Площадка как правильно сдавать: Практический экзамен / Площадка (автодром) / Схема, упражнения, порядок прохождения с 01.09.2016 – Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД, как сдать экзамен по вождению 2020
Прощай, «площадка». Как изменится экзамен на водительские права?
ГИБДД доработала проект обновленных правил сдачи экзаменов на водительские права. В будущем россиянам не придется отдельно сдавать «площадку» и «город». При этом от ряда менее радикальных идей гаишникам пришлось отказаться.
Совещание по поводу готовящихся изменений в постановлении правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» прошло в ГИБДД России 7 ноября 2018 года, сообщает «Коммерсант». Общественное обсуждение проекта постановления закончилось 22 августа.
Чем новый экзамен будет отличаться от старого? И какие предложения наверняка выпадут из новых правил?
«ЕГЭ» для водителей. В чем суть?
Основное новшество — объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». Теперь гаишники намерены проверять навыки вождения в условиях, максимально приближенных к реальным.
Из экзамена исчезнут, в частности, «змейка» и въезд в бокс задним ходом, а трогание на подъеме станет необязательным упражнением (его будут проверять только при наличии подъема).
Зачем это нужно?
Объединенный экзамен нужен, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», объяснял ранее начальник ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту».
«Площадка» в свое время была введена для проверки водителей, которые готовились к экзамену самостоятельно, без автошколы, пояснили в МВД. Но с 2013 года самостоятельную учебу запретили, так что площадка перестала быть необходима. Автошколы все равно должны будут учить людей на площадках и устраивать внутренние экзамены, но без участия инспекторов, указывал начальник ГИБДД.
Объединение экзаменов позволит сэкономить время и водителям, и гаишникам, отмечали авторы проекта. Учли в МВД и мировой опыт: в «подавляющем большинстве государств» практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.
Что убрали из проекта по просьбе автошкол?
А вот ряд небольших нововведений, по-видимому, в финальный вариант правил не попадут.
Обсуждалась возможность принимать экзамен не только на машине ГИБДД или автошколы, но и на автомобилях, предоставленных «иными юридическими лицами, ИП или физическими лицами». Высока вероятность, что этот пункт из постановления будет исключен — сдавать по-прежнему придется на «школьном» или «гаишном» автомобиле.
ГИБДД планировала ввести новые требования к экзаменам на мотоцикле: тест на экстренное торможение и маневрирования хотели проводить на скорости не меньше 50 км/ч. Но для этого нужна прямая длиной не меньше 100–120 м, а такие площадки есть не везде.
По действующим правилам, в салоне «экзаменационной» машины должны быть установлены видеокамеры и микрофоны. ГИБДД хотела потребовать синхронизации всех устройств «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Но воспротивились автошколы — это предполагало большие затраты на переоборудование машин.
За и против. Что думают в автошколах?
Представители автошкол продолжают спорить о том, хорош или плох переход к единому экзамену вместо «города» и «площадки».
«Во всем мире экзамены сдают в реальных дорожных условиях», — прокомментировал «Коммерсанту» глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Сейчас половину учебного времени приходится тратить на то, чтобы человек научился на скорости 5 км/ч маневрировать на площадке, сетует он. «Ну что это за автошкола, после которой ученик не может проехаться по городу?» — соглашается и глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.
Но не все согласны, что от «площадки» нужно отказаться. «Исходя из текста, трогание на подъеме и на эстакаде, разворот на перекрестке, обгон и опережение станут необязательными упражнениями, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Полностью исчезнут «змейка» и въезд в бокс задним ходом. Это же базовые навыки, которые обязательно нужны начинающему автомобилисту, особенно в городе».
Кроме того, проблемы могут возникнуть у будущих шоферов категорий C и D. «Как выполнять объединенный экзамен в городе на грузовиках с прицепом по 20 метров?» — задается вопросом замдиректора департамента профессионального обучения ДОСААФ России Александр Пискарев.
