Основные неисправности двс: 403 — Доступ запрещён – Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

  • 04.09.2020

Содержание

Основные неисправности двигателя — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 5. Основные неисправности двигателя

Двигатель  должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-падение мощности,

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла

(угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых  колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).

Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива
. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания.

Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи
не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.

Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна / коленчатого вала.

Посторонние шумы, стуки в двигателе.

Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров.

По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание.

Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска.

Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины

Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом – это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого:

пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна;

давление топлива недостаточно или оно отсутствует;

сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует;

сопротивление со стороны выпускной системы повышенное;

во впускной коллектор подносится воздух;

потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы:

быстро падает давление топлива после глушения двигателя;

охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна;

абсолютное давление в цепи датчика неисправно;

· неисправность расходомера в цепи.

Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы:

1) сама система холостого хода неисправна;

2) во впускной коллектор подсасывается воздух;

3) давление топлива не соответствует заданному;

4) в цепи расходомера воздуха неисправен.

Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы:

1) сама работа системы холостого хода неправильна;

2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность;

3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др.

Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен;

2) производительность или давление топливного насоса недостаточны;

3) форсунки загрязнены;

4) сопротивление выпускной системы повышенное.



Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы:

1) в цепи кислородного датчика неисправность;

2) давление топлива повышено;

3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

4) сопротивление выпускной системы повышенное;

5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв;

6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна.

Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность;

3) форсунки загрязнены;

4) давление или производительность топливного насоса недостаточны.

Если перед нагреванием двигателя горит лампочка давления масла, то нужно проверить для начала масляный фильтр. Бывает, что сам фильтр некачественный («левый»). Тогда его клапан просто может не работать. Рекомендуется пользоваться рекомендованным для данного авто масленым фильтром и желательно качественным (дорого – не всегда качественно!). И естественно, стоит проверить сам датчик давления на «глюки» (может «врёт» с показанием), уменьшилась ли чувствительность и пора ли на замену.

Если уровень антифриза ниже Min, то скорее всего, что-то там пропускает в двигателе. При попадании антифриза в масло, образуется налёт «майонезного» цвета, а если он похож на варёную сгущенку, дело в другом, возможно, даже в зимнем конденсате.

Необходимы проверки отсутствия тосола в масле, главное, – в цилиндрах, а также системы на наличие микротрещин. Если прокладка под головкой блока новая, плоскость головки нормальная, то не так страшно. Нужно купить флакон «стоп течь» и залить ею проблемные участки – на время должно помочь. А дальше надо смотреть по обстоятельствам. Важно, чтобы щуп был лишь в масле! Если на нём будут следы смешения с антифризом, это уже беда.



Если горит значок неисправности систем двигателя, то в любом случае не лишним будет сделать диагностику (для начала). Зачастую, если снять клемму«-» с аккумуляторной батареи, сигнал о неисправности может сброситься. Как правило, чаще всего бывает (но не факт), сигнал может оповещать о том, что с форсунками, свечами, топливом, повреждением гофры системы выпуска отработанных газов (до 2-го лямбда зонда) проблемы. Можно сначала попытаться сбросить сигнал снятием клеммы «-». Возможна неправильная работа в блоке управления соленоидов-регуляторов. При повторе проблемы, диагностика вообще незаменима.

 

1.13. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Общее загрязнение автомобиля, его узлов и деталей включает в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий.

Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей.

Наружные отложения можно подразделить на пылегрязевые и маслянисто-грязевые.

В атмосферном воздухе всегда содержится определенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности. Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха. Так, пылинки диаметром 1—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).

Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление — попадание масла на поверхности, загрязненные дорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2.

Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удаление остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.

Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки. Нагары-твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.). Лакоподобные отложения-пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней. Осадки — мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.

Химический состав углеродистых отложений изучается методом группового анализа, заключающегося в выделении группы веществ, характеризующихся растворимостью в избранных растворителях. При анализе выделяются следующие группы веществ: масла и нейтральные смолы, оксикислоты, асфальтены, карбены и карбоиды, а также несгораемый остаток — зола.

Нейтральные смолы — вещества, входящие в состав смолистой части нефтей и продуктов их разложения. Нейтральные смолы представляют собой соединения, обладающие жидкой или полужидкой консистенцией, полностью растворимые в петролейном эфире и нефтяных фракциях.

Оксикислоты — органические кислоты, содержащие гидроксильную и карбоксильную группы. Оксикислоты способны диссоциировать, образовывать соли (реакции омыления), окисляться.

Асфальтены — продукты уплотнения нейтральных смол, представляют собой темно-коричневые или черные вещества, твердые, хрупкие, неплавкие и разлагающиеся при температуре более 300°С с образованием кокса и газов. Асфальтенынерастворимы в петролейном эфире, однако легко растворимы в бензоле, хлороформе и сероуглероде; омылению не подвергаются, но являются эмульгаторами, способствуя образованию обратных эмульсий.

Карбены и карбоиды— это нерастворимые в бензоле продукты уплотнения и полимеризации углеводородов, возникающие при термическом разложении масел и топлив. Карбенырастворимы в сероуглероде, пиридине; карбоиды нерастворимы ни в каких растворителях.

Основной причиной образования углеродистых отложений в двигателях следует считать термоокисление углеводородов. С увеличением глубины окисления масел и топлив происходит количественный рост оксикислот, асфальтенов, карбенов и карбоидов в продуктах их окисления.

Образование нагара в основном сводится к следующему. В зоне высоких температур топливо и масла сгорают, образуя твердые нелипкие углистые частицы. В зоне более низких температур масло подвергается менее глубоким изменениям — окислению и уплотнению с образованием липких высокомолекулярных соединений. Эти соединения отлагаются на деталях в виде тонкой лакообразной пленки, которая обладает способностью удерживать на своей поверхности углеродистые частицы сгоревшего топлива и масла. В результате постепенного спекания этих частиц образуется слой углеродистого отложения — нагар.

