Пдд площадка – Практический экзамен / Площадка (автодром) / Схема, упражнения, порядок прохождения с 01.09.2016
- 23.08.2020
Упражнения на автодроме 2018 — пошаговый план выполнения
28 мая 2014 46723 Комментарии к записи Упражнения на автодроме отключены
Основные навыки обучения вождению
Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.
- Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
- Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
- Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо. Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
- Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно — зеркало заднего вида. Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
- Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.
Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения. Важно досконально освоить азы.
Общие рекомендации управления транспортным средством
Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!
Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.
Правильная посадка водителя
Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.
Правильно расположить руки на руле
Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.
Правильно нажимать педали
Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.
Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.
Общая информация перед экзаменом
К выполнению упражнений на автодроме допускаются выпускники автошколы, которые уже сдали экзамен по теории. Необходимо прибыть на автодром в определенное место к определенному времени. Ни в коем случае не принимайте перед сдачей экзамена никаких успокоительных медицинских препаратов! Их воздействие на ваш организм может замедлить реакцию.
Не переживайте, успокойтесь, автодром – не самый сложный участок. В автошколе вами досконально изучены упражнения на автодроме. Экзаменатор предложит выполнить всего три упражнения из пяти изученных, заезд на эстакаду в том числе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ПЛОЩАДКА. – упражнения на площадке Автошкола Онлайн
Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители умений управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.
Оценка навыков управления транспортными средствами, кандидатами в водители может проводиться на автоматизированных автодромах.
Итоговая оценка «СДАЛ»
выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.
Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио- и видеорегистратор. Записи проведения экзамена будут храниться в автоматизированной информационной базе данных экзаменационного подразделения.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- Маневрирование в ограниченном пространстве
- Движение и маневрирование задним ходом
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
- Въезд в бокс задним ходом
- Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов)
Для категории «В» испытательные упражнения «Движение и маневрирование задним ходом» и «Въезд в бокс задним ходом» объединяются в испытательное упражнение «Въезд в бокс задним ходом»;
Также для категории «В» испытательные упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» объединяются в испытательное упражнение «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;
Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.
Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке
Теперь несколько неочевидных моментов которые нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен на площадке РЭО ГИБДД:
1. Размеры площадок не имеют четко прописанных размеров в метрах (для категории B), везде прописаны размеры в условных машинах (Д – длина машины, Ш – её ширина). Соответственно, все площадки отличаются (обычно незначительно). В некоторых РЭО ГИБДД площадка всегда имеет один размер (это существенно упрощает экзамен на компактных автомобилях, но читал и про экзамены когда размер площадки инспектора корректируется под машину. Случаи когда размеры упражнений выставляются неверно (размер площадки занижается, иногда существенно) встречаются, например можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить. Так что нужно контролировать.
Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург шоссе Революции, 2016 год
2. Часто в автошколах учат делать упражнения в меньших, чем по ГИБДД, размерах площадки. Это удобно, но все-таки нужно понимать возможные размеры. Иногда бывают и обратные случаи (площадка в МРЭО меньше).
3. С учетом того что машины также имеют разные размеры (отличия в десятки сантиметров) и разные радиусы поворота – разные размеры площадок могут создать подвох на экзамене, так что советую потренироваться в разных условиях и на разных машинах.
4. В некоторых РЭО ГИБДД на экзаменах на площадке используют не все упражнения, в автошколах это знают и неиспользуемые упражнение не тренируют. Мне известны случаи (не единичные), когда неожиданно на экзамене предлагали выполнить “нестандартное” упражнение. Например, в единственном МРЭО Санкт-Петербурга в декабре 2015 года неожиданно изменили (поменяли оба “необязательных” на тот момент) упражнения на площадке и у сдающих возникли проблемы. При экзаменах по новому регламенту (с 1 сентября 2016 года) ситуация осталась без изменений, есть обязательные упражнения, есть упражнения на выбор. Также в ходе сдачи иногда приходиться менять РЭО. Так что советую попросить инструктора попробовать все упражнения и несколько вариантов расстановки комплекса упражнений.