Пока в России продложают действовать прежние правила сдачи экзаменов. ГИБДД еще предстоит провести переговоры с Минтрансом и Минэкономики по поводу проекта.
Как сдать площадку в ГИБДД?
Что ждет кандидатов в водители на площадке или автодроме во время экзамена? Как без ошибок выполнить все фигуры и получить заветный результат «сдал»? Сегодня автоинструкторы помогут нам в этом разобраться.
Первое впечатление
Как наставляют своих учеников инструкторы по вождению, главное – спокойствие и уверенность, что всё пройдет гладко. Как правило, экзаменуемый с самого начала начинает волноваться и забывает, например, пристегнуться или отжать стояночный тормоз. А это уже ошибки, которые повлияют на результат.
Помните, что на площадке нужно соблюдать все же те правила, что и при сдаче «города».
Ну и, конечно, не забывать умения, полученные при обучении фигурам автодрома.
На первом этапе ученик должен показать следующие навыки вождения:
торможение и полную остановку в условиях разных скоростей, а также экстренную остановку;
трогание с места (после полной остановки) на подъёме;
маневрирование и движение задним ходом;
разворот в ограниченном пространстве, где требуется включение задней передачи;
для категории «А» и ее подкатегорий – управление на маленькой скорости.
Площадка для «В»
Если говорить о самой распространенной категории «В», то экзамен в этом случае состоит из пяти упражнений: горка (трогание на подъёме), параллельная парковка («тёщин карман»), змейка, разворот, въезд в бокс. Все фигуры показывать не обязательно. Экзаменатор выбирает, как правило, три. Но вот демонстрировать «горку» придется.
Если вы не совсем уверены в своих силах, то можно попросить выполнить пробную поездку, которая составляет максимум две минуты.
В некоторых случаях ее разрешают. Ошибки, сделанные во время пробного заезда, не учитываются. После нее экзаменуемый может сдавать экзамен или отказаться от него.
Обязательный элемент
«Горка», или трогание на подъёме, является обязательной фигурой при сдаче экзамена на площадке. Ученику необходимо заехать на специально сконструированную эстакаду, полностью остановиться на подъёме, а потом тронуться. При этом обычно пользуются стояночным тормозом, но можно попробовать трогаться и без него, быстро переставляя ногу с педали тормоза на педаль газа.
Допускается скатиться вниз, но максимум на 30 сантиметров. Естественно, на машине с АКПП сделать это упражнение не составит особого труда, а вот на механике необходима тренировка.
По статистике, именно это упражнение заваливают кандидаты в водители, так что перед экзаменом уделите ему особое внимание.
Другие фигуры
Пожалуй, самый простой элемент — это «змейка», когда нужно проехать практически по прямой с объездом разметочного оборудования.
«Въезд в бокс» — это парковка задним ходом по прямой. Здесь имитируется, например, гараж.
При «параллельной парковке» вам нужно заехать между двумя воображаемыми авто, причем опять же задним ходом. Отметим, что маневрированию задним ходом уделяется много внимания, так как в условиях реального движения в городе задним ходом приходится двигаться довольно часто, а это самое сложное маневрирование даже для опытных водителей.
Что касается элемента «разворот», то здесь требуется развернуть автомобиль на 180° в узком пространстве в три захода.
Баллы за ошибки
Если экзаменуемый делает ошибки, то ему начисляются штрафные баллы:
1 балл дается за какую-нибудь мелкую ошибку,
3 балла указывают на ошибку среднего уровня,
ну а 5 баллов — это грубая ошибка.
Если будущий водитель получил пять баллов и более, то экзамен не сдан. Если же все заданные фигуры были выполнены верно, то ученик получает отметку «сдал».
Видео о прохождении фигур на автодроме:
Удачи на экзамене и в городе!
Изображение взято с сайта osto-mai.ru
Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?