В зависимости от конструкции двигателей, условий их эксплуатации, качества применяемого топлива и масла нагар может иметь различный химический состав. Основу нагара в автотракторных двигателях составляют карбены и карбоиды — 30—70%, масла и смолы — 8— 30%, остальное — оксикислоты, асфальтены и зола. Таким образом, нагары содержат большое количество нерастворимых или плохо растворимых компонентов, что затрудняет их удаление.

В образовании лакоподобной пленки большую роль играет тонкослойное окисление масла. Другим важным физико-химическим процессом в образовании лаковых пленок является коагуляция высокодисперсных углеродистых частиц, содержащихся в масле. Так, масло, содержащее углеродистые частицы (1 мкм), попадая на нагретые металлические поверхности, практически мгновенно выделяет эти частицы, и при высокой температуре происходит быстрое их коагулирование. Образовавшиеся при этом коагулянты, осаждаясь на поверхности деталей, служат основным исходным материалом для образования лаковых пленок. Применительно к автотракторным двигателям лакообразные пленки не играют большой роли как загрязнения, так как они откладываются лишь на малой группе деталей (юбка поршня, часть шатуна). Кроме того, их прочность низка и они удаляются аналогично осадкам из картера двигателя.

Осадки состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, засасываемых вместе с воздухом, продуктов износа деталей и воды. В осадки переходят те вещества, которые не растворяются в масле и обладают большей по сравнению с ними плотностью. На 40—80% осадки состоят из масел и смол; карбены, карбоиды и зола составляют 10—30%.

Осадками загрязнено 50—70% поверхности деталей двигателей. Это наиболее распространенные загрязнения двигателей. Образование осадков происходит в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере). Наибольшее влияние на старение масла в системе смазки дизельного двигателя оказывают условия работы масла на участке гильзы цилиндра. Здесь масло, находясь в тонкой пленке 3—25 мкм, подвергается воздействию продуктов сгорания, нагретых до 1200—1500 °С. При этом, поверхность масляной пленки на гильзе цилиндра обновляется с каждым ходом поршня, что обеспечивает поверхность контакта пленки с рабочими газами, составляющую для некоторых двигателей тысячи квадратных метров в час. Мгновенные физико-химические процессы, протекающие в масляной пленке, оказывают решающее влияние на общий ход процессов старения масла во всей системе двигателя.

Наиболее интенсивное изменение состава масла происходит в первый период его работы в двигателе. Содержание продуктов окисления в масле дизельного двигателя возрастает в первые 150—200 ч работы. В дальнейшем образовавшиеся продукты окисления, в большей части нерастворимые в масле, образуют прочные асфальто-смолистые отложения (АСО) на фильтрах, стенках картеров и других деталях.

Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрешения металлов и сплавов. На поверхности стальных и чугунных деталей образуется пленка красновато-бурого цвета— гидрат окиси железа (ржавчина). Гидрат окиси железа растворяется в кислотах и лишь незначительно в щелочах и воде. Алюминиевые детали также подвержены коррозии, продукты которой имеют вид серовато-белого налета и представляют собой окислы или гидраты окислов алюминия.

Накипь образуется в системах водяного охлаждения двигателей при их эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашки охлаждения двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя. Образование накипи обусловлено содержанием в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды. Различают жесткость временную (карбонатную) и постоянную (некарбонатную). Временная жесткость вызвана растворением в воде бикарбонатов кальция Са<(НС03) и магния Mg(HG03)2, сульфата кальция CaS04, силиката магния MgSi03 и др.

При нагревании воды до 70—80 °С или кипячении из нее выпадают соли — продукты термического разложения бикарбонатов — СаС03 и MgC03, а также силикаты и сульфаты магния и кальция, которые, отлагаясь на стенках, образуют накипь. Постоянная жесткость обусловлена солями, сохраняющими растворимость в воде при повышенных температурах. Различают накипи: карбонатную (СаС03 и MgC03), сульфатную (CaS04), силикатную (MgSi03 и CaSi03) и смешанную, содержащую все вышеназванные соли.

Кроме накипи, в системах охлаждения двигателей образуются илистые отложения вследствие попадания в систему механических примесей (песок, глина), органических веществ (микроорганизмы, растения) и образования продуктов коррозии.

 

Основные неисправности автомобиля. Неисправности двигателя.

 

Двигатель

Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам – эксплуатационным, акустическим и визуальным.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины

Двигатель заводится, но сразу останавливается

Повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора.
Нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Недостаточный поток топлива.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Низкие обороты холостого хода.
Засорен топливный фильтр и/или в топливной системе примеси.
Плохо работает воздушная заслонка.
Крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены.
Неисправны детали выхлопной системы с катализатором.
Неисправны свечи или неверный зазор между электродами.
Неправильные зазоры клапанов.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Неисправности двигателя

Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу

Неисправны провода свечей зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Намокли или повреждены детали распределителя.
Периодическое короткое замыкание в проводке.
Прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором.
Засорился топливный фильтр и/или в топливе вода.
Нет вакуума во входном трубопроводе или в соединениях шлангов.
Неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода.
Неправильная установка момента зажигания.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Плохо работает воздушная заслонка.
Засорены топливные форсунки.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Вспышки в карбюраторе

Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.
Неправильная регулировка момента зажигания.
Плохо работает система очистки воздуха.
Неправильные зазоры клапанов.
Повреждены пружины клапанов и клапаны заедают.
Нет вакуума при всасывании воздуха.
Неверный уровень топлива в карбюраторе.
Неисправность вторичной цепи зажигания – трещина в изоляторе свечи или дефект проводов высокого напряжения.
Сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Выстрелы в глушителе

Богатая смесь.
Не работает свеча в одном из цилиндров.

