Пдд движение на желтый сигнал светофора – какой будет штраф при пересечении перекрестка после мигающего зеленого света, допустимо ли это и как обжаловать нарушение?

  • 14.10.2017

Подлый желтый. Самый коварный пункт ПДД | 74.ru

В ПДД, документе весьма логичном, присутствует один крайне противоречивый абзац, который из года в год провоцирует аварии, оставляющие широкое поле для дискуссий. Речь о п. 6.14, который якобы разрешает движение на желтый сигнал светофора при выполнении определенных условий. Чем это чревато – в наших примерах.

Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Повод для лжи

Автомобильный эксперт и автоюрист Борис Стуков рассказывает:

– Вот реальная ситуация, в разборе которой я принимал участие. Итак, столкнулись «Тойота» и «Лада». Водитель «Тойоты» пишет в объяснительной: «Я двигался со скоростью 60 км/час, когда при проезде стойки светофора загорелся желтый. Согласно п. 6.14 ПДД я продолжил движение. Но водитель ВАЗа, нарушив п. 13.8, не уступил мне дорогу. В ГИБДД вменили водителю ВАЗа нарушение п. 1.5 и 13.8 ПДД, но он с нарушением не согласен». Так кто же прав, по-вашему?

Наш эксперт предлагает на секундочку забыть про измерение скорости в км/ч и перейти на м/с. 60 км/час – это 16,7 м/с.

– Фаза мигания зеленого – порядка 3 секунд, фаза желтого сигнала – 3 секунды, – продолжает Борис Стуков. – Отсюда несложно рассчитать расстояния, на которых автомобиль находился в разное время.

Во-первых, в момент начала мигания зеленого он был минимум в 50 метрах от светофора (16,7х3), что позволяло замедлиться без применения экстренного торможения со скорости 60 км/час.

Во-вторых, поскольку автомобиль «Лада» двинулся на зеленый (это не оспаривается), в момент столкновения «Тойоте» уже горел красный. Получается, что с момента включения для неё желтого прошло минимум 3 секунды, а значит, она в этот момент находилась минимум в 50 метрах от места столкновения и не могла быть у стойки светофора, как описывает водитель (ширина перекрестка — порядка 10 м).

Мы несколько упростили расчет, чтобы не путать вас цифрами, однако даже он показывает, что в действительности случилось одно из двух. Либо скорость «Тойоты» была заметно выше заявленной, из-за чего водитель не мог остановиться до перекрестка. Либо, при заданных условиях, водитель въехал на перекресток не «в начале» желтого, а уже на красный сигнал.

Когда и что разрешает желтый

Ситуации, когда невозможно остановиться на желтый, достаточно специфичны. Например, у светофора отсутствует фаза мигания зеленого, поэтому желтый загорается внезапно. Для торможения с 60 км/час современному автомобилю достаточно порядка 20 метров, плюс еще столько же автомобиль проедет за время реакции водителя. Итого остановочный пусть составляет в районе 40 метров. Если вы находитесь на меньшей дистанции от светофора, то да, остается лишь проехать перекресток. При этом за 3 секунды горения желтого вы будете в 50 метрах от светофора, а значит, уже за перекрестком, не создавая угрозы поперечному потоку.

Фазы светофора описываются документом ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах», который, к сожалению, только рекомендует наличие у светофора фазы мигания зеленого сигнала (обязательно только для пешеходных). Тем не менее на широких и скоростных перекрестках мигание зеленого, как правило, есть, и при разборе ДТП это обстоятельство учитывается.

Другой пример – очень скользкое покрытие, которое многократно увеличивает тормозной путь и не позволяет остановиться с 60 км/час за обозначенные 50 метров, которые остаются у вас до светофора с начала мигания зеленого. Впрочем, если ситуация настолько «скользкая», неплохо бы ехать потише, потому что п. 10.1 требует выбирать скорость, которая позволит водителю выполнять требования правил.

Ссылаясь на п. 6.14 после ДТП, водитель должен аргументировать, что, во-первых, он не пролетел на красный, во-вторых, возможности остановиться на желтый без экстренного торможения действительно не было.

В жизни «разрешение» ездить на желтый приводит к следующему: увидев мигающий зеленый, водители не сбрасывают скорость, а наоборот поддают газу, таким образом в самом деле лишая себя возможности остановиться без экстренного торможения. А после ДТП говорят – ехали 60 км/час.