5. Для упражнения въезд “бокс”/”гараж” задним ходом возможно два варианта выполнения – въезд правой или левой стороной автомобиля. Почти всегда используют вариант въезд с правой стороны, как на иллюстрациях в интернете или книгах. Но мне говорили, что теоретически, на экзамене на площадке-автодроме могут попросить выполнить и другой вариант – въезд левым боком (не знаю, как часто такое встречается на экзаменах в ГИБДД, на дорогах – постоянно). У меня изначально было написано про возможные “левые” варианты “разворота” и “парковки”, но мне написали что такое не используется (отсутствует в регламенте).
Уточнение и разъяснение правил экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения (письмо ГУОБДД МВД 20 апреля 2017 года)
6. Вы должны уметь корректировать собственные ошибки в ходе выполнения упражнения, например, промах на первом этапе (маневре) часто позволяет выполнить упражнение на экзамене на площадке (например, вы не прижались к линии на “парковке”). Также помните, что в любой момент можно остановиться и подумать.
7. Нужно хорошо знать правила экзамена, каких ошибок и сколько можно допустить, часто это критично. Спокойно обсуждать спорную ситуацию с инспектором — хорошая практика, но нужно владеть вопросом.
8. В некоторых РЭО принимают экзамен на площадке по “своим” правилам, например, контролируют время выполнения каждого упражнения, а не всего комплекса упражнений. Так что нужно уточнять местную специфику (точнее произвол).
9. Пересекать линии разметки нельзя не только колесом, но и любыми другими частями машины (бампером или зеркалом), то есть можно не сбив флажок выехать за рамки площадки (это нарушение). При тренировке часто установленные флажки полезны.
10. Некоторые площадки имеют небольшой наклон, вас не должно пугать то, что машина движется по инерции.
11. Также на автодроме могут встретиться ямы, в том числе и рядом с линиями разметки, так что всегда контролируйте тормоз.
12. Упражнения выполняются на первой скорости, большинство машин позволяют не использовать педаль газа (кроме упражнения “эстакада”). Советую ездить на минимальной скорости (не отпуская полностью педаль сцепления), убыстрение на экзамене не нужно. Останавливаться перед каждым маневром – хорошая практика.
13. Параллельную парковку (и въезд в бокс) часто учат делать, ориентируясь по флажкам – “увидел флажок в окне – вращай руль до упора”. Здесь заложен определенный подвох: если изменить количество флажков, то могут возникнуть проблемы. “Лишние” флажки на учебных площадках ставят часто (например, вместо 3, могут поставить 5). Запомните, на каком количестве флажков вас учили, и сколько выставлено на экзаменационной площадке в ГИБДД. По новому регламенту стали ставить не флажки, а низкие конуса, они видны намного хуже (иногда по-прежнему используют высокие конуса).
14. В упражнении “бокс” есть неопределенность связная с размерами разметки и размерами автомобиля. И напоминаю что упражнение “бокс” может быть как левосторонний, так и правосторонний. Детали можно посмотреть на видео, ссылки на видео приведены в тексте: Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи. Рекомендую посмотреть все видео с этой страницы несколько раз, на разных стадиях обучения.
15. Упражнения можно делать очень по-разному, как универсальными способами, так и с привязкой к машине (пункт 13), посмотрите на видео по ссылке в пункте 14 разные варианты действий, часто инструктора учат не очень правильно, нужно хотя бы понимать, чему вас научили.
16. Известны случаи отмены экзамена на автодроме в ГИБДД из-за погодных условий зимой, в правилах прописано что должно быть покрытие с определенными характеристиками, плюс должна быть видимость разметки. В каких-то регионах отмена не практикуется.
17. Возможность повторного включения задней скорости при выполнении упражнения “параллельная парковка” и “заезд в бокс”, по текущей редакции регламента экзамена (от 06.09.2017) исключена, хотя по разъяснениям в письме МВД от апреля 2017 года это было возможно.
Старый и новый (действует с 01.09.2016, редакция 06.09.2017) регламент экзаменов ГИБДД
18. И напоминаю совет – попробовать сделать упражнения на других машинах. Теоретически инструктор может поменяться машинами с другим инструктором, этого может быть достаточно.
