Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании – Техническое обслуживание Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя

  • 15.11.2020

Сезонное техническое обслуживание (СО) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Проводить два раза в год при очередном ТО-2. Кроме работ, предусмотренных в ТО-2, дополнительно выполнять:    
Контрольные и регулировочные работы
1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанного механизма Ключ специальный для регулировки клапанов, ключ для проворачивания коленчатого вала, щупы  
2. Один раз в год снять топливный насос высокого давления с двигателя, проверить его на стекле и при необходимости отрегулировать Ключи гаечные 17х19. 14х17, головка сменная 12, вороток, отвертка, стенд для регулировки насоса  
3. Снять дистанционный механизм с крышки коробки передач, осмотреть детали и сочленения и устранить неисправности Ключи гаечные 13х17, 12х24, пассатижи, отвертка  
4. Снять рулевые тяги и гидроусилитель для проверки состояния деталей шаровых сочленений и после устранения неисправностей установить на автомобиль Ключи гаечные 12х13, 13х17, 17х19, 24х27, молоток, отвертка Сухари и пружины с трещинами и поврежденные пальцы (выкрашивание рабочих поверхностей, трещины и т. д.) подлежат замене
5. Снять стартер, генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи, проверять состояние щеток коллектора, механизма привода, состояние и регулировку реле стартера, устранить обнаруженные неисправности, смазать подшипники; поставить стартер и генератор на двигатель Ключи гаечные 12х13, 13х17, линейка  
6. Снять и разобрать цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промыть в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости заменить изношенные детали. Особое внимание следует обратить на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смазать трущиеся поверхности цилиндра и поршня, заполнить кольцевую канавку на поршне смазкой Лигол-24 или ЦИАТИМ-201    
После сборки и установки цилиндра на автомобиль произвести регулировку свободного хода педали сцепления и проверить герметичность привода    
Смазочные и очистные работы
7. Слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления    
8. Промыть бачок насоса гидроусилителя и залить свежее масло в систему гидроусилителя рулевого управления    
9. Заменить масло в амортизаторах    
10. Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов    
11. Смазать трос останова двигателя и включения моторного тормоза    
12. Смазать трос управления шторкой радиатора    
13. Смазать трос привода ручного тормоза    
14. Заменить смазку в полости сменных шестерен привода датчика спидометра    
15. Смазать головку поперечного валика промежуточного механизма управления коробкой передач    
16. Смазать шлицевое соединение вала рулевой колонки    
17. Промыть топливный бак    
18. При каждом снятии топливного насоса высокого давления с двигателя заменить масло в картерах регулятора, топливного насоса высокого давления и муфте опережения впрыска    
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам
19. Слить масло из гидросистемы механизма подъема платформы, промыть фильтр масляного бака и залить в бак механизма подъема платформы чистое масло    

Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ВЛ, и сроки их проведения

Наименование работы Сроки проведения Примечание
1. Осмотры ВЛ    
1.1. Периодические осмотры в дневное время:   По графикам, утвержденным главным инженером ПЭС
1.1.1. Осмотр без подъема на опоры Не реже 1 раза в год  
1.1.2. Верховые осмотры с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках Не реже 1 раза в 6 лет При обнаружении повреждения проводов от вибрации производится сплошная проверка с выемкой проводов из поддерживающих зажимов
1.1.3. Выборочные осмотры отдельных ВЛ (или их участков), выполняемые инженерно-техническими работниками ПЭС (РЭС) Не реже 1 раза в год  
1.1.4. Осмотры ВЛ (или их участков), на которых производился капитальный ремонт, инженерно-техническими работниками ПЭС (ГЭС) После каждого капитального ремонта  
1.2. Внеочередные осмотры:
 