Получение водительских прав – дело непростое. Для этого необходимо отлично знать все правила дорожного движения, которых сейчас напридумано великое множество. Автошколы прилагают значительные усилия для того, чтобы будущие водители умели хорошо вести себя на проезжей части и не терялись в трудных дорожных ситуациях. Чтобы решить эти задачи, курсантам приходится часами просиживать за столом, изучая великую и могучую теорию. Однако, просто выучить и вызубрить все правила – это пройти лишь полпути. Высокое значение имеет способность быстро применять знания, полученные за время обучения, на практике.
Для оттачивания подобных навыков, а также для проведения итогового экзамена по вождению, используется площадка. Она представляет собой специально отведенную местность с расположенными на ней обозначениями и пунктами для проведения того или иного упражнения. Обычно, находясь на площадке, подавляющее большинство молодых людей начинает нервничать. В итоге, вся теория забывается, и экзамен засчитывается, как проваленный. Поэтому ответ на вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?», очевиден: нужно подавлять внутреннюю тревогу, ну, и, конечно же, много тренироваться, и, при желании, во время своего обучения довести чуть ли не до автоматизма рассмотренный ниже ряд упражнений на площадке. А пока стоит рассмотреть перечень проверочных работ, проводимых во время экзамена.
Эстакада
Такое тренировочное задание показывает, умеет ли сдающий правильно трогаться вверх по наклонной плоскости? Сам стенд для проведения упражнения имитирует небольшую горку, разделенную на три части: подъем, ровная поверхность и спуск. Автомобилистам новичкам все это может показаться очень простым, мол, чего здесь такого, поднялся и скатился. Но тут все наоборот. Суть состоит в том, чтобы заехать на наклонную поверхность, остановиться на ней, и продолжить движение вперед с минимальным откатом назад. Сложность скрывается именно в величине отката. Если она превышает 30 сантиметров, инспектор ГИБДД назначает 5 штрафных очков. Кроме того, по 5 красных баллов могут зачислить за нарушение границ, обозначенных разметками, пересечение зоны «стоп» передним бампером авто и за отсутствие фиксации автомобиля в неподвижном положении при заезде на горку. Тройка баллов дается в случае, если во время процесса перестал работать двигатель, был пересечен отрезок «Стоп-1», перед линией «Стоп» не был установлен тормоз, или после торможения при работающем моторе не была включена нейтральная передача.
Важно не совершать резких движений, которые могут привезти к троганию машины с места и последующему откату.
Параллельная парковка
В принципе, этот прием не является слишком сложным, однако, находятся те, кто не в силах его освоить. Цель данного упражнения на площадке состоит в том, чтобы аккуратно припарковать свой автомобиль между двумя другими, стоящими рядом с пешеходным тротуаром. Чтобы выполнить это задание сразу и на отлично, достаточно внимательно поглядывать в зеркала и пребывать в спокойствии. Первым делом надо сравняться с передним авто. Второе действие подразумевает движение назад, но уже с заездом в место парковки, выделенное разметками. Когда первая половина машины окажется в нужном месте, следует выровнять и вторую. На последнем этапе автомобиль должен припарковаться полностью. Штрафные баллы по упражнению «параллельная парковка» на экзамене в ГИБДД «Площадка» ставят следующим образом: по 5 баллов — за пересечение пунктирных черточек и касание разметочных предметов, например, конусов. По три красные отметки сдающий может получить в случаях, если: обратная передача в ходе процесса была задействована больше двух раз, после выполнения не были включены стояночный тормоз и нулевая передача. Заглох мотор – 1 балл.
Разворот в три действия
Самое простое упражнение на площадке – разворот в три этапа. С ним справляются практически все начинающие водители. Для успешного выполнения достаточно начать движение вперед с поворотом налево, затем — движение назад с проворачиванием руля вправо. В итоге, остается лишь двигаться прямо с выравниванием авто. 5 штрафных меток ожидают курсанта в случае, если нарушены условные границы, либо пересечена линия «стоп» по передним габаритам. Если заглох мотор, полагается отрицательное очко в количестве одной единицы. В остальных ситуациях начисляется по 3 балла.
