Пдд 2019 для мопедов – Минтранс разработал ПДД для электросамокатов, моноколес и гироскутеров :: Общество :: РБК

  • 21.02.2020

Нужны ли в 2019 году права на скутер с двигателем до 50 кубов

Летом каждого года обостряется интерес к нюансам ПДД и других законов по поводу управления мопедами и скутерами. Несмотря на то, что законодательство в этой части не меняется последние шесть лет, всё новые поколения скутеристов начинают изучать эту тему. Главный вопрос, который интересует любителей двухколёсного транспорта – нужны ли права на скутер с объёмом двигателя до 50 кубов в 2019 году.  А если нужны, то какие именно. Разбираемся во всём со ссылками на конкретные нормы закона.

Нужно ли иметь водительские права для управления скутером до 50 кубов

Краткий ответ – да, нужны. С 2013 года существует специальная категория водительских прав для управления мопедами. А скутер с двигателем менее 50 кубов согласно российским ПДД однозначно является мопедом. Времена, когда права на скутер не были нужны, давно и навсегда остались в прошлом.

Теперь разберёмся во всём этом, опираясь на нормы федерального закона “О безопасности дорожного движения” и правительственное постановление “О правилах дорожного движения”.

Начнём с ПДД. Первый параграф правил “Общие положения” содержит расшифровку всех терминов, которые используются в этом документе. Мопедом, согласно определению в ПДД, является транспортное средств с таким набором характеристик:

  • два или три колеса;
  • значение максимальной конструктивной скорости – не более 50 км/ч;
  • рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 50 куб. см;
  • если двигатель электрический – значение его максимальной мощности должно быть более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если значение максимальной конструктивной скорости или объёма двигателя (мощности для электромотора) превышает эти значения, транспортное средство уже считается мотоциклом.

Типичный скутер – это именно двухколёсная машина с бензиновым двигателем менее 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч. Соответственно, он является мопедом по российским ПДД.

По закону “О безопасности дорожного движения” мопед относится к категории транспортных средств “M”. Это указано в пункте 1 статьи 25 закона.

Тот же пункт закона прямо говорит – на управление транспортным средством всех из перечисленных в нём категорий нужно специальное право. Соответственно, это право подтверждается водительским удостоверением той или иной категории.

Иметь права категории “M” согласно статье 26 закона могут те, кому исполнилось 16 лет.

Но есть и хорошая новость. Категория “M” выделяется в общем перечне. Она по-своему уникальна, поскольку её подтверждают водительские права любой другой категории.

Пункт 7 той же 25-й статьи закона “О безопасности дорожного движения” говорит, что право управлять мопедом подтверждается российским водительским удостоверением любой из перечисленных в этой статье закона категорий. А именно: “A”, “A1”, “B”, “B1”, “C”, “C1” , “D”, “D1”, “BE”, “CE”, “C1E”, “DE”, “D1E”, “Tm” или “Tb”. Права одной из этих категорий дают право управлять скутером.

Единственное, о чём стоит напомнить в конце – даже имея права какой-то из категорий и зная правила дорожного движения, не лишним будет освежить в памяти специальные правила для водителей мопедов. Есть некоторые нюансы, о которых стоит знать. Тем более, что водитель скутера заведомо находится на дороге в уязвимой ситуации. Нарушение им правил может в первую очередь отразиться именно на его здоровье и жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

Правила дорожного движения для скутеров в 2019 годy

:arrow: Разберём такую ситуацию. Предположим. Я еду на скутере (приравниваемом к мопеду) по дороге имеющей более одной полосы движения (пусть будет 3 к примеру) в данном направлении. При этом естественно по новым правилам двигаюсь в крайнем правом ряду с права, ближе к обочине. Впереди крестообразный перекрёсток (+ или Т), регулируемый светофором с пешеходными переходами. Обычным машинам чтобы на нём осуществить поворот на лево (т.е. повернуть на 90 градусов) надо по правилам, заранее занять левый крайней ряд, при необходимости остановиться, дождаться когда загорится на светофоре “зелёная стрелка” (
По новым правилам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов (скутеров) запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении…
Тогда что получается, на скутере (приравниваемом к мопеду) в этой ситуации, осуществить поворот на лево как это делает остальной дорожный транспорт, описанный выше, нельзя по существу?
Если скажем у перекрёстка, существуют у обоих пересекающихся дорог 4 пешеходных перехода со стоп линиями перед ними. Я получается могу, остановиться перед стоп линией, у пешеходного перехода, перед перекрёстком. Дождаться когда загорится для пешеходов разрешающий им переходить этот пешеходный переход зелёный цвет светофора. Слезть со скутера заглушить его, и перейти дорогу со скутером по этому пешеходному переходу вместе с пешеходами на другую сторону дороги (налево) . Затащить его на бордюр, перейти по тротуару дальше, до следующего пешеходного переходу, пересечь по нему дорогу на которую мне так надо попасть. В конце этого пешеходного перехода развернуть свой скутер по направлению движения автотранспорта, сесть на него, завести и поехать в нужном мне направлении. Так, это будет единственный способ повернуть на лево в данной ситуации?
Ну а как в таком случае ко мне отнесутся водители, которые скажем едут за мной на зелёный свет светофора. Пересекают по прямой этот перекрёсток или поворачивают на право, когда я вдруг начинаю тормозить перед перекрёстком чтобы остановиться у стоп линии и останавливаюсь ни с того не сего. Не создаст ли это аварийной ситуации.