По решению главного инженера ПЭС, начальника службы линий, начальника РЭС
1.2.1. Осмотры после стихийных явлений или в условиях, которые могут привести к повреждениям ВЛ    
1.2.2. Осмотры после автоматического отключения ВЛ действием релейной защиты    
1.2.3. Осмотры после успешного повторного включения ВЛ По мере необходимости  
1.2.4. Ночные осмотры По мере необходимости  
2. Проверки и измерения:    
2.1. Проверка противопожарного состояния трассы в зоне возможных пожаров При осмотрах ВЛ  
2.2. Проверка расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, до пересекаемых сооружений При осмотрах ВЛ  
2.3. Проверка положения опор При осмотрах ВЛ  
2.4. Проверка и подтяжка бандажей, болтовых соединений и гаек анкерных болтов опор Не реже 1 раза в 6 лет  
2.5. Выборочная проверка состояния фундаментов опор и U-образных болтов опор на оттяжках со вскрытием грунта Не реже 1 раза в 6 лет  
2.6. Проверка состояния железобетонных опор и приставок Не реже 1 раза в 6 лет  
2.7. Проверка состояния антикоррозионного покрытия металлических опор и траверс, металлических подножников и анкеров оттяжек с выборочным вскрытием грунта Не реже 1 раза в б лет Одновременно с верховыми осмотрами ВЛ
2.8. Проверка загнивания деталей деревянных опор 1 раз через 3-6 лет после ввода ВЛ в эксплуатацию, далее — не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору или сменой деталей При применении деталей опор из некачественной древесины сроки проверки могут изменяться главным инженером ПЭС, начальником ГЭС на основании опыта эксплуатации
2.9. Проверка тяжения в оттяжках опор Не реже 1 раза в 6 лет.  
2.10. Проверка состояния проводов, грозозащитных тросов и контактных соединений При осмотрах ВЛ, после монтажа новых соединений После установки новых контактных соединений дополнительно должны быть проведены измерения их геометрических размеров (длин, диаметров)
2.11. Проверка состояния контактных болтовых соединений проводов электрическими измерениями Не реже 1 раза в 6 лет Контактные болтовые соединения, измерения по которым показали их неудовлетворительное состояние, должны пройти ревизию
2.12. Проверка изоляторов:    
2.12.1. Проверка фарфоровых и стеклянных изоляторов всех типов При осмотрах ВЛ Проверка производится визуально
2.12.2. Проверка электрической прочности подвесных тарельчатых фарфоровых изоляторов Сроки проверок для ВЛ 35 — 500 кВ в зависимости от уровня отбраковки и условий эксплуатации изоляторов устанавливаются в соответствии с прил.6 Проверка производится дополнительно к проверке по п. 2.12.1 настоящей таблицы
2.13. Проверка заземляющих устройств опор:    
2.13.1. Проверка наличия и состояния заземляющих проводников и их соединений с заземлителями на опорах ВЛ При осмотрах ВЛ, после капитального ремонта или реконструкции заземляющего устройства  
2.13.2. Измерения сопротивления заземляющих устройств опор ВЛ 110 кВ и выше с грозозащитными тросами После обнаружения следов перекрытий или разрушений изоляторов электрической дугой Измерения производятся в дополнение к проверке по п. 2.13.1 настоящей таблицы
2.13.3. Выборочное измерение сопротивления заземляющих устройств железобетонных и металлических опор в населенной местности, на участках ВЛ с наиболее агрессивными, выдуваемыми или плохо проводящими грунтами Не реже 1 раза в 12 лет Измерения производятся в дополнение к проверке и измерениям по пп. 2.13.1 и2.13.2 настоящей таблицы на 2 % опор с заземлителями с вскрытием грунта для осмотра элементов заземлителя, находящихся в земле, в периоды наибольшего просыхания грунта. Для заземляющих устройств опор ВЛ, подверженных интенсивной коррозии, по решению главного инженера ПЭС может быть установлена более частая периодичность выборочного вскрытия грунта
2.14. Проверка трубчатых разрядников и защитных промежутков При осмотрах ВЛ Трубчатые разрядники 1 раз в 3 года должны быть сняты с опор для проверки
3. Отдельные работы:    
3.1. Вырубка отдельных деревьев (угрожающих падением на ВЛ или разрастанием в сторону ВЛ на недопустимые расстояния), обрезка сучьев По мере необходимости  
3.2. Восстановление знаков и плакатов на отдельных опорах По мере необходимости  
3.3. Замена отдельных элементов ВЛ (утративших в период между очередными капитальными ремонтами нормативные характеристики), выправка отдельных опор, замена трубчатых разрядников, подтяжка болтовых соединений По мере необходимости  
3.4. Технический надзор за проведением работ при сооружении ВЛ При сооружении новых ВЛ Технический надзор должен проводиться в соответствии с положениями, приведенными в разд. 8 настоящей Типовой инструкции
3.5. Наблюдение за образованием гололеда При атмосферных условиях, способствующих образованию гололеда  
3.6. Охрана ВЛ По мере необходимости  