Ссылки на полезные материалы:
Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД
Уточнение и разъяснение правил экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения (письмо ГУОБДД МВД 20 апреля 2017 года)
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Вождение в городе, постановка задачи
Автомобиль для обучения вождению:
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Опубликовано 15.12.2015, версия 1.6 от 14.10.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Сдавать на права теперь будут без площадки
МВД внесло предложение по изменению порядка, по которому сдают экзамены и получают права. Ряд изменений коснется преимущественно сдачи практики при экзаменации. Сейчас претенденты на права сначала показывают, как усвоили принципы вождения в пределах компьютерного класса, где автоинспектор может проверить навыки посредством так званой «площадки». Только после этого можно выезжать на дороги города.
Правоведами Министерства Внутренних Дел предложено объединение нормативов под названиями «площадка» и «город» в единую часть практического экзамена. Сдав теорию, ученики будут сразу выезжать на городские улицы.
Следственно, такое изменение коснется программ, по которым обучают в автошколах. Напомним, что «площадкой» называлась импровизированная дорога с препятствиями в виде конусов и искусственного возвышения. При сдаче данного норматива нужно было «тронуться» с точки на искусственном возвышении, перед этим остановившись именно на подъеме. Конусы помогали сдать упражнения типа «змейки», «парковки», «заезда в гараж».
«Проектом постановления вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — гласит пояснение к изменениям норм, поданням пресс-центром Министерства.
«Площадка» остается необходимой процедурой при сдаче на право вождения мотоцикла.
«Практический экзамен на право управления мототранспортными средствами сохраняется в нынешнем варианте — на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов», — комментирует пресс-служба Министерства Внутренних Дел.
Конечно же, не обошлось без оговорки: если нет возможности выполнять специальные маневры в пределах закрытых площадок, экзамен может быть принят на отрезках дорог или на территориях, которые имеют ограничение для езды другого транспорта, а также пеших людей.
В теоретической части экзаменирования появится обязательство на уровне закона фиксировать процесс на аудио и видеосъемку.
Документ также предусматривает возможность отказа принимать экзамен у претендента на права, который учился в автошколе без лицензии.
Практическая часть сдачи экзамена, чтобы получить право управлять мотоциклом полностью сохранена – проверка навычек будет происходить в пределах закрытых площадок.
Проект закона также регламентирует время, отведенное на пересдачи. Повторная попытка сдать экзамен возможна не раньше, чем через неделю и не позже, чем через месяц.
Повторно сдавать экзамен по практике можно по прошествии 7 дней, но не позже, чем через 60 дней после экзамена, на котором откровенно «не повезло».
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
По старым правилам приема экзаменов вам нужно уметь делать следующие упражнения на площадке автодроме:
1. “Остановка и начало движения на подъеме” (“эстакада”)
2. “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”
3. “Разворот в ограниченном пространстве”
4. “Змейка”
5. “Параллельная парковка”
По старым правилам, на экзамене вы всегда делали “эстакаду” и 2 упражнения на выбор из 4 оставшихся.
Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД (2016 год), тексты документов и отличия
Уточнение и разъяснение правил экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения (письмо ГУОБДД МВД 20 апреля 2017 года)
По новому регламенту, который начал действовать с 1 сентября 2016 года набор упражнений расширен. Теперь список упражнения для категорий B, C, D по новому регламенту выглядит следующим образом:
1. “Остановка и начало движения на подъеме” (“эстакада”)
2. “Маневрирование в ограниченном пространстве”, упражнение состоит из 3-элементов “Повороты на 90 градусов”, “Разворот в ограниченном пространстве” и “Змейка” (выбираются 2 из 3 упражнений)
3. “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”
4. “Парковка траспортного средства и выезд с парковочного места, паркова для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”
5. “Проезд регулируемого перекрестка” (для автоматизированных автодромов)
То есть всего 8 упражнений, на обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном – 6 упражнений.
По старым правилам экзаменов в ГИБДД, за ошибки при выполнении упражнения выставляются штрафные баллы. Например, при параллельной парковке нарушения и баллы выглядят следующим образом:
– Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов
– Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) – 5 баллов
– Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла
– Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла
– Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла
– При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл
По старым правилам, если в ходе выполнения получено 5 и более баллов, то упражнение – “не выполнено”. При этом для выполнения 3 экзаменационных упражнений у вас будет 4 попытки и есть возможность один раз ошибиться (не сдать одно упражнение).
