Нужно ли открывать крышки аккумулятора при зарядке – нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора открывать винты от бачков с электролитом? если да то на сколько?
6 главных ошибок, которые допускают водители при зарядке аккумулятора
С каждым днем идет похолодание и уже совсем скоро наступит зима. Именно в это время года многих автовладельцев поджидает проблема — разрядка автомобильного аккумулятора, при которой пуск автомобиля будет затруднительным. Заранее рекомендую приобрести новую батарею и не дожидаясь зимы, установить ее в автомобиль.
Ну а что делать тем водителям, у которых эта проблема появилась внезапно? Для начала ее нужно полностью зарядить, а потом уже понаблюдать за ее работой. Чаще всего АКБ, после цикла зарядки, может прослужить еще несколько недель, а то и месяц.
Основные ошибки водителей при зарядке автомобильного аккумулятора
Я столкнулся с тем, что даже самые опытные автовладельцы просто забывают о некоторых важных моментах при зарядке АКБ, хотя различных инструкций и рекомендаций написано не один десяток. Даже на самой батарее можно найти необходимые указания
1. Зарядка аккумулятора в квартире.
Это типичная ошибка многих водителей. Запрещается выполнять подзарядку аккумулятора в жилом помещении, какое еще и не проветривается. А все из-за того, что есть небольшой процент того, что поврежденная батарея может случайным образом взорваться и привести к трагедии.
2. Курить во время зарядки либо заряжать АКБ возле открытого огня. Нужно помнить, что при зарядке выделяются пары электролита и если вблизи АКБ будет открытый огонь либо случайная искра, то вы рискуете получить взрыв. Это очень важный момент и не стоит допускать такой халатности.
3. Подключение батареи к устройству, находящемуся под напряжением. Эту ошибку чаще всего совершают новички, которые могут поплатиться возможностью получить какие-либо травмы. Запомните раз и навсегда: подсоединять саму зарядку к клеммам АКБ стоит исключительно при полностью отключенном от сети устройстве. Если Вы не будете придерживаться этого правила, то подобные Ваши действия могут привести к искре, которая образуется при подключении к самим клеммам. Ну а далее возможен взрыв АКБ из-за паров электролита
4. Оставлять специальные пробки в банках АКБ закрытыми. Если Вы являетесь обладателем обслуживаемого аккумулятора, то каждая банка в нем имеет свою специальную пробку либо возможен вариант, когда есть единая пробка на все ячейки. Их в обязательном порядке стоит открыть и если Вы этого не сделаете, то при зарядке электролит может нагреться и парам не будет куда деваться и произойдет микровзрыв, который может повредить сам корпус АКБ. Ну а если аккумулятор у Вас необслуживаемый, то в нем есть также одна заглушка в самом канале вентиляции, именно её и нужно извлечь во время зарядки.
5. Заряжать АКБ слишком высоким током. Чаще всего эту оплошность допускают новички, которые хотят побыстрее зарядить аккумулятор. При высоком токе зарядки, сам аккумулятор быстрее всего придет в негодность и Вам в любом случае нужно будет ехать в магазин за новым. Рекомендуется устанавливать ток заряда АКБ, который будет равный около 10 % от его фактической емкости. Другими словами, если у вас АКБ 65 Ампер*час, то подзаряжать его следует током не более 6,5 Ампер.
6. Не следить за уровнем электролита. Многие автовладельцы думают, что нужно просто подключить АКБ к зарядке, а потом уже им можно пользоваться. После каждой зарядки нужно всегда проверять точный уровень электролита. В случае необходимости, нужно долить в аккумулятор дистиллированную воду. Также после зарядки нужно проверить плотность самого электролита. И если он будет значительно ниже допустимого параметра ( более 0,04 г/см ), то это будет свидетельством того, что этот АКБ уже будет трудно восстановить и Вам придется покупать новый.
Вот все главные ошибки водителей при зарядке автомобильного аккумулятора. Старайтесь не допускать их и Ваш аккумулятор прослужит намного дольше. Если Вам есть, что добавить по этой теме — пишите в комментарии. Всем будет интересно узнать Вашу точку зрения
Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал
Какие ПДД водители чаще всего нарушают и даже не замечают этого
Разбираем, почему всё-таки не стоит заливать димексид в двигатель своего автомобиля
Категория: Советы
Нужно ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки
Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.
Почему стоит откручивать пробки при зарядке
Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.
Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.
При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.
Обратите внимание! Что бы избежать взрыва лучше всегда выкручивать пробки, тока батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, что бы газы не собирались. Помимо того, что они легко воспламеняются они еще и ядовитые.
Всегда ли нужно откручивать пробки
Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.
Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.
Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.
Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.
Как правильно откручивать пробки
Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.
Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.
Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.
Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.
Меры предосторожности
Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.
По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.
Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.
Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
15.05.2017
У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.
Разновидности АКБ и прочая полезная информация.
Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.
Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.
Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?
На самом деле, здесь нет однозначного ответа.
С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.
С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.
Отсюда вывод:
когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.
Как открутить заглушки?
Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.
Несколько мнений.
Павел:
«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».
Женя:
«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».
Сергей:
«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!
Рекомендую прочитать:
Нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора — Все о Лада Гранта
Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.
Почему стоит откручивать пробки при зарядке
Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.
Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.
При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.