Змейка
Суть данного задания заключается в том, чтобы объехать расставленные в ряд конусы, не задев их и не нарушив границы воображаемого коридора. Чтобы вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?» больше не мучил, при выполнении «змейки», в первую очередь, необходимо учитывать размеры автомобиля. Также стоит внимательно посматривать по сторонам: не задет ли какой-нибудь флажок? По 5 красных очков «светят» ученику, если тот пересек границы коридора, нарушил первоначальную траекторию движения, сбил разметочные элементы или остановился чуть дальше прямой «Стоп». После окончания упражнения не включил ручник или «нейтралку» – 3 «бонуса». Выключился двигатель – одно очко.
Въезд в гараж
Это упражнение во многом напоминает трехэтапный разворот, только при движении задним ходом требуется въехать в гараж, обозначенный флажками и пунктирными линиями. Заднюю передачу можно включать лишь раз. При выполнении задачи отличным помощником выступает умение правильно смотреть в зеркала заднего вида. Протаранил конусы или нарушил границы – по 5 штрафных. Не установил ручную блокировку колес и нейтральную передачу – 3 очка. Воспользовался задним ходом больше одного раза – также три очка. Заглох мотор – одна штрафная единица.
При условии, что все вышеописанные упражнения сделаны верно, без единого нарушения, экзамен считается выполненным. В этом случае остается последнее испытание – испытание реальной дорогой, которая не прощает ошибок. Так или иначе, чтобы сдать площадку в ГАИ с первого раза, нужно помнить главное правило: волнение перед сдачей экзамена недопустимо. Полезно помнить о том, что при провале одного упражнения из трех, возможных на экзамене, курсант имеет право пересдать его на месте.
А теперь, для закрепления материала и для уверенности, можете посмотреть видео о сдаче площадки в ГАИ поэтапно:
А вдруг и это будет интересно:
как сдать экзамен по вождению?
Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого. А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше. Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.
Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть — это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.
Упражнения на автодроме
На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий. Экзаменационные упражнения называются так:
«Разворот».
«Эстакада на автодроме».
«Змейка».
«Параллельная парковка».
«Въезд задним ходом».
Принцип выполнения элементов практического экзамена на автодроме может в некоторых моментах отличаться от того, чему учил инструктор. Все нюансы зависят от расстановки фигур на площадке, габаритов автомобиля, особенностей управления и прочего. Однако, если вы в целом правильно выполняете все элементы и учли указания вашего преподавателя, то, скорее всего, ваша сдача экзамена будет успешной с первого раза.
«Эстакада»
Первоначальное положение для выполнения упражнения «Эстакада» на автодроме — автомобиль остановлен у полосы «Старт». На первой передаче доезжаете до первой стоп-линии, нажимаете на сцепление и останавливаетесь. Не убирая ноги с педалей сцепления и тормоза, автомобиль ставите на ручник. После этого тормоз отпускаете и нажимаете газ. Одновременно нужно следить за оборотами по тахометру. Как только они выросли до двух тысяч, педаль газа фиксируется, а сцепление аккуратно отпускается.
Затем обороты снижаются до одной тысячи. Сцепление фиксируется. Отпускается ручник. Одновременно выжимаете газ вновь до двух тысяч оборотов. Медленно отпускаете сцепление. Затем доезжаете на автомобиле до второй стоп-линии, по-прежнему удерживая две тысячи оборотов. Полностью выключаете сцепление, передача при этом нейтральная. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
«Гараж»
Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.
Выжимаете сцепление, задним ходом начинаете движение. Следить за правильностью траектории автомобиля удобно по зеркалу заднего вида, либо можно повернуться назад. Останавливать автомобиль необходимо после того, как первые флажки (символизирующие начало гаража) окажутся впереди переднего крыла. Транспортное средство переводится на нейтральную передачу и ставится на ручник.