Перечень проводимых работ

Перечень проводимых работ

Перечень работ ниже взят из нашего стандартного технического задания (ТЗ)

Все работы разбиты на три блока: ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные. Совмещением блоков формируется полный список работ при ежемесячном обслуживании.

Ежемесячный осмотр включает:

  • Наружный визуальный осмотр состояния электроустановки.
  • Контроль температуры предохранителей и проводников.
  • Контроль распределения нагрузки по фазам на вводе.
  • Контроль работоспособности узла учёта электроэнергии.
  • Устранение незначительных неисправностей электроустановки (щитового и распределительного оборудования).
  • Замена или мелкий ремонт вышедшего из строя электрооборудования (розетки, выключатели) (если заказано).
  • Ремонт осветительных устройств и замена электрических ламп в помещениях. (если заказано) (до 3м высоты с 08:00 – 21:00). Выше или позднее за дополнительную оплату.
  • Оформление результатов осмотра технического состояния электроустановки и проведённых ремонтов электрооборудования в журнале.

Ежеквартальное техническое обслуживание включает:

  • Контроль распределения нагрузки по фазам на вводах распределительных щитов.
  • Выявление дефектных деталей и узлов.
  • Контроль УЗО и дифференциальных автоматов, нажатием кнопки ТЕСТ.
  • Очистка вводно-распределительных щитов от пыли.
  • Визуальное документирование состояния вводно-распределительных щитов (фотографирование).

Полугодовое техническое обслуживание включает:

  • Контроль работоспособности аварийного и эвакуационного освещения.

Ежегодное техническое обслуживание включает:

  • Ревизия вводно-распределительных щитов.
  • Протяжка контактных соединений электрооборудования.
  • Проверка исправности заземления (механическая).
  • Контроль соответствия линейных схем.
  • Контроль и фотографирование узла учёта, проверка целостности пломб и даты следующей поверки.
  • Контроль времени последнего проведения измерений и назначение времени новых измерений, при истечении сроков.
  • Очистка видимых загрязнений осветительного оборудования.
  • Контроль состояния доступных кабельных линий.
  • Оформление результатов ревизии вводно-распределительных щитов и произведённых замеров в журнале.

Перечень работ из ТЗ оформляется в ППР (План Проведения Работ)

Полный список ежемесячных работ сформированный из вышизложенных блоков оформляется в ППР (план проведения работ), выполненный в виде таблицы.

ППР (План Проведения Работ)


Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Категория:

   1Отечественные автомобили

Публикация:

   Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Читать далее:



Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Отечественные легковые автомобили всех марок, прошедшие ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) или текущий ремонт должны быть исправными, экономичными и безопасными при эксплуатации.

Ежедневное обслуживание. При ежедневном техническом обслуживании должны быть выполнены следующие работы.

Вымыты наружные поверхности кузова, капота двигателя, оперения, хромированные детали, стекла кузова, номерные знаки колеса. В зимнее время при наружной мойке автомобиля должны быть удалены наледь или снег под крыльями и днищем кузова (у порогов).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Перед техническим обслуживанием (ТО-1 и ТО-2) в обязательном порядке должен быть вымыт низ автомобиля.

После мойки автомобиля снизу на поверхности агрегатов и деталей, на днище кузова и под крыльями не должно быть отложений грязи смазки;
— насухо протерты все вымытые наружные поверхности. На них не должно быть следов (подтеков) грязи, жировых отложений и масляных пятен, а также пятен от высохшей воды, остающихся в результате плохой протирки;
— стекла кузова, пол должны быть чистыми без следов грязи и пыли, а резиновые коврики промыты, протерты и высушены.

