Нужно ли машину греть зимой – Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

  • 03.08.2020

Содержание

Нужно ли прогревать машину зимой?

Эксплуатация7 октября 2018

Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?

В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.

Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.

Автомобили в снегу

Почему двигатель не любит отрицательные температуры?

Ответ кроется в том, что моторное масло густеет в морозную погоду, а при слишком низких температурах вообще может перестать течь. Эта граница зависит от типа масла: для минеральных предельная температура до -25 °C, а для синтетических – до -55 °C. В результате агрегаты работают «всухую», возрастает расход бензина из-за возросших механических потерь.

Прогрев двигателя автомобиля зимой на холостых оборотах – это привычка из прошлого, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами. Современные машины буквально «напичканы» электроникой – умная система впрыска регулирует характеристики двигателя с учётом ситуации в каждый конкретный момент. Это значит, что всю закулисную работу по прогреву мотора берёт на себя электроника. Но есть одна деталь — при движении на холодном двигателе нужно избегать резких нагрузок на силовой агрегат: не забываем, что должно прогреться масло и смазочные компоненты.

Карбюраторные двигатели

Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.

Карбюраторный автомобильВ карбюраторных двигателях применяются масла с большей степенью вязкости, а детали изготовлены из сплавов не самого высокого качества. Как известно, вязкое, густое масло требует больше времени для нагрева. Поэтому если «стартовать» на холодную, узлы карбюраторного мотора будут работать «всухую», что в некоторых случаях может привести к повреждению цилиндров.

Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.

Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

Современные двигатели

Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло. Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель. Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:

Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.

Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.

Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.

Неисправность в дорогеТребования к экологической безопасности автомобилей постоянно повышаются. Отчасти рекомендация трогаться сразу после запуска силового агрегата также объясняется заботой производителя об окружающей среде. В выхлопной трубе современного транспортного средства находится каталитический нейтрализатор, задача которого состоит в нейтрализации вредных веществ, не сгоревших на выходе из мотора. Однако он становится эффективен только при выходе на рабочие температуры.

Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.

А что есть всё-таки немного прогреть?

Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.

«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.

Очистка машины от снегаДвигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.

Можно предложить такие рекомендации:

  • при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
  • при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
  • при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.

Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.

Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.

Сравнительный эксперимент

В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1.5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):

  1. Дождёмся полного разогрева двигателя.
  2. Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
  3. Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.

Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.

Первый вариант

Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.

Второй вариант

Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0.42 литра.

Третий вариант

После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.

Вывод

Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.

В итоге

В холодное время года собственники автомобилей с карбюраторными двигателями должны обязательно прогревать машину зимой перед поездкой, но такие модели уже становятся редкостью. Автомобили, оснащённые современными двигателями, можно не прогревать совсем.

Многие автоэксперты рекомендуют следующий вариант: дать нагреться двигателю (но без фанатизма!), пока вы готовите машину к поездке: очищаете кузов от снега или ждёте, пока печка нагреет салон – такое решение безопасно с точки зрения экологии и износа мотора. Такую позицию вполне можно считать «золотой серединой».

Стоит отметить, что в сильные морозы стёкла замерзают и движение в таком случае небезопасно: поэтому в этой ситуации нужно будет дождаться, пока нагреется салон.

Можно сказать с уверенностью, что регулярный длительный прогрев современного двигателя на холостых оборотах приводит к его ускоренному износу.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.

Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

нужно ли зимой прогревать машину

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, – это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло – первый аргумент в пользу прогрева машины.

 прогрев двигателя автомобиля зимой

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева – безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ – меньшим.

сколько прогревать машину

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле – сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина – вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

как прогревать машину зимой

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер «до победного». Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

прогрев машины в мороз

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок – это не лучшее решение.

Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой

Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят,  что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок  и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

  1. Вязкость автомобильного масла в двигателе.

Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

  1. Компрессия в цилиндрах.

Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

  1. Состояние антифриза.

Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести  к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

  1. Изменение физических свойств дизельного топлива.

Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

Во многих  дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.

 

  1. Механическая коробка переключения передач.

Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.

Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

  1. Автоматическая коробка переключения передач.

Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

  1. Система комфорта.

В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

  1. Работа электрооборудования.

Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

Общие советы по прогреву двигателя

Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

  • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
  • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
  • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-500 С.

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимойЕсли выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.

Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.

Читайте про каршеринговый автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html что это такое и как им пользоваться.

Видео — как прогревать двигатель зимой:

Может заинтересовать:

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*