Двигатель работает неравномерно

Повреждена прокладка головки цилиндров.
Плохо функционирует воздушная заслонка.
Засорение топливного фильтра или/и наличие примесей в топливе.
Неисправны свечи зажигания – неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром.
Неверная установка момента зажигания.
Трещина в крышке распределителя.
Плохой контакт в проводке.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Слабая или неисправная катушка зажигания.
Протечка клапана рециркуляции выхлопного газа.
Засорен клапан принудительной вентиляции картера.
Засорен воздушный фильтр.
Топливный насос не подает достаточное количество топлива.
Разрегулированы зазоры клапанов.
Клапаны обгорели или неплотно прилегают. Неисправны детали системы выхлопа с катализатором.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива.
Протекает клапан рециркуляции выхлопного газа.
Не отрегулированы обороты холостого хода. Неисправна система улавливания паров бензина.

Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе

Подсос воздуха.
Плохо работает топливный насос.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Двигатель не развивает полной мощности
Ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах.
Использование нестандартного топлива.
Засорена топливная система или в ней находятся примеси.
Нет вакуума в карбюраторе или впускном трубопроводе.
Загрязнены или засорены жиклеры карбюратора или плохо работает воздушная заслонка.
Низкое давление топлива.
Не отрегулирован карбюратор.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Неисправен топливный насос.
Неисправен карбюратор или система впрыска.
Не полностью открыта воздушная заслонка.
Засорена вентиляционная трубка топливного бака.
Неправильная установка момента зажигания.
Плохой контакт в проводке или утечка тока в системе зажигания.
Неисправности приборов системы зажигания.
Слишком большой люфт вала распределителя.
Неисправность крышки распределителя.
Неисправны свечи зажигания или неверный зазор между электродами.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Сбиты фазы газораспределения.
Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.
Неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
Обгорание фаски выпускных клапанов. Зависание клапанов в направляющих втулках.
Плохое прилегание клапанов к седлам.
Износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов.
Поломка или залегание поршневых колец.
Пробита прокладка головки цилиндров. Чрезмерный износ цилиндров.
Износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец.
Прогорание поршней.
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Заедание тормозов.
Проскальзывание в автоматической коробке передач из-за неправильного уровня жидкости.
Пробуксовка сцепления.

Двигатель перегревается

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.
Неправильная установка момента зажигания.
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.
Неисправен термостат.
Не работает электродвигатель вентилятора.
Неисправен насос охлаждающей жидкости.
Нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Двигатель продолжает работать после выключения
Слишком высокие обороты холостого хода.
Неправильная регулировка момента зажигания.
Неверное «калильное число» у свечей зажигания. Всасывание воздуха помимо диффузора карбюратора.
Заедают клапаны.
Неверные зазоры клапанов.
Плохо работает система рециркуляции выхлопных газов.
Плохо работает система отключения топлива.

Перегрев двигателя.

Нагар настенках камеры сгорания, поршнях, клапанах.
Падение мощности двигателя заметно по ухудшению динамики разгона, снижению максимально достижимой скорости на каждой передаче. Снижение компрессии заметно по легкости проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой, по более высоким оборотам стартера.
Степень падения мощности определяют по степени снижения компрессии в цилиндрах прогретого двигателя. Вставив наконечник компрессометра в отверстие для свечи, вращают коленчатый вал стартером до момента стабилизации показаний компрессометра. После проведения замера выпускают воздух из компрессометра и замеряют компрессию в других цилиндрах.
Необходим ремонт при давлении – 9-8 кгс/см2. Различие давления в цилиндрах допустимо не более чем на 1 кгс/см2.
При большом износе поршневых колец и цилиндров величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова. Если компрессия в цилиндрах отличается более чем на 1 кгс/см2, определяют причину различия. Залив в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 моторного масла, компрессию замеряют снова. Если показание компрессометра возрастет – значит, поршневые кольца поломаны или пригорели. Масло заполнило увеличенные зазоры между кольцами и цилиндром, что способствовало временному повышению компрессии. Если показание компрессометра не изменится – пониженная компрессия в этом цилиндре может быть следствием износа клапанов и седел или повреждения прокладки головки блока.
Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель – выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.
Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов – мотор-тестеров, газоанализаторов, мульти-тестеров.

Мотор-тестером определяют:

– динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера – чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия. Результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом
10
цилиндре – разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;
– реальную производительность каждого цилиндра методом статистической обработки информации, поступающей в цифровой анализатор;
– фактический угол опережения зажигания;
– напряжение на лямбда-зонде, состав выхлопных газов;
– неисправности генератора.
Инфракрасным газоанализатором измеряют концентрацию газов (СО, СН, С02, 02, NOx), на основании чего компьютер делает заключение о качестве рабочей смеси, качестве сгорания, установке зажигания.
Специальные тестеры применяют для диагностирования системы впрыска топлива.

 

Совет:
Причина в топливной системе
Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.

На сайте есть:


Неисправности двигателя автомобиля: основные причины |

Николаус Отто, Этвен Ленуар, Альфонс Бо де Рош – этим трем изобретателям автомобилисты всего мира обязаны созданием двигателя внутреннего сгорания. С момента создания первого работающего 4-тактного ДВС прошло более  150 лет, а базовый принцип работы двигателя почти не изменился. Это касается и неисправностей: современные владельцы авто сталкиваются с теми же проблемами в работе мотора, что и первые автомобилисты позапрошлого века.

222_1.jpg

Существуют несколько признаков, по которым можно определить характер неисправности:

  • снижение мощности мотора и нестабильность его работы;

  • посторонние звуки при работе ДВС;

  • дымление;

  • увеличившийся расход масла;

  • посторонние запахи в салоне.  