Спинки, подушки сидений, обивка потолка кузова, боковины дверей, щиток приборов, рамки стекол кузова, рулевая колонка и рулевое колесо не должны иметь пыли и следов загрязнений.

Двигатель и его оборудование должны быть вымыты, очищены от грязи и пыли и протерты.

Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать норме.

Первое техническое обслуживание. Автомобиль, прошедший первое техническое обслуживание, должен быть вымыт сверху и снизу, убран и протерт в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Ежедневное обслуживание».

Все детали, узлы и агрегаты автомобиля должны быть проверены и надежно закреплены, а шплинтуемые соединения должны отвечать требованиям инструкции завода-изготовителя.

Соединения системы смазки двигателя (корпусов фильтров очистки масла и др.) не должны пропускать масло.

Соединения системы охлаждения (корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, водяных патрубков, водяных шлангов и др.) и соединения системы питания (карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака) не должны иметь подтеканий топлива.

В системе гидравлического привода тормозов не должно быть течи тормозной жидкости, вызванной ослаблением соединений отдельных ее элементов.

В местах разъема картера двигателя, коробки передач, заднего (переднего) моста, рулевого механизма не должно быть подтекания масла, если оно вызвано ослаблением крепления.

Все агрегаты и приборы электрооборудования автомобиля и наружная электропроводка должны быть очищены от грязи и пыли.

Электропроводка должна быть надежно закреплена в местах, предусмотренных конструкцией, иметь хороший контакт в соединениях с приборами, не иметь оголенных мест.

Аккумуляторная батарея должна быть очищена от грязи и пыли. На ее поверхности не допускаются потеки электролита. Вентиляционные отверстия пробок должны быть прочищены.

Полюсные зажимы аккумуляторной батареи и наконечники проводов должны быть очищены от окислов и смазаны техническим вазелином.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть доведен до нормы добавлением дистиллированной воды или электролита той же плотности.

Прогиб ремня вентилятора должен соответствовать норме, указанной в инструкции.

Жалюзи радиатора (если они установлены на автомобилях) должны легко открываться и закрываться и фиксироваться в любом положении.

Приводы управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора должны работать без заеданий.

Свободный ход педалей сцепления и тормозной педали соответствует нормам, указанным в инструкциях.

Свободный ход рулевого колеса (люфт) в положении, соответствующем движению автомобиля в прямом направлении, при приложении к его ободу усилия, указанного в инструкции, не должен превышать нормы.

Подшипники передних колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями заводской инструкции. Передние колеса должны свободно вращаться без заедания.

Тормоза (рабочий и стояночный) должны быть исправны. Их состояние должно отвечать действующим техническим условиям на эффективность действия и регулировку.

Неисправности агрегатов, узлов автомобиля (тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверных замков и др.), влияющие на безопасность движения, выявленные при проведении контрольно-диагностических работ, которые не могут быть устранены своими силами, подлежат устранению на станциях технического обслуживания немедленно.

В протекторе шин не должно быть посторонних предметов (камней, стекол и др.). Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.

Уровень масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту и рулевом механизме должен соответствовать норме.

Автомобиль должен быть смазан в соответствии с картой смазывания.

Второе техническое обслуживание. Объем работ второго технического обслуживания состоит из работ первого технического обслуживания и специфических работ второго технического обслуживания.

Специфические работы второго технического обслуживания должны отвечать следующим требованиям.

Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать при малой частоте вращения коленчатого вала и равномерно без «провалов» и «хлопков» увеличивать частоту вращения при открытии дросселя.

Карбюратор (а при необходимости и топливный бак) должен быть промыт и проверен.

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах должно удовлетворять требованиям инструкции и ПДД.

Отстойник топливного насоса должен быть очищен от скопившихся отложений и промыт.

Топливный насос должен обеспечивать бесперебойную подачу топлива в карбюратор.

Поддон воздухоочистителя должен быть промыт и заправлен свежим маслом.

Прерыватель-распределитель зажигания должен быть очищен от грязи, пыли и смазки.

Контакты прерывателя-распределителя зажигания должны быть зачищены.

Зазор между контактами прерывателя-распределителя зажигания или угол замкнутого состояния должен соответствовать нормам.

Центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания должны обеспечивать углы опережения зажигания в соответствии с нормами.

Свечи должны быть очищены от нагара и проверены на искрообразование. Зазор между электродами свечей должен быть установлен в соответствии с нормой.

Зазор между клапанами и толкателями должен соответствовать норме. Резкий стук толкателей клапанов не допускается.

Система вентиляции картера двигателя должна быть прочищена и промыта.

Система выпуска отработавших газов не должна иметь пропусков газа и создавать дополнительный шум в результате разрывов трубопроводов, глушителя и нарушения герметичности соединений.

При необходимости должна быть проведена полировка окрашенных поверхностей кузова, оперения и других поверхностей автомобиля.

Масло в двигателе должно быть заменено. Фильтрующий элемент фильтра очистки масла должен также быть заменен (промыт).

Приборы электрооборудования автомобиля должны быть проверены и при необходимости отрегулированы.

Установка фар должна быть проверена. Фары должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями инструкций завода. Плотность электролита в аккумуляторных батареях должна находится в пределах нормы.

Амортизаторы должны гасить колебания автомобиля и не иметь подтекания жидкости. Они должны быть заправлены жидкостью до установленного уровня.

Смазка в ступицах передних и задних колес должна быть заменена.

Передние колеса должны вращаться свободно, без заедания.

Подшипники передних колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя.

Резьбовые втулки передней подвески, оси нижних рычагов, чашки пружин и другие детали подвески должны быть надежно закреплены.

Углы установки передних колес должны соответствовать нормам.

Дисбаланс колес должен быть в пределах установленной нормы. Радиальное биение посадочных полок и торцовое биение внутренней поверхности бортовых закраин обода для колес в сборе не должны быть более 2 мм. Колесо, которое имеет биение обода более 2 мм, должно быть подвергнуто правке.

Резиновые втулки задних рессор не должны проворачиваться в проушинах рессор и иметь деформации.

При необходимости в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме вместо доливки масла должна быть проведена его смена.

Рекламные предложения:


Читать далее: Принцип действия поршневых двигателей внутреннего сгорания

Категория: — 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Перечень работ при техническом обслуживании ВДГО и ВКГО

 В целях обеспечения исправного и работоспособного бгазового оборудования Постановлением Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года установлен минимальный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования:

Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр).

Визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр).

Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание).

Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств.

Разборка и смазка кранов.

Проверка целостности и укомплектованности газового оборудования

Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка.

Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений.

Выявление необходимости замены или ремонта (восстановление) отдельных узлов и деталей газового оборудования

Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом, наличие притока воздуха для горения.

Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Вы, как собственник газового оборудования, вправе хотя бы визуально проверить качество работ (услуг), выполненных обслуживающей организацией. При этом Вы можете:

подписать акт приемки выполненных работ безоговорочно;

подписать акт,но указав свои замечания по выполненным работам;

не подписывать акт приемки, если:

работы не выполнены, в том чиле:

 — работы выполнены не полностью

 — не получен устный инструктаж по правилам пользования газом

 — не получена на руки инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Не бойтесь отстаивать свои права. Они защищены Федеральным Законом «О защите прав потребителей».

Если Вас по каким-то причинам не устраивает организация, обслуживающая Ваше газовое оборудование, Вы можете расторгнуть договор на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО, узнайте, ка правильно расторгнуть договор на ТО ВДГО и ВКГО.

Если при проведении технического обслуживания газового оборудования выяснится, что оно не может эксплуатированться по причине отработанного срока эксплуатации, помните, что его можно продлить путем проведения технического диагностирования.

Ремонт бытового газового оборудования производится обслуживающей организацией на основании ремонтной заявки за отдельную плату.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*