Обратите внимание! Что бы избежать взрыва лучше всегда выкручивать пробки, тока батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, что бы газы не собирались. Помимо того, что они легко воспламеняются они еще и ядовитые.
Всегда ли нужно откручивать пробки
Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.
Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.
Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.
Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.
Как правильно откручивать пробки
Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.
Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.
Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.
Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.
Меры предосторожности
Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.
По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.
Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.
Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.
Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.
Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.
Зарядка аккумуляторной батареи
Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.
Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.
1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.
Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.
2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.
Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.
3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.
Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.
4. Оставлять пробки в банках закрытыми.
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.
5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.
Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.
Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.
В чем отличия необслуживаемых батарей?
Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:
Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.
Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.
Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:
для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.
Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.
Процедура зарядки
Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:
автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.
Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:
Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.
Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.
Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.
Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.
Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:
При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.
Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.
Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.
Можно ли заряжать акб авто не открывая пробки?
Можно, там вентиляция
На машине же не откручиваете.
Не стоит…
На 1А будете заряжать очень долго…
Если кроме пробок другого канала выхода газа нет, то я бы ОЧЕНЬ не рекомендовал=))
Современные аккумуляторы не обслуживаются и не открываются. Заряжай спокойно, ничего с ним не будет. И да, ток надо ставить равным 10% его емкости, а не 1А.
Кстати, рекомендую купить современный же автоматический зарядник.
Ну, когда генератор его заряжает, то пробки на месте?
Однако может «дыхальце»засориться и банку раздует, а когда машина едет, то «дыхальце» может самоочиститься плещущимся электролитом…
Короче, снять лучше пробки, ведь это недолго и нетрудно…
Я трижды видел как взрываются АКБ, дважды это было на моих глазах, моему работнику чуть ноги не оторвало.
Свой АКБ я заряжаю не откручивая пробок, потому что проверил дренаж, а вот чужие обязательно откручиваю
А кто под капотом пробки откручивает?
а когда ты на машине ездишь, то пробки тоже выкручиваешь?
Это как кастрюля картошки и крышка с дырочкой
Ток зарядки не большой — можно крышки не открывать, а если отверстие забилось то и на малом вскипит пена, ток около 10% от емкости — то может случится беда, а водород прекрастно горит!
Я например не рискую — зачем мне ночью пожар пока я сплю! Мне не тяжело, Сколько случаев что и дома и еще чаще прям на авто если не взрывались то лопались! водород в основном выделяется в больших количествах при большом токе или напряжении, при высокой температуре электролита и в конце цикла зарядки, и естественно его будет больше если заряжать от 0 до 100%
А на машине ты с пробками ездишь?
на гелевых нет пробок
насколько я знаю так делать нельзя но лучше вам спросить об этом у специалистов по акб я покупал акб в магазине <a rel=»nofollow» href=»http://akb-by.ru/akkumulyatory-po-proizvoditelyam» target=»_blank»>http://akb-by.ru/akkumulyatory-po-proizvoditelyam</a> можете проконсультироваться у них
нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора открывать винты от бачков с электролитом? если да то на сколько?
штоб видать было электролит
Надо, до конца зарядки
по сути нет…. ведь на машине тоже заряжается. а так совсем откручиваем чтоб смотреть какая банка не хочет закипать и замерять плотность после нужно да и если что долить перед зарядкой дисцилированой воды
Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной
ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно
либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае –
открытые окна) , либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся
предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет
взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса
оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без
снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические
кабели.
их вообще открывать ненужно, только при доливке по уровню!
обязательно, так чтобы пары могли проходить, например, чтобы пробка свободно боталась
Крышки банок АКБ, должны иметь отверстия для сообщения с атмосферой. При зарядке электролит выбрызгивается мелкими каплями, тем интенсивней, чем выше ток заряда. По этому при соблюдении правильного режима, открывать пробки нет необходимости. Пробки предназначены для обслуживания АКБ, при добавлении дистиллята и для замера плотности эл. лита.
Я бы открыл в любом случае если предусмотрено. Один раз так рванул аккумулятор!! ! Причем при соблюдении всех правил зарядки.
да, нужно. выделяется водород и кислород. во первых возможен взрыв, во вторых при открытых крышках они не скапливаются. но при искре все равно может бабахнуть.
Перед любым зарядом обслуживаемого аккумулятора надо снять пробки, замерить напряжение, уровень и плотность электролита, долить дист. водой до уровня банки с пониженным уровнем, банки с повышенным уровнем не доливать, уровень сам придёт в норму при эксплуатации, и поставить на заряд! После окончания заряда проверить плотность, в банки с пониженным уровнем НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ — ЭТО УБЬЁТ ЕГО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА!
А как же определить, если не снимать пробки, какой уровень там электролита. Я сняла пробки, а там почти сухо…
Видел аккумы изготовленные с вентиляцией банок, на них не нужно откручивать но большинство герметичные и при зарядке нужно открутить пробки чтоб пары и водород выходили свободно! Ну и контроль уровня электролита не помешает!
Спасибо пацаны
надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
Если акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.
да надо если не откручивать пробки он может взорваться
да, сам сейчас зарежаю
Обязательно дабы не взорвался
конечно.. . и клеймы снимать))
обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.
Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена)))
брешите товарищи, не надо . у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются!!!! Надо лишь правильно выставить напряжение!
При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,
Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)
Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.
если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.
а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке