Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.
История
1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 — началось производство велосипедов.
1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]
Попытка General Motors продать Opel России
В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[3] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.
После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получили технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel
[4].
История логотипа
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[5].
Производственные мощности
Модельный ряд
Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K ,
Ascona A, Ascona B, Ascona C
Vectra A, Vectra B, Vectra C
Insignia
Signum
Ampera
Adam
Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
Commodore A, Commodore B, Commodore C
Omega A, Omega B
Senator A/Monza, Senator B
Tigra, Tigra TwinTop
Manta A, Manta B
Calibra
Speedster
GT
Agila A, Agila B
Meriva A, Meriva B
Zafira A, Zafira B, Zafira c
Sintra
Frontera A, Frontera B
Antara
Monterey
Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
Arena
Vivaro
Movano
Bedford он же Blitz
Opel P4
Mokka
См. также
Примечания
Ссылки
Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года
История марки Opel — CARobka.ru
В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.
Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу.
Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 г. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.
Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
1899-1928 гг. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel.
Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 г. имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.
Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.
В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприяти
История автомобилей Opel (Опель)
«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.
Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).
Первая оригинальная модель «10/12PS» двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан «12/14».
В 1903 Появился «20/24PS».
В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS» c двигателем объемом 6,9 л.
Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.
В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.
1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.
Начало 20-х гг. Модель «8/25» с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: «10/35» и «14/38» с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.
Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.
1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили «Laubfrosh», идентичные «Citroen 5CV».
1925 Появился «Opel 10/14PS», оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.
1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.
1928 Показан спортивный автомобиль «Rak-2», модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель «Regent».
1934 Появилась модель «Olimpia», которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.
1935 Выпущена модель «Kadett», которая пользовалась большим успехом у населения.
1937 Выпущен «Opel Super Six». Так же вышел представительский автомобиль «Admiral»(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.
1938 Компания представила седан среднего класса «Kapitan» с несущим кузовом.
В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.
После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели «Olimpia».
1948 Выпускается модернизированный «Kapitan» с 2,5-литровым двигателем.
Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 «Rekord» стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился «Opel-1200».
В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара «Opel GT» с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.
В 1967 Появился «Commodore».
Начиная с 1969 года, модели «Kapitan», «Admiral» и «Diplomat» оснащаются двигателями с впрыском топлива.
Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.
В 1970 начат выпуск модели «Ascona», спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.
С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели «Corsa». В 1993 состоялась презентация нового поколения «Corsa».
1986 Показано семейство «Omega» классической компоновки.
1987 Проведена презентация автомобиля «Senator», который возглавил модельный ряд фирмы.
1988 Появилась однотипная модель «Vectra».
Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».
В 1994 увидело свет однотипное компактное купе «Tigra».
1997 Появился 6-8 местный универсал «Sintra».
Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.
2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме.
Опель запускает Agila — универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.
Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах «ГидроГен1» (Fuel Cell Zafira «HydroGen1»). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость — 172км/ч.
Интернет сайт: www.opel.com
Представительство в России: www.generalmotors.ru
О компании Opel — официальный сайт Opel
Opel — мировой автопроизводитель с богатейшими традициями.
Являясь частью производственной и опытно-конструкторской сети Группы PSA, Opel располагает 10 заводами в европейских странах, а также научно-исследовательским центром и испытательным полигоном. В Европе в компании Opel работает почти 30400 человек, и около половины из них (16550 человек) – в Германии.
Компания Opel и ее дочерний бренд Vauxhall (Великобритания) представлены более чем в 60 странах мира. В 2018 г. было продано более 1 млн. автомобилей Opel/Vauxhall. В этом же году компания получила рекордную текущую операционную прибыль, составившую почти 860 млн. евро, и, таким образом, заметно укрепила позиции Группы PSA.
В настоящее время компания Opel находится в середине цикла реализации стратегического плана PACE!, который должен сделать её устойчиво прибыльной и обеспечить надежные позиции в области электромобильности. Кроме того, Opel продолжает расширять свою продуктовую линейку: к 2020 г. компания запустит 8 совершенно новых или рестайлинговых моделей, обновляя продуктовое портфолио в связи с ужесточающимися требованиями по снижению вредных выбросов и создавая устойчивое будущее.
Кредо бренда Opel – «Будущее принадлежит каждому». Оно подчеркивает намерение демократизировать технологии и сделать их доступными каждому. Дух этого подхода пронизывает всю историю компании.