Нередко этим они роют себе яму, поскольку при таких исходных данных несложные расчеты, вроде приведенных выше, показывают, что они въехали на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Отдельной проблемой для летунов на желтый является обилие регистраторов и камер видеофиксации, которые позволяют установить реальную картину.

 

Самый коварный пункт

П. 6.14 вносит в правила неприятную двусмысленность. Например, весьма расплывчатым является понятие экстренного торможения: так, для изношенного автомобиля на плохих шинах экстренным (с блокировкой колес) может стать торможение, которое исправная машина выполнит играючи.

Весьма проблематично доказать возможность или невозможность остановиться без использования экстренного торможения, если дорожные условия в день аварии были специфическими: снег, лед, лужи – все это может влиять на тормозной путь и уводить разбирательство в область спекуляций.

Сама формулировка п. 6.14 заставляет многих думать, будто желтый сигнал не относится к запрещающим, а лишь «рекомендует» остановиться. Как результат – бесконечный хвост медленных машин, тянущихся на желтый при проезде медленных перекрестков.

Между тем аварии с проездом на «разрешенный желтый» возглавляют хит-парад городских ДТП, а главное, без видеозаписей оказываются весьма проблемными при разборе.

Летуны на желтый, как правило, сталкиваются со своими антиподами: торопыгами, которые стартуют на сочетание красного и желтого. Если где и не надо быть первым, так это при старте со светофора.

опр

Другой риск – врезаться в автомобиль, поворачивающий налево, водитель которого предположил, что встречный поток останавливается. Правда, в этом случае есть вероятность доказать свою правоту, но машина в любом случае будет разбита.

Суммируем:

  1. Желтый сигнал, вопреки народной молве, является запрещающим (п. 6.2 ПДД). Камеры видеофиксации штрафуют за проезд стоп-линии на желтый.
  2. Широкие перекрестки имеют светофоры с мигающей фазой зеленого – воспринимайте ее как настойчивую рекомендацию тормозить. По крайней мере если вы на удалении от светофора.
  3. Избавляйтесь от привычки ускоряться перед светофором, чтобы проскочить. Это наиболее серьезная предпосылка к созданию аварийной ситуации. Запрещающая фаза среднего светофора длится всего 1 минуту.
  4. Особенно бдительны будьте на широких перекрестках, где светофоры и стоп-линии отнесены от пересечения проезжих частей, а проезжие части – многополосные. Даже проскочив формально на желтый, вы можете не успеть проехать перекресток до включения красного.
  5. Если чувствуете, что поперечный поток вот-вот тронется, посигнальте, чтобы обозначить свое присутствие на перекрестке, и будьте внимательны: помеха зачастую выскакивает из невидимой для вас зоны.
  6. Никогда не стартуйте на сочетание желтого и красного, а при включении зеленого убеждайтесь, что перекресток «чист». П. 13.8 обязывает нас давать возможность закончить маневр пешеходам и автомобилям, которые уже находятся на перекрестке.

Часто ли вы проезжаете на желтый?

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».

— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.


Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает

расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.


Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение
Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан
уступить дорогу всем
. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.

Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.


Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать
прямо и направо
.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!


Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.
Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?
Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.
Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Проезд перекрестка на желтый | AVTONAUKA.RU

ДТП при попытке проезда перекрестка на желтый сигнал светофора. Разбор дорожной ситуации.

В отличие от нерегулируемых перекрестков, проезд перекрестков, на которых движение регулируется светофором, происходит упорядоченно: красный сигнал – стой, зеленый – можно продолжить движение. Но у светофора есть еще один сигнал – желтый, который согласно пункту 6.2 ПДД запрещает движение, но, с учетом пункта 6.14 ПДД допускает его, при этом никому из других участников дорожного движения не должно создаваться помех.

П.6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Ключевое слово: «не прибегая к экстренному торможению». Но многие водители, к сожалению, игнорируют это требование и, подъезжая к светофору на мигающий зеленый сигнал, спокойно проезжают перекресток на желтый. Некоторые даже увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как будет включен красный сигнал.

Что из таких маневров получается, можно посмотреть в одной из дорожных ситуаций на видео.