«Змейка»
Упражнение «Змейка» требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция — у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать руль влево.
Продолжаете движение до тех пор, пока правое переднее колесо не пересечет воображаемую прямую линию между флажками, находящимися в начале поворота налево. Затем траектория выравнивается. По достижении правым зеркалом линии следующей отметки, руль поворачиваете вправо. С помощью таких поворотов преодолеваете оставшееся расстояние между флажками, постепенно приближаясь к финишной линии. Автомобиль следует остановить перед стоп-линией. Рычаг устанавливаем на нейтральное положение, транспортное средство — на стояночный тормоз. Упражнение «Змейка» считается выполненным.
«Разворот»
Этот элемент считается самым простым в практическом экзамене на автодроме. Площадка для выполнения упражнения ограничена. Длина равна трём корпусам автомобиля плюс один метр. Ширина — два корпуса. Изначальное положение — подъезжаете к линии старта. Останавливаетесь. Время простоя не должно превышать тридцать секунд. Начинаете движение. Передним правым колесом автомобиля следует оказаться как можно ближе к краю площадки. Ваше транспортное средство должно остановиться передними колесами приблизительно посередине границы.
Затем выкручиваете руль максимально влево. Так вы изменяете направление колес. Начинаете движение к противоположной границе. Останавливаетесь. Теперь выкручиваете руль до упора вправо. Двигаетесь задним ходом до тех пор, пока перед вашим транспортным средством не образуется необходимое свободное пространство для завершения выполнения элемента. Выполненным считается упражнение после того, как вы подъехали к линии финиша. Стоит отметить, что нет необходимости ехать к полосе завершения под прямым углом. Важнее не пересечь эту границу.
«Параллельная парковка»
Упражнение «Парковка» на автодроме начинается, как и остальные, от стартовой линии. На первой передаче проезжаете вперёд и останавливаетесь так, чтобы левый передний флажок оказался позади заднего правого колеса автомобиля. Останавливаетесь. Далее выжимаете сцепление и едете задним ходом, при этом руль поворачиваете на один оборот вправо.
Движение продолжается до тех пор, пока заднее левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию между передним и задним левыми флажками. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до максимума влево. Начинаете вновь движение задним ходом. Прекращаете его после того, как автомобиль стал ровно между конусами. Теперь выключаете сцепление, рычаг коробки передач передвигается в нейтральное положение. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
Новые упражнения
В связи с новым регламентом 2016 года, список экзаменационных упражнений расширился. Ранее на автодроме выполнялось три элемента. Чаще всего это была «Эстакада» и два упражнения выборочно. После введения новых правил, в экзамен вошло уже пять элементов (для сдачи на обычной площадке), шесть, если она автоматизированная.
Список упражнений по новому регламенту выглядит следующим образом:
«Эстакада».
Маневрирование в ограниченном пространстве. Это упражнение состоит из трёх частей — поворот на 90°, «Змейка» и разворот на ограниченной территории. Для сдачи выбирается две части из трёх.
Движение задним ходом.
Въезд в бокс.
«Парковка» (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
Проезд регулируемого перекрёстка (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).
На что обратить внимание, если учились по старым правилам?
Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов. Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:
Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
Появилось временное ограничение. Теперь на выполнение отводится около десяти минут.
Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох — не сдал).
Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
Новый регламент имеет более строгие расстояния. Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.
Изменений немного. Но они существенны. Следовательно, целесообразным будет изучить новый регламент и потренировать новые упражнения на автодроме.
Нюансы сдачи экзамена на автодроме
Не знаете, как сдать? Автодром — сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.
В связи с новым правилом — ограничением по времени — необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее. Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена. И только после полной остановки машины, и фразы «Вы сдали», сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.