Как я уже писал, в новом регламенте МВД предлагается выполнять уже 5 или 6 упражнений (формально 4 или 5, но одно из упражнений может состоять из двух маневров). Количество возможных элементов расширено.
Отличие упражнений на площадке автодроме по новому и старому регламенту, на что обратить внимание при подготовке к экзамену (если вы учились по старым правилам)
Если вы учились по старым упражнениям (старому варианту регламента), то наиболее существенных изменений несколько:
1. Упражнения нужно делать единым комплексом, а не по отдельности, с ограничением по времени на комплекс (время рассчитывается по формуле, обычно речь идет о порядке 10 минут на все). Возможность ошибиться (и повторно выполнить упражнение) один раз по новым правилам не предоставляется.
2. Система баллов не используется, расписаны случаи когда выставляется оценка “не сдал” (например, 3 раза заглох или наехал на линию разметки).
3. Теперь на площадке, как правило, не используются флажки, а используются конусы, которые существенно ниже и если вас учили ориентироваться по флажкам, то вы можете конусы не увидеть и у вас возникнут проблемы.
4. Нужно все делать точней, теперь в некоторых случаях регламентированы расстояния в упражнениях (например, на каком расстоянии от стоп-линии нужно остановиться на “эстакаде”, если по новому регламенту нужно остановиться на расстояние менее 1 метра, то остановившись на расстояние 1 метр и 10 см вы получите оценку — не сдал).
Как видите изменения достаточно существенные, так что имеет смысл подробно изучить новый регламент и желательно потренировать новый вариант выполнения упражнений.
Вы легко найдете в книгах или интернете как выполнять данные упражнения. Не буду повторяться, постараюсь расписать (в следующих текстах) наиболее непонятные и тонкие моменты.
Главное – освоить качественное выполнение этих упражнений на площадке автодроме реально практически любому человеку. Во-первых, они явно разрабатывались в эпоху, когда автомобили заметно отличались от современных, например, не имели усилителей рулей и имели существенно больший радиус поворота. Так что сейчас вам стало намного легче (в отличие от ситуации на дорогах). К примеру, некоторые современные компактные машины могут развернуться в упражнении “разворот” чуть ли без включения задней передачи. Во-вторых, на вас нет никакого внешнего воздействия, только вы и машина. Для того, чтобы ездить в большом городе, вам придется освоить существенно более сложные маневры. Без такого навыка вы банально не сможете запарковаться и делать маневры придется в условиях активного городского движения.
Существует несколько разных способов обучения упражнениям. Меня учили ориентироваться по габаритам машины и установленным флажкам. Когда я брал дополнительный урок на машине Ford Focus, показали более универсальный способ. Как осваивать упражнения непринципиально. Главное, чтобы инструктор все понятно объяснил и показал, и вы полноценно потренировались, плюс попробовали другую машину чтобы, не испытывать стресс при сдаче на незнакомой машине. Навык выполнения должен быть устойчивым, вы должны делать упражнения без ошибок (безошибочно проходить по площадке несколько кругов за раз), при этом эйфория не нужна, ощущение, что вы все можете, часто обманчиво. И всегда используйте минимальную скорость, не нужно ускоряться.
В группе vk.com/RULIMS опубликованы видео с подробным разбором упражнений.
Но лучше присоединиться к группе VK/RULIMS. В любой момент могут быть добавлены новые интересные материалы!
Про обязательное упражнение написан отдельный текст: Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Отзыв по сдаче экзамена на площадке-автодроме по новому регламенту (с 01.09.2016), г. Санкт-Петербург, публикуется с любезного согласия автора, пожелавшего остаться анонимным:
Сдавал площадку 2 сентября по новому регламенту. На площадке новая разметка и другая машина Focus седан белый (до этого был такой-же, но серебристый). Справа внизу лобового монитор 8-9″ и выведено изображение с 4-х камер, в бардачке кнопка запуска этой системы. Перед посадкой в машину инспектор начал рассказывать как, куда двигаться, вроде 3 раза можно заглохнуть и наехать на линии, но я эту инфу мимо ушей прогнал. Даётся возможность подготовится. ВНИМАНИЕ НА РУЧНИК – я на нём машину до первого упражнения протащил:). Как не регулировал посадку, не удастся управляться сцеплением держа ногу на пятке, на этой машине ступа будет висеть в воздухе. Опустите водительское стекло (потом скажу почему). Инспектор даёт команду “начать” – включает запись камер и запускает на мобильнике секундомер. Нужно начать в течении 30 сек. иначе конец.