Автор видеоролика

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспекторам, а сами попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

 

Место дорожного происшествия – регулируемый т-образный перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу. Причем, полоса эта довольно широкая – если не успел выехать с перекрестка, то в ее разрыве, т.е. в ее «тени», можно спокойно постоять и дождаться следующий разрешающий сигнал светофора.

Автомобиль, с которого велась съемка, подъезжает к пересечению дорог на мигающий зеленый сигнал. В этот момент в разрыве разделительной полосы  находятся два паркетных внедорожника, которые намереваются повернуть налево, и стоят в ожидании момента для поворота (пропускают встречные машины, тех, что едут по той же дороге, что и видеорегистратор).

Паркетник выезжает

Сигнал светофора с мигающего зеленого меняется на желтый – один из «паркетников» (светлый) успевает проскочить через пересечение, и в этот момент на дальней стороне перекрестка можно увидеть, как на пешеходный переход вышел пешеход (между прочим, тоже на желтый сигнал). Но владелец регистратора, вместо того, чтобы остановиться, почему-то решает продолжить проезд перекрестка на желтый, чего не ожидал от него водитель второго (темного) внедорожника.

Фактически (по Правилам), водитель темного внедорожника не дал завершить проезд регистратору. Но регистратор проехал перекресток на желтый, и если не сможет доказать, что у него не было возможности остановиться на запрещающий сигнал, то вину признают обоюдной. Любое столкновение, пусть даже незначительное, само по себе очень неприятно. Но здесь, кроме столкновения, еще был сбит пешеход и еще дорожный знак.

Какие ошибочные действия допустили водители?

Владелец регистратора совершил выезд на перекресток на желтый, запрещающий сигнал светофора. Скорость движения была не высокая, можно было спокойно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, тем более что места и времени для остановки было достаточно.

Водитель темного внедорожника, ожидая момент для проезда, чуть-чуть поспешил, начав движение. Нужно было сначала убедиться, что его пропускают, и проезд действительно свободен. На это ушло бы 1-2 секунды. После чего спокойно бы завершил проезд перекрестка, даже если бы для него загорелся красный сигнал.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Каждый раз, подъезжая к регулируемому перекрестку в момент, когда зеленый сигнал начинает моргать, не спешите «давить на газ». Зеленый сигнал моргает примерно 3 секунды. Нужно заранее рассчитывать, успеете проехать через перекресток или нет. Ведь, в этот момент можно уже выехать на перекресток, а можно только подъехать к нему, как на видеоролике. О движении на светофорах написано вот в этой статье.

Если только подъезжаете к перекрестку, а в этот момент зеленый уже начал мигать, то целесообразно сбавить скорость и не спеша подъехать к стоп-линии. Проезд перекрестка на желтый сигнал почти всегда имеет неожиданность, тем более, если на перекрестке в ожидании поворота налево стоят другие машины. Им, ведь, тоже нужно успеть проехать перекресток, и они будут стремиться это сделать.

Проезд регулируемых перекрестков с разделительной полосой обсуждался в этой статье. Чтобы не повторяться, коротко повторим. Заехав в разрыв разделительной полосы и пропустив встречный транспорт, завершать проезд через такой перекресток нужно только убедившись, что другие водители вас видят, и что проезд действительно будет безопасен. Если дальнейшее движение через перекресток будет по каким-то причинам затруднено или небезопасно, например, с учетом мертвых (слепых) зон, можно будет остановиться в разрыве разделительной полосы и дождаться подходящего момента для проезда.

В следующей статье вернемся к проезду нерегулируемых перекрестков. Будет рассмотрено ДТП, произошедшее при съезде с главной дороги на второстепенную. Похожая ситуация уже была рассмотрена ранее в статье ДТП при обгоне на перекрестке. В предыдущей статье была рассмотрена ситуация на трамвайных путях, где нарушение правил выполнения разворота привело к ДТП.

Будьте внимательны на дорогах!

Навигация по серии статейЧерез перекресток на желтый >>

Проезд на желтый сигнал светофора

ДТП на регулируемом перекрестке. Это происшествие явилось следствием того, что оба участника, каждый на своей скорости, заехали на перекресток на смене сигналов светофора. Только, один водитель, в надежде успеть проехать, заехал на перекресток со своего желтого на красный сигнал, а второй — с желтого на свой зеленый. Разбор дорожной ситуации.