Opel проактивно реагирует на огромные изменения, перед лицом которых оказалась вся автоиндустрия. Драйверами этих мегаизменений являются электромобили, гибридный автомобили и автономные автомобили, а также альтернативные концепции для индивидуальной мобильности, такие как кар- или райдшеринг.
Вряд ли какой-либо другой автопроизводитель имеет столь тщательно проработанную стратегию электрификации, как Opel. К 2024 году все европейские легковые автомобили должны быть представлены версиями на электрической тяге – или полностью электрическими, или в виде плагин-гибридов – в дополнение к версиям с высокоэффективными двигателями внутреннего сгорания. Opel/Vauxhall представит четыре новые электрифицированные модели уже к 2020 году: плагин-гибрид Grandland X, электромобиль Corsa нового поколения, а также электрифицированные версии преемника успешного компактного кроссовера Mokka X и фургона Vivaro.
Зачем французам компания Opel, от которой избавляется GM? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Почему американская корпорация General Motors (GM) вдруг решила продать свою немецкую дочку Opel, которой владеет с 1929 года? Это как-то связано с Дональдом Трампом и его призывом создавать рабочие места только в Америке? Или, может, это связано с Brexit и девальвацией фунта? Ведь на продажу выставлена и компания Vauxhall, британская сестра Opel, в 2016 году вновь ввергнувшая европейское отделение GM в многомиллионные убытки.
И зачем вообще французскому концерну Peugeot Citroen (PSA), только вышедшему из тяжелого кризиса, убыточная Opel/Vauxhall? Ведь рынки сбыта двух компаний вовсе не дополняют друг друга: обе борются главным образом за одних и тех же покупателей — европейцев. Может, французы намерены просто ликвидировать конкурента, скупая и затем закрывая его заводы? Или они, наоборот, хотят создать мощный альянс двух производителей автомобилей для массового сегмента, чтобы потеснить извечного европейского лидера Volkswagen и занять второе место на континенте, обогнав Renault?
Тревога за десятки тысяч рабочих мест
Неожиданная новость о том, что GM обсуждает с PSA продажу Opel и переговоры уже находятся в «продвинутой стадии», породила массу вопросов. Она пришла во вторник, 14 февраля, и стала подлинной информационной бомбой, поскольку буквально всех в Германии застала врасплох. Новый министр экономики ФРГ Бригитте Циприс (Brigitte Zypries) тут же назвала «совершенно неприемлемым» то, что о намечающейся сделке не были заранее поставлены в известность ни совет трудового коллектива Opel, ни профсоюз, ни земельные и федеральное правительства.
В 2016 году компания Opel показывала на Парижском автосалоне, в частности, электромобиль Ampera
Пришедшее 15 февраля сообщение, что глава PSA Карлос Таварес хотел бы встретиться с германским канцлером Ангелой Меркель (Angela Merkel) и немецкими профсоюзами, свидетельствует о стремлении французского концерна поскорее исправить этот серьезный просчет.
Наряду с возмущением нежданная новость вызвала в Германии тревогу за рабочие места. В целом у GM в Европе порядка 38 тысяч сотрудников. Непосредственно на трех немецких заводах Opel трудятся свыше 18 тысяч, но еще десятки тысяч заняты на многочисленных предприятиях-смежниках. При этом головной завод в Рюссельсхайме является градообразующим предприятием, так что речь идет о судьбе целого моногорода с населением в 63 тысячи человек. Для восточногерманского Айзенаха Opel также является крупнейшим работодателем.
Каковы мотивы GM?
Острая тревога за рабочие места вызвана полной неясностью относительно мотивов продавца и потенциального покупателя. Opel с 1999 года приносит GM одни лишь убытки. В 2009 году американская корпорация, сильно пострадавшая от всемирного финансово-экономического кризиса, уже была готова продать свою хронически нерентабельную дочку канадской компании Magna и российскому государственному Сбербанку, однако в самый последний момент отказалась от сделки.
Почему глава GM Мэри Барра решила продать Opel?
После этого возникло устойчивое ощущение, что GM все же не станет расставаться со своим европейским бизнесом. Ведь американцы энергично взялись за его санацию. Они, с одной стороны, закрыли автозаводы в немецком Бохуме и бельгийском Антверпене, с другой стороны — закачали миллиарды евро в остающиеся предприятия, в том числе в Конструкторский центр в Рюссельсхайме, где почти 8 тысяч инженеров разрабатывают новейшие технологии для всей корпорации.
Инвестиции в модернизацию производства, разработку новых моделей (в этом году в продажу поступят 7 новинок) и маркетинг дали положительный результат: дела в Европе явно пошли на поправку, и штаб-квартира GM исходила из того, что по итогам 2016 года Opel/Vauxhall, наконец-то, впервые за полтора десятилетия заработает прибыль. В итоге, однако, вновь набежали оперативные убытки в размере 257 миллионов долларов. В компании объясняют это резкой девальвацией фунта после победы на референдуме сторонников выхода Великобритании из ЕС.
Почему переговоры ведутся именно с PSA
Поэтому достижение порога рентабельности было перенесено на 2018 год. И теперь вдруг руководители GM выставляют свой европейский бизнес на продажу. Отчаялись ждать положительных результатов? Решили поскорее избавиться от Vauxhall, пока реально не начался Brexit? Непонятно.
Выпуск автомобилей Citroen на заводе комапнии Dongfeng в Китае
Зато совершенно очевидно, почему переговоры ведутся именно с PSA. GM еще в 2012 году заключила своего рода стратегический союз с французским концерном, который был в то время на грани банкротства, и какое-то время даже держала 7 процентов его акций. Этот альянс предполагает, в частности, совместные закупки комплектующих и разработку моделей на общих платформах. Так, компактный внедорожник Opel Crossland X, который должен поступить в продажу летом этого года, создан на основе Peugeot 2008, а у другой новинки, кроссовера Opel Grandland X, платформа от Peugeot 3008.
«Cтратегия харакири» и интерес китайцев
Но если французы купят Opel, захотят ли они и дальше выпускать сопоставимые модели под разными названиями или предпочтут сосредоточиться на родном бренде? Глава Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) уверен: цель PSA состоит в том, чтобы поглотить прямого конкурента и затем существенно сократить избыточные производственные мощности в Европе. Эксперт называет это «стратегией харакири».
Понятно, что сокращать рабочие места покупатель будет из политических соображений скорее не у себя дома, во Франции, а в Германии или Англии. Тем более, что 12,8 процента акций PSA находятся в собственности французского государства, и оно будет решительно возражать против свертывания отечественного производства.
Профессор Дуденхёффер напоминает также, что еще 12,8 процента акций PSA принадлежат китайской компании Dongfeng Motor, и высказывает предположение, что больше всего от возможной сделки выиграет именно она. Ведь китайцы будут иметь тогда доступ уже не только к технологиям Peugeot и Citroen, но и смогут воспользоваться огромным ноу-хау Конструкторского центра Opel в Рюссельсхайме.
Понятно, что в Германии в такой ситуации земельные власти и федеральное правительство не будут сидеть сложа руки, особенно в год выборов в бундестаг. Поэтому уже сейчас можно смело утверждать: вероятная покупка компании Opel французским концерном с государственным участием PSA станет одной из самых громких и эмоциональных экономических историй 2017 года.
Смотрите также:
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Puma
Этот знаменитый бренд производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря из баварского Херцогенаураха основал Руди Дасслер, поссорившийся со своим братом Ади. Так Puma и Adidas стали конкурентами. Годовой оборот Puma составляет более 3 миллиардов евро. С 2007 года Puma принадлежит французскому концерну Kering, который владеет 86 процентами акций.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Grundig
Радиоприемники, портативные магнитофоны с лейблом Grundig (на снимке — музейный экземпляр) давно стали легендарными, В бывшем СССР они пользовались особой популярностью. Помните у Высоцкого: «Вон дантист-надомник Рудик, у него приемник «Грюндиг»… В 2003 году концерн объявил о предстоящем банкротстве. Но бренд удалось сохранить. Сегодня Grundig принадлежит турецкой компании Arçelik.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Opel
Автомобили концерна Opel (на снимке: модель Corsa), который с 1862 года выпускал сначала швейные машинки, по-прежнему пользуются огромной популярностью в Германии и за ее пределами. Но уже почти 90 лет Opel принадлежит американскому автомобильному гиганту General Motors. Сегодня Opel, который предпочитают, прежде всего, автолюбители старшего возраста, пытается завоевать молодых покупателей.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Beck’s
Германия — страна пива. И каждая четвертая кружка пива, выпитая в мире, — тоже из Германии. Один из ведущих экспортеров немецкого пива, — бременская компания Brauerei Beck & GmbH, чья продукция экспортируется в 120 стран. Впрочем, определение «немецкое пиво» в данном случае условно: сегодня предприятие принадлежит бельгийско-латиноамериканскому холдингу Anheuser-Busch InBev.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Tempo
В 1929 году в Нюрнберге был выдан патент на бумажные носовые платки. В немецком языке слово «Tempo» стало синонимом этого столь необходимого аксессуара, — как, скажем, словом «скотч» стали обозначать в русском языке любую клейкую ленту. Но в 1994 году фирма Tempo перестала быть немецкой. Сегодня более 20 миллиардов бумажных носовых платков этого бренда в год выпускает шведский концерн SCA.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Ariel
В Германии производят не только машины, пиво и технику. С 1966 года бренд Ariel рекламирует не просто «чистоту», но «первозданную белизну» белья. Это один из самых популярных жидких стиральных порошков (именно так их принято называть) в Европе. Владелец Ariel — американский концерн Procter & Gamble, а продукция выпускается в Чехии.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Кофе Jacobs
Это произошло в Бремене: в январе 1895 года новость об открытии первого специализированного магазина, торгующего кофе, чаем, какао, шоколадом и бисквитами привлекла огромное внимание. Зерна кофе обжаривают по-прежнему в Бремене. А штаб-квартира компании, которая называется сегодня Jacobs Douwe Egberts, находится уже в Нидерландах.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Linde
Созданное в 1878 году акционерное общество Linde AG — один из ведущих производителей газов промышленного назначения в мире. Кроме того, выпускает вилочные погрузчики (на снимке) и внутрискладской напольный транспорт, обслуживая более 1,5 млн клиентов в 50 странах, в том числе и в России. По меньшей мере, 74 процента акций принадлежит иностранным инвесторам, больше половины из них — американским.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
AEG
AEG — один из крупнейших мировых производителей бытовой электроники, стиральных и швейных машин, пылесосов, телефонов и зарядных устройств. В 1982 году немецкая компания оказалась на грани банкротства. Сегодня AEG — акционерное общество, которое контролируются крупнейшим акционером — шведской корпорацией Electrolux. А главное производство фирмы находится в Польше.
10 немецких брендов, переставших быть немецкими
Pelikan
В 1838 году химик Карл Хорнеман (Carl Hornemann) нашел оптимальную рецептуру чернил и основал в Ганновере фирму Pelikan. В 1932 году она приступила к выпуску авторучек. Сегодня Pelikan AG — дочерняя фирма швейцарского холдинга и малайзийской корпорации.
Автор: Инга Ваннер
Opel Ireland — новые автомобили, фургоны и коммерческие автомобили Opel, предложения Opel, новости Opel
Описание функций и иллюстрации могут относиться к дополнительному оборудованию, не входящему в стандартную поставку, или отображать его. Приведенная информация была точной на момент публикации. Мы оставляем за собой право вносить изменения в конструкцию и оборудование. Показанные цвета являются приблизительными только фактическими цветами. Иллюстрированное дополнительное оборудование доступно за дополнительную плату. Доступность, технические характеристики и оборудование, представленные на наших автомобилях, могут различаться или могут быть доступны только в определенных странах или могут быть доступны только за дополнительную плату.Для получения точной информации об оборудовании, установленном на наших автомобилях, обратитесь к местному дилеру Opel.
* Указанные значения расхода топлива и выбросов CO 2 соответствуют процедуре испытаний WLTP, на основании которой новые автомобили получают одобрение типа с 1 сентября 2018 года. Эта процедура WLTP заменяет европейский ездовой цикл (NEDC), который был процедура испытания, используемая ранее. Из-за более реалистичных условий испытаний расход топлива и выбросы CO 2 , измеренные в соответствии с WLTP, во многих случаях выше, чем измеренные в соответствии с NEDC.Показатели расхода топлива и выбросов CO 2 могут различаться в зависимости от реальных условий использования и различных факторов, таких как: конкретное оборудование, опции и формат шин. Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером для получения дополнительной информации. Для получения дополнительной информации о WLTP щелкните здесь https://www.wltpfacts.eu/.
** Указанные значения расхода топлива и выбросов CO 2 определены в соответствии с новой процедурой испытаний WLTP, и соответствующие значения переведены обратно в NEDC для обеспечения сопоставимости с другими транспортными средствами.Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером для получения последней информации. Значения не учитывают конкретные условия использования и вождения, оборудование или опции и могут варьироваться в зависимости от формата шин. Для получения дополнительной информации об официальном расходе топлива и значениях выбросов CO 2 , пожалуйста, прочтите руководство «Нормы расхода топлива, выбросы CO 2 новых легковых автомобилей», которое доступно во всех торговых точках.
*** Указанные значения запаса хода и потребления электроэнергии соответствуют процедуре испытаний WLTP, на основании которой новые автомобили получают одобрение типа с 1 сентября 2018 года.Они могут различаться в зависимости от реальных условий использования и различных факторов, таких как скорость, тепловой комфорт на борту транспортного средства, стиль вождения, нагрузка на автомобиль и температура наружного воздуха. Время зарядки зависит, в частности, от мощности зарядного устройства на борту автомобиля, зарядного кабеля, а также от типа и мощности используемой зарядной станции. Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером для получения дополнительной информации. Для получения дополнительной информации о WLTP щелкните здесь https://www.wltpfacts.eu/.
**** Указанные значения расхода топлива, выбросов CO 2 и дальности действия соответствуют процедуре испытаний WLTP, на основании которой новые автомобили получают одобрение типа с 1 сентября 2018 года.Эта процедура WLTP заменяет европейский ездовой цикл (NEDC), который использовался ранее в качестве процедуры тестирования. Из-за более реалистичных условий испытаний расход топлива и выбросы CO 2 , измеренные в соответствии с WLTP, во многих случаях выше, чем измеренные в соответствии с NEDC. Расход топлива, выбросы CO 2 и дальность действия могут варьироваться в зависимости от реальных условий использования и различных факторов, таких как: частота зарядки, стиль вождения, скорость, конкретное оборудование, опции, формат шин, температура наружного воздуха и тепловой комфорт на сесть в автомобиль.Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером для получения дополнительной информации. Для получения дополнительной информации о WLTP щелкните здесь https://www.wltpfacts.eu/.
Обратите внимание: вся информация была точной и актуальной на момент публикации. Opel оставляет за собой право изменять технические характеристики в любое время, что может повлиять на отображаемые данные. Все приведенные цифры относятся к базовой модели ЕС со стандартным оборудованием.
.
Японский онлайн-рынок подержанных автомобилей и веб-сайт автомобильного аукциона
FAQS (Часто задаваемые вопросы)
Какие способы оплаты вы принимаете?
В настоящее время мы принимаем оплату только банковским переводом для оплаты автомобиля. В качестве залога на аукционе мы также принимаем платежи через PayPal.
На каких языках вы говорите?
Наша команда готова поддержать вас на 6 языках (английском, французском, испанском, тагальском, португальском и японском)
В какой валюте указаны цены?
Все цены указаны в долларах США.
Я нашел на вашем сайте автомобиль, который мне нравится. Что мне делать дальше?
После выбора автомобиля у вас есть два варианта действий.
1. Сделайте прямой «бесплатный запрос» с нашего сайта и дождитесь звонка / сообщения от нас.
2. Отправьте нам письмо по адресу [email protected] или отправьте нам сообщение в WhatsApp по телефону + 81-70-3990-8510 с вашим лучшим предложением, чтобы мы могли начать переговоры по цене.
Я впервые покупаю машину из Японии, с чего мне начать?
Если вы впервые покупаете подержанный автомобиль из Японии, мы рекомендуем сначала проконсультироваться с вашим местным агентом относительно налога на импорт и правил.
Если вы уверены, что желаемый автомобиль может быть импортирован в вашу страну, и принимаете на себя полную ответственность в отношении правил импорта, отправьте нам электронное письмо с вашим лучшим предложением по адресу [email protected] или отправьте нам сообщение в WhatsApp по телефону + 81- 70-3990-8510. В качестве альтернативы вы также можете сделать бесплатный запрос из нашего списка запасов.
Как мне оплатить счет?
После согласования цены мы вышлем вам счет-проформу.
Чтобы оплатить этот счет, перейдите в выбранный вами банк и сделайте банковский перевод. После того, как вы завершите банковский перевод в своем банке, вы получите копию TT (Telegraphic Transfer Copy) в качестве подтверждения вашего перевода.
Отправьте нам эту копию TT по электронной почте [email protected], чтобы мы могли подтвердить ваш платеж.
Что такое копия TT?
Копия TT или телеграфная переводная копия — это документ, предоставляемый банком после осуществления банковского перевода / денежного перевода. Этот документ служит подтверждением вашего перевода нам (получателю)
Есть ли в Японии автомобили с левым рулем?
В Японии разрешено управлять автомобилем с левым или правым рулем.Из-за этого в Японии много любителей автомобилей с левым рулем, которые часто покупают и продают свои автомобили с левым рулем! На японском автомобильном аукционе много автомобилей Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Porsche и Audi с левым рулем.