Для мощных электросамокатов хотят скорректировать ПДД, но единого мнения нет / Habr


Фото Романа Колупанова

Общественная палата Москвы ведёт разработку изменений в Правила дорожного движения, чтобы решить проблему с индивидуальным транспортом: электросамокатами, сегвеями, гироскутерами и моноколёсами. Уже этой осенью изменения в ПДД будут направлены в Госдуму и министерство транспорта.

Электросамокаты всё чаще становятся проблемой и для пешеходов, и для автомобилистов. Нередки случаи, когда самокатчики без шлема выезжают на проезжую часть и разгоняются до 40−50 км/ч, а то и до 75 км/ч. Это не какой-то экстремальный случай. Говорят, такие скорости доступны во многих популярных моделях, иногда нужно снять только программное ограничение.

Самое интересное, что самокатчики даже теоретически не могут нарушить скоростной режим. ГИБДД приравнивает к пешеходам всех участников дорожного движения, использующих индивидуальные средства передвижения: роликовые коньки, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и так далее. А у пешеходов максимальная скорость движения не ограничена.

По нынешним правилам транспортным средством считается устройство с двигателем мощностью более 4 киловатт. При этом транспортное средство должно развивать скорость более 50 км/ч. Сегвей разгоняется максимум до 36 км/ч. Электросамокаты не соответствуют этим требованиям, потому что у них нет двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы мощностью более 4 киловатт в электросамокаты обычно не ставят.

Вероятно, ПДД нуждаются в изменениях. Вариантов много. Некоторые предложения самих владельцев самокатов, ГИБДД, автоолюбителей и пешеходов перечислены ниже. Возможно, Общественная палата реализует что-то из перечисленного:

  • Разрешить владельцам индивидуального транспорта выезд на проезжую часть
  • Приравнять мощные электросамокаты к транспортным средствам: возможно, к мопедам. По определению из ПДД, мопед — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • Ограничить максимальную скорость, поскольку с такими маленькими колёсами очень опасно двигаться на высокой скорости: малейший бугорок, выбоина, камень, резкий поворот руля — и самокат теряет устойчивость. Любое неверное движение грозит падением, а водители гаджета часто пренебрегают защитой
  • Сделать выделенные полосы для электросамокатов и велосипедов
  • Установить требование по минимальной защите (шлем, фликеры, др.)
  • Ввести сертификацию электросамокатов: закрыть доступ на рынок ненадёжных китайских моделей, которые могут развалиться на дороге
  • Ограничить возраст для катания на мощных электросамокатах

Если приравнять электросамокаты к транспортным средствам, то это повлечёт не очень приятные последствия для их владельцев. Возможно, для них введут обязательную регистрацию с получением номерных знаков, заставят сдавать экзамен и получать водительские удостоверения. Плюс транспортный сбор и т. д. Примерно по такому сценарию был «убит» рынок электроскутеров, говорят энтузиасты. Они указывают, что водитель обычного самоката или роллер, который передвигается на роликовых коньках, или скейт-серфер могут развить скорость и более 40 км/ч, но при этом никто не предлагает направить их на получение прав. Также никто не требует повесить на них регистрационные знаки. Практически во всём мире все эти электрогаджеты передвигаются именно по тротуарам и пешеходным дорожкам, не имея права выезжать даже на велосипедные дорожки, хотя в некоторых городах действуют другие правила, а кое-где электросамокаты даже полностью запретили.

«Нужно чётко и ясно разработать стандартные правила для участников движения на различных видах микромобильности — электросамокатах, сегвеях, гироскустерах, электрических моноколесах и так далее, — сказал заместитель председателя комиссии столичной ОП по транспорту Норайр Блудян. — Туда могут войти скоростные ограничения, ограничения по разрешённым зонам использования того или иного вида микромобильности. Нужно срочно принимать меры, но поскольку эти полномочия федеральные, а не региональные, я думаю, что мы где-то в конце сентября − в октябре подобное обращение c просьбой урегулировать данную сферу или конкретными предложениями по правилам направим в профильный комитет по транспорту Госдумы и Минтранс РФ».

Он отметил, что вопрос о проработке соответствующих рекомендаций уже включён в план работы комиссии, для обсуждения темы будут приглашены представители правительства Москвы, депутаты Мосгордумы и эксперты. «О необходимости регулирования данной сферы мы говорим уже три года, но, к сожалению, воз и ныне там. Федеральные органы должны заниматься этим и без обращений, но этого не происходит», — сказал Н. Блудян.


Голландское контртеррористическое подразделение

Впрочем, инициатива Общественной палаты может быть проигнорирована. вопрос о правовом статусе пользователей таких устройств поднимался в правительстве еще в 2017 году. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу проработать вопрос о том, нужны ли изменения в ПДД и другие нормативные акты. Связано это было с ростом численности моноколес и гироскутеров на дорогах, а также с увеличением скорости их передвижения. Кроме того, тогда были зафиксированы первые ДТП с участием таких аппаратов. Тогда ведомства к единой точке зрения не пришли, а вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил: «Я не сторонник вводить ограничения. Считаю, все, кто пользуются, сами могут это контролировать».

Некоторые специалисты тоже считают, что излишние ограничения могут навредить: Эксперт объединения «Транспорт и город» Владимир Валдин считает, что подобные изменения в ПДД бессмысленны, и ГИБДД будет технически сложно их соблюдать: «Сделать с этим транспортом ровным счетом ничего невозможно. Что вы будете делать с гироскутером? За ним будут гаишники гоняться? У нас инспекторы ГИБДД такие нарушения не отлавливают. Кто будет заниматься, например, фото и видеофиксацией таких поездок? Это практически нерешаемая ситуация, — сказал Владимир Валдин. — Для того чтобы любая болезнь не разрасталась, надо сначала принять меры по ухудшению условий для ее развития. Во-первых, можно запретить продажу гироскутеров и прочей техники, которая ездит условно быстрее, чем 20 км/ч. Но ее все равно будут ввозить с помощью AliExpress или просто через границу. Сколько у нас существует законов против «зацепа»? Однако электрички, как гроздьями, обвешаны этими пацанами и девчонками, которые едут сзади, особенно на московском узле. Ничего с этим сделать невозможно — только развивать общественный транспорт, чтобы было меньше соблазна у людей делать такие опасные вещи».

По статистике ГИБДД, в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадали 40 человек. В 12 случаях произошел наезд на пешехода, в 21 случае — столкновения. Каждый пятый инцидент произошел в Москве.

В июне ГИБДД представила статистику за пять месяцев 2019 года: зарегистрировано 12 ДТП с электросамокатами.

частые вопросы. Нужны ли права для управления электротрициклом?


Нужны ли права для управления электротрициклом?

Чтобы ответить на этот вопрос для начала определимся, что такое электротрицикл с точки зрения российского законодательства.

В Правилах дорожного движения 2019 года смотрим п.1.2 «основные понятия и термины» и находим определение:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Все предлагаемые нами электротрициклы трехколесные, имеют максимальную конструктивную скорость 45 км/ч и электродвигатель мощностью от 0.65 до 1 кВт.

Таким образом все они попадают под определение «Мопед» ПДД-2019.

Согласно статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ для управления мопедом требуется водительское удостоверение категории «М». Согласно п.7 этой статьи: «Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Таким образом для управления электротрициклом подойдет водительское удостоверение любой категории.

Управлять электротрициклом имея права категории «М» можно с 16 лет.

Раздел 24 правил дорожного движения устанавливает дополнительные требования для водителей мопедов:

  • — запрещает поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
  • — требует двигаться по правому краю проезжей части в один ряд
  • — разрешает передвигаться по велосипедным дорожкам и обочинам
  • — запрещает буксировку
  • и др.

Правила дорожного движения 2020 — ПДД 2020 года

Новые правила ПДД с изменениями от 2 января 2020 года.

Книга Правила дорожного движения 2020

ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 2 января 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.

Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2019 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Режим управления личными грузовиками и автобусами» и «Изменение минимального возраста для обучения вождению».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2019 и 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Содержание правил дорожного движения 2020 года:

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*