Случай похож на рассмотренные ранее в статьях Проезд перекрестка на желтый и Через перекресток на желтый. Он похож, но не такой же. Каждый случай на дороге индивидуален, потому что происходит в разных местах, с разными участниками, в разных дорожных и погодных условиях.

Многие ситуации могут быть похожи по каким-то признакам, например, регулируемый перекресток и его проезд на желтый сигнал светофора, или перекресток является нерегулируемым, но главная дорога на нем меняет свое направление. Или, к примеру, движение через перекресток, когда дорога мокрая или скользко. Эти общие признаки (а их очень много) делают ситуации внешне похожими, но, по сути, все они различны, а отсюда следует, что и действия водителей в этих похожих ситуациях тоже будут разными.

Сначала немного Правил. Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал светофора запрещает движение, но, с учетом пункта 6.14 ПДД допускает его, но при этом никому из других участников дорожного движения не должно создаваться помех.

П.6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

 

Следует обратить внимание на фразу: «не прибегая к экстренному торможению». К сожалению, многие водители, игнорируют это условие и, подъезжая к светофору на включившийся желтый, спокойно продолжают движение, а некоторые даже увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как будет включен красный сигнал.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Т-образный перекресток. По «основной» дороге едет автомобиль с видеорегистратором, и для него, практически перед въездом на перекресток, на светофоре загорается разрешающий сигнал. Отчетливо видно, как в момент загорания желтого сигнала для регистратора, в кадре появляется второй участник – внедорожник, он движется справа по примыкающей дороге т-образного перекрестка (для него также загорелся желтый), и скорость у автомобиля, нужно отметить, была не маленькая. Обе машины «встречаются» на середине перекрестка.

Перед дтп

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Какие ошибки допустили водители в этой ситуации?

Водитель внедорожника стремился успеть заехать на перекресток на желтый сигнал светофора, и тогда, согласно пункту 13.8 ПДД, другие участники, ожидающие разрешающего сигнала, обязаны ему не препятствовать, т.е. уступить дорогу. Водитель, скорее всего, был уверен, что так и будет, но не учел, что к перекрестку по «прямой» дороге с не маленькой скоростью подъезжает «регистратор», и для него вот-вот загорится разрешающий сигнал. А тормозить в такие моменты ой как не хочется. «Внедорожник» думал, что успеет проехать – не успел.

Водитель машины, с которой велась съемка, в свою очередь, не мог не заметить подъезжающий справа к перекрестку внедорожник, и мог хотя бы попытаться предположить, что тот не остановится. Если бы предположил такое, то наверняка бы сбавил свою скорость. Это позволило бы избежать столкновения. Но, как часто бывает, мы все куда-то спешим, и в своих думах иногда забываем контролировать дорожную ситуацию.

Как избегать подобных ошибок в будущем? Касаемо нашей ситуации, ответ будет банальным – нужно смотреть на дорогу чуть дальше носа своей машины и еще немного по сторонам.

Посмотрев на светофор, водитель «регистратора» увидел, что прямо сейчас загорится зеленый сигнал, значит, можно смело продолжить движение: по Правилам – зеленый свет! А вот прямо на линии взгляда на светофор двигался к перекрестку внедорожник – не маленький автомобиль, но его «регистратор» почему-то не заметил, или проигнорировал. Возможно, он предположил, что тот будет поворачивать направо, в таком случае ситуация бы «разрядилась». Но, если это так, то предположение оказалось неверным.

Когда вы подъезжаете к перекрестку в тот момент, когда для вашего направления загорается зеленый сигнал, так сказать, вы едете на зеленой волне, то не спешите сходу проехать через перекресток. Лучше чуть сбавьте скорость, или будьте готовы это сделать немедленно. В различных дорожных ситуациях вас могут поджидать разные неожиданности — начиная от завершающего поворота налево на перекрестке, до случаев, похожих на этот, в смысле, что в этой статье. Еще несколько опасных ситуаций рассмотрены в одноименной статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Видео там нет, но есть картинки с изображением ситуаций, и дается подробное описание.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей<< Через перекресток на желтыйОба с двух сторон на желтый сигнал >>

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*