Возможности самодиагностики автомобиля

Так же нужно отметить, что современный автомобиль способен сам диагностировать некоторые неисправности двигателя. Датчики на приборной панели могут просигнализировать о необходимости проверить уровень масла («Check oil»), о его критически низком уровне ( «Oil pressure low»), либо об ошибках работы двигателя («Check engine»).

333_1.jpg

В последнем случае сигнал, поданный электронным блоком управления автомобилем, еще предстоит расшифровать. Это можно сделать самостоятельно, при помощи специального прибора, либо в автосервисе. Причины подачи такого сигнала могут быть самими разными, включая проблему с датчиком расхода топлива, свечами зажигания и разгерметизацию системы подачи топлива.

«Мелочи», приводящие к серьёзным последствиям

Любому владельцу автомобиля будет обидно, когда пустяковая проблема перерастает в серьезную неисправность только из-за того, что он с самого начала не обратил на неё внимание. Постоянное использование низкокачественного топлива приводит к засорению топливных фильтров: это не будет проблемой, если своевременно менять фильтры. Однако если этого не делать, в цилиндры будут попадать твердые частицы,  что со временем может привести к ухудшению их работы и поломке.

Еще одна «мелочь», которая способна спровоцировать неисправность двигателя – это обычная дорожная пыль. Её удерживает воздушный фильтр: если он забьётся, частицы пыли будут попадать внутрь цилиндров.

Рывки, «чихание», сильная вибрация двигателя

444.png

Начнем с признаков неисправности, которые требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Описанное выше «поведение» двигателя может сигнализировать о том, что:

  • забит топливный фильтр или топливопровод;

  • возникли проблемы с блоком управления;

  • свечи зажигания покрылись нагаром.

Точную причину покажет диагностика. В данном случае профилактика включает в себя своевременную замену воздушного и топливного фильтра, контроль состояния свечей, использование качественного топлива без посторонних примесей, контроль уровня масла.

Дымление, посторонние звуки и запахи

555.png

Если во время работы мотора, вместо обычного выхлопа из трубы глушителя идет дым, то стоит присмотреться к нему внимательно. Дым белого цвета свидетельствует о попадании в топливо антифриза: это легко проверить, оценив уровень охлаждающей жидкости в бачке. Голубой дым – просачивание в топливо моторного масла. Синий дым – проблемы с турбиной или с системой зажигания.

Посторонние звуки при работе ДВС являются еще одним фактором, который может указывать на вероятную поломку. Стук в блоках цилиндров может появляться по причине плохой регулировки клапанов, «выстрелы», грохот, щелчки в моторе – указывать на проблемы в работе системы подачи топлива и несвоевременной детонации топливо-воздушной смеси.

У каждой поломки – запах особый. Так можно перефразировать фразу из произведения Джанни Родари применительно к автомобилю. Запах жжёной резины говорит о контакте патрубков двигателя и  его элементов, через которые проходят раскаленные газы. «Ароматы» моторного масла и бензина указывают на неисправность соответствующих систем – подачи топлива и масла.

«Жор» масла

6666.jpg

Быстрое расходование моторного масла может иметь место по причине разных неисправностей, которые можно разделить на простые и сложные. Первая категория – это износ колец поршня, требующий разбор мотора, проблема с блоком цилиндров — износ его стенок, а также различные виды течей – через  сальники валов (распределительного и коленчатого), сальники клапанов, прокладку блока цилиндров. Вторая категория неисправностей – это те, которые достаточно просто исправить: износ масляного фильтра, прокладки поддона мотора и блока цилиндров.

Подводя итог, можно сказать, что проблема №1 в плане неисправностей двигателя – это процесс износа различных его деталей, который имеет несколько периодов и при отсутствии контроля приводит к неисправностям разной степени сложности.

MirMarine — Характерные неисправности дизелей

Сведения по характерным неисправностям и повреждениям ДВС, а также рекомендации по устранению неисправностей представлены в табл. 24.2.

Технологические методы восстановления работоспособности отдельных узлов и деталей представлены в табл. 24.3.

В табл. 24.1 приведены сведения об эффективности применения тех или, иных методов для идентификации условий разрушения деталей. Методы обозначены: В — визуальный, М — металлографический, Р — рентгеноструктурный, Т — испытания на твердость, Э — экспериментальное воспроизведение условий разрушения; индекс «д» означает достаточность данного метода для полного определения этих условий. Во всех остальных указанных случаях приведенные методы могут быть успешно применены, но не дают полной уверенности в результатах исследований. Условно обозначены методы обнаружения дефектов: В- визуальные методы, И- специальные измерения, К— капиллярные методы, Г — гидравлические испытания.

Судовой механик: Справочник. Том 3 — Фока А.А. (2016)

Характерные неисправности дизелей и обеспечивающих их функционирование систем, причины и способы устранения неисправностей
Неисправность Причина неисправности Рекомендуемый способ устранена неисправности
1. Неисправности при пуске и маневрах
1. При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места, не делает полного оборота
а) Запорный клапан пускового баллона или трубопровода закрыт Открыть запорный клапан
б) Давление пускового воздуха недостаточно Пополнить баллоны воздухом
в) В систему управления пуском не подается воздух (масло) или его давление недостаточно Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха (масла)
г) Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров) Установить коленчатый вал в пусковое положение
д) Элементы пусковой системы неисправны (главный пусковой клапан или золотник воздухораспределителя завис, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам засорены или повреждены) Отремонтировать ил заменить неисправный элемент системы
е) Система пуска не отрегулирована ( несвоевременно открываются золотники воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам) Отрегулировать систему
ж) Неисправны элементы системы дистанционного управления Устранить неисправность или перейти на управление с местного поста
з) Нарушено газораспределение (открытие и закрытие пусковых, впускных и выпускных клапанов) Отрегулировать газораспределение
и)Блокировочный воздушный клапан ВПУ закрыт Выключить ВПУ или устранить неисправность блокировочного клапана
к)Тормоз валопровода закрыт Отдать тормоз
л)Гребной винт задевает за какое-то препятствие или на гребной винт намотался трос Освободить гребной винт
2. Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается а) Топливо не поступает к ТНВД либо поступает в недостаточном количестве Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподнакачивающего насоса, очистить фильтры
б) В топливную систему попал воздух Устранить неплотности в системе, прокачать систему и форсунки топливом
в)В топливо попало много воды Переключить топливную систему на другую расходную цистерну. Спустить воду из системы и прокачать форсунки
г)Некоторые ТНВД выключены или неисправны Включить или заменить ТНВД
д)Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием Установить необходимый угол опережения подачи топлива.
е)ТНВД отключены предельным регулятором частоты вращения Установить регулятор в рабочее положение.
ж)Заедание в механизме регулятора или в отсечном механизме Устранить заедание.
з) Чрезмерно высокая вязкость топлива Устранить неисправность в системе подогрева топлива или перейти на дизельное топливо
и) Давление конца сжатия в рабочих цилиндрах недостаточно Проверить и отрегулировать газораспределение. Проверить состояние поршневых колец. Устранить неплотность клапанов. Проверить высоту камеры сжатия
к)Дизель недостаточно прогрет Прогреть дизель
л)Контрольные краны для прокачивания форсунок открыты или пропускают Закрыть контрольные краны или заменить форсунки
м)Закрыты воздушные фильтры турбокомпрессора наддува Открыть фильтры
н)Закрыт выпускной трубопровод Открыть выпускной трубопровод
3. Дизель не пускается из-за невозможности перевода рычага управления в положение «Работа» а) Блокировочное устройство реверсивно-пусковой системы или машинного телеграфа неисправно (заело, заклинило) Устранить неисправность блокировочного устройства
б) Реверсивный механизм не дошел до крайнего положения из-за заедания или заклинивания Устранить неисправность реверсивного механизма
4. Во время пуска подрывают («стреляют») предохранительные клапаны а) Чрезмерная подача топлива во время пуска Уменьшить подачу топлива при пуске
б) неправильно отрегулирована затяжка пружины предохранительных клапанов Отрегулировать затяжку пружин
в) Ранняя подача топлива в цилиндр Отрегулировать подачу топлива
5. Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение «Стоп» Нулевая подача ТНВД установлена неправильно или произошло заклинивание реек топливных насосов Установить рычаг управления в положение «Пуск» на обратный ход (произвести торможение сжатым воздухом) либо остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство или перекрыв подачу топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать нулевую подачу насосов или устранить заклинивание реек насосов
6. Дизель разгоняется (увеличивается частота вращения) после запуска на холостом ходу или после снятия нагрузки Наличие большого количества масла в продувочном ресивере или большой занос масла из картера в камеру сгорания тронкового дизеля Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель рычагом управления. Если это не удается, то остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство дизеля или прекратив подачу топлива к насосам. После остановки дизеля устранить причину заноса масла в камеру сгорания
2. Неисправности в работе
1. Дизель не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива а) Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания встречного ветра, мелководья и т. п. Изменить режим работы дизеля.
б) Загрязнен фильтр топлива Переключить топливную систему на чистый фильтр и очистить загрязненный
в) Плохой распыл топлива из-за неисправности форсунок, ТНВД или из-за большой вязкости топлива Заменить неисправные форсунки или ТВНД. При большой вязкости топлива повысить температуру его подогрева
г)Низкое давление продувочного (наддувочного) воздуха
д)Топливо, поступающее к ТНВД, перегрето Уменьшить температуру топлива
е)Недостаточное давление топлива перед ТНВД Повысить давление топлива
ж)Неисправен регулятор частоты вращения Устранить неисправность регулятора
2. Частота вращения дизеля падает а) В одном из цилиндров начался задир поршня Выключить подачу топлива и увеличить подачу масла на неисправный цилиндр, уменьшить нагрузку дизеля. На стоянке осмотреть цилиндр и устранить выявленные дефекты