Все 5 упражнений нужно выполнить за 10 минут! Делать быстро и вроде без остановок.
Итак поехали!
Параллельная парковка. Главное новшество – отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил палок больше не будет. Я учился по палочной системе и мне пришлось помучится чтобы поймать конус в районе задней двери справа. Потом встал вопрос до куда заползать на прямых колёсах, решил ориентироваться на жёлтую линию слева. Следил за левым задним колесом и как оно заехало за линию на 10-15 см. начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левое зеркало, но ещё высовывался посмотреть через открытое окошко:) На это упражнение у меня ушло 4 минуты – это долго.
Повороты под 90 градусов. Я делал упражнение в первый раз. Как его делать посмотрел на сайте pddmaster . Проблем вообще не возникло, на этом упражнении нужно экономить время и пулей на следующее.
Разворот в три приёма. Всё тоже, ничего нового. Единственное, что площадка не ровная слева и машину надо придерживать, чтоб сама не катилась – а это трата драгоценных секунд.
Эстакада. На прошлых экзаменах тут глох. В этот раз решил воспользоваться методикой с сайта pddmaster. Вжарил 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, потом плавно отпустил ручник и .. машина влетела на эстакаду как ракета. Пулей на заезд в бокс.
Заезд в бокс. Палок в конусах нет. Углы – границы бокса скруглённые, а не под прямым углом. Места сдавать вправо ооочень мало, да ещё машина крупная. Помучился, время потерял, но сделал. Потом быстро выезжать на лево и за стоп линию финиша, где инспектор останавливает секундомер.
В итоге на выполнение всех упражнений ушло 12,5 минут из положенных на это 10 минут, поэтому мне и сказали: “давай до свидания”.
Потом пошёл в 315 кабинет и меня без вопросов перезаписали на 3 октября.
Вывод.
А мне понравилось! Нужно будет прочитать текст этого регламента, это поможет сэкономить минуту-другую, чтобы знать где нужно или нет останавливаться после выполнения упражнения или можно лететь к следующему. Я каждый раз переспрашивал инспектора, но на это тратится драгоценное время.
Нужно взять пару уроков на автодроме (без инструктора) где разметка именно по ГОСТ для скоростной отработки упражнения и отучения от палочной системы.
Вот если бы кто-нибудь с квадрокоптера сделал снимок этой площадки сверху – это многим бы пригодилось!
Cхема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту
Снимка с квадрокоптера у меня нет, но есть примерная схема комплекса упражнения на площадке-автодроме по новому регламенту с небольшими комментариями. Естественно это один из возможных вариантов, чтобы вы поняли о чем идет речь.

схема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту, автор схемы Мария Овсейчик
Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения
По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.
Реформа получения прав, в чем смысл и какой будет результат – опрос
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…
Небольшие справки по новому регламенту экзамену, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:
Требования к средствам аудио- и видео-фиксации проведения практического экзамена по новому регламенту
Правила проведения экзамена на площадке-автодроме по новому (с 01.09.2016) регламенту
Ссылки на полезные материалы:
Что от вас ждут и чем вы можете столкнуться на экзамене на площадке (почему размеры площадок отличаются, как корректировать ошибки и прочее):
Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке
Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Что от вас ждут на экзамене в городе:
Вождение в городе, постановка задачи
Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом
Автомобиль для обучения вождению:
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Подборка видео с выполнением упражнений на площадке-автодроме:
Приведены универсальные способы выполнения упражнений на площадке, что по новому регламенту стали ставить короткие конусы вместо высоких флажков мало на что влияет, корректируйте настройку зеркал. По параллельной парковке несколько видео, заезд в бокс принципиально очень близок к параллельной парковке.
Упражнения на площадке автодроме по новому регламенту (с 1.09.2016), видео от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (их группа ВКонтакте):
Полуавтоматическая парковка, 2011 год Ford:
Опубликовано 14.12.2015, версия 1.93 от 26.06.2019
Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.