявлениям руководства в будущем компания будет продолжать тенденцию на расширение и увеличение производства экологичных автомобилей. На подходе появление на рынке серийных электромобилей Smart, производство которых входит в состав концерна Mercedes. Также анонсирован выпуск люксового электромобиля Maybach, первого тяжелого грузовика на электрической тяге, электрическая версия популярного фургона Mercedes Sprinter.

Сомневаться в реализации планов не приходится, поскольку именно такие компании и олицетворяют собой будущее, в котором мы уже давно очутились.

Mercedes Benz B Electric Drive

К 2025 году наши граждане будут передвигаться только на электромобилях – такое заявление сделало руководство страны, продолжающей удерживать пальму первенства в рейтинге государств с самым высоким уровнем жизни населения. Уже сегодня каждый пятый автомобиль, продаваемый в Норвегии, оснащается электрическим двигателем, и тенденция отказа от силовых установок внутреннего сгорания постепенно начинает отмечаться на всей территории Европы. Немецкая компания Мерседес не остается в стороне от современных веяний, поэтому еще в 2012 году на Парижском мотор-шоу был представлен Mercedes Benz B Electric Drive – первый концепт электроавтомобиля, который впоследствии в 2014-м успешно дебютировал в виде полноценной серийной версии и начал продаваться в салонах компании по всему миру.

О технических характеристиках Mercedes B Class Electric Drive

Мерседес Б класс Электро способен развивать скорость 160 км/ч, к тому же этому небольшому городскому хетчбэку для разгона до «сотни» достаточно всего 7,9 секунды. Такие впечатляющие показатели достигаются благодаря современному 100-киловаттному электродвигателю мощностью 177 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. При этом переднеприводный Мерседес Электро весит всего 1725 кг., что вкупе с мощной батареей позволяет гарантировать относительно большой пробег после полной зарядки аккумулятора – 200 километров. При подключении к 240-вольтовой розетке батарея полностью восстанавливается всего за 4 часа, и по этому показателю электромобиль Мерседес значительно превосходит своего основного земляка-конкурента – BMW i3 (6 часов). Важный нюанс, делающий Mercedes Benz B Class Electric уникальной моделью на фоне аналогов – использование 28-киловаттного литий-ионного аккумулятора, созданного в тесном сотрудничестве с компанией Tesla Motors. Более емкая батарея (для сравнения, у BMW i3 и Nissan LEAF 22 кВтч и 24 кВтч соответственно) не только обеспечивает больший запас хода, но и экономит ресурс основных узлов и механизмов мотора. Специалисты из Tesla также помогли немецким инженерам в создании бортовой зарядки для аккумулятора, которая получила впечатляющую мощность в 10 кВт. Тщательно продуманная компоновка электромобиля Мерседес Бенц позволила разместить блок батарей в нижней части авто, что положительно сказалось на устойчивости машины при движении и помогло сохранить полезный внутренний объем багажного отсека: 501 литр в стандартной комплектации и 1456 литров при сложенных задних сидениях. Это не просто впечатляющий показатель для техники B-класса, а настоящий рекорд применительно к компактным электромобилям!

Интерьер Мерседес Б класс Электро

Скромные габариты Mercedes B Electric Drive (4358х1812х1599 мм.) не помешали конструкторам обеспечить комфорт водителя и четырех пассажиров, что позволило данной модели «замахнуться» на статус отличного семейного авто. Кожаные сидения, качественный пластик отделки, фирменный стиль в очертаниях панели приборов – эта небольшая машина продолжает оставаться роскошным Mercedes, отвечающим самым высоким требованиям эргономики и комфорта.

Немецкие инженеры практически полностью сохранили элементы салона классической бензиновой версии В-класса, но о том, что вы находитесь в салоне современного электромобиля, напомнит не только полное отсутствие шума двигателя, но и наличие на приборной панели 5,8-дюймового цветного дисплея. На нем отображается вся необходимая информация, позволяющая контролировать величину заряда аккумулятора и пробега. Здесь же можно вывести на экран навигатор и многие другие программные приложения, которые помогут водителю и пассажирам Mercedes Electric в дороге.

Дистанционное управление опциями Mercedes Electric

Многие автомобили, имеющие электрическое «сердце», оснащаются специальным программным обеспечением, позволяющим полностью синхронизировать системы машины с ПК и любым мобильным устройством. Владельцу Mercedes Benz B Class Electric будут доступны все возможные опции, среди которых удаленный контроль за:

  • техническим состоянием техники,
  • уровнем заряда аккумулятора,
  • работой и настройкой навигатора.

Здесь же дистанционный запуск двигателя и многие другие функции, которыми удастся управлять с обычного смартфона.

Выгодно ли иметь в своем гараже Mercedes Electric?

Стоимость нового компактвена от Mercedes варьируется в пределах 22-29 тысяч у. е., что вполне оправдано элегантным дизайном, комфортным салоном и легендарной надежностью люксовой немецкой техники. Если же вспомнить, что электромобиль на порядок более дешев в эксплуатации и обслуживании, что ресурс его деталей многократно превосходит срок службы аналогов в версиях с ДВС, и что сама машина избавлена от многих уязвимостей в виде «расходников» (ремни привода, технические жидкости, фильтры, система выхлопных газов и т. д.), то цена на новый электромобиль Мерседес становится более чем привлекательной.

В пользу машины с электрическим двигателем говорит и низкая стоимость «топлива». В расчете на 100 км. пройденного пути расходы на энергию составят от 0,5 до 1,0 у. е., что будет зависеть от тарифа поставщика электричества и условий эксплуатации техники (зимой традиционно наблюдается повышенный расход ввиду работы системы обогрева салона). Стоит ли купить электромобиль Мерседес, чтобы впоследствии экономить на бензине, запчастях и расходах на техническое обслуживание? Тысячи водителей по всему миру уже ответили себе на этот вопрос и стали собственниками роскошного хэтчбека с трехлучевой звездой на решетке радиатора!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*