б) В топливо попало много воды Переключить топливную систему на другую расходную цистерну. Спустить воду из системы и прокачать форсунки
в) В одном или нескольких ТНВД заклинило плунжеры или зависли всасывающие клапаны Заменить заклиненные плунжерные пары или зависшие клапаны
3. Дизель внезапно остановился а) Сработала система аварийной защиты из-за выхода контролируемых параметров за допустимые пределы либо из-за неисправности системы защиты Устранить неисправность, вызвавшую отклонение контролируемых параметров или устранить неисправность системы защиты
б) Закрылся быстрозапорный клапан на расходной цистерне Открыть быстрозапорпый клапан
в)Нет топлива в расходной цистерне Переключить топливную систему на другую расходную цистерну и удалить воздух из системы
г)Топливный трубопровод засорен Очистить трубопровод
4. Частота вращения дизеля резко увеличивается, дизель идет вразнос Резкий сброс нагрузки дизеля (потеря гребного винта, разобщение соединительной муфты, отключение нагрузки дизель-генератора и т. п.) при неисправности регулятора частоты вращения или его привода Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель рычагом управления. Если это не удается, то остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство дизеля или прекратив подачу к нему топлива. После остановки дизеля отремонтировать регулятор и привод от него к отсечному механизму ТНВД. Устранить причину сброса нагрузки
5. Повышение температуры выпускных газов одного цилиндра а) Перегрузка цилиндра Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам
б) Плохой распыл топлива из-за неисправности форсунки илиТНВД Заменить форсунку или ТНВД
в) Давление в конце сжатия недостаточно Устранить неплотность клапанов. Отрегулировать газораспределение. Проверить состояние поршневых колец. Проверить высоту камеры сжатия
г) Поздняя подача топлива в цилиндр Отрегулировать подачу топлива
д)Неплотность выпускного клапана Заменить клапан
е)Выпускные и продувочные окна сильно загрязнены Очистить окна
б. Повышена температура выпускных газов всех цилиндров а) Дизель перегружен Уменьшить нагрузку дизеля
б) Давление продувочного (наддувочного) воздуха ниже нормального
в) Температура продувочного (наддувочного) воздуха выше нормальной
г)Пожар в подпоршневом пространстве Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию цилиндропоршневой группы и подпоршневого пространства
7. Выпускные газы имеют голубой цвет а) В цилиндры поступает много масла Отрегулировать подачу цилиндрового масла. Установить нормальный уровень масла и заменить изношенные кольца тронкового дизеля
б) Масло поступает в цилиндр через трещину в головке поршня при масляном охлаждении поршней Заменить дефектный поршень
8. Выпускные газы имеют белый цвет а) В топливе много воды Спустить воду из расходной цистерны. Улучшить сепарацию топлива
б) В цилиндры вместе с продувочным (наддувочным) воздухом поступает много воды Проверить герметичность трубок охладителя воздуха, продуть ресивер продувочного воздуха. Отрегулировать температуру воздуха после охладителя
9. Стук в одном из цилиндров а) Слишком большой угол опережения подачи топлива или перегрузка цилиндра (стук прекращается при выключении цилиндра) Уменьшить угол опережения подачи топлива, а если была высокая температура выпускных газов, уменьшить подачу топлива
б) Начался задир поршня Выключить подачу топлива и увеличить подачу масла на неисправный цилиндр. На стоянке осмотреть цилиндр и устранить выявленные дефекты
в) Большой зазор между втулкой цилиндра и тронком поршня Заменить изношенные детали
г) Большие зазоры в головном или мотылевом подшипниках Привести зазоры в норму или заменить подшипники
10. Стуки в механизме привода клапанов а) Большие зазоры в приводе клапана Отрегулировать зазоры
б) Неисправность демпфера в приводе клапана Отремонтировать или заменить демпфер
в) Сломана пружина клапана Заменить пружину
г) Шток клапана заедает в направляющей втулке Отремонтировать или заменить клапан
11. Шум и вибрация турбокомрессора наддува а) Помпаж компрессора См. табл. 24.4 п. 36-37
б) Нарушена уравновешенность ротора ( неравномерное загрязнение, повреждение отдельных лопаток, искривление вала) Очистить и отремонтировать лопатки либо заменить ротор
в) Повреждены подшипники качения Заменить подшипники
г) Неправильно установлены подшипники качения Устранить дефекты установки подшипников
12.Гидравлические удары в системе охлаждения поршней а) В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух Обеспечить заполнение колпаков воздухом
б) Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопических труб охлаждения поршней Прочистить засоренные отверстия
13. Шум, стук и вибрация в зубчатой или цепной передаче а) Недостаточная подача смазки Обеспечить нормальную подачу смазки ко всем точкам
б) Привод работает в зоне опасных крутильных колебаний Изменить частоту вращения дизеля
в) Недостаточное натяжение цепи Отрегулировать натяжение
г) Повреждение или большое увеличение шага отдельных звеньев цепи Заменить неисправные звенья цепи
14. Интенсивный износ ЦПГ. Цилиндровое масло, сбрасываемое в подпоршневую полость, содержит повышенное количество железа а) Нарушен режим смазки цилиндров Отрегулировать подачу смазки в цилиндры, очистить масля-ныештуцеры
б) Цилиндровое масло не соответствует применяемому топливу Заменить сорт масла
в) В цилиндр попадает вода Устранить попадание воды в цилиндр
г)Недостаточное охлаждение втулки цилиндра Отрегулировать режим охлаждения. Очистить поверхности охлаждения втулки
д) Нарушена центровка поршневого движения Отцентровать поршневое движение
е) Нарушен режим обработки Произвести повторную обкатку
ж) Цилиндр перегружен Снизить нагрузку цилиндра
з)Поршневые кольца изношены, поломаны или заклинены в канавках Ревизия цилиндра с заменой поршневых колец
и)Плохой распыл топлива Заменить форсунку
15. Повышена температура крышек люков подпоршневого пространства а) Пожар в подпоршневом пространстве Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию ЦПГ и подпоршневого пространства
б) Пропуски газов из цилиндра в подпоршневое пространство Выключить подачу топлива в цилиндр и увеличить подачу цилиндрового масла. Через 30 мин постепенно поднять нагрузку цилиндра. Если пропуски не прекратятся, то при первой возможности произвести ревизию цилиндра
16. Повышенный нагрев головных, мотылевых или рамовых подшипников, обнаруживаемый по нагреву щитов картера или по срабатыванию АПС а) Поступление масла к отдельному подшипнику уменьшилось или прекратилось Немедленно остановить двигатель, устранить причину
б) Температура масла, поступающего к подшипнику, высокая Понизить температуру масла
в)Качество циркулирующего в системе масла значительно ухудшилось Масло сепарировать или заменить
г)Уменьшены или увеличены зазоры в подшипниках Отрегулировать зазоры
д)Повреждение шейки вала Устранить дефекты шейки
е)Нарушена центровка поршневого движения крейцкопфного дизеля Отцентровать поршневое движение
17. Повышенное выделение дыма из вентиляционный трубы картера тронкового дизеля Износились, сломались или заклинились поршневые кольца Износилась втулка цилиндра Прогорание поршня Повреждение подшипника поршневого движения или коленчатого вала Остановить двигатель, определить причину выделения дыма, заменить дефектные детали или узел
3. Неисправности в системах дизеля
1. Насос смазки не всасывает масло и не создает требуемого давления а) В сточной цистерне (картере) недостаточно масла Пополнить цистерну (картер) маслом
б) Засорилась приемная сетка на всасывающем трубопроводе Очистить сетку
в) Во всасывающем трубопроводе подсасывается воздух Устранить неплотность в трубопроводе
г) Чрезмерно высокая вязкость масла Подогреть масло
д) Зазоры в подшипниках дизеля больше допустимых Отрегулировать зазоры
е) Низкая вязкость масла в результате перегрева или попадания топлива Понизить температуру масла. В случае попадания топлива заменить масло в системе
2. Температура масла на входе в дизель выше нормальной а) Терморегулятор неисправен Устранить неисправность терморегулятора
б) Увеличено открытие перепускного клапана охладителя масла Уменьшить открытие перепускного клапана
в) Охладитель масла загрязнен Уменьшить нагрузку дизеля. На стоянке очистить охладитель масла
г) Количество воды, поступающей в охладитель масла, недостаточно Увеличить подачу воды
3. В масло попала вода, что обнаруживается по результатам анализа или мутносерому цвету а) Уплотнения втулок цилиндров тронкового дизеля пропускают Заменить уплотнительные кольца втулок цилиндров. Масло отсепарировать
б) Сточная цистерна масла имеет неплотность Устранить неплотность цистерны, перейти на резервную цистерну или на работу с мокрым картером, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Масло отсепарировать или заменить
4. Перепад давления масла до и после фильтра уменьшился (увеличился) по отношению к допустимому а) Порвана сетка фильтра (разность давления уменьшилась) Переключить систему на исправный фильтр и заменить сетку
б) Загрязнен фильтр (разность давлений увеличилась) Переключить систему на чистый фильтр и очистить загрязненный
5. Увеличен расход циркуляционного масла а) Пропускает сальник навешенного насоса смазки Поджать сальник или заменить уплотнительные элементы
б) Утечки в охладителе масла Устранить течь охладителя
6. Температура охлаждающей воды на входе в дизель выше нормальной а) Терморегулятор неисправен Устранить неисправность терморегулятора
б) Увеличено открытие перепускного клапана охладителя воды Уменьшить открытие перепускного клапана
в)Охладитель воды загрязнен Уменьшить нагрузку дизеля. На стоянке очистить охладитель воды
г) Количество забортной воды, поступающей на охладитель воды, недостаточно Увеличить подачу забортной воды
7. Температура воды (масла), выходящей из дизеля, отдельных цилиндров или поршней выше нормальной а) Дизель (цилиндр) перегружен Снизить нагрузку дизеля (цилиндра)
б) Количество воды (масла), выходящей из поршня, уменьшилось из-за засорения каналов в головке Снизить нагрузку цилиндра или выключить его. На стоянке произвести ревизию поршня
в)Клапан на трубопроводе подвода воды (масла) к цилиндрам (поршням) открыт не полностью Открыть клапан
г) Газы попадают в охлаждающую воду через сквозные трещины в крышке или втулке цилиндра Заменить дефектную деталь
8. Температура воды (масла), выходящей из поршня, резко понизилась Нарушились условия охлаждения поршня из-за трещины или поломки вставки головки, подводящей трубы Заменить поршень
9. Давление воздуха после турбокомпрессора или насоса объемного типа ниже нормального а) Загрязнены приемные воздушные фильтры (сетки) турбокомпрессоров или насосов Очистить фильтры (сетки)
б) Загрязнена проточная часть компрессора или турбины Очистить проточную часть
в) Повреждены лопатки соплового аппарата или рабочего колеса турбины Отремонтировать или заменить сопловой аппарат (ротор)
г) Пластинчатые клапаны объемного насоса загрязнены, поломаны Клапаны очистить, заменить дефектные детали
д) Загрязнены защитные решетки в выпускных патрубках Очистить решетки
10. Температура наддувочного воздуха выше (ниже) нормальной а) В охладитель воздуха поступает недостаточное (избыточное) количество охлаждающей воды, температура воды на входе высокая (низкая) Отрегулировать количество поступающей охлаждающей воды в охладитель воздуха
б) Охладитель воздуха загрязнен Очистить охладитель воздуха
11. Циркуляционное масло турбокомпрессора потемнело из-за попадания выпускных газов а) Каналы и трубы для подвода воздуха к уплотнениям турбины загрязнены Очистить каналы и трубы
б) Повреждено лабиринтное уплотнение вала со стороны турбины или зазора в нем превышают допустимые Заменить уплотнение
12. В циркуляционное масло турбокомпрессора попадает вода, масло помутнело а) Трещины в корпусе турбокомпрессора Отремонтировать или заменить корпус
б) Протечки воды в охладителе масла Устранить протечку

Основные неисправности дизельных двигателей | CarWow.ru

Из-за относительной экономичности дизельные автомобили позволяют снизить стоимость повседневной эксплуатации примерно на 30% по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями. В то же время они обеспечивают одинаковый комфорт вождения и сопоставимые характеристики с их бензиновыми собратьями. Однако могут возникнуть проблемы, когда выйдет из строя хотя бы один из компонентов данного типа двигателя. Разберем наиболее распространенные поломки дизельных моторов и как можно их предотвратить!

Фото: media.daimler.com

Современные дизельные двигатели гораздо более сложны по конструкции, чем их предшественники, изготовленные десять или двадцать лет назад. По этой причине затраты на ремонт отдельных компонентов могут быть в несколько раз выше. Стоит позаботиться о правильной работе двигателя и отреагировать, как только появятся первые тревожные признаки грядущей неисправности. Что обычно ломается в дизельных ДВС?

Форсунки — неисправности системы впрыска

Форсунки подают топливо в камеру сгорания, которая затем воспламеняется от воздуха, сжатого поршнем. Эти элементы подвергаются огромным нагрузкам — они выполняют несколько операций за каждый оборот двигателя, достигают давления впрыска на уровне около 1600-2000 бар и работают с высокой точностью. В то же время они очень чувствительны к качеству топлива и подвержены загрязнениям. На форсунках через некоторое время начинает появляться осадок, который иногда даже приводит к их полному засорению.  Вот почему так важно регулярно чистить форсунки (в идеале каждые 20 000 километров или каждый раз, когда вы меняете масло). К счастью, большинство моделей форсунок можно заменить. Хотя покупка новых сопряжена с большими затратами.

Наиболее распространенные признаки неисправностей форсунок:

  • проблема с запуском двигателя
  • черный дым из выхлопной трубы
  • неравномерная работа двигателя
  • увеличенный расход топлива

Двухмассовый маховик — замена или ремонт?

Двухмассовый маховик уменьшает вибрации и уравновешивает работу двигателя. Он защищает коробку передач от перегрузок и повышает комфорт вождения. Стиль вождения оказывает решающее влияние на долговечность конструкции. Срок службы этого элемента сокращается за счет следующих действий:

  • Частое вождение на низкой скорости
  • Резкий старт
  • Быстрое переключение передач

Как узнать, что двухмассовый маховик требует внимания? Наиболее распространенные признаки:

  • Троение ДВС на низких оборотах
  • Передача повышенной вибрации от двигателя на кузов
  • Стук в области коробки передач
  • Трудности с переключением передач

Поврежденный двухмассовый маховик можно заменить или отремонтировать. Второй вариант дешевле, но не всегда самый разумный. Срок службы восстановленных компонентов оказывается значительно ниже, чем у новых деталей. В некоторых случаях производители запчастей также предлагают возможность установки обычного маховика, но это может значительно снизить комфорт вождения.

DPF или сажевый фильтр

DPF отвечает за удаление частиц сажи из выхлопных газов. В результате неправильной эксплуатации (включая использование автомобиля в основном на коротких дистанциях и частое движение в пробках) он может засориться.

Автоматическая очистка фильтра происходит путем изменения параметров работы двигателя, дополнительного впрыска топлива и повышения температуры в фильтре, благодаря чему накапливающиеся в нем загрязняющие вещества сгорают. Однако для сжигания сажи необходимо соблюдать определенные условия, в том числе более длительную езду на высоких оборотах. В случае сильного загрязнения фильтра и частой езды на короткие расстояния фильтр DPF может засориться. В этом случае потребуется механическая или химическая очистка фильтра (возможно только в том случае, если DPF заполнен до 80%). Чистка и правильное использование дизельного сажевого фильтра очень важны – новый DPF очень дорог.

Некоторые автовладельцы просто выбрасывают фильтр. Тем не менее это:

  • Вредно для окружающей среды и здоровья человека — способствует увеличению выбросов токсичных веществ;
  • Вредно для технического состояния автомобиля — это может привести к сокращению срока службы компонентов двигателя, например турбокомпрессоров;
  • Вскоре может стать незаконно — автомобиль с удаленным DPF не сможет пройти технический осмотр;

Неисправности турбины

Благодаря турбокомпрессору даже автомобиль с двигателем небольшого объема достигает высокой мощности (не увеличивая при этом расход топлива). Турбокомпрессор позволяет повысить давление воздуха, поступающего в двигатель, за счет использования энергии выхлопных газов. Однако этот элемент требует правильной работы, так как он может легко сломаться.

Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны эксплуатацией, конструктивными дефектами или неправильным использованием, например:

Выключение прогретого двигателя без охлаждения турбины (после длительной езды нужно дать поработать на холостых оборотах до минуты перед выключением) может вызвать обугливание масла и образование кокса, который прилипает к подшипнику турбокомпрессора;

Раскрутка двигателя до высоких оборотов сразу после запуска — масло не успеет смазать элементы турбокомпрессора и в целом всего еще холодного мотора, поэтому ДВС будет работать в режиме масляного голодания в такой ситуации.

Турбокомпрессор также обладает высокой чувствительностью к качеству моторного масла. Если оно старое(и утратило свои свойства), случается, что ротор турбины, который вращается до 200 000 раз в минуту, буквально разрушается. Поэтому регулярная замена масла играет важную роль.

Отказ также может быть вызван посторонним предметом, если он попадет в турбину (например, через изношенный воздушный фильтр). Это может привести к повреждениям и погнутым лопастям турбокомпрессора.

Признаки неисправности турбины:

  • Повышенный расход масла,
  • Наличие масла в выхлопных газах,
  • Переход ДВС в аварийный режим,
  • Отсутствие тяги.

Более дешевой альтернативой замене поврежденной детали является восстановление турбокомпрессора. Тем не менее это должно быть сделано в профессиональной мастерской, потому что это требует использования специализированных инструментов, таких как балансировочный станок.

Основные неисправности двигателя

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:

   Основные неисправности двигателя

Читать далее:



Основные неисправности двигателя

Признаками основных неисправностей двигателя являются падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение компрессии, стуки в двигателе.

Падение мощности двигателя с одновременным увеличением расхода топлива происходит при неисправности систем питания и зажигания, образовании нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и загрязнений в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе, залегании и поломке поршневых колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в большой степени зависит от неисправностей топливной аппаратуры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Снижение компрессии может произойти в результате износа поршневых колец и гильз цилиндров, неплотного прилегания клапанов к седлам, износа направляющих втулок клапанов, ослабления затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждения прокладки головки цилиндров, нарушения зазоров в клапанном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, повышенном износе шатунных и коренных подшипников.

Для устранения неисправностей двигателя удаляют накипь и нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.

Рекламные предложения:


Читать далее: Диагностика технического состояния